РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФЭМП (к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) третий год обучения (2-3 года)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФЭМП (к программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) третий год обучения (2-3 года)

Оценка 4.8
doc
14.03.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ФЭМП (к программе «От рождения до школы»  под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) третий год обучения (2-3 года)
Программа ФЭМП.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Детский сад № 288»

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                            УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                                                               заведующий МБДОУ № 288

02.09.2019 года                                                                                  _______  И.Н.Саранцева

протокол № 1                                                                                   приказ №     от 02.09.2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ФЭМП

(к программе «От рождения до школы»

под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

третий год обучения

(2-3 года)

 

 

 

 

 

 

 

Авторы-составители:

Васильева Т.А.

Тараненко О.М.

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

 

2019-2020 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа базируется на общеобразовательной программе «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), направленность которой   - ФЭМП..

ЦЕЛИ:

- формировать элементарные математические представления у детей 2- 3 лет ;

- прививать интерес к математике, развивать математические способности.

 

ЗАДАЧИ:

Развивающие: развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти.

Образовательные: приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основ математического развития. Формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях, моделировании.

Воспитательные: умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических за­дач, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один —много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом —маленький домик, большая матрешка маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении

ПРИНЦИПЫ

реализации рабочей программы по ФЭМП основываются на основных принципах программы «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой):

·         развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

·        научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям)

·        возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

·        соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

·        обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

·         интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

·        комплексно-тематического построения образовательного процесса;

·        варьирования образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

·        преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

ФОРМЫ  РЕАЛИЗАЦИИ:

Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности. Учебно-тренирующие занятия проходят 1 раза в неделю в группе.

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:

Реализация рабочей программы предполагает необходимое ресурсное обеспечение:

Материально-техническое обеспечение:

в группе имеется  ноутбук, телевизор; мольберт для демонстрации наглядных пособий, детская мебель.

Наглядно - дидактический материал:

  • Считалки, загадки;

·         Дидактические игры;

·         Плакаты: цвет, форма.

·         Крупная мозаика,

·         Пирамидки

·         Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал .

·         Счетные палочки

·         Матрешка (из 3-5 элементов),

·         Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).

·         Картинки серии : времена года, части суток.

Информационные и технические средства:

CD и аудио материал;

Методическое обеспечение:

·         Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

(под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой), - М.: Мозайка-Синтез, 2014

·         Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений Система работы в первой младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2013.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

составлен в соответствии с расписанием НОД, утвержденным приказом заведующего                                       от 02.09.2019 Первый год обучения (возраст детей 2-3 года)

Месяц

№ по программе

Программное содержание

Дата

Академ. час

сентябрь

 

 

Занятие 1

Занятие 2

Адаптационный период

 

Развитие предметных действий.

Развитие предметных действий.

 

 

18.09.2019

25.09.2019

 

 

1

1

октябрь

Занятие 1

 

 

 

 

 

Занятие 2

 

 

 

 

 

Занятие 3

 

 

 

Занятие 4

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик.

Формирование умения производить действия с предметами: «гладить» ладошкой, ставить, катать, сооружать простейшие постройки.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик.

Формирование умения сооружать простейшие постройки.

02.10.2019

 

 

 

 

 

9.10.2019

 

 

 

 

 

16.10.2019

 

 

 

30.10.2019

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

ноябрь

Занятие 1

 

 

Занятие 2

 

 

Занятие 3

 

 

Занятие 4

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик шарик.

Совершенствование предметных действий.

Развитие  умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Развитие  умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.

Совершенствование предметных действий

Развитие  умения различать контрастные по величине кубики и называть их словами: большие кубики, маленькие кубики.

06.11.2019

 

 

 

13.11.2019

 

 

20.11.2019

 

 

27.11.2019

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

декабрь

Занятие 1

 

 

 

Занятие 2

 

 

 

Занятие 3

 

 

Занятие 4

Развитие  умения различать контрастные по величине шарики и называть их словами: большой шарик, маленький шарик.

Совершенствование предметных действий.

Развитие  умения различать контрастные по величине кубики и шарики.

Формировать умение группировать предметы по величине.

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много –один.

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: один – много.

04.12.2019

 

 

 

 

11.12.2019

 

 

18.12.2019

 

 

 

25.12.2019

 

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

январь

Занятие 1

 

 

 

 

 

Занятие 2

 

 

 

 

 

Занятие 3

 

 

 

 

Занятие 4

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много– много.

Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе.

Развитие  умения различать контрастные по величины предметы и обозначать их словами: большой, маленький.

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – один, один – много.

Развитие  умения различать контрастные по величины предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький.

Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много– много.

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много– мало, мало - много.

08.01.2020

 

 

 

 

 

15.01.2020

 

 

 

 

 

22.01.2020

 

 

 

 

29.01.2020

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

февраль

Занятие 1

 

 

 

 

Занятие 2

 

 

 

Занятие 3

 

 

 

Занятие 4

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Развитие умения различать количество предметов: один – много.

Развитие предметных действий.

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

Развитие умения различать количество предметов: много – много.

Развитие умения различать количество предметов: много – много.

Развитие предметных действий.

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много– один, один – много, много – много.

05.02.2020

 

 

 

 

12.02.2020

 

 

 

19.02.2020

 

 

 

26.02.2020

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1

 

март

Занятие 1

 

 

 

 

 

Занятие 2

 

 

 

 

 

Занятие 3

 

 

 

 

 

Занятие 4

Развитие  умения различать предметы контрастные по величины и форме,  формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много.

Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине.

Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик,  много – мало.

Формировать умения сооружать простейшие постройки.

Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: кубик, шарик, кирпичик,  много – много.

Формировать умения сооружать несложные постройки.

Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету.

Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формировать умения сооружать несложные постройки.

04.03.2020

 

 

 

 

 

 

11.03.2020

 

 

 

 

 

18.03.2020

 

 

 

 

 

25.03.2020

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

апрель

Занятие 1

 

 

 

Занятие 2

 

 

 

 

Занятие 3

 

 

 

 

 

 

Занятие 4

 

 

 

 

 

 

Формирование умения различать предметы по величине и цвету.

Развитие предметных действий.

 

Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

 

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много– один, один – много, много – много,  много - мало.

Развитие умения двигаться за взрослыми в определенном направлении.

 

Развитие умения различать количество предметов (много–один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе.

Развитие умения двигаться за взрослыми в определенном направлении.

01.04.2020

 

 

 

08.04.2020

 

 

 

 

15.04.2020

 

 

 

 

 

 

22.04.2020

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

май

Занятие 1

 

 

 

 

 

Занятие 2

 

 

 

 

Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: много– один, один – много, много – много..

Развитие предметных действий.

 

Формирование  умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький.

06.05.2020

 

 

 

 

 

13.05.2020

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

итого

 

 

 

32

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

К концу года дети должны уметь:

• образовывать группу однородных предметов;

• различать один и много предметов;

• различать большие и маленькие предметы, называть их размер;

• узнавать шар и куб;

• различать основные формы деталей строительного материала;

• с помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм;

• разворачивать игру вокруг собственной постройки;

различать и показывать части своего тела.

 

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Диагностика уровня формирования элементарных математических представлений (ФЭМП), критерии оценки уровня развития соответствует авторской методике Помораевой И.А. по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) .


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа базируется на общеобразовательной программе «От рождения до школы» (под ред

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа базируется на общеобразовательной программе «От рождения до школы» (под ред

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной деятельности

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН составлен в соответствии с расписанием

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН составлен в соответствии с расписанием

Занятие 4 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик шарик

Занятие 4 Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик шарик

Занятие 1 Занятие 2

Занятие 1 Занятие 2

Занятие 1 Занятие 2

Занятие 1 Занятие 2

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2020