Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

  • docx
  • 12.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Физ-ра 1-4 ГТО.docx

Физическая культура 1-4 классы

I.Планируемые результаты освоения учебного курса

1 класс

Личностные результаты:

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

2. Освоить  роли  ученика; формирование интереса (мотивации) к учению

3. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

4.  Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

1. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

 2. Формировать  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

3. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

4. Учиться  конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты:

Ученик научится

  1. Овладеть основными техническими действиями, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.

 2.Получит первоначальные  представления  о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

3. Овладеет умениями организовывать режим дня,  выполнять утреннюю зарядку, оздо­ровительные мероприятия, организовывать подвижные игры и т.д.

Ученик получит возможность научиться

1. Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

3.Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

4. Выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

 

2 класс

Личностные результаты:

1. Проявлять уважение к своему народу, к своей родине. 

2. Развивать  мотивацию к учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

3.Формировать  уважительное отношение к культуре дру­гих народов;

4.Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».

Метапредметные результаты:

1. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

2. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

3.Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

4. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные результаты:

Ученик научится

 1.Овладеть основными техническими действиями, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.

2.Владеть умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

3.Получит первоначальные  представления  о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

 

Ученик получит возможность научиться

1. Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

2. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

3.Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

4. Выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

 

3  класс

 Личностные результаты:

1.Формировать  уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

2. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

3. Развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

4.Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты:

1.Определять цель учебной деятельности с помощью и самостоятельно.

2.Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3.Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

4.Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

5.Формировать  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Предметные результаты:

Ученик научится

1.Владеть  умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздо­ровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

2.Формировать  навыки  систематического наблюдения за своим физическим состоянием, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),

3.Формировать  первоначальные  представления о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического). 

 

 Ученик получит возможность научиться

1.Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

2.Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

3.Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

4. Выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

 

4  класс

Личностные результаты:

1.Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

2. Развивать  мотивацию  учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

3. Развивать  этические  чувства, доброжелательность и эмоцио­нально-нравственную  отзывчивость, понимание и сопережива­ние чувствам других людей;

4.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

 

Метапредметные результаты:

1. Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

3. Овладеть  способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

 Предметные результаты:

 Ученик научится

1.Формировать  первоначальное  представление о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физи­ческого, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоци­ональное, социальное).

2.Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагру­зок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

3.Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

 Ученик получит возможность научиться

1.Выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

2. Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

3. Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

4.Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

5. Быть готовым  «к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» п.12.7, подпункт 3 ФГОС НОО (в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014г. №1643,  демонстрировать уровень физической подготовленности.

II.Содержание учебного предмета

1 класспо плану – 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели)

1.Знания о физической культуре - 4 часа

Из истории физической культуры -2 часа

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Возникновение физической культуры у древних людей.

Самостоятельные занятия – 2 часа

 Режим дня. Личная гигиена.

2.Физическое совершенствование – 62 часа

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз

Спортивно­ оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики – 20 часов

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну.  Выполнение основной стойки по команде «Смирно!».  Выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Общеразвивающие упражнения с мячами, гимнастической палкой, обручем.

Акробатические упражнения: упоры, седы; группировка из различных положений.  Перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); Перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке, ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика – 22 часа

Освоение техники бега: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений и с разным положением рук.

Ознакомление с техникой прыжков: на месте, с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Освоение техники броска: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Ознакомление с техникой метаний: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Элементы спортивных игр – 20 часов

Баскетбол:

Обучение ловле мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы;

Обучение броскам мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо»,

«Охотники и утки».

Освоение техники ведения мяча: удары мяча об пол, ведение на месте, шагом.

Общеразвивающие  физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек»,; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»:  «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Рыбки», «Салки на болоте», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Кроссовая подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота»,  «На буксире».

Подготовка к выполнению видов испытаний "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

2 класс  по  плану – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)

1.Знания о физической культуре – 4 часа

Из истории физической культуры - 3 часа

Возникновение первых спортивных соревнований.  Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр.

Самостоятельные занятия – 1 час

 Закаливание организма (обтирание).

2.Физическое совершенствование – 64 часа

Физкультурно-оздоровительная  деятельность.

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Спортивно­ оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики -20 часов

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Освоение техники акробатических упражнений из положения:  лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот  назад в стойку на коленях.

Освоение техники виса,  упора и равновесия: упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис, стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.  Поднимание прямых и согнутых ног в весе спиной к гимнастической стенке: подтягивание,  в висе лежа: упр. в упоре  лежа и на коленях: Ходьба по бревну (60 см.) на носках, перешагивания  через набивные мячи, их переноска.

Легкая атлетика – 22 часа

Освоение техники бега: Бег 30 – 60 м; Равномерный бег с последующим ускорением, бег с преодолением препятствий; челночный бег 3х5; 3х10; Эстафеты с бегом на скорость.

Освоение техники броска большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Освоение техники  метания малого мяча на дальность из-за головы. 

Освоение техники прыжков: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Элементы  спортивных  игр – 22 часа

Футбол - освоение техники владения мячом:  остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема: по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек,  остановка катящегося мяча внутренней частью стопы.  Подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол – освоение техники владения мячом:  специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста: приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед.  Ведение  мяча на месте,  по прямой, по дуге, с остановками по сигналу.  Подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Волейбол- освоение техники владения мячом:  подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Подготовка к выполнению видов испытаний "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

 

3 класс по плану – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)

1.Знания о физической культуре - 4 часа

Из истории физической культуры -1 час

Физическая культура у народов Древней Руси.

Самостоятельные занятия – 3 часа

Виды физических упражнений (подводящие, обще развивающие, соревновательные).

Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).

 Закаливание организма (обливание, душ).

2.Физическое совершенствование – 64 часа

Физкультурно-оздоровительная  деятельность.

Освоение комплексов обще развивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Спортивно­ оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики – 20 часов

Освоение техники акробатических упражнений: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Ознакомление с техникой гимнастических  упражнений прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; лазание по гимнастической стенке;  упр. на гимнастической скамейке; передвижения и повороты на гимнастическом бревне. Ознакомление с техникой висов, упоров, равновесий.

Легкая атлетика – 22 часа

Освоение техники прыжка в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Прыжки на заданную длину.  Освоение техники бега в коридоре 30 – 40 см из различных исходных положений с максимальной скоростью.  Скоростной бег 60 м. Освоение техники метания  мяча на дальность и в цель. Ознакомление с техникой бега с изменением длины и частоты шага.

Элементы спортивных игр – 22 часа

Футбол -  освоение техники владения мячом: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5м, длиной до 7 – 8м) и вертикальную (полоса шириной 2м, длиной 7 – 8м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол - освоение техники владения мячом: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол - освоение техники владения мячом: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Подготовка к выполнению видов испытаний "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).

 

4 класс по плану – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели)

Знания о физической культуре – 4 часа

Из истории физической культуры – 1 час

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.

Физические упражнения – 2 часа

Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения.

 Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью -1 час

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

2.Физическое совершенствование – 64 часа

Физкультурно-оздоровительная  деятельность.

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадин 

Спортивно­ оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики – 20 часов

Освоение техники акробатических упражнений: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Освоение техники гимнастических упражнений прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед;

Освоение техники виса, упора: из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги». Упражнения в упоре на скамье, на полу, отжимания.

Легкая атлетика – 22 часа

Бег и беговые упражнения:

Освоение техники бега. Высокий старт, стартовый разбег, финиширование; бег 30- 40м. Скоростной бег 60 м. Челночный бег 3х10; 5х10;

Освоение техники бега на длинные дистанции: бег в умеренном темпе 1000 м, бег на выносливость 6 мин., разновидности эстафет.

Освоение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», в длину с разбега, с места, на заданную длину.   

Освоение техники метания мяча  в цель с 5 – 10 м. Метание малого мяча с места на дальность. Метание мяча на заданное расстояние. Броски  набивного мяча 1 кг.

Элементы спортивных игр – 22 часа

Футбол - освоение техники владения мячом: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол - освоение техники владения мячом:  бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол - освоение техники владения мячом: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Подготовка к выполнению видов испытаний "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)

1класс

Раздел

Количество часов

Модуль «Школьный урок»

Физическое совершенствование

 

 

Легкая атлетика

22ч

Предметная неделя по физической культуре.

День здоровья.

Беседа о здоровой  и полезной пищи. Режим питания.

Презентация: «Когда и как возникла физическая культура и спорт»

Гимнастика с элементами акробатики

20ч

Беседа «Твое здоровье». Урок – состязание: веселые старты.

Элементы спортивных игр

 

20ч

Презентация: « Мой веселый, звонкий мяч»

Беседа « Мой режим дня»

Презентация: « Что такое ГТО»

Урок-игра « В гостях у сказки»

Знания о физической культуре

 

Урок «зимние забавы»

Рисунки на темы: «Как я занимаюсь физкультурой», « Моя любимая игра»

Выполнение испытаний комплекса ГТО

В течение уроков

Прохождение испытаний: Я сдаю  ГТО

2класс

Раздел

Количество часов

Модуль «Школьный урок»

Физическое совершенствование

 

 

Легкая атлетика

22ч

Предметная неделя по физической культуре.

День здоровья.

Беседа о здоровой  и полезной пищи. Режим питания.

Презентация « Олимпийские игры»

Гимнастика с элементами акробатики

20ч

Беседа «Как быть здоровым». Урок – состязание: Джунгли зовут.

Рисунки на тему: « Если хочешь быть здоров -  закаляйся»

Элементы спортивных игр

 

22ч

Презентация: « Мой веселый, звонкий мяч»

Беседа «Как режим дня влияет на здоровье»

Презентация: « Что такое ГТО»

Урок-игра « В гостях у сказки»

Знания о физической культуре

 

Урок -  состязание «Здравствуй матушка зима»

Рисунки на темы: «Как я занимаюсь физкультурой», « Моя любимая игра»

Выполнение испытаний комплекса ГТО

В течение уроков

Прохождение испытаний: Я сдаю  ГТО

 

3класс

Раздел

Количество часов

Модуль «Школьный урок»

Физическое совершенствование

 

 

Легкая атлетика

22ч

Предметная неделя по физической культуре.

День здоровья.

Беседа -  диспут « Что я знаю о правильном питании?»

Презентация « Главные атрибуты  Олимпийских игр»

Гимнастика с элементами акробатики

20ч

Беседа «Как быть здоровым». Урок – состязание: Один за всех и все за одного.

Рисунки на тему: « Если хочешь быть здоров -  закаляйся»

Элементы спортивных игр

 

22ч

Презентация: « Мой веселый, звонкий мяч»

Беседа «Как режим дня влияет на здоровье»

Презентация: « Что такое ГТО»

Урок-игра « Русские богатыри»

Знания о физической культуре

 

Урок -  состязание «В здоровом теле здоровый дух»

Рисунки на темы: «Как я занимаюсь физкультурой», « Мой любимый вид спорта»

Выполнение испытаний комплекса ГТО

В течение уроков

Прохождение испытаний: Я сдаю  ГТО

 

4класс

Раздел

Количество часов

Модуль «Школьный урок»

Физическое совершенствование

 

 

Легкая атлетика

22ч

Предметная неделя по физической культуре.

День здоровья.

Беседа -  диспут «Для чего необходимо заниматься физической культурой и спортом»

Презентация « Олимпийские  игры»

Гимнастика с элементами акробатики

20ч

Беседа «Что такое здоровье?».

Рисунки на тему: « Физкультура и я»

Элементы спортивных игр

 

22ч

Презентация: « История игр с мячом»

Беседа «Как режим дня влияет на здоровье»

Презентация: « Что такое ГТО»

Урок игра: Веселые старты

Знания о физической культуре

 

Урок -  состязание «Не перевелись на Руси богатыри», Презентация о паралимпийцах « Сильные духом»

Рисунки на темы: «Как я занимаюсь физкультурой», « Мой любимый вид спорта»

Презентация: « Физическое воспитание в Древней Греции»

Выполнение испытаний комплекса ГТО

В течение уроков

Прохождение испытаний: Я сдаю  ГТО

 

III.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на содержание каждой темы.

 

Раздел

Тема

Кол - во часов

1 КЛАСС

Знания о физической культуре – 4 часа

 

Из истории физической культуры -2 часа

 

Возникновение физической культуры у древних людей.

1 час

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

1 час

Самостоятельные занятия – 2 часа

 

Режим дня.

1 час

Личная гигиена.

1 час

 

 

Физическое совершенствование – 62 часа

Легкая  атлетика - 22 часа

 

Ознакомление с техникой  высокого старта

2 часа

Ознакомление с техникой бега

6 часов

Ознакомление с техникой прыжков

6 часов

Ознакомление с техникой  броска

3 часа

Ознакомление с техникой метаний

5 часов

Гимнастика с элементами акробатики - 20 часов

 

Организующие команды и приемы

2 час

Ознакомление с элементами акробатики

4 часов

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

4 часа

Комплексы дыхательных упражнений

2 часа

 Ознакомление с техникой лазания

4 часов

Ознакомление с гимнастическими упражнениями  прикладного характера

4 часов

  Элементы спортивных игр - 20 часов

 

Подвижные игры на развитие скоростных способностей, на развитие скоростно – силовых способностей. 

3 часа

Освоение техники ведения мяча

6 часов

Обучение ловле мяча на месте и в движении

6 часов

Обучение броскам мяча двумя руками  

5 часов

 

Итого:

66 часов

Подготовка к выполнению видов испытаний "Готов к труду и обороне" (ГТО).

В течение уроков

 

 

 

2 класс

Раздел

Тема

Кол - во часов

Знания о физической культуре – 4 часа

 

Из истории физической культуры - 3 часа

 

История зарождения древних Олимпийских игр

1 час

Возникновение первых спортивных соревнований

1 час

Появление мяча, упражнений и игры с мячом.

1 час

Самостоятельные занятия – 1 час

 

Закаливание организма (обтирание).

1 час

 

 

Физическое совершенствование – 64 часа

Легкая атлетика - 22 часа

 

Освоение техники  высокого старта

2 часа

Освоение техники  бега.

6 часов

Освоение техники прыжков

5 часов

Освоение техники броска

3 часа

Освоение техники  метания мяча

6 часов

Гимнастика с элементами акробатики - 20 часов

 

Общеразвивающие упражнения:

1 часа

Организующие команды и приемы

2 час

Освоение техники акробатических элементов

5 часов

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

2 часа

Освоение техники лазания

5 часов

Освоение техники виса,  упора и равновесия

5 часов

Элементы спортивных   игр - 22 часа

Элементы баскетбола- 10 ч.

 

 Освоение техники передвижения приставными шагами

1 час

Освоение техники ведения мяча на месте и в движении,  правой и левой рукой.

3 часа

 Освоение техники ловли и передачи мяча в парах, в колонах.

3 часа

Освоение техники броска мяча в цель.

3 часа

Элементы волейбола - 6 часов

 

Освоение техники нижнего прямого броска

2 часа

Освоение техники передачи мяча в парах, колоннах

2 часа

Освоение техники подбрасывания и ловли мяча на заданную высоту и расстояние от туловища

2 часа

Элементы футбола - 6 часов

 

Освоение техники владения мячом  

2 часа

Освоение техники удара по неподвижному и катящемуся мячу

2 часа

Освоение техники ведения мяча ногами

2 часа

 

Итого:

68 часов.

Подготовка к выполнению видов испытаний "Готов к труду и обороне" (ГТО).

В течение уроков

 

 

 

 

 

3класс

 

 

 

Раздел

Тема

Кол - во часов

 

Из истории физической культуры -1 час

 

Знания о физической культуре

4 часа

Физическая культура у народов Древней Руси.

1час

Самостоятельные занятия – 3 часа

 

Виды физических упражнений. Проектное задание: «Упражнения для зарядки»

1час

Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС).

1час

Закаливание организма (обливание, душ).

1час

 

Физическое совершенствование – 64 часа

Легкая атлетика - 22 часа

 

Освоение техники высокого старта

2 часа

Освоение техники бега на короткие дистанции.

4 часа

Освоение техники прыжка в длину

4 часа

Освоение техники прыжка в высоту

4 часа

Ознакомление с техникой бега на длинные дистанции

4 часа

Освоение техники броска и метания мяча

4 часа

Гимнастика с элементами акробатики - 20 часов

 

Общеразвивающие упражнения

1 час

Организующие команды и приемы

2 часа

Освоение техники акробатических элементов

6 часов

Комплексы упражнений на развитие физических качеств

3часа

Освоение техники лазания по канату

4 часа

Освоение техники виса,  упора и равновесия

4 часа

Элементы спортивных   игр - 22 часа

Элементы баскетбола - 10 часов

 

Освоение техники перемещений

1 час

Освоение техники ведение мяча правой (левой) рукой на месте и в движении.

3 часа

Освоение техники ловли и передачи мяча на месте и с перемещением, в круге, в квадратах.

3 часа

Броски двумя руками в цель (щит), в кольцо.

3 часа

Элементы волейбола - 6 часов

 

Освоение техники передачи  мяча сверху двумя руками вперед-вверх.

2 часа

Освоение техники приема  мяча снизу двумя руками

2 часа

Освоение техники нижней  прямой  подачи

2 часа

Элементы футбола -  6 часов  

 

Освоение техники удара по неподвижному и катящемуся мячу

2 часа

Освоение техники ведения  мяча ногами; передачи в парах,.

2 часа

Освоение техники удара  по воротам. Проектное задание: «Игры детства»

2 часа

 

Итого:

68 часов.

 

Проектов

2

Подготовка к выполнению видов испытаний "Готов к труду и обороне" (ГТО).

В течение уроков

 

4 класс

 

Раздел

Тема

Кол - во часов

Знания о физической культуре

4 часа

Из истории физической культуры -1 час

 

История развития физической культуры в России в XVII – XIX в, ее роль и значение для подготовки солдат русской армии.

1 час

Физические упражнения – 2 часа

 

Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения.

1 час

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

1 час

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью -1 час

 

Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений

1 час

Физическое совершенствование – 64 часа

Легкая атлетика - 22 часа

 

Освоение техники высокого старта

2 часа

Освоение техники бега на короткие дистанции.

4 часа

Освоение техники прыжка в длину

4 часа

Освоение техники прыжка в высоту

4 часа

Освоение техники бега на длинные дистанции

4 часа

Освоение техники броска и метания мяча 

4 часа

Гимнастика с элементами акробатики - 20 часов

 

Организующие команды и приемы. Проектное задание: «Олимпийские чемпионы»

2 час

Освоение техники акробатических упражнений

6 часа

Освоение техники виса,  упора и равновесия

4 часов

 Освоение техники опорного прыжка

4 часа

Освоение техники лазания  по канату

4 часов

Элементы спортивных   игр - 22 часа

Элементы баскетбола - 10 часов

 

Освоение техники перемещений, остановок

1 час

Освоение техники ведения  мяча. Проектное задание: «История баскетбола»

3 часа

Освоение техники ловли и передачи мяча

3 часа

Освоение техники броска мяча  двумя руками в цель

3 часа

Элементы волейбола - 6 часов

 

Освоение техники перемещений

1 часа

 Освоение техники приема и передачи мяча ч/з сетку  

3 часа

 Освоение правил игры  в «Пионербол».

2 часа

Элементы футбола -  6 часов

 

Освоение техники удара  по неподвижному и катящемуся мячу

2 часа

Освоение техники  ведения  мяча

2 часа

Освоение техники удара  по воротам

2 часа

 

Итого:

68 часов.

 

Проектов

2

Подготовка к выполнению видов испытаний "Готов к труду и обороне" (ГТО).

В течение уроков