Рабочая программа по физической культуре 1-4кл
Оценка 4.7

Рабочая программа по физической культуре 1-4кл

Оценка 4.7
docx
24.10.2021
Рабочая программа по физической культуре 1-4кл
рабочая программа 1-4кл 2021-2022уч.г.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОКУ

«Санаторная школа-интернат №4»

____________М.А. Правдеюк

Приказ №145 от 19.08.2021г.

 

 

ПРИНЯТО                                                                                                          СОГЛАСОВАНО

Решение педагогического совета                                              Заместитель директора по УВР

ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»                                    _______________Н.А. Троц

№ 20 от 19.08.2021г.                                                                                                    19.08.2021г.

 

 

 

Рабочая программа

1-4 классы

 

 

Предмет: Физическая культура

Уровень образования: начальное общее

Количество часов: 102

ФИО учителя: Лазарева Дарья Александровна, Никифорова Нелли Олеговна

Программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-4 классов» В. И. Ляха.Просвещение, 2014г.

Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций / В. И. Лях. - 4-е изд. -М.: Просвещение, 2014.; Лях В. И. Физическая культура. 1-4 классы, учебник, Просвещение, 2017 год.__

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

 

Личностные результаты

·     формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

·     формирование уважительного отношения к культуре других народов;

·     развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

·     развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·     развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

·     развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·     формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

 находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

 обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

Обучающийся получит возможность научиться:

• характеризовать цель Возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Познавательные

Обучающийся научится:

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать их задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели,

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки места занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий,

• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Обучающийся получит возможность научиться:

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать  в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Коммуникативные

Обучающийся научится:

использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Обучающийся получит возможность научиться:

·             выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

·         Знания о физической культуре— выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры что такое осанка и методы сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;

·         Гимнастика— выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраиваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с массажными мячами, с обручами, с гимнастической палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мячом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, разминку в парах, выполнять упражнения на внимание и равновесие.

·         Легкая атлетика— технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время

·         Лыжная подготовка — передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них, попеременным и одновременным двушажным ходом, выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком, переносить лыжи под рукой и на плече

·         Подвижные и спортивные игры —выполнять передачи мяча через волейбольную сетку различными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами,участвовать в эстафетах, бросать мяч в баскетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки — дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Вышибалы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Перестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками

Обучающийся получит возможность научиться:

·             выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов бега;

 

Содержание рабочей программы 1-4 классы

 

п/п

Наименование раздела/темы

кол-во часов

Содержание

1

Основы знаний

14

Возникновение первых спортивных соревнований.. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание)

2

Легкая атлетика

12

с высоким подниманием бедра, и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену

 

 

3

Гимнастика

14

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

 

4

Спортивные игры

26

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий

5

Лыжная подготовка

12

Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»;

переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.

6

Подвижные игры

24

«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

 

 

 

Тематическое планирование учебного предмета

«Физическая культура»

1-4 класс

 

№ п/п

Изучаемый раздел

Целевые воспитательные приоритеты

часы

Раздел 1    Основы знаний (10часов)

 

Понятие о физической культуре.

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Основные способы передвижения человека.

Ходьба, бег, ходьба на лыжах,

Профилактика травматизма

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

 

 

 

личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества .

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата

 

 

 

 

 

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

 

Режим дня и его основное содержание.

 

 

 

 

 

 

Самонаблюдение и самоконтроль.

Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой и спортом

 

 

 

Раздел 2. Легкая атлетика (12 часов)

 

Сочетание различных видов ходьбы

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в самостоятельной деятельности; создавать вариативные условия для выполнения двигательных заданий; Оптимизация режима двигательной активности; повышать интерес к физическим упражнениям; Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении.

2

 

ОРУ в движении

2

 

Техника бега с высокого старта

2

 

Техника бега с низкого старта

2

 

Челночный бег

2

 

Метание малого теннисного мяча на дальность

2

Раздел 3. Гимнастика (14 часов)

 

Организующие команды и приемы

 

 

 

 

Формировать умение использовать спортивное оборудование на занятиях и в самостоятельной деятельности; Оптимизация режима двигательной активности; Повышать интерес к физическим упражнениям; Расширять круг представлений о разнообразных видах спортивного оборудования, его назначении

 

2

 

Строевая подготовка

2

 

Упражнения на развитие равновесия.

Ходьба по скамейке приставными шагами.

 

 

 

2

 

Комплексы утренней гимнастики

2

 

ОРУ с предметами

2

 

Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений

3

Раздел 4. Спортивные игры (30 часов)

Пионербол 18ч

 

 

 

История пионербола. Основные правила игры в Правила безопасности.

 

 

личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества .

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата

 

1

 

Расстановка и переход игроков на поле

 

1

 

Стойки игрока, Перемещения стойке приставным шагом боком, лицом и спиной вперед

 

 

1

 

Передача мяча сверху двумя руками на месте. Передача мяча над собой.

 

1

 

Прием мяча снизу двумя руками на месте

1

 

Передача мяча сверху двумя руками в движении

1

 

Нижняя передача мяча в парах

 

2

 

Верхняя передача мяча в парах.

2

 

Передачи мяча через сетку.

2

 

Пионербол. Игра по упрощенным правилам

 

3

 

Пионербол.Игра по правилам

3

Баскетбол 12

 

История баскетбола. Правила техники безопасности. Основные правила игры. Стойки игрока

 

 

личностное развитие школьников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества .

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Воспитание у детей уважительного отношения друг к другу и старшим, создание благоприятного нравственно-психологического климата

Расширять двигательный опыт; Создавать положительный эмоциональный настрой.

Значимость совместной деятельности взрослого и ребенка на основе приобщения к культурным ценностям и их освоения;

1

 

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед

1

 

Остановка двумя шагами и прыжком..

1

 

Повороты без мяча и с мячом. Комбинация из освоенных элементов.

1

 

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления

1

 

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой

1

 

Бросок одной и двумя руками с места и в движении

1

 

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.

1

 

Игра «минус пять» «33»

1

 

Игра по упрощенным правилам

1

 

Игра: «Чай-чай выручай с мячами»

 

2

Раздел 5. Лыжная подготовка( 12ч)

 

История лыжного спорта. Правила техники безопасности. подбор лыж

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

 

2

 

Попеременный двушажный ход.

2

 

Попеременный безшажный ход.

2

 

Одновременный одношажный ход

2

 

Повороты переступанием

2

 

Передвижение на лыжах

2

Раздел 6. Подвижные игры (24ч)

 

Игры: «Класс- становись», «Третий лишний».

 

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Становление ценностей здорового образа жизни (питание, режим , закаливание, формирование полезных привычек)

1

 

Развитие скоростно- силовых качеств. Эстафеты.

1

 

Эстафеты со скакалками.

1

 

«Охотники и утки» «воробьи вороны»

2

 

Русская лапта

3

 

«Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

«Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).

 

 

 

 

 

12ч

 

Беги стрелой-вернись домой

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»

ГОКУ «Санаторная школа-интернат №4»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Обучающийся получит возможность научиться: • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля…

Обучающийся получит возможность научиться: • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля…

Легкая атлетика — технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время ·

Легкая атлетика — технике высокого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время ·

Спортивные игры 26

Спортивные игры 26

Самонаблюдение и самоконтроль.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Расстановка и переход игроков на поле 1

Расстановка и переход игроков на поле 1

Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень»,…

Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень»,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2021