Октябрьский район п. Новозарянский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок))
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
(полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №5
Приказ от 28.08.2019_№ 56
____________________/В.И.Ивановская/
Подпись руководителя Расшифровка подписи Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Уровень основного общего образования среднее общее образование 10 – 11 классы
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 10 класс – 105 часов, 11 класс – 102 часа: 3 часа в неделю
Учитель: Кружилина Ирина Евгеньевна
Ф.И.О. полностью
Программа разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов»
(В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2017год)
(указать примерную программу/ программы, издательство, год издания при наличии)
Раздел 1. Планируемые результаты изучения учебного предмета физической культуры
за курс 10-11 классов
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в средней школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим среднюю школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в средней школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
· владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
· владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
· владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
· способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
· способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
· владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
· В области трудовой культуры:
· умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
· умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
· умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
· красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
· хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
· культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
· владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
· владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
· владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
· владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
· владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
· умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
· понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
· понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
· понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
· бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
· уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
· ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
· добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
· рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
· поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
· восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
· понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
· восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
· владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
· владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
· владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
· владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
· владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
· владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
· знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
· знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
· знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
· способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
· умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
· способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
· способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
· способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
· способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
· способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
· способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
· способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
· способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
· способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
· способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
· способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
· способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
· способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Раздел 2. Содержание учебного предмета физическая культура
№ п/п |
Раздел прог раммы |
Основное содержание |
Формы организации учебных занятий |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Основы знаний |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Понятие об утомлении и переутомлении. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
|
Введение новых знаний фронтальная работа групповая работа парная работа индивидуальная работа |
Знать требования инструкций, понятие об утомлении и переутомлении. Уметь определять влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма.
|
2 |
Легкая атлетика |
Основная цель – совершенствование скоростных качеств; развитие быстроты, точности движений, силы, статической и динамической выносливости мышц рук, плечевого пояса, спины, ног. Воспитание волевых качеств.
|
Введение новых знаний
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа тестирование |
выполнять правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями по легкой атлетике; - составлять различные комплексы ОРУ; - демонстрировать умение владеть культурой общения, взаимодействия со сверстниками; - уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности; - подбирать комплекс упражнений силовой направленности для тренажерных устройств, имеющихся в наличии; - технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; - рассказать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; - демонстрировать умение пользоваться специальными техническими средствами. |
3 |
Спортивные игры (баскетбол, волейбол) |
Основная цель – совершенствование точности и быстроты движений кистей рук, тактильной чувствительности, развития моторики рук.
|
Введение новых знаний
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа тестирование |
- демонстрировать умение пользоваться специальными техническими средствами при игре в баскетбол и волейбол; - технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; - выполнять правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями; - демонстрировать умение владеть культурой общения, взаимодействия со сверстниками; - уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности; - составлять различные комплексы ОРУ; - подбирать комплекс упражнений силовой направленности для тренажерных устройств, имеющихся в наличии; - рассказать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. |
4 |
Гимнастика |
Основная цель – совершенствование координационных способностей и общей выносливости. Усвоить выполнение гимнастических упражнений, правил безопасности, страховки и помощи при выполнении гимнастических упражнений. Воспитание внимания, трудолюбия.
|
Введение новых знаний
фронтальная работа
групповая работа
парная работа
индивидуальная работа тестирование |
выполнять правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями (строевые приемы, построения и перестроения, упражнения со скакалкой, лазание и перелезание, акробатические упражнения, висы и упоры, опорные прыжки, висы, мостик, строевые упражнения, прыжок ноги врозь, акробатика.) - составлять различные комплексы ОРУ; - демонстрировать умение владеть культурой общения, взаимодействия со сверстниками; - уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности; - подбирать комплекс упражнений силовой направленности для тренажерных устройств, имеющихся в наличии; - технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга; - рассказать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями; - демонстрировать умение пользоваться специальными техническими средствами. |
Раздел 3. Тематическое планирование
10 КЛАСС
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
1 четверть |
|||
1 |
02.09 |
Инструктаж по охране труда. Понятие о физической культуре личности. |
1 |
2 |
03.09 |
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. |
1 |
3 |
04.09 |
История развития волейбола. |
1 |
4 |
09.09 |
Основы организации двигательного режима. Высокий и низкий старт. |
1 |
5 |
10.09 |
Высокий и низкий старт. |
1 |
6 |
11.09 |
Правила игры и методика судейства. |
1 |
7 |
16.09 |
Финальное усилие. Эстафетный бег. |
1 |
8 |
17.09 |
Развитие скоростных способностей. |
1 |
9 |
18.09 |
Техническая подготовка волейболиста |
1 |
10 |
23.09 |
Развитие скоростной выносливости. |
1 |
11 |
24.09 |
Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
12 |
25.09 |
Техника игры в волейбол. |
1 |
13 |
30.10 |
Метание гранаты на дальность. |
1 |
14 |
01.10 |
Метание гранаты на дальность. |
1 |
15 |
02.10 |
Техника игры в волейбол. |
1 |
16 |
07.10 |
Развитие силовых и координационных способностей. |
1 |
17 |
08.10 |
Прыжок в длину с разбега. |
1 |
18 |
09.10 |
Стартовые стойки. |
1 |
19 |
14.10 |
Прыжок в длину с разбега. |
1 |
20 |
15.10 |
Развитие выносливости. |
1 |
21 |
16.10 |
Техника перемещений, стоек волейболиста в нападении. |
1 |
22 |
21.10 |
Развитие силовой выносливости. |
1 |
23 |
22.10 |
Преодоление горизонтальных препятствий. |
1 |
24 |
23.10 |
Техника перемещений, стоек волейболиста в защите. |
1 |
2 четверть |
|||
25 |
05.11 |
Оздоровительный бег. Переменный бег. |
1 |
26 |
06.11 |
Гладкий бег. |
1 |
27 |
11.11 |
Тактика игры. |
1 |
28 |
12.11 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 |
29 |
13.11 |
Ловля и передача мяча. |
1 |
30 |
18.11 |
Техника нижней прямой подачи в волейболе. |
1 |
31 |
19.11 |
Ловля и передача мяча. |
1 |
32 |
20.11 |
Ведение мяча. |
1 |
33 |
25.11 |
Техника нижней боковой подачи в волейболе. |
1 |
34 |
26.11 |
Ведение мяча. |
1 |
35 |
27.11 |
Бросок мяча. |
1 |
36 |
02.12 |
Техника верхней прямой подачи в волейболе. |
1 |
37 |
03.12 |
Бросок мяча. |
1 |
38 |
04.12 |
Бросок мяча в движении. |
1 |
39 |
09.12 |
Техника верхней боковой подачи в волейболе. |
1 |
40 |
10.12 |
Бросок мяча в движении. |
1 |
41 |
11.12 |
Штрафной бросок. |
1 |
42 |
16.12 |
Укороченная подача в волейболе. |
1 |
43 44 |
17.12 |
Тактика игры. |
1 |
45 |
18.12 |
Техника верхних передач в волейболе. |
1 |
46 |
23.12 |
Техника защитных действий. |
1 |
47 |
24.12 |
Зонная система защиты. Техника передач в прыжке в волейболе. |
1 |
48 |
25.12 |
Техника передач в прыжке в волейболе. |
1 |
3 четверть |
|||
49 |
13.01 |
Основы знаний. Как правильно тренироваться. |
1 |
50 |
14.01 |
Акробатические упражнения. |
1 |
51 |
15.01 |
Техника передач снизу. |
1 |
52 |
20.01 |
Развитие гибкости. |
1 |
53 |
21.01 |
Упражнения в висе. |
1 |
54 |
22.01 |
Техника нападающих ударов. |
1 |
55 |
27.01 |
Упражнения в висе. |
1 |
56 |
28.01 |
Развитие силовых способностей. |
1 |
57 |
29.01 |
Техника приема подач. |
1 |
58 |
03.02 |
Развитие координационных способностей. |
1 |
59 |
04.02 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
60 |
05.02 |
Техника приема мяча с падением. |
1 |
61 |
10.02 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
62 |
11.02 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 |
63 |
12.02 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 |
64 |
17.02 |
Прием и передача мяча. |
1 |
65 |
18.02 |
Прием и передача мяча. |
1 |
66 |
19.02 |
Прием и передача мяча. |
1 |
67 68 |
25.02 |
Прием мяча после подачи. |
1 |
69 |
26.02 |
Прием мяча после подачи. |
1 |
70 |
02.03 |
Подача мяча. |
1 |
71 |
03.03 |
Подача мяча. |
1 |
72 |
04.03 |
Подача мяча. Учебная игра. |
1 |
73 74 |
10.03 |
Нападающий удар. |
1 |
75 |
11.03 |
Нападающий удар. |
1 |
76 |
16.03 |
Техника защитных действий. |
1 |
77 |
17.03 |
Техника защитных действий. |
1 |
78 |
18.03 |
Тактика игры. |
1 |
4 четверть |
|||
79 |
30.03 |
Преодоление горизонтальных препятствий. |
1 |
80 |
31.03 |
Ритмическая и атлетическая гимнастика. Развитие выносливости. |
1 |
81 |
01.04 |
Техника блокирования (подвижное, неподвижное). |
1 |
82 83 |
06.04 |
Развитие выносливости. Переменный бег. |
1 |
84 |
07.04 |
Совершенствование индивидуальных действий. |
1 |
85 |
08.04 |
Кроссовая подготовка. |
1 |
86 |
13.04 |
Кроссовая подготовка. |
1 |
87 |
14.04 |
Индивидуальные тактические действия. |
1 |
88 |
15.04 |
Развитие силовой выносливости. |
1 |
89 |
20.04 |
Гладкий бег. |
1 |
90 |
21.04 |
Индивидуальные тактические действия при выполнении первых передач на удар. |
1 |
91 |
22.04 |
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. |
1 |
92 |
27.04 |
Высокий и низкий старт. |
1 |
93 |
28.04 |
Индивидуальные тактические действия блокирующего игрока. |
1 |
94 |
29.04 |
Развитие скоростных способностей. |
1 |
95 |
06.05 |
Развитие скоростной выносливости. |
|
96 |
12.05 |
Метание гранаты на дальность. |
1 |
97 |
13.05 |
Отвлекающие действия при нападающем ударе. |
1 |
98 |
18.05 |
Финальное усилие. |
1 |
99 |
19.05 |
Эстафетный и скоростной бег до 70 метров. |
1 |
100 |
20.05 |
Взаимодействие нападающего и пасующего.
|
1 |
101 102 |
25.05 |
Прыжок в длину с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
103 |
26.05 |
Игра в волейбол. |
1 |
104 105 |
27.05 |
Метание гранаты на дальность. Итоговое занятие. |
1 |
Приложение
Лист корректировки тематического планирования
Предмет физическая культура
Класс 10
Учитель: Кружилина И.Е.
2019 – 2020 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета физическая культура в 10 классе из расчета 3 часа в неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (4 ноября 2019 г., 24 февраля, 9 марта, 4, 5, 11 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 6 часов, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в 10 классе.
11 КЛАСС
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
2 четверть |
|||
1 |
03.09 |
Инструктаж
по охране труда. Физическая
культура |
1 |
2 |
04.09 |
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. |
1 |
3 |
05.09 |
БАСКЕТБОЛ. Знакомство с основными правилами игры. |
1 |
4 |
10.09 |
Совершенствование координационных способностей. Низкий старт. |
1 |
5 |
11.09 |
Низкий старт. |
1 |
6 |
12.09 |
Передвижение, прыжки, остановки и повороты. |
1 |
7 |
17.09 |
Финальное усилие. Эстафетный бег. |
1 |
8 |
18.09 |
Развитие скоростных способностей. |
1 |
9 |
19.09 |
Ловля мяча. |
1 |
10 |
24.09 |
Развитие скоростной выносливости. |
1 |
11 |
25.09 |
Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
12 |
26.09 |
Передача мяча. |
1 |
13 |
01.10 |
Метание гранаты на дальность. |
1 |
14 |
02.10 |
Развитие силовых и координационных способностей. |
1 |
15 |
03.10 |
Передача мяча. |
1 |
16 |
08.10 |
Прыжок в длину с разбега. |
1 |
17 |
09.10 |
Прыжок в длину с разбега. |
1 |
18 |
10.10 |
Бросок мяча одной и двумя руками. |
1 |
19 |
15.10 |
Развитие выносливости. |
1 |
20 |
16.10 |
Развитие силовой выносливости. |
1 |
21 |
17.10 |
Ведение мяча: низкое, высокое. |
1 |
22 |
22.10 |
Преодоление горизонтальных препятствий. |
1 |
23 |
23.10 |
Переменный бег. |
1 |
24 |
24.10 |
Финты без мяча, с мячом. Ложная передача. |
1 |
2 четверть |
|||
25 |
05.11 |
Основные виды и формы физических упражнений. Гладкий бег. |
1 |
26 |
06.11 |
Кроссовая подготовка. |
1 |
27 |
07.11 |
Ложный бросок, ложное ведение. |
1 |
28 |
12.11 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 |
29 |
13.11 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 |
30 |
14.11 |
Ловля и передача мяча. |
1 |
31 |
19.11 |
Ловля и передача мяча. |
1 |
32 |
20.11 |
Ловля и передача мяча. |
1 |
33 |
21.11 |
Ведение мяча. |
1 |
34 |
26.11 |
Ведение мяча. |
1 |
35 |
27.11 |
Ведение мяча. |
1 |
36 |
28.11 |
Бросок мяча. |
1 |
37 |
03.12 |
Бросок мяча. |
1 |
38 |
04.12 |
Бросок мяча в движении. |
1 |
39 |
05.12 |
Бросок мяча в движении. |
1 |
40 |
10.12 |
Штрафной бросок. |
1 |
41 |
11.12 |
Штрафной бросок. |
1 |
42 |
12.12 |
Тактика игры. |
1 |
43 |
17.12 |
Тактика игры. |
1 |
44 |
18.12 |
Техника защитных действий. |
1 |
45 |
19.12 |
Техника защитных действий. |
1 |
46 |
24.12 |
Зонная система защиты. |
1 |
47 |
25.12 |
Развитие кондиционных и координационных способностей. |
1 |
48 |
26.12 |
Развитие кондиционных и координационных способностей. |
1 |
3 четверть |
|||
49 |
14.01 |
Основы знаний. Развитие двигательных качеств. |
1 |
50 |
15.01 |
Акробатические упражнения. |
1 |
51 |
16.01 |
Заслон статический: бросковый на проход. |
1 |
52 |
21.01 |
Развитие гибкости. |
1 |
53 |
22.01 |
Развитие гибкости. |
1 |
54 |
23.01 |
Защита: стойка, передвижение, перехват. |
1 |
55 |
28.01 |
Упражнения в висе. |
1 |
56 |
29.01 |
Развитие силовых способностей. |
1 |
57 |
30.01 |
Нападение. Быстрый прорыв. |
1 |
58 |
04.02 |
Развитие координационных способностей. |
1 |
59 |
05.02 |
Развитие координационных способностей. |
1 |
60 |
06.02 |
Позиционное нападение. |
1 |
61 |
11.02 |
Развитие скоростно-силовых способностей. |
1 |
62 |
12.02 |
Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
1 |
63 |
13.02 |
Непрерывное нападение со сменой мест. |
1 |
64 |
18.02 |
Прием и передача мяча. |
1 |
65 |
19.02 |
Прием и передача мяча. |
1 |
66 |
20.02 |
Нападение без центрового игрока. |
1 |
67 |
25.02 |
Прием мяча после подачи. |
1 |
68 |
26.02 |
Прием мяча после подачи. |
1 |
69 |
27.02 |
Нападение против зонной защиты. |
1 |
70 |
03.03 |
Подача мяча. |
1 |
71 |
04.03 |
Подача мяча. |
1 |
72 |
05.03 |
Нападение против прессинга. |
1 |
73 |
10.03 |
Нападающий удар. |
1 |
74 |
11.03 |
Нападающий удар. |
1 |
75 |
12.03 |
Передача после прохода. |
1 |
76 |
17.03 |
Тактика игры. |
1 |
77 |
18.03 |
Тактика игры. |
1 |
78 |
19.03 |
Групповое действие. Передача и рывок в корзине. |
1 |
4 четверть |
|||
79 |
31.03 |
Современные спортивно-оздоровительные системы. Преодоление горизонтальных препятствий. |
1 |
80 |
01.04 |
Преодоление горизонтальных препятствий. |
1 |
81 |
02.04 |
Взаимодействие центрового игрока. |
1 |
82 |
07.04 |
Развитие выносливости. |
1 |
83 |
08.04 |
Переменный бег. |
1 |
84 |
09.04 |
Взаимодействие центрового игрока |
1 |
85 |
14.04 |
Кроссовая подготовка. |
1 |
86 |
15.04 |
Кроссовая подготовка. |
1 |
87 |
16.04 |
Зонная защита. |
1 |
88 |
21.04 |
Гладкий бег. |
1 |
89 |
22.04 |
Развитие скоростных способностей. |
1 |
90 |
23.04 |
Защита. Командные действия. Личная защита. |
1 |
91 |
28.04 |
Высокий и низкий старт.
|
1 |
92 |
29.04 |
Стартовый разгон. |
|
93 |
30.04 |
Высокий и низкий старт.
|
1 |
94 |
06.05 |
Зонный прессинг. |
1 |
95 |
07.05 |
Финальное усилие. Эстафетный бег. |
1 |
96 |
12.05 |
Развитие скоростных способностей. |
1 |
97 |
13.05 |
Смешанная защита.
|
1 |
98 |
14.05 |
Прыжок в длину с разбега. |
1 |
99 |
19.05 |
Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
100 101 |
20.05 |
Метание гранаты на дальность. |
1 |
102 |
21.05 |
Повторение пройденного. |
1 |
Приложение
Лист корректировки тематического планирования
Предмет физическая культура
Класс 11
Учитель: Кружилина И.Е.
2019 – 2020 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций РФ отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета физическая культура в 11 классе из расчета 3 часа в неделю. В силу того, что согласно расписанию учебных занятий на 2019-2020 уч. год, учебные часы попадают на праздничные дни (5 мая 2020 г.), скорректировать общее количество учебных часов в сторону уменьшения на 1 час, что не отразится на выполнении учебной программы по предмету физическая культура в 11 классе.
Раздел 4. Аннотация
Название рабочей программы |
Класс
|
УМК |
Количество часов для изучения |
Автор/составитель программы (Ф.И.О.) |
Рабочая программа по физической культуре |
10 11 |
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2017 год) |
105 102 |
В.И.Лях, А.А. Зданевич |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ №5 _____________ Л.А. Бутова
от 26.08.2019 года № 1 подпись
__________________________ Ковалёва Н.А. 27.08.2019 года
подпись руководителя МС Ф.И.О. дата
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.