Рассмотрено на Согласовано Утверждаю
педсовете Заместитель директора по УВР Директор МКОУ Средняя
________ МКОУ Средняя общеобразова общеобразовательная школа ,
Протокол № ______ от тельная школа» с . Щелканово с.Щелканово,Юхновского р-на ___________ /
______ _____________ 2022 г. Юхновского р-на Калужской области Приказ№
Калужской области
Учитель Тударан Александр Викторович
2022-2023 уч.г.
Пояснительная записка.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
· укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;
· развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;
· овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;
· воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Укрепление здоровья и личная гигиена
Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Правильное дыхание и осанка.
Правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений.
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности.
Способы двигательной деятельности
Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате, гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки).
Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лежа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Основные гимнастические упражнения. Способы передвижения на лыжах.
Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танца.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать· способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;
· правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;
уметь· применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях;
· выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;
· определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;
· соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;
· использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха.
Учебно-тематическое планирование
по ФИЗКУЛЬТУРЕ
Всего 68 часов, в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе примерной программы по физической культуре в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Учебно – тематическое планирование было составлено по книгам:
1) Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре . 2 класс, Москва “Вако” 2006 г.
2) В.И.Лях Физкультура во 2 классе. Москва. Издательство
“Просвещение” 2010
№ |
Наименование темы |
Планируемые результаты
|
Кол-во часов |
Тип урока |
Обору-дование |
Виды контро ля
|
Виды учеб- ной деятель ности |
Проведение |
||||||||||||||
По пла ну
|
Факти чески |
|||||||||||||||||||||
|
|
I четверть - 18 часов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
1 |
Вводный. |
1.Ознакомить с правилами по-ведения и техникой безопас-ности на уроках физической культуры, на спортивной площадке. 2. Дать основы гигиенич. требований на уроках физ.культуры. 3. Обу-чать перестроению в движении. 4. Развивать координац. качества в общеразвивающих упражнениях. |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
|
флажки |
текущий |
фронтальный |
|
|
|||||||||||||
2 |
Перестроение и размыкание. |
1. Обучать перестроению и размыканию. 2. Развивать ловкость и быстроту в подвижной игре «Салки». |
1 |
Урок закрепления знаний
|
|
Текущий |
Фронтальный |
|
|
|||||||||||||
3 |
Перестроение и размыкание. |
1. Обучение перестроениям. 2. Контроль двигательных качеств (ловкость, гибкость). 3. Обучение правилам соревнований. |
1 |
Урок закрепления знаний
|
Свисток, бруски. |
текущий |
Фронтальный |
|
|
|||||||||||||
4 |
Контрольный урок (подтягивание, прыжок в длину, с места). |
1. Обучение правилам соревнований. 2. Контроль двигательных качеств (сила мышц рук и скоростно-силовые качества ног) – подтягивание, прыжок в длину, с места. |
1 |
Урок контроля, оценки знаний учащихся |
Перекладины для подтяги-вания, изме-ритель. палка. |
подтягивание, прыжок в длину, с места |
Фронтальный |
|
|
|||||||||||||
5 |
Контрольный урок (поднимание туловища) |
1. Контроль двигательных качеств (силовая выносливость мышц живота) – поднимание туловища за одну минуту. |
1 |
Урок контро-ля, оценки знаний учащихся |
Волейбольный мяч, свисток. |
Учёт поднимания туловища |
фронтальный фронтальный |
|
|
|||||||||||||
6 |
Бег (контроль за двигательными качествами) |
1. Контроль двигательных качеств (скорость, выносливость) – бег 30 м, бег 6 минут. |
1 |
Урок контро-ля, оценки знаний учащихся |
Свисток, секундомер. |
Учёт – бег 30 м, бег 6 минут. |
Фронтальный |
|
|
|||||||||||||
7 8 |
Броски и ловля теннисного мяча |
1.Обучать измерению пульса. 2. Развивать прыгучесть (скоростно-силовые качества). |
2 |
Урок закрепления знаний
|
Теннисные мячи, скакалка |
Текущий |
Фронтальный |
|
|
|||||||||||||
9 10 |
Броски и ловля теннисного мяча |
1. Обучать ловле мяча. 2. Повторить игру «Чья команда быстрее осалит». 3. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. |
2 |
Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся |
Теннисные мячи |
Текущий |
Фронтальный |
|
|
|||||||||||||
11 12 |
Броски и ловля теннисного мяча |
1. Обучать броскам и ловле теннисного мяча. 2. Развивать скоростно-силовые качества рук в игровых упражнениях |
2 |
Урок комплексного применения ЗУН учащихся |
Теннисные мячи |
Текущий |
Фронтальный |
|
|
|||||||||||||
13 14 |
Эстафеты – беговая с мячом, передача мяча |
1. Обучать специальным беговым упражнениям. 2. Развивать выносливость. 3. Выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений |
2 |
Урок комплексного применения ЗУН учащихся |
Теннисные мячи |
Текущий |
Фронтальный |
|
|
|||||||||||||
15 16 |
Игры с бегом |
1. Разучить игру «Штандр», «Охотник и лайки». 2. Развивать выносливость в медленном беге. |
2 |
|
Мяч |
Текущий |
Фронтальный |
|
|
|||||||||||||
17 18 |
Игры с бегом
|
1. Разучить игру «Шишки, жёлуди, орехи», «Волк во рву». 2. Развивать выносливость в медленном беге. |
2 |
Урок закрепления знаний
|
мел |
текущий |
Фронтальный |
|
|
|||||||||||||
|
|
II четверть – 14 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
19 20 |
Ходьба в ритме. |
1.Обучать ходьбе в ритме. 2. Разучить комплекс ОРУ. 3. Разучить игру «Перестрелка» |
2 |
|
Два волей-больных мяча. |
Текущий |
Фронтальный |
|
|
|||||||||||||
21 22 |
Разновидности ходьбы. Эстафеты с мячом. |
1. Совершенствовать разновидности ходьбы. 2. Совершенствовать передачи в шеренги, в колонне. |
2 |
Урок закрепления знаний
|
Два волейбольных мяча. |
Текущий |
Фронтальный |
|
|
|||||||||||||
23 |
Упражнения с большими мячами. |
1. Обучать передаче и ловле мячей с расстояния 3-4 метров.2. Развивать общую выносливость. |
1 |
|
Волейбольные мячи. |
Текущий |
Групповой |
|
|
|||||||||||||
24 |
Игра «Пионербол» |
1. Разучить игру «Пионербол». 2. Развивать скоростные способности. |
1 |
|
Волейбольные мячи, сетка |
Текущий |
Групповой |
|
|
|||||||||||||
25 26 |
Перемещение и прыжки с продвижением. |
1.Обучать перемещению и прыжкам с продвижением. 2. Развивать координационные способности в упражнениях с мячом. 3. Выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений |
2 |
Урок закрепления знаний
|
Волейбольные мячи, сетка. |
|
Групповой |
|
|
|||||||||||||
27
|
Комплекс ОРУ (с мячом) |
1. Разучить комплекс ОРУ (с мячом). 2. Развивать скоростно-силовые способности. |
1 |
|
Волейбольные мячи, сетка. |
|
Фронтальный |
|
|
|||||||||||||
28 29 |
Броски мяча через сетку. |
1. Обучать броскам мяча через сетку. 2. Совершенствовать перемещение с изменением направления. |
2 |
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
|
Волейбольные мячи, сетка. |
|
Фронтальный |
|
|
|||||||||||||
30 31 |
Броски волейболь-ного мяча |
1. Обучать броскам волейбольного мяча. 2. Разучить игру «Снежки». |
2 |
Урок изуче-ния и первич-ного закреп-ления новых знаний. |
Мячи |
|
Фронтальный |
|
|
|||||||||||||
32
|
Ведение мяча |
1. Обучение ведению мяча. 2. Обучение передачам и ловле баскетбольного мяча. |
1 |
Урок закрепления знаний |
Баскетбольные мячи. |
|
индивидуальный |
|
|
|||||||||||||
|
|
III четверть – 20 часов
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
33 |
Вводный. Ознакомление с правилами безопасности на лыжах |
1. Формировать знания и представления о правилах безопасности и поведения при занятиях физическими упражнениями на улице, на лыжах. 2. Контроль уровня учащихся в передвижении на лыжах без палок. 3. Воспитывать активность, дисциплинированность, желание кататься на лыжах. |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
|
Лыжи |
|
|
|
|
|||||||||||||
34 35 |
Совершенствование скользящего шага |
1.Совершенствовать передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. 2. Закрепить поворот на месте переступанием вокруг пяток. 3. Воспитывать желание быть здоровым человеком. |
2 |
Урок закрепления знаний |
Лыжи |
|
|
|
|
|||||||||||||
36 |
Повороты на лыжах |
1.Разучить повороты на лыжах, передвижение по лыжне. 2. Закрепить полученные ранее знания. 3. Воспитывать ловкость, желание кататься на лыжах |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН учащихся |
Лыжи |
|
|
|
|
|||||||||||||
37 38 |
Спуск с горы |
1. Закрепить умения спускаться с горы. 2. Повторить повороты на лыжах. 3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. |
2 |
Урок закрепления знаний
|
Лыжи |
|
|
|
|
|||||||||||||
39 40 |
Подъём «полуелочкой», |
1. Разучить технику подъёма на горку – «полуёлочкой». 2.Упражняться спуску с горы. 3. Воспитывать желание быть здоровым человеком. |
2 |
Урок комплексного применения ЗУН учащихся |
Лыжи |
|
|
|
|
|||||||||||||
41 |
Прохождение дистанции 2км медленным темпом. |
1. Заинтересовать детей прохождением дистанции 2 км. 2. Закрепить навыки спуска и подъёма. 3. Воспитывать интерес к лыжному спорту. |
1 |
Урок контр-ля, оценки знаний учащихся |
Лыжи |
Учёт про-хождения дистанции 2км мед-ленным темпом. |
|
|
|
|||||||||||||
43 |
Прохождение дистанции 50 м на скорость |
1. Прохождение дистанции 50 м на скорость. 2. Разучить но-вые подвижные игры с лыжа-ми. 3. Воспитывать желание быть здоровым человеком. |
1 |
Урок контр-ля, оценки знаний учащихся |
Лыжи |
Учёт про-хождение дистанции 50 м на скорость |
|
|
|
|||||||||||||
44 |
Прохождение дистанции 1 км на скорость |
1. Прохождение дистанции 1км на скорость. 2. . Закрепить полученные ранее знания. 3. Воспитывать ловкость, желание кататься на лыжах |
1 |
Урок контроля, оценки знаний учащихся |
Лыжи |
Учёт про-хождения дистанции 1 км |
|
|
|
|||||||||||||
45 |
Подвижные игры на свежем воздухе. |
1. Формировать знания и представления о разнообразии подвижных игр и развлечений в зимнее время года. 2. Обобщить знания и умения детей. 3. Укрепить их уверенность в своих спортивных способностях . |
1 |
Комбинированный урок |
Лыжи, санки, флажки, палки |
|
|
|
|
|||||||||||||
46 47 |
Ведение баскет-ольного мяча. |
1. Обучение ведению мяча. 2. Обучение передачам и ловле баскет-больного мяча. 3. . Воспитывать ловкость, выносливость. |
2 |
Урок закрепления знаний
|
баскетбольные мячи. |
|
|
|
|
|||||||||||||
48 49 |
Передача и ловля мяча. |
1. Обучение ведению мяча в движении. 2. Обучение передачам и ловле мяча. 3. Воспитывать ловкость, выносливость. |
2 |
Урок комплексного применения ЗУН учащихся |
баскетбольные мячи. |
|
|
|
|
|||||||||||||
50 51 |
Лазанье по-пластунски. |
1. Обучать лазанью по-пластунски. 2. Совершенство-вать кувырки вперёд. 3. Разви-вать силовые способности мышц рук. 3. Выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений |
2 |
Комбинированный урок
|
Маты, скамейки, скакалки. |
|
|
|
|
|||||||||||||
52 |
Прыжки через скакалку . |
1. Совершенствовать прыжки через скакалку. 2. Развивать координационные способности. |
1 |
Урок закрепления знаний
|
Маты, скакалки |
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
IV четверть - 16 часов. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
53 54 |
Стойка на лопатках. |
1. Обучать стойке на лопатках. 2.Совершенствовать кувырок вперёд, прыжки через скакалку. 3. Развивать двигательные качества: ловкость, силовую выносливость мышц живота. |
2 |
Комбинированный урок
|
Маты, скамейки, скакалки. |
|
|
|
|
|||||||||||||
55 |
Контроль за выполнением комплекса утренней гимнастики |
1. Провести контроль выполнения комплекса утренней гимнастики. 2. Развитие выносливости. 3. Воспитывать активность, ловкость и интерес к двигательной активности. |
1 |
Урок контроля, оценки знаний учащихся |
Волейбольные мячи, теннисные мячи. |
Контроль за выпонением комплекса утренней гимнастики |
|
|
|
|||||||||||||
56 57 |
Метание и броски в цель |
1. Совершенствовать метание и броски в цель. 2. Развивать ловкость. 3. Укрепить их уверенность в своих спортивных способностях. |
2 |
Урок закрепления знаний
|
Теннисные мячи. |
|
|
|
|
|||||||||||||
58 59 |
Прыжки с места, в длину, в высоту. |
1. Совершенствовать прыжки с места, в длину, в высоту. 2. Развивать двигательные качества: ловкость, силовую выносливость мышц живота и ног. 3.Выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений |
2 |
Комбинированный урок
|
измерительная планка |
|
|
|
|
|||||||||||||
60 61 |
Игра «Волк во рву» |
1. Разучить игру «Волк во рву» 2. Развивать двигательные способ-ности: выносливость, быстроту. 3. Укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; |
2 |
Урок закрепления знаний
|
Мел, теннисные мячи. |
|
|
|
|
|||||||||||||
62 |
Контрольный урок |
1. Провести контроль развитию двигательных качеств (ловкость, гибкость) – наклон вперёд, челночный бег. |
1 |
Урок контр-ля, оценки знаний учащихся |
измерительная планка |
Учёт наклона вперёд, челночого бега. |
|
|
|
|||||||||||||
63 |
Контрольный урок |
1. Провести контроль развития двигательных качеств (сила, скоростно-силовые качества) – подтягивания, прыжок в длину с места. |
1 |
Урок контр-ля, оценки знаний учащихся |
измерительная планка |
Учёт подтягивания, прыжка в длину с места. |
|
|
|
|||||||||||||
64 |
Контрольный урок |
1. Провести контроль за развитием двигательных качеств (силовая выносливость) – поднимание туловища за 1 минуту. |
1 |
Урок контр-ля, оценки знаний учащихся |
Свисток, секундомер. |
Учёт подни-мания туловища за 1 мин. |
|
|
|
|||||||||||||
65 |
Контрольный урок |
1. Провести контроль за развитием двигательных качеств (скорость, выносливость) – бег 30 метров, бег 6 минут |
1 |
Урок контр-ля, оценки знаний учащихся |
Свисток, секундомер. |
Учёт бега 30 метров, бега 6- минут |
|
|
|
|||||||||||||
66 67 |
Резервные уроки |
1. Разучить и повторить ранее изученные танцы. 2. Закрепить достигнутые успехи в спорте. 3. Воспитывать активность, дать эстетический заряд. |
2 |
Урок закрепления знаний
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
68 |
Итоговой урок. |
1. Задания на лето. Ознакомить с правилами поведения в обществе, техникой безопасности на улице, у воды, в лесу и т.д. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.