Рабочая программа по физической культуре 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по физической культуре 2 класс

Оценка 4.9
doc
02.03.2023
Рабочая программа по физической культуре 2 класс
2класс.doc

 

                                           

 Рассмотрено на                                                            Согласовано                                                                                                      Утверждаю

  педсовете                                                   Заместитель  директора по УВР                    Директор   МКОУ Средняя 

  ________                                                  МКОУ Средняя  общеобразова                    общеобразовательная школа ,

Протокол № ______ от                               тельная школа»  с . Щелканово                    с.Щелканово,Юхновского р-на                ___________ /

 ______ _____________ 2022     г.                     Юхновского р-на                                               Калужской области    Приказ№             

                                                                           Калужской области  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель   Тударан  Александр  Викторович

 

 

 

 

 

 

 

  2022-2023 уч.г.      

 

Пояснительная записка.

Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

·                укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

 

·                развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта;

·                овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека;

·                воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Укрепление здоровья и личная гигиена

Оздоровительные (гигиенические и закаливающие) процедуры (комплексы). Утренняя гимнастика и физкультпаузы. Правильное дыхание и осанка.

Правила простейших измерений длины и массы тела, частоты дыхания и сердечных сокращений.

Правила и нормы поведения на уроках физической культуры, на соревнованиях, в игровой деятельности.

Способы двигательной деятельности

 Разнообразные способы ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, ползания, перелезания, преодоления препятствий и использование их в изменяющихся условиях. Гимнастические упражнения на спортивных снарядах: гимнастической скамейке, напольном бревне и стенке, перекладине, канате, гимнастическом козле (висы, упоры, наскоки, лазание, стойки, шаги, махи, соскоки).

Простейшие акробатические упражнения (стойки, подскоки, перекаты, равновесия, упоры, перевороты лежа, кувырки, прыжки) в различных вариантах. Основные  гимнастические упражнения. Способы передвижения на лыжах.

Физические упражнения на развитие ловкости, быстроты, координации, гибкости, силы. Упражнения с мячом. Подвижные игры. Элементы ритмической гимнастики и танца.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать·                способы и последовательность выполнения гигиенических и закаливающих процедур;

·                правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;

уметь·               применять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом, прыжками в стандартных и изменяющихся условиях;

·                выполнять упражнения на силу, быстроту, гибкость и координацию;

·                определять частоту дыхания и сердечных сокращений до и после выполнения физических упражнений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·                выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений;

·                соблюдать правила и нормы поведения в физкультурной и игровой деятельности;

·                использовать подвижные игры с мячом для организации активного отдыха.

 

 

Учебно-тематическое планирование

 

по ФИЗКУЛЬТУРЕ

Всего 68 часов, в неделю 2 часа.

 

Планирование составлено на основе примерной программы по физической культуре в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта   общего образования.

 

 

Учебно – тематическое планирование было составлено по книгам:

1)     Ковалько В. И. Поурочные разработки по физкультуре . 2 класс, Москва “Вако” 2006 г.

2)     В.И.Лях  Физкультура во 2 классе.  Москва.  Издательство

 “Просвещение” 2010

 

Наименование темы

Планируемые результаты

 

 

 

 

Кол-во часов

Тип урока

 Обору-дование

Виды контро

ля

 

Виды учеб-

ной деятель

ности    

Проведение

По

пла

ну

 

Факти

чески

 

 

 

I четверть  - 18 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Вводный.

1.Ознакомить с правилами по-ведения и техникой безопас-ности на уроках  физической культуры, на спортивной площадке. 2. Дать основы гигиенич. требований на уроках физ.культуры. 3. Обу-чать перестроению в движении. 4. Развивать координац. качества в общеразвивающих упражнениях.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

флажки

текущий

фронтальный

 

 

2

Перестроение и размыкание.

1. Обучать перестроению и размыканию. 2. Развивать ловкость и быстроту в подвижной игре «Салки».

1

Урок закрепления знаний

 

 

Текущий

Фронтальный

 

 

3

Перестроение и размыкание.

1. Обучение перестроениям. 2. Контроль двигательных качеств (ловкость, гибкость). 3.  Обучение правилам соревнований.

1

Урок закрепления знаний

 

Свисток, бруски.

текущий

Фронтальный

 

 

4

Контрольный урок (подтягивание, прыжок в длину, с места).

1.  Обучение правилам соревнований. 2.  Контроль двигательных качеств (сила мышц рук и скоростно-силовые качества ног) –  подтягивание, прыжок в длину,  с места.

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Перекладины для подтяги-вания,  изме-ритель. палка.

подтягивание, прыжок в длину, с места

Фронтальный

 

 

5

Контрольный урок (поднимание туловища)

1.   Контроль двигательных качеств (силовая выносливость мышц живота) – поднимание  туловища за одну минуту.

1

Урок контро-ля, оценки знаний учащихся

Волейбольный мяч, свисток.

Учёт поднимания туловища

фронтальный фронтальный

 

 

6

Бег (контроль за двигательными качествами)

1. Контроль двигательных качеств (скорость, выносливость) – бег 30 м, бег 6 минут.

1

Урок контро-ля, оценки знаний учащихся

Свисток, секундомер.

Учёт – бег 30 м, бег 6 минут.

Фронтальный

 

 

7

8

Броски и ловля  теннисного мяча

1.Обучать измерению пульса. 2. Развивать прыгучесть (скоростно-силовые качества).

2

Урок закрепления знаний

 

Теннисные мячи, скакалка

Текущий

Фронтальный

 

 

9

10

Броски и ловля  теннисного мяча

1. Обучать ловле мяча. 2. Повторить игру «Чья команда быстрее осалит». 3. Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

2

Урок ком-плексного применения ЗУН учащихся

Теннисные мячи

Текущий

Фронтальный

 

 

11

12

Броски и ловля  теннисного мяча

1. Обучать  броскам и ловле  теннисного мяча. 2. Развивать скоростно-силовые качества рук в игровых упражнениях

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Теннисные мячи

Текущий

Фронтальный

 

 

13

14

Эстафеты – беговая с мячом, передача мяча

1. Обучать специальным беговым упражнениям. 2. Развивать выносливость. 3.  Выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Теннисные мячи

Текущий

Фронтальный

 

 

15

16

Игры с бегом

1. Разучить игру «Штандр», «Охотник и лайки».

 2.  Развивать выносливость в медленном беге.

2

 

Мяч

Текущий

Фронтальный

 

 

17

18

Игры с бегом

 

 

1. Разучить игру «Шишки, жёлуди, орехи», «Волк во рву».

2.  Развивать выносливость в медленном беге.

2

Урок закрепления знаний

 

мел

текущий

Фронтальный

 

 

 

 

 

 

II четверть – 14 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

20

Ходьба в ритме.

1.Обучать ходьбе в ритме. 2. Разучить комплекс ОРУ.

3. Разучить игру «Перестрелка»

2

 

Два волей-больных мяча.

Текущий

Фронтальный

 

 

21

22

Разновидности ходьбы. Эстафеты с мячом.

1.  Совершенствовать разновидности ходьбы.

2.  Совершенствовать передачи в шеренги, в колонне.

2

Урок закрепления знаний

 

Два  волейбольных мяча.

Текущий

Фронтальный

 

 

23

Упражнения с большими мячами.

1. Обучать передаче и ловле мячей с расстояния  3-4  метров.2. Развивать общую выносливость.

1

 

Волейбольные  мячи.

Текущий

Групповой

 

 

24

Игра «Пионербол»

1. Разучить игру «Пионербол». 2. Развивать скоростные способности.

1

 

Волейбольные  мячи, сетка

Текущий

Групповой

 

 

25

26

Перемещение и прыжки с продвижением.

1.Обучать  перемещению и прыжкам с продвижением. 2. Развивать  координационные способности в упражнениях с мячом. 3.  Выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений

2

Урок закрепления знаний

 

Волейбольные  мячи, сетка.

 

Групповой

 

 

27

 

Комплекс ОРУ (с мячом)

1. Разучить  комплекс ОРУ (с мячом). 2. Развивать скоростно-силовые способности.

1

 

Волейбольные  мячи, сетка.

 

Фронтальный

 

 

28

29

Броски мяча через сетку.

1. Обучать  броскам мяча через сетку. 2.  Совершенствовать перемещение с изменением направления.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

 

Волейбольные  мячи, сетка.

 

Фронтальный

 

 

30

31

Броски волейболь-ного мяча

1. Обучать броскам волейбольного мяча. 2. Разучить игру «Снежки».

2

Урок изуче-ния и первич-ного закреп-ления новых знаний.

Мячи

 

Фронтальный

 

 

32

 

Ведение мяча

1. Обучение ведению мяча. 2. Обучение передачам  и ловле  баскетбольного мяча.

1

Урок закрепления знаний

Баскетбольные  мячи.

 

индивидуальный

 

 

 

 

 

 

 

III четверть – 20 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

Вводный. Ознакомление с правилами безопасности на лыжах

1. Формировать  знания и представления о правилах безопасности  и поведения при занятиях  физическими упражнениями на улице, на лыжах. 2. Контроль уровня учащихся в передвижении на лыжах без палок.  3.  Воспитывать активность, дисциплинированность, желание кататься на лыжах.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

 

Лыжи

 

 

 

 

34

35

Совершенствование   скользящего  шага

1.Совершенствовать передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. 2. Закрепить поворот на месте переступанием вокруг пяток.

3. Воспитывать желание быть здоровым человеком.

2

Урок закрепления знаний

Лыжи

 

 

 

 

36

Повороты на лыжах

1.Разучить повороты на лыжах, передвижение по лыжне. 2. Закрепить полученные  ранее знания. 3. Воспитывать ловкость, желание кататься на лыжах

1

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Лыжи

 

 

 

 

37

38

Спуск с горы

1. Закрепить умения спускаться с горы.  2. Повторить повороты на лыжах. 3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

2

Урок закрепления знаний

 

Лыжи

 

 

 

 

39

40

Подъём «полуелочкой»,

1. Разучить технику подъёма на горку – «полуёлочкой». 2.Упражняться спуску с горы. 3. Воспитывать желание быть здоровым человеком.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Лыжи

 

 

 

 

41

Прохождение дистанции  2км медленным темпом.

1. Заинтересовать детей прохождением дистанции 2 км. 2. Закрепить навыки спуска и подъёма. 3. Воспитывать интерес к лыжному спорту.

1

Урок контр-ля, оценки знаний учащихся

Лыжи

Учёт про-хождения дистанции  2км  мед-ленным темпом.

 

 

 

43

Прохождение  дистанции 50 м на скорость

1. Прохождение  дистанции 50 м на скорость. 2. Разучить но-вые подвижные игры с лыжа-ми. 3. Воспитывать желание быть здоровым человеком.

1

Урок контр-ля, оценки знаний учащихся

Лыжи

Учёт про-хождение  дистанции 50 м на скорость

 

 

 

44

Прохождение  дистанции 1 км на скорость

1. Прохождение  дистанции 1км на скорость. 2. . Закрепить полученные  ранее знания. 3. Воспитывать ловкость, желание кататься на лыжах

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Лыжи

Учёт про-хождения  дистанции 1 км

 

 

 

45

Подвижные игры на свежем воздухе.

1. Формировать  знания и представления о разнообразии подвижных игр и развлечений в зимнее время года. 2. Обобщить знания и умения детей. 3. Укрепить их уверенность  в своих спортивных способностях .

1

Комбинированный урок

Лыжи, санки, флажки, палки

 

 

 

 

46

47

Ведение   баскет-ольного мяча.

1. Обучение ведению мяча. 2. Обучение передачам и ловле  баскет-больного мяча. 3. . Воспитывать ловкость, выносливость.

2

Урок закрепления знаний

 

баскетбольные мячи.

 

 

 

 

48

49

Передача и ловля мяча.

1. Обучение ведению мяча в движении. 2. Обучение  передачам и ловле мяча. 3.  Воспитывать ловкость, выносливость.

2

Урок комплексного применения ЗУН учащихся

баскетбольные мячи.

 

 

 

 

50

51

Лазанье по-пластунски.

1. Обучать  лазанью по-пластунски. 2. Совершенство-вать кувырки вперёд. 3. Разви-вать силовые способности мышц рук. 3.  Выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений

2

 Комбинированный урок

 

Маты, скамейки, скакалки.

 

 

 

 

52

Прыжки через скакалку .

1.  Совершенствовать    прыжки через скакалку. 2. Развивать координационные способности.

1

Урок закрепления знаний

 

Маты, скакалки

 

 

 

 

 

 

IV четверть -  16 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53

54

Стойка на лопатках.

1. Обучать стойке на лопатках. 2.Совершенствовать кувырок вперёд, прыжки через скакалку. 3. Развивать двигательные качества: ловкость, силовую выносливость мышц живота.

2

Комбинированный урок

 

Маты, скамейки, скакалки.

 

 

 

 

55

Контроль за выполнением комплекса утренней гимнастики

1. Провести  контроль  выполнения комплекса утренней гимнастики.

2. Развитие выносливости. 3.   Воспитывать активность, ловкость и интерес  к двигательной активности.

1

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Волейбольные  мячи,   теннисные мячи.

Контроль за выпонением комплекса утренней гимнастики

 

 

 

56

57

Метание и броски в цель

1.  Совершенствовать  метание и броски в цель. 2. Развивать ловкость.

3.  Укрепить их уверенность  в своих спортивных способностях.

2

Урок закрепления знаний

 

Теннисные  мячи.  

 

 

 

 

58

59

Прыжки с места, в длину,  в высоту.

1.  Совершенствовать   прыжки с места, в длину,  в высоту. 2. Развивать двигательные качества: ловкость, силовую выносливость мышц живота и ног. 3.Выполнять правильно и последовательно комплексы физических упражнений

2

Комбинированный урок

 

измерительная планка

 

 

 

 

60

61

Игра «Волк во рву»

1. Разучить игру «Волк во рву»     2. Развивать двигательные способ-ности: выносливость, быстроту. 3. Укрепить здоровье, содействовать гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности;

2

Урок закрепления знаний

 

Мел,  теннисные мячи.

 

 

 

 

62

Контрольный урок

1.  Провести контроль развитию двигательных качеств (ловкость, гибкость) –   наклон вперёд, челночный бег.

1

Урок контр-ля, оценки знаний учащихся

измерительная планка

Учёт наклона вперёд, челночого бега.

 

 

 

63

Контрольный урок

1.  Провести контроль  развития двигательных качеств (сила, скоростно-силовые качества) –  подтягивания, прыжок в длину с места.

1

Урок контр-ля, оценки знаний учащихся

измерительная планка

Учёт подтягивания, прыжка в длину с места.

 

 

 

64

Контрольный урок

1. Провести контроль за развитием двигательных качеств (силовая выносливость) –  поднимание туловища за 1 минуту.

1

Урок контр-ля, оценки знаний учащихся

Свисток, секундомер.

Учёт подни-мания туловища за 1 мин.

 

 

 

65

Контрольный урок

1. Провести контроль за развитием двигательных качеств (скорость, выносливость) –  бег 30 метров, бег 6 минут

1

Урок контр-ля, оценки знаний учащихся

Свисток, секундомер.

Учёт бега 30 метров, бега 6- минут

 

 

 

66

67

Резервные уроки

1. Разучить и повторить ранее изученные танцы. 2. Закрепить достигнутые успехи в спорте. 3.  Воспитывать активность, дать эстетический  заряд.

2

Урок закрепления знаний

 

 

 

 

 

 

68

Итоговой урок.

1. Задания на лето. Ознакомить с правилами поведения в обществе, техникой безопасности на улице, у воды, в лесу и т.д.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 

 

 

 

 

 

 


Рассмотрено на

Рассмотрено на

Пояснительная записка. Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей: · укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; ·…

Пояснительная записка. Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей: · укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; ·…

Учебно-тематическое планирование по

Учебно-тематическое планирование по

Наименование темыПланируемые результаты

Наименование темыПланируемые результаты

Контроль двигательных качеств (силовая выносливость мышц живота) – поднимание туловища за одну минуту

Контроль двигательных качеств (силовая выносливость мышц живота) – поднимание туловища за одну минуту

Разновидности ходьбы. Эстафеты с мячом

Разновидности ходьбы. Эстафеты с мячом

Вводный. Ознакомление с правилами безопасности на лыжах 1

Вводный. Ознакомление с правилами безопасности на лыжах 1

Прохождение дистанции на скорость 1

Прохождение дистанции на скорость 1

Стойка на лопатках. 1

Стойка на лопатках. 1

Контрольный урок 1.

Контрольный урок 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2023