Разминка основа занятий физической культуры.
Оценка 5

Разминка основа занятий физической культуры.

Оценка 5
doc
02.03.2023
Разминка основа занятий физической культуры.
Разминка основа занятий физической культуры..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка основа занятий физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                           3

Основная часть                                                                                 3

Основные правила разминки                                                          4

Продолжительность разминки                                                        5

Разминка и утомление                                                                      5

Можно ли чем-то заменить разминку?                                           5

Значение разминки                                                                           5

Основные изменения в организме в время разминки                  5

Заключение                                                                                        6

Литература                                                                                         6

Приложение                                                                                        


Введение

Для чего нужна разминка на уроках физической культуры, тренировках, самостоятельных занятиях.

 Часто на уроках можно услышать от одноклассников: «опять бегать, разминаться, давайте поиграем побольше ». А учитель отвечает: «Давайте, без давайте!» Так почему подготовительная часть на уроке или разминка на тренировке так необходима? Мы обратились во всемирную сеть интернета, нашли много образовательной и научной литературы. Выбрали много познавательного материала. Который сегодня представим.

Основная часть:

Урок физической культуры – основная форма организации физического воспитания школьников. Основой для построения урока являются биологические закономерности функционирования организма, определяющие его работоспособность, и логика развертывания учебно-воспитательного процесса. Существуют четыре зоны работоспособности: зона предстартового состояния, зона врабатывания, зона относительной стабилизации и временной потери работоспособности.

Логика учебно-воспитательного процесса требует:

1.Последовательного включения занимающихся в познавательную деятельность;

2.постепенного достижения необходимого уровня физической работоспособности;

3.последовательного решения намеченных на данное занятие образовательных, оздоровительных и воспитательных задач;

4.обеспечения хорошего послерабочего состояния организма, способствующего успешной последующей деятельности учащихся.

Это обусловило разделение урока на три части: подготовительную, основную и заключительную.

В подготовительной части урока можно выделить три последовательных раздела: общий, специальный и индивидуальный. Общий решает преимущественно задачи оздоровления и функциональной подготовки; специальный готовит учеников к освоению упражнений определенной структуры и характера; для индивидуального выделяют свободные минутки, во время которых учащиеся выполняют рекомендованные учителем упражнения, способствующие лучшему решению поставленных задач.

Все упражнения в подготовительной части урока следует индивидуализировать по объему, интенсивности и характеру выполнения, начиная с ходьбы, элементарных общеразвивающих упражнений. Последовательность упражнений в комплексе разминки соответствует принципу “сверху вниз” или “от макушки до пяток”.

НИКАКОЙ СИЛОВОЙ НАГРУЗКИ: подтягиваний, отжиманий, приседаний; это только разминка.

Выполняя комплекс разминочных упражнений. Он поможет нормализовать кровообращение и укрепить суставы, развить силу мышц и повысить их тонус.

- Никогда не выполняйте упражнения через боль. Боль -- это предупреждение организма о том, что есть опасность для здоровья

В результате разминки повышается текущая работоспособность организма (то есть способность выполнить работу определенной величины в настоящий момент).

Экспериментальные исследования подтвердили, что без предварительной разминки человек способен выполнить работу значительно меньшую, чем после грамотно выполненной разминки.

Физиологические сдвиги, вызванные разминкой, не исчезают сразу после ее прекращения, а остаются еще несколько минут или несколько десятков минут в зависимости от характера выполненной разминки (чем большие изменения в организме вызвала разминка, тем дольше сохраняются ее следы). Поэтому можно не бояться закончить разминку за 10-15 минут (и больше - до 40 минут, если разминка была интенсивной и длительной) до начала выполнения основной работы, основную работу рекомендуется начинать через 3 минуты после окончания разминки.

Основные правила разминки

Разминка должна состоять из общей и специальной частей.

Общая часть направлена на повышение деятельности физиологических систем, обеспечивающих выполнение мышечной работы (нервной, двигательной, дыхательной, сердечно-сосудистой, желез внутренней секреции, терморегуляции, выделения). Основная часть разминки может быть практически одинакова в любых видах спорта.

Специальная часть обеспечивает специфическую подготовку именно тех нервных центров и звеньев двигательного аппарата, которые будут участвовать в предстоящей деятельности. Специальная часть должна содержать элементы предстоящей деятельности. Например, в игровых видах спорта она должна отражать специфические особенности последующей ситуационной деятельности, а в силовых видах спорта обеспечить подготовку мышц к работе с отягощениями.

Длительность разминки зависит от характера предстоящей работы, но не должна быть менее 10 и более 50 минут.

Разминка не должна вызывать утомления и повышения температуры тела выше 38° C.

Очень велико значение разминки перед соревнованиями. В этих случаях разминка не только подготавливает физиологические системы организма к предстоящей работе, но и регулирует степень нервно-психического напряжения перед стартом, предупреждая развитие стартовой лихорадки или стартовой апатии, и вызывая (как правило) так называемое состояние боевой готовности.

Продолжительность разминки

Оптимальная продолжительность разминки и длительность интервала между ее окончанием и началом работы определяется многими факторами: характером предстоящей работы (вид спорта), функциональным состоянием (тренированностью) спортсмена, внешними факторами (температура воздуха, влажность и пр.), возраст, пол и масштаб соревнований (первенство области, чемпионат Европы, Мира или Олимпийские игры). Продолжительность разминки строго индивидуальна.

Разминка и утомление

Следует заметить, что на любую физическую работу (нагрузку) человек тратит энергию и разминка не является исключением, поэтому она не должна быть утомительной.

Разминка должна проводиться до пота, отсюда в спортивной среде бытует термин «разогревание»: потоотделение способствует установлению необходимого уровня теплорегуляции, а также лучшему обеспечению выделительных функций.

Можно ли чем-то заменить разминку?

Нет. Ни массаж, ни баня не могут ее заменить. Во время разминки не только «прогреваются» мышцы, но и, самое главное, повышаются частота сердечных сокращений, артериальное давление и другие функциональные показатели, которые призваны затем после разминки «работать» на высоком пульсе (от 160 до 200 уд/мин). А массаж и баня - это пассивные процедуры.

Значение разминки при занятиях физическими упражнениями

В ходе разминки в организме происходят такие изменения, которые наилучшим образом подготавливают его к предстоящей физической работе. Если пренебречь разминкой, эти изменения будут происходить непосредственно во время выполнения основной деятельности, снижая ее эффективность. Кроме того, при работе без предварительной разминки чрезвычайно велик риск возникновения травм (а у больных людей - приступов болезни).

Основные изменения в организме, происходящие во время разминки:

Создается оптимальная возбудимость центральной нервной системы, что улучшает качество ее работы.

Во время выполнения физических упражнений нервная система посылает исполнительные команды к мышцам, обрабатывает информацию, поступающую от мышц и внутренних органов, обеспечивает координацию органов между собой (их согласованное взаимодействие). В результате разминки улучшается нервно-мышечное взаимодействие, увеличивается скорость реакций, точность и координация движений, облегчается протекание процессов обучения новым двигательным навыкам.

Увеличивается деятельность органов кровообращения и дыхания. Эти органы обеспечивают работающие мышцы кислородом и химическими веществами, расщепление которых дает необходимую энергию для мышечного сокращения.

Увеличивается эластичность мышц, связок. что снижает риск возникновения травм.

Кровоснабжение головного мозга в целом остается строго постоянным при любом виде деятельности (!). Однако во время достаточно интенсивной мышечной работы наблюдается перераспределение мозгового кровотока между различными зонами мозга. Те области мозга, которые управляют процессом сокращения работающих мышц и регулируют деятельность внутренних органов, участвующих в обеспечении мышечной работы, получают большее количество крови по сравнению с другими зонами, не принимающими непосредственного участия в обеспечении мышечной деятельности. Поэтому можно наблюдать, например, снижение высших психических функций (память, внимание, способность к усвоению нового и так далее) сразу и спустя некоторое время после выполнения интенсивной мышечной работы.

Разминка способствует интенсивности обмена веществ, ускорению крово- и лимфообращения и терморегуляции. При этом повышается способность соединительных тканей (особенно мышц, связок, сухожилий) к растяжению

Частота сердечных сокращений (ЧСС) во время разминки может возрастать до 160 уд/мин. Важным является интервал отдыха между разминкой и началом выступления спортсмена - он не должен быть более 15 мин. Более длительный интервал отдыха ведет к восстановлению всех функциональных систем, в особенности, кардиореспираторной и терморегуляционной.

Заключение

 В результате проделанной работы мы доказали, что разминка является основой занятий физической культуры. Из этого можно сделать следующие выводы:

1.         Разминка является незаменимой частью урока физической культуры

2.         Благодаря разминки эластичность мышц и связок увеличивается, что снижает риск возникновения травм.

 

 

Комплекс упражнений для разминки на уроках физической культуры

  1. Бег (2-3 мин)
  2. Разминка на все группы мышц (5 мин)

ДЛЯ ГОЛОВЫ:

-И.п. – основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. 1- вперед, 2-назад, 3-в левую сторону, 4- в правую сторону. ( 8 р)

-И. п. –основная стойка. Круговые движения головой. 1,2,3,4 –в левую сторону; 1,2,3,4 – в правую сторону.(4 р в одну сторону, 4 р. в другую)

ДЛЯ РУК:

-И.п. –основная стойка, ноги на ширине плеч, правую руку вверх над головой, левую руку вдоль туловища. Рывки руками (1,2 рывки, на 3,4 –смена положения рук) (8 р)

-И.п.-основная стойка, ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На 1, 2 рывки руками перед собой, на счет 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счет 1,2 рывки руками перед собой, на 3, 4 рывки руками с отведением в правую сторону (8 р)

И.п.-основная стойка, ноги на ширине плеч. Круговые движения плечами (4р вперед, 4 назад)

 

 

ДЛЯ ТУЛОВИЩА:

-И.п. –основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону. ( 4 р в одну, 4 р в другую)

-И.п. тоже. Круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 1,2,3,4 в правую сторону.(4 в одну сторону, 4 в другую сторону)

-И.п.-основная стойка, ноги на ширине плеч. Наклоны на 4 раза (4 р)

ДЛЯ НОГ:

  • - И.п.-основная стойка, ноги на ширине плеч. Выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги;
  • - И.п.-основная стойка, ноги на ширине плеч. Вращение коленных суставов (4 р в одну, 4 р в другую сторону)
  • - И.п.-основная стойка, ноги на ширине плеч. Захлест голени (16 с на 1 ноге, 16 с на другой)
  • И.п.-основная стойка, ноги на ширине плеч. Вращение бедра (по 4 р в каждую сторону, поочередно каждой ногойо
  • И.п.-основная стойка, ноги на ширине плеч. Вращение голеностопом (4 р одной ногой, 4 р другой)

 


Разминка основа занятий физической культуры

Разминка основа занятий физической культуры

Содержание Введение 3

Содержание Введение 3

Введение Для чего нужна разминка на уроках физической культуры, тренировках, самостоятельных занятиях

Введение Для чего нужна разминка на уроках физической культуры, тренировках, самостоятельных занятиях

Никогда не выполняйте упражнения через боль

Никогда не выполняйте упражнения через боль

Европы, Мира или Олимпийские игры)

Европы, Мира или Олимпийские игры)

Поэтому можно наблюдать, например, снижение высших психических функций (память, внимание, способность к усвоению нового и так далее) сразу и спустя некоторое время после выполнения интенсивной…

Поэтому можно наблюдать, например, снижение высших психических функций (память, внимание, способность к усвоению нового и так далее) сразу и спустя некоторое время после выполнения интенсивной…

ДЛЯ ТУЛОВИЩА: -И.п. –основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс

ДЛЯ ТУЛОВИЩА: -И.п. –основная стойка, ноги на ширине плеч, руки на пояс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2023