Классный час
профориентационной направленности
«В мире профессий и технологий»
Цель: расширение представления учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности, умение учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.
Задачи:
1. Повышение
мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору: сформированность у
выпускника самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить
желаемое образование, наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных
целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей
профессии.
2. Повышение практической готовности: умение учитывать свои возможности при
выборе профессии; умение делать осознанный выбор и нести за него
ответственность.
Разработка классного часа поможет учителю в работе по профориентации с
учащимися выпускных классов. Используется проектная технология, что способствует
развитию у учащихся информационных и коммуникативных компетенций.
СЛАЙД №1.
1 ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приветствуем вас на мероприятии, посвященном дню российской науки «В мире профессий и технологий».
Мы собрались с вами здесь для того, чтобы ещё раз задуматься над самыми главными, во многом самыми решающими вопросами в жизни каждого человека. И совсем неслучайно то, что здесь сегодня учащиеся 8-11 классов. Ваша ДОРОГА В ЭТОТ УВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ МИР начинается уже сегодня, с момента , когда вы начинаете по-взрослому задумываться о своём будущем, задавать себе вопросы о смысле жизни, о поиске своего места в ней, ставить первые цели и стремиться их осуществить.
2 ведущий: Наши потребности , мечты и желания очень схожи . Ответьте пожалуйста на вопрос: «Что для вас в жизни главное?»
СЛАЙД №2.
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: здоровье, благополучие семьи и близких, материальная обеспеченность, хорошая работа, любовь, карьера ) – слайды по очереди
распечатать и по мере ответов детей прикреплять на доску
Давайте посмотрим, как сегодня большинство молодых людей обходятся с этими жизненно важными для них ценностями?
1 ведущий: Итак, ЗДОРОВЬЕ. – Его попросту гробят всевозможными способами. Пьют, курят, употребляют наркотики. Переедают, недосыпают, мало двигаются. Перенапрягаются, нервничают.
2 ведущий: БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ. – И его сейчас ценят мало. Ругаются,
тиранят родных, лгут, изменяют. Забывают родителей, бросают детей.
1 ведущий: МАТЕРИАЛЬНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ. – Она конечно важна, но так
хочется получить всё и сразу, а в итоге проигрывают в азартные игры всё. Пьют.
Ленятся. Тратят деньги на явно ненужные вещи. В погоне за лишним лишаются
самого необходимого.
2 ведущий: ХОРОШАЯ РАБОТА. – А ведь сейчас большинство людей к своей работе равнодушны или более того – ее ненавидят. Устают, переутомляются, мечтают об отпуске. Занимаются ею только ради денег, которые необходимы для жизни.
1 ведущий: – А делая КАРЬЕРУ,напрягаются, лицемерят, прогибются перед начальством, сносят несправедливые попреки, переступают через людей .
– Задумайтесь, на чтовы хотите потратить свою жизнь?
ВИДЕОРОЛИК ПРИТЧИ
Люди давно ищут формулу счастья. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье — это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно... Продолжите фразу.
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: «...задуматься о будущем», «...выбрать работу по душе», «...найти свое место в жизни»).
СЛАЙД №3.
К.Д. Ушинский сказал когда-то: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет».
Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, мнения друзей, родительской прихоти, путем проб и ошибок, а наиболее важными факторами по мнению социологов являются следующие…………….
СЛАЙД №10
возможности, способности
мнение родителей
мода и престиж
будущая зарплата
интересы, склонности
востребованность профессии
1 ведущий:
Давайте немного поиграем! Предлагаем вашему вниманию тренинг ”Рука судьбы”(игра)
Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.
На отдельных листочках ребята пишут профессии, которые каждый хочет выбрать.
Эти листочки складываются в пакет и перемешиваются , затем все ребята вытягивают из пакета, не глядя. (Посмотреть на эмоции.)
2 ведущий:
К чему может привести случайный выбор профессии?
Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?
(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Должны выполняться три условия
Хочу ------------мои желания
Могу-------------способности и возможности
Надо--------------востребованность профессии )
Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент (надо).
1 ведущий:
Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои сильные и слабые стороны, свои способности и недостатки.
Да, выбор профессии – это действительно сложный выбор, и чтобы облегчить себе задачу, нужно владеть достаточной информацией. Сегодня мы попробуем расширить ваше «информационное поле» в мире профессий.
САМЫЕ ВОСТРЕБОВАННЫЕ ПРОФЕССИИ (презентация)
Знакомство с сайтами
РОБОТОТЕХНИКА
ТЕСТ
ОБЛАКО СЛОВ
Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнётся с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 5 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
В ШКОЛЕ на сегодняшний день есть возможности самоопределиться, научиться основам этих профессий. Нужно ваше желание.
ТОЧКА РОСТА- возможности. (подбор профессий, связанных с естественно-научным направлением)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.