Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
⎯ Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);
⎯ Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;
⎯ Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;
⎯ Авторская программа по физической культуре для основной школы, сборника рабочих программ В.И.Лях, издательство «Просвещение», к учебнику В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 классы : учеб. для общеобразоват. организаций» В.И.Лях, издательство «Просвещение, 2017 год.
В соответствии с Программой воспитания, принятой в школе, рабочая программа по физической культуре обеспечивает целостность и единство воспитательного воздействия на обучающихся; самореализацию и самоорганизацию; формирует личностные компетенции, внутренние позиции личности, способствующие подготовке к жизни в обществе, формирующие целостное мировоззрение на основе научного, эстетического и практического познания мира.
На изучение физической культуры по учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» выделяется 3 час в неделю, всего 102 часа в год.
Программа соответствует учебнику: В.И.Лях, «Физическая культура 1-4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций», издательство «Просвещение, 2018 год, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы.
Содержание учебного предмета
Тема 1. Естественные основы знаний (4 ч)
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке. Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Тема 2. Легкая атлетика (25 ч)
Бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Тема 3. Гимнастика с элементами акробатики (29 ч)
Строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд, упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, элементы акробатики, упражнения по заданию учителя.
Тема 4. Подвижные и спортивные игры (32 ч)
Многообразие двигательных действий, оказывающих комплексное воздействие координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры. Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища;
Тема 5. Лыжная подготовка. (12 ч)
Различные строевые упражнения с лыжами и повороты на месте, скользящий шаг, попеременный двухшажный ход, элементы горнолыжной техники, спуск в основной стойке, подъемы ступающим шагом, «лесенкой», «ёлочкой» и «полуёлочкой», упражнения для развития быстроты - гонки за лидером, повторное прохождение отрезков по 30-50м.
Планируемые результаты
В результате изучения темы «Основы знаний» обучающиеся научатся:
● определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.
● Организовывать места занятий физической культурой, разминки, подготовки инвентаря
В результате изучения темы «Гимнастика с элементами акробатики» обучающиеся научатся:
● строиться в шеренгу и колонну;
● выполнять наклон вперед из положения стоя;
● подъем туловища за 30 с на скорость;
● подтягиваться из виса лежа согнувшись;
● выполнять вис на время;
● кувырок вперед, кувырок вперед с трех шагов и с разбега; Обучающиеся получат возможность научиться:
● делать мост, стойку на лопатках, стойку на голове, выполнять вис с завесом одной и
двумя ногами на перекладине;
● вращать обруч;
● лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет;
● прыгать со скакалкой и в скакалку;
● проходить станции круговой тренировки;
● выполнять упражнения на координацию движений;
● выполнять упражнения на гибкость, у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, с гимнастическими скамейками и на них;
В результате изучения темы «Легкая атлетика » обучающиеся научатся
● выполнять технику высокого старта;
● пробегать на скорость дистанцию 30 м с высокого старта;
● выполнять челночный бег 3 х 10м; беговую разминку;
● метать как на дальность, так и на точность;
● прыгать в длину с места и с разбега; Обучающиеся получат возможность научиться:
● преодолевать полосу препятствий;
● пробегать 1 км;
В результате изучения темы «Подвижные игры с элементами спортивных игр » обучающиеся научатся
● играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами»,
«Прерванные пятнашки»,«Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее»,
«Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши»,
«Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка- защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Салки на снегу»,
«Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы»,«Забросай противника мячами», «Точно в цель»,«Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны»,
«Антивышибалы»,
● выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»;
● технике ведения мяча правой и левой рукой;
● участвовать в эстафетах.
В результате изучения темы «Лыжная подготовка» обучающиеся научатся
● передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них;
● выполнять повороты переступанием на лыжах с палками и без них;
● торможение падением;
● проходить дистанцию 1,5 км на лыжах;
● обгонять друг друга;
Обучающиеся получат возможность научиться:
● подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой»;
● спускаться в основной стойке;
● передвигаться на лыжах змейкой;
● играть в подвижную игру на лыжах «Накаты»;
Ожидаемые результаты реализации Программы воспитания в рамках изучения физической культуры:
● рост количества обучающихся общественных объединений, увеличение количества участников проектов;
● повешение социальной активности обучающихся;
● доступность для всех категорий детей качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей;
● рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях.
Тематическое планирование
Тема |
Количес тво часов |
Ключевые воспитательные задачи |
Знания о физической культуре |
4 ч |
● установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, ● побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками |
Легкая атлетика
|
25 ч
|
● включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; ● побуждение обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации. |
Гимнастика с элементами акробатики
|
29 ч
|
● установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; ● использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения; включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время |
Подвижные игры
|
32 ч |
● установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя; ● использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения; включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. |
Лыжные гонки
|
12 ч
|
● включение в урок игровых процедур, которые помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; ● побуждение обучающихся соблюдать на уроке принципы учебной дисциплины и самоорганизации |
ИТОГО |
102 ч |
|
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
от _____________ № _________
Руководитель ШМО:_________
/__________________/
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР:__________
/И.Ю. Маринина/
______________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.