Рабочая программа по физической культуре
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре

Оценка 4.6
Документация
doc
физическая культура
5 кл—6 кл
12.03.2024
Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа
Веселые старты.doc

                                                  Пояснительная записка

 Рабочая программа по курсу « Веселые старты» составлена на основе:  Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»· № 273-Ф3 от 29.12.2012 г.  Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего· образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373.  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания· и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Место в учебном плане.  Программа курса   реализуется в 1-4 классах 34 часа (1 час в- неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты .Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической культуре в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся. Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.

Патриотическое воспитание:  ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и· научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.

Гражданское воспитание:  представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,· готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Ценности научного познания:  знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в· российской культурно-педагогической традиции;  познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической· культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;  познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы· с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;  интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к· самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

 

 

Формирование культуры здоровья:  осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное· отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

Метапредметные результаты. Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными познавательными действиями. В составе метапредметных результатов выделяют такие значимые для формирования мировоззрения формы научного познания, как научный факт, гипотеза, теория, закон, понятие, проблема, идея, категория, которые используются в естественно-научных учебных предметах и позволяют на основе знаний из этих предметов формировать представление о целостной научной картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности. Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными учебными действиями, в том числе: 1. Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:  ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в· пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;  выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу· организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;  моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений,· плавании;  устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие· физических качеств;  классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определѐнным· классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования, преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;  приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков· плавания, ходьбы на лыжах (при условии наличия снежного покрова), упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору), туристических физических упражнений;  самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для· утренней гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений;  формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том· числе для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;  овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими· существенные связи и отношения между объектами и процессами; использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности иных учебных предметов;  использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра· видеоматериалов, иллюстраций, для эффективного физического развития, в том числе с использованием гимнастических, игровых, спортивных, туристических физических упражнений;  использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения· учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности еѐ использования для решения конкретных учебных задач.

2. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме:  вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и· дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;  описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие· человека;  строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при· выполнении физических движений, в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;  организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные· эстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществление действий для достижения результата;  проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и· оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;  продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении· задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;  конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и· сотрудничества.

3. Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все еѐ компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка):  оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма· (снятие утомляемости, улучшение настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний);  контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в· самостоятельной повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;  предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;·  проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов· организации своей жизнедеятельности; проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои ошибки;  осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с· использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты. Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности. В составе предметных результатов по освоению обязательного содержания, установленного данной программой, выделяются: полученные знания, освоенные обучающимися; умения и способы действий, специфические для предметной области «Физическая культура» периода развития детей возраста начальной школы; виды деятельности по получению новых знаний, их интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях. В состав предметных результатов по освоению обязательного содержания включены физические упражнения:  гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно· созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений;  игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (элементарных· движений, бега, бросков и т. п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия (точнее бросить, быстрее добежать, выполнить в соответствии с предлагаемой техникой выполнения или конечным результатом задания и т. п.);  туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление· препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности;  спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых· искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов. К последней группе в программе условно относятся некоторые физические упражнения первых трѐх трупп, если им присущи перечисленные признаки (спортивные гимнастические упражнения, спортивные игровые упражнения, спортивные туристические упражнения).

Предметные результаты отражают сформированность у обучающихся определѐнных умений. 1. Знания о физической культуре:  различать основные предметные области физической культуры (гимнастика, игры,· туризм, спорт);  формулировать правила составления распорядка дня с использованием знаний принципов· личной гигиены, требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями в зале и на улице; иметь представление о здоровом образе жизни, о важности ведения активного образа жизни;  знать и формулировать основные правила безопасного поведения в местах занятий· физическими упражнениями (в спортивном зале, на спортивной площадке, в бассейне);  знать и формулировать простейшие правила закаливания и организации самостоятельных· занятий физическими упражнениями, уметь применять их в повседневной жизни; понимать и раскрывать значение регулярного выполнения гимнастических упражнений для гармоничного развития; знать и описывать формы наблюдения за динамикой развития гибкости и координационных способностей;  знать основные виды разминки.

2. Способы физкультурной деятельности: Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями:  выбирать гимнастические упражнения для формирования стопы, осанки в положении· стоя, сидя и при ходьбе; упражнения для развития гибкости и координации;  составлять и выполнять индивидуальный распорядок дня с включением утренней· гимнастики, физкультминуток, выполнения упражнений гимнастики; измерять и демонстрировать в записи индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их значения с рекомендуемыми для гармоничного развития значениями. Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения:  участвовать в спортивных эстафетах, развивающих подвижных играх, в том числе· ролевых, с заданиями на выполнение движений под музыку и с использованием танцевальных шагов; выполнять игровые задания для знакомства с видами спорта, плаванием, основами туристической деятельности; общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; выполнять команды и строевые упражнения.

Содержание курса внеурочной деятельности .Весь материал разделяется на отдельные разделы: «Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны. «Игры различных народов». Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе. «Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре. «Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности. Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.

Тематическое планирование. Русские народные игры -11ч, Подвижные игры-13ч,

Эстафеты-10ч.

 

         Календарно –тематическое планирование

 

Тема урока

                 Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

Практические работы

 

1

Подвижная игра "Ловишки".

 

1

 

5 сентября 2023 г.

 

 

2

Подвижная игра "Ловишки"."Быстро встань в колонну

1

1

12 сентября 2023 г.

 

3

Русская народная игра «Горелки», подвижная игра "Жмурки"

1

 

19 сентября 2023 г.

 

4

Русская народная игра «Салки». Подвижная игра "Совушка".

1

 

26 сентября 2023 г

 

5

Русская народная игра «Салки». Подвижная игра "Совушка".

1

 

3 октября 2023 г.

 

6

"Передал - садись", подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Затейники"

1

1

 10 октября 2023 г.

 

7

Подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Эхо".

1

1

17 октября 2023 г.

 

8

Подвижная игра "Перелет птиц", игровое упражнение "Передача мяча колонне"

1

1

24 октября 2023 г.

 

9

Подвижная игра "Успей добежать", "Эхо".

1

1

1 ноября 2023 г.

 

10

Подвижная игра "Жмурки","Летает, не летает"

1

1

7 ноября 2023 г.

 

11

Подвижная игра "Не попадись", ходьба, "Бабочка", "Лягушка".

1

 

14 ноября 2023 г.

 

12

Подвижная игра "Догони свою пару", игра "Фигуры".

1

 

21 ноября 2023 г.

 

13

Подвижная игра "Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", "Угадай, чей голосок"

1

 

28 ноября 2023 г.

 

14

Подвижная игра "Ноги от земли", "Кто ушел?".

1

 

5декабря 2023 г.

 

15

Спортивный праздник «Путешествие по Игроландии»

1

 

12 декабря 2023 г.

 

16

Подвижная игра "Кого назвали, тот ловит", "Воротца".

1

 

19 декабря 2023 г.

 

17

Подвижная игра "Воробьи и кошка".

1

 

9 января 2024 г.

 

18

Подвижная игра "Ловля обезьян", "Мяч вошедшему".

1

1

16 января 2024 г.

 

19

Подвижная игра "Перелет птиц", "Поймай мяч"

1

 

23 января 2024 г

 

20

Веселые старты. Игра "Кто быстрее?".

1

1

1 февраля 2024 г.

 

21

Подвижная игра "Ловля обезьян", "Хоровод".

1

 

6 февраля 2024 г

 

22

Подвижная игра "Будь ловким", "Фигуры"

1

 

13 февраля 2024 г

 

23

Подвижная игра "Ключи".

1

 

19 февраля 2024 г.

 

24

Подвижная игра "Хитрая лиса"

1

1

27 февраля 2024 г.

 

25

Подвижная игра "Удочка", "Летает, не летает"

1

 

5марта 2024 г

 

26

Подвижная игра "Кого назвали, тот и ловит", "Летает, не летает".

1

 

12 марта 2024 г

 

27

Подвижная игра "Ловишки"

1

 

19 марта 2024 г.

 

28

Подвижная игра "Передача мяча в колонне".

1

 

 

26 марта 2024 г.

 

29

Подвижная игра "Бери ленту"

1

 

2 апреля 2024 г.

 

30

Подвижная игра "Эхо"

1

 

9 апреля 2024 г.

 

31

Подвижная игра "Воробьи и кошка"

1

 

16 апреля 2024 г.

 

32

Веселые старты. Игра "Кто быстрее?"

1

 

23 апреля 2024 г.

 

33

Подвижная игра "Догони свою пару", игра 1 "Фигуры"

1

 

2 мая 2024 г.

 

34

Спортивный праздник «В гостях у Обруча, Скакалки и Мяча»

1

1

14 мая 2024 г.

 

 


Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «

Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «

Формирование культуры здоровья: осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное · отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений…

Формирование культуры здоровья: осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное · отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений…

Регулятивные универсальные учебные действия , отражающие способности обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все еѐ компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка): оценивать влияние занятий физической…

Регулятивные универсальные учебные действия , отражающие способности обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все еѐ компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка): оценивать влияние занятий физической…

К последней группе в программе условно относятся некоторые физические упражнения первых трѐх трупп, если им присущи перечисленные признаки (спортивные гимнастические упражнения, спортивные игровые упражнения, спортивные…

К последней группе в программе условно относятся некоторые физические упражнения первых трѐх трупп, если им присущи перечисленные признаки (спортивные гимнастические упражнения, спортивные игровые упражнения, спортивные…

Календарно –тематическое планирование №

Календарно –тематическое планирование №

Веселые старты. Игра "Кто быстрее?"

Веселые старты. Игра "Кто быстрее?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024