Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу « Веселые старты» составлена на основе: Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»· № 273-Ф3 от 29.12.2012 г. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего· образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №373. СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания· и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Место в учебном плане. Программа курса реализуется в 1-4 классах 34 часа (1 час в- неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты .Личностные результаты освоения программы начального общего образования достигаются в ходе обучения физической культуре в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, саморазвития и социализации обучающихся. Личностные результаты освоения предмета «Физическая культура» в начальной школе отражают готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе.
Патриотическое воспитание: ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и· научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.
Гражданское воспитание: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе,· готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Ценности научного познания: знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в· российской культурно-педагогической традиции; познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической· культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования; познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы· с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к· самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.
Формирование культуры здоровья: осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное· отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
Метапредметные результаты. Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными познавательными действиями. В составе метапредметных результатов выделяют такие значимые для формирования мировоззрения формы научного познания, как научный факт, гипотеза, теория, закон, понятие, проблема, идея, категория, которые используются в естественно-научных учебных предметах и позволяют на основе знаний из этих предметов формировать представление о целостной научной картине мира, и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), которые обеспечивают формирование готовности к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности. Метапредметные результаты освоения образовательной программы по физической культуре отражают овладение универсальными учебными действиями, в том числе: 1. Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира: ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в· пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях; выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу· организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия; моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений,· плавании; устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие· физических качеств; классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определѐнным· классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования, преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека; приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков· плавания, ходьбы на лыжах (при условии наличия снежного покрова), упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору), туристических физических упражнений; самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для· утренней гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений; формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том· числе для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях неуспеха; овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими· существенные связи и отношения между объектами и процессами; использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности иных учебных предметов; использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра· видеоматериалов, иллюстраций, для эффективного физического развития, в том числе с использованием гимнастических, игровых, спортивных, туристических физических упражнений; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения· учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности еѐ использования для решения конкретных учебных задач.
2. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и· дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге; описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие· человека; строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при· выполнении физических движений, в играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах; организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные· эстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществление действий для достижения результата; проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и· оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь; продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении· задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности; конструктивно разрешать конфликты посредством учѐта интересов сторон и· сотрудничества.
3. Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все еѐ компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка): оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма· (снятие утомляемости, улучшение настроения, уменьшение частоты простудных заболеваний); контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в· самостоятельной повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия; предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;· проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов· организации своей жизнедеятельности; проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои ошибки; осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с· использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты. Предметные результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности. В составе предметных результатов по освоению обязательного содержания, установленного данной программой, выделяются: полученные знания, освоенные обучающимися; умения и способы действий, специфические для предметной области «Физическая культура» периода развития детей возраста начальной школы; виды деятельности по получению новых знаний, их интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных и новых ситуациях. В состав предметных результатов по освоению обязательного содержания включены физические упражнения: гимнастические упражнения, характеризующиеся многообразием искусственно· созданных движений и действий, эффективность которых оценивается избирательностью воздействия на строение и функции организма, а также правильностью, красотой и координационной сложностью всех движений; игровые упражнения, состоящие из естественных видов действий (элементарных· движений, бега, бросков и т. п.), которые выполняются в разнообразных вариантах в соответствии с изменяющейся игровой ситуацией и оцениваются по эффективности влияния на организм в целом и по конечному результату действия (точнее бросить, быстрее добежать, выполнить в соответствии с предлагаемой техникой выполнения или конечным результатом задания и т. п.); туристические физические упражнения, включающие ходьбу, бег, прыжки, преодоление· препятствий, ходьбу на лыжах, езду на велосипеде, эффективность которых оценивается комплексным воздействием на организм и результативностью преодоления расстояния и препятствий на местности; спортивные упражнения объединяют ту группу действий, исполнение которых· искусственно стандартизировано в соответствии с Единой всесоюзной спортивной классификацией и является предметом специализации для достижения максимальных спортивных результатов. К последней группе в программе условно относятся некоторые физические упражнения первых трѐх трупп, если им присущи перечисленные признаки (спортивные гимнастические упражнения, спортивные игровые упражнения, спортивные туристические упражнения).
Предметные результаты отражают сформированность у обучающихся определѐнных умений. 1. Знания о физической культуре: различать основные предметные области физической культуры (гимнастика, игры,· туризм, спорт); формулировать правила составления распорядка дня с использованием знаний принципов· личной гигиены, требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями в зале и на улице; иметь представление о здоровом образе жизни, о важности ведения активного образа жизни; знать и формулировать основные правила безопасного поведения в местах занятий· физическими упражнениями (в спортивном зале, на спортивной площадке, в бассейне); знать и формулировать простейшие правила закаливания и организации самостоятельных· занятий физическими упражнениями, уметь применять их в повседневной жизни; понимать и раскрывать значение регулярного выполнения гимнастических упражнений для гармоничного развития; знать и описывать формы наблюдения за динамикой развития гибкости и координационных способностей; знать основные виды разминки.
2. Способы физкультурной деятельности: Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями: выбирать гимнастические упражнения для формирования стопы, осанки в положении· стоя, сидя и при ходьбе; упражнения для развития гибкости и координации; составлять и выполнять индивидуальный распорядок дня с включением утренней· гимнастики, физкультминуток, выполнения упражнений гимнастики; измерять и демонстрировать в записи индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их значения с рекомендуемыми для гармоничного развития значениями. Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения: участвовать в спортивных эстафетах, развивающих подвижных играх, в том числе· ролевых, с заданиями на выполнение движений под музыку и с использованием танцевальных шагов; выполнять игровые задания для знакомства с видами спорта, плаванием, основами туристической деятельности; общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; выполнять команды и строевые упражнения.
Содержание курса внеурочной деятельности .Весь материал разделяется на отдельные разделы: «Русские народные игры» включают в себя знакомство с играми своего народа, развитие физических способностей учащихся, координацию движений, силу и ловкость. Воспитание уважительного отношения к культуре родной страны. «Игры различных народов». Знакомство с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развитие силы, ловкости и физические способности. Воспитание толерантности при общении в коллективе. «Подвижные игры». Совершенствование координации движений. Развитие быстроты реакции, сообразительности, внимания, умения действовать в коллективе. Воспитывать инициативу, культуру поведения, творческий подход к игре. «Эстафеты». Знакомство с правилами эстафет. Развитие быстроты реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитание чувства коллективизма и ответственности. Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям - знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям.
Тематическое планирование. Русские народные игры -11ч, Подвижные игры-13ч,
Эстафеты-10ч.
Календарно –тематическое планирование
№ |
Тема урока |
Количество часов |
Дата изучения |
Виды, формы контроля |
||
всего |
Практические работы |
|
||||
1 |
Подвижная игра "Ловишки". |
1 |
|
5 сентября 2023 г. |
|
|
2 |
Подвижная игра "Ловишки"."Быстро встань в колонну |
1 |
1 |
12 сентября 2023 г. |
|
|
3 |
Русская народная игра «Горелки», подвижная игра "Жмурки" |
1 |
|
19 сентября 2023 г. |
|
|
4 |
Русская народная игра «Салки». Подвижная игра "Совушка". |
1 |
|
26 сентября 2023 г |
|
|
5 |
Русская народная игра «Салки». Подвижная игра "Совушка". |
1 |
|
3 октября 2023 г. |
|
|
6 |
"Передал - садись", подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Затейники" |
1 |
1 |
10 октября 2023 г. |
|
|
7 |
Подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Эхо". |
1 |
1 |
17 октября 2023 г. |
|
|
8 |
Подвижная игра "Перелет птиц", игровое упражнение "Передача мяча колонне" |
1 |
1 |
24 октября 2023 г. |
|
|
9 |
Подвижная игра "Успей добежать", "Эхо". |
1 |
1 |
1 ноября 2023 г. |
|
|
10 |
Подвижная игра "Жмурки","Летает, не летает" |
1 |
1 |
7 ноября 2023 г. |
|
|
11 |
Подвижная игра "Не попадись", ходьба, "Бабочка", "Лягушка". |
1 |
|
14 ноября 2023 г. |
|
|
12 |
Подвижная игра "Догони свою пару", игра "Фигуры". |
1 |
|
21 ноября 2023 г. |
|
|
13 |
Подвижная игра "Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", "Угадай, чей голосок" |
1 |
|
28 ноября 2023 г. |
|
|
14 |
Подвижная игра "Ноги от земли", "Кто ушел?". |
1 |
|
5декабря 2023 г. |
|
|
15 |
Спортивный праздник «Путешествие по Игроландии» |
1 |
|
12 декабря 2023 г. |
|
|
16 |
Подвижная игра "Кого назвали, тот ловит", "Воротца". |
1 |
|
19 декабря 2023 г. |
|
|
17 |
Подвижная игра "Воробьи и кошка". |
1 |
|
9 января 2024 г. |
|
|
18 |
Подвижная игра "Ловля обезьян", "Мяч вошедшему". |
1 |
1 |
16 января 2024 г. |
|
|
19 |
Подвижная игра "Перелет птиц", "Поймай мяч" |
1 |
|
23 января 2024 г |
|
|
20 |
Веселые старты. Игра "Кто быстрее?". |
1 |
1 |
1 февраля 2024 г. |
|
|
21 |
Подвижная игра "Ловля обезьян", "Хоровод". |
1 |
|
6 февраля 2024 г |
|
|
22 |
Подвижная игра "Будь ловким", "Фигуры" |
1 |
|
13 февраля 2024 г |
|
|
23 |
Подвижная игра "Ключи". |
1 |
|
19 февраля 2024 г. |
|
|
24 |
Подвижная игра "Хитрая лиса" |
1 |
1 |
27 февраля 2024 г. |
|
|
25 |
Подвижная игра "Удочка", "Летает, не летает" |
1 |
|
5марта 2024 г |
|
|
26 |
Подвижная игра "Кого назвали, тот и ловит", "Летает, не летает". |
1 |
|
12 марта 2024 г |
|
|
27 |
Подвижная игра "Ловишки" |
1 |
|
19 марта 2024 г. |
|
|
28 |
Подвижная игра "Передача мяча в колонне". |
1
|
|
26 марта 2024 г. |
|
|
29 |
Подвижная игра "Бери ленту" |
1 |
|
2 апреля 2024 г. |
|
|
30 |
Подвижная игра "Эхо" |
1 |
|
9 апреля 2024 г. |
|
|
31 |
Подвижная игра "Воробьи и кошка" |
1 |
|
16 апреля 2024 г. |
|
|
32 |
Веселые старты. Игра "Кто быстрее?" |
1 |
|
23 апреля 2024 г. |
|
|
33 |
Подвижная игра "Догони свою пару", игра 1 "Фигуры" |
1 |
|
2 мая 2024 г. |
|
|
34 |
Спортивный праздник «В гостях у Обруча, Скакалки и Мяча» |
1 |
1 |
14 мая 2024 г. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.