1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями:
- федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 года № 373;
- концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- примерной программы начального общего образования физическая культура, Матвеев А.П. Программы общеобразовательных учреждений.
Начальные классы. –
М.: Просвещение 2013;
- планируемых результатов в начальной школе, автор А.П. Матвеев; - федерального базисного учебного плана, утверждѐнного приказом МО РФ от 9.03.2004 года № 1312;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П.
Кезина. - М.: Просвещение, 2010);
-Учебник «Физическая культура» 3-4 класс А.П.Матвеев.
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребѐнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Цельпрограммы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
укреплениездоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
совершенствованиежизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
формированиеобщих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
обучениепростейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Программа направлена на:
— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями.
— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной
деятельности;
— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и
взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культу
2.1. Учебно-тематический план для 4 класса
№ п/п |
Разделы рабочей программы |
Всего часов |
1 |
Основы знаний о физкультурной деятельности |
6 |
2 |
Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры |
2 |
Способы физической деятельности с общеприкладной направленностью |
||
3 |
- Скорость |
9 |
4 |
- Сила |
9 |
5 |
- Выносливость |
5 |
6 |
- Координация |
10 |
7 |
- Гибкость |
3 |
8 |
- Скоростно-силовые |
3 |
Итого по разделу двигательных способностей: |
47 |
|
Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью |
||
9 |
- организация и проведение утренней гимнастики, тестирование физической подготовленности |
5 |
10 |
- оказание первой медицинской помощи, контроль ИСС |
1 |
11 |
- Гимнастика, акробатика |
9 |
12 |
- подвижные игры на базе легкой атлетике |
14 |
13 |
- подвижные игры на базе футбола |
4 |
14 |
- подвижные игры на базе баскетбола |
8 |
15 |
- подвижные игры на базе волейбола |
4 |
Итого по разделу физкультурной деятельности |
45 |
|
Вариативная часть: |
||
16 |
- подвижные игры |
4 |
17 |
- основы акробатики |
2 |
18 |
- мини-футбол |
2 |
19 |
- мини-баскетбол |
5 |
20 |
ИТОГО |
13 |
21 |
ВСЕГО: |
105 |
3. Содержание тем учебного курса
4 класс
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в
корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
4. Календарно-тематическое планирование
4.1. Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты освоения материала. УУД |
|
Дата |
план |
факт |
|||
1 |
Вводный инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности в подвижных играх на материале л/атлетики, футбола. Оказание первой помощи |
Учить правилам поведения. Развивать быстроту. Воспитывать дисциплину.
|
|
|
2 |
Команды « Становись», «Равняйсь», «Смирно». Перестроение из колонны по 1, по 3, по 4 |
Различать и выполнять строевые команды. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений |
|
|
3 |
Удержание тела в висе на перекладине. Прыжки в длину с места. Подвижные игры |
Развивать скоростносиловые и силовые качества. Воспитывать уважение к товарищам. |
|
|
4 |
Бег 500 метров. Теория «Дневник самоконтроля» |
Развивать основные физические качества. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений |
|
|
5 |
Передвижения в колонне с поворотами. Повороты кругом. Расчет по порядку |
Различать и выполнять строевые команды. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. |
|
|
6 |
Поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд. |
Развивать основные физические качества, |
|
|
|
Сгибание рук в упоре лежа. Подвижные игры |
силовые качества, силовую выносливость |
|
|
7 |
Бег 800 метров в равномерном темпе без учета времени. Подвижные игры |
Уметь пробегать в равномерном темпе до 10мин, чередовать бег и ходьбу. |
|
|
8 |
Бег 30 метров с максимальной скоростью (3-4 повторения). Подвижные игры |
Уметь пробегать с максимальной скоростью, заданные расстояния |
|
|
9 |
Ходьба с изменением длины и частоты шага. Теория «Органы кровообращения, эмоции» |
Уметь правильно выполнять движения в ходьбе. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике |
|
|
10 |
Равномерный бег на 1000 метров. Подвижные игры |
Уметь пробегать в равномерном темпе. Соблюдать правила игры. |
|
|
11 |
Подвижная игра «К своим флажкам» |
Учить правилам поведения. Развивать быстроту. Воспитывать дисциплину |
|
|
12 |
Упражнения с предметами и без них на развитие гибкости. Подвижные игры |
Развивать основные физические качества (гибкость) |
|
|
13 |
Бег с изменением направления. Подвижные игры |
Развивать быстроту. Осваивать технику бега |
|
|
14 |
Теория «Закаливание и его значение» |
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
|
|
15 |
Бег 60 метров с максимальной скоростью (2-3 повторения) |
Должны иметь представление о способах изменения направления и скорости движения. Развивать скоростносиловые качества |
|
|
16 |
Прыжки в длину с разбега. Многоскоки (8 прыжков)
|
Развивать координационные способности. Осваивать технику прыжков. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. |
|
|
17 |
Прыжки с прибавками от 60- |
Развивать |
|
|
|
110 см. Прыжки в длину с места в полную силу |
координационные способности. Осваивать технику прыжков. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. |
|
|
18 |
Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов |
Развивать координационные способности. Осваивать технику прыжков. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. |
|
|
19 |
Преодоление бегом препятствий |
Развивать скоростносиловые и силовые качества. Воспитывать уважение к товарищам |
|
|
20 |
Теория «Древнегреческие Олимпийские игры» |
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
|
|
21 |
Стойки и перемещения игрока (бег лицом, спиной, приставными шагами), остановки и повороты во время бега. |
Развивать координационные и кондиционные способности |
|
|
22 |
Подвижные игры «Точная передача», «Не давай мяч водящему» |
Учить правилам поведения. Развивать быстроту. Воспитывать дисциплину |
|
|
23 |
Остановки мяча и удары на точность |
Учить выполнять остановки и удары мяча. Развивать ловкость. Воспитывать коллективизм. |
|
|
24 |
Игра в мини-футбол по упрощенным правилам |
Знать правила игры. Уметь взаимодействовать в группах, в парах. |
|
|
25 |
Игра «Кто дальше бросит» |
Усваивать правила по ТБ. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать действия подвижных игр для развития координационных и |
|
|
|
|
кондиционных способностей. |
|
|
26 |
Игра «Мяч капитану» |
Усваивать правила по ТБ. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать действия подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. |
|
|
27 |
Игра «Попади в цель» |
Усваивать правила по ТБ. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать действия подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. |
|
|
28 |
Игра «Борьба за мяч». Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры
|
Усваивать правила по ТБ. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать действия подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. |
|
|
29 |
Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди снизу, из положения, стоя и сидя |
Описывать технику метания м/мяча. Демонстрировать выполнение метательных упражнений |
|
|
30 |
Метание м/ мяча (150г ) на дальность из-за головы, стоя на месте через плечо, с разбега с 3-х шагов |
Описывать технику метания м/мяча. Демонстрировать выполнение метательных упражнений |
|
|
31 |
Теория «Организация физического воспитания в стране» |
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
|
|
32 |
Метание м/ мяча (150г ) на дальность из-за головы, стоя на месте, через плечо, с разбега 5-6 шагов. Подвижные игры |
Демонстрировать выполнение метательных упражнений. |
|
|
33 |
Упражнения на гимнастической скамейке с мячами и другими предметами на сохранение равновесия. Эстафеты |
Описывать технику на гимнастических снарядах |
|
|
34 |
Челночный бег 3х10 метров |
Демонстрировать выполнение беговых упражнений. |
|
|
35 |
Бег с ускорениями 10-15 метров |
Демонстрировать выполнение беговых упражнений. |
|
|
36 |
Техника передвижений, остановок, стоек, поворотов (совершенствование) |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
|
|
37 |
Ловля, передача мяча в движении. Подвижные игры |
Учить выполнять различные варианты передачи, бросков мяча. Учить ведению мяча. Развивать ловкость. Воспитывать коллективизм. |
|
|
38 |
Ведение мяча с изменением направления и скорости |
Учить выполнять различные варианты передачи, бросков мяча. Учить ведению мяча. Развивать ловкость. Воспитывать коллективизм. |
|
|
39 |
Броски мяча в цель (кольцо, щит, мишень, обруч) в ходьбе и медленном шаге |
Учить выполнять различные варианты передачи, бросков мяча. Учить ведению мяча. Развивать ловкость. Воспитывать коллективизм. |
|
|
40 |
Игра в баскетбол по упрощенным правилам |
Знать правила игры и применять их. Уметь взаимодействовать в группах, парах. |
|
|
41 |
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов с повышенной амплитудой движений. Перетягивание каната |
Уметь составлять комплекс ОРУ. Развивать силу. Уметь работать в команде |
|
|
42 |
Основные положения и движения руками и ногами на месте и в движении. Подвижные игры |
Учить правилам поведения. Развивать координацию. Воспитывать дисциплину |
|
|
43
|
Общеразвивающие упражнения с набивными мячами. Теория «Оказание первой помощи» |
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
|
|
44 |
Подвижные упражнения для обучения нижней и прямой, боковой передачи (совершенствование) |
Знать правила игры. Уметь взаимодействовать в группах, в парах. Развивать ловкость, быстроту. |
|
|
45 |
Игра «Мяч через сетку», передача с 3-4 м. |
Знать правила игры. Уметь взаимодействовать в группах, в парах. Развивать ловкость, быстроту. |
|
|
46 |
Игра «Мяч через сетку», передача с 3-4 м. |
Знать правила игры. Уметь взаимодействовать в группах, в парах. Развивать ловкость, быстроту. |
|
|
47 |
Игра «Мяч с четырех сторон» |
Знать правила игры. Уметь взаимодействовать в группах, в парах. Развивать ловкость, быстроту. |
|
|
48 |
Теория «Оказание первой помощи, контроль ЧСС, ведение индивидуальной карты» |
Пересказыватьтексты. Отвечать на простые вопросы учителя.
|
|
|
49 |
Равномерный шестиминутный бег с измерением пульса |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирать индивидуальный темп бега, контролируют ЧСС |
|
|
50 |
Повторный инструктаж по технике безопасности по физической культуре. |
Усваивать правила по технике безопасности на уроках физической культуры |
|
|
51 |
Полушпагаты на месте, «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой, сгибание туловища в стойке |
Описывать технику акробатических упражнений |
|
|
52 |
Прыжки со скакалкой за 30 секунд. Эстафетный бег со |
Осваивать и выполнять прыжки. Развивать |
|
|
|
скакалкой. |
скоростно-силовые качества |
|
|
53 |
Лазание по канату с техникой в три и два приема |
Учить правилам поведения. Развивать координацию. Воспитывать дисциплину. |
|
|
54 |
Подвижные игры «Бег паучком», «Эстафета», «Победа», прыжки, сидя на месте |
Знать правила игры. Уметь взаимодействовать в группах. Развивать ловкость, быстроту. |
|
|
55 |
Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Контроль осанки в движении |
Составлять комплекс упражнений на восстановление осанки. |
|
|
56 |
Прыжки по разметкам в полу приседе и приседе, прыжки с продвижением вперед, правым,левым боком |
Демонстрировать выполнение прыжковых упражнений. |
|
|
57 |
Переноска партнера в парах, прыжковые упражнения с предметом в руках,комплексы упражнений с различными отягощениями |
Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. Развивать силу |
|
|
58 |
Кувырки вперед, назад и перекатом стойка на лопатках |
Описывать технику акробатическихупражнений |
|
|
59 |
Опорный прыжок с наибольшего разбега, толчком о гимнастический мостик, в упор, стоя на колени, переход в упор присев и соскок вперед |
Описывать технику выполнения прыжка. Развивать силу |
|
|
60 |
Подвижная игра «Борьба за предмет» |
Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать подвижные игры для активного отдыха. |
|
|
61 |
Совершенствование стоек, передвижений, остановок в мини-футболе |
Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать |
|
|
|
|
подвижные игры для активного отдыха. |
|
|
62 |
Совершенствование ударов по неподвижному мячу |
Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать подвижные игры для активного отдыха. |
|
|
63 |
Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Борьба за мяч» |
Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать подвижные игры для активного отдыха. |
|
|
64 |
Эстафеты с преодолением препятствий |
Учить строевые упражнения. Развивать координацию. Воспитывать коллективизм |
|
|
65 |
Метание м/мяча в цель с 7 метров |
Демонстрировать выполнение метательных упражнений. |
|
|
66 |
Метание м/мяча в цель с 7 метров |
Демонстрировать выполнение метательных упражнений. |
|
|
67
|
Равномерный бег до 10 минут |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. |
|
|
68 |
Эстафеты «Бег паучком», «Посадка картофеля», «Змейка» |
Учить строевые упражнения. Развивать быстроту. Воспитывать активность |
|
|
69 |
Хождение по гимнастической скамейке (наклон 30 градусов) |
Учить строевые упражнения. Развивать координацию. |
|
|
70 |
Игра «Перестрелка» |
Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать |
|
|
|
|
подвижные игры для активного отдыха |
|
|
71 |
Подвижная игра «Встречная эстафета», эстафета с подскоками на одной и другой ноге |
Соблюдать правила безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать подвижные игры для активного отдыха |
|
|
72 |
Ходьба по гимнастической скамейке и рейке с предметами и без, с различным положением рук, поворотами на носках на 90, 180 градусов |
Учить строевые упражнения. Развивать координацию |
|
|
73 |
Метание набивного мяча (1 кг) различными способами |
Демонстрировать выполнение метательных упражнений. |
|
|
74 |
Метание набивного мяча (1 кг) различными способами |
Демонстрировать выполнение метательных упражнений. |
|
|
75 |
Вис прогнувшись на гимнастической стенке |
Описывать технику на гимнастических снарядах. |
|
|
76 |
Бег с ускорениями от 20-30 м |
Демонстрировать скоростной бег. |
|
|
77 |
Упражнения в висе на малой перекладине (закрепление) |
Описывать технику на гимнастических снарядах. |
|
|
78
|
Способы различных видов ходьбы с подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий |
Демонстрировать выполнение упражнений в ходьбе. |
|
|
79 |
Перетягивание каната. Подвижные игры
|
Учить строевые упражнения. Развивать силу. Использовать подвижные игры для активного отдыха. |
|
|
80 |
Совершенствование эстафетного бега в спортивном зале |
Развивать быстроту. Осваивать технику бега |
|
|
81 |
8Комбинации из различных эстафет |
Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. Взаимодействовать со |
|
|
|
|
сверстниками в процессе совместной игровой деятельности |
|
|
82 |
Игра «Мяч через сетку» |
Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности |
|
|
83 |
Игра «Мяч через сетку» (с двумя мячами) |
Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности |
|
|
84 |
Комплекс упражнений на развитие гибкости. Подвижные игры |
Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности |
|
|
85
|
Теория «Характеристика видов спорта. Отличия физических упражнений от обыденных» |
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
|
|
86 |
Равномерный шестиминутный бег с измерением пульса до бега, после и через 3-5 минут |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега, контролируют ЧСС. |
|
|
87 |
Бег на 30 метров. Подвижные игры |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега, контролируют ЧСС. |
|
|
88 |
Бег 400 метров. Подвижные |
Демонстрировать |
|
|
|
игры |
вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега, контролируют ЧСС. |
|
|
89 |
Бег 60м. Подвижные игры |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега, контролируют ЧСС. |
|
|
90 |
Кросс по пересеченной местности до 1 км. |
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп бега, контролируют ЧСС. |
|
|
91 |
Прыжки в высоту на месте и в движении с касанием подвешенных ориентиров. Подвижные игры |
Демонстрировать выполнение прыжковых упражнений. |
|
|
92 |
Прыжки в высоту на месте и в движении с касанием подвешенных ориентиров. Подвижные игры |
Демонстрировать выполнение прыжковых упражнений. |
|
|
93 |
Теория «Средства развития правильной осанки» |
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. |
|
|
94 |
Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков) |
Учить строевые упражнения. Развивать координацию. Воспитывать активность |
|
|
95 |
Высокий и низкий старты со стартовым ускорением |
Развивать скоростносиловые качества. Описывать технику высокого и низкого стартов |
|
|
96 |
Высокий и низкий старты со стартовым ускорением |
Развивать скоростносиловые качества. Описывать технику высокого и низкого стартов |
|
|
97 |
Поднимание туловища из положения, лежа за 30 секунд, тест на гибкость |
Развивать скоростносиловые качества. Уметь составлять комплекс |
|
|
|
|
упражнений на гибкость |
|
|
98 |
Удержание тела в висе на перекладине. Прыжки в длину с места |
Учить строевые упражнения. Развивать силу. Воспитывать активность |
|
|
99 |
Бег с переходом на ходьбу на 1000 метров |
Учить технике бега. Развивать выносливость. Воспитывать уважение к товарищам. |
|
|
100 |
Подвижная игра «Мяч с четырех сторон» |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом. . Использовать подвижные игры для активного отдыха. |
|
|
101 |
Совершенствование игры «Мяч через сетку» (с 2 мячами) |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом. . Использовать подвижные игры для активного отдыха. |
|
|
102 |
Челночный бег 3х10 м. Подвижные игры |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом. . Использовать подвижные игры для активного отдыха. |
|
|
103 |
Игра «Охотники и утки» |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом. . Использовать подвижные игры для активного отдыха. |
|
|
104 |
Игры «Бросай-поймай», «Выстрел в небо» |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой |
|
|
|
|
деятельности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом. . Использовать подвижные игры для активного отдыха. |
|
|
105 |
Правила составления комплексов на развитие основных физических качеств |
Уметь составлять комплексы на развитие силы, быстроты, выносливости |
|
|
5. Материально- техническое обеспечение.
Спортивное оборудование:
1. Бревно напольное (3 м).
2. Козел гимнастический.
3. Перекладина гимнастическая (пристеночная).
4. Стенка гимнастическая.
5. Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м).
6. Комплект навесного оборудования ( перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).
7. Мячи: набивной 1 кг, мяч малый (тренировочный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные.
8. Скакалка детская.
9. Мат гимнастический.
10. Акробатическая дорожка.
11. Коврики: гимнастические, массажные.
12. Обруч пластиковый детский.
13. Планка для прыжков в высоту.
14. Стойка для прыжков в высоту.
15. Рулетка измерительная.
16. Лыжи детские (с креплениями и палками).
17. Щит баскетбольный тренировочный.
18. Волейбольная стойка универсальная.
19. Сетка волейбольная.
20. Аптечка.
6. Список литературы.
Для учителя:
1. А.П. Матвеев «Физическая культура» 3-4 классы учебник для общеобразовательных учреждений; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». 2-ое издание, Москва «Просвещение», 2013 г.
2. А.П. Матвеев «Физическая культура» 1 класс учебник для общеобразовательных учреждений; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». 2-ое издание, Москва «Просвещение», 2013 г.
3. «Комплексная программа физического воспитания учащихся» 1-4 классы А.П. Матвеев, Москва «Просвещение», 2013г.
Для учащихся:
А.П. Матвеев «Физическая культура» 3-4 классы учебник для общеобразовательных учреждений; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». 2-ое издание, Москва
«Просвещение», 2013 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.