Рабочая программа по физической культуре (4 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Оценка 4.6
pdf
10.12.2022
Рабочая программа по физической культуре (4 класс)
Программа по физической культуре 4 класса.pdf

 

1. Пояснительная записка.

 Рабочая     программа по      физической          культуре      разработана в соответствии с требованиями:

-                    федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-                    федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 года № 373;

-                    концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина; 

-                    примерной программы начального общего образования физическая культура, Матвеев А.П. Программы общеобразовательных учреждений.

Начальные классы. – 

М.: Просвещение 2013;

-                    планируемых результатов в начальной школе, автор А.П. Матвеев; -  федерального базисного учебного плана, утверждѐнного приказом МО РФ от 9.03.2004 года № 1312;

-                    федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П.

Кезина. - М.: Просвещение, 2010);

-Учебник «Физическая культура» 3-4 класс А.П.Матвеев.

       В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребѐнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста.        Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры.  Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию  убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

 

Цельпрограммы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

 

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

укреплениездоровья школьников посредством развития физических качеств       и      повышения          функциональных          возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

совершенствованиежизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

формированиеобщих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучениепростейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Программа направлена на:

— реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, региональными климатическими условиями.

— реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

— соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной

деятельности;

— расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и

взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

— усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   Учебно-тематический план

2.1. Учебно-тематический план для  4 класса

№  п/п

Разделы  рабочей программы

Всего  часов

1

Основы знаний о физкультурной деятельности

6

2

Соблюдение мер безопасности и охраны труда на занятиях физической культуры

2

Способы физической деятельности с общеприкладной   направленностью

3

- Скорость

9

4

- Сила

9

5

- Выносливость

5

6

- Координация

10

7

- Гибкость

3

8

- Скоростно-силовые

3

Итого по разделу двигательных способностей:

47

Способы физкультурной деятельности с общеприкладной и спортивной направленностью

9

- организация и проведение утренней гимнастики, тестирование физической подготовленности

5

10

- оказание первой медицинской помощи, контроль ИСС

1

11

- Гимнастика, акробатика

9

12

- подвижные игры на базе легкой атлетике

14

13

- подвижные игры на базе футбола

4

14

- подвижные игры на базе баскетбола

8

15

- подвижные игры на базе  волейбола

4

Итого по разделу физкультурной деятельности

45

Вариативная часть:

16

- подвижные игры 

4

17

- основы акробатики

2

18

- мини-футбол

2

19

- мини-баскетбол

5

20

ИТОГО 

13

21

ВСЕГО:

105

 

 

 

 

 

 

3. Содержание тем учебного курса

4 класс

Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики 

Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор, стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».

Низкий старт.

Стартовое ускорение.

Финиширование.

            Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель

На материале спортивных игр:

Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).

Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки;  прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в

корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).

Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.  Календарно-тематическое планирование

 

4.1. Календарно-тематическое планирование  4  класс

 

п/п

Тема урока

Планируемые        результаты освоения материала. УУД

 

Дата

план

факт

 

1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Техника безопасности в подвижных играх на материале л/атлетики, футбола. Оказание первой помощи 

Учить правилам поведения. 

Развивать быстроту. 

Воспитывать дисциплину.

 

 

 

 

2

Команды « Становись», «Равняйсь», «Смирно».

Перестроение из колонны по 1, по 3, по 4

Различать и выполнять строевые команды. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением

организующих упражнений

 

 

 

3

Удержание тела в висе на перекладине. Прыжки в длину с места. Подвижные игры

Развивать скоростносиловые и силовые качества. Воспитывать уважение к товарищам.

 

 

 

4

Бег 500 метров. Теория

«Дневник самоконтроля»

Развивать  основные физические качества. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

 

 

 

5

Передвижения в колонне с поворотами. Повороты кругом. 

Расчет по порядку

Различать и выполнять строевые команды. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

 

 

 

6

Поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд.

Развивать основные физические качества,

 

 

 

 

Сгибание рук в упоре лежа. Подвижные игры

силовые качества, силовую выносливость 

 

 

 

7

Бег 800 метров в равномерном темпе без учета времени. Подвижные игры

Уметь пробегать в равномерном темпе до 10мин, чередовать бег и ходьбу.

 

 

 

8

Бег 30 метров с максимальной скоростью (3-4 повторения). Подвижные игры

Уметь пробегать с максимальной скоростью, заданные расстояния

 

 

 

9

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Теория «Органы кровообращения, эмоции»

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

 

 

 

10

Равномерный бег на 1000 метров. Подвижные игры

Уметь пробегать в равномерном  темпе.

Соблюдать правила игры.

 

 

 

11

Подвижная игра «К своим флажкам» 

Учить правилам поведения. 

Развивать быстроту.

Воспитывать дисциплину

 

 

 

12

Упражнения с предметами и без них на развитие гибкости.

Подвижные игры

Развивать основные физические качества (гибкость)

 

 

 

13

Бег с изменением направления. Подвижные игры

Развивать быстроту.

Осваивать технику бега

 

 

 

14

Теория «Закаливание и его значение»

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 

 

 

15

Бег  60 метров с максимальной скоростью (2-3 повторения)

Должны иметь представление о способах изменения направления и скорости движения.  Развивать скоростносиловые качества

 

 

 

16

Прыжки в длину с разбега. 

Многоскоки  (8 прыжков)

 

 

 

Развивать  координационные способности. Осваивать технику прыжков. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

 

 

17

Прыжки с прибавками от 60-

Развивать 

 

 

 

 

110 см. Прыжки в длину с места в полную силу

координационные способности. Осваивать технику прыжков. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

 

 

 

18

Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов

Развивать  координационные способности. Осваивать технику прыжков. Описывать технику выполнения прыжковых упражнений.

 

 

 

19

Преодоление бегом препятствий  

Развивать скоростносиловые и силовые качества. Воспитывать уважение к товарищам

 

 

 

20

Теория «Древнегреческие Олимпийские игры»

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 

 

 

21

Стойки и перемещения игрока

(бег лицом, спиной, приставными шагами), остановки и повороты во время бега.

Развивать координационные и кондиционные способности

 

 

 

22

Подвижные игры «Точная передача», «Не давай мяч водящему»

Учить правилам поведения. 

Развивать быстроту.

Воспитывать дисциплину

 

 

 

23

Остановки мяча и удары  на точность

Учить выполнять остановки и удары мяча. Развивать ловкость. Воспитывать коллективизм.

 

 

 

24

Игра в мини-футбол по упрощенным правилам

Знать правила игры. Уметь взаимодействовать в группах, в парах.

 

 

 

25

Игра «Кто дальше бросит»

Усваивать правила по ТБ. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать действия подвижных игр

для развития координационных и

 

 

 

 

 

кондиционных способностей.

 

 

 

26

Игра «Мяч капитану» 

Усваивать правила по ТБ. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать действия подвижных игр

для развития координационных и кондиционных способностей.

 

 

 

27

Игра «Попади в цель»

Усваивать правила по ТБ. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать действия подвижных игр

для развития координационных и кондиционных способностей.

 

 

 

28

Игра «Борьба за мяч». 

Инструктаж по технике  безопасности на уроках

 физической культуры

 

Усваивать правила по ТБ. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать действия подвижных игр

для развития координационных и кондиционных способностей.

 

 

 

29

Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди снизу, из положения, стоя и сидя

Описывать технику метания м/мяча. Демонстрировать выполнение метательных упражнений

 

 

 

30

Метание  м/ мяча (150г ) на дальность из-за головы, стоя на месте через плечо, с разбега  с 3-х шагов

Описывать технику метания м/мяча. Демонстрировать

 выполнение метательных

упражнений

 

 

 

31

Теория «Организация физического воспитания в стране»

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 

 

 

 

32

Метание  м/ мяча (150г ) на дальность из-за головы, стоя на месте, через плечо, с разбега 5-6 шагов. Подвижные игры

Демонстрировать выполнение метательных упражнений.

 

 

 

33

Упражнения на гимнастической скамейке с мячами и другими предметами на сохранение равновесия.

Эстафеты

Описывать технику на гимнастических снарядах

 

 

 

34

Челночный бег 3х10 метров

Демонстрировать выполнение беговых упражнений.

 

 

 

35

Бег с ускорениями 10-15 метров

Демонстрировать выполнение беговых упражнений.

 

 

 

36

Техника передвижений, остановок, стоек, поворотов (совершенствование)

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

 

 

 

37

Ловля, передача мяча в движении. Подвижные игры

Учить выполнять различные варианты передачи, бросков мяча. Учить ведению мяча.

Развивать ловкость.

Воспитывать коллективизм.

 

 

 

38

Ведение мяча  с изменением направления и скорости

Учить выполнять различные варианты передачи, бросков мяча. Учить ведению мяча.

Развивать ловкость.

Воспитывать коллективизм.

 

 

 

39

Броски мяча в цель (кольцо, щит, мишень, обруч) в ходьбе и медленном шаге 

Учить выполнять различные варианты передачи, бросков мяча. Учить ведению мяча.

Развивать ловкость.

Воспитывать коллективизм.

 

 

 

40

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

Знать правила игры и применять их. Уметь взаимодействовать в группах, парах.

 

 

 

41

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов с повышенной амплитудой движений. Перетягивание каната

Уметь составлять комплекс ОРУ. Развивать силу. Уметь работать в команде

 

 

 

 

42

Основные положения и движения руками и ногами на месте и в движении. Подвижные игры

Учить правилам поведения. Развивать координацию.

Воспитывать дисциплину

 

 

 

43

 

Общеразвивающие упражнения с набивными мячами. Теория «Оказание первой помощи»

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 

 

 

44

Подвижные упражнения для обучения нижней и прямой, боковой передачи (совершенствование)

Знать правила игры. Уметь взаимодействовать в группах, в парах. Развивать ловкость, быстроту.

 

 

 

45

Игра «Мяч через сетку», передача с 3-4 м.

Знать правила игры. Уметь взаимодействовать в группах, в парах. Развивать ловкость, быстроту.

 

 

 

46

Игра «Мяч через сетку», передача с 3-4 м.

Знать правила игры. Уметь взаимодействовать в группах, в парах. Развивать ловкость, быстроту.

 

 

 

47

Игра «Мяч с четырех сторон»

Знать правила игры. Уметь взаимодействовать в группах, в парах. Развивать ловкость, быстроту.

 

 

 

48

Теория «Оказание первой помощи, контроль ЧСС, ведение индивидуальной карты»

Пересказыватьтексты. Отвечать на простые вопросы учителя.

 

 

 

 

49

Равномерный шестиминутный бег с измерением пульса

Демонстрировать вариативное выполнение беговых  упражнений. Выбирать  индивидуальный

темп бега, контролируют

ЧСС

 

 

 

50

Повторный инструктаж  по технике безопасности по физической культуре.

Усваивать правила по технике безопасности на уроках физической культуры

 

 

 

51

Полушпагаты на месте, «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой, сгибание туловища в стойке

Описывать технику акробатических упражнений

 

 

 

52

Прыжки со скакалкой за 30 секунд. Эстафетный бег со

Осваивать  и выполнять прыжки. Развивать

 

 

 

 

скакалкой.

скоростно-силовые качества

 

 

 

53

Лазание по канату с техникой  в три и два приема

Учить правилам поведения.

Развивать координацию.

Воспитывать дисциплину.

 

 

 

54

Подвижные игры «Бег паучком», «Эстафета», «Победа», прыжки, сидя на месте

Знать правила игры. Уметь взаимодействовать в группах. Развивать ловкость, быстроту.

 

 

 

55

Комплекс корректирующих упражнений на контроль ощущения в постановке головы, плеч, позвоночного столба. Контроль осанки в движении

Составлять комплекс упражнений на восстановление осанки.

 

 

 

56

Прыжки по разметкам в полу приседе и приседе, прыжки с продвижением вперед, правым,левым боком

Демонстрировать выполнение прыжковых упражнений.

 

 

 

57

Переноска партнера в парах, прыжковые упражнения с предметом в руках,комплексы упражнений с различными отягощениями

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений. Развивать силу

 

 

58

Кувырки вперед, назад и перекатом стойка на лопатках

Описывать технику акробатическихупражнений

 

 

 

59

Опорный  прыжок  с наибольшего разбега, толчком о гимнастический мостик, в упор, стоя  на колени, переход в упор присев и соскок вперед 

Описывать технику  выполнения прыжка.

Развивать силу

 

 

 

60

Подвижная игра «Борьба за предмет»

Соблюдать правила безопасности.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать подвижные игры для активного отдыха.

 

 

 

61

Совершенствование стоек, передвижений, остановок в мини-футболе

Соблюдать правила безопасности.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать

 

 

 

 

 

подвижные игры для активного отдыха.

 

 

 

62

Совершенствование ударов по неподвижному  мячу

Соблюдать правила безопасности.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать подвижные игры для активного отдыха.

 

 

 

63

Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Борьба за

мяч»

Соблюдать правила безопасности.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать подвижные игры для активного отдыха.

 

 

 

64

Эстафеты с преодолением препятствий

Учить строевые упражнения. Развивать координацию. Воспитывать коллективизм

 

 

 

65

Метание м/мяча в цель с 7 метров

Демонстрировать выполнение метательных упражнений.

 

 

 

66

Метание м/мяча в цель с 7 метров

Демонстрировать выполнение метательных упражнений.

 

 

67

 

Равномерный бег до 10 минут

Демонстрировать вариативное выполнение беговых  упражнений.

 

 

68

Эстафеты «Бег паучком»,

«Посадка картофеля», «Змейка»

Учить строевые упражнения. Развивать  быстроту.  Воспитывать активность

 

 

 

69

Хождение по гимнастической скамейке (наклон 30 градусов)

Учить строевые упражнения. Развивать координацию.

 

 

 

70

Игра  «Перестрелка»

Соблюдать правила безопасности.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать

 

 

 

 

 

подвижные игры для активного отдыха

 

 

 

71

Подвижная игра «Встречная эстафета», эстафета с подскоками на одной и другой ноге

Соблюдать правила безопасности.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Использовать подвижные игры для активного отдыха

 

 

 

72

Ходьба по гимнастической

скамейке и рейке с предметами и без, с различным положением рук, поворотами на носках на 90,

180 градусов

Учить строевые упражнения. Развивать координацию

 

 

 

73

Метание набивного мяча (1 кг) различными способами

Демонстрировать выполнение метательных упражнений.

 

 

 

74

Метание набивного мяча 

(1 кг) различными способами

Демонстрировать выполнение метательных упражнений.

 

 

75

Вис прогнувшись на гимнастической стенке

Описывать технику на гимнастических снарядах.

 

 

76

Бег с ускорениями от 20-30 м

Демонстрировать скоростной бег.

 

 

77

Упражнения в висе на малой перекладине (закрепление)

Описывать технику на гимнастических снарядах.

 

 

78

 

Способы различных видов ходьбы с подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий

Демонстрировать  выполнение упражнений в ходьбе.

 

 

 

79

Перетягивание каната. 

Подвижные игры

 

Учить строевые упражнения. Развивать силу. Использовать подвижные игры для активного отдыха.

 

 

 

80

Совершенствование эстафетного бега  в спортивном зале

Развивать быстроту.

Осваивать технику бега

 

 

81

8Комбинации из различных эстафет

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по  физической культуре.

Взаимодействовать со

 

 

 

 

 

сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

 

 

 

82

Игра «Мяч через сетку» 

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по  физической культуре.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

 

 

 

83

Игра «Мяч через сетку»  (с двумя мячами)

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по  физической культуре.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

 

 

 

84

Комплекс упражнений на развитие гибкости. Подвижные игры

Включать упражнения с мячом в различные формы занятий по  физической культуре.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности

 

 

 

85

 

Теория «Характеристика видов спорта. Отличия физических упражнений от обыденных»

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 

 

 

86

Равномерный шестиминутный бег с измерением пульса до бега, после и через 3-5 минут

Демонстрировать вариативное выполнение беговых  упражнений. Выбирают  индивидуальный темп бега, контролируют ЧСС.

 

 

 

87

Бег на 30 метров. Подвижные игры

Демонстрировать вариативное выполнение беговых  упражнений. Выбирают  индивидуальный темп бега, контролируют ЧСС.

 

 

88

Бег 400 метров. Подвижные

Демонстрировать

 

 

 

 

игры

вариативное выполнение беговых  упражнений. Выбирают  индивидуальный темп бега, контролируют ЧСС.

 

 

 

89

Бег 60м. Подвижные игры

Демонстрировать вариативное выполнение беговых  упражнений. Выбирают  индивидуальный темп бега, контролируют ЧСС.

 

 

 

90

Кросс по пересеченной местности до 1 км.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых  упражнений. Выбирают  индивидуальный темп бега, контролируют ЧСС.

 

 

 

91

Прыжки в высоту на месте  и в движении с касанием подвешенных ориентиров. 

Подвижные игры

Демонстрировать выполнение прыжковых упражнений.

 

 

 

92

Прыжки в высоту на месте  и в движении с касанием подвешенных ориентиров. 

Подвижные игры

Демонстрировать выполнение прыжковых упражнений.

 

 

 

93

Теория «Средства развития правильной осанки»

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

 

 

 

94

Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков)

Учить строевые упражнения. Развивать  координацию.  Воспитывать активность

 

 

 

95

Высокий и низкий старты  со стартовым ускорением

Развивать скоростносиловые качества. Описывать технику высокого и низкого стартов

 

 

 

96

Высокий и низкий старты  со стартовым ускорением

Развивать скоростносиловые качества. Описывать технику высокого и низкого стартов

 

 

 

97

Поднимание туловища из положения, лежа за 30 секунд, тест на гибкость

Развивать скоростносиловые качества. Уметь составлять комплекс

 

 

 

 

 

упражнений на гибкость

 

 

 

98

Удержание тела в висе на перекладине. Прыжки в длину с места

Учить строевые упражнения. Развивать силу. Воспитывать активность

 

 

 

99

Бег с переходом на ходьбу на 1000 метров

Учить технике бега.

Развивать выносливость. Воспитывать уважение к товарищам.

 

 

 

100

Подвижная игра «Мяч  с четырех сторон»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом. . Использовать подвижные игры для активного отдыха.

 

 

 

101

Совершенствование игры «Мяч через сетку» (с 2 мячами)

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом. . Использовать подвижные игры для активного отдыха.

 

 

 

102

Челночный бег 3х10 м.  Подвижные игры

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом. . Использовать подвижные игры для активного отдыха.

 

 

 

103

Игра «Охотники и утки»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом. . Использовать подвижные игры для активного отдыха.

 

 

 

104

Игры «Бросай-поймай»,  «Выстрел в небо»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой

 

 

 

 

деятельности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом. . Использовать подвижные игры для активного отдыха.

 

 

 

105

Правила составления комплексов на развитие основных физических качеств

Уметь составлять комплексы на развитие силы, быстроты, выносливости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Материально- техническое обеспечение.

Спортивное оборудование:

1.     Бревно напольное (3 м).

2.     Козел гимнастический.

3.     Перекладина гимнастическая (пристеночная).

4.     Стенка гимнастическая.

5.     Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м).

6.     Комплект навесного оборудования ( перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).

7.     Мячи: набивной 1 кг, мяч малый (тренировочный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, мячи волейбольные, мячи футбольные.

8.     Скакалка детская.

9.     Мат гимнастический.

10. Акробатическая дорожка.

11. Коврики: гимнастические, массажные.

12. Обруч пластиковый детский.

13. Планка для прыжков в высоту.

14. Стойка для прыжков в высоту.

15. Рулетка измерительная.

16. Лыжи детские (с креплениями и палками).

17. Щит баскетбольный тренировочный.

18. Волейбольная стойка универсальная.

19. Сетка волейбольная.

20. Аптечка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список литературы.

 

Для учителя:

 

1.     А.П. Матвеев «Физическая культура» 3-4 классы  учебник для общеобразовательных учреждений; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». 2-ое издание, Москва «Просвещение», 2013 г.

2.     А.П. Матвеев «Физическая культура» 1 класс  учебник для общеобразовательных учреждений; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». 2-ое издание, Москва «Просвещение», 2013 г.

3.     «Комплексная программа физического воспитания учащихся»  1-4 классы А.П. Матвеев, Москва «Просвещение», 2013г.  

 

                                     Для учащихся: 

А.П. Матвеев «Физическая культура» 3-4 классы  учебник для общеобразовательных учреждений; Российская академия наук, Российская академия образования, издательство «Просвещение». 2-ое издание, Москва

«Просвещение», 2013 г.

 

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Рабочая программа по физической культуре (4 класс)

Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями: - федерального закона

Пояснительная записка. Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с требованиями: - федерального закона

Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности

Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности

Учебно-тематический план 2.1

Учебно-тематический план 2.1

Вариативная часть: 16 - подвижные игры 4 17 - основы акробатики 2 18 - мини-футбол 2 19 - мини-баскетбол 5 20

Вариативная часть: 16 - подвижные игры 4 17 - основы акробатики 2 18 - мини-футбол 2 19 - мини-баскетбол 5 20

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор, стоя на коленях, переход в…

Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор, стоя на коленях, переход в…

Календарно-тематическое планирование 4

Календарно-тематическое планирование 4

Удержание тела в висе на перекладине

Удержание тела в висе на перекладине

Равномерный бег на 1000 метров

Равномерный бег на 1000 метров

Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов

Прыжки в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов

Игра «Мяч капитану» Усваивать правила по

Игра «Мяч капитану» Усваивать правила по

Метание м/ мяча (150г ) на дальность из-за головы, стоя на месте, через плечо, с разбега 5-6 шагов

Метание м/ мяча (150г ) на дальность из-за головы, стоя на месте, через плечо, с разбега 5-6 шагов

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов с повышенной амплитудой движений

Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов с повышенной амплитудой движений

Повторный инструктаж по технике безопасности по физической культуре

Повторный инструктаж по технике безопасности по физической культуре

Опорный прыжок с наибольшего разбега, толчком о гимнастический мостик, в упор, стоя на колени, переход в упор присев и соскок вперед

Опорный прыжок с наибольшего разбега, толчком о гимнастический мостик, в упор, стоя на колени, переход в упор присев и соскок вперед

Эстафеты с преодолением препятствий

Эстафеты с преодолением препятствий

Ходьба по гимнастической скамейке и рейке с предметами и без, с различным положением рук, поворотами на носках на 90, 180 градусов

Ходьба по гимнастической скамейке и рейке с предметами и без, с различным положением рук, поворотами на носках на 90, 180 градусов

Игра «Мяч через сетку»

Игра «Мяч через сетку»

Выбирают индивидуальный темп бега, контролируют

Выбирают индивидуальный темп бега, контролируют

Высокий и низкий старты со стартовым ускорением

Высокий и низкий старты со стартовым ускорением

Челночный бег 3х10 м. Подвижные игры

Челночный бег 3х10 м. Подвижные игры

Материально- техническое обеспечение

Материально- техническое обеспечение

Планка для прыжков в высоту. 2

Планка для прыжков в высоту. 2

Для учащихся: А.П. Матвеев «Физическая культура» 3-4 классы учебник для общеобразовательных учреждений;

Для учащихся: А.П. Матвеев «Физическая культура» 3-4 классы учебник для общеобразовательных учреждений;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022