Статья "Здоровое питание"
Оценка 4.6

Статья "Здоровое питание"

Оценка 4.6
pdf
05.11.2022
Статья "Здоровое питание"
статья о здоровом питании.pdf

«Формирование культуры здорового питания школьников и их родителей»

 

Гомоненко О.В. 

МКОУ «Первоавгустовская  средняя общеобразовательная  школа»

 

 

        

 

 

 

2020 год

В известной песне есть такие слова: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»  Необходимо добавить: «И правильно питайся!» Проблема правильного, здорового питания – актуальная проблема в школе, так как большую часть дня  школьники проводят на занятиях.

Необходимо серьѐзно заниматься формированием культуры здоровья детей, ибо его фундамент закладывается в детстве, и значит, ценностное отношение к здоровью, здоровые интересы и привычки целесообразно развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни как система норм и правил.

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколения.

          Питание  должно быть сбалансированным. Чтобы полноценно развиваться, в течение дня ребѐнок должен получать необходимый минимум пищевых и минеральных веществ. Правильное, рациональное питание учащихся – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в школе, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.

Культура здорового питания формируется только при условии комплексного решения задач, учитывающих здоровьесберегающие, медицинские, воспитательные, правовые, социальные, финансовые, технологические аспекты.

          Основные задачи МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа» по формированию культуры здорового питания следующие:

-   обеспечение соответствия школьного питания установленным нормам и стандартам, региональным, экологическим, социальным и культурным особенностям;

-   модернизация материально-технической базы школы;

-   повышение квалификации и профессионализма специалистов, занятых в сфере организации питания школьников; - мониторинг охвата учащихся горячим питанием;

-   повышение уровня квалификации педагогических работников по вопросам формирования культуры здорового питания.

В школе работа по формированию культуры здорового питания организована по трѐм направлениям: 

-   рациональная организация питания в школьной столовой, где всѐ соответствует принципам здорового питания и способствует формированию здорового образа жизни;

-   реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания.  При формировании культуры здорового питания наиболее эффективна комплексная и системная работа, когда постепенно формируются основы гигиены и режима питания, даѐтся представление о полезных продуктах и полезной пище, о необходимых питательных веществах, о рациональной структуре питания;

-   просветительская работа с родителями, вовлечение их в процесс формирования культуры здорового питания в семье. Ведь не секрет, что во многих семьях в рационе мало овощей, фруктов, молочных продуктов. А питание должно быть рациональным, сбалансированным, с соблюдением режима питания.

          Первоавгустовская средняя школа  располагает столовой, которая находится в основном здании. Время работы: с 8.00 до 16.00. Она оснащена всем необходимым оборудованием. Обеденный зал рассчитан на 120 посадочных мест.

Ежедневно в обеденном зале вывешивается меню, в котором указываются сведения об объѐмах блюд и названия кулинарных изделий. Оформлен «Уголок потребителя», где представлены документы, регламентирующие деятельность по организации питания в школе, адресные данные поставщиков продукции для столовой, Книга отзывов, номера телефонов Управления образования, «Роспотребнадзора».

          В школе организовано двухразовое питание (завтрак и обед).

Для обеспечения учащихся здоровым питанием разрабатывается рацион питания, составляется десятидневное меню в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню, а также раскладки, содержащие количественные данные о рецептуре блюд. При разработке меню учитывается продолжительность пребывания учащихся в школе, возрастная категория и физические нагрузки учащихся. В меню не допускается повторение одних и тех же блюд в последующие 2-3 дня.

         Во время завтрака и обеда учащиеся  каждого класса находятся под присмотром классного руководителя, а также дежурного по столовой учителя, который определяется графиком дежурства.

          В школе ведѐтся разъяснительная работа о необходимости соблюдения гигиены во время принятия пищи. Перед завтраком и обедом обязательно помыть руки с мылом, вытереть одноразовым полотенцем, быть аккуратным во время еды, помыть руки после еды – вот основные правила каждого учащегося.

          В школьной столовой тепло и уютно. На стенах плакаты о правилах приѐма пищи, о здоровом питании, выполненные детьми: «Когда я ем, я глух и нем», «Мой руки перед едой!», «Лучшее лекарство – правильное питание», «Приятного аппетита». Это способствует привлечению детей к проблеме формирования культуры правильного и здорового питания.           Очень важный момент  в формировании культуры здорового питания – реализация внеклассных мероприятий, в ходе которых учащиеся узнают, что такое правильное и неправильное питание, почему про это надо говорить, как это повлияет на поведение, самочувствие. Школьники учатся самостоятельно готовить вкусное « правильное» блюдо, объяснять другим, почему так надо делать, работать в команде. У учащихся формируется норма правильного питания с опорой на отношение родителей к правильному питанию, они демонстрируют «норму правильного питания».  К таким мероприятиям можно отнести классные часы «Что я ем и как я ем?», «Разговор о правильном питании», «Если хочешь быть здоров, правильно питайся!», «Щи да каша – пища наша» и другие; конкурс блюд «Витамины на столе», который традиционно проводится в начале октября, когда собран урожай; традиционная ярмарка «Широкая масленица», где школьники вместе с родителями представляют разнообразные блюда, приготовленные по старинным рецептам, эстетично оформленные, сопровождая их комментариями о пользе для организма человека; конкурс лозунгов, посвящѐнных здоровой пище и правилам питания; викторины, мини-проекты. Кроме того, на различных мероприятиях школьники знакомятся с кухнями других народов, а на семейных праздниках в школе представляют свои семейные рецепты приготовления полезных блюд.           Вовлечение родителей в процесс формирования культуры здорового питания осуществляется посредством бесед (как коллективных, так и индивидуальных) в школе и непосредственно в семье, родительских собраний («Здоровье моего ребѐнка», «Что такое культура здорового питания?», «Правила гигиены в семье», «Здоровая семья – здоровый ребѐнок» и другие), анкетирований по вопросам питания детей в школе, внеклассных мероприятий с привлечением родителей. На родительских собраниях используются презентации о культуре здорового питания, приглашаются медицинские работники, организуются выставки книг о здоровом питании, о значении правильного питания, рисунков детей на тему «Моѐ любимое блюдо», «Здоровая еда: какая она?»

 Не секрет, что сегодняшние дети проявляют интерес к чипсам, сухарикам, жвачкам и прочей вредной продукции питания. В силах школы и родителей сделать всѐ, чтобы сохранить здоровье детей: и психическое, и физическое. При этом большое значение имеет медицинское обследование детей, которое проводится ежегодно в начале учебного года, так как планировать работу по организации питания необходимо в соответствии с медицинскими показаниями учащихся.

          Руководство школы, ответственные за организацию питания  изучили нормативные правовые документы по организации питания в школе, познакомилось с методическими рекомендациями по формированию здорового питания учащихся, разработанными сотрудниками Института возрастной физиологии РАО. Вопросы организации питания рассматриваются на педагогических советах, совещаниях при директоре.

         Только системная работа по формированию культуры здорового питания может помочь изменить вкусовые пристрастия, научить детей делать сознательный выбор в пользу полезных блюд, здорового питания.

          В.А.Сухомлинский утверждал: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы». Формирование культуры здорового питания  является одной из важнейших составляющих  здоровья школьников.

 

 

 

Формирование культуры здорового питания школьников и их родителей»

Формирование культуры здорового питания школьников и их родителей»

В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни как система норм и правил

В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни как система норм и правил

В школе работа по формированию культуры здорового питания организована по трѐм направлениям: - рациональная организация питания в школьной столовой, где всѐ соответствует принципам здорового питания…

В школе работа по формированию культуры здорового питания организована по трѐм направлениям: - рациональная организация питания в школьной столовой, где всѐ соответствует принципам здорового питания…

В школе организовано двухразовое питание (завтрак и обед)

В школе организовано двухразовое питание (завтрак и обед)

К таким мероприятиям можно отнести классные часы «Что я ем и как я ем?», «Разговор о правильном питании», «Если хочешь быть здоров, правильно питайся!», «Щи…

К таким мероприятиям можно отнести классные часы «Что я ем и как я ем?», «Разговор о правильном питании», «Если хочешь быть здоров, правильно питайся!», «Щи…

Руководство школы, ответственные за организацию питания изучили нормативные правовые документы по организации питания в школе, познакомилось с методическими рекомендациями по формированию здорового питания учащихся, разработанными…

Руководство школы, ответственные за организацию питания изучили нормативные правовые документы по организации питания в школе, познакомилось с методическими рекомендациями по формированию здорового питания учащихся, разработанными…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022