Профилактика возникновения вредных привычек и употребление ПАВ
Оценка 4.8

Профилактика возникновения вредных привычек и употребление ПАВ

Оценка 4.8
pdf
05.11.2022
Профилактика возникновения вредных привычек и употребление ПАВ
Профилактика возникновения вредных привычек и употребления ПАВ подростками.pdf

Профилактика возникновения вредных привычек и употребления ПАВ подростками в современном образовательном пространстве»

 

О.В.Гомоненко

МКОУ «Первоавгустовская средняя общеобразовательная школа»

Дмитриевского района Курской области

 

       Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Неутешительные данные статистики свидетельствуют о том, что длительное время наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей. Психологи отмечают нарушение эмоционального и личностного развития учащихся, растущую агрессивность и жестокость в их взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми.

       Всем хочется видеть детей здоровыми и счастливыми. Но как сделать, чтобы ребѐнок жил в ладу с самим собой, с окружающим миром, с людьми? Секрет этой гармонии прост: здоровый образ жизни. Как помочь ребѐнку вести здоровый образ жизни, отказаться от вредных привычек?

       Самым страшным явлением сегодняшнего времени являются наркотики. Ребѐнок должен знать, как противостоять им, как не поддаться влиянию недоброжелателей. Большую роль в этом должна играть детская организация.        В нашей школе разработан план мероприятий, числе которых просмотры видеороликов по предупреждению употребления наркотических веществ.

Дети узнают, чем опасны наркотики, каковы их последствия для здоровья. Они приходят к пониманию того, что наркотические вещества лишают человека всех основных жизненных ценностей; человек в состоянии наркотического опьянения склонен к необузданным поступкам, действиям. По данным МВД установлено, что больше всего преступлений совершается в состоянии алкогольного и токсического опьянения. Более жестокие преступления совершены после употребления наркотиков, так как человек теряет основные чувства: времени, пространства, понимания человечности, ответственности. Поэтому мы считаем наиболее важным в работе по предупреждению употребления наркотиков развитие у подростков качеств, которые помогли бы им сказать «нет» наркотикам.

       Мы проводим занятия, где выясняем, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздержаться от употребления одурманивающих средств. Обучаем подростков находить положительные качества личности товарищей, ценить позитивные свойства и достоинства своей личности, показываем роль самооценки в отказе от употребления наркотических веществ. Самооценка – это оценка самого себя, своих возможностей, качеств, места среди окружающих. Ребята понимают: если самооценка занижена, человек склонен находить непреодолимые препятствия практически в каждом деле, хуже приспосабливается к жизни, трудно находит общий язык со сверстниками, очень критичен к себе, не уверен, боится совершить ошибку. Человек с низкой самооценкой легко может попасть под дурное влияние, приобщиться к вредным привычкам, пытаясь самоутвердиться, доказать свою значимость. Если самооценка завышена, то человек слишком уверен в себе, в своих силах, возможностях; считает, что он всегда прав; не критичен, не требователен к себе; не стремится к самосовершенствованию, саморазвитию и самовоспитанию. Завышенная самооценка является фактором риска употребления наркотических веществ, так как человек склонен поддаться наркотическому соблазну.

       Человек с адекватной самооценкой может не только совершать ошибки, но и анализировать их, учиться на них, с уважением относится к себе и окружающим, способен к саморазвитию, заботится о своѐм психологическом и физическом здоровье. Может ли человек с адекватной самооценкой приобщиться к вредным привычкам? Да, но риск употребления наркотических веществ самый низкий.

       Дети знают, что самооценку можно повысить или понизить, то есть сделать еѐ адекватной. А для этого необходимы сила воли, самоконтроль, умение обращаться за помощью к другим людям, отстаивать свою точку зрения, если уверен в своей правоте, умение поставить себя на место другого, умение прогнозировать свои поступки и действия, быть целеустремлѐнным. Подростки приходят к осознанию, что каждый человек – личность, неповторимая, индивидуальная.

       Большое значение для формирования личности ребѐнка, не приемлющей наркотики, имеют школьные кружки, секции, походы, экскурсии, трудовые десанты, участие в вечерах, праздниках, концертах, предметных олимпиадах, поисковой работе. Наша школа стала победителем конкурса социальных роликов «Принцип домино» антинаркотической направленности. С целью профилактики употребления наркотических веществ налажена связь с семьями школьников: родители участвуют в работе лекториев, собраний, в школьных праздниках, соревнованиях. Пример родителей, их внимание к детям – немаловажный фактор в приобщении ребѐнка к здоровому образу жизни, формированию гармонически развитой личности. Взаимодействие с библиотекой, администрацией посѐлка, больницей, Домом культуры, храмом Георгия Победоносца способствует формированию негативного отношения к вредным привычкам.

       Наши воспитанники достойно представляют школу на районных и областных соревнованиях, в конкурсах. Нам есть чем гордиться: нет ни одного случая употребления наркотических веществ, ПАВ; ребята активно участвуют в жизни школы. Они находят в детской организации занятия, которые развивают их качества, способствующие отказу от вредных привычек.

 

Профилактика возникновения вредных привычек и употребления

Профилактика возникновения вредных привычек и употребления

Мы проводим занятия, где выясняем, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздержаться от употребления одурманивающих средств

Мы проводим занятия, где выясняем, какие качества личности повышают риск возникновения наркотической зависимости, а какие помогают воздержаться от употребления одурманивающих средств

Подростки приходят к осознанию, что каждый человек – личность, неповторимая, индивидуальная

Подростки приходят к осознанию, что каждый человек – личность, неповторимая, индивидуальная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2022