Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»
Тарского муниципального района Омской области
«РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол №__ от _____ |
«СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. |
«ПРИНЯТО» на Педагогическом Совете Протокол № __ от _______
|
«УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __ от ____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 4 класса
Автор – составитель
Учитель Кривоногова Л.Н.
(ФИО)
2019 – 2020 учебный год
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ раздела |
Тема, раздел |
Кол-во часов, отведённое на изучение темы, раздела |
1 |
Знания о физической культуре |
5 |
2 |
Подвижные игры, элементы спортивных игр |
13 |
3 |
Лёгкая атлетика |
13 |
4 |
Гимнастика с основами акробатики |
17 |
5 |
Лыжная подготовка |
10 |
Физическая культура Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Русские народные игры. Обучение русским народным играм «Просо», «Двойные горелки», «Бабки», «Невод», «Заинька», «Черная палочка», «Каликало», « Калечина-малечина»
Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий
Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
|
№ урока |
Тема урока
|
Дата |
Виды и формы контроля |
Домашнее задание |
|||
|
1. |
Инструктаж по ТБ. Организационно-методические требования на уроках физической культуры. |
|
Текущий
|
Ходьба и бег с заданием
|
|||
|
2. |
Тестирование бега на 30 м с высокого старта. |
|
Текущий |
Развивать скоростные способности. |
|||
|
3. |
Техника челночного бега. |
|
Текущий |
Развивать скоростные способности. |
|||
|
4. |
Тестирование челночного бега 3 х 10 м. |
|
Текущий |
Бег на 30 м |
|||
|
5. |
Тестирование бега на 60 м с высокого старта. ГТО |
|
Тестирование Бег (30 м). Мальчики: 5.0–5.5–6.0; девочки: 5.2–5.7–6.0.
|
Бег на 60 м
|
|||
|
6. |
Тестирование метания мешочка на дальность |
|
Бег (60 м). Мальчики: 10.0; девочки: 10.5 |
Бег на скорость.
|
|||
|
7. |
Техника паса в футболе. |
|
Текущий
|
Метание теннисного мяча |
|||
|
8. |
Спортивная игра «Футбол». |
|
Метание в цель: из 5 попыток – 3 попадания (зачет) |
Метание теннисного мяча |
|||
|
9. |
Техника прыжка в длину с разбега. |
|
Текущий
|
Метание теннисного мяча |
|||
|
10. |
Прыжок в длину с разбега на результат. |
|
Текущий |
Бег на выносливость |
|||
|
11. |
Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега. ГТО |
|
Тестирование |
Прыжки в длину |
|||
|
12. |
Контрольный урок по футболу |
|
Мальчики: «5» «4» «3» 300 260 220 Девочки: «5» «4» «3» 260 220 180 |
Бег на выносливость |
|||
|
13. |
Тестирование метания малого мяча на точность. |
|
Текущий |
Бег на выносливость |
|||
|
14. |
Тестирование наклона вперед из положения стоя. |
|
Текущий |
Бег на выносливость |
|||
|
15. |
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. |
|
Текущий |
Прыжки в длину с места. |
|||
|
16. |
Тестирование прыжка в длину с места. |
|
Текущий |
Силовые упражнения |
|||
|
17. |
Тестирование подтягиваний и отжиманий. |
|
Текущий |
Прыжки через скакалку. |
|||
|
18. |
Тестирование виса на время. ГТО |
|
Тестирование |
Поднимание туловища |
|||
|
19. |
Броски и ловля мяча в парах. |
|
Текущий
|
Прыжки вверх из приседа |
|||
|
20. |
Броски мяча в парах на точность. |
|
Текущий |
Упр.на гибкость |
|||
|
21. |
Броски и ловля мяча в парах. |
|
Текущий |
Силовые упражнения |
|||
|
22. |
Броски и ловля мяча в парах у стены. |
|
Текущий |
Комплекс ОРУ на осанку |
|||
|
23. |
Подвижная игра «Осада города». |
|
Текущий |
Комплекс ОРУ на осанку |
|||
|
24. |
Броски и ловля мяча. |
|
Текущий |
Прыжки вверх из приседа |
|||
|
25. |
Упражнения с мячом. |
|
Текущий |
Силовые упражнения |
|||
|
26. |
Ведение мяча. Подвижная игра «Штурм». |
|
Текущий |
Комплекс ОРУ на осанку |
|||
|
27. |
Подвижные игры. |
|
Текущий |
Поднимание туловища |
|||
|
28. |
Кувырок вперед с места.
|
|
Текущий |
Комплекс ОРУ на осанку |
|||
|
29. |
Кувырок вперед с разбега и через препятствие. |
|
Текущий |
Силовые упражнения |
|||
|
30. |
Зарядка. Подвижная игра «Мяч в туннеле». |
|
Текущий |
Упр.на гибкость |
|||
|
31. |
Кувырок назад. |
|
Текущий
|
Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание.
|
|||
|
32. |
Круговая тренировка |
|
Текущий
|
Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание.
|
|||
|
33. |
Стойка на голове и руках. |
|
Текущий
|
Упражнение на брюшной пресс.
|
|||
|
34. |
Гимнастика, ее история и значение в жизни человека. |
|
Текущий
|
Выполнять дома ОРУ на формирование правильной осанки.
|
|||
|
35. |
Гимнастические упражнения. |
|
Текущий |
Развивать гибкость. |
|||
|
36. |
Круговая тренировка. |
|
Текущий |
Прыжки в длину с места. |
|||
|
37. |
Прыжки в скакалку. |
|
Текущий |
Прыжки в длину с места. |
|||
|
38. |
Прыжки в скакалку в тройках. |
|
Текущий |
Прыжки в длину с места. |
|||
|
39. |
Лазанье по канату в два прием. |
|
Текущий |
Силовые упражнения |
|||
|
40. |
Инструктаж по ТБ. Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок. |
|
Текущий |
Катание на лыжах.
|
|||
|
41. |
Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками. |
|
Текущий |
Катание на лыжах.
|
|||
|
42. |
Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах. |
|
Текущий |
Катание на лыжах.
|
|||
|
43. |
Попеременный одношажный ход на лыжах. |
|
Текущий |
Катание с горки на лыжах. |
|||
|
44. |
Одновременный одношажный ход на лыжах. |
|
Текущий |
Катание на лыжах.
|
|||
|
47. |
Передвижение и спуск на лыжах «змейкой». |
|
Текущий |
Поработать над техникой подъёмов и спусков с горы. |
|||
|
48. |
Прохождение дистанции 2 км на лыжах.
|
|
Оценить технику попеременного двухшажного шага.
|
Прохождение дистанции 1 км. |
|||
|
49. |
Контрольный урок по лыжной подготовке. ГТО |
|
Тестирование |
Игры на свежем воздухе. |
|||
|
50. |
Прыжок в высоту с прямого разбега. |
|
Текущий |
Упражнение на брюшной пресс. |
|||
|
51. |
Прыжок в высоту способом «перешагивание». |
|
Текущий |
Больше проводить время на свежем воздухе. |
|||
|
52. |
Знакомство с опорным прыжком. |
|
|
Комплекс упражнений |
|||
|
53. |
Опорный прыжок. |
|
Текущий
|
Челночный бег 3*10м.
|
|||
|
54. |
Контрольный урок по опорному прыжку. ГТО |
|
Тестирование |
Прыжки через скакалку на скорость. |
|||
|
55. |
Броски мяча через волейбольную сетку. |
|
Текущий |
Игры на свежем воздухе |
|||
|
56. |
Волейбольные упражнения. |
|
Текущий |
Игры на свежем воздухе. |
|||
|
57. |
Контрольный урок по волейболу. |
|
Текущий |
Игры на свежем воздухе. |
|||
|
58. |
Тестирование виса на время. ГТО |
|
Тестирование |
Работа над совершенствованием техники броска по кольцу. |
|||
|
59. |
Тестирование наклона из положения стоя. |
|
Текущий |
Прыжки в длину с места. |
|||
|
60. |
Тестирование прыжка в длину с места. ГТО |
|
Тестирование |
Больше гулять на улице. |
|||
|
61. |
Тестирование подтягиваний и отжиманий. |
|
Текущий |
Игры на свежем воздухе |
|||
|
62. |
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30с. |
|
Текущий |
Выполнять УГГ. |
|||
|
63. |
Баскетбольные упражнения. |
|
Текущий |
Выполнять УГГ. |
|||
|
64. |
Тестирование метания малого мяча на точность. |
|
Текущий |
Прыжки в длину с места. |
|||
|
65. |
Спортивная игра «Баскетбол». |
|
Текущий |
Игры на свежем воздухе |
|||
|
66. |
Тестирование бега на 30 м с высокого старта. |
|
Текущий |
Прыжки через скакалку на скорость. |
|||
|
67. |
Тестирование челночного бега 3 х 10 м. |
|
Текущий |
Игры на свежем воздухе |
|||
|
68. |
Тестирование метания мешочка на дальность. |
|
Текущий |
Прыжки через скакалку на скорость. |
|||
|
|
|
|
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.