Рабочая программа по физической культуре 4 класс УМК Школа России
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре 4 класс УМК Школа России

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура
4 кл
03.03.2020
Рабочая программа по физической культуре 4 класс УМК Школа России
ФИЗ-РА 4 КЛАСС.docx

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Тарского муниципального района Омской области

 

«РАССМОТРЕНО»

Методическим советом

Протокол  №__ от _____

«СОГЛАСОВАНО»

зам.дир. по УВР

__________________

«__» _______ 20__ г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № __ от _______

               

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_________________

приказ № __  от ____

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по физической культуре

для  4 класса

 

Автор – составитель

                                                                                                          Учитель Кривоногова Л.Н.

                                                                                                                                                                                                                         (ФИО)

 

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

 

I.  Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост,масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

 

 

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

раздела

Тема, раздел

Кол-во часов, отведённое на изучение темы, раздела

1

Знания о физической культуре

5

2

Подвижные игры, элементы спортивных игр

13

3

Лёгкая атлетика

13

4

Гимнастика с основами акробатики

17

5

Лыжная подготовка

10

 

  • Знания по физической культуре

Физическая культура  Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

 

 

  • Физические упражнения

 Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

  • Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия.  Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

  • Легкая атлетика

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

  • Лыжные гонки

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. Комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

  • Подвижные и спортивные игры

 На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Русские народные игры. Обучение  русским народным играм «Просо»,  «Двойные горелки», «Бабки», «Невод», «Заинька», «Черная палочка», «Каликало», « Калечина-малечина»

  • Общеразвивающие упражнения

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперёд поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Развитие сообразительности, ловкости, быстроты реакции, чувства товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные игры и мероприятия соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и помогают учащимся закрепить знания и умения, полученные на уроках по физической культуре.

 

 

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

урока

Тема

урока

 

Дата

Виды и формы контроля

Домашнее задание

 

1.

Инструктаж по ТБ. Организационно-методические требования на уроках физиче­ской куль­туры.

 

Текущий

 

 

Ходьба и бег с заданием

 

 

2.

Тестиро­вание бега на 30 м с высокого старта.

 

Текущий

Развивать скоростные

способности.

 

3.

Техника челночного бега.

 

Текущий

Развивать скоростные

способности.

 

4.

Тести­рование челноч­ного бега 3 х 10 м.

 

Текущий

Бег на 30 м

 

5.

Тестиро­вание бега на 60 м с высокого старта. ГТО

 

Тестирование

Бег (30 м).

Мальчики:

5.0–5.5–6.0;

девочки:

5.2–5.7–6.0.

 

Бег на 60 м

 

 

 

 

 

6.

Тести­рование метания мешочка на даль­ность

 

Бег (60 м).

Мальчики: 10.0;

девочки: 10.5

Бег на скорость.

 

 

 

7.

Техника паса в фут­боле.

 

Текущий

 

Метание теннисного мяча

 

8.

Спортив­ная игра «Футбол».

 

Метание в цель: из 5 попыток – 3 попадания (зачет)

Метание теннисного мяча

 

9.

Техника прыжка в длину с разбега.

 

Текущий

 

Метание теннисного мяча

 

10.

Прыжок в длину с разбега на резуль­тат.

 

Текущий

Бег на выносливость

 

11.

Контроль­ный урок по прыж­кам в дли­ну с раз­бега. ГТО

 

Тестирование

Прыжки в

длину

 

12.

Контроль­ный урок по футболу

 

Мальчики:

«5»     «4»     «3»

300     260      220

Девочки:

«5»     «4»     «3»

260     220    180

Бег на выносливость

 

13.

Тестиро­вание ме­тания ма­лого мяча на точ­ность.

 

Текущий

Бег на выносливость

 

14.

Тестирова­ние накло­на вперед из положе­ния стоя.

 

Текущий

Бег на выносливость

 

15.

Тести­рование подъема туловища из положе­ния лежа за 30 с.

 

Текущий

Прыжки в длину с места.

 

16.

Тестирова­ние прыж­ка в длину с места.

 

Текущий

Силовые упражнения

 

17.

Тестиро­вание под­тягиваний и отжима­ний.

 

Текущий

Прыжки через скакалку.

 

18.

Тестиро­вание виса на время. ГТО

 

Тестирование

Поднимание туловища

 

19.

Броски и ловля мяча в па­рах.

 

Текущий

 

Прыжки вверх из приседа

 

20.

Броски мяча в па­рах на точ­ность.

 

Текущий

Упр.на гибкость

 

21.

Броски и ловля мяча в па­рах.

 

Текущий

Силовые упражнения

 

22.

Броски и ловля мяча в па­рах у сте­ны.

 

Текущий

Комплекс ОРУ на осанку

 

23.

Подвиж­ная игра «Осада города».

 

Текущий

Комплекс ОРУ на осанку

 

24.

Броски и ловля мяча.

 

Текущий

Прыжки вверх из приседа

 

25.

Упражне­ния с мя­чом.

 

Текущий

Силовые упражнения

 

26.

Ведение мяча. Подвижная игра «Штурм».

 

Текущий

Комплекс ОРУ на осанку

 

27.

Подвиж­ные игры.

 

Текущий

Поднимание туловища

 

28.

Кувырок вперед с места.

 

 

Текущий

Комплекс ОРУ на осанку

 

29.

Кувырок вперед с разбега и через препят­ствие.

 

Текущий

Силовые упражнения

 

30.

Зарядка. Подвижная игра «Мяч в туннеле».

 

Текущий

Упр.на гибкость

 

31.

Кувырок

назад.

 

Текущий

 

 

Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание.

 

 

32.

Круговая

трениров­ка

 

Текущий

 

 

Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание.

 

 

33.

Стойка на голове и руках.

 

Текущий

 

Упражнение на брюшной пресс.

 

 

34.

Гимна­стика, ее история и значение в жизни человека.

 

Текущий

 

 

 

 

 

Выполнять дома ОРУ на формирование правильной осанки.

 

 

 

 

 

35.

Гимнасти­ческие уп­ражнения.

 

Текущий

Развивать гибкость.

 

36.

Круговая трениров­ка.

 

Текущий

Прыжки в длину с места.

 

37.

Прыжки в скакалку.

 

Текущий

Прыжки в длину с места.

 

38.

Прыжки в скакалку в тройках.

 

Текущий

Прыжки в длину с места.

 

39.

Лазанье по канату в два прие­м.

 

Текущий

Силовые упражнения

 

40.

Инструктаж по ТБ. Сту­пающий и скользя­щий шаг на лыжах без лыж­ных палок.

 

Текущий

Катание на лыжах.

 

 

41.

Сту­пающий и скользя­щий шаг на лыжах с лыжны­ми палка­ми.

 

Текущий

Катание на лыжах.

 

 

42.

Попере­менный и одновре­менный двухшажный ход на лыжах.

 

Текущий

Катание на лыжах.

 

 

43.

Попере­менный одношаж­ный ход на лыжах.

 

Текущий

Катание с горки на лыжах.

 

44.

Одновре­менный одношаж­ный ход на лыжах.

 

Текущий

Катание на лыжах.

 

 

47.

Передви­жение и спуск на лыжах «змейкой».

 

Текущий

Поработать над техникой

подъёмов и спусков с горы.

 

48.

Прохо­ждение дистан­ции  2 км на лыжах.

 

 

Оценить технику попеременного двухшажного шага.

 

Прохождение дистанции 1 км.

 

49.

Контрольный урок по лыжной подготовке. ГТО

 

Тестирование

Игры на свежем воздухе.

 

50.

Прыжок в высоту с прямого разбега.

 

Текущий

Упражнение на брюшной пресс.

 

51.

Прыжок в высоту способом «переша­гивание».

 

Текущий

Больше проводить время на свежем воздухе.

 

52.

Зна­комство с опорным прыжком.

 

 

Комплекс упражнений

 

53.

Опорный прыжок.

 

  Текущий

 

Челночный бег 3*10м.

 

 

54.

Контроль­ный урок по опор­ному прыжку. ГТО

 

Тестирование

Прыжки через скакалку на скорость.

 

55.

Броски мяча через волейболь­ную сетку.

 

Текущий

Игры на свежем воздухе

 

56.

Волейбольные упражне­ния.

 

Текущий

Игры на свежем воздухе.

 

57.

Контроль­ный урок по волей­болу.

 

Текущий

Игры на свежем воздухе.

 

58.

Тестиро­вание виса на время. ГТО

 

Тестирование

Работа над совершенствованием техники броска по кольцу.

 

59.

Тести­рование наклона из положе­ния стоя.

 

Текущий

Прыжки в длину с места.

 

60.

Тестирова­ние прыж­ка в длину с места. ГТО

 

Тестирование

Больше гулять на улице.

 

61.

Тестиро­вание под­тягиваний и отжиманий.

 

Текущий

Игры на свежем воздухе

 

62.

Тести­рование подъема туловища из положе­ния лежа за 30с.

 

Текущий

Выполнять УГГ.

 

63.

Баскет­больные     упражне­ния.

 

Текущий

Выполнять УГГ.

 

64.

Тестиро­вание ме­тания ма­лого мяча на точ­ность.

 

Текущий

Прыжки в длину с места.

 

65.

Спортив­ная игра «Баскет­бол».

 

Текущий

Игры на свежем воздухе

 

66.

Тестиро­вание бега на 30 м с высокого старта.

 

Текущий

Прыжки через скакалку на скорость.

 

67.

Тести­рование челноч­ного бега 3 х 10 м.

 

Текущий

Игры на свежем воздухе

 

68.

Тести­рование метания мешочка на даль­ность.

 

Текущий

Прыжки через скакалку на скорость.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5»

I . Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

I . Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Предметные результаты формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое,…

Предметные результаты формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое,…

Физические упражнения Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств

Физические упражнения Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств

Подвижные и спортивные игры

Подвижные и спортивные игры

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий

Бег на 60 м 6

Бег на 60 м 6

Тести­рование подъема туловища из положе­ния лежа за 30 с

Тести­рование подъема туловища из положе­ния лежа за 30 с

Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание

Прыжки через скакалку, отжимание, подтягивание

Попере­менный и одновре­менный двухшажный ход на лыжах

Попере­менный и одновре­менный двухшажный ход на лыжах

Контроль­ный урок по волей­болу

Контроль­ный урок по волей­болу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020