Программа по физической культуре для 5-9 классов
I.Планируемые результаты освоения учебного курса
5 класс
Личностные
1. Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонациональной России;
2. Знание истории физической культуры своего народа, своего края, как части наследия народов России.
3. Формировать ответственное отношение к учению обучающихся на основе мотивации к обучению и познанию.
4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные
1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
3. Уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
3. Уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
Предметные результаты
Ученик научится
1.Понимать роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств.
2. Активно включаться в здоровый образ жизни, укреплять и сохранять свое индивидуальное здоровье.
3. Овладеть основными техническими действиями, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.
4.Освоить умение оказывать первую помощь при легких травмах.
Ученик получит возможность научиться
1. Овладеть системой знаний о физическом совершенствовании человека;
2.Освоить умение отбирать физические упражнения для самостоятельных систематических занятий.
3. Выполнять комплексы общеразвивающих, корригирующих и оздоровительных упражнений, учитывающих состояние здоровья и режим учебной деятельности;
4.Выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
6 класс
Личностные
1.Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России
2.Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонациональной России;
3.Формировать ответственное отношение к учению обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
4. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Метапредметные
1.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
2.Проявлять дисциплинированность и готовность отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
3.Уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
Предметные результаты
Ученик научится
1.Понимать роль и значение физической культуры в формировании личностных качеств.
2. Активно включаться в здоровый образ жизни, укреплять и сохранять свое индивидуальное здоровье.
3. Овладеть основными техническими действиями, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.
4.Освоить умение оказывать первую помощь при легких травмах.
Ученик получит возможность научиться
1. Овладеть системой знаний о физическом совершенствовании человека;
2.Освоить умение отбирать физические упражнения для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной , лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
3. Выполнять комплексы общеразвивающих, корригирующих и оздоровительных упражнений, учитывающих состояние здоровья и режим учебной деятельности;
4.Выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
7 класс
Личностные результаты
1.Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонациональной России;
2. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира.
3. Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях ФУ.
4. Уметь управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
Метапредметные результаты
1.Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2.Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией и самореализации человека, обеспечивающего длительную творческую активность.
4. Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Предметные результаты
Ученик научится
1.Организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
2. Подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития.
3.Овладеть основными техническими действиями, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.
4.Освоить умение оказывать первую помощь при легких травмах.
Ученик получит возможность научиться
1. Овладеть системой знаний о физическом совершенствовании человека;
2.Освоить умение отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной , лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
3.Осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта.
4.Выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
8 класс
Личностные результаты
1.Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонациональной России;
2. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира.
3. Уметь управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований.
4. Владеть умением формировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Метапредметные результаты
1.Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
2.Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией.
3.Проявлять дисциплинированность и готовность отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
4.Уметь организовать и проводить разнообразные формы занятий физическими упражнениями, планировать и наполнять содержанием.
Предметные результаты
Ученик научится
1.Организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки.
2.Овладеть основными техническими действиями, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта.
3.Приобретет опыт организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
4.Освоит умение оказывать первую помощь при легких травмах.
Ученик получит возможность научиться
1. Овладеть системой знаний о физическом совершенствовании человека;
2.Осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта.
3. Регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятий и индивидуальных особенностей организма.
4.выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
9 класс
Личностные результаты
1.Воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонациональной России;
2. Формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, культуре, гражданской позиции, к истории, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира.
3. Уметь планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки.
4. Овладеть умением осуществлять поиск информации, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой.
Метапредметные результаты
1.Рационально планировать учебную деятельность, уметь организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность.
2.Понимать культуру движений человека, постигать жизненно важные двигательные умения в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью.
3.Владеть умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
4.Овладеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития, физической подготовленности.
Предметные результаты
Ученик научится
1.Знать историю спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами.
2.Уметь формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.
3.Уметь организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки.
Ученик получит возможность научиться
1.Знать основные направления развития физической культуры в обществе, их цели, задачи и формы организации.
2.Преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме.
3.Уметь вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, оценивать их.
4.Научится отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки.
5.Выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
II.Содержание учебного предмета
5 класс – по плану - 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель)
1. Физическое совершенствование- 66 часов
Спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью:
Гимнастика с основами акробатики–16 часов
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения: кувырок вперед и назад, стойка на лопатках и комбинации. Освоение техники опорного прыжка. Упражнения и комбинации в равновесии. Упражнения и комбинации в висе и упоре, отжимание в упоре лежа, подтягивание на низкой и высокой перекладине. Поднимание туловища из положения лежа. Упражнения в лазании, перелезании по шведской стенке. Лазание по канату в два приема.
Легкая атлетика – 20 часов
Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 50 метров. Скоростной бег 60 метров. Освоение техники бега на длинные дистанции. Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут. Бег на 1000 метров. Эстафеты: круговые, встречные, линейные. Освоение техники прыжков в длину с места и с 7 – 9 шагов разбега. Освоение техники прыжков в высоту способом «перешагивание». Освоение техники метания малого мяча в цель, на дальность.
Спортивные игры – 30 часов
Баскетбол: Овладение техники передвижений в стойке. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты с мячом и без мяча. Освоение ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Ловля и передача одной рукой от плеча. Освоение техники ведения мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте и в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Овладение техникой бросков мяча. Освоение индивидуальной техникой защиты. Освоение техники взаимодействия в парах, тройках . Освоение тактики игры в баскетбол.
Волейбол: Овладение техники передвижений, остановок, стоек, поворотов. Освоение техники приема и передач мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Освоение техники нижней прямой подачи и приема мяча после подачи. Овладение правилами игры в волейбол.
Футбол: Овладение техники передвижений, остановок, стоек, поворотов. Освоение техники ударов по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Освоение техники ведения мяча по прямой, с изменением направления и скорости.
Прикладно–ориентированная физкультурная деятельность: 4 часа
Бег и ходьба по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивного мяча весом до 3 кг. Упражнения общефизической подготовки. Эстафеты, круговые тренировки. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Подготовка к выполнению видов испытаний (ГТО).
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).
6 класс – по плану - 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель)
1.Физическая культура как область знаний - 4 часа
История и современное развитие физической культуры
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием ФК. Правила безопасности и гигиенические требования.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой
Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки.
2. Физическое совершенствование – 66 часов
Спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики – 14 часов
Организующие команды и приемы: строевой шаг, размыкание, смыкание на месте. Два кувырка вперед, назад слитно. «Мост» из положения стоя с помощью. Комбинации из изученных акробатических элементов. Опорный прыжок ноги врозь. Упражнения и комбинации в равновесии Упражнения и комбинации в висе и упоре, отжимания из положения лежа, подтягивание на низкой и высокой перекладине. Поднимание туловища из положения лежа. Упражнения в лазании, перелезании по шведской стенке. Лазание по канату.
Легкая атлетика – 15 часов
Высокий старт. Бег с ускорением от 30 до 50 метров. Скоростной бег 60 метров. Освоение техники бега на длинные дистанции. Бег в равномерном темпе от10 до 15 минут. Бег на 1200 метров. Эстафеты круговые, встречные, линейные. Освоение техники прыжков в длину с места и с 7 – 9 шагов разбега. Освоение техники прыжков в высоту способом «перешагивание». Освоение техники метания малого мяча в цель, на заданное расстояние, на дальность.
Спортивные игры – 32 часа
Баскетбол: Овладение техники передвижений в стойке. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты с мячом и без мяча. Освоение ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Ловля и передача одной рукой от плеча. Освоение техники ведения мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте и в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Овладение техникой бросков мяча. Освоение индивидуальной техникой защиты. Освоение техники взаимодействия в парах, тройках. Освоение тактики игры в баскетбол.
Волейбол: Овладение техники передвижений, остановок, стоек, поворотов. Освоение техники приема и передач мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Освоение техники нижней прямой подачи и приема мяча после подачи. Овладение правилами игры в волейбол.
Футбол: Овладение техники передвижений, остановок, стоек, поворотов. Освоение техники ударов по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Освоение техники ведения мяча по прямой, с изменением направления и скорости.
Прикладно- ориентированная физкультурная деятельность:5 часов.
Бег и ходьба по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивного мяча весом до 3 кг. Упражнения общефизической подготовки. Эстафеты, круговые тренировки. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Подготовка к выполнению видов испытаний (ГТО).
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).
7 класс - по плану - 70 часов (2 часов в неделю, 35 учебных недель)
1. Физическое совершенствование – 65 часов.
Спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики:15 часов
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад. Кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на руках и голове(мальчики). Кувырок назад в полушпагат (девочки). Комбинации из изученных элементов. Освоение техники опорных прыжков. Освоение и совершенствование упражнений в равновесии. Освоение и совершенствование висов и упоров, отжимания, в упоре лежа, подтягивание на низкой и высокой перекладине. Поднимание туловища из положения лежа Лазание по канату, гимнастической лестнице.
Легкая атлетика – 21 часов
Высокий старт. Бег с ускорением от 40 до 60 метров. Скоростной бег 60 метров. Эстафетный бег, прием и передача эстафетной палочки. Эстафеты круговые, встречные, линейные. Освоение техники бега на длинные дистанции. Бег в равномерном темпе до 15 минут – девочки, до 20 минут - мальчики. Бег на 1500 метров. Бег 500 – 800 метров. Освоение техники прыжков в длину с места и с 9 – 11 шагов разбега. Освоение техники прыжков в высоту способом «перешагивание». Метания малого мяча с места и с 4- 5 шагов разбега, на заданное расстояние, на дальность. Метание в вертикальную цель.
Спортивные игры – 29 часов
Баскетбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты с мячом и без мяча. Освоение ловли и передачи мяча двумя руками от груди,ловля и передача одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением противника. Ловля и передача в парах, тройках, квадрате, круге. Ведения мяча в низкой, средней, высокой стойке в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, с сопротивлением противника. Бросок мяча с места и после ведения, с двух шагов. Освоение индивидуальной техникой защиты. Вырывание, выбивание, перехват мяча. Освоение техники взаимодействия в парах, тройках. Освоение тактики игры в баскетбол. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
Волейбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, остановок, стоек, поворотов. Освоение техники приема и передач мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой, через сетку. Освоение техники нападающего удара. Освоение техники нижней прямой подачи и приема мяча после подачи. Овладение правилами игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам в волейбол.
Футбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, остановок, стоек, поворотов Ударов по неподвижному и катящемуся мячу внутренней и внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Техники ведения мяча по прямой, с изменением направления и скорости, с пассивным сопротивлением соперника. Перехват мяча. Игра вратаря.
Прикладно- ориентированная физкультурная деятельность:5 часов
Бег и ходьба по пересеченной местности. Кросс до 15 минут. Преодоление препятствий. Прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивного мяча весом до 3 кг. Упражнения общефизической подготовки. Эстафеты, круговые тренировки. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Подготовка к выполнению видов испытаний (ГТО).
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).
8 класс -по плану - 105 часов (3 часов в неделю, 35 учебных недель)
1.Физическая культура как область знаний - 5 часов
История и современное развитие физической культуры -1 час.
Физическая культура и олимпийское движение в России.
Физическая культура человека -2 часа.
Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой – 2 часа.
Планирование занятий физической подготовкой. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок при выполнении упражнений.
2. Физическое совершенствование – 100 часов.
Спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики – 24 часа
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, назад в упор стоя ноги врозь; длинный кувырок. Стойка на руках и голове (мальчики). Мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). Комбинации из изученных элементов. Освоение техники опорных прыжков. Прыжок согнув ноги, прыжок боком с поворотом. Освоение и совершенствование упражнений в равновесии. Освоение и совершенствование висов и упоров, отжимания, в упоре лежа, подтягивание на низкой и высокой перекладине. Поднимание туловища из положения лежа. Лазание по канату, гимнастической лестнице.
Легкая атлетика – 28 часов
Низкий старт, выбегание со старта, финиширование. Бег с ускорением от 60 до 80 метров. Скоростной бег 60, 100 метров. Эстафетный бег, прием и передача эстафетной палочки. Эстафеты круговые, встречные, линейные. Освоение техники бега на длинные дистанции. Бег в равномерном темпе до 15 минут – девочки, до 20 минут - мальчики. Бег на 1500 метров – девочки; 2000 метров - мальчики. Бег 500 – 800 метров. Освоение техники прыжков в длину с места и с 9 – 11 шагов разбега. Освоение техники прыжков в высоту способом «перешагивание». Метания малого мяча с места и с 4- 5 шагов разбега, на заданное расстояние, на дальность. Метание в вертикальную цель.
Спортивные игры – 40 часов.
Баскетбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты с мячом и без мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении. Ловля и передача одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением противника. Ловля и передача в парах, тройках, квадрате, круге. Ведения мяча в низкой, средней, высокой стойке в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, с сопротивлением противника. Бросок мяча с места и после ведения, с двух шагов. Освоение индивидуальной техникой защиты. Вырывание, выбивание, перехват мяча. Техника взаимодействия в парах, тройках. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол по правилам.
Волейбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, остановок, стоек, поворотов. Прием и передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед, во встречных колоннах. Передачи мяча над собой. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача и прием мяча после подачи. Правилами игры в волейбол. Игра по упрощенным правилам в волейбол.
Футбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, остановок, стоек, поворотов. Ударов по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба. Вбрасывание мяча. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Техники ведения мяча по прямой, с изменением направления и скорости, с пассивным сопротивлением соперника. Перехват мяча. Игра вратаря. Тактика свободного нападения.
Прикладно- ориентированная физкультурная деятельность:8 часов
Бег и ходьба по пересеченной местности. Кросс до 15 минут. Преодоление препятствий. Прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивного мяча весом до 3 кг. Упражнения общефизической подготовки. Эстафеты, круговые тренировки. Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости.
Подготовка к выполнению видов испытаний (ГТО).
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).
9 класс – по плану - 68 часов (2 часов в неделю, 34 учебных недели)
1.Физическая культура как область знаний - 5 часов
История и современное развитие физической культуры- 1 час
Краткая характеристика видов спорта входящих в программу Олимпийских игр.
Оценка эффективности занятий физической культурой – 2 часа.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных черт личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой – 2 часа.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
2. Физическое совершенствование – 63 часа.
Спортивно – оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики: 16 часов.
Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, назад в упор стоя ноги врозь; длинный кувырок. Стойка на руках и голове (мальчики). Мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки). Комбинации из изученных элементов. Освоение техники опорных прыжков. Прыжок согнув ноги, прыжок боком с поворотом. Освоение и совершенствование упражнений в равновесии. Освоение и совершенствование висов и упоров, отжимания, в упоре лежа, подтягивание на низкой и высокой перекладине. Поднимание туловища из положения лежа. Лазание по канату, гимнастической лестнице.
Легкая атлетика: 20 часов.
Низкий старт, выбегание со старта, финиширование. Бег с ускорением от 60 до 80 метров. Скоростной бег 60, 100 метров. Эстафетный бег, прием и передача эстафетной палочки. Эстафеты круговые, встречные, линейные. Освоение техники бега на длинные дистанции. Бег в равномерном темпе до 15 минут – девочки, до 20 минут - мальчики. Бег на 1500 метров – девочки; 2000 метров - мальчики. Бег 500 – 800 метров. Освоение техники прыжков в длину с места и с 9 – 11 шагов разбега. Освоение техники прыжков в высоту способом «перешагивание». Метания малого мяча с места и с 4- 5 шагов разбега, на заданное расстояние, на дальность. Метание в вертикальную цель.
Спортивные игры: 27 часов.
Баскетбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты с мячом и без мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении. Ловля и передача одной рукой от плеча с пассивным сопротивлением противника. Ловля и передача в парах, тройках, квадрате, круге. Ведения мяча в низкой, средней, высокой стойке в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости, с сопротивлением противника. Бросок мяча с места и после ведения, с двух шагов. Освоение индивидуальной техникой защиты. Вырывание, выбивание, перехват мяча. Техника взаимодействия в парах, тройках. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Нападение быстрым прорывом. Игра в баскетбол по правилам.
Волейбол: Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, остановок, стоек, поворотов. Передача мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед, во встречных колоннах. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Передача мяча у сетки и в прыжке. Нижняя прямая подача в заданную зону. Правилами игры в волейбол. Игра в волейбол по правилам.
Подготовка к выполнению видов испытаний (ГТО).
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Рабочая программа реализуется с учетом программы воспитания, модуль « Школьный урок»
5класс
Раздел |
Количество часов |
Модуль «Школьный урок» |
Физическое совершенствование |
|
|
Легкая атлетика |
20ч |
Предметная неделя по физической культуре. Презентация: «Паралимпийцы – герои нашего времени» Беседа о пользе бега. Спортивное состязание « Установи свой рекорд» Викторина « Знатоки спорта» День здоровья.
|
Гимнастика |
16ч |
Беседа «Твое здоровье», просмотр фильма « История комплекса ГТО», квест - игра « азбука здоровья» |
Спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол
|
30ч |
Викторина пропаганда ЗОЖ, презентация история появления игр с мячом. |
Прикладно–ориентированная физкультурная деятельность |
4ч |
Урок «зимние забавы» Военизированная игра на местности. Эстафета «один день в армии» |
Выполнение испытаний комплекса ГТО |
В течение уроков |
Прохождение испытаний: Я сдаю ГТО |
|
|
|
6класс
Раздел |
Количество часов |
Модуль «Школьный урок» |
Физическое совершенствование |
|
|
Легкая атлетика |
15ч |
Предметная неделя по физической культуре. Презентация: «Паралимпийцы – герои нашего времени» Беседа о правильном питании. Спортивное состязание « Русские забавы» Викторина « Олимпийские игры» День здоровья.
|
Гимнастика |
14ч |
Беседа «Твое здоровье и режим дня», просмотр фильма « История комплекса ГТО», квест - игра « Один день в армии» |
Спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол
|
32ч |
Викторина пропаганда ЗОЖ, презентация « спорт воевал, спорт помог победить» |
Прикладно–ориентированная физкультурная деятельность |
5ч |
Урок «зимние забавы» Военизированная игра на местности. Эстафета «один день в армии» |
Выполнение испытаний комплекса ГТО |
В течение уроков |
Прохождение испытаний: « Я сдаю - ГТО» |
Физическая культура как область знаний |
4ч |
Презентация « игры народов» Презентация «кулачные бои» |
7класс
Раздел |
Количество часов |
Модуль «Школьный урок» |
Физическое совершенствование |
|
|
Легкая атлетика |
21ч |
Предметная неделя по физической культуре. Презентация: «Спортивные рекорды книги Гиннесса» Беседа о вредных привычках. Спортивное состязание «установи свой рекорд» Викторина « Олимпийские игры» День здоровья.
|
Гимнастика |
15ч |
Беседа «Двигательная активность подростка», просмотр фильма « История комплекса ГТО», презентация: « Спортсмены - олимпийцы Новосибирской области» |
Спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол
|
29ч |
Беседа диспут «Здоровье - основа жизни», презентация « спорт воевал, спорт помог победить». |
Прикладно–ориентированная физкультурная деятельность |
5ч |
Урок-соревнование «Здравствуй Масленица» Военизированная игра на местности. Эстафеты «молодецкие забавы», «а ну-ка девочки» |
Выполнение испытаний комплекса ГТО |
В течение уроков |
Прохождение испытаний: « Я сдаю - ГТО» |
|
|
|
8класс
Раздел |
Количество часов |
Модуль «Школьный урок» |
Физическое совершенствование |
|
|
Легкая атлетика |
28ч |
Предметная неделя по физической культуре. Презентация: «Адаптивная физическая культура» Беседа о вредных привычках. Спортивное состязание «Сильные, смелые, ловкие» Викторина на знание предупреждения травматизма и оказание первой помощи» День здоровья.
|
Гимнастика |
24ч |
Беседа «Двигательная активность подростка», просмотр фильма « История комплекса ГТО», презентация: « Победи себя и выиграешь сто битв» |
Спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол
|
40ч |
Беседа диспут «Здоровье и его составляющие», спортивное состязание посвященное воинам – интернационалистам. |
Прикладно–ориентированная физкультурная деятельность |
8ч |
Урок-соревнование «Здравствуй Масленица» Военизированная игра на местности. Эстафеты «молодецкие забавы», «а ну-ка девочки» |
Выполнение испытаний комплекса ГТО |
В течение уроков |
Прохождение испытаний: « Я сдаю - ГТО» |
Физическая культура как область знаний - 5 часов |
|
Презентация: «Развитие физкультурного движения в СССР» Мастер класс: инвентарь своими руками. |
9 класс
Раздел |
Количество часов |
Модуль «Школьный урок» |
Физическое совершенствование |
|
|
Легкая атлетика |
20ч |
Предметная неделя по физической культуре. Презентация: «Паралимпийское и олимпийское движение в современном мире» Беседа: Мое здоровье. Диспут: «Экстремальной спорт, - за и против» Викторина « А что, вы знаете о спортивных играх?» День здоровья.
|
Гимнастика |
16ч |
Беседа «Двигательная активность подростка», просмотр фильма « История комплекса ГТО», презентация: « Сильные духом» |
Спортивные игры: баскетбол, волейбол, футбол
|
27ч |
Беседа диспут «Вредные привычки», спортивное состязание посвященное воинам – интернационалистам. Спортивные состязания «а ну- ка парни», «Спортивные девчата» |
|
|
|
Выполнение испытаний комплекса ГТО |
В течение уроков |
Прохождение испытаний: « Я сдаю - ГТО» |
Физическая культура как область знаний - 5 часов |
|
Презентация: «Физическое воспитание на Руси» Мастер класс: инвентарь своими руками. |
III.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на содержание каждой темы.
5 класс
Раздел |
Тема |
Кол- во часов |
Физическое совершенствование – 66 часов
|
Легкая атлетика - 20 часов |
|
Высокий старт. Инструктаж по технике безопасности. |
2 часа |
|
Освоение техники бега на короткие дистанции. |
4 часа |
|
Освоение техники бега на длинные дистанции. |
4 часа |
|
Освоение техники прыжков в длину. |
4 часа |
|
Освоение техники прыжков в высоту. |
2 часа |
|
Освоение техники метания малого мяча в цель, на дальность. |
2 часов |
|
Гимнастика - 16 часов |
|
|
Организующие команды и приемы. |
1 час |
|
Акробатические упражнения и комбинации. |
4 часа |
|
Освоение техники опорного прыжка. |
4 часа |
|
Упражнения и комбинации в равновесии |
3 часа |
|
Упражнения и комбинации в висе и упоре |
2 часа |
|
Лазание по канату |
2 часа |
|
Спортивные игры: 30 часов Баскетбол - 14 часов |
|
|
Овладение техники передвижений, остановок, стоек, поворотов. |
1 час |
|
Освоение ловли и передачи мяча. |
4 часа |
|
Освоение техники ведения мяча. |
4часа |
|
Овладение техникой бросков мяча. |
3часа |
|
Освоение техники взаимодействия в парах, тройках |
2 часа |
|
Волейбол - 12 часов |
|
|
Овладение техники передвижений, остановок, стоек, поворотов. |
1 час |
|
Освоение техники приема и передач мяча. |
4 часа |
|
Освоение техники нижней прямой подачи. |
4 часа |
|
Овладение правилами игры в волейбол. |
3 часа |
|
Футбол - 4 часа |
|
|
Овладение техники передвижений, остановок, стоек, поворотов. |
1 час |
|
Освоение техники ударов по мячу и остановок мяча. |
2 часа |
|
Освоение техники ведения мяча. |
1 час |
|
Прикладно–ориентированная физкультурная деятельность: 4 часа.
|
Упражнения общефизической подготовки. |
1 час |
Эстафеты, круговые тренировки. |
1 час |
|
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. |
2 часа |
|
Выполнение испытаний комплекса ГТО |
В течение уроков |
|
|
Стартовая диагностическая работа |
1час |
|
Административных контрольных работ |
1час |
|
Итого уроков |
70 часов |
6 класс
Раздел |
Тема |
Кол- во часов |
Физическая культура как область знаний - 4 часа |
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки |
1 час |
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения |
1 час |
|
Физическая культура и ее связь с укреплением здоровья, развитием физической культуры |
1 час |
|
«Закаливание организма». Правила безопасности и гигиенические требования. |
1 час |
|
Физическое совершенствование – 66 часов
|
Легкая атлетика - 15 часов |
|
Высокий старт. |
2 часа |
|
Освоение техники бега на короткие дистанции. |
3 часа |
|
Освоение техники бега на длинные дистанции. |
3 часа |
|
Освоение техники прыжков в длину. |
3 часа |
|
Освоение техники метания малого мяча в цель, на дальность. |
4 часа |
|
Гимнастика - 14 часов |
|
|
Организующие команды и приемы. |
1 час |
|
Акробатические упражнения и комбинации. |
2 часа |
|
Освоение техники опорных прыжков. |
2 часа |
|
Упражнения и комбинации в равновесии |
3 часа |
|
Упражнения и комбинации в висе и упоре |
2 часа |
|
Упражнения в лазании, перелезании по шведской стенке. |
1 час |
|
Лазание по канату. |
3 часа |
|
Спортивные игры - 32 часа Баскетбол - 18 часов |
|
|
Овладение техники передвижений, остановок, стоек, поворотов. |
1 час |
|
Освоение ловли и передачи мяча. |
2 часа |
|
Освоение техники ведения мяча. |
3 часа |
|
Овладение техникой бросков мяча. |
3 часа |
|
Освоение индивидуальной техникой защиты |
3 часа |
|
Освоение техники взаимодействия в парах, тройках. |
3 часа |
|
Освоение тактики игры в баскетбол. |
3 часа |
|
Волейбол - 10 часов |
|
|
Овладение техники передвижений, остановок, стоек, поворотов. |
1 час |
|
Освоение техники приема и передач мяча. |
3 часа |
|
Освоение техники нижней прямой подачи |
3 часа |
|
Овладение правилами игры в волейбол. |
3 часа |
|
Футбол - 4 часа |
|
|
Овладение техники передвижений, остановок, стоек, поворотов. |
1 час |
|
Освоение техники ударов по мячу и остановок мяча |
1 час |
|
Освоение техники ведения мяча. |
2 часа |
|
Прикладно–ориентированная физкультурная деятельность: 5 часов.
|
|
|
Преодоление препятствий |
1 час |
|
Упражнения общефизической подготовки. |
1 час |
|
Броски и толчки набивного мяча. |
1 час |
|
Эстафеты, круговые тренировки. |
1 час |
|
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. |
1 час |
|
|
|
|
|
Административная работа |
1 час |
Выполнение испытаний комплекса ГТО |
В течение уроков |
|
|
Итого уроков |
70 часов |
7 класс
Раздел |
Тема |
Кол- во часов |
Физическое совершенствование – 65 часов. |
Легкая атлетика - 21 час |
|
Освоение техники низкого старта. |
2 часа |
|
Освоение техники бега на короткие дистанции. |
4 часа |
|
Освоение техники бега на длинные дистанции. |
4 часа |
|
Освоение техники прыжков в длину. |
4 часа |
|
Освоение техники прыжков в высоту |
2 часа |
|
Освоение техники метания малого мяча в цель, на дальность. |
4 часов |
|
Гимнастика - 15 часов |
|
|
Организующие команды и приемы. |
1 час |
|
Акробатические упражнения и комбинации. |
3 часа |
|
Освоение техники опорных прыжков. |
2 часа |
|
Освоение и совершенствование упражнений в равновесии |
2 часа |
|
Освоение и совершенствование висов и упоров |
4 часа |
|
Лазание по канату. |
3 часа |
|
Спортивные игры: 29 часов Баскетбол - 11 часов |
|
|
Совершенствование техники ловли и передачи мяча. |
1 час |
|
Совершенствование техники ведения мяча. |
1 час |
|
Овладение техникой бросков мяча. |
2 часа |
|
Освоение техники взаимодействия в парах, тройках. |
2 часа |
|
Освоение тактики игры в баскетбол. |
4 часа |
|
Освоение техники нападения. |
1 час |
|
Волейбол - 11 часов |
|
|
Освоение техники приема и передач мяча. |
2 часа |
|
Освоение техники нижней прямой подачи. |
3 часа |
|
Освоение техники прямого нападающего удара |
3 часа |
|
Освоение тактики игры. |
2 часа |
|
Овладение правилами игры в волейбол. |
1 час |
|
Футбол - 7 часов |
|
|
Освоение техники ударов по мячу и остановок мяча. |
2 часа |
|
Освоение техники ведения мяча. |
1 час |
|
Овладение техники ударов по воротам. |
2 часа |
|
Закрепление техники владения мячом. |
2 часа |
|
Прикладно–ориентированная физкультурная деятельность: 5 часов |
Упражнения общефизической подготовки. |
1час |
Броски и толчки набивного мяча. |
1 час |
|
Эстафеты, круговые тренировки. |
1 час |
|
Развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости. |
2 часа |
|
Административная работа |
1 час |
|
Выполнение испытаний комплекса ГТО |
В течение уроков |
|
|
Итого часов |
70 часов |
8 класс
Раздел |
Тема |
Кол- во часов |
Физическая культура как область знаний - 5 часов |
История и современное развитие физической культуры -1 час. |
|
Физическая культура и олимпийское движение в России |
1час |
|
Физическая культура человека – 2 часа |
|
|
Проект на тему: «Адаптивная физическая культура». |
1 час |
|
Контроль и наблюдение за состоянием здоровья. |
1 час |
|
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой – 2 часа. |
|
|
Планирование занятий физической подготовкой. |
1 час |
|
Проект «Организация досуга средствами физической культуры» |
1 час |
|
Физическое совершенствование – 100 часов.
|
Легкая атлетика - 28 часов |
|
Совершенствование техники низкого старта. |
1 час |
|
Совершенствование техники бега на короткие дистанции. |
6 часов |
|
Совершенствование техники бега на длинные дистанции. |
5 часов |
|
Совершенствование техники прыжков в длину. |
6 часов |
|
Совершенствование техники прыжков в высоту |
4 часов |
|
Совершенствование техники метания малого мяча в цель, на дальность. |
6 часов |
|
Гимнастика - 24 часа |
|
|
Организующие команды и приемы. |
1 час |
|
Освоение и совершенствование техники акробатических упражнений |
3 часов |
|
Освоение акробатических комбинаций. |
5 часов |
|
Совершенствование техники опорных прыжков. |
4 часов |
|
Освоение и совершенствование упражнений в равновесии. |
3 часа |
|
Освоение и совершенствование висов и упоров. |
4 часа |
|
Лазание по канату, полоса препятствий. |
4 часа |
|
Спортивные игры: 40 часов Баскетбол - 18 часов |
|
|
Освоение и совершенствование техники владения мячом. |
2 часа |
|
Овладение и совершенствование техникой бросков мяча. |
2 часа |
|
Совершенствование индивидуальной техникой защиты. |
2 часа |
|
Совершенствование техники взаимодействия в парах, тройках. |
3 часа |
|
Освоение техники игры в нападении. |
2 часа |
|
Освоение тактических действий в защите и нападении. |
2 часа |
|
Совершенствование умения играть в баскетбол. |
5 часов |
|
Волейбол - 16 часов |
|
|
Овладение техники перемещений, остановок, стоек. |
1 час |
|
Освоение и совершенствование техники приема и передач мяча. |
3 часа |
|
Освоение техники нижней прямой подачи. |
3 часа |
|
Освоение техники прямого нападающего удара. |
3 часа |
|
Освоение тактики игры. |
2 часа |
|
Овладение правилами игры в волейбол. |
4 часа |
|
Футбол - 6 часов |
|
|
Совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча |
1 час |
|
Совершенствование техники ведения мяча. |
2 часа |
|
Совершенствование техники ударов по воротам |
2 часа |
|
Закрепление техники владения мячом. |
1 час |
|
Прикладно–ориентированная физкультурная деятельность: 8 часов
|
Бег и ходьба по пересеченной местности. |
1 час |
Преодоление препятствий. |
2 часа |
|
Эстафеты, круговые тренировки. |
1 час |
|
Броски и толчки набивного мяча. |
1 час |
|
Упражнения общефизической подготовки. |
2 часа |
|
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. |
1 час |
|
|
|
|
Выполнение испытаний комплекса ГТО |
В процессе уроков |
|
|
Проектов |
2 часа |
|
Административных контрольных работ |
1час |
|
Всего часов |
105 часов |
9 класс
Раздел |
Тема |
Кол- во часов |
Физическая культура как область знаний - 5 часов |
История и современное развитие физической культуры -1 час. |
|
Проект на тему «Краткая характеристика видов спорта входящих в программу Олимпийских игр». |
1 час |
|
Физическая культура человека – 1час |
|
|
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных черт личности. |
1 час |
|
Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой – 3 часа |
|
|
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. |
1 час |
|
Проект на тему «Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой». |
1 час |
|
Ознакомление с выполнением тестирования комплекса ГТО |
1 час |
|
Физическое совершенствование – 63 часа.
|
Легкая атлетика - 20 часов |
|
Совершенствование техники низкого старта. |
2 часа |
|
Совершенствование техники бега на короткие дистанции |
3 час |
|
Совершенствование техники бега на длинные дистанции. |
4 часа |
|
Совершенствование техники прыжков в длину. |
4 часа |
|
Совершенствование техники прыжков в высоту. |
4 часа |
|
Совершенствование техники метания малого мяча в цель, на дальность |
3 часа |
|
Гимнастика - 16 часов |
|
|
Организующие команды и приемы. |
1 час |
|
Совершенствование элементов акробатики. |
2 часа |
|
Совершенствование акробатических комбинаций. |
4 часа |
|
Совершенствование техники опорных прыжков. |
3 часа |
|
Освоение и совершенствование упражнений в равновесии |
2 часа |
|
Освоение и совершенствование висов и упоров |
2 часа |
|
Лазание по канату. |
2 часа |
|
Спортивные игры: 27 часов Баскетбол - 14 часов |
|
|
Совершенствование техники владения мяча. |
2 часа |
|
Совершенствование техники бросков мяча. |
3 часа |
|
Совершенствование техники взаимодействия в парах, тройках. |
2 часа |
|
Совершенствование техники игры в нападении и защите. |
2 часа |
|
Совершенствование тактических действий в игре. |
5 часов |
|
Волейбол - 13 часов |
|
|
Освоение техники приема и передач мяча. |
2 часа |
|
Освоение техники нижней, верхней прямой подачи. |
2 часа |
|
Освоение техники прямого нападающего удара. |
2 часа |
|
Освоение техники блокировки. |
2 часа |
|
Освоение тактики игры. |
2 часа |
|
Овладение правилами игры в волейбол. |
3 часа |
|
Выполнение испытаний комплекса ГТО |
В процессе уроков |
|
|
Административных контрольных работ |
1 час |
|
Проекты |
2 часа |
|
Всего уроков |
68часов |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.