Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 53 имени Н.М. Скоморохова»
Рассмотрено на Мо Протокол №____ от __________ |
Принято на педагогическом совете |
«Утверждаю» |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету (курсу)
Физическая культура,
(индивидуальное обучение)
наименование курса
9 класс
на 2020-2021 учебный год
Тимонина Оксана Владимировна
Учитель физической культуры
ФИО разработчика, должность, категория
1.
Аннотация
Данная программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учётом Программ общеобразовательных учреждений по физической культуре и спорту для основной и средней (полной) школы для 5-11 классов.
Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
2. Планируемые результаты учебного предмета
Настоящая программа составлена для учащихся 9 класса, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.
В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач:
- Укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
- Улучшение показателей физического развития;
- Освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
- Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
- Повышение физической и умственной работоспособности;
- Закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
- Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
- Воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
- Овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;
- Обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
- Соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания;
- Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- Воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;
- Изучение правил безопасности занятий по ФЗК и спорту в общеобразовательной школе.
В результате изучения предмета «Физическая культура» учащийся 9 класса, обучающийся индивидуально на дому, должен:
Знать/понимать:
- роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;
- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;
- способы закаливания организма.
уметь:
- составлять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний;
- использовать приобретённые знания и умения в повседневной жизни.
3. Содержание учебного предмета
Раздел программы |
Количество часов |
Знания о физической культуре |
8 |
Способы физкультурной деятельности |
1 |
Физическое совершенствование |
8 |
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность |
3 |
2. Спортивно-оздоровительная деятельность Легкая атлетика Гимнастика Лыжная подготовка Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
|
5 1 1 1 2 |
Общее количество часов |
17 |
п/п№ |
Продолжительность урока |
Тема урока |
Домашнее задание |
Дата |
|
Планируемая |
Фактическая |
||||
1. |
0,5 |
Инструкции по правилам безлопасного поведения в спортивном зале до урока, во время урока и после урока. |
Инструкция по ТБ на уроках физической культуры. |
|
|
2. |
0,5 |
Проверка домашнего задания. Самоконтроль. |
Доклад на тему: «самоконтроль при занятиях физическими упражнениями». |
|
|
3. |
0,5 |
Проверка домашнего задания. Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями. |
Оказание первой медицинской помощи при травмах и ушибах. |
|
|
4. |
0,5 |
Предупреждение травматизма и оказание первой медицинской помощи при травмах и ушибах. |
Физические способности человека. |
|
|
5. |
0,5 |
Совершенствование физических способностей. |
Придумать по 3 упражнения для развития каждого физического качества. |
|
|
6. |
0,5 |
Совершенствование физических способностей. Адаптивная физическая культура. |
Подготовить доклад на тему: «Адаптивная физическая культура». |
|
|
7. |
0,5 |
Профессионально – прикладная физическая подготовка. |
Составить комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения, выполняемые на рабочем месте. |
|
|
8. |
0,5 |
Физическая культура и олимпийское движение в России. |
Летние Олимпийские игры. |
|
|
9. |
0,5 |
Олимпиады современности: странички истории. |
Зимние Олимпийские игры. |
|
|
10. |
0,5 |
Закаливание. |
Виды закаливания. |
|
|
11. |
0,5 |
Легкая атлетика – королева спорта. |
Что такое спринтерский бег. Повторение пройденного материала по теме: «лёгкая атлетика». |
|
|
12. |
0,5 |
Гимнастика. |
Составить комплекс упражнений для развития гибкости. |
|
|
13. |
0,5 |
Лыжная подготовка. |
Виды лыжных ходов. |
|
|
14. |
0,5 |
Спортивные игры: баскетбол. |
Повторение пройденного материала. |
|
|
15. |
0,5 |
Спортивные игры: волейбол. |
Повторение пройденного материала. |
|
|
16. |
0,5 |
Самомассаж. Для чего нужен массаж? |
Виды массажа. |
|
|
17. |
0,5 |
Повторение пройденного материала. Подведение итогов. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.