Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»
«РАССМОТРЕНА»
на заседании ШМО Протокол № __ от «__» ____2019__г Руководитель_____________ (подпись,)
|
«СОГЛАСОВАНА»
зам. директора по УВР ________________ А.Г. Крайнова «___» __________2019__г. |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ________________ О.В.Берченко Приказ №___ от «__»______2019__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для учащихся 2 класса
2019-2020 уч. год
Разработчик программы:
учитель физической культуры
Насанов Ергалий Канжимуратович
учитель I квалификационной категории
2019 г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВО 2 КЛАССЕ
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требований Примерной основной образовательной программы ОУ, сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» и ориентирована на работу по учебнику Т. В. Петровой «Физическая культура: 1-2 классы» (М.: Вентана-Граф, 2012).
Личностные результаты:
— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,
нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
— характеристика явления (действия и поступки), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
— общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;
-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
— видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
— управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
— планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
— изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
— оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
— организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
— бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
— организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
— подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ;
— выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
— выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Учащиеся должны знать:
• о способах и особенностях движений и передвижений человека;
• работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
• обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
• терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
• общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержании достойного внешнего вида;
• причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
• составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
• организовывать и проводить самостоятельные занятия, закаливающие процедуры;
• взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
• правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках;
• ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма;
• уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями;
• соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Уровень физической подготовленности 2 класс
Контроль ные упражнения |
Уровень |
|||||
высокий |
средний |
низкий |
высокий |
средний |
низкий |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
11 - 12 |
9 - 10 |
7 - 8 |
9 - 10 |
7 - 8 |
5 - 6 |
Прыжок в длину с места, см |
118 - 120 |
115 - 117 |
105 - 114 |
116 - 118 |
113 - 115 |
95 - 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом коленей |
Коснуться ладоня ми пола |
Коснуться пальца ми пола |
Коснуться лбом коленей |
Коснуться ладоня ми пола |
Коснуться пальца ми пола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,2 – 7,0 |
6,3 – 6,1 |
6,9 – 6,5 |
7,2 – 7,0 |
Бег 100 м |
Без учета времени |
|||||
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА),
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Раздел 1. Знания о физической культуре (4 часа)
Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны.
Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр.
Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания.
Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями.
Терминология гимнастических упражнений.
Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость).
Раздел 2. Организация здорового образа жизни (3 часа)
Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения.
Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью ( 2 часа)
Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств.
Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность( 3 часа)
Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции).
Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность ( 90 часов)
Строевые упражнения и строевые приёмы.
Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание).
Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снарядная гимнастика, кувырки, перекаты).
Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски).
Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол). Плавание (стили плавания — брасс и кроль на груди)
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Раздел |
К-во часов |
Основные виды деятельности
|
1. |
Знание о физической культуре Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр Скелет и мышцы человека Осанка человека Стопа человека Одежда для занятий разными физическими упражнениями |
4 |
· Подбирать необходимый инвентарь для занятий разными видами физических упражнений |
2. |
Организация здорового образа жизни Правильный режим дня Закаливание Профилактика нарушений зрения |
3 |
|
3. |
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью Оценка правильности осанки |
2 |
|
4. |
Физкультурно- оздоровительная деятельность Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики Физические упражнения для физкультминуток Физические упражнения для расслабления мышц Физические упражнения для профилактики нарушений осанки Физические упражнения для профилактики плоскостопия Физические упражнения для профилактики нарушений зрения |
3 |
|
5. |
Спортивно – оздоровительная деятельность Лёгкая атлетика (23 ч) Гимнастика с основами акробатики (22 ч) Лыжная подготовка (19 ч) Подвижные и спортивные игры (26 ч) |
90 |
|
|
Итого |
102 |
|
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития идвигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Тематическое планирование
№ п/п |
Дата план |
Дата факт |
Тема урока |
Количество часов |
1. |
4.09 |
|
Понятие о физической культуре. Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. |
1 |
2. |
6.09 |
|
Виды ходьбы с различным положением рук под счет. Правила по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики. |
1 |
3. |
9.09 |
|
Сочетание различных видов ходьбы. Подвижная игра. |
1 |
4. |
11.09 |
|
Развитие скоростных качеств. Бег с чередованием с ходьбой. |
1 |
5. |
13.09 |
|
Развитие скоростно-силовых качеств. Бег с преодолением препятствий. |
1 |
6 |
16.09 |
|
Развитие скоростно-силовых качеств. Бег по размеченным участкам дорожки. |
1 |
7 |
18.09 |
|
Челночный бег. Развитие выносливости. Понятие скорость бега. |
1 |
8 |
20.09 |
|
Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. |
1 |
9 |
23.09 |
|
Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок. |
1 |
10 |
25.09 |
|
Развитие скоростно-силовых качеств. Броски большого мяча ТБ. |
1 |
11 |
27.09 |
|
Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты. Бег с ускорением. |
1 |
12 |
30.09 |
|
Совершенствование навыков бега. Медленный бег до 3 мин. |
1 |
13 |
2.10 |
|
Развитие координации. Эстафеты с мячами. |
1 |
14 |
4.10 |
|
Развитие прыжковых качеств. |
1 |
15 |
7.10 |
|
Игры на закрепление и совершенствование навыков бега по технике безопасности на уроках подвижных и спортивных игр. |
1 |
16 |
9.10 |
|
Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей |
1 |
17 |
11.10 |
|
Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках |
1 |
18- 19 |
14.10 16.10 |
|
Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность |
2 |
20 |
18.10 |
|
Упражнения на развитие внимания. |
1 |
21 |
21.10 |
|
Упражнения на ловкость и координацию. |
1 |
22 |
23.10 |
|
Ведение и передача баскетбольного мяча. |
1 |
23 |
25.10 |
|
Подвижные игры с баскетбольным мячом. |
1 |
24 |
6.11 |
|
Подвижные игры с волейбольным мячом. |
1 |
25 |
8.11 |
|
Подвижные игры с волейбольным мячом. |
1 |
26 |
11.11 |
|
Развитие ловкости, координации. Внимание, на старт. |
1 |
27 |
13.11 |
|
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. |
1 |
28 |
15.11 |
|
Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. |
1 |
29 |
18.11 |
|
Строевые команды. Построения и перестроения. Правила по технике безопасности на уроках гимнастики с основами акробатики. |
1 |
30 |
20.11 |
|
Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. |
1 |
31 |
22.11 |
|
Техника кувырка вперед в упор присев. |
1 |
32 |
25.11 |
|
Техника выполнения гимнастического моста из положения, лежа на спине. |
1 |
33 |
27.11 |
|
Техник1 выполнения стойки на лопатках. |
1 |
34. |
29.11 |
|
Жизненно важные способы передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье). Правила предупреждения травматизма. |
1 |
35. |
2.12 |
|
Развитие координации. Изучение техники выполнения упражнений на гимнастических снарядах |
1 |
36. |
4.12 |
|
Передвижения по гимнастической стенке. Техника безопасности. |
1 1 |
37. |
6.12 |
|
Лазание по гимнастической скамейке. |
|
38. |
9.12 |
|
Перелезание через гимнастического коня. Опорный прыжок. |
1 |
39. |
11.12 |
|
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания. |
1 |
40. |
13.12 |
|
Акробатические комбинации. |
1 |
41. |
16.12 |
|
ОРУ с гимнастической палкой. |
1 |
42. |
18.12 |
|
Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. |
1 |
43. |
20.12 |
|
Развитие силовых качеств. |
1 |
44. |
23.12 |
|
Гимнастика с основами акробатики. |
1 |
45. |
25.12 |
|
Гимнастика с основами акробатики |
1 |
46. |
27.12 |
|
Гимнастика с основами акробатики |
1 |
47. |
30.12 |
|
Развитие координационных способностей. |
1 |
48. |
13.01 |
|
Основные физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие). |
1 |
49. |
15.01 |
|
Значение занятиями лыжами для укрепления здоровья. Понятие обморожение. |
1 |
50. |
17.01 |
|
Техника безопасности при занятиях на лыжах. Лыжная строевая подготовка. |
1 |
51. |
20.01 |
|
Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. |
1 |
52. |
22.01 |
|
Разучивание скользящего шага.
|
1 |
53. |
24.01 |
|
Передвижение на лыжах. Повороты переступанием на месте. |
1 |
54. |
27.01 |
|
Передвижение скользящим шагом. |
1 |
55. |
29.01 |
|
Зарождение древних Олимпийских игр |
1 |
56. |
31.01 |
|
Передвижение скользящим шагом. |
1 |
57. |
3.02 |
|
Передвижение скользящим шагом. |
1 |
58-59
|
5.02 7.02 |
|
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. |
2 |
60. |
10.02 |
|
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. |
1 |
61. |
12.02 |
|
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом. |
1 |
62.= |
14.02 |
|
Попеременно двухшажный ход. |
1 |
63. |
17.02 |
|
Попеременно двухшажный ход.
|
1 |
64. |
19.02 |
|
Попеременно двухшажный ход.
|
1 |
65. |
21.02 |
|
Попеременно двухшажный ход. Эстафеты |
1 |
66. |
26.02 |
|
Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой.
|
1 |
67. |
28.02 |
|
Спуск с небольшого склона. Подъем лесенкой |
1 |
68. |
2.03 |
|
Попеременно двухшажный ход с палками. Подъем елочкой. |
1 |
69. |
4.03 |
|
Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. |
1 |
70. |
6.03 |
|
Прохождение дистанции 1 км. Подъем елочкой. |
1 |
71. |
11.03 |
|
Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. |
1 |
72. |
13.03 |
|
Закрепление передвижений, подъёмов, спусков. |
1 |
73. |
16.03 |
|
Лыжные эстафеты. Подвижные игры. |
1 |
74. |
18.03 |
|
Лыжные эстафеты. Подвижные игры. |
1 |
75. |
20.03 |
|
Влияние физических упражнений на осанку. Приемы закаливания. Способы самоконтроля. |
1 |
76. |
1.04 |
|
Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. |
1 |
|
|
|
|
|
77. |
3.04 |
|
ТБ во время прыжка в длину. Бег на 30 метров. |
1 |
|
|
|||
78. |
6.04 |
|
Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. |
1 |
79. |
8.04 |
|
Прыжки в длину с разбега. |
1 |
80. |
10.04 |
|
Прыжки в длину с разбега. |
1 |
81. |
13.04 |
|
Бег. Метание на дальность. |
1 |
82. |
15.04 |
|
Бег. Метание на дальность. |
1 |
83. |
17.04 |
|
Прыжки со скакалкой. Подвижная игра |
1 |
84.= |
20.04 |
|
Игры с использованием скакалки. |
1 |
85 86 |
22.04 |
|
Развитие скоростных качеств. Челночный бег. |
2 |
87 |
24.04 |
|
Кроссовая подготовка. |
1 |
88 |
27.04 |
|
Кроссовая подготовка. |
1 |
89 |
29.04 |
|
Кроссовая подготовка. |
1 |
90 |
6.05 |
|
Развитие координации. Эстафеты с мячами. |
1 |
91 |
8.05 |
|
ОРУ. Развитие выносливости. |
1 |
92 |
11.05 |
|
Эстафеты. ОРУ. Развитие прыжковых качеств. |
1 |
93 |
13.05 |
|
Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
94 |
15.05 |
|
ОРУ. Развитие выносливости. |
1 |
95. |
18.05 |
|
Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
96. |
20.05 |
|
ОРУ. Развитие выносливости. |
1 |
|
|
|
1 |
|
97. |
22.05 |
|
ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
98. |
25.05 |
|
Эстафеты. Развитие координации. |
1 |
99-100 |
27.05 |
|
Подвижные и спортивные игры |
2 |
101 |
29.05 |
|
ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. |
1 |
102 |
|
|
Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. |
1 |
Нормативы для учащихся 2 класса.
Норматив |
Мальчики/девочки |
«5» |
«4» |
«3» |
бег 30 м/сек |
М |
6,0 |
6,6 |
7,1 |
Д |
6,3 |
6,9 |
7,4 |
|
бег 100 м (без учёта времени) |
|
|
|
|
Челночный бег (без учёта времени) |
|
|
|
|
Прыжки с места (см) |
М |
150 |
130 |
115 |
Д |
140 |
125 |
110 |
|
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) |
М |
70 |
60 |
50 |
Д |
80 |
70 |
60 |
|
Приседания (кол-во раз/мин) |
М |
40 |
38 |
36 |
Д |
38 |
36 |
34 |
|
Отжимание (кол-во раз) |
М |
10 |
8 |
6 |
Д |
8 |
6 |
4 |
|
Отжимание на опоре (кол-во раз) |
М |
10 |
9 |
8 |
Д |
8 |
7 |
5 |
|
Подъём туловища из положения лёжа |
М |
28 |
26 |
24 |
Д |
23 |
21 |
19 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.