РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 7 классов
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 7 классов

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
СCУЗ, ВУЗ
13.11.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для обучающихся 7 классов
Рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной программе воспитания.
7 класс физическая культура.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Ивотская средняя общеобразовательная школа

Дятьковского района Брянской области

 

 

 

 

«Рассмотрено на МО

и рекомендовано к утверждению»

Руководитель МО

 ___________Радченко Л.В.

Протокол №  

от  «         »            2023 г.

 

«Согласовано»

 

Заместитель директора школы по НМР

__________Покорская Г.В.

Протокол №  

от  «         »            2023 г.

 

«Утверждено»

 

Директор МАОУ ИвотскойСОШ

____________Л.В.Ефремова

Приказ №

 от «   »      2023 г.

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

для обучающихся 7 а,7 б,7в классов

учителя физической культуры

первой квалификационной категории

Пушкаревой Оксаны Сергеевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  п. Ивот 2023г.

                                                                         

 

 

Рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной программе воспитания.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для 5-9 классов общеобразовательных организаций представляет собой методически оформленную конкретизацию требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего среднего образования и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации.

В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний», «Президентских спортивных игр» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5—9 классов данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надежности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических способностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит формирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационно-процессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придавая ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки), спортивные игры,

плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Инвариантные и вариативные модули рабочей программы могут быть реализованы в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования, на спортивных площадках и залах, находящихся в муниципальной и региональной собственности.

Для бесснежных районов Российской Федерации, а также при отсутствии должных условий допускается заменять инвариантный модуль «Лыжные гонки» углублённым освоением содержания других инвариантных модулей («Лёгкая атлетика», «Гимнастика», «Плавание» и «Спортивные игры»). В свою очередь, модуль «Плавание», вводится в учебный процесс при наличии соответствующих условий и материальной базы по решению муниципальных органов управления образованием.

Данный модуль, также, как и модуль «Лыжные гонки», может быть заменён углублённым изучением материала других инвариантных модулей.

Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки» Содержание рабочей программы изложено по годам обучения, где для каждого класса предусмотрен раздел «Универсальные

учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.

 

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общий объём часов, отведённых на изучение учебной дисциплины «Физическая культура» 7а классе — 68 ч. (2 часа в неделю) ,7б классе — 68 ч. (2 часа в неделю) ,7в классе — 68 ч.(2 часа в неделю)

При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

7 КЛАСС

 

Знания о физической культуре. (2 часа) Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России; характеристика основных этапов развития. Выдающиеся советские и российские олимпийцы.

Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека.

Способы самостоятельной деятельности. (3 часа) Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре.

Техническая подготовка и её значение для человека; основные правила технической подготовки. Двигательные действия как основа технической подготовки; понятие двигательного умения и двигательного навыка. Способы оценивания техники двигательных действий и организация процедуры оценивания. Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных действий, причины и способы их предупреждения при самостоятельных занятиях технической подготовкой. Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть. Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке.

Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой».

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. (2 часа)  Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки; дыхательной и зрительной гимнастики в режиме учебного дня.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Модуль «Гимнастика». (16 часов) Акробатические комбинации из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений ритмической гимнастики (девочки). Простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девочки). Стойка на голове с опорой на руки; акробатическая комбинация из разученных упражнений в равновесии, стойках, кувырках (мальчики). Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе (девочки). Комбинация на гимнастическом бревне из ранее разученных упражнений с добавлением упражнений на статическое и динамическое равновесие (девочки). Комбинация на низкой гимнастической перекладине из ранее разученных упражнений в висах, упорах, переворотах (мальчики).

Модуль «Лёгкая атлетика». (16 часов) Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег»; эстафетный бег. Ранее освоенные беговые упражнения с увеличением

скорости передвижения и продолжительности выполнения; прыжки в длину. Метание малого (теннисного) мяча по движущейся (катящейся) с разной скоростью мишени.

Модуль «Зимние виды спорта». (12 часов) Торможение и поворот на лыжах упором при спуске с пологого склона; переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции; спуски и подъёмы ранее освоенными способами.

Модуль «Спортивные игры».

Баскетбол. (5 часов) Передача и ловля мяча после отскока от пола; бросок в корзину двумя руками

снизу и от груди после ведения. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов без мяча и с мячом: ведение, приёмы и передачи, броски в корзину.

Волейбол. (5 часов) Верхняя прямая подача мяча в разные зоны площадки соперника; передача мяча через сетку двумя руками сверху и перевод мяча за голову. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

Футбол. (3 часа) Средние и длинные передачи мяча по прямой и диагонали; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии. Игровая деятельность по правилам с использованием ранее разученных технических приёмов.

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». (2 часа) Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ø  Готовность проявлять интерес к истории и развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, гордиться победами выдающихся отечественных спортсменов-олимпийцев;

Ø  готовность отстаивать символы Российской Федерации во время спортивных соревнований, уважать традиции и принципы современных Олимпийских игр и олимпийского движения;

Ø  готовность ориентироваться на моральные ценности и нормы межличностного взаимодействия при организации, планировании и проведении совместных занятий физической культурой и спортом, оздоровительных мероприятий в условиях активного отдыха и досуга;

Ø  готовность оценивать своё поведение и поступки во время проведения совместных занятий физической культурой, участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях;

Ø  готовность оказывать первую медицинскую помощь при травмах и ушибах, соблюдать правила техники безопасности во время совместных занятий физической культурой и спортом;

Ø  стремление к физическому совершенствованию, формированию культуры движения и телосложения, самовыражению в избранном виде спорта;

Ø  готовность организовывать и проводить занятия физической культурой и спортом на основе научных представлений о закономерностях физического развития и физической подготовленности с учётом самостоятельных наблюдений за изменением их показателей;

Ø  осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой и спортом;

Ø  осознание необходимости ведения здорового образа жизни как средства профилактики пагубного влияния вредных привычек на физическое, психическое и социальное здоровье человека;

Ø  способность адаптироваться к стрессовым ситуациям, осуществлять профилактические мероприятия по регулированию эмоциональных напряжений, активному восстановлению организма после значительных умственных и физических нагрузок;

Ø  готовность соблюдать правила безопасности во время занятий физической культурой и спортом, проводить гигиенические и профилактические мероприятия по организации мест

Ø  занятий, выбору спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

Ø  готовность соблюдать правила и требования к организации бивуака во время туристских походов, противостоять действиям и поступкам, приносящим вред окружающей среде;

Ø  освоение опыта взаимодействия со сверстниками, форм общения и поведения при выполнении учебных заданий на уроках физической культуры, игровой и соревновательной деятельности;

Ø  повышение компетентности в организации самостоятельных занятий физической культурой, планировании их содержания и направленности в зависимости от индивидуальных интересов и потребностей;

Ø  формирование представлений об основных понятиях и терминах физического воспитания и спортивной тренировки, умений руководствоваться ими в познавательной и практической деятельности, общении со сверстниками, публичных выступлениях и дискуссиях.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Универсальные познавательные действия:

Ø  проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных Олимпийских игр, выявлять их общность и различия;

Ø  осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

Ø  анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

Ø  характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями

Ø  техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;

Ø  устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями показателей работоспособности;

Ø  устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

Ø  устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств, состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

Ø  устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

Ø  устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых площадках и правилами предупреждения травматизма.

Ø   

Универсальные коммуникативные действия:

Ø  выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

Ø  вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

Ø  описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

Ø  наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

Ø  изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения, рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

 

Универсальные учебные регулятивные действия:

Ø  составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

Ø  составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

Ø  активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

Ø  разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

Ø  организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

7 класс

К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:

Ø  проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России;

Ø  объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных школьников, приводить примеры из собственной жизни;

Ø  объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;

Ø  составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);

Ø  составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки);

Ø  выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений (юноши);

Ø  выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;

Ø  выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень;

Ø  выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции; наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов — имитация перехода);

Ø  демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр: баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола; броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

Ø  волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

Ø  футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

Ø  тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

 

Система оценки достижения планируемых результатов

1. Этапы формирования и способы оценки итоговых планируемых результатов

 

К концу обучения в 7 классе обучающийся научится:

 

Способ оценки

проводить анализ причин зарождения современного олимпийского движения, давать характеристику основным этапам его развития в СССР и современной России;

 

Устный опрос, тест

объяснять положительное влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание личностных качеств современных обучающихся, приводить примеры из собственной жизни;

 

Устный опрос.

объяснять понятие «техника физических упражнений», руководствоваться правилами технической подготовки при самостоятельном обучении новым физическим упражнениям, проводить процедуры оценивания техники их выполнения;

 

Устный опрос.

составлять планы самостоятельных занятий физической и технической подготовкой, распределять их в недельном и месячном циклах учебного года, оценивать их оздоровительный эффект с помощью «индекса Кетле» и «ортостатической пробы» (по образцу);

 

Практическая работа, наблюдение

 

выполнять лазанье по канату в два приёма (юноши) и простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках (девушки);

 

Практическая работа. Зачет.

составлять и самостоятельно разучивать комплекс степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами, разведением рук и ног (девушки);

 

Практическая работа

выполнять стойку на голове с опорой на руки и включать её в акробатическую комбинацию из ранее освоенных упражнений (юноши);

 

Практическая работа

выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;

 

Практическая работа. Зачет

выполнять метание малого мяча на точность в неподвижную, качающуюся и катящуюся с разной скоростью мишень;

 

Практическая работа

выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции, наблюдать и анализировать его выполнение другими обучающимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов – имитация перехода);

 

Практическая работа. Зачет.

тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей;

 

Практическая работа

демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:

 

Практическая работа.

волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

 

Практическая работа .Зачет.

футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча, тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности).

 

Практическая работа. Зачет.

баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола, броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении, использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

 

Практическая работа. Зачет.

 

2. Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется по пятибалльной системе оценивания.


          1. Для устных ответов определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности.

Повышенный

«4»

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Базовый

«3»

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Пониженный

«2»

Обучающийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для отметки 3.

 

2. Для письменных ответов определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Работа выполнена полностью без ошибок и недочетов.

Повышенный

«4»

Работа выполнена полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов

Базовый

«3»

Обучающийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Пониженный

«2»

Число ошибок и недочетов превысило норму для отметки 3 или правильно выполнено менее 50 % всей работы

 

3. Для практических занятий владения техникой двигательных умений и навыков определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать

Повышенный

«4»

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Базовый

«3»

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Пониженный

«2»

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

 

4. Для владения способами физкультурно-оздоровительную деятельность определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Учащийся умеет самостоятельно организовать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Повышенный

«4»

Учащийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью допускает незначительные ошибки в подборе средств; контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Базовый

«3»

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Пониженный

«2»

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

 

5. Для оценивания выступления обучающегося с докладом (рефератором) определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

1. Актуальность темы,  соответствие содержания теме,  глубина проработки материала,  соответствие оформления реферата стандартам;
2. Знание учащимся изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы;
3. Умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы, поставленные членами комиссии, по теме реферата;
5. Наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного.

Повышенный

«4»

Допускаются:
1. замечания по оформлению реферата;
2. небольшие трудности по одному из перечисленных выше требований.

Базовый

«3»

Замечания:
1. тема реферата раскрыта недостаточно полно;
2. затруднения в изложении, аргументировании.

3. отсутствие презентации.

Пониженный

«2»

Отсутствие всех вышеперечисленных требований.

 

6.Для тестов определяются следующие критерии отметок

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени

Повышенный

«4»

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Базовый

«3»

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Пониженный

«2»

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

 

Уровни усвоения

Отметка по пятибалльной шкале

Показатели выполнения

Высокий

«5»

95-100 %

Повышенный

«4»

75-94 %

Базовый

«3»

51-74 %

Пониженный

«2»

0-50 %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень физической подготовленности обучающихся 7-х классов

 

Учебные нормативы 7 класс МАЛЬЧИКИ

Упражнение

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

190

170

150

2

Метание набивного мяча (см)

600

500

450

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.3

8.6

9.3

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

120

100

80

5

Поднимание туловища за 1 мин. (раз)

40

35

30

6

Наклон вперёд сидя (см)

+11

+9

+4

7

Бег 60 м. (сек)

9.5

9.8

10.2

8

Метание малого мяча 150г (м)

35

30

28

9

Подтягивание в висе (раз)

8

6

4

10

Ходьба на лыжах 1 км.

14.00

14.30

15.00

11

Прыжок в длину с разбега (см)

400

380

360

12

Лазание по канату (м)

6

5

3

13

Кросс 2000 м. (мин.,сек.)

9.00

9.30

10.00

 

Учебные нормативы 7 класс ДЕВОЧКИ

Упражнение

«5»

«4»

«3»

Прыжок в длину с места (см)

170

160

140

Метание набивного мяча (см)

500

400

350

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.7

9.0

10.0

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

130

115

100

Поднимание туловища за 1 мин. (раз)

35

30

25

Наклон вперёд сидя (см)

+20

+14

+7

Бег 60 м. (сек)

9.8

10.4

10.9

Метание малого мяча 150г (м)

28

24

20

Подтягивание в висе (раз)

15

12

10

Ходьба на лыжах 1 км.

14.00

14.30

15.00

Прыжок в длину с разбега (см)

370

340

320

Лазание по канату (м)

5

4

2

Кросс 1500 м. (мин., сек.)

7.30

8.00

8.30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 7 а класс.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

 

по  плану

фактически

 

Знания о физической культуре 2 часа.

 

1

Инструктаж по ТБ. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России; характеристика основных этапов развития.

1

 

 

 

2

Выдающиеся советские и российские олимпийцы.

Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека.

1

 

 

 

Способы самостоятельной деятельности 3 часа.

 

3

Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре. Техническая подготовка и её значение для человека. Способы оценивания техники двигательных действий и организация процедуры оценивания.

1

 

 

 

4

Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных действий. Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть. Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке.

1

 

 

 

5

Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой».

1

 

 

 

Лёгкая атлетика 8 часов.

 

6

Техника безопасности на уроках. Беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением.

1

 

 

 

7

Беговые упражнения. Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег»

1

 

 

 

8

Эстафетный бег. Эстафета 4*100 м.

1

 

 

 

9

Бег 30 м (зачёт)

1

 

 

 

10

Бег 1000м. на время.

1

 

 

 

11

Прыжок в длину с разбега. Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой.

1

 

 

 

12

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

 

 

 

13

Метание теннисного мяча с места на дальность.

 

1

 

 

 

                                   Гимнастика с основами акробатики 16 часов.

 

14

Правила техники безопасности на уроках. Акробатическая комбинация. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

1

 

 

 

15

Организующие команды и приемы. Простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках

1

 

 

 

16

Акробатические упражнения. Техника   длинного кувырка.

1

 

 

 

  17

Перекат назад из упора присев в стойку на лопатках.

1

 

 

 

18

Стойка на голове с опорой на руки.

1

 

 

 

19

Упражнения на низком гимнастическом бревне. Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, ранее разученных акробатических упражнений.

1

 

 

 

20

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. (Висы и упоры)

1

 

 

 

21

Передвижение в висе и упоре на руках

на перекладине.

1

 

 

 

22

Упражнения на перекладине. Сгибание и разгибание рук в висе.

1

 

 

 

23

Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе

1

 

 

 

24

Лазание по канату в 2,3 приема.

1

 

 

 

25

Правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах.

1

 

 

 

26

Строевые приёмы и команды.

1

 

 

 

27

Упражнения и комбинации на гимнастической стенке.

 

 

 

 

28

Лазание по канату в 2-3 приема.

1

 

 

 

29

Упражнения на перекладине. Сгибание и разгибание рук в висе.

1

 

 

 

Спортивные игры. Баскетбол 5 часов

 

30

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Правила игры в баскетбол

1

 

 

 

31

Передача и ловля мяча после отскока от пола. Передача мяча снизу одной и двумя руками.

1

 

 

 

32

Бросок мяча в корзину двумя руками, снизу и от груди после ведения Бросок мяча двумя руками из-за головы. Техника игра в баскетбол.

1

 

 

 

33

Бросок мяча двумя руками из-за головы с места. Учебная игра в баскетбол.

1

 

 

 

34

Бросок двумя руками от груди с места. Учебная игра в баскетбол

1

 

 

 

Лыжные гонки 12 часов.

 

35

Правила техники безопасности на уроках

по лыжной подготовке. Соблюдение правил техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользования им.

1

 

 

 

36

Освоение техники попеременного двушажного хода. Освоение техники одновременного бесшажного хода.

1

 

 

 

37

Одновременный одношажный ход.

1

 

 

 

38

Торможение и поворот на лыжах упором при спуске с пологого склона.

1

 

 

 

39

Преодоление подъемов способом «лесенка».

1

 

 

 

40

Преодоление подъёмов способом «елочка»

1

 

 

 

41

Спуск со склона в основной стойке, в высокой стойке.

1

 

 

 

42

Переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции.

1

 

 

 

43

Прохождение дистанции 1,5 км( юноши) и 1 км.(девушки) на время ранее изученными способами.

1

 

 

 

44

Повороты с переступанием на внешнюю и внутреннюю лыжу.

1

 

 

 

45

Торможение «плугом»

1

 

 

 

46

Передвижение по пересеченной местности.

1

 

 

 

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. (2 часа)

 

47

Оздоровительная ходьба, оздоровительный бег. Пешие оздоровительные прогулки.

1

 

 

 

48

Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки; дыхательной и зрительной гимнастики в режиме учебного дня.

1

 

 

 

Спортивные игры. Волейбол 5 часов.

 

49

Правила техники безопасности на уроках. Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки команды соперника в волейболе.

1

 

 

 

50

Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча.

1

 

 

 

51

 Верхняя прямая подача мяча.

1

 

 

 

52

Игровая деятельность в приёме и передаче двумя руками снизу в волейболе. Учебная игра в волейбол.

1

 

 

 

53

Зачет. Волейбол по правилам с использованием разученных технических действии.

1

 

 

 

Физическая подготовка (2 часа)

 

54

Освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

 

 

55

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

 

 

Спортивные игры. Футбол 3 часа.

 

56

Правила техники безопасности на уроках. Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега в футболе.

1

 

 

 

57

 Игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в передаче мяча в футболе.

1

 

 

 

58

Игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов мяча его ведении в футболе.

1

 

 

 

Лёгкая атлетика 10 часов.

 

59

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Спринтерский бег. Бег с ускорением о 30-60 м.

1

 

 

 

60

Тестирование бега 60 м.

1

 

 

 

61

Метание малого мяча на дальность с разбега.

1

 

 

 

62

Тестирование бега 1000м.

1

 

 

 

63

Итоговое контрольное тестирование бег 30 м.

1

 

 

 

64

Прыжковые упражнения. Многоскоки.

1

 

 

 

65

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

 

 

 

66

Метание малого мяча на точность.

1

 

 

 

67

Встречная эстафета.

1

 

 

 

68

Эстафета 4*100 м.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 7 б класс.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

 

по плану

фактически

 

Знания о физической культуре 2 часа.

 

1

Инструктаж по ТБ. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России; характеристика основных этапов развития.

1

 

 

 

2

Выдающиеся советские и российские олимпийцы.

Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека.

1

 

 

 

Способы самостоятельной деятельности 3 часа.

 

3

Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре. Техническая подготовка и её значение для человека. Способы оценивания техники двигательных действий и организация процедуры оценивания.

1

 

 

 

4

Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных действий. Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть. Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке.

1

 

 

 

5

Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой».

1

 

 

 

Лёгкая атлетика 8 часов.

 

6

Техника безопасности на уроках. Беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением.

1

 

 

 

7

Беговые упражнения. Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег»

1

 

 

 

8

Эстафетный бег. Эстафета 4*100 м.

1

 

 

 

9

Бег 30 м (зачёт)

1

 

 

 

10

Бег 1000м. на время.

1

 

 

 

11

Прыжок в длину с разбега. Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой.

1

 

 

 

12

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

 

 

 

13

Метание теннисного мяча с места на дальность.

 

1

 

 

 

                                   Гимнастика с основами акробатики 16 часов.

 

14

Правила техники безопасности на уроках. Акробатическая комбинация. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

1

 

 

 

15

Организующие команды и приемы. Простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках

1

 

 

 

16

Акробатические упражнения. Техника   длинного кувырка.

1

 

 

 

  17

Перекат назад из упора присев в стойку на лопатках.

1

 

 

 

18

Стойка на голове с опорой на руки.

1

 

 

 

19

Упражнения на низком гимнастическом бревне. Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, ранее разученных акробатических упражнений.

1

 

 

 

20

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. (Висы и упоры)

1

 

 

 

21

Передвижение в висе и упоре на руках

на перекладине.

1

 

 

 

22

Упражнения на перекладине. Сгибание и разгибание рук в висе.

1

 

 

 

23

Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе

1

 

 

 

24

Лазание по канату в 2,3 приема.

1

 

 

 

25

Правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах.

1

 

 

 

26

Строевые приёмы и команды.

1

 

 

 

27

Упражнения и комбинации на гимнастической стенке.

 

 

 

 

28

Лазание по канату в 2-3 приема.

1

 

 

 

29

Упражнения на перекладине. Сгибание и разгибание рук в висе.

1

 

 

 

Спортивные игры. Баскетбол 5 часов

 

30

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Правила игры в баскетбол

1

 

 

 

31

Передача и ловля мяча после отскока от пола. Передача мяча снизу одной и двумя руками.

1

 

 

 

32

Бросок мяча в корзину двумя руками, снизу и от груди после ведения Бросок мяча двумя руками из-за головы. Техника игра в баскетбол.

1

 

 

 

33

Бросок мяча двумя руками из-за головы с места. Учебная игра в баскетбол.

1

 

 

 

34

Бросок двумя руками от груди с места. Учебная игра в баскетбол

1

 

 

 

Лыжные гонки 12 часов.

 

35

Правила техники безопасности на уроках

по лыжной подготовке. Соблюдение правил техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользования им.

1

 

 

 

36

Освоение техники попеременного двушажного хода. Освоение техники одновременного бесшажного хода.

1

 

 

 

37

Одновременный одношажный ход.

1

 

 

 

38

Торможение и поворот на лыжах упором при спуске с пологого склона.

1

 

 

 

39

Преодоление подъемов способом «лесенка».

1

 

 

 

40

Преодоление подъёмов способом «елочка»

1

 

 

 

41

Спуск со склона в основной стойке, в высокой стойке.

1

 

 

 

42

Переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции.

1

 

 

 

43

Прохождение дистанции 1,5 км( юноши) и 1 км.(девушки) на время ранее изученными способами.

1

 

 

 

44

Повороты с переступанием на внешнюю и внутреннюю лыжу.

1

 

 

 

45

Торможение «плугом»

1

 

 

 

46

Передвижение по пересеченной местности.

1

 

 

 

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. (2 часа)

 

47

Оздоровительная ходьба, оздоровительный бег. Пешие оздоровительные прогулки.

1

 

 

 

48

Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки; дыхательной и зрительной гимнастики в режиме учебного дня.

1

 

 

 

Спортивные игры. Волейбол 5 часов.

 

49

Правила техники безопасности на уроках. Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки команды соперника в волейболе.

1

 

 

 

50

Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча.

1

 

 

 

51

 Верхняя прямая подача мяча.

1

 

 

 

52

Игровая деятельность в приёме и передаче двумя руками снизу в волейболе. Учебная игра в волейбол.

1

 

 

 

53

Зачет. Волейбол по правилам с использованием разученных технических действии.

1

 

 

 

Физическая подготовка (2 часа)

 

54

Освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

 

 

55

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

 

 

Спортивные игры. Футбол 3 часа.

 

56

Правила техники безопасности на уроках. Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега в футболе.

1

 

 

 

57

 Игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в передаче мяча в футболе.

1

 

 

 

58

Игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов мяча его ведении в футболе.

1

 

 

 

Лёгкая атлетика 10 часов.

 

59

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Спринтерский бег. Бег с ускорением о 30-60 м.

1

 

 

 

60

Тестирование бега 60 м.

1

 

 

 

61

Метание малого мяча на дальность с разбега.

1

 

 

 

62

Тестирование бега 1000м.

1

 

 

 

63

Итоговое контрольное тестирование бег 30 м.

1

 

 

 

64

Прыжковые упражнения. Многоскоки.

1

 

 

 

65

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

 

 

 

66

Метание малого мяча на точность.

1

 

 

 

67

Встречная эстафета.

1

 

 

 

68

Эстафета 4*100 м.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 7 в класс.

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

 

по  плану

фактически

 

Знания о физической культуре 2 часа.

 

1

Инструктаж по ТБ. Зарождение олимпийского движения в дореволюционной России; роль А.Д. Бутовского в развитии отечественной системы физического воспитания и спорта. Олимпийское движение в СССР и современной России; характеристика основных этапов развития.

1

 

 

 

2

Выдающиеся советские и российские олимпийцы.

Влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности современного человека.

1

 

 

 

Способы самостоятельной деятельности 3 часа.

 

3

Правила техники безопасности и гигиены мест занятий в процессе выполнения физических упражнений на открытых площадках. Ведение дневника по физической культуре. Техническая подготовка и её значение для человека. Способы оценивания техники двигательных действий и организация процедуры оценивания.

1

 

 

 

4

Ошибки при разучивании техники выполнения двигательных действий. Планирование самостоятельных занятий технической подготовкой на учебный год и учебную четверть. Составление плана учебного занятия по самостоятельной технической подготовке.

1

 

 

 

5

Способы оценивания оздоровительного эффекта занятий физической культурой с помощью «индекса Кетле», «ортостатической пробы», «функциональной пробы со стандартной нагрузкой».

1

 

 

 

Лёгкая атлетика 8 часов.

 

6

Техника безопасности на уроках. Беговые упражнения. Старт с опорой на одну руку и последующим ускорением.

1

 

 

 

7

Беговые упражнения. Бег с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег»

1

 

 

 

8

Эстафетный бег. Эстафета 4*100 м.

1

 

 

 

9

Бег 30 м (зачёт)

1

 

 

 

10

Бег 1000м. на время.

1

 

 

 

11

Прыжок в длину с разбега. Определение индивидуальной физической нагрузки для самостоятельных занятий физической подготовкой.

1

 

 

 

12

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

 

 

 

13

Метание теннисного мяча с места на дальность.

1

 

 

 

                                   Гимнастика с основами акробатики 16 часов.

 

14

Правила техники безопасности на уроках. Акробатическая комбинация. Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте.

1

 

 

 

15

Организующие команды и приемы. Простейшие акробатические пирамиды в парах и тройках

1

 

 

 

16

Акробатические упражнения. Техника   длинного кувырка.

1

 

 

 

  17

Перекат назад из упора присев в стойку на лопатках.

1

 

 

 

18

Стойка на голове с опорой на руки.

1

 

 

 

19

Упражнения на низком гимнастическом бревне. Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений, ранее разученных акробатических упражнений.

1

 

 

 

20

Упражнения и комбинации на спортивных снарядах. (Висы и упоры)

1

 

 

 

21

Передвижение в висе и упоре на руках

на перекладине.

1

 

 

 

22

Упражнения на перекладине. Сгибание и разгибание рук в висе.

1

 

 

 

23

Комплекс упражнений степ-аэробики, включающий упражнения в ходьбе, прыжках, спрыгивании и запрыгивании с поворотами разведением рук и ног, выполняемых в среднем и высоком темпе

1

 

 

 

24

Лазание по канату в 2,3 приема.

1

 

 

 

25

Правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений и упражнений на спортивных снарядах.

1

 

 

 

26

Строевые приёмы и команды.

1

 

 

 

27

Упражнения и комбинации на гимнастической стенке.

 

 

 

 

28

Лазание по канату в 2-3 приема.

1

 

 

 

29

Упражнения на перекладине. Сгибание и разгибание рук в висе.

1

 

 

 

Спортивные игры. Баскетбол 5 часов

 

30

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных игр. Правила игры в баскетбол

1

 

 

 

31

Передача и ловля мяча после отскока от пола. Передача мяча снизу одной и двумя руками.

1

 

 

 

32

Бросок мяча в корзину двумя руками, снизу и от груди после ведения Бросок мяча двумя руками из-за головы. Техника игра в баскетбол.

1

 

 

 

33

Бросок мяча двумя руками из-за головы с места. Учебная игра в баскетбол.

1

 

 

 

34

Бросок двумя руками от груди с места. Учебная игра в баскетбол

1

 

 

 

Лыжные гонки 12 часов.

 

35

Правила техники безопасности на уроках

по лыжной подготовке. Соблюдение правил техники безопасности при переноске лыжного оборудования и пользования им.

1

 

 

 

36

Освоение техники попеременного двушажного хода. Освоение техники одновременного бесшажного хода.

1

 

 

 

37

Одновременный одношажный ход.

1

 

 

 

38

Торможение и поворот на лыжах упором при спуске с пологого склона.

1

 

 

 

39

Преодоление подъемов способом «лесенка».

1

 

 

 

40

Преодоление подъёмов способом «елочка»

1

 

 

 

41

Спуск со склона в основной стойке, в высокой стойке.

1

 

 

 

42

Переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции.

1

 

 

 

43

Прохождение дистанции 1,5 км( юноши) и 1 км.(девушки) на время ранее изученными способами.

1

 

 

 

44

Повороты с переступанием на внешнюю и внутреннюю лыжу.

1

 

 

 

45

Торможение «плугом»

1

 

 

 

46

Передвижение по пересеченной местности.

1

 

 

 

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. (2 часа)

 

47

Оздоровительная ходьба, оздоровительный бег. Пешие оздоровительные прогулки.

1

 

 

 

48

Оздоровительные комплексы для самостоятельных занятий с добавлением ранее разученных упражнений: для коррекции телосложения и профилактики нарушения осанки; дыхательной и зрительной гимнастики в режиме учебного дня.

1

 

 

 

Спортивные игры. Волейбол 5 часов.

 

49

Правила техники безопасности на уроках. Волейбол. Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху в разные зоны площадки команды соперника в волейболе.

1

 

 

 

50

Правила игры и игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в подаче мяча.

1

 

 

 

51

 Верхняя прямая подача мяча.

1

 

 

 

52

Игровая деятельность в приёме и передаче двумя руками снизу в волейболе. Учебная игра в волейбол.

1

 

 

 

53

Зачет. Волейбол по правилам с использованием разученных технических действии.

1

 

 

 

Физическая подготовка (2 часа)

 

54

Освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

 

 

55

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

1

 

 

 

Спортивные игры. Футбол 3 часа.

 

56

Правила техники безопасности на уроках. Футбол. Удары по катящемуся мячу с разбега в футболе.

1

 

 

 

57

 Игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов в передаче мяча в футболе.

1

 

 

 

58

Игровая деятельность по правилам с использованием разученных технических приёмов мяча его ведении в футболе.

1

 

 

 

Лёгкая атлетика 10 часов.

 

59

Техника безопасности на уроках лёгкой атлетики. Спринтерский бег. Бег с ускорением о 30-60 м.

1

 

 

 

60

Тестирование бега 60 м.

1

 

 

 

61

Метание малого мяча на дальность с разбега.

1

 

 

 

62

Тестирование бега 1000м.

1

 

 

 

63

Итоговое контрольное тестирование бег 30 м.

1

 

 

 

64

Прыжковые упражнения. Многоскоки.

1

 

 

 

65

Прыжок в длину с разбега на результат.

1

 

 

 

66

Метание малого мяча на точность.

1

 

 

 

67

Встречная эстафета.

1

 

 

 

68

Эстафета 4*100 м.

1

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе

Рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к…

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к…

Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и…

Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ

Модуль «Спортивные игры».

Модуль «Спортивные игры».

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Универсальные познавательные действия: Ø проводить сравнение соревновательных упражнений

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Универсальные познавательные действия: Ø проводить сравнение соревновательных упражнений

Универсальные учебные регулятивные действия: Ø составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его…

Универсальные учебные регулятивные действия: Ø составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его…

Система оценки достижения планируемых результатов 1

Система оценки достижения планируемых результатов 1

Практическая работа выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;

Практическая работа выполнять беговые упражнения с преодолением препятствий способами «наступание» и «прыжковый бег», применять их в беге по пересечённой местности;

Базовый«3»За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

Базовый«3»За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

Пониженный«2»Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка 4

Пониженный«2»Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка 4

Базовый «3» Замечания: 1

Базовый «3» Замечания: 1

Уровень физической подготовленности обучающихся 7-х классов

Уровень физической подготовленности обучающихся 7-х классов

Метание малого мяча 150г (м) 28 24 20

Метание малого мяча 150г (м) 28 24 20

Тематическое планирование 7 а класс

Тематическое планирование 7 а класс

Метание теннисного мяча с места на дальность

Метание теннисного мяча с места на дальность

Бросок мяча двумя руками из-за головы с места

Бросок мяча двумя руками из-за головы с места

Игровая деятельность в приёме и передаче двумя руками снизу в волейболе

Игровая деятельность в приёме и передаче двумя руками снизу в волейболе

Тематическое планирование 7 б класс

Тематическое планирование 7 б класс

Метание теннисного мяча с места на дальность

Метание теннисного мяча с места на дальность

Бросок мяча двумя руками из-за головы с места

Бросок мяча двумя руками из-за головы с места

Игровая деятельность в приёме и передаче двумя руками снизу в волейболе

Игровая деятельность в приёме и передаче двумя руками снизу в волейболе

Тематическое планирование 7 в класс

Тематическое планирование 7 в класс

Гимнастика с основами акробатики 16 часов

Гимнастика с основами акробатики 16 часов

Бросок двумя руками от груди с места

Бросок двумя руками от груди с места

Зачет. Волейбол по правилам с использованием разученных технических действии

Зачет. Волейбол по правилам с использованием разученных технических действии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023