МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №88 Г.ДОНЕЦКА»
Тема: Волейбол
урок по физической культуре
с элементами здоровьеориентированных технологий
11 класс
Учитель: Белоконенко
Александр Григорьевич
Донецк 2023
Данная разработка представляет собой конспект урока по физической культуре в соответствии с Государственным образовательным стандартом и современными тенденциями развития общего образования. Использование на уроках физической культуры здоровьесберегающих технологий в системе помогает решить одну из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у учащихся жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, здоровом образе жизни, а также развитие у школьников интереса к занятиям физической культурой.
Снижение двигательной активности детей в сочетании с нервно-психическими перегрузками - это постоянная печальная составляющая школьной жизни. Результаты мониторингов подтверждают нарастающую подверженность детей хроническим заболеваниям, ухудшение общего состояния их здоровья.
Грамотное применение здоровьеориентированных технологий на уроках
физкультуры не только полезно для учащихся, но и чрезвычайно актуально, поскольку направлено на укрепление здоровья школьников в системе оздоровительных инноваций в образовательном учреждении.
Регулярная игра в волейбол оказывает закаливающее действие на организм, повышает выносливость организма:
· Укрепляет сердечно-сосудистую систему и улучшает кровообращение.
· Положительно влияет на дыхательную систему.
· Разнообразие движений и переменная интенсивность нагрузки при занятиях волейболом тренирует практически все группы мышц.
· Волейбол укрепляет опорно-двигательный аппарат, улучшает подвижность суставов.
· Тренирует мышцы глаз, расширяет поле зрения.
· Волейбол положительно влияет на нервную систему, улучшает настроение, помогает бороться со стрессами и депрессиями.
· Волейбол тренирует ловкость, точность движений, подвижность и гибкость.
· Волейбол развивает привычку регулярно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
Тема: Волейбол
Цель урока: Закрепление навыков владения основными техническими приемами игры в волейбол.
Задачи:
I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
1. Закрепить умения и навыки игры в волейбол.
2. Совершенствовать основные индивидуальные технические приемы игры в волейбол: прием и передача двумя руками сверху; прием и передача двумя руками снизу.
3. Совершенствовать технику индивидуальных и командных действий.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развивать скоростно-силовые качества с помощью общеразвивающих основных упражнений.
2. Формировать умение выделять главное, сравнивать, систематизировать и применять на практике полученную информацию.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
2. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание и прививать интерес к занятиям волейболом.
3. Воспитывать осознанное отношение к занятиям физической культуре.
Тип урока: урок закрепления
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 45мин.
Инвентарь: сетка волейбольная; мячи волейбольные, секундомер, скамейки, ватман, маркер.
Часть урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
||
осн. |
подг. |
спец |
|||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 14 минут |
1.Построение, сообщение задач урока, краткий инструктаж по Т.Б. |
1 м. |
50% |
30% |
совершенствовать технику элементов волейбола, развивать физические качества |
2.Измерение пульса
|
30с. |
50% |
30% |
напомнить правильность выполнения задания |
|
3.Ходьба. - на носках; - на пятках; - перекат пятка-носок |
1 м. |
50% |
30% |
дистанция 0,5 м
|
|
4.Бег
|
1 м. |
50% |
30% |
темп бега средний, соблюдать дистанцию |
|
5.Бег с заданием: а) приставные прыжки правым боком; б) приставные прыжки левым боком |
1 м. |
50% |
30% |
Следить за правильностью выполнения
|
|
6.Бег «ёлочкой» |
2 м. |
50% |
30% |
1.Бег к сетке с ускорением, коснуться рукой средней линии;
2.Бег спиной вперёд, от средней линии к лицевой;
3. Вдоль боковой линии на два шага прыжок вверх с имитацией блокирования.
|
|
7.Измерение пульса |
30с. |
30с. |
30с. |
Следить за правильностью выполнения |
|
8.Упражнения на растягивание а) И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки вперёд. 1-4 – вращение кистей рук в одну сторону. 5-8 вращение кистей рук в другую сторону. б) И.п. С. – Ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-4 – круговые вращения в локтевых суставах в одну сторону. 5-8 – круговые вращения в локтевых суставах в другую сторону. в) И.п. С. – Ноги на ширине плеч; 1-4 – круговые вращения в плечевых суставах в одну сторону. 5-8 – круговые вращения в плечевых суставах в другую сторону (мельница); г) И.п. С. – Ноги на ширине плеч; 1- наклон вперёд, коснуться пола пальцами; 2- И.п. 3- наклон вперёд, коснуться пола ладонями; 4. И.п. д) И.п.С. - Ноги как можно шире; 1 - выпад влево, руки на левое колено; 2 - выпад вправо, руки на правое колено Упражнения с мячом: е) И.п. - основная стойка; 1- мяч вокруг тела вправо; 2- мяч вокруг тела влево. ж) И.п. - стойка, согнувшись вперёд; мяч вокруг ног по полу («Восьмёрка») |
2 м. |
50% |
30% |
Проводит один из учащихся.
Следить за правильностью выполнения Пальцы рук сжаты в кулак.
Темп – средний. Пальцы рук сжаты в кулак.
Отметить пары, правильно выполнившие задание
Колени прямые, слегка прогнуться в пояснице |
|
9. Прыжковые упражнения: - на гимнастическую скамейку поочерёдно левой, правой ногой; - «сжигание»; - прыжки вверх с места, как можно выше. После прыжков – вис на перекладине (для снятия напряжения – последствия нагрузки на позвоночник)
|
3 м. |
50% |
30% |
Вис на перекладине (для снятия напряжения – последствия нагрузки на позвоночник) |
|
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 26 мин |
1.Измерение пульса |
30с. |
30с. |
30с. |
Следить за правильностью выполнения |
2. Упражнения с волейбольными мячами от стены (индивидуально): а) приём и передача мяча двумя руками сверху, на месте; б) приём и передача мяча двумя руками снизу, на месте; в) передача мяча двумя руками сверху, приём снизу над собой и передача сверху; г) передача мяча двумя руками снизу, после отскока от пола - приём снизу над собой и передача снизу в стену |
3 м. |
50% |
30% |
Следить за правильностью выполнения
|
|
3. Приём и передача мяча в парах а) передача мяча двумя руками сверху на расстоянии 6-7 м друг от друга; б) передача мяча двумя руками снизу на расстоянии 6-7 м друг от друга; в) передача мяча двумя руками сверху и снизу на расстоянии 6-7 м друг от друга |
3 м. |
50% |
30% |
Следить за правильностью выполнения
|
|
4. Игра-соревнование «Кто дольше удержит мяч в воздухе» |
3 м. |
50% |
30% |
Как можно дольше не потерять мяч
|
|
5. Учебная игра в мини-волейбол по правилам |
13м |
50% |
30% |
Соблюдать правила игры |
|
6.Измерение пульса
|
30с. |
30с. |
30с. |
Следить за правильностью выполнения |
|
Заключительная часть 5 мин |
1. Построение в одну шеренгу |
30с. |
30с. |
30с. |
|
2. Сейчас, я хочу провести с вами упражнения на осанку, встаньте спиной к стенке пятью точками, это затылок, лопатки, таз, ладони развернутые наружу, пятки - простоять в таком положении 30 сек, запомнить это положение, сделать шаг вперед и простоять в таком положении ещё 30 секунд, затем потянуться на носках, руки поднять вверх - «замок», задержать дыхание, медленно опуститься на стопы |
2 м. |
50% |
30% |
Включить спокойную музыку, следить за четким выполнением упражнения
|
|
|
3. Подведение итогов урока: оценки за урок, выявление ошибок, анализ выполнения задач урока
|
2 м. |
2м. |
2м. |
Поблагодарить класс за урок. Подвести итог пульсограммы (ватман) |
4. Домашнее задание
|
30с. |
30с. |
30с. |
Д/з - составить комплекс упражнений на развитие гибкости |
|
5. Организованный выход из спортивного зала |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.