Рабочая программа по физической культуре основное звено
Оценка 4.6

Рабочая программа по физической культуре основное звено

Оценка 4.6
docx
10.10.2021
Рабочая программа по физической культуре основное звено
рабочая программа основное звено.docx

Планируемые результаты  освоения учебного предмета

«Физическая культура»

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

Знать и понимать:

-       влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

-       способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

-       правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

 

Уметь:

-           выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

-         выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

-        преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способовпередвижения;

-         выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

-           осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физическойкультурой.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

-         повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

-            подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах Российской Федерации;

-            организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

-         активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;

-           понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

1.1. Естественные основы.

5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7–8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснабжения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2. Социально-психологические основы.

5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.

7–8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за  функциональным  состоянием  организма  и  физической  подготовленностью.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3. Культурно-исторические основы.

5–6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7–8 классы.Физическая культура и ее значение в формирование здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4. Приемы закаливания.

5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7–8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней.

1.5. Спортивные игры.

Волейбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Футбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гандбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация игры. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

5–7 классы.Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8–9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7. Легкая атлетика.

5–9 классы.Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

 

2. Демонстрировать.

№ п/п

Физические способности

Контрольные упр.(тест)

Возраст, лет

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

6,3

6,1-5,5

5,0

6,4

6,3-5,7

5,1

12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0

13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,2

6,0-5,4

5,0

14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9

15

5,7

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

2

Координационные

Чел.бег 3х10, с

11

9,7

9,3-8,8

8,5

10,1

9,7-9,3

8,9

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7

14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6

15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места , см

11

140

160-180

195

130

150-175

185

12

145

165-185

200

135

155-175

190

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180-195

210

145

160-180

200

15

175

190-205

220

155

165-185

205

4

Выносливость

6-ти минутный бег, м

11

900

1000-1100

1300

700

850-1000

1100

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из полож.сидя,см

11

2

6-8

10

4

8-10

15

12

2

6-8

10

5

9-11

16

13

2

5-7

9

6

10-12

18

14

3

7-9

11

7

12-14

20

15

4

8-10

12

7

12-14

20

6

Силовые

Подтягивания, кол-во раз

11

1

4-5

6

4

10-14

19

12

1

4-6

7

4

11-15

20

13

1

5-6

8

5

12-15

19

14

2

6-7

9

5

13-15

17

15

3

7-8

10

5

12-13

16

*Подтягивания мальчики выполняют из виса на высокой перекладине; девочки выполняют подтягивания из виса лежа на низкой перекладине.

 

Распределение учебного времени
реализации программного материала
по физической культуре (5–9 классы)


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

45

45

45

68

68

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Лёгкая атлетика

15

15

15

22

22

1.3

Спорт. гимнастика

10

10

10

16

16

1.4

Волейбол

10

10

10

15

15

1.5

Баскетбол

10

10

10

15

15

2

Вариативная часть

23

23

23

34

34

2.1

Лыжная подготовка

10

10

10

16

16

2.2

Гандбол

4

4

4

4

4

2.3

Футбол

9

9

9

8

8

2.4

Русская лапта

 

 

 

4

4

2.5

Резервные уроки

 

 

 

2

2

 

Итого

68

68

68

102

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры для  5  класса на 2020-2021 учебный год

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

 

1.     основы знаний

(в процессе занятий)

Сентябрь

5 А

5 Б

 

2.лёгкая атлетика

8

 

 

1

- инструктаж по О.Т. История возникновения легкой атлетики. Овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе до 1000 м

1

 

 

2

-овладение техникой длительного бега. Бег 6 минут. Зачет

1

 

 

3

овладение техникой спринтерского бега. Старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование.

1

 

 

4

-овладение техникой спринтерского бега. Бег на результат 30м, 60м.

1

 

 

5

-овладение техникой метания малого мяча с разбега. Скрестный шаг. Метания малого мяча в цель.

1

 

 

6

- метание мяча 150 гр.на дальность. Зачет.

1

 

 

7

- развитие выносливости. Бег в равномерном темпе до 2000 м.

1

 

 

8

-организаторские умения и навыки. Тестирование.

1

 

 

3. спортивные игры (футбол)

6

 

 

 

9

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек футболиста.

1

 

 

10

-освоение техники ведение мяча. Ведение мяча по прямой , с изменением направления.

1

 

 

11

-освоение техники ударов по мячу. Удар внутренней и внешней частью подъема. Удар на точность. Попадание в цель.

1

 

 

12

-освоение техники остановок мяча. Остановка внутренней стороной стопы и подошвой.

1

 

 

13

-освоение тактики  игры. Правила соревнований.

1

 

 

14

- учебная игра  «мини-футбол».

1

 

 

4. спортивная гимнастика

4

 

 

15

- инструктаж по О.Т. Освоение строевых упражнений. Выполнение строевых команд. Перестроение в колоннах, шеренгах.

1

 

 

16

- освоение упоров, висов. Смешенные висы. Подтягивание из виса – зачет. Лазанье по канату, гимнастической стенке.

1

 

 

17

-развитие ловкости. Упражнения ОРУ парах. Лазанье по канату, гимнастической стенке – зачет.

1

 

 

18

- развитие координационных способностей.  Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря.

1

 

 

5.спортивные игры (волейбол)

10

 

 

19

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек волейболиста. Терминология игры.

1

 

 

20

-освоение техники приема и передачи мяча.  Прием мяча сверху и снизу двумя руками на месте.

1

 

 

21

- прием и передача мяча.  Прием мяча сверху и снизу двумя руками после перемещения. Комбинации из освоенных элементов.

1

 

 

22

-освоение техники подач мяча. Нижняя и верхняя подача мяча.

1

 

 

23

- совершенствование техники подач мяча. Подача в заданную часть площадки.

1

 

 

24

-освоение техники нападающего удара. Прямой нападающий удар.

1

 

 

25

- совершенствование техники нападающего удара.  Удар в заданную часть площадки – зачет.

1

 

 

26

-развитие координационных способностей. Игровые упражнения. Чел.бег 3х10 – зачет.

1

 

 

27

-освоение тактики игры. . Правила и организация игры. Прыжок в длину с места – зачет.

1

 

 

28

-организаторские умения и навыки. Совершенствование физических качеств. Учебная игра «Волейбол»

1

 

 

6. лыжная подготовка

10

 

 

29

- инструктаж по О.Т. правила транспортировки, переноски лыж.. Виды лыжного спорта.

1

 

 

30

-строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Скользящий, ступающий шаг. Классификация лыжных ходов.

1

 

 

31

-освоение одновременных и попеременных лыжных ходов. Развитие координационных способностей.

1

 

 

32

-овладение техникой шажных и бесшажных лыжных ходов. Двухшажный и четырехшажный ход.

1

 

 

33

-совершенствование техники шажных и бесшажных лыжных ходов. Развитие выносливости.

1

 

 

34

- ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Способы торможений. Развитие выносливости. Прохождение дистанции до 3 км. различными лыжными ходами.

1

 

 

35

-овладение техникой способов подъёмов и спусков. Подъем ступающим шагом. Подъем «ёлочкой».

1

 

 

36

-совершенствование техники шажных и бесшажных лыжных ходов. Подъем «лесенкой».

1

 

 

37

- овладение техникой лыжных торможений. Спуск в высокой стойке. Преодоление контруклона.

1

 

 

38

-организаторские умения и навыки. Прохождение дистанции до 3 км. -зачет

1

 

 

7.спортивные игры (баскетбол)

10

 

 

39

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Терминология игры.

1

 

 

40

-освоение техники ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

1

Декабрь

 

 

41

- ловля и передача мяча. Передачи мяча в движении без сопротивления защитника.

1

 

 

42

-освоение техники ведения мяча. Ведение в низкой, средней, высокой стойке. Эстафеты с ведением мяча.

1

 

 

43

- совершенствование техники ведения мяча. Ведение по прямой, с изменением направления движения.

1

 

 

44

-освоение техники бросков мяча в корзину. Бросок двумя руками с места, после ловли мяча. Штрафной бросок.

1

 

 

45

- совершенствование техники бросков мяча в корзину. Бросок после ведения мяча.

1

 

 

46

- освоение техники индивидуальной защиты. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

 

 

47

-освоение тактики игры. Нападение быстрым прорывом.  Развитие скоростных способностей. . Жесты судьи.

1

 

 

48

-организаторские умения и навыки. Учебная игра «Баскетбол»

1

Январь

 

 

8.спортивные игры (гандбол)

4

 

 

49

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек гандболиста

1

 

 

50

-освоение техники ловли и передачи мяча. Передачи в парах,  тройках,  квадратах. Правила игры.

1

 

 

51

-освоение техники ведения мяча. Ведение в низкой, средней, высокой стойке. Терминология игры.

1

 

 

52

- овладение техникой бросков мяча. Бросок сверху, сбоку, в прыжке. Игры и задания

1

 

 

9. спортивная гимнастика

6

 

 

53

- инструктаж по О.Т.освоение акробатических упражнений. Перекаты. Группировка.

1

 

 

54

-закрепление акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад. Страховка , подталкивание. Стойки , равновесия.

1

 

 

55

- стойка на лопатках. Равновесие на одной. Развитие ловкости. Простейшие комбинации.

1

 

 

56

-развитие гибкости. Мост из различных исходных положений. Стойки на голове, руках.

1

 

 

57

- акробатические комбинации из пройденных элементов. ОРУ с гимнастическими предметами.

1

 

 

58

-организаторские умения и навыки. Значение занятий гимнастикой.

1

 

 

 

10.спортивные игры (футбол)

3

 

 

59

- инструктаж по О.Т.техника ведения мяча. Ведение с пассивным сопротивлением защитника

1

 

 

60

-совершенствование техники ударов по воротам. Удар по катящемуся мячу.

1

 

 

61

 - освоение техники индивидуальной защиты. Игра вратаря. Учебная игра «Футбол»

1

 

 

 

11.лёгкая атлетика

7

 

 

62

- инструктаж по О.Т.овладение техникой прыжка в высоту с разбега.

1

 

 

63

- развитие  скоростно-силовых способностей. Прыжки и многоскоки.

1

 

 

64

-совершенствование техники легкоатлетических метаний. Упражнения с набивными мячами.

1

 

 

65

- развитие  скоростно-силовых способностей. бросок набивного мяча  из – за головы – зачет.

1

 

 

66

- совершенствование техники длительного бега. Бег в равномерном темпе до 1000 м

1

 

 

67

- развитие выносливости. Бег в равномерном темпе до 2000 м.

1

 

 

68

- развитие скоростных способностей. Эстафеты, старты из различных положений. Влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающегося.

1

 

 

 

ИТОГО :

68

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры для  6  класса на 2020-2021 учебный год

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

 

1.     основы знаний

(в процессе занятий)

Сентябрь

6 А

6 Б

 

2.лёгкая атлетика

8

 

 

1

- инструктаж по О.Т. История возникновения легкой атлетики. Овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе до 1000 м

1

 

 

2

-овладение техникой длительного бега. Бег 6 минут. Зачет

1

 

 

3

овладение техникой спринтерского бега. Старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование.

1

 

 

4

-овладение техникой спринтерского бега. Бег на результат 30м, 60м.

1

 

 

5

-овладение техникой метания малого мяча с разбега. Скрестный шаг. Метания малого мяча в цель.

1

 

 

6

- метание мяча 150 гр.на дальность. Зачет.

1

 

 

7

- развитие выносливости. Бег в равномерном темпе до 2000 м.

1

 

 

8

-организаторские умения и навыки. Тестирование.

1

 

 

3. спортивные игры (футбол)

6

 

 

 

9

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек футболиста.

1

 

 

10

-освоение техники ведение мяча. Ведение мяча по прямой , с изменением направления.

1

 

 

11

-освоение техники ударов по мячу. Удар внутренней и внешней частью подъема. Удар на точность. Попадание в цель.

1

 

 

12

-освоение техники остановок мяча. Остановка внутренней стороной стопы и подошвой.

1

 

 

13

-освоение тактики  игры. Правила соревнований.

1

 

 

14

- учебная игра  «мини-футбол».

1

 

 

4. спортивная гимнастика

4

 

 

15

- инструктаж по О.Т. Освоение строевых упражнений. Выполнение строевых команд. Перестроение в колоннах, шеренгах.

1

 

 

16

- освоение упоров, висов. Смешенные висы. Подтягивание из виса – зачет. Лазанье по канату, гимнастической стенке.

1

 

 

17

-развитие ловкости. Упражнения ОРУ парах. Лазанье по канату, гимнастической стенке – зачет.

1

 

 

18

- развитие координационных способностей.  Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря.

1

 

 

5.спортивные игры (волейбол)

10

 

 

19

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек волейболиста. Терминология игры.

1

 

 

20

-освоение техники приема и передачи мяча.  Прием мяча сверху и снизу двумя руками на месте.

1

 

 

21

- прием и передача мяча.  Прием мяча сверху и снизу двумя руками после перемещения. Комбинации из освоенных элементов.

1

 

 

22

-освоение техники подач мяча. Нижняя и верхняя подача мяча.

1

 

 

23

- совершенствование техники подач мяча. Подача в заданную часть площадки.

1

 

 

24

-освоение техники нападающего удара. Прямой нападающий удар.

1

 

 

25

- совершенствование техники нападающего удара.  Удар в заданную часть площадки – зачет.

1

 

 

26

-развитие координационных способностей. Игровые упражнения. Чел.бег 3х10 – зачет.

1

 

 

27

-освоение тактики игры. . Правила и организация игры. Прыжок в длину с места – зачет.

1

 

 

28

-организаторские умения и навыки. Совершенствование физических качеств. Учебная игра «Волейбол»

1

 

 

6. лыжная подготовка

10

 

 

29

- инструктаж по О.Т. правила транспортировки, переноски лыж.. Виды лыжного спорта.

1

 

 

30

-строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Скользящий, ступающий шаг. Классификация лыжных ходов.

1

 

 

31

-освоение одновременных и попеременных лыжных ходов. Развитие координационных способностей.

1

 

 

32

-овладение техникой шажных и бесшажных лыжных ходов. Двухшажный и четырехшажный ход.

1

 

 

33

-совершенствование техники шажных и бесшажных лыжных ходов. Развитие выносливости.

1

 

 

34

- ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Способы торможений. Развитие выносливости. Прохождение дистанции до 3 км. различными лыжными ходами.

1

 

 

35

-овладение техникой способов подъёмов и спусков. Подъем ступающим шагом. Подъем «ёлочкой».

1

 

 

36

-совершенствование техники шажных и бесшажных лыжных ходов. Подъем «лесенкой».

1

 

 

37

- овладение техникой лыжных торможений. Спуск в высокой стойке. Преодоление контруклона.

1

 

 

38

-организаторские умения и навыки. Прохождение дистанции до 3 км. -зачет

1

 

 

7.спортивные игры (баскетбол)

10

 

 

39

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Терминология игры.

1

 

 

40

-освоение техники ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

1

Декабрь

 

 

41

- ловля и передача мяча. Передачи мяча в движении без сопротивления защитника.

1

 

 

42

-освоение техники ведения мяча. Ведение в низкой, средней, высокой стойке. Эстафеты с ведением мяча.

1

 

 

43

- совершенствование техники ведения мяча. Ведение по прямой, с изменением направления движения.

1

 

 

44

-освоение техники бросков мяча в корзину. Бросок двумя руками с места, после ловли мяча. Штрафной бросок.

1

 

 

45

- совершенствование техники бросков мяча в корзину. Бросок после ведения мяча.

1

 

 

46

- освоение техники индивидуальной защиты. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

 

 

47

-освоение тактики игры. Нападение быстрым прорывом.  Развитие скоростных способностей. . Жесты судьи.

1

 

 

48

-организаторские умения и навыки. Учебная игра «Баскетбол»

1

Январь

 

 

8.спортивные игры (гандбол)

4

 

 

49

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек гандболиста

1

 

 

50

-освоение техники ловли и передачи мяча. Передачи в парах,  тройках,  квадратах. Правила игры.

1

 

 

51

-освоение техники ведения мяча. Ведение в низкой, средней, высокой стойке. Терминология игры.

1

 

 

52

- овладение техникой бросков мяча. Бросок сверху, сбоку, в прыжке. Игры и задания

1

 

 

9. спортивная гимнастика

6

 

 

53

- инструктаж по О.Т.освоение акробатических упражнений. Перекаты. Группировка.

1

 

 

54

-закрепление акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад. Страховка , подталкивание. Стойки , равновесия.

1

 

 

55

- стойка на лопатках. Равновесие на одной. Развитие ловкости. Простейшие комбинации.

1

 

 

56

-развитие гибкости. Мост из различных исходных положений. Стойки на голове, руках.

1

 

 

57

- акробатические комбинации из пройденных элементов. ОРУ с гимнастическими предметами.

1

 

 

58

-организаторские умения и навыки. Значение занятий гимнастикой.

1

 

 

 

10.спортивные игры (футбол)

3

 

 

59

- инструктаж по О.Т.техника ведения мяча. Ведение с пассивным сопротивлением защитника

1

 

 

60

-совершенствование техники ударов по воротам. Удар по катящемуся мячу.

1

 

 

61

 - освоение техники индивидуальной защиты. Игра вратаря. Учебная игра «Футбол»

1

 

 

 

11.лёгкая атлетика

7

 

 

62

- инструктаж по О.Т.овладение техникой прыжка в высоту с разбега.

1

 

 

63

- развитие  скоростно-силовых способностей. Прыжки и многоскоки.

1

 

 

64

-совершенствование техники легкоатлетических метаний. Упражнения с набивными мячами.

1

 

 

65

- развитие  скоростно-силовых способностей. бросок набивного мяча  из – за головы – зачет.

1

 

 

66

- совершенствование техники длительного бега. Бег в равномерном темпе до 1000 м

1

 

 

67

- развитие выносливости. Бег в равномерном темпе до 2000 м.

1

 

 

68

- развитие скоростных способностей. Эстафеты, старты из различных положений. Влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающегося.

1

 

 

 

ИТОГО :

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры для  7  класса на 2020-2021 учебный год

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

 

1.     основы знаний

(в процессе занятий)

Сентябрь

7 А

7 Б

 

2.лёгкая атлетика

8

 

 

1

- инструктаж по О.Т. История возникновения легкой атлетики. Овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе до 1000 м

1

 

 

2

-овладение техникой длительного бега. Бег 6 минут. Зачет

1

 

 

3

овладение техникой спринтерского бега. Старт. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование.

1

 

 

4

-овладение техникой спринтерского бега. Бег на результат 30м, 60м.

1

 

 

5

-овладение техникой метания малого мяча с разбега. Скрестный шаг. Метания малого мяча в цель.

1

 

 

6

- метание мяча 150 гр.на дальность. Зачет.

1

 

 

7

- развитие выносливости. Бег в равномерном темпе до 2000 м.

1

 

 

8

-организаторские умения и навыки. Тестирование.

1

 

 

3. спортивные игры (футбол)

6

 

 

 

9

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек футболиста.

1

 

 

10

-освоение техники ведение мяча. Ведение мяча по прямой , с изменением направления.

1

 

 

11

-освоение техники ударов по мячу. Удар внутренней и внешней частью подъема. Удар на точность. Попадание в цель.

1

 

 

12

-освоение техники остановок мяча. Остановка внутренней стороной стопы и подошвой.

1

 

 

13

-освоение тактики  игры. Правила соревнований.

1

 

 

14

- учебная игра  «мини-футбол».

1

 

 

4. спортивная гимнастика

4

 

 

15

- инструктаж по О.Т. Освоение строевых упражнений. Выполнение строевых команд. Перестроение в колоннах, шеренгах.

1

 

 

16

- освоение упоров, висов. Смешенные висы. Подтягивание из виса – зачет. Лазанье по канату, гимнастической стенке.

1

 

 

17

-развитие ловкости. Упражнения ОРУ парах. Лазанье по канату, гимнастической стенке – зачет.

1

 

 

18

- развитие координационных способностей.  Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря.

1

 

 

5.спортивные игры (волейбол)

10

 

 

19

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек волейболиста. Терминология игры.

1

 

 

20

-освоение техники приема и передачи мяча.  Прием мяча сверху и снизу двумя руками на месте.

1

 

 

21

- прием и передача мяча.  Прием мяча сверху и снизу двумя руками после перемещения. Комбинации из освоенных элементов.

1

 

 

22

-освоение техники подач мяча. Нижняя и верхняя подача мяча.

1

 

 

23

- совершенствование техники подач мяча. Подача в заданную часть площадки.

1

 

 

24

-освоение техники нападающего удара. Прямой нападающий удар.

1

 

 

25

- совершенствование техники нападающего удара.  Удар в заданную часть площадки – зачет.

1

 

 

26

-развитие координационных способностей. Игровые упражнения. Чел.бег 3х10 – зачет.

1

 

 

27

-освоение тактики игры. . Правила и организация игры. Прыжок в длину с места – зачет.

1

 

 

28

-организаторские умения и навыки. Совершенствование физических качеств. Учебная игра «Волейбол»

1

 

 

6. лыжная подготовка

10

 

 

29

- инструктаж по О.Т. правила транспортировки, переноски лыж.. Виды лыжного спорта.

1

 

 

30

-строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Скользящий, ступающий шаг. Классификация лыжных ходов.

1

 

 

31

-освоение одновременных и попеременных лыжных ходов. Развитие координационных способностей.

1

 

 

32

-овладение техникой шажных и бесшажных лыжных ходов. Двухшажный и четырехшажный ход.

1

 

 

33

-совершенствование техники шажных и бесшажных лыжных ходов. Развитие выносливости.

1

 

 

34

- ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Способы торможений. Развитие выносливости. Прохождение дистанции до 3 км. различными лыжными ходами.

1

 

 

35

-овладение техникой способов подъёмов и спусков. Подъем ступающим шагом. Подъем «ёлочкой».

1

 

 

36

-совершенствование техники шажных и бесшажных лыжных ходов. Подъем «лесенкой».

1

 

 

37

- овладение техникой лыжных торможений. Спуск в высокой стойке. Преодоление контруклона.

1

 

 

38

-организаторские умения и навыки. Прохождение дистанции до 3 км. -зачет

1

 

 

7.спортивные игры (баскетбол)

10

 

 

39

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Терминология игры.

1

 

 

40

-освоение техники ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

1

Декабрь

 

 

41

- ловля и передача мяча. Передачи мяча в движении без сопротивления защитника.

1

 

 

42

-освоение техники ведения мяча. Ведение в низкой, средней, высокой стойке. Эстафеты с ведением мяча.

1

 

 

43

- совершенствование техники ведения мяча. Ведение по прямой, с изменением направления движения.

1

 

 

44

-освоение техники бросков мяча в корзину. Бросок двумя руками с места, после ловли мяча. Штрафной бросок.

1

 

 

45

- совершенствование техники бросков мяча в корзину. Бросок после ведения мяча.

1

 

 

46

- освоение техники индивидуальной защиты. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

 

 

47

-освоение тактики игры. Нападение быстрым прорывом.  Развитие скоростных способностей. . Жесты судьи.

1

 

 

48

-организаторские умения и навыки. Учебная игра «Баскетбол»

1

Январь

 

 

8.спортивные игры (гандбол)

4

 

 

49

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек гандболиста

1

 

 

50

-освоение техники ловли и передачи мяча. Передачи в парах,  тройках,  квадратах. Правила игры.

1

 

 

51

-освоение техники ведения мяча. Ведение в низкой, средней, высокой стойке. Терминология игры.

1

 

 

52

- овладение техникой бросков мяча. Бросок сверху, сбоку, в прыжке. Игры и задания

1

 

 

9. спортивная гимнастика

6

 

 

53

- инструктаж по О.Т.освоение акробатических упражнений. Перекаты. Группировка.

1

 

 

54

-закрепление акробатических упражнений. Кувырок вперед и назад. Страховка , подталкивание. Стойки , равновесия.

1

 

 

55

- стойка на лопатках. Равновесие на одной. Развитие ловкости. Простейшие комбинации.

1

 

 

56

-развитие гибкости. Мост из различных исходных положений. Стойки на голове, руках.

1

 

 

57

- акробатические комбинации из пройденных элементов. ОРУ с гимнастическими предметами.

1

 

 

58

-организаторские умения и навыки. Значение занятий гимнастикой.

1

 

 

 

10.спортивные игры (футбол)

3

 

 

59

- инструктаж по О.Т.техника ведения мяча. Ведение с пассивным сопротивлением защитника

1

 

 

60

-совершенствование техники ударов по воротам. Удар по катящемуся мячу.

1

 

 

61

 - освоение техники индивидуальной защиты. Игра вратаря. Учебная игра «Футбол»

1

 

 

 

11.лёгкая атлетика

7

 

 

62

- инструктаж по О.Т.овладение техникой прыжка в высоту с разбега.

1

 

 

63

- развитие  скоростно-силовых способностей. Прыжки и многоскоки.

1

 

 

64

-совершенствование техники легкоатлетических метаний. Упражнения с набивными мячами.

1

 

 

65

- развитие  скоростно-силовых способностей. бросок набивного мяча  из – за головы – зачет.

1

 

 

66

- совершенствование техники длительного бега. Бег в равномерном темпе до 1000 м

1

 

 

67

- развитие выносливости. Бег в равномерном темпе до 2000 м.

1

 

 

68

- развитие скоростных способностей. Эстафеты, старты из различных положений. Влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающегося.

1

 

 

 

ИТОГО :

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры для  8  класса на 2020-2021 уч. год

 

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

 

1.     основы знаний

(в процессе занятий)

Сентябрь

8 а

8 б

 

2.лёгкая атлетика

12

 

 

1

- инструктаж по О.Т. История возникновения легкой атлетики.

1

 

 

2

-овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе до 1500м.(мальчики) и 1000 м. (девочки).

1

 

 

3

-овладение техникой длительного бега. Бег 6 минут. Зачет

1

 

 

4

-овладение техникой спринтерского бега. Старт. Стартовый разгон. Низкий старт.

1

 

 

5

-овладение техникой спринтерского бега. Бег по дистанции. Финиширование.

1

 

 

6

-овладение техникой спринтерского бега. Бег на результат 30м, 60м.

1

 

 

7

- развитие выносливости. Бег в равномерном темпе до 2000 м.(мальчики) и 1500 м. (девочки).

1

 

 

8

-овладение техникой длительного бега. Кросс – зачет.

1

 

 

9

-овладение техникой метания малого мяча в цель горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния до 16 м.(мальчики), 12-14 м. (девочки).

1

 

 

10

-овладение техникой метания малого мяча с разбега. Скрестный шаг.

1

 

 

11

- метание мяча 150 гр.на дальность. Зачет.

1

 

 

12

-организаторские умения и навыки. Тестирование.

1

 

 

3. русская лапта

4

 

 

13

- инструктаж по О.Т. История возникновения лапты. Подачи и удары по мячу.

                    1

 

 

14

- ускорения и пробежки. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1

 

 

 15

- осаливания и самоосаливание. Метания из различных исходных положений.

1

 

 

 16

Ловля мяча с лёта. Учебная игра.

1

 

 

4. спортивные игры (гандбол)

4

 

 

17

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек гандболиста. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

1

 

 

18

-освоение техники ловли и передачи мяча. Передачи в парах,  тройках,  квадратах. Правила игры.

1

 

 

19

-освоение техники ведения мяча. Ведение в низкой, средней, высокой стойке. Терминология игры.

1

 

 

20

- овладение техникой бросков мяча. Бросок сверху, сбоку, в прыжке. Игры и задания. Игра вратаря.

1

 

Октябрь

 

 

 

5. спортивная гимнастика

8

 

 

21

- инструктаж по О.Т. Освоение строевых упражнений. Выполнение строевых команд: «Пол-оборота  напра-во, нале-во!», «Прямо!», повороты  в движении.

1

 

 

22

- освоение ОРУ .  Совершенствование строевых упражнений. Перестроение в колоннах, шеренгах.

1

 

 

23

- освоение упоров, висов. Смешенные висы. Подтягивание из виса – зачет.

1

 

 

24

- развитие силовых способностей. Лазанье по канату, гимнастической стенке.

1

 

 

25

- развитие ловкости. Лазанье по канату, гимнастической стенке – зачет.

1

 

 

26

- развитие гибкости. Упражнения в парах. ОРУ.

1

 

 

27

- развитие координационных способностей.  Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря.

1

 

 

28

-организаторские умения и навыки. Значение занятий гимнастикой.

 

 

 

 

6.спортивные игры (волейбол)

15

 

 

29

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек волейболиста. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д.).

1

 

 

30

- совершенствование техники передвижений, остановок, стоек волейболиста.  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

 

 

31

-освоение техники приема и передачи мяча.  Прием мяча сверху и снизу двумя руками на месте и в движении.

1

 

 

32

- прием и передача мяча.  Передачи над собой, во встречных колоннах. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

1

 

 

33

-освоение техники подач мяча. Верхняя подача мяча. Приём мяча, отражённого сеткой.

1

 

 

34

- совершенствование техники подач мяча. Подача в заданную часть площадки.

1

 

 

35

-освоение техники нападающего удара. Прямой нападающий удар.

1

 

 

36

- совершенствование техники нападающего удара.  Удар в заданную часть площадки – зачет.

1

Ноябрь

 

 

37

- закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов.

1

 

 

38

- закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов. Терминология игры.

1

 

 

39

-развитие скоростно – силовых способностей. Чел.бег 3х10 – зачет.

1

 

 

40

-развитие координационных способностей. Игровые упражнения.

1

 

 

41

-освоение тактики игры. . Правила и организация игры. Прыжок в длину с места – зачет.

1

 

 

42

-организаторские умения и навыки. Совершенствование физических качеств.

1

 

 

43

-контрольное занятие. Учебная игра «Волейбол»

1

 

 

 

7. лыжная подготовка

16

Декабрь

 

 

44

- инструктаж по О.Т. правила транспортировки, переноски лыж.. Виды лыжного спорта.

1

 

 

45

-строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Скользящий , ступающий шаг

1

 

 

46

-классификация лыжных ходов. Одновременный и попеременный лыжный ход. Переход с одновременных ходов на попеременные.

1

 

 

47

-совершенствование одновременных и попеременных лыжных ходов. Развитие координационных способностей.

1

 

 

48

-овладение техникой шажных и бесшажных лыжных ходов. Двухшажный и четырехшажный ход.

1

 

 

49

-совершенствование техники шажных и бесшажных лыжных ходов. Развитие выносливости.

1

 

 

50

- инструктаж по О.Т. ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Способы торможений. Коньковый ход.

1

 

 

51

-овладение техникой способов подъёмов и спусков. Подъем ступающим шагом. Поворот на месте махом.

1

 

 

52

-совершенствование техники одновременных и попеременных лыжных ходов. Подъем «ёлочкой».

1

 

 

53

-совершенствование техники шажных и бесшажных лыжных ходов. Подъем «лесенкой».

1

 

 

54

- совершенствование техники передвижения на лыжах. Преодоление контруклона.

1

 

 

55

-развитие выносливости. Прохождение дистанции до 4-5 км. различными лыжными ходами.

1

 

 

56

- овладение техникой лыжных торможений. Спуск в высокой стойке. Игра : «Гонки с выбыванием».

1

Январь

 

 

57

-совершенствование техники лыжных торможений. Торможение и поворот «плугом».

1

 

 

58

-организаторские умения и навыки. Прохождение дистанции до 4-5 км. - зачет

1

 

 

59

-контрольное занятие. Подвижные игры на лыжах. Эстафеты на лыжах.

1

 

 

 

8.спортивные игры (баскетбол)

15

 

60

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Терминология игры.

1

 

 

61

- совершенствование техники передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

1

 

 

62

-освоение техники ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

1

 

 

63

- ловля и передача мяча. Передачи мяча в движении с пассивным и активным сопротивления защитника. Игра: «Гонка мячей по кругу».

1

 

 

64

-освоение техники ведения мяча. Ведение в низкой, средней, высокой стойке. Эстафеты с ведением мяча.

1

 

 

65

- совершенствование техники ведения мяча. Ведение по прямой, с изменением направления движения. Ведение мяча в движении с пассивным и активным сопротивления защитника.

1

Февраль

 

 

66

-освоение техники бросков мяча в корзину. Бросок двумя руками с места, после ловли мяча.

1

 

 

67

- совершенствование техники бросков мяча в корзину. Бросок мяча в прыжке. Бросок мяча в движении с пассивным и активным сопротивления защитника.

1

 

 

 

68

- совершенствование техники бросков мяча в корзину. Штрафной бросок ..

1

 

 

 

 

 

69

- закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов. Перехват мяча. Жесты судьи.

1

 

 

 

70

- освоение техники индивидуальной защиты. Вырывание и выбивание мяча. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2; 3:3.

1

 

 

Март

 

 

71

- освоение тактики игры. Позиционное нападение с изменением позиций. Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

 

 

 

72

-освоение тактики игры. Нападение быстрым прорывом (1:0 и 2:1).  Развитие скоростных способностей.

1

 

 

 

 

73

-организаторские умения и навыки. Игра в «Баскетбол» по упрощенным правилам

1

 

 

74

-контрольное занятие. Учебная игра «Баскетбол»

1

 

 

 

 

9. спортивная гимнастика

8

 

 

75

- инструктаж по О.Т.освоение акробатических упражнений. Перекаты. Группировка. Кувырок вперед и назад. Страховка , подталкивание.

1

 

 

76

-освоение акробатических упражнений. Мальчики-  длинный кувырок вперед, кувырок назад в упор стоя ноги врозь ; девочки – кувырок назад в полушпагат, стоя на коленях наклон назад.

1

 

 

77

-  совершенствование акробатических упражнений. Мальчики – из упора присев стойка на голове ; девушки – мост из различных положений,

1

 

 

78

-  совершенствование упоров и висов. Мальчики – сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях ; девушки – равновесие на одной.

1

Апрель

 

 

79

- развитие ловкости.  Составление простейших комбинаций.

 

 

80

-развитие гибкости. Комбинация их 4 –х  пройденных элементов – зачет.

1

 

 

81

- акробатические комбинации из пройденных элементов. ОРУ с гимнастическими предметами.

1

 

 

82

-контрольное занятие.

1

 

 

 

10.спортивные игры (футбол)

8

 

 

83

- инструктаж по О.Т.Совершенствование техники ведение мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. 

1

 

 

84

-совершенствование техники остановок мяча. Варианты остановок мяча ногой, грудью. 

1

 

 

85

-совершенствование техники ударов по мячу.  Варианты ударов по мячу ногой и головой  без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

 

 

86

-совершенствование техники ударов по воротам. Удар на точность. Попадание в цель.

1

 

 

87

-совершенствование техники ударов по воротам. Удар по катящемуся мячу. Удар серединой подъёма, с носком.

1

 

Май

 

 

88

- освоение техники индивидуальной защиты. Игра вратаря. Игровые задания 3:1, 3:2, 2:1 без атаки и с атакой ворот.

1

 

 

89

совершенствование тактики  игры. Правила соревнований.

1

 

 

90

-контрольное занятие. Учебная игра «Футбол»

1

 

 

 

11.лёгкая атлетика

10

 

 

91

- инструктаж по О.Т.овладение техникой прыжка в высоту с разбега.

1

 

 

92

- развитие  скоростно-силовых способностей. Прыжки и многоскоки.

1

 

 

93

-совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Прыжок в высоту  - зачет.

1

 

 

94

-совершенствование техники легкоатлетических метаний. Упражнения с набивными мячами.

1

 

 

95

- развитие  скоростно-силовых способностей. бросок набивного мяча  из – за головы – зачет.

1

 

 

96

- развитие координационных способностей. Прыжки на точность приземления.

1

 

 

97

- совершенствование техники длительного бега. Бег в равномерном темпе до 1500 м

1

 

 

98

- развитие скоростных способностей. Эстафеты, старты из различных положений.

1

 

 

99

- развитие выносливости. Бег в равномерном темпе до 2000 м.

1

 

 

100

- контрольное занятие . Влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающегося.

1

 

 

 

12. резервные уроки

2

 

 

101

- совершенствование и закрепление пройденного материала

1

 

 

102

- совершенствование и закрепление пройденного материала

1

 

 

 

ИТОГО :

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

уроков физической культуры для  9  класса на 2020-2021 уч.год

 

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

 

1.     основы знаний

(в процессе занятий)

Сентябрь

9 а

9 б

 

2.лёгкая атлетика

12

 

 

1

- инструктаж по О.Т. История возникновения легкой атлетики.

1

 

 

2

-овладение техникой длительного бега. Бег в равномерном темпе до 1500м.(мальчики) и 1000 м. (девочки).

1

 

 

3

-овладение техникой длительного бега. Бег 6 минут. Зачет

1

 

 

4

-овладение техникой спринтерского бега. Старт. Стартовый разгон. Низкий старт.

1

 

 

5

-овладение техникой спринтерского бега. Бег по дистанции. Финиширование.

1

 

 

6

-овладение техникой спринтерского бега. Бег на результат 30м, 60м.

1

 

 

7

- развитие выносливости. Бег в равномерном темпе до 2000 м.(мальчики) и 1500 м. (девочки).

1

 

 

8

-овладение техникой длительного бега. Кросс – зачет.

1

 

 

9

-овладение техникой метания малого мяча в цель горизонтальную и вертикальную цель (1х1) с расстояния до 16 м.(мальчики), 12-14 м. (девочки).

1

 

 

10

-овладение техникой метания малого мяча с разбега. Скрестный шаг.

1

 

 

11

- метание мяча 150 гр.на дальность. Зачет.

1

 

 

12

-организаторские умения и навыки. Тестирование.

1

 

 

3. русская лапта

4

 

 

13

- инструктаж по О.Т. История возникновения лапты. Подачи и удары по мячу.

                    1

 

 

14

- ускорения и пробежки. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

1

 

 

 15

- осаливания и самоосаливание. Метания из различных исходных положений.

1

 

 

 16

Ловля мяча с лёта. Учебная игра.

1

 

 

4. спортивные игры (гандбол)

4

 

 

17

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек гандболиста. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

1

 

 

18

-освоение техники ловли и передачи мяча. Передачи в парах,  тройках,  квадратах. Правила игры.

1

 

 

19

-освоение техники ведения мяча. Ведение в низкой, средней, высокой стойке. Терминология игры.

1

 

 

20

- овладение техникой бросков мяча. Бросок сверху, сбоку, в прыжке. Игры и задания. Игра вратаря.

1

 

Октябрь

 

 

 

5. спортивная гимнастика

8

 

 

21

- инструктаж по О.Т. Освоение строевых упражнений. Выполнение строевых команд: «Пол-оборота  напра-во, нале-во!», «Прямо!», повороты  в движении.

1

 

 

22

- освоение ОРУ .  Совершенствование строевых упражнений. Перестроение в колоннах, шеренгах.

1

 

 

23

- освоение упоров, висов. Смешенные висы. Подтягивание из виса – зачет.

1

 

 

24

- развитие силовых способностей. Лазанье по канату, гимнастической стенке.

1

 

 

25

- развитие ловкости. Лазанье по канату, гимнастической стенке – зачет.

1

 

 

26

- развитие гибкости. Упражнения в парах. ОРУ.

1

 

 

27

- развитие координационных способностей.  Эстафеты с использованием гимнастического инвентаря.

1

 

 

28

-организаторские умения и навыки. Значение занятий гимнастикой.

 

 

 

 

6.спортивные игры (волейбол)

15

 

 

29

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек волейболиста. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т.д.).

1

 

 

30

- совершенствование техники передвижений, остановок, стоек волейболиста.  Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

1

 

 

31

-освоение техники приема и передачи мяча.  Прием мяча сверху и снизу двумя руками на месте и в движении.

1

 

 

32

- прием и передача мяча.  Передачи над собой, во встречных колоннах. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

1

 

 

33

-освоение техники подач мяча. Верхняя подача мяча. Приём мяча, отражённого сеткой.

1

 

 

34

- совершенствование техники подач мяча. Подача в заданную часть площадки.

1

 

 

35

-освоение техники нападающего удара. Прямой нападающий удар.

1

 

 

36

- совершенствование техники нападающего удара.  Удар в заданную часть площадки – зачет.

1

Ноябрь

 

 

37

- закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов.

1

 

 

38

- закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов. Терминология игры.

1

 

 

39

-развитие скоростно – силовых способностей. Чел.бег 3х10 – зачет.

1

 

 

40

-развитие координационных способностей. Игровые упражнения.

1

 

 

41

-освоение тактики игры. . Правила и организация игры. Прыжок в длину с места – зачет.

1

 

 

42

-организаторские умения и навыки. Совершенствование физических качеств.

1

 

 

43

-контрольное занятие. Учебная игра «Волейбол»

1

 

 

 

7. лыжная подготовка

16

Декабрь

 

 

44

- инструктаж по О.Т. правила транспортировки, переноски лыж.. Виды лыжного спорта.

1

 

 

45

-строевые упражнения с лыжами и на лыжах. Скользящий , ступающий шаг

1

 

 

46

-классификация лыжных ходов. Одновременный и попеременный лыжный ход. Переход с одновременных ходов на попеременные.

1

 

 

47

-совершенствование одновременных и попеременных лыжных ходов. Развитие координационных способностей.

1

 

 

48

-овладение техникой шажных и бесшажных лыжных ходов. Двухшажный и четырехшажный ход.

1

 

 

49

-совершенствование техники шажных и бесшажных лыжных ходов. Развитие выносливости.

1

 

 

50

- инструктаж по О.Т. ОРУ на лыжах. Повороты переступанием. Способы торможений. Коньковый ход.

1

 

 

51

-овладение техникой способов подъёмов и спусков. Подъем ступающим шагом. Поворот на месте махом.

1

 

 

52

-совершенствование техники одновременных и попеременных лыжных ходов. Подъем «ёлочкой».

1

 

 

53

-совершенствование техники шажных и бесшажных лыжных ходов. Подъем «лесенкой».

1

 

 

54

- совершенствование техники передвижения на лыжах. Преодоление контруклона.

1

 

 

55

-развитие выносливости. Прохождение дистанции до 4-5 км. различными лыжными ходами.

1

 

 

56

- овладение техникой лыжных торможений. Спуск в высокой стойке. Игра : «Гонки с выбыванием».

1

Январь

 

 

57

-совершенствование техники лыжных торможений. Торможение и поворот «плугом».

1

 

 

58

-организаторские умения и навыки. Прохождение дистанции до 4-5 км. - зачет

1

 

 

59

-контрольное занятие. Подвижные игры на лыжах. Эстафеты на лыжах.

1

 

 

 

8.спортивные игры (баскетбол)

15

 

60

- инструктаж по О.Т. овладение техникой передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Терминология игры.

1

 

 

61

- совершенствование техники передвижений, остановок, стоек баскетболиста. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

1

 

 

62

-освоение техники ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

1

 

 

63

- ловля и передача мяча. Передачи мяча в движении с пассивным и активным сопротивления защитника. Игра: «Гонка мячей по кругу».

1

 

 

64

-освоение техники ведения мяча. Ведение в низкой, средней, высокой стойке. Эстафеты с ведением мяча.

1

 

 

65

- совершенствование техники ведения мяча. Ведение по прямой, с изменением направления движения. Ведение мяча в движении с пассивным и активным сопротивления защитника.

1

Февраль

 

 

66

-освоение техники бросков мяча в корзину. Бросок двумя руками с места, после ловли мяча.

1

 

 

67

- совершенствование техники бросков мяча в корзину. Бросок мяча в прыжке. Бросок мяча в движении с пассивным и активным сопротивления защитника.

1

 

 

 

68

- совершенствование техники бросков мяча в корзину. Штрафной бросок ..

1

 

 

 

 

 

69

- закрепление техники владения мячом. Комбинации из освоенных элементов. Перехват мяча. Жесты судьи.

1

 

 

 

70

- освоение техники индивидуальной защиты. Вырывание и выбивание мяча. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2; 3:3.

1

 

 

Март

 

 

71

- освоение тактики игры. Позиционное нападение с изменением позиций. Подвижные игры с элементами баскетбола.

1

 

 

 

72

-освоение тактики игры. Нападение быстрым прорывом (1:0 и 2:1).  Развитие скоростных способностей.

1

 

 

 

 

73

-организаторские умения и навыки. Игра в «Баскетбол» по упрощенным правилам

1

 

 

74

-контрольное занятие. Учебная игра «Баскетбол»

1

 

 

 

 

9. спортивная гимнастика

8

 

 

75

- инструктаж по О.Т.освоение акробатических упражнений. Перекаты. Группировка. Кувырок вперед и назад. Страховка , подталкивание.

1

 

 

76

-освоение акробатических упражнений. Мальчики-  длинный кувырок вперед, кувырок назад в упор стоя ноги врозь ; девочки – кувырок назад в полушпагат, стоя на коленях наклон назад.

1

 

 

77

-  совершенствование акробатических упражнений. Мальчики – из упора присев стойка на голове ; девушки – мост из различных положений,

1

 

 

78

-  совершенствование упоров и висов. Мальчики – сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях ; девушки – равновесие на одной.

1

Апрель

 

 

79

- развитие ловкости.  Составление простейших комбинаций.

 

 

80

-развитие гибкости. Комбинация их 4 –х  пройденных элементов – зачет.

1

 

 

81

- акробатические комбинации из пройденных элементов. ОРУ с гимнастическими предметами.

1

 

 

82

-контрольное занятие.

1

 

 

 

10.спортивные игры (футбол)

8

 

 

83

- инструктаж по О.Т.Совершенствование техники ведение мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. 

1

 

 

84

-совершенствование техники остановок мяча. Варианты остановок мяча ногой, грудью. 

1

 

 

85

-совершенствование техники ударов по мячу.  Варианты ударов по мячу ногой и головой  без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

 

 

86

-совершенствование техники ударов по воротам. Удар на точность. Попадание в цель.

1

 

 

87

-совершенствование техники ударов по воротам. Удар по катящемуся мячу. Удар серединой подъёма, с носком.

1

 

Май

 

 

88

- освоение техники индивидуальной защиты. Игра вратаря. Игровые задания 3:1, 3:2, 2:1 без атаки и с атакой ворот.

1

 

 

89

совершенствование тактики  игры. Правила соревнований.

1

 

 

90

-контрольное занятие. Учебная игра «Футбол»

1

 

 

 

11.лёгкая атлетика

10

 

 

91

- инструктаж по О.Т.овладение техникой прыжка в высоту с разбега.

1

 

 

92

- развитие  скоростно-силовых способностей. Прыжки и многоскоки.

1

 

 

93

-совершенствование техники прыжка в высоту с разбега. Прыжок в высоту  - зачет.

1

 

 

94

-совершенствование техники легкоатлетических метаний. Упражнения с набивными мячами.

1

 

 

95

- развитие  скоростно-силовых способностей. бросок набивного мяча  из – за головы – зачет.

1

 

 

96

- развитие координационных способностей. Прыжки на точность приземления.

1

 

 

97

- совершенствование техники длительного бега. Бег в равномерном темпе до 1500 м

1

 

 

98

- развитие скоростных способностей. Эстафеты, старты из различных положений.

1

 

 

99

- развитие выносливости. Бег в равномерном темпе до 2000 м.

1

 

 

100

- контрольное занятие . Влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающегося.

1

 

 

 

12. резервные уроки

2

 

 

101

- совершенствование и закрепление пройденного материала

1

 

 

102

- совершенствование и закрепление пройденного материала

1

 

 

 

ИТОГО :

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

Рабочая программа по физической культуре основное звено

Рабочая программа по физической культуре основное звено

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

- отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях; - активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни; - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий…

- отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях; - активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни; - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий…

Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1

Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью

Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма и физической подготовленностью

Подготовка места занятий. Помощь в судействе

Подготовка места занятий. Помощь в судействе

Демонстрировать. № п/п

Демонстрировать. № п/п

Распределение учебного времени реализации программного материала по физической культуре (5–9 классы) № п/п

Распределение учебного времени реализации программного материала по физической культуре (5–9 классы) № п/п

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 5 класса на 2020-2021 учебный год №

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 5 класса на 2020-2021 учебный год №

О.Т. правила транспортировки, переноски лыж

О.Т. правила транспортировки, переноски лыж

О.Т. овладение техникой прыжка в высоту с разбега

О.Т. овладение техникой прыжка в высоту с разбега

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 6 класса на 2020-2021 учебный год №

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 6 класса на 2020-2021 учебный год №

О.Т. правила транспортировки, переноски лыж

О.Т. правила транспортировки, переноски лыж

О.Т. овладение техникой прыжка в высоту с разбега

О.Т. овладение техникой прыжка в высоту с разбега

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 7 класса на 2020-2021 учебный год №

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 7 класса на 2020-2021 учебный год №

О.Т. правила транспортировки, переноски лыж

О.Т. правила транспортировки, переноски лыж

О.Т. овладение техникой прыжка в высоту с разбега

О.Т. овладение техникой прыжка в высоту с разбега

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 8 класса на 2020-2021 уч

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 8 класса на 2020-2021 уч

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т

Бросок двумя руками с места, после ловли мяча

Бросок двумя руками с места, после ловли мяча

Влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающегося

Влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающегося

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 9 класса на 2020-2021 уч

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры для 9 класса на 2020-2021 уч

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т

Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т

Бросок двумя руками с места, после ловли мяча

Бросок двумя руками с места, после ловли мяча

Влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающегося

Влияние легкоатлетических упражнений на организм занимающегося

Рабочая программа по физической культуре основное звено

Рабочая программа по физической культуре основное звено
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021