Рабочая программа по физике 10-11 класс. ФГОС
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике 10-11 класс. ФГОС

Оценка 4.6
docx
31.01.2020
Рабочая программа по физике 10-11 класс. ФГОС
физика ФГОС 2019-2020 10-11.docx

Рабочая программа по физике (10-11 класс)

1.      Планируемые результаты освоения учебного предмета физики;

 

Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

Подпункт 6 изменен с 7 августа 2017 г. - Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2017 г. N 613

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

                    ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

                    готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

                    готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

                    готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

                    принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

                    неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

                    российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

                    уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

                    формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

                    воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

                    гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

                    признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

                    мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

                    интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

                    готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

                    приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; 

                    готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

                    нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

                    принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

                    способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

                    формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

                    развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

                    мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

                    готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

                    экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

                    эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

                    ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

                    положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.

Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

                    уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

                    осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

                    готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

                    потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

                    готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

                    физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

1.                  Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

                    самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

                    оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

                    ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

                    оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

                    выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

                    организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

                    сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

                    искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

                    критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

                    использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

                    находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

                    выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;

                    выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

                    менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3.                  Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

                    осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

                    при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

                    координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

                    развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

                    распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

 

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

В результате изучения учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

          демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в практической деятельности людей;

          демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными науками;

          устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные физические модели для их описания и объяснения;

          использовать информацию физического содержания при решении учебных, практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из различных источников и критически ее оценивая;

          различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории), демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;

          проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную погрешность по заданным формулам;

          проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить измерения и определять на основе исследования значение параметров, характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом погрешности измерений;

          использовать для описания характера протекания физических процессов физические величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;

          использовать для описания характера протекания физических процессов физические законы с учетом границ их применимости;

          решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);

          решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять полученный результат;

          учитывать границы применения изученных физических моделей при решении физических и межпредметных задач;

          использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;

          использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.

 

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

          понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;

          владеть приемами построения теоретических доказательств, а также прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на основе полученных теоретических выводов и доказательств;

          характеризовать системную связь между основополагающими научными понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;

          выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов;

          самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

          характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством: энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

          решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул, связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;

          объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и технических устройств;

          объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета «физика» 10-11 класс.

Механика

Границы применимости классической механики. Важнейшие кинематические характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений. Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная система отсчета. Законы механики Ньютона. Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Работа силы. Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.  Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны.

Молекулярная физика и термодинамика

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона. Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия тепловых машин.

Электродинамика

Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор. Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме. Сверхпроводимость. Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое применение. Геометрическая оптика. Волновые свойства света.

Основы специальной теории относительности

Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.

Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра

Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.  Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Строение Вселенной

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии. Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.

Примерный перечень практических и лабораторных работ

Прямые измерения:

          измерение мгновенной скорости с использованием секундомера или компьютера с датчиками;

          сравнение масс (по взаимодействию);

          измерение сил в механике;

          измерение температуры жидкостными и цифровыми термометрами;

          оценка сил взаимодействия молекул (методом отрыва капель);

          измерение термодинамических параметров газа;

          измерение ЭДС источника тока;

          измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита помощью электронных весов;

          определение периода обращения двойных звезд (печатные материалы).

 

Косвенные измерения:

          измерение ускорения;

          измерение ускорения свободного падения;

          определение энергии и импульса по тормозному пути;

          измерение удельной теплоты плавления льда;

          измерение напряженности вихревого электрического поля (при наблюдении электромагнитной индукции);

          измерение внутреннего сопротивления источника тока;

          определение показателя преломления среды;

          измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз;

          определение длины световой волны;

          определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по фотографиям).

 

Наблюдение явлений:

          наблюдение механических явлений в инерциальных и неинерциальных системах отсчета;

          наблюдение вынужденных колебаний и резонанса;

          наблюдение диффузии;

          наблюдение явления электромагнитной индукции;

          наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция, поляризация;

          наблюдение спектров;

          вечерние наблюдения звезд, Луны и планет в телескоп или бинокль.

 

Исследования:

          исследование равноускоренного движения с использованием электронного секундомера или компьютера с датчиками;

          исследование движения тела, брошенного горизонтально;

          исследование центрального удара;

          исследование качения цилиндра по наклонной плоскости;

          исследование движения броуновской частицы (по трекам Перрена);

          исследование изопроцессов;

          исследование изохорного процесса и оценка абсолютного нуля;

          исследование остывания воды;

          исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от силы тока в цепи;

          исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения на ней;

          исследование нагревания воды нагревателем небольшой мощности;

          исследование явления электромагнитной индукции;

          исследование зависимости угла преломления от угла падения;

          исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от линзы до предмета;

          исследование спектра водорода;

          исследование движения двойных звезд (по печатным материалам).

 

Проверка гипотез (в том числе имеются неверные):

          при движении бруска по наклонной плоскости время перемещения на определенное расстояния тем больше, чем больше масса бруска;

          при движении бруска по наклонной плоскости скорость прямо пропорциональна пути;

          при затухании колебаний амплитуда обратно пропорциональна времени;

          квадрат среднего перемещения броуновской частицы прямо пропорционален времени наблюдения (по трекам Перрена);

          скорость остывания воды линейно зависит от времени остывания;

          напряжение при последовательном включении лампочки и резистора не равно сумме напряжений на лампочке и резисторе;

          угол преломления прямо пропорционален углу падения;

          при плотном сложении двух линз оптические силы складываются;

 

Конструирование технических устройств:

          конструирование наклонной плоскости с заданным КПД;

          конструирование рычажных весов;

          конструирование наклонной плоскости, по которой брусок движется с заданным ускорением;

          конструирование электродвигателя;

          конструирование трансформатора;

          конструирование модели телескопа или микроскопа.

 

10 класс

(68 часов, 2 часа в неделю)

 

I.                   Физика и методы научного познания. (2 часа)

ТБ. Физика фундаментальная наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

II.                Механика.(32 часа)

Кинематика. Механическое движение и его виды. Прямолинейное равномерное движение. Скорость. Относительность механического движе­ния. Закон сложения скоростей. Скорость при неравномерном движении. Прямо­линейное равноускоренное движение. Сво­бодное падение тел. Равномерное движение точки по окружности. Поступательное, вращательное движение твердого тела. Решение задач по теме «Кинематика».

Динамика.  Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона. Понятие силы как меры взаимодействия тел. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности. Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. Сила тяжести и вес. Невесомость. Деформация и силы упругости. Закон Гука. Сила трения. Роль силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач. Работа силы. Механическая энергия. Закон сохранения и превращения механической энергии. Мощность. Решение задач. Закон сохранения и превращения энергии в механике. Решение задач. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии. Условия равновесия твёрдого тела. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

Лаб. раб. №1 «Изучение движения тела по окружности»

Контрольная работа №1 «Кинематика»

Лаб. раб. №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

Контрольная работа №2 «Законы сохранения в механике»

III.            Молекулярная физика. (17 часов)

 Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. Строение и свойство жидкостей и твердых тел. Модель идеального газа. Уравнение состояния идеального газа. Давление газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии  теплового  движения  частиц вещества. Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их законы. Решение задач. «Газовые законы». Насыщенный пар и его свойства. Кипение. Влажность воздуха и её измерение.  Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Законы термодинамики. Первый закон термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики.  Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

Лаб. раб. №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Контрольная работа №3 «Основы МКТ»

IV.             Электродинамика. (17 часов)

Строение атома. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряжённость. Принцип суперпозиции полей. Проводники и диэлектрики  в электростатическом поле. Работа электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность  тока. Электродвижущая сила.  Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в металлах.  Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная проводимость полупроводников.   Примесная проводимость полупроводников. Р-n переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в вакууме.  Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в газах. Плазма. Обобщение материала по теме «Электрический ток в различных средах»

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни: для безопасного обращения с электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.

Лаб. Раб. №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Лаб. Раб. №5  «Измерение ЭДС и полного сопротивления  источника тока»

 

 

11КЛАСС (2 часа в неделю, всего – 68ч)

 

                   I.                        Электродинамика (14 часов)

Магнитное поле тока. Магнитный поток. Сила Ампера. Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Решение задач. Сила Лоренца. Решение задач. «Магнитные явления». Магнитные свойства вещества. Явление электромагнитной  индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции.  Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. 

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн.

Лаб. раб. №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Лаб. раб. №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Контрольная работа №1 «Магнитное поле»

 

 

                II.                        Колебания и волны (15 часов)

Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний. Динамика колебательного движения. Вынужденные колебания. Резонанс.

Электромагнитные колебания. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Превращения энергии при электромагнитных колебаниях. Переменный электрический ток.  Генерирование  электрической энергии.  Трансформаторы. Электромагнитные колебания. Решение задач Передача электроэнергии.

Механические волны.  Механические волны. Распространение волн. Длина и скорость волны. Звуковые волны. Характеристики звука. 

Электромагнитные волны. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприёмник. Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона.

Контрольная работа №2 «Колебания и волны»

 

             III.                       Оптика. (21 час)

Световые волны. Скорость света. Законы отражения света. Закон преломления света. Линза. Построение изображений, даваемых линзами. Формула линзы. Волновые свойства света. Дисперсия света. Интерференция света.  Дифракция света. Границы применимости геометрической оптики. Дифракционная решётка. Поляризация света. 

Проведение опытов по исследованию электромагнитных волн и волновых свойств света.

Элементы теории относительности. Принцип соответствия в теории относительности. Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика. Связь между массой и энергией.

Излучение и спектры. Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты.  Инфракрасное, ультрафиолетовое излучения. Рентгеновское излучение. Шкала электромагнитных излучений. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Проведение опытов по наблюдению спектров.

Лаб. раб. №3 «Измерение показателя преломления стекла»

Лаб. раб. №4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

Лаб. раб. №5 «Измерение длины световой волны»

Лаб. раб. №6 «Наблюдение спектров»

Контрольная работа №3 «Квантовая физика»

 

 

             IV.                       Квантовая физика (12 часов)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Принцип соответствия в квантовой физике Лазеры.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер.  Деление ядер урана. Цепные реакции. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.

Контрольная работа №4 «Квантовая физика»

 

                V.                       Элементы астрофизики.(4 часа)

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Наблюдение и описание движения небесных тел.

 

             VI.                       Повторение. (2 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               VII.            Календарно-тематический план по «физике» 10А класс

 

Тема урока (с указанием раздела)

Количество часов

Дата проведения урока

Дата фактического проведения урока

Физика и методы научного познания (2 часа)

1.

ТБ. Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических явлений и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы.

1

 

 

2.

Физический закон – границы применимости. Физические теории и принцип соответствия. Место физики в формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей.

1

 

 

Механика (32часа)

Кинематика(12 часов)

3.

Механическое движение и его виды.

1

 

 

4.

Способы описания движения. Траектория, путь, перемещение.

 

 

 

5.

Прямолинейное равномерное движение. Скорость.

1

 

 

6.

Относительность механического движения. Закон сложения скоростей.

1

 

 

7.

Скорость при неравномерном движении.

1

 

 

8.

Прямолинейное равноускоренное движение

1

 

 

9.

Свободное падение тел.

1

 

 

10.

Равномерное движение точки по окружности.

1

 

 

11.

Поступательное, вращательное движение твердого тела.

1

 

 

12.

Лаб. раб. № 1 «Изучение движения тела по окружности»

1

 

 

13.

Контрольная работа №1 «Кинематика»

1

 

 

14.

Решение задач по теме «Кинематика»

1

 

 

Динамика (10 часов)

15.

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона.

1

 

 

16.

Понятие силы как меры взаимодействия тел

1

 

 

17.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

1

 

 

18.

Принцип относительности Галилея. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности.

1

 

 

19.

Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения. Предсказательная сила законов классической механики.

1

 

 

20.

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

1

 

 

21.

Границы применимости классической механики.

1

 

 

22.

Сила тяжести и вес. Невесомость.

1

 

 

23.

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

1

 

 

24.

Сила трения. Роль силы трения. Сухое трение.

1

 

 

Законы сохранения в механике (11 часов)

25.

Импульс материальной точки и системы. Изменения и сохранение импульса. Закон сохранения импульса.

1

 

 

26.

Реактивное движение. Решение задач.

1

 

 

27.

Работа силы. Механическая энергия системы тел.

1

 

 

28.

Закон сохранения и превращения механической энергии.

1

 

 

29.

Лаб. раб. №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

1

 

 

30.

Мощность. Решение задач.

1

 

 

31.

Закон сохранения и превращения энергии в механике. Решение задач

1

 

 

32.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

1

 

 

33.

Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения в механике»

1

 

 

34.

 Равновесие материальной точки и  твёрдого тела. Условия равновесия.

1

 

 

35.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

1

 

 

Молекулярная физика (17 часов)

36.

Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

1

 

 

37.

Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение.

1

 

 

38.

Строение и свойство жидкостей и твердых тел.

1

 

 

39.

Модель идеального газа. Уравнение состояния идеального газа. Давление газа.

1

 

 

40.

Абсолютная температура как мера сред­ней кинетической энергии  теплового  движения  частиц вещества.

1

 

 

41.

Уравнение Менделеева-Клайперона. Изопроцессы и их законы.

1

 

 

42.

Решение задач. «Газовые законы»

1

 

 

43.

Лаб. Раб. №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1

 

 

44.

Насыщенный пар и его свойства. Кипение.Влажность воздуха и её измерение.

1

 

 

45.

Контрольная работа №3 «Основы МКТ»         

1

 

 

46.

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты.

1

 

 

47.

Законы термодинамики. Первый закон термодинамики.

1

 

 

48.

Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики.

1

 

 

49.

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

1

 

 

50.

Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

1

 

 

51.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

1

 

 

Электродинамика (17 часов)

52.

Строение атома. Элементарный электрический заряд.

1

 

 

53.

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

1

 

 

54.

Электрическое поле. Напряжённость.

1

 

 

55.

Принцип суперпозиции полей. Проводники и диэлектрики  в электростатическом поле.

1

 

 

56.

Работа электростатического поля. Напряженность и потенциал электростатического поля.

1

 

 

57.

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

1

 

 

58.

Постоянный электрический ток. Сила тока.

1

 

 

59.

Закон Ома для участка цепи.

1

 

 

60.

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

 

 

61.

Лаб. Раб. №4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

 

 

62.

Работа и мощность  тока. Электродвижущая сила.  Закон Ома для полной цепи

1

 

 

63.

Электрический ток в металлах.  Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная проводимость полупроводников. 

1

 

 

64.

Лаб. Раб. №5  «Измерение ЭДС и полного сопротивления  источника тока»

1

 

 

65.

Примесная проводимость полупроводников. Р-n переход. Полупроводниковый диод. Транзистор.

1

 

 

66.

Электрический ток в вакууме.  Электрический ток в жидкостях.

1

 

 

67.

Электрический ток в газах. Плазма.

1

 

 

68.

Обобщение материала по теме «Электрический ток в различных средах»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            VIII.            Календарно-тематический план по «физике» 11А класс

Тема урока (с указанием раздела)

Количество часов

Дата проведения урока

Дата фактического проведения урока

Электродинамика (14 часов)

1.

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся заряженную частицу.

1

 

 

2.

Индукция магнитного поля. Сила Ампера.

1

 

 

3.

Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель. Решение задач.

1

 

 

4.

Сила Лоренца.

1

 

 

5.

Решение задач. «Магнитные явления»

1

 

 

6.

Магнитные свойства вещества. Лаб. раб. №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

 

 

7.

Решение задач. «Магнитные явления»

1

 

 

8.

Явление электромагнитной  индукции.

1

 

 

9.

Магнитный поток.

 

 

 

10.

Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. 

1

 

 

11.

Явление самоиндукции. Индуктивность. Электродинамический микрофон.

1

 

 

12.

Лаб. раб. №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

 

 

13.

Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.  Энергия электромагнитного поля.

1

 

 

14.

Контрольная работа №1 «Магнитное поле»

1

 

 

Колебания и волны (15 часов)

Механические колебания (3 часа)

15.

Свободные и вынужденные колебания. Условия возникновения колебаний.

1

 

 

16.

Динамика колебательного движения.

1

 

 

17.

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

 

 

Электромагнитные колебания (6 часов)

18.

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1

 

 

19.

Колебательный контур. Превращения энергии при электромагнитных колебаниях.

1

 

 

20.

Переменный электрический ток. 

1

 

 

21.

Генерирование  электрической энергии.  Трансформаторы.

1

 

 

22.

Электромагнитные колебания. Передача электроэнергии. Решение задач.

 

1

 

 

Механические волны (2 часа)

23.

Механические волны. Распространение волн.

1

 

 

24.

Длина и скорость волны. Звуковые волны. Характеристики звука. 

1

 

 

Электромагнитные волны (5 часов)

25.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.

1

 

 

26.

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприёмник.

1

 

 

27.

Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи.

1

 

 

28.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона.

1

 

 

29.

Контрольная работа №2 «Колебания и волны»

1

 

 

Оптика (21 час)

Световые волны (10 часов)

30.

Скорость света.

1

 

 

31.

Законы отражения света. Закон преломления света.

1

 

 

32.

Лаб. раб. №3 «Измерение показателя преломления стекла»

1

 

 

33.

Линза. Построение изображений, даваемых линзами

1

 

 

34.

Формула линзы. Лаб. раб. №4 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

 

 

35.

Волновые свойства света. Дисперсия света.

1

 

 

36.

Интерференция света.  Дифракция света.

1

 

 

37.

Границы применимости геометрической оптики. Дифракционная решётка.

1

 

 

38.

Лаб. раб. №5 «Измерение длины световой волны»

1

 

 

39.

Поляризация света.  «Волновые свойства света». Решение задач.

1

 

 

Элементы теории относительности (4 часа)

40.

Принцип соответствия в теории относительности. Постулаты теории относительности.

1

 

 

41.

Релятивистский закон сложения скоростей.

1

 

 

42.

Зависимость массы тела от скорости его движения. Релятивистская динамика.

1

 

 

43.

Связь между массой и энергией.

1

 

 

Излучение и спектры (7 часов)

44.

Виды излучений.

1

 

 

45.

Спектры и спектральные аппараты. Лаб. раб. №6 «Наблюдение спектров»

1

 

 

46.

Инфракрасное, ультрафиолетовое излучения. Рентгеновское излучение.

1

 

 

47.

Шкала электромагнитных излучений.

1

 

 

48.

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

1

 

 

49.

Обобщающее занятие «Оптика.Световые волны».

1

 

 

50.

Контрольная работа №3 «Квантовая физика»

1

 

 

Квантовая физика (12 часов)

51.

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект

1

 

 

52.

Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

1

 

 

53.

Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

1

 

 

54.

Планетарная модель атома.

1

 

 

55.

Квантовые постулаты Бора. Принцип соответствия в квантовой физике Лазеры.

1

 

 

56.

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы.

1

 

 

57.

Дефект массы и энергия связи ядра.

1

 

 

58.

Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.

1

 

 

59.

Закон радиоактивного распада и его статистический характер. 

1

 

 

60.

Деление ядер урана. Цепные реакции.

1

 

 

61.

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

1

 

 

62.

Контрольная работа №4 «Квантовая физика»

1

 

 

Элементы астрофизики (4 часа) Наблюдение и описание движения небесных тел.

63.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии.

1

 

 

64.

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

1

 

 

65.

Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

1

 

 

66.

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

1

 

 

Повторение (2 часа)

67.-68.

Повторение

2

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по физике (10-11 класс) 1

Рабочая программа по физике (10-11 класс) 1

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: – ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив,…

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: – ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив,…

Родиной, гордости за свой край, свою

Родиной, гордости за свой край, свою

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому…

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение…

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

Предметные результаты освоения основной образовательной программы

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;…

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: – понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее применимости и место в ряду других физических теорий;…

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Электромагнитные колебания. Колебательный контур

Электромагнитные колебания. Колебательный контур

Косвенные измерения: – измерение ускорения; – измерение ускорения свободного падения; – определение энергии и импульса по тормозному пути; – измерение удельной теплоты плавления льда; –…

Косвенные измерения: – измерение ускорения; – измерение ускорения свободного падения; – определение энергии и импульса по тормозному пути; – измерение удельной теплоты плавления льда; –…

Перрена); – исследование изопроцессов; – исследование изохорного процесса и оценка абсолютного нуля; – исследование остывания воды; – исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от…

Перрена); – исследование изопроцессов; – исследование изохорного процесса и оценка абсолютного нуля; – исследование остывания воды; – исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от…

Конструирование технических устройств: – конструирование наклонной плоскости с заданным

Конструирование технических устройств: – конструирование наклонной плоскости с заданным

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований

Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни: для безопасного обращения с электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни: для безопасного обращения с электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой

Электромагнитные волны. Электромагнитные волны

Электромагнитные волны. Электромагнитные волны

Модели строения атомного ядра

Модели строения атомного ядра

I. Календарно-тематический план по «физике» 10А класс №

I. Календарно-тематический план по «физике» 10А класс №

Свободное падение тел. 1 10

Свободное падение тел. 1 10

Законы сохранения в механике (11 часов) 25

Законы сохранения в механике (11 часов) 25

Модель идеального газа. Уравнение состояния идеального газа

Модель идеального газа. Уравнение состояния идеального газа

Принцип суперпозиции полей.

Принцип суперпозиции полей.

I. Календарно-тематический план по «физике» 11А класс №

I. Календарно-тематический план по «физике» 11А класс №

Контрольная работа №1 «Магнитное поле» 1

Контрольная работа №1 «Магнитное поле» 1

Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи

Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи

Зависимость массы тела от скорости его движения

Зависимость массы тела от скорости его движения

Ядерные реакции . Ядерная энергетика

Ядерные реакции . Ядерная энергетика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020