Рабочая программа по физике 12 класс учебник Мякишев и др.
Оценка 5

Рабочая программа по физике 12 класс учебник Мякишев и др.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
физика
11 кл +1
16.10.2021
Рабочая программа по физике 12 класс  учебник Мякишев и др.
Данная программа может использоваться при обучении в вечерней школы
физика 12.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по физике

12 класс

(очная форма обучения)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

 

1.      Область применения программы

2.      Общая характеристика учебного предмета

3.      Место учебного предмета в учебном плане

4.      Содержание рабочей программы по учебному предмету «Физика»

5.      Планируемые результаты освоения учебного предмета

6.      Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

7.      Критерии оценивания различных работ

8.     Тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.      ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Рабочая программа по предмету «физика» является частью основной образовательной программы среднего общего образования и разработана на основе следующих документов:

·         закона «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

·         федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №-1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

·         приказа комитета образования, науки и молодёжной политики Новгородской области от 28 июля 2011г. № 647 «Об утверждении областного базисного учебного плана для образовательных учреждений Новгородской области, реализующих программы общего образования»;

·         приказа департамента образования и молодёжной политики Новгородской области от 23.08.2016 № 793 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для образовательных учреждений Новгородской области, реализующих программы общего образования»;

·         учебного плана ГОБОУ «Вечерняя школа»;

·         программы общеобразовательных учреждений для 10-11 классов Физика / П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и др. М.: Просвещение, 2009. - 160 c.

 

2.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики – системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в ее историческом развитии человек не поймет историю формирования других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, развития научного способа мышления.  Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Изучение физики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

           усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

           овладение умениями применять полученные знания для объяснения окружающих явлений, использования и критической оценки естественно-научной информации, содержащейся в сообщениях СМИ, ресурсах Интернета и научно-популярных статьях, осознанного определения собственной позиции по отношению к обсуждаемым в обществе проблемам науки;

           развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно-научной информации;

           воспитание убежденности в познаваемости мира и возможности использования достижений естественных наук для развития цивилизации; осознанного отношения к реальности опасных экологических и этических последствий, связанных с достижениями естественных наук;

           использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни;

           применение естественно-научных знаний в повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности, охраны здоровья, энергосбережения, защиты окружающей среды.

 

3.      Место учебного предмета в учебном плане

Программа общеобразовательных учреждений для 10-11 классов по физике (базовый уровень) рассчитана на 2 часа в неделю

В программу внесены изменения, так как обучение в вечерней школе предполагает три года (10, 11, 12 классы) обучения

В соответствии с Учебным планом филиала-9 ГОБОУ «Вечерняя школа» предусматривается следующий объем недельной учебной нагрузки:

12 класс – 1 час.

При распределении часов на отдельные темы тематического планирования учитываются потребности и возможности обучающихся

 

Распределение количества часов

12 класс – очная форма обучения

№ раздела

Название раздела

Кол-во часов по рабочей программе (тематическому планированию)

 Кол-во часов по примерной программе

1

Квантовая физика

19

19

2

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

2

2

3

Повторение

14

 

 

 

4.      СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ФИЗИКА

1.      Квантовая физика

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

2.      Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.

3.      Повторение

Кинематика. Динамика. Законы сохранения в механике. Молекулярная физика. Электродинамика. Колебания и волны. Оптика. Специальная теория относительности.

 

5.      Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

·       смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

·       смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

·       смысл физических законов: классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

·       вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь

·       описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

·       отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

·       приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

·       воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·       обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

·       оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

·       рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

1. Учебники по физике.

2. Методические пособия для учителя.

3. Печатные пособия: таблицы по физике.

4. Справочники.

5. Мультимедийный проектор.

6. Интерактивная доска.

7. Ноутбук.

8. Электронные приложения по физике.

 

4.      КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ РАБОТ

 

При оценке учебных достижений, учащихся применяется критериальная система оценивания по пятибальной шкале (отметка «1» не ставится)

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка письменных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.

Оценка тестовых работ

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала:

Для теста из пяти вопросов

ü нет ошибок — оценка «5»;

ü одна ошибка — оценка «4»;

ü две ошибки — оценка «З»;

ü три ошибки — оценка «2».

Для теста из 10 вопросов:

ü 9 – 10 правильных ответов — оценка «5»;

ü 7 – 8 правильных ответов — оценка «4»;

ü 4 – 6 правильных ответов — оценка «З»;

ü меньше 4 правильных ответов — оценка «2».

Для теста из 15 вопросов:

ü 13 – 15 правильных ответов — оценка «5»;

ü 10 – 12 правильных ответов — оценка «4»;

ü 6 – 9 правильных ответов — оценка «З»;

ü меньше 6 правильных ответов — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

ü 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

ü 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

ü 12—18 правильных ответов — оценка «З»;

ü меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

 

Перечень ошибок

I. Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки

1.    Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.    Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.    Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.    Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты

1.    Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2.    Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3.    Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4.    Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.    Орфографические и пунктуационные ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование

по физике для 12 класса (очная форма обучения; 1 ч в неделю, 35 часов в год)

Раздел

Тема урока

Элементы содержания

Вид контроля

Квантовая

физика

1

Световые кванты. Фотоэффект.

Световые кванты. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэлементов

 

2

Фотоны.

Фотоны. Давление света. Фотохимические реакции.

Фронтальный опрос.

3

Строение атома. Опыты Резер­форда

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору.

Индивидуальный опрос.

4

Квантовые по­стулаты Бора.

Квантовые по­стулаты Бора. Свойства ла­зерного излуче­ния. Примене­ние лазеров

Фронтальный опрос.

5

Лазеры

6

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц. Открытие радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

Индивидуальный опрос.

7

Открытие радиоактивности.

8

Радиоактивные превращения.

 

Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Изотопы.

Решение задач.

9

Строение атомного ядра.

Искусственное превращение атомных ядер. Открытие нейтрона. Строение атомного ядра. Ядерные силы.

Индивидуальный опрос.

10

Ядерные силы.

11

Ядерные реакции.

Ядерные реакции.

Энергия связи.

Решение задач.

12

Энергия связи.

13

Деление ядер урана.

Деление ядер урана.

Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

Индивидуальный опрос.

14

Цепные ядерные реакции.

15

Ядерный реактор.

16

Термоядерные реакции.

Термоядерные реакции. Применение ядерной энергии.

Индивидуальный опрос.

17

Применение ядерной энергии.

18

Биологическое действие радиоактивных излучений.

Биологическое действие радиоактивных излучений.

Фронтальный опрос.

19

Зачет  по теме: «Атомная и ядерная физика»

 

 

Значение физи­ки для объясне­ния мира и раз­вития произво­дительных сил общества

20

Значение физи­ки для объясне­ния мира и раз­вития произво­дительных сил общества.

 

Различные взгляды на физическую картину мира

 

Фронтальный опрос.

21

 

Еди­ная физическая картина мира

 

 

Повторение

22

Кинематика

Траектория, система отсче­та, путь, пере­мещение, ска­лярная и век­торная величи­ны. Ускорение, уравнение дви­жения, графиче­ская зависи­мость скорости от времени

 

23

 

Законы Ньютона

Явление инер­ции. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Тре­тий закон Нью­тона

Решение задач

24

Законы сохране­ния в механике

Импульс. Закон сохранения им­пульса. Закон сохранения энер­гии. Работа. Мощность. Энер­гия

Решение задач

25

Основы МКТ. Газовые законы

Уравнение Менделеева - Клайперона. Изопроцессы

 

26

Взаимное пре­вращение жидко­стей, газов

Испарение, кон­денсация. Кипе­ние, влажность воздуха. Пси­хрометр. Тепло­передача. Коли­чество теплоты

Фронтальный опрос

27

Тепловые явления

Процессы пере­дачи тепла. Те­пловые двига­тели

Фронтальный опрос

28

 

Электростатика.  Законы постоян­ного тока

Электрический заряд. Закон Кулона. Конденсаторы

Закон Ома. По­следовательное и параллельное соединение про­водников

Решение задач

 

29

Электромагнит­ные явления

Магнитное поле. Электромагнит­ное поле. Электромагнит­ные волны, их свойства

Фронтальный опрос

30

Колебания и волны

Виды колебаний. Характеристики колебаний и волн.

 

31

Оптика

Законы оптики. Линзы.

Решение задач

32

Специальная теория относительности

 

Фронтальный опрос

33

Зачет  «Итоговое тестирование»

 

 

34

Анализ тестирования

 

 

35

Обобщающее повторение

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 1

СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.

Место учебного предмета в учебном плане

Место учебного предмета в учебном плане

Единая физическая картина мира

Единая физическая картина мира

Печатные пособия: таблицы по физике

Печатные пособия: таблицы по физике

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта

Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов

Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов

Тематическое планирование по физике для 12 класса (очная форма обучения; 1 ч в неделю, 35 часов в год)

Тематическое планирование по физике для 12 класса (очная форма обучения; 1 ч в неделю, 35 часов в год)

Значение физи­ки для объясне­ния мира и раз­вития произво­дительных сил общества

Значение физи­ки для объясне­ния мира и раз­вития произво­дительных сил общества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2021