рабочая программа по физике

  • doc
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа по физике.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно  – тематическое планирование  по физике

№ урока

Тема урока

Основное содержание урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)  по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и\или  коррекция)

Планируемые результаты (на тему)

Научится

 

Получит возможность

Тема: Физика и физические методы изучения природы (6 часов, л/р – 3; к/р. - 0 )

1/1

Физика — наука о природе

Законы природы. Физические тела.  Физические явления. Механические явления. Звуковые явления. Тепловые явления. Оптические явления.  Электрические и магнитные явления.

      Наблюдение  и  описание  физических

явлений.

      Участие в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывание предположения – гипотезы. 

       Измерение  расстояний  и  промежутков  времени.  Определение  цены  деления

шкалы прибора.

       Участие в диспуте на темы «Возникновение и развитие науки о природе», «Физическая  картина  мира  и  альтернативные взгляды на мир»

02.09-19.09

 

Распознавать физические тела, физические явления;

Проводить измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешности измерений

Осознавать роль физики в расширении представлений об окружающем мире;

Самостоятельно проводить измерения физических величин с использованием различных способов измерения;

Использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни.

2/2

Как физика изменяет мир и наше представление о нём.  Наблюдения и опыты.

Научный метод

Как изменялось представление человека о вселенной.  Чудеса современной техники. История часов. Наблюдения и опыты. Научный метод.  Чем знаменита Пизанская башня.

3/3

Физические величины и их измерение

Физические величины. Измерительные приборы.  Погрешности измерений.  О разных единицах длины – больших и малых. Можно ли расстояние измерять годами.

4/4

Л. Р. №1 «Определение цены деления шкалы

измерительного прибора».

Определение цены деления шкалы

Измерительного прибора

5/5

Л.Р. №2 «Измерение линейных размеров

тел и площади поверхности».

Измерение линейных размеров

тел и площади поверхности

6/6

Л.Р. № 3 «Измерение объёма жидкости и твёрдого тела».

Измерение объёма жидкости и твёрдого тела

Тема: Строение вещества  (5ч; л.р. – 0; к.р. - 1)

7/1

Атомы и молекулы

Молекула. Атом. Строение

Вещества. Размеры молекул и атомов.  Действительно ли атом неделим.  Какие атомы самые распространенные.  «Живые» молекулы

Наблюдение  и  объяснение  явления

диффузии.

   Выполнение  опытов  по  обнаружению  действия  сил  молекулярного  притяжения.

   Объяснение  свойств  газов,  жидкостей  и  твердых  тел  на  основе  атомной  теории строения вещества.

   Наблюдение  процесса  образования

кристаллов

22.09-07.10

 

Приводить примеры газов, жидкостей и твёрдых тел;

Объяснять свойства  газов,  жидкостей  и  твердых  тел  на  основе  атомной  теории строения вещества.

 

Использовать знания о строении вещества в повседневной жизни для сохранения здоровья, обеспечения безопасности при обращениями с приборами и техническими устройствами

8\2

Движение и взаимодействие молекул

Тепловое движение атомов и молекул.

Броуновское движение Диффузия.  Взаимодействие молекул. Буря в стакане воды.

9\3

Три состояния вещества

Три состояния вещества. Модели газа, жидкости и твёрдого тела. Молекулярное строение газов, жидкостей и твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Объяснение свойств веществ на основе его молекулярного строения.

10\4

Обобщающий урок по теме «Строение

вещества».  К.Р.№1 по теме «Строение вещества»  (на 20—25 мин).

Молекула. Атом. Дискретное строение вещества. Диффузия.  Силы взаимодействия между молекулами. Связь между температурой тела и скоростью движения молекул.

11\5

Обобщающий урок по теме «Физика и

Физические методы изучения природы. Строение вещества»

Урок-игра

Тема: Движение и взаимодействие тел (22 ч; л.р. – 5; к.р. - 2)

12\1

Механическое движение

Механическое движение.  Относительность движения.  Траектория и путь. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Расчет пути и скорости тела при равномерном прямолинейном движении.

    Измерение  скорости  равномерного

Движения.

   Представление  результатов  измерений  и  вычислений  в  виде  таблиц  и  графиков.

    Определение  пути,  пройденного  за

определенный  промежуток  времени,  и  скорости тела по графику зависимости пути от времени при равномерном движении.

   Измерение  массы  тела  и  плотности

вещества.

    Исследование  зависимости  удлинения  стальной  пружины  от  приложенной

силы.

    Экспериментальное  определение

равнодействующей двух сил.

     Исследование  зависимости  силы

трения  скольжения  от  площади  соприкосновения тел и силы нормального давления.

    Экспериментальное  определение

центра тяжести плоского тела.

     Исследование  условий  равновесия

рычага

09.10-13.01

 

Распознавать  механические  явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания  этих явлений:  равномерное и равноускоренное прямолинейное  движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, Описывать изученные свойства тел и механические явления,  используя физические  величины: путь, скорость,  ускорение, масса тела,  сила, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины.

Различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта.

Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, сила, , сила трения скольжения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

 

Использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.

Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах.

Находить адекватную предложенной задаче физическую модель, решать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

 

13\2

Прямолинейное равномерное движение

Прямолинейное равномерное движение. Скорость

прямолинейного равномерного движения. Скорость относительного движения двух тел. Рекорды скорости.

14\3

Графики прямолинейного равномерного

движения

Путь.  Скорость прямолинейного равномерного движения. Графическое представление движения.

15\4

Л. Р. № 4 «Измерение скорости движения тела»

Методы измерения пути и скорости

16\5

Неравномерное движение

Механическое движение.  Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость.

17\6

К.Р.№2 по теме «Механическое движение».

Механическое движение.  Относительность движения.  Траектория. Скорость.  Взаимодействие тел

18\7

Закон инерции. Масса тела

Взаимодействие тел. Инерция.  Масса. Как сравнить массы двух тел. Измерение массы взвешиванием.

19\8

Плотность вещества

Плотность вещества. Плотности некоторых веществ. Почему разрушаются горы.

20\9

Решение задач по теме «Масса и плотность вещества»

Масса, плотность

21\10

Л.Р. № 5 «Измерение массы тел»

Масса. Измерение массы взвешиванием.

22\11

Л.Р. № 6 «Измерение плотности твёрдых тел

и жидкостей»

Масса, объём, плотность.  Измерение (вычисление)

плотности вещества

23\12

Силы. Сила тяжести.

Силы в природе. Сила.  Измерение силы. Сила тяготения.  Всемирное тяготение. Центр тяжести тела.

24\13

Сила упругости. Вес тела.

 . Сила упругости. Вес. Состояние невесомости. Чем отличается вес от силы тяжести. Вес тела на других планетах.

25\14

Закон Гука.  Равнодействующая

Закон Гука. Равнодействующая. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

26\15

Решение задач по теме «Закон Гука. Равнодействующая»

Сила тяжести. Вес. Сила упругости. Закон Гука.

Равнодействующая

27\16

Л.Р.№7 «Конструирование динамометра и

нахождение веса тела».

Силы в природе. Сила.  Измерение силы.

28\17

Сила трения скольжения

Силы трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения.

29\18

Сила трения покоя и качения

 Сила трения покоя и качения.

30\19

Решение задач по теме «Силы трения»

Сила трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения. Сила трения покоя и качения

31\20

Л.Р.№8 «Измерение коэффициента трения

скольжения».

Сила трения. Виды сил трения.  Коэффициент трения.

32\21

Обобщающий урок по теме «Движение и

взаимодействие тел».

Силы в природе. Сила.  Измерение силы. Сила тяжести,  сила упругости, сила трения. Вес тела. Закон Гука, закон Всемирного тяготения

33\22

К.Р. №3 по теме «Взаимодействие тел»

 

Тема: Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 ч; л.р. – 2; к.р. - 1 )

34\1

Давление твёрдых тел

Давление. Единицы давления.

Обнаружение существования  атмосферного давления.

  Объяснение причин плавания тел.

  Измерение силы Архимеда.

  Исследование условий плавания тел

14.01-10.03

 

Распознавать  механические  явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания  этих явлений:  передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное  давление,  плавание тел; 

Анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические понятия и законы: закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать формулировку закона и его математическое выражение.

Решать задачи, используя физические законы (, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества,  давление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

 

Различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер и ограниченность использования частных законов (закон Паскаля, закон Архимеда).

Использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.

 

35\2

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля

Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Как зависит давление от объема и температуры.  Насосы. Манометры. Гидравлические машины.

36\3

Зависимость давления жидкости от глубины

Давление жидкости

37\4

Решение задач по теме «давление  твердых тел. Жидкостей и газов»

Давление. Единицы давления.  Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры.

38\5

Закон сообщающихся сосудов

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Давление в океанских глубинах.  Гидростатический парадокс.  Сообщающиеся сосуды с различными жидкостями.

39\6

Решение задач по теме «Зависимость давления жидкости от глубины.  Закон сообщающихся сосудов»

Давление. Единицы давления.  Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры.

Сообщающиеся сосуды

40\7

Атмосферное давление

Давление. Атмосферное давление. Барометры. Опыты по обнаружению атмосферного давления.  Как зависит атмосферное давление от высоты.  Мягкий и надежный щит.  Магдебургские полушария.  Почему барометр «падает». Измерение атмосферного давления барометром –анероидом.

41\8

Выталкивающая сила.  Закон Архимеда

Выталкивающая сила. Закон Архимеда

42\9

Решение задач по  теме «Выталкивающая сила. Закон Архимеда»

Выталкивающая сила. Закон Архимеда

43\10

Плавание тел

Условия плавания тел. Условия плавания однородных тел.

44\11

Решение задач по теме «Плавание тел»

Условия плавания тел.

45\12

Воздухоплавание.  Плавание судов

Воздухоплавание. Плавание судов. Управляемые воздушные шары.

46\13

Л.Р.№ 9  «Закон Архимеда и гидростатическое

взвешивание».

Закон Архимеда

47\14

Л.Р.№ 10 «Условия плавания тел в жидкости».

Условия плавания тел.

48\15

Обобщающий урок по теме «Давление. Закон

Архимеда. Плавание тел»

Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел.  Воздухоплавание. Плавание судов.

49\16

К.Р. №4 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел».

 

Тема: Работа и энергия (17 ч; л.р. – 3; к.р. - 1)

50/1

Простые механизмы

Простые механизмы. Блоки.  Наклонная плоскость

Измерение  работы  силы.  Измерение

кинетической  энергии  тела  по  длине  тормозного пути.

      Измерение  энергии  упругой  деформации  пружины.  Экспериментальное  сравнение  изменения  потенциальной  и  кинетической  энергии  тела  при  его  движении  по

наклонной плоскости.

      Применение  закона  сохранения  механической  энергии  для  расчета  потенциальной и кинетической энергии тела.

      Измерение  мощности,  КПД  наклон-

ной  плоскости  и  других  простых  механизмов

11.03-12.05

 

Анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические понятия и законы: закон сохранения энергии, закон Гука,

 

Распознавать  механические  явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания  этих явлений:  кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма;

Решать задачи, используя закон сохранения энергии и формулы, связывающие физические величины (кинетическая и потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма,): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

 

Различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения энергии);

Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах.

Находить адекватную предложенной задаче физическую модель, решать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.          

51/2

«Золотое правило»  механики

«Золотое правило» механики. Почему подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза.  Можно ли с помощью неподвижного блока получить выигрыш в силе. Золотое правило механики для гидравлического пресса.

52/3

Рычаг

Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага.  Момент силы. Правило моментов. Нахождение центра тяжести тела.

53/4

Решение задач по теме «Простые механизмы»

Простые механизмы. Блоки.  Наклонная плоскость. Рычаг.  «Золотое правило» механики

54/5

Л.Р.№11 «Изучение условия равновесия

рычага».

Измерение расстояний

55/6

Механическая работа

Работа. Золотое правило механики и механическая работа.  Мощность. Когда бывает тяжело, хотя механическая работа равна нулю.

56/7

Мощность

Мощность. Выражение для мощности через силу и скорость.

57/8

Коэффициент полезного действия механизмов

КПД простых механизмов. Как рассчитать КПД.

58/9

Решение задач по теме «КПД механизмов»

КПД простых механизмов

59/10

Л.Р.№ 12    «Нахождение центра тяжести плоского тела»

Центр тяжести тела.

60/11

Механическая энергия

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Механическая энергия.

61/12

Закон сохранения механической энергии

 Энергия. Кинетическая энергия.  Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии. Модели вечных двигателей.

62/13

Л.Р. № 13 «Определение КПД наклонной

плоскости».

Энергия. Кинетическая энергия.  Потенциальная энергия. Закон сохранения механической

энергии. Закон сохранения энергии

63/14

Решение задач по теме «Механическая энергия»

 

Простые механизмы. Измерение расстояний. КПД механизмов.

64/15

Обобщающий урок по теме «Работа и энергия».

Работа. Мощность. Простые механизмы. Измерение

расстояний. КПД механизмов.  Энергия. Кинетическая энергия.  Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии

65/16

Контрольная работа №5 по теме «Работа и

энергия».

 

 

 

 

66/17

От великого заблуждения к великому открытию

Урок-повторение курса физики «Наши предки и физика»

 

 

 

67

Годовая контрольная работа

Элементы содержания всего курса физики 7 класса

 

18.05-25.05

 

 

 

68

Подведение итогов учебного года.

 


 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по физике

8 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование (ФК ГОС 2004)

№ п/п

 

Тема

урока.

 

Основное  содержание

Практическая   часть программы( для физики, географии. Химии, биологии)

Требования к уровню подготовки (знать, уметь) 

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и\или коррекция)

 Тема: Тепловые явления (19 часов, л.р. – 1; к.р. - 2)

 

1.1

Внутренняя энергия. Количество теплоты.

 

Количество теплоты Тепловые явления. Внутренняя

энергия. Способы изменения внутренней энергии.

Совершение работы.  Теплопередача. Количество

теплоты. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. 

 

 Знать: смысл физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты.

 

 

 

02.09-11.11 

 

 

 

1.2

 Температура. Виды теплопередачи

Температура и ее измерение. Теплопередача.  Виды теплопередачи: теплопроводность. Конвекция, излучение.  Связь температуры вещества с хаотическим движением частиц. Необратимость процесса.  Существует ли самая высокая или самая низкая температура. 

 

 Знать: смысл физических величин: температура;

 

Уметь: описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение

1.3

Решение задач по теме «Количество теплоты»

Теплопередача. Виды теплопередачи.

 

Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов

1.4

Удельная теплоёмкость

Удельная теплоёмкость.  Уравнение теплового баланса.

 

Знать: смысл физических величин: удельная теплоемкость

1.5

Решение задач по теме «Удельная теплоёмкость»

Количество теплоты. Внутренняя энергия.

Температура. Удельная теплоёмкость. Виды

теплопередачи. Закон сохранения энергии

 

Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов

1.6

Л.Р.№1 «Измерение удельной теплоёмкости

вещества»

Количество теплоты.  Внутренняя энергия.

Температура. Удельная теплоёмкость. Виды теплопередачи. Закон сохранения энергии. Уравнение теплового баланса

Л.Р.№1 «Измерение удельной теплоёмкости

вещества»

Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

1.7

Энергия топлива.  Удельная теплота сгорания

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

 

Знать: смысл физических величин: удельная теплота сгорания

1.8

Решение задач по теме «Энергия топлива»

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

 

Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов

1.9

Обобщающий урок по теме «Количество

теплоты».

Количество теплоты.  Внутренняя энергия.

Температура. Удельная теплоёмкость. Виды

теплопередачи. Закон сохранения энергии. Уравнение теплового баланса.

 

Знать смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах

1.10

К.Р.№1 по теме «Количество теплоты»

 

 

 

1.11

Плавление и кристаллизация.  Удельная теплота плавления

Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Температура плавления.

 

Уметь: описывать и объяснять физические явления: плавление, кристаллизацию

1.12

Парообразование и конденсация. Удельная

теплота парообразования

Парообразование и конденсация. Испарение.

Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления.

 

Уметь: описывать и объяснять физические явления: излучение, испарение, конденсацию, кипение,  

1.13

Решение задач по теме «Агрегатные состояния».

Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация.  Парообразование и конденсация. Испарение.  Кипение. Удельная теплота парообразования.

 

Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов

1.14

Насыщенный пар.  Влажность воздуха

Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха психрометром и гигрометром.

 

Знать: смысл физических величин: влажность воздуха,

1.15

Тепловые двигатели.  Паровая турбина.

Реактивный двигатель

Тепловые двигатели. Принцип работы теплового двигателя.  Паровая турбина. устройство паровой турбины.  Реактивный двигатель.  Тепловые двигатели и защита окружающей среды.

 

Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах

1.16

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания.  Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Применение двигателей внутреннего сгорания.

 

Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах

1.17

Преобразование энергии при работе тепловых двигателей.  КПД теплового двигателя

Преобразование энергии при работе тепловых двигателей.  КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования ТД и защита окружающей среды.

 

Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах

1.18

Обобщающий урок по темам «Изменения

агрегатного состояния»,  «Тепловые двигатели»

Дискретное строение вещества.  Плавление и кристаллизация тел. Преобразования энергии

при изменениях агрегатного состояния вещества. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Влажность воздуха.  Тепловые двигатели.  энергии в тепловых двигателях.

 

 

1.19

К.Р.№2 по темам «Изменения агрегатного

состояния», «Тепловые двигатели»

 

 

 

2

Тема: Электромагнитные явления (30 часов, л.р. – 6; к.р. - 3)

2.1

Электризация тел

Электрические взаимодействия. Два рода

электрических зарядов.

 

Знать: смысл физических величин: электрический заряд;

 

Уметь: описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов

13.11-09.03

 

2.2

Носители электрического заряда.

Проводники и диэлектрики

Строение атома и носители электрического заряда.

Проводники. Диэлектрики.  Электростатическая индукция

 

Знать: смысл физических величин: электрический заряд;

 

2.3

Закон сохранения электрического заряда.

Взаимодействие электрических зарядов

Электрометр. Закон сохранения электрического

заряда. Закон Кулона. Заряд электрона и элементарный электрический заряд.

 

Знать смысл физических законов: сохранения электрического заряда

2.4

Электрическое поле

Электрическое поле. Энергия электрического поля.

Конденсаторы. Напряжение.

 

Уметь: описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов

2.5

Электрический ток.  Действия электрического тока.

Электрический ток и условия его существования. Источники тока. Электрическая цепь.  Действия электрического тока

 

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

2.6

Сила тока и напряжение

Сила тока. Измерение силы тока. амперметр. Напряжение на участке цепи. измерение напряжения. Вольтметр.

 

Знать: смысл физических величин: сила электрического тока, электрическое напряжение

2.7

Л.Р.№ 2 «Сборка электрической цепи.

Измерение силы тока и напряжения».

Измерение силы тока и напряжения.

Л.Р.№ 2 «Сборка электрической цепи.

Измерение силы тока и напряжения».

Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

2.8

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи

Электрическое сопротивление.  Удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

 

Знать: смысл физических величин: электрическое сопротивление;

Смысл  физических законов: Ома для участка электрической цепи

2.9

Л.Р.№ 3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления».

Измерение силы тока,  напряжения, электрического

сопротивления

Л.Р.№ 3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления».

Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

2.10

Обобщающий урок по темам «Электрические

взаимодействия»,  «Электрический ток»

Эл. взаимодействия. Строение атома. Проводники и

диэлектрики. Закон сохранения эл. заряда. Закон Кулона. Электрическое поле.  Конденсаторы. Напряжение.  Сила тока. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

 

 

2.11

К.Р № 3 по темам «Электрические взаимодействия»,  «Электрический ток»

 

 

 

2.12

Последовательное и параллельное

соединения проводников

Последовательное соединение.  Параллельное соединение.  Реостаты.

 

Знать: закономерность параллельного и последовательного соединения проводников

2.13

Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников»

Последовательное соединение.  параллельное соединение.

 

Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов

2.14

Л.Р. № 4 «Изучение последовательного

соединения проводников».

Последовательное соединение проводников.

Л.Р. № 4 «Изучение последовательного

соединения проводников».

Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

2.15

Л.Р. № 5 «Изучение параллельного соединения проводников».

Параллельное соединение проводников.

Л.Р. № 5 «Изучение параллельного соединения проводников»

Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

2.16

Работа и мощность электрического тока

Закон Джоуля — Ленца и работа тока. Мощность тока.  Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители.  Мощность тока в последовательно и параллельно соединённых проводниках.

 

Знать: смысл физических величин: работа и мощность электрического тока,

Смысл  физических законов: Джоуля-Ленца

2.17

Примеры расчёта электрических цепей

Электрические цепи с последовательным и

параллельным соединениями проводников. Мощность тока в цепи с последовательным и

параллельным соединениями проводников

 

Знать: закономерность параллельного и последовательного соединения проводников

2.18

Решение задач по теме «Изучение теплового

действия тока и нахождение».

Закон Джоуля — Ленца и работа тока.

 

Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов

2.19

Полупроводники и полупроводниковые

приборы

Полупроводники.  Полупроводниковые приборы.

Носители зарядов в полупроводниках

 

Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах

2.20

Обобщающий урок по темам «Электрические

цепи», «Работа и мощность тока».

Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников. Закон Джоуля —  Ленца и работа тока. Мощность

тока. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители.

 

 

2.21

К.Р.№4 по темам «Электрические цепи»,

«Работа и мощность тока».

 

 

 

2.22

Магнитные взаимодействия

Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с токами

и магнитами. Электромагниты.  «Молекулярные токи» Ампера.  Электромагнитные реле.

 

Уметь: описывать и объяснять физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током

2.23

Магнитное поле.  Действие магнитного

поля на проводник с током и на рамку с

током

Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного

поля на рамку с током.  Электроизмерительные

приборы. Электродвигатель.  Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы

 

Уметь: описывать и объяснять физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока

2.24

Л.Р.№ 6 «Изучение магнитных явлений»

Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с токами

и магнитами. Магнитное поле.  Действие магнитного поля на проводник с током.

Л.Р.№ 6 «Изучение магнитных явлений»

Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

2.25

Электромагнитная индукция

Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца.  Самоиндукция.

 

Уметь: описывать и объяснять физические явления: электромагнитной индукции, самоиндукция

2.26

Производство и передача электроэнергии

Генератор переменного тока.  Типы электростанций

Альтернативные источники электроэнергии

 

Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах

2.27

Л.Р.№7  «Наблюдение и изучение явления

Электромагнитной индукции. Принцип

действия трансформатора».

Постоянный магнит,  индукционный ток, явление

электромагнитной индукции,  электромагнит, трансформатор.

Л.Р.№7  «Наблюдение и изучение явления

Электромагнитной индукции. Принцип

действия трансформатора».

Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

2.28

Электромагнитные волны

Теория Максвелла и электромагнитные волны.

Принципы радиосвязи.  Генератор электромагнитных колебаний

 

Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах

2.29

Обобщающий урок по темам «Магнитные

взаимодействия»,  «Электромагнитная

индукция».

Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с токами

и магнитами. Магнитное поле.  Действие магнитного поля на проводник с током. Явление

электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция.  Теория Максвелла и электромагнитные волны.  Принципы радиосвязи.

Генератор электромагнитных колебаний.

 

 

2.30

К.Р.№5 по темам «Магнитные взаимодействия»,  «Электромагнитная индукция».

 

 

 

3

Тема: Оптические явления (19 часов, л.р. – 4; к.р. - 1)

3.1

Действия света.  Источники света

Действия света. Источники света

 

Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах

11.03-21.05

 

3.2

Прямолинейность распространения света.

Тень и полутень

Световые пучки и световые лучи. Тень и полутень.

Солнечные и лунные затмения

 

Знать смысл физических законов: прямолинейного распространения света

3.3

Отражение света

Зеркальное отражение.  Диффузное (рассеянное)

отражение.

 

Уметь: описывать и объяснять физические явления: отражение

3.4

Изображение в зеркале

Изображения, даваемые зеркалом, прямолинейность

распространения света, мнимые и действительные изображения

 

Знать смысл физических законов: прямолинейного распространения света

3.5

Решение задач по теме «Отражение света.  Изображение в зеркале»

Световые пучки и световые лучи. Тень и полутень.

Солнечные и лунные затмения.  Зеркальное отражение.  Диффузное (рассеянное)  отражение. Изображения,  даваемые зеркалом.

 

Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов

3.6

Л.Р.№8 «Исследование зависимости угла

отражения от угла падения света».

Закон отражения света, закона прямолинейного

распространения света.

Л.Р.№8 «Исследование зависимости угла

отражения от угла падения света».

Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

3.7

Преломление света

Законы преломления света

 

Знать смысл физических законов: преломления света;

Уметь: описывать и объяснять физические явления: преломление

3.8

Л.Р.№9 «Исследование явления преломления

света»

Преломление света, угол падения, угол преломления

Л.Р.№9 «Исследование явления преломления

света»

Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

3.9

Линзы.  Изображения, даваемые линзами

Типы линз и элементы линзы.  Фокусы линз. Ход луча,  идущего через оптический центр линзы. Обратимость хода лучей в применении к линзам.  Изображения, даваемые собирающей линзой. Изображения, даваемые рассеивающей линзой.

Оптическая сила линзы. Фор-  мула тонкой линзы.

 

Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

3.10

Решение задач.

Преломление света. Законы преломления света. Типы линз и элементы линзы. Фокусы линз. Ход луча, идущего через оптический центр собирающей

и рассеивающей линзы.  Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы

 

Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов

3.11

Л.Р.№ 10 «Изучение свойств собирающей

линзы».

Собирающая линза, фокусное расстояние, изображения,  даваемые собирающей линзой

Л.Р.№ 10 «Изучение свойств собирающей

линзы».

Знать: смысл физических величин: фокусное расстояние линзы;

Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

3.12

Глаз и оптические Приборы. Микроскоп и телескоп

Фотоаппарат и видеокамера.  Глаз. Киноаппарат и проектор

 

Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах

3.13

Дисперсия света

Дисперсия света. Спектр

 

Уметь: описывать и объяснять физические явления: дисперсию света

3.14

Л.Р№11 «Наблюдение явления дисперсии

света».

Дисперсия света. Спектр

Л.Р№11 «Наблюдение явления дисперсии

света».

Уметь: описывать и объяснять физические явления: дисперсию света; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости

3.15

Обобщающий урок по теме «Оптические

явления».

Прямолинейное распространение, отражение и

преломление света. Луч.  Законы отражения и

преломления света. Плоское зеркало. Линза. Оптические приборы. Дисперсия света

 

 

3.16

К.Р. №6 по теме «Оптические явления».

 

 

 

 

 

 

 

19.05

3.17

Повторение  изученного в 8 классе

 

 

 

3.18

Годовая контрольная работа

 

 

 

3.19

Подведение итогов учебного года.