Календарно – тематическое планирование по физике
№ урока |
Тема урока |
Основное содержание урока |
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме |
Плановые сроки прохождения темы |
Фактические сроки (и\или коррекция) |
Планируемые результаты (на тему) |
|
Научится
|
Получит возможность |
||||||
Тема: Физика и физические методы изучения природы (6 часов, л/р – 3; к/р. - 0 ) |
|||||||
1/1 |
Физика — наука о природе |
Законы природы. Физические тела. Физические явления. Механические явления. Звуковые явления. Тепловые явления. Оптические явления. Электрические и магнитные явления. |
Наблюдение и описание физических явлений. Участие в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывание предположения – гипотезы. Измерение расстояний и промежутков времени. Определение цены деления шкалы прибора. Участие в диспуте на темы «Возникновение и развитие науки о природе», «Физическая картина мира и альтернативные взгляды на мир» |
02.09-19.09 |
|
Распознавать физические тела, физические явления; Проводить измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешности измерений |
Осознавать роль физики в расширении представлений об окружающем мире; Самостоятельно проводить измерения физических величин с использованием различных способов измерения; Использовать знания о физических явлениях в повседневной жизни. |
2/2 |
Как физика изменяет мир и наше представление о нём. Наблюдения и опыты. Научный метод |
Как изменялось представление человека о вселенной. Чудеса современной техники. История часов. Наблюдения и опыты. Научный метод. Чем знаменита Пизанская башня. |
|||||
3/3 |
Физические величины и их измерение |
Физические величины. Измерительные приборы. Погрешности измерений. О разных единицах длины – больших и малых. Можно ли расстояние измерять годами. |
|||||
4/4 |
Л. Р. №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора». |
Определение цены деления шкалы Измерительного прибора |
|||||
5/5 |
Л.Р. №2 «Измерение линейных размеров тел и площади поверхности». |
Измерение линейных размеров тел и площади поверхности |
|||||
6/6 |
Л.Р. № 3 «Измерение объёма жидкости и твёрдого тела». |
Измерение объёма жидкости и твёрдого тела |
|||||
Тема: Строение вещества (5ч; л.р. – 0; к.р. - 1) |
|||||||
7/1 |
Атомы и молекулы |
Молекула. Атом. Строение Вещества. Размеры молекул и атомов. Действительно ли атом неделим. Какие атомы самые распространенные. «Живые» молекулы |
Наблюдение и объяснение явления диффузии. Выполнение опытов по обнаружению действия сил молекулярного притяжения. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. Наблюдение процесса образования кристаллов |
22.09-07.10 |
|
Приводить примеры газов, жидкостей и твёрдых тел; Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества.
|
Использовать знания о строении вещества в повседневной жизни для сохранения здоровья, обеспечения безопасности при обращениями с приборами и техническими устройствами |
8\2 |
Движение и взаимодействие молекул |
Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение Диффузия. Взаимодействие молекул. Буря в стакане воды. |
|||||
9\3 |
Три состояния вещества |
Три состояния вещества. Модели газа, жидкости и твёрдого тела. Молекулярное строение газов, жидкостей и твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Объяснение свойств веществ на основе его молекулярного строения. |
|||||
10\4 |
Обобщающий урок по теме «Строение вещества». К.Р.№1 по теме «Строение вещества» (на 20—25 мин). |
Молекула. Атом. Дискретное строение вещества. Диффузия. Силы взаимодействия между молекулами. Связь между температурой тела и скоростью движения молекул. |
|||||
11\5 |
Обобщающий урок по теме «Физика и Физические методы изучения природы. Строение вещества» |
Урок-игра |
|||||
Тема: Движение и взаимодействие тел (22 ч; л.р. – 5; к.р. - 2) |
|||||||
12\1 |
Механическое движение |
Механическое движение. Относительность движения. Траектория и путь. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. |
Расчет пути и скорости тела при равномерном прямолинейном движении. Измерение скорости равномерного Движения. Представление результатов измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. Определение пути, пройденного за определенный промежуток времени, и скорости тела по графику зависимости пути от времени при равномерном движении. Измерение массы тела и плотности вещества. Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы. Экспериментальное определение равнодействующей двух сил. Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. Экспериментальное определение центра тяжести плоского тела. Исследование условий равновесия рычага |
09.10-13.01 |
|
Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, Описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, сила, при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины. Различать основные признаки изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчёта. Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, сила, , сила трения скольжения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
|
Использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде. Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах. Находить адекватную предложенной задаче физическую модель, решать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
|
13\2 |
Прямолинейное равномерное движение |
Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Скорость относительного движения двух тел. Рекорды скорости. |
|||||
14\3 |
Графики прямолинейного равномерного движения |
Путь. Скорость прямолинейного равномерного движения. Графическое представление движения. |
|||||
15\4 |
Л. Р. № 4 «Измерение скорости движения тела» |
Методы измерения пути и скорости |
|||||
16\5 |
Неравномерное движение |
Механическое движение. Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость. |
|||||
17\6 |
К.Р.№2 по теме «Механическое движение». |
Механическое движение. Относительность движения. Траектория. Скорость. Взаимодействие тел |
|||||
18\7 |
Закон инерции. Масса тела |
Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Как сравнить массы двух тел. Измерение массы взвешиванием. |
|||||
19\8 |
Плотность вещества |
Плотность вещества. Плотности некоторых веществ. Почему разрушаются горы. |
|||||
20\9 |
Решение задач по теме «Масса и плотность вещества» |
Масса, плотность |
|||||
21\10 |
Л.Р. № 5 «Измерение массы тел» |
Масса. Измерение массы взвешиванием. |
|||||
22\11 |
Л.Р. № 6 «Измерение плотности твёрдых тел и жидкостей» |
Масса, объём, плотность. Измерение (вычисление) плотности вещества |
|||||
23\12 |
Силы. Сила тяжести. |
Силы в природе. Сила. Измерение силы. Сила тяготения. Всемирное тяготение. Центр тяжести тела. |
|||||
24\13 |
Сила упругости. Вес тела. |
. Сила упругости. Вес. Состояние невесомости. Чем отличается вес от силы тяжести. Вес тела на других планетах. |
|||||
25\14 |
Закон Гука. Равнодействующая |
Закон Гука. Равнодействующая. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. |
|||||
26\15 |
Решение задач по теме «Закон Гука. Равнодействующая» |
Сила тяжести. Вес. Сила упругости. Закон Гука. Равнодействующая |
|||||
27\16 |
Л.Р.№7 «Конструирование динамометра и нахождение веса тела». |
Силы в природе. Сила. Измерение силы. |
|||||
28\17 |
Сила трения скольжения |
Силы трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения. |
|||||
29\18 |
Сила трения покоя и качения |
Сила трения покоя и качения. |
|||||
30\19 |
Решение задач по теме «Силы трения» |
Сила трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения. Сила трения покоя и качения |
|||||
31\20 |
Л.Р.№8 «Измерение коэффициента трения скольжения». |
Сила трения. Виды сил трения. Коэффициент трения. |
|||||
32\21 |
Обобщающий урок по теме «Движение и взаимодействие тел». |
Силы в природе. Сила. Измерение силы. Сила тяжести, сила упругости, сила трения. Вес тела. Закон Гука, закон Всемирного тяготения |
|||||
33\22 |
К.Р. №3 по теме «Взаимодействие тел» |
|
|||||
Тема: Давление. Закон Архимеда. Плавание тел (16 ч; л.р. – 2; к.р. - 1 ) |
|||||||
34\1 |
Давление твёрдых тел |
Давление. Единицы давления. |
Обнаружение существования атмосферного давления. Объяснение причин плавания тел. Измерение силы Архимеда. Исследование условий плавания тел |
14.01-10.03 |
|
Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел; Анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические понятия и законы: закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать формулировку закона и его математическое выражение. Решать задачи, используя физические законы (, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, давление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
|
Различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер и ограниченность использования частных законов (закон Паскаля, закон Архимеда). Использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде.
|
35\2 |
Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля |
Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Как зависит давление от объема и температуры. Насосы. Манометры. Гидравлические машины. |
|||||
36\3 |
Зависимость давления жидкости от глубины |
Давление жидкости |
|||||
37\4 |
Решение задач по теме «давление твердых тел. Жидкостей и газов» |
Давление. Единицы давления. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры. |
|||||
38\5 |
Закон сообщающихся сосудов |
Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Давление в океанских глубинах. Гидростатический парадокс. Сообщающиеся сосуды с различными жидкостями. |
|||||
39\6 |
Решение задач по теме «Зависимость давления жидкости от глубины. Закон сообщающихся сосудов» |
Давление. Единицы давления. Давление жидкости. Давление газа. Закон Паскаля. Манометры. Сообщающиеся сосуды |
|||||
40\7 |
Атмосферное давление |
Давление. Атмосферное давление. Барометры. Опыты по обнаружению атмосферного давления. Как зависит атмосферное давление от высоты. Мягкий и надежный щит. Магдебургские полушария. Почему барометр «падает». Измерение атмосферного давления барометром –анероидом. |
|||||
41\8 |
Выталкивающая сила. Закон Архимеда |
Выталкивающая сила. Закон Архимеда |
|||||
42\9 |
Решение задач по теме «Выталкивающая сила. Закон Архимеда» |
Выталкивающая сила. Закон Архимеда |
|||||
43\10 |
Плавание тел |
Условия плавания тел. Условия плавания однородных тел. |
|||||
44\11 |
Решение задач по теме «Плавание тел» |
Условия плавания тел. |
|||||
45\12 |
Воздухоплавание. Плавание судов |
Воздухоплавание. Плавание судов. Управляемые воздушные шары. |
|||||
46\13 |
Л.Р.№ 9 «Закон Архимеда и гидростатическое взвешивание». |
Закон Архимеда |
|||||
47\14 |
Л.Р.№ 10 «Условия плавания тел в жидкости». |
Условия плавания тел. |
|||||
48\15 |
Обобщающий урок по теме «Давление. Закон Архимеда. Плавание тел» |
Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. Плавание судов. |
|||||
49\16 |
К.Р. №4 по теме «Давление. Закон Архимеда и плавание тел». |
|
|||||
Тема: Работа и энергия (17 ч; л.р. – 3; к.р. - 1) |
|||||||
50/1 |
Простые механизмы |
Простые механизмы. Блоки. Наклонная плоскость |
Измерение работы силы. Измерение кинетической энергии тела по длине тормозного пути. Измерение энергии упругой деформации пружины. Экспериментальное сравнение изменения потенциальной и кинетической энергии тела при его движении по наклонной плоскости. Применение закона сохранения механической энергии для расчета потенциальной и кинетической энергии тела. Измерение мощности, КПД наклон- ной плоскости и других простых механизмов |
11.03-12.05 |
|
Анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические понятия и законы: закон сохранения энергии, закон Гука,
Распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма; Решать задачи, используя закон сохранения энергии и формулы, связывающие физические величины (кинетическая и потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма,): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, проводить расчёты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
|
Различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения энергии); Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах. Находить адекватную предложенной задаче физическую модель, решать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. |
51/2 |
«Золотое правило» механики |
«Золотое правило» механики. Почему подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза. Можно ли с помощью неподвижного блока получить выигрыш в силе. Золотое правило механики для гидравлического пресса. |
|||||
52/3 |
Рычаг |
Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы. Правило моментов. Нахождение центра тяжести тела. |
|||||
53/4 |
Решение задач по теме «Простые механизмы» |
Простые механизмы. Блоки. Наклонная плоскость. Рычаг. «Золотое правило» механики |
|||||
54/5 |
Л.Р.№11 «Изучение условия равновесия рычага». |
Измерение расстояний |
|||||
55/6 |
Механическая работа |
Работа. Золотое правило механики и механическая работа. Мощность. Когда бывает тяжело, хотя механическая работа равна нулю. |
|||||
56/7 |
Мощность |
Мощность. Выражение для мощности через силу и скорость. |
|||||
57/8 |
Коэффициент полезного действия механизмов |
КПД простых механизмов. Как рассчитать КПД. |
|||||
58/9 |
Решение задач по теме «КПД механизмов» |
КПД простых механизмов |
|||||
59/10 |
Л.Р.№ 12 «Нахождение центра тяжести плоского тела» |
Центр тяжести тела. |
|||||
60/11 |
Механическая энергия |
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Механическая энергия. |
|||||
61/12 |
Закон сохранения механической энергии |
Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии. Модели вечных двигателей. |
|||||
62/13 |
Л.Р. № 13 «Определение КПД наклонной плоскости». |
Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Закон сохранения энергии |
|||||
63/14 |
Решение задач по теме «Механическая энергия»
|
Простые механизмы. Измерение расстояний. КПД механизмов. |
|||||
64/15 |
Обобщающий урок по теме «Работа и энергия». |
Работа. Мощность. Простые механизмы. Измерение расстояний. КПД механизмов. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии |
|||||
65/16 |
Контрольная работа №5 по теме «Работа и энергия». |
|
|
|
|
||
66/17 |
От великого заблуждения к великому открытию |
Урок-повторение курса физики «Наши предки и физика» |
|
|
|
||
67 |
Годовая контрольная работа |
Элементы содержания всего курса физики 7 класса |
|
18.05-25.05 |
|
|
|
68 |
Подведение итогов учебного года. |
|
Рабочая программа
по физике 8 класс
|
Календарно – тематическое планирование (ФК ГОС 2004)
№ п/п
|
Тема урока.
|
Основное содержание |
Практическая часть программы( для физики, географии. Химии, биологии) |
Требования к уровню подготовки (знать, уметь) |
Плановые сроки прохождения темы |
Фактические сроки (и\или коррекция) |
Тема: Тепловые явления (19 часов, л.р. – 1; к.р. - 2) |
|
|||||
1.1 |
Внутренняя энергия. Количество теплоты.
|
Количество теплоты Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Совершение работы. Теплопередача. Количество теплоты. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. |
|
Знать: смысл физических величин: внутренняя энергия, количество теплоты.
|
02.09-11.11
|
|
1.2 |
Температура. Виды теплопередачи |
Температура и ее измерение. Теплопередача. Виды теплопередачи: теплопроводность. Конвекция, излучение. Связь температуры вещества с хаотическим движением частиц. Необратимость процесса. Существует ли самая высокая или самая низкая температура. |
|
Знать: смысл физических величин: температура;
Уметь: описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение |
||
1.3 |
Решение задач по теме «Количество теплоты» |
Теплопередача. Виды теплопередачи. |
|
Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов |
||
1.4 |
Удельная теплоёмкость |
Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. |
|
Знать: смысл физических величин: удельная теплоемкость |
||
1.5 |
Решение задач по теме «Удельная теплоёмкость» |
Количество теплоты. Внутренняя энергия. Температура. Удельная теплоёмкость. Виды теплопередачи. Закон сохранения энергии |
|
Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов |
||
1.6 |
Л.Р.№1 «Измерение удельной теплоёмкости вещества» |
Количество теплоты. Внутренняя энергия. Температура. Удельная теплоёмкость. Виды теплопередачи. Закон сохранения энергии. Уравнение теплового баланса |
Л.Р.№1 «Измерение удельной теплоёмкости вещества» |
Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин |
||
1.7 |
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания |
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания |
|
Знать: смысл физических величин: удельная теплота сгорания |
||
1.8 |
Решение задач по теме «Энергия топлива» |
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. |
|
Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов |
||
1.9 |
Обобщающий урок по теме «Количество теплоты». |
Количество теплоты. Внутренняя энергия. Температура. Удельная теплоёмкость. Виды теплопередачи. Закон сохранения энергии. Уравнение теплового баланса. |
|
Знать смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах |
||
1.10 |
К.Р.№1 по теме «Количество теплоты» |
|
|
|
||
1.11 |
Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления |
Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Температура плавления. |
|
Уметь: описывать и объяснять физические явления: плавление, кристаллизацию |
||
1.12 |
Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования |
Парообразование и конденсация. Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления. |
|
Уметь: описывать и объяснять физические явления: излучение, испарение, конденсацию, кипение, |
||
1.13 |
Решение задач по теме «Агрегатные состояния». |
Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Парообразование и конденсация. Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования. |
|
Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов |
||
1.14 |
Насыщенный пар. Влажность воздуха |
Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха психрометром и гигрометром. |
|
Знать: смысл физических величин: влажность воздуха, |
||
1.15 |
Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель |
Тепловые двигатели. Принцип работы теплового двигателя. Паровая турбина. устройство паровой турбины. Реактивный двигатель. Тепловые двигатели и защита окружающей среды. |
|
Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах |
||
1.16 |
Двигатель внутреннего сгорания |
Двигатель внутреннего сгорания. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Применение двигателей внутреннего сгорания. |
|
Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах |
||
1.17 |
Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя |
Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования ТД и защита окружающей среды. |
|
Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах |
||
1.18 |
Обобщающий урок по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели» |
Дискретное строение вещества. Плавление и кристаллизация тел. Преобразования энергии при изменениях агрегатного состояния вещества. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Кипение жидкости. Влажность воздуха. Тепловые двигатели. энергии в тепловых двигателях. |
|
|
||
1.19 |
К.Р.№2 по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели» |
|
|
|
||
2 |
Тема: Электромагнитные явления (30 часов, л.р. – 6; к.р. - 3) |
|||||
2.1 |
Электризация тел |
Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов. |
|
Знать: смысл физических величин: электрический заряд;
Уметь: описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов |
13.11-09.03 |
|
2.2 |
Носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики |
Строение атома и носители электрического заряда. Проводники. Диэлектрики. Электростатическая индукция |
|
Знать: смысл физических величин: электрический заряд;
|
||
2.3 |
Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов |
Электрометр. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Заряд электрона и элементарный электрический заряд. |
|
Знать смысл физических законов: сохранения электрического заряда |
||
2.4 |
Электрическое поле |
Электрическое поле. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение. |
|
Уметь: описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов |
||
2.5 |
Электрический ток. Действия электрического тока. |
Электрический ток и условия его существования. Источники тока. Электрическая цепь. Действия электрического тока |
|
Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
||
2.6 |
Сила тока и напряжение |
Сила тока. Измерение силы тока. амперметр. Напряжение на участке цепи. измерение напряжения. Вольтметр. |
|
Знать: смысл физических величин: сила электрического тока, электрическое напряжение |
||
2.7 |
Л.Р.№ 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения». |
Измерение силы тока и напряжения. |
Л.Р.№ 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения». |
Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин |
||
2.8 |
Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи |
Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи. |
|
Знать: смысл физических величин: электрическое сопротивление; Смысл физических законов: Ома для участка электрической цепи |
||
2.9 |
Л.Р.№ 3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления». |
Измерение силы тока, напряжения, электрического сопротивления |
Л.Р.№ 3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления». |
Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин |
||
2.10 |
Обобщающий урок по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток» |
Эл. взаимодействия. Строение атома. Проводники и диэлектрики. Закон сохранения эл. заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Конденсаторы. Напряжение. Сила тока. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка цепи. |
|
|
||
2.11 |
К.Р № 3 по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток» |
|
|
|
||
2.12 |
Последовательное и параллельное соединения проводников |
Последовательное соединение. Параллельное соединение. Реостаты. |
|
Знать: закономерность параллельного и последовательного соединения проводников |
||
2.13 |
Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединение проводников» |
Последовательное соединение. параллельное соединение. |
|
Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов |
||
2.14 |
Л.Р. № 4 «Изучение последовательного соединения проводников». |
Последовательное соединение проводников. |
Л.Р. № 4 «Изучение последовательного соединения проводников». |
Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин |
||
2.15 |
Л.Р. № 5 «Изучение параллельного соединения проводников». |
Параллельное соединение проводников. |
Л.Р. № 5 «Изучение параллельного соединения проводников» |
Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин |
||
2.16 |
Работа и мощность электрического тока |
Закон Джоуля — Ленца и работа тока. Мощность тока. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители. Мощность тока в последовательно и параллельно соединённых проводниках. |
|
Знать: смысл физических величин: работа и мощность электрического тока, Смысл физических законов: Джоуля-Ленца |
||
2.17 |
Примеры расчёта электрических цепей |
Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников. Мощность тока в цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников |
|
Знать: закономерность параллельного и последовательного соединения проводников |
||
2.18 |
Решение задач по теме «Изучение теплового действия тока и нахождение». |
Закон Джоуля — Ленца и работа тока. |
|
Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов |
||
2.19 |
Полупроводники и полупроводниковые приборы |
Полупроводники. Полупроводниковые приборы. Носители зарядов в полупроводниках |
|
Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах |
||
2.20 |
Обобщающий урок по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока». |
Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников. Закон Джоуля — Ленца и работа тока. Мощность тока. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители. |
|
|
||
2.21 |
К.Р.№4 по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока». |
|
|
|
||
2.22 |
Магнитные взаимодействия |
Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Электромагниты. «Молекулярные токи» Ампера. Электромагнитные реле. |
|
Уметь: описывать и объяснять физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током |
||
2.23 |
Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током |
Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током. Действие магнитного поля на рамку с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы |
|
Уметь: описывать и объяснять физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока |
||
2.24 |
Л.Р.№ 6 «Изучение магнитных явлений» |
Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током. |
Л.Р.№ 6 «Изучение магнитных явлений» |
Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости |
||
2.25 |
Электромагнитная индукция |
Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. |
|
Уметь: описывать и объяснять физические явления: электромагнитной индукции, самоиндукция |
||
2.26 |
Производство и передача электроэнергии |
Генератор переменного тока. Типы электростанций Альтернативные источники электроэнергии |
|
Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах |
||
2.27 |
Л.Р.№7 «Наблюдение и изучение явления Электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора». |
Постоянный магнит, индукционный ток, явление электромагнитной индукции, электромагнит, трансформатор. |
Л.Р.№7 «Наблюдение и изучение явления Электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора». |
Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости |
||
2.28 |
Электромагнитные волны |
Теория Максвелла и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи. Генератор электромагнитных колебаний |
|
Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах |
||
2.29 |
Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция». |
Взаимодействие постоянных магнитов. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Самоиндукция. Теория Максвелла и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи. Генератор электромагнитных колебаний. |
|
|
||
2.30 |
К.Р.№5 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция». |
|
|
|
||
3 |
Тема: Оптические явления (19 часов, л.р. – 4; к.р. - 1) |
|||||
3.1 |
Действия света. Источники света |
Действия света. Источники света |
|
Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах |
11.03-21.05 |
|
3.2 |
Прямолинейность распространения света. Тень и полутень |
Световые пучки и световые лучи. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения |
|
Знать смысл физических законов: прямолинейного распространения света |
||
3.3 |
Отражение света |
Зеркальное отражение. Диффузное (рассеянное) отражение. |
|
Уметь: описывать и объяснять физические явления: отражение |
||
3.4 |
Изображение в зеркале |
Изображения, даваемые зеркалом, прямолинейность распространения света, мнимые и действительные изображения |
|
Знать смысл физических законов: прямолинейного распространения света |
||
3.5 |
Решение задач по теме «Отражение света. Изображение в зеркале» |
Световые пучки и световые лучи. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения. Зеркальное отражение. Диффузное (рассеянное) отражение. Изображения, даваемые зеркалом. |
|
Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов |
||
3.6 |
Л.Р.№8 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». |
Закон отражения света, закона прямолинейного распространения света. |
Л.Р.№8 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света». |
Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости |
||
3.7 |
Преломление света |
Законы преломления света |
|
Знать смысл физических законов: преломления света; Уметь: описывать и объяснять физические явления: преломление |
||
3.8 |
Л.Р.№9 «Исследование явления преломления света» |
Преломление света, угол падения, угол преломления |
Л.Р.№9 «Исследование явления преломления света» |
Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости |
||
3.9 |
Линзы. Изображения, даваемые линзами |
Типы линз и элементы линзы. Фокусы линз. Ход луча, идущего через оптический центр линзы. Обратимость хода лучей в применении к линзам. Изображения, даваемые собирающей линзой. Изображения, даваемые рассеивающей линзой. Оптическая сила линзы. Фор- мула тонкой линзы. |
|
Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости |
||
3.10 |
Решение задач. |
Преломление света. Законы преломления света. Типы линз и элементы линзы. Фокусы линз. Ход луча, идущего через оптический центр собирающей и рассеивающей линзы. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы |
|
Уметь: решать задачи на применение изученных физических законов |
||
3.11 |
Л.Р.№ 10 «Изучение свойств собирающей линзы». |
Собирающая линза, фокусное расстояние, изображения, даваемые собирающей линзой |
Л.Р.№ 10 «Изучение свойств собирающей линзы». |
Знать: смысл физических величин: фокусное расстояние линзы; Уметь: представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости |
||
3.12 |
Глаз и оптические Приборы. Микроскоп и телескоп |
Фотоаппарат и видеокамера. Глаз. Киноаппарат и проектор |
|
Уметь: осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников ее обработку и представление в разных формах |
||
3.13 |
Дисперсия света |
Дисперсия света. Спектр |
|
Уметь: описывать и объяснять физические явления: дисперсию света |
||
3.14 |
Л.Р№11 «Наблюдение явления дисперсии света». |
Дисперсия света. Спектр |
Л.Р№11 «Наблюдение явления дисперсии света». |
Уметь: описывать и объяснять физические явления: дисперсию света; представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости |
||
3.15 |
Обобщающий урок по теме «Оптические явления». |
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Луч. Законы отражения и преломления света. Плоское зеркало. Линза. Оптические приборы. Дисперсия света |
|
|
||
3.16 |
К.Р. №6 по теме «Оптические явления». |
|
|
|
19.05 |
|
3.17 |
Повторение изученного в 8 классе |
|
|
|
||
3.18 |
Годовая контрольная работа |
|
|
|
||
3.19 |
Подведение итогов учебного года. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.