КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по курсу физики 7 класса.
68 ч, из них 1ч - повторение материала; 2 ч в неделю
Учебник 7 класса: автор А.В. Пёрышкин
№
|
Тема урока |
Кол-во час. |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Требование к уровню подготовки обучающихся |
Материал учебника |
Дата проведения |
|||||||||||||||
7А |
7Б |
7В |
7Г |
||||||||||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||||||||||||
Раздел I. Физика и физические методы изучения природы (5 часов) |
|||||||||||||||||||||||
1. |
Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика. Некоторые физические термины. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа учащихся. Знание следующего материала: Физика – наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физика и техника.
|
|
Учащиеся должны знать понятие физического тела, вещества и материи. Приводить примеры различных физических явлений. |
§ 1-2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин. |
1 |
Комбинированный урок |
Самостоятельная работа |
Должны уметь определять и вычислять цену деления шкалы прибора. |
§ 3,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
3. |
Точность и погрешность измерений. |
1 |
Комбинированный урок |
|
Уметь определять цену деления измерительного прибора и измеряемую величину с учетом погрешностей |
§ 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
4. |
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора» |
1 |
Урок практикум |
Лабораторная работа, выводы, оформление. |
Уметь определять цену деления измерительного цилиндра и объёма налитой в него жидкости. |
с. 202 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
№
|
Тема урока |
Кол-во час. |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Требование к уровню подготовки обучающихся |
Материал учебника |
Дата проведения |
|||||||||||||||
7А |
7Б |
7В |
7Г |
||||||||||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||||||||||||
5. |
Физика и техника. |
1 |
Комбинированный урок |
|
Презентация, сравнительная таблица |
Уметь находить и обобщать информацию по теме |
§6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Раздел II. Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов) |
|||||||||||||||||||||||
6. |
Строение вещества. Молекулы. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа учащихся. Знание следующего материала: Строение вещества Индивидуальная работа учащихся. Выполнение лабораторной работы по инструкции. |
Фронтальный опрос, тест Проверка лабораторной работы |
Знать строение и свойства вещества, а также понятие молекулы. Уметь определять размеры малых тел |
§ 7,8, с.203 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
7. |
Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа учащихся. Знание следующего материала: Диффузия. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. |
Опорный конспект. Фронтальный опрос, тест |
Знать и объяснять процесс диффузии. Приводить примеры и раскрыть особенности этого явления. |
§ 9,10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
8. |
Взаимное притяжение и отталкивание молекул. |
1 |
Комбинирован-ный урок |
Фронтальная работа учащихся. Взаимодействие частиц вещества. |
Фронтальный опрос. |
Знать о наличие взаимодействия между молекулами твёрдых тел и жидкостей. |
§11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
9. |
Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. |
1 |
Комбинирован-ный урок |
Фронтальная работа учащихся. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел. Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Модели строения газов, жидкостей и твёрдых тел и объяснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей. |
Физический диктант. Опорный конспект. Составление классификационной таблицы «Строение вещества» |
Уметь объяснить некоторые механические свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Уметь объяснить свойства различных состояний вещества различием в характере движения и взаимодействия молекул. |
§12, §13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
№
|
Тема урока |
Кол-во час. |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Требование к уровню подготовки обучающихся |
Материал учебника |
Дата проведения |
||||||||
7А |
7Б |
7В |
7Г |
|||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||||
10. |
Первоначальные сведения о строении вещества |
1 |
Урок проверки знаний |
Фронтальная работа учащихся. |
Фронтальный опрос. |
Знать строение и свойства вещества. Уметь объяснить свойства различных состояний вещества различием в характере движения и взаимодействия молекул. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел III. Взаимодействие тел (22 часа) |
|
|||||||||||||||
11. |
Контрольная работа№1 по теме: "Введение. Строение вещества". |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
Индивидуальная работа учащихся. Методы измерения массы и плотности. |
Контрольная работа |
Уметь решать задачи по теме «Введение. Строение вещества» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Механическое движение. |
1 |
Урок изучения нового материала.
|
Фронтальная работа учащихся. Механическое движение. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. |
Опорный конспект |
Знать понятие механического движения. Уметь правильно описывать равномерное и неравномерное движение тела. |
§ 14,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Скорость. Единицы скорости. Равномерное и неравномерное движение |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальная работа учащихся. Скорость прямолинейного равномерного движения. |
Опрос, тест |
Знать определение скорости и единицы её измерения. Уметь решать задачи на расчёт скорости. |
§ 15 - 16, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Решение задач на расчёт пути и времени РПД.
|
3 |
Урок закрепления знаний. |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Методы измерения расстояния, времени, скорости. |
Опрос, тест Физический диктант. Решение задач. |
Уметь вычислять путь, пройденный телом и время при равномерном движении. |
§ 17,
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во час. |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Требование к уровню подготовки обучающихся |
Материал учебника |
Дата проведения |
||||||||||
7А |
7Б |
7В |
7Г |
|||||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||||||
16. |
Графическое представление РПД |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Методы измерения расстояния, времени, скорости. |
Опорный конспект |
Знать графики РПД. Уметь «читать» графики, определять скорость и пройденный путь за любой промежуток времени; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
17. |
Решение графических задач по теме: «РПД». |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
18. |
Контрольная работа №2 по теме: "Механическое движение". |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
Индивидуальная работа учащихся. Методы измерения массы и плотности. |
Контрольная работа |
Уметь решать задачи по теме «Механическое движение» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
19. |
Закон инерции. Взаимодействие тел. Масса тела |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа учащихся. Неравномерное движение. |
Опорный конспект |
Знать определение инерции. Приводить примеры и случаи её проявления в быту и технике. Уметь раскрывать физическую сущность процесса взаимодействия двух тел. |
§18-20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
20. |
Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах |
1 |
Комбинированный урок |
Взаимодействие тел. Методы измерения массы. |
Опорный конспект |
Уметь объяснять различие скоростей тел после их взаимодействия различием масс тел. Знать определение массы тела. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
21. |
Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» |
1 |
Урок практикум |
Индивидуальная работа учащихся. |
Написать вывод и правильно оформить работу. |
Должны уметь пользоваться, рычажными весами с их помощью определять массу тел. |
§21, с.204
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
№ |
Тема урока |
Кол-во час. |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Требование к уровню подготовки обучающихся |
Материал учебника |
Дата проведения |
||||||||||
7А |
7Б |
7В |
7Г |
|||||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||||||
22. |
Плотность вещества. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. |
Тест |
Знать понятие плотности тела. Уметь вычислять плотность по формуле. Должны уметь определять объём тела с помощью измерительного цилиндра. |
§22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
23. |
Лабораторная работа №4 «Измерение объёма твёрдого тела» |
1 |
Урок практикум |
Коллективная и индивидуальная работа учащихся. |
Написать вывод и правильно оформить работу. |
Должны уметь определять массу тела и его объём по плотности вещества, из которого оно изготовлено. |
с.206, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
24. |
Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела» |
1 |
с.207 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
25. |
Расчёт массы и объёма вещества по его плотности |
2 |
Комбинированный урок. |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Методы измерения массы и плотности. |
Решение задач |
Уметь решать задачи по нахождению массы, объёма и плотности тел. |
§23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
26. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
27. |
Контрольная работа №3 по теме: «Взаимодействие тел» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
Индивидуальная работа учащихся. Методы измерения массы и плотности. |
Контрольная работа |
Уметь решать задачи по теме «Плотность. Единицы плотности» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
28. |
Сила |
1 |
Комбинирован-ный урок |
Фронтальная работа учащихся. Сила |
Опорный конспект |
Знать понятие силы как причины изменения скорости тела. |
§24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
29. |
Явление тяготения. Сила тяжести. Единицы силы. Связь между силой и массой тела. |
1 |
Комбинирован-ный урок |
Фронтальная работа учащихся. Сила тяжести. |
Опорный конспект. Тест. |
Знать понятие силы тяжести и явления тяготения. Уметь показать зависимость силы тяжести от массы тела. |
§ 25, §28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
№ |
Тема урока |
Кол-во час. |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Требование к уровню подготовки обучающихся |
Материал учебника |
Дата проведения |
||||||||||
7А |
7Б |
7В |
7Г |
|||||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||||||
30. |
Силы упругости. Закон Гука. |
1 |
Комбинирован-ный урок |
Фронтальная работа учащихся. Сила упругости. |
Опорный конспект |
Уметь объяснять причины возникновения силы упругости и знать закон Гука. |
§26
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
31. |
Вес тела. |
1 |
Комбинирован-ный урок |
Фронтальная работа учащихся. Вес тела |
Фронтальный опрос. |
Знать понятие веса тела, невесомости. Уметь показать зависимость веса тела от массы и ускорения свободного падения. |
§27 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
32. |
Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет |
1 |
Комбинирован-ный урок |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Единицы силы. Связь между силой и массой тела. |
Фронтальный опрос. |
Знать единицу силы. Должен уметь объяснять связь силы тяжести и массы тела и решать задачи на определения этих величин. |
§29 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
33. |
Динамометр. Лабораторная работа №6 «Динамометр. Градуирование пружины и измерение сил динамометром» |
1 |
Урок практикум |
Индивидуальная работа учащихся. Метод измерения силы. |
Проверка лабораторной работы. Вывод. |
Уметь градуировать динамометр и измерять силу. |
§30, с.208 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
34. |
Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. |
1 |
Комбинирован-ный |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Правило сложения сил |
Умение работать с чертёжными инструментами |
Знать о том, что сила является векторной величиной. Уметь находить равнодействующую сил. |
§31, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
№ |
Тема урока |
Кол-во час. |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Требование к уровню подготовки обучающихся |
Материал учебника |
Дата проведения |
|
|||||||||||||||||
7А |
7Б |
7В |
7Г |
|
||||||||||||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
||||||||||||||||||
35. |
Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра» |
1 |
Урок изучения нового материала.
|
Фронтальная работа учащихся. Сила трения. |
Тест, опорный конспект |
Знать причины возникновения силы трения, возможности её уменьшения и увеличения. |
§32-34, с.209 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Раздел IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (22 часа) |
|
|||||||||||||||||||||||||
36. |
Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. |
1 |
Урок изучения нового материала.
|
Фронтальная работа учащихся. Давление. |
Тест, опорный конспект |
Знать понятие давления в твёрдых телах и единицу измерения. |
§35,36
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
37. |
Решение задач по теме: давление |
2 |
Комбинирован-ный урок |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Давление, плотность |
Проверка опорного конспекта. Решение задач |
Уметь объяснять способы уменьшения или увеличения давления твёрдых тел. Уметь вычислять давление по формуле. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
38. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
39. |
Контрольная работа №4 «Давление твердых тел». |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
Индивидуальная работа учащихся. |
Контрольная работа |
Уметь производить и находить физические величины: давление, плотность |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
40. |
Давление газа Передача давления жидкостями и газами. Закон паскаля. |
1 |
Урок закрепления знаний. |
Фронтальная работа учащихся. Давление, газа. Закон Паскаля |
|
Уметь показывать различия между твёрдыми телами, жидкостями и газами. Знать закон Паскаля Уметь объяснять физический механизм давления газа на стенки сосуда. |
§37,38 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во час. |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Требование к уровню подготовки обучающихся |
Материал учебника |
Дата проведения |
||||||||||||||||||
7А |
7Б |
7В |
7Г |
|||||||||||||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||||||||||||||
41. |
Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа учащихся. |
Решение задач |
Уметь выяснять механизм возникновения давления жидкости и газа на некотором уровне. |
§39,40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
42. |
Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда |
1 |
Урок закрепления знаний |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Давление закон Паскаля |
Решение задач |
Уметь рассчитывать давление в жидкостях на дно и стенки сосуда. |
§39,40 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
43. |
Сообщающиеся сосуды |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа учащихся. Сообщающиеся сосуды. Применение. Устройство шлюзов, водомерного стекла. |
Озвучивание фрагмента документального учебного фильма о давлении. Рисунки, схемы. |
Уметь объяснять расположение поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне. Приводить примеры сообщающихся сосудов в быту и технике. |
§41 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
44. |
Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли? |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа учащихся. Атмосферное давление |
Фронтальный опрос |
Уметь объяснять причину возникновения атмосферного давления. |
§42,43
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
45. |
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа учащихся. Методы измерения атмосферного давления. |
Работа с приборами, знание их устройства |
Уметь раскрывать физическую сущность опыта Торричелли. |
§44 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
№ |
Тема урока |
Кол-во час. |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Требование к уровню подготовки обучающихся |
Материал учебника |
Дата проведения |
|||||||
7А |
7Б |
7В |
7Г |
||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||||
46. |
Барометр-Анероид. Атмосферное давление на различных высотах |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная работа учащихся. Методы измерения атмосферного давления. |
Тест, опорный конспект |
Знать устройство и принцип действия барометра. Уметь объяснять причины уменьшения атмосферного давления. |
§45,46 |
|
|
|
|
|
|
|
|
47. |
Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс |
1 |
Урок изучения нового материала. Объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. |
Фронтальная работа учащихся. Методы измерения атмосферного давления. |
Проверка опорного конспекта |
Знать устройство и принцип действия жидкостного и металлического манометра, поршневого жидкостного насоса. |
§47-49 |
|
|
|
|
|
|
|
|
48. |
Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Закон Архимеда |
Рисунки |
Уметь объяснять причины возникновения выталкивающей силы. Уметь рассчитывать выталкивающую силу. |
§50 |
|
|
|
|
|
|
|
|
49. |
Архимедова сила |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. |
Проверка опорного конспекта, тест |
Знать правило для вычисления архимедовой силы. Уметь решать задачи по этой теме. |
§51 |
|
|
|
|
|
|
|
|
50. |
Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело» |
1 |
Урок практикум |
Индивидуальная работа учащихся. Закон Архимеда. |
Уметь работать с физическими приборами. |
Уметь на опыте показывать выталкивающее действие жидкости на погружённое в неё тело и определять выталкивающую силу. |
с.210 |
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
Тема урока |
Кол-во час. |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Требование к уровню подготовки обучающихся |
Материал учебника |
Дата проведения |
||||||||
7А |
7Б |
7В |
7Г |
|||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||||
51. |
Плавание тел. |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. |
Составление опорного конспекта |
Знать условия, при которых тело в жидкости тонет, всплывает и плавает. |
§52 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
52. |
Решение задач по теме «Архимедова сила. Плавание тел» |
1 |
Урок закрепления знаний |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Закон Архимеда. |
Отработка формул, решение задач |
Знать и уметь решать типовые задачи по данной теме. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
53. |
Плавание судов. Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» |
1 |
Комбинированный урок |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Закон Архимеда. |
Проверка опорного конспекта, тест |
Знать понятие осадки судна, ватерлинии, водоизмещения судна, его грузоподъёмности. Уметь объяснять плавание судов. |
§53, с. 211 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54. |
Воздухоплавание. |
1 |
Урок изучения нового материала.
|
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. |
Составление опорного конспекта. |
Знать понятие подъёмной силы воздушного шара и 1м3 газа. Уметь показывать область использования воздушных шаров – зондов. |
§54 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
55. |
Решение задач по теме «Плавание тел. Воздухоплавание» |
1 |
Урок закрепления знаний. |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся |
Решение задач |
Знать и уметь решать задачи по теме «Плавание тел. Воздухоплавание». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
56. |
Повторение вопросов: архимедова сила, плавание тел, воздухоплавание. |
1 |
Повторительно-обобщающий урок |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся |
Составление обобщающей таблицы, решение задач. |
Уметь воспроизводить и находить физические величины по формуле закона Архимеда. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
57. |
Контрольная работа №5 «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов» |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний.. |
Индивидуальная работа учащихся. |
Решение задач |
Знать и уметь решать задачи по теме «Давления твёрдых тел, жидкостей и газов» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
Тема урока |
Кол-во час. |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Требование к уровню подготовки обучающихся |
Материал учебника |
Дата проведения |
|
|||||||
7А |
7Б |
7В |
7Г |
|
||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
||||||||
Раздел V. Мощность и работа. Энергия (12 часов) |
||||||||||||||||
58. |
Механическая работа. Единицы работы Мощность. Единицы мощности |
1 |
Урок изучения нового материала.
|
Фронтальная работа учащихся. Механическая работа. |
Составление опорного конспекта. Тест. |
Знать понятие механической работы и её единицы измерения. Уметь рассчитывать механическую работу по формуле. Знать понятие мощности и единицу мощности. |
§55§56 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
59. |
Решение задач по теме «Механическая работа. Мощность» |
1 |
Урок проверки знаний и умений. |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. |
Проверка опорного конспекта, решение задач |
Уметь рассчитывать механическую работу и мощность по формуле. |
§55,56 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60. |
Простые механизмы. Рычаги Момент силы. Рычаги в технике, в быту и природе |
1 |
Урок изучения нового материала.
|
Фронтальная работа учащихся. |
Тест. Знакомство с простыми механизмами. |
Уметь объяснять назначение механизмов. Знать понятие выигрыша в силе и правило равновесия рычага. Знать понятие момента силы и правило рычага через момент силы. |
§57-§60
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
61. |
Лабораторная работа.№10 «Выяснение условий равновесия рычага» |
1 |
Урок практикум |
Индивидуальная работа учащихся. |
Вывод и оформление работы. |
Уметь на опыте показать соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверять на опыте правило моментов. |
с.213 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
62. |
Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правила» механики. |
1 |
Комбинированный урок. |
Фронтальная работа учащихся. |
Физический диктант |
Знать понятие неподвижного и подвижного блоков. Уметь вычислять выигрыш в силе для подвижного блока. Знать «Золотое правило» механики. |
§61-64 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№ |
Тема урока |
Кол-во час. |
Тип урока |
Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности |
Виды контроля, измерители |
Требование к уровню подготовки обучающихся |
Материал учебника |
Дата проведения |
|||||||
7А |
7Б |
7В |
7Г |
||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||||
63. |
Коэффициент полезного действия. Решение задач. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. |
Решение задач |
Знать понятие Коэффициент полезного действия. Уметь решать задачи по теме «Золотое правило». |
§65; |
|
|
|
|
|
|
|
|
64. |
Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости» |
1 |
Урок комплексного применения знаний. |
Индивидуальная работа учащихся. |
Вывод и оформление работы |
Уметь вычислять КПД предложенной наклонной плоскости. |
с.214 |
|
|
|
|
|
|
|
|
65. |
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергии Превращение одного вида механической энергии в другой |
1 |
Комбинирован-ный урок |
Фронтальная работа учащихся. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. |
Составление опорного конспекта. |
Знать понятие кинетической и потенциальной энергии. Уметь анализировать зависимость потенциальной энергии поднятого тела от его массы и высоты подъёма и кинетичес-кой энергии от массы тела и его скорости. Знать каким образом происходит превраще-ния одного вида механической энергии в другой. |
§66-68 |
|
|
|
|
|
|
|
|
66. |
Превращение одного вида механической энергии в другой |
1 |
Урок повторения и обобщения |
Фронтальная и индивидуальная работа учащихся. Методы измерения работы, мощности, энергии. |
Решение задач. Тест |
Знать определение обозначение, формулы работы, энергии, мощности. Уметь решать задачи. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
67. |
Контрольная работа №6 «Механическая работа и мощность. Простые механизмы». |
1 |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний. |
Индивидуальная работа учащихся. |
Контрольная работа |
Знать и уметь решать задачи по теме «Работа, мощность, энергия». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
68. |
Повторение (1 часа) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.