Рабочая программа по физике, 7 класс, УМК Перышкин А. В.
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике, 7 класс, УМК Перышкин А. В.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
физика
7 кл
10.02.2020
Рабочая программа по физике, 7 класс, УМК Перышкин А. В.
Физика 7(2019).docx

Рассмотрено на МО

«___» __________ 2019 года

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ


Протокол №___

Руководитель МО _________ (___________)

          

____________ (__________)

Приказ №_____

от «___» августа 2019 года


 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«_______________________»

 

 

 

Рабочая программа

 по физике

7 класс

 

 

 

Учитель математики, физики

Михайлов Е. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

Пояснительная записка.

 

Нормативно-правовые документы.

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

1. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

3. Устава МБОУ «__________»;

4. Учебного плана МБОУ «_____________»;

5. Положения о рабочей программе по учебному предмету в МБОУ «_____________» от 3 июня 2016 года № 33-ОД;

6. Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы. Авторы: А.В. Перышкин, Н.В. Филонович, Е.М. Гутник (Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост. Е.Н. Тихонова. - 5-е изд. перераб. - М.: Дрофа, 2015)

 

Цели изучения предмета:

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·         Освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физике, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

·         Овладения умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практическое использование физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

·         Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретение знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

·         Воспитание убежденности в возможности познавание законов природы; использование достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-эстетической оценке использование научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

·          Использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охрана окружающей среды.

      

Общая характеристика предмета

Школьный курс физики — системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, лежащие в основе мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме.

В основе содержания обучения физике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций  выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Физика».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных физических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о физическом языке как средстве выражения физических законов, закономерностей и т.д.; о физическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие физические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения физических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о физике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития физики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости физики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли физики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

                   

Место учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Физика» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 7 - 9 классах в общем объеме 210 часов; в 7 классе – 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В том числе 11 лабораторных работ и 5 контрольных работ.

 

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

1) Физика. 7 кл. : учебник / А. В. Перышкин. - 6-е изд. -  М. : Дрофа, 2017. – 224 с. : ил.

2)  Сборник задач по физике 7-9/ Лукашик В.И., Иванова Е.В.  – М.: Просвещение, 2006.

 

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, в том числе контрольных работ – 5 часов; лабораторных работ – 11 часов; повторения и обобщения изученного материала – 6 часов.

Формы организации образовательного процесса

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

Формы контроля.

1. Тестирование;

2. Самостоятельные работы;

3. Лабораторные работы;

4. Контрольные работы.

Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой контрольной работы.

Содержание тем учебного курса

Введение

Что изучает физика. Физические явления. Методы научного познания. Наблюдения, опыты, измерения, гипотеза, эксперимент, закон. Международная система единиц. Погрешности измерений.

Строение вещества

Молекулы и атомы. Диффузия. Движение молекул. Притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность. Агрегатное состояние вещества. Основное положение молекулярно-кинетической теории.

Движение и взаимодействие тел

Механическое движение. Тело отсчета. Относительность движения. Материальная точка (частица). Траектория и путь. Равномерное движение. Средняя скорость. Взаимодействие тел. Инерция. Масса тела. Плотность. Сила тяжести. Свободное падение. Равнодействующая сила. Деформации тел. Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Вес тела. Сила трения.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление и сила давление. Давление твердых тел. Давление газов. Применение сжатого воздуха. Давление жидкости. Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Сообщающие сосуды. Закон сообщающих сосудов. Атмосфера Земли. Атмосферное давление и его измерение. Барометры и манометры. Водопровод. Насос. Гидравлический пресс. Выталкивающая сила. Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание. Экологические проблемы водного и воздушного транспорта.

Работа и мощность. Энергия

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условие равновесия тел. Правило моментов. «Золотое правило» механики. Превращение одного вида механической энергии в другой. Коэффициент полезного действия.

Обобщающее повторение

Учебно-тематический план

 

№ раздела, темы

Наименование раздела темы

Количество часов

Всего

Контрольные работы

Практическая часть

р/с

Пр./Р.р.

Л.р./ Вн.чт.

1

Введение. Физика и физические методы изучения природы

3

 

 

1

 

2

Первоначальные сведения о строении вещества

6

1

 

1

 

3

Взаимодействие тел

18

1

 

5

1

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

20

1

 

2

1

5

Работа и мощность. Энергия

15

1

 

2

1

6

Обобщающее повторение

6

1

 

 

 

 

Итого

68

5

 

11

3

 

Поурочное планирование

 

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

урок

к/р

Введение. Физика и физические методы изучения природы

3 часа

1

Техника безопасности (ТБ) в кабинете физики. Что изучает физика

1

 

2

Физические величины и их измерение. Погрешности измерений

1

 

3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». Физика и техника

1

 

Первоначальные сведения о строении вещества

6 часов

4

Строение вещества. Молекулы

1

 

5

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

1

 

6

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие молекул

1

 

7

Агрегатные состояния вещества

1

 

8

Повторение и систематизация учебного материала

 

9

Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

Взаимодействие тел

18 часов

10

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1

 

11

Скорость. Единицы скорости

1

 

12

Расчет пути и времени движения

1

 

13

Решение задач по теме «Механическое движение»

1

 

14

Явление инерции. Взаимодействие тел

1

 

15

Масса тела. Единицы массы

1

 

16

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

 

17

Плотность вещества

1

 

18

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

1

 

19

р/с Решение задач по теме «Масса тела. Плотность вещества»

1

 

20

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести

1

 

21

Сила упругости. Закон Гука

1

 

22

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр

1

 

23

Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

 

24

Правило сложения сил. Равнодействующая сил

1

 

25

Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя

1

 

26

Лабораторная работа №7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы»

 

1

 

27

Обобщающее повторение по теме «Взаимодействие тел»

1

 

28

Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел. Силы»

1

 

Давление твердых тел, жидкостей и газов

20 часов

29

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения, увеличения давления

1

 

30

Решение задач по теме «Давление твердых тел»

1

 

31

Давление  газа. Закон Паскаля

1

 

32

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1

 

33

Решение задач  по теме «Давление в жидкости и газе»

1

 

34

Сообщающиеся сосуды

1

 

35

Вес воздуха. Атмосферное давление

1

 

36

Опыт Торричелли.

1

 

37

Методы измерения давления. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры

1

 

38

Решение задач по теме «Атмосферное давление»

1

 

39

Гидравлические машины. Решение задач

1

 

40

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Сила Архимеда

1

 

41

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

 

42

Решение задач по теме «Сила Архимеда»

1

 

43

Плавание тел

1

 

44

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

1

 

45

Плавание судов. Воздухоплавание

1

 

46

р/с Обобщающее повторение по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

 

47

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

 

1

Работа и мощность. Энергия

15 часов

48

Механическая работа. Мощность

1

 

49

Решение задач по теме «Работа. Мощность»

1

 

50

Простые механизмы. Рычаги. Равновесие сил на рычаге. Момент силы

1

 

51

Решение задач по теме «Простые механизмы»

1

 

52

Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага»

1

 

53

Рычаги в технике, быту и природе

1

 

54

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики

1

 

55

Центр тяжести тела. Условия равновесия тел

1

 

56

КПД механизмов. Решение задач

1

 

57

Лабораторная работа №11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1

 

58

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия

1

 

59

Превращение одного вида механической энергии в другой

1

 

60

р/с Решение задач по теме «Энергия»

1

 

61

Обобщающее повторение по теме «Работа и мощность. Энергия»

1

 

62

Контрольная работа №4 по теме «Архимедова сила. Плавание судов»

 

1

Обобщающее повторение

6 часов

63

Повторение.  Механическое движение

1

 

64

Повторение. Плотность вещества

1

 

65

Повторение. Сила тяжести. Сила упругости. Сила трения

1

 

66

Повторение. Давление твердых тел, жидкостей и газов. Сила Архимеда

1

 

67

Повторение. Работа и мощность. Энергия

1

 

68

Итоговая контрольная работа

 

1

 

Всего

63

5

 

 

 

Планируемые результаты учебного предмета

 

Личностные результаты:

• сформированность познавательных интересов, интеллек­туальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в не­обходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест­ва, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учи­телю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль­таты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, вы­делять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседни­ка, понимать его точку зрения, признавать право другого че­ловека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнени­ем различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты: 

• знания о природе важнейших физических явлений окру­жающего мира и понимание смысла физических законов, рас­крывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и вы­полнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графи­ков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выво­ды, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального при­родопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и по­знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выво­дить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату­ру и другие источники информации.

 

Критерии и нормы оценки

Система оценки достижений учащихся включает в себя самостоятельные работы, устный опрос, тестовые задания, контрольные и лабораторные работы.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

 

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда. 

 

Грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.
  2. Неумение выделять в ответе главное.
  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы
  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.
  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.
  7. Неумение определить показания измерительного прибора.
  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.
  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
  4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.
  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.
  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
  5. Орфографические и пунктуационные ошибки. 

 

Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено на МО «___» __________ 2019 года

Рассмотрено на МО «___» __________ 2019 года

Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы

Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы

Физика». Предметная компетенция

Физика». Предметная компетенция

Лабораторные работы; 4. Контрольные работы

Лабораторные работы; 4. Контрольные работы

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» 1 42

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» 1 42

Метапредметные результаты: • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль­таты…

Метапредметные результаты: • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постанов­ки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные резуль­таты…

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование…

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование…

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2020