Рабочая программа по физике 7 класса
Пояснительная записка
Физика 7 класс.
Данная рабочая программа по физике для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897), на основе Примерной программы основного общего образования для учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха», с использованием рекомендаций авторской программы по курсу физики для 7–9 классов (авт: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина).
Программа соответствует федеральному компоненту государственных образовательных
стандартов основного общего образования и требованиям к уровню подготовки учащихся.
Она позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление
о физической картине мира.
Изучение физики в 7 классе рассчитано на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Учебно-тематический план
Тема |
Количество часов |
Кол-во лабораторных работ |
Кол-во контрольных работ |
Физические методы исследования природы |
14 ч |
5 |
1 |
Механическое движение: перемещение, скорость, ускорение |
10 |
1 |
1 |
Законы движения |
7 |
-- |
1 |
Силы в механике |
12 |
2 |
1 |
Законы сохранения в механике |
9 |
-- |
1 |
Равновесие сил. Простые механизмы |
6 |
1 |
1 |
Гидро- и аэростатика |
10 |
1 |
1 |
|
68 |
10 |
7 |
График контрольных и лабораторных работ- 7 класс
Физические методы исследования природы
л/р |
прим. сроки |
к/р |
прим. сроки |
ЛР № 1 «Изучение абсолютной погрешности измерений на примере измерения длины тела» |
|
Контрольная работа № 1 «Физические методы исследования природы» |
|
ЛР № 2 «Изучение относительной погрешности измерений на примере измерения размеров тела» |
|
|
|
ЛР № 3 «Измерение размеров малых тел методом рядов» |
|
|
|
ЛР № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах» |
|
|
|
ЛР № 5 «Измерение плотности вещества твёрдого тела» |
|
|
|
Механическое движение: перемещение, скорость, ускорение
л/р |
прим. сроки |
к/р |
прим. сроки |
ЛР № 6 «Моделирование равноускоренного движения» |
|
Контрольная работа № 2 «Механическое движение» |
|
Законы движения
л/р |
прим. сроки |
к/р |
прим. сроки |
|
|
Контрольная работа № 3 «Законы движения» |
|
Силы в механике
л/р |
прим. сроки |
к/р |
прим. сроки |
ЛР № 7 «Измерение силы упругости пружины» |
|
Контрольная работа № 4 «Силы в механике» |
|
ЛР № 8 «Измерение силы трения скольжения» |
|
|
|
Законы сохранения в механике
л/р |
прим. сроки |
к/р |
прим. сроки |
|
|
Контрольная работа № 5 «Законы сохранения в механике» |
|
Равновесие сил. Простые механизмы
л/р |
прим. сроки |
к/р |
прим. сроки |
ЛР № 9 «Изучение равновесия рычага» |
|
Контрольная работа № 6 «Равновесие сил. Простые механизмы» |
|
Гидро- и аэростатика
л/р |
прим. сроки |
к/р |
прим. сроки |
ЛР № 10 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» |
|
Контрольная работа № 7 «Гидро- и аэростатика» |
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Физические методы исследования природы (14 часов)
Физические явления. Физическое тело. Вещество. Электромагнитное поле – объект изучения физики. Физика – развивающаяся наука. Эксперимент и моделирование – методы исследования природы. Физические величины. Международная система единиц. Измерительные приборы. Открытие законов – задача физики. Физическая теория – система научных знаний.
Механическое движение: перемещение, скорость, ускорение(10 часов)
Механическое движение. Система отсчёта. Материальная точка. Прямолинейное и криволинейное движения. Перемещение. Скорость равномерного движения. Средняя и мгновенная скорости. Равноускоренное движение. Ускорение. Перемещение при равноускоренном движении
Законы движения (7 часов)
Инерция. Законы Ньютона. Взаимодействие тел. Масса тела. Сила. Равнодействующая сил. Измерение сил.
Силы в механике (12 часов)
Сила всемирного тяготения, сил тяжести, сила трения и вес тела. Невесомость. Движение тел под действием силы трения. Центр масс и центр тяжести
Законы сохранения в механике (9 часов)
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Механическая работа. Энергия. Кинетическая и потенциальная энергии.
Закон сохранения полной механической энергии.
Равновесие сил. Простые механизмы (6 часов)
Простые механизмы. Равновесие рычага под действием нескольких сил. «Золотое правило» механики.
Мощность. Коэффициент полезного действия механизмов и машин.
Гидро- и аэростатика (10 часов)
Закон Паскаля. Гидравлические машины. Давление жидкости. Сообщающиеся сосуды.
Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Закон Архимеда.
Лабораторных работ - 10
Контрольных работ - 7
Требования к уровню подготовки
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
знать/понимать:
· смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро,
· смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия,
· смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии
· уметь:
· описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию
· использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
· представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления
· выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
· приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
· решать задачи на применение изученных физических законов;
· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
· контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
· рационального применения простых механизмов;
Результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
- формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений кдруг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- развитие монологической и диалогической речи , умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
Предметные результаты:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими явлениями, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Система оценки
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка контрольных работ
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка лабораторных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.
Перечень ошибок:
Грубые ошибки
Негрубые ошибки
Недочеты
Поурочное планирование материала.
№ п./п |
Наименование темы |
Количество часов |
Дата |
Особые отметки |
||||||
план |
факт |
План (по 7 А) |
факт |
Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне УУД) |
Подготовка к ГИА, ЕГЭ |
Применяемые ИКТ, ЗСТ и другие |
Домашнее задание |
|||
Теория |
Практика |
|||||||||
|
Физические методы исследования природы |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
1/1. |
Объекты изучения физики. |
1 |
|
1.09 |
|
Знать: смысл понятий «вещество», «тело», «явление». Уметь: наблюдать и описывать физические явления Личностные: Демонстрируют уровень знаний об окружающем мире. Наблюдают и описывают различные типы физических явлений. Познавательные:Пробуют самостоятельно формулировать определения понятий (наука, природа, человек). Выбирают основания и критерии для сравнения объектов. Умеют классифицировать объекты. Регулятивные:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные:Позитивно относятся к процессу общения. Умеют задавать вопросы, строить понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения. |
|
презентация |
§ 1 |
Вопросы 1,3,5; упр. 3-5 |
2/2 |
Эксперимент и моделирование – основные физические методы. |
1 |
|
4.09 |
|
|
Презентация |
§ 2 |
Вопросы 1,3,5 |
|
3/3 |
Физические величины. Международная система единиц. Измерительные приборы. |
1 |
|
8.09 |
|
Знать: смысл понятия « физическая величина» Уметь: приводить примеры физических величин, использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин, Личностные: Описывают известные свойства тел, соответствующие им физические величины и способы их измерения. Выбирают необходимые физические приборы и определяют их цену деления. Измеряют расстояния. Предлагают способы измерения объема тела правильной и неправильной формы. Измеряют объемы тел Познавательные:Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Умеют заменять термины определениями. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей Коммуникативные:Осознают свои действия. Учатся строить понятные для партнера высказывания. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания |
|
Презентация |
§ 3 |
Вопросы 1,3,5,7; упр. 1,3 |
4/4 |
ЛР № 1 «Изучение абсолютной погрешности измерений на примере измерения длины тела» |
1 |
|
11.09 |
|
Уметь: использовать измерительный цилиндр для определения объема жидкости . Выражать результаты в СИ Личностные: Предлагают способы повышения точности измерений. Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Регулятивные: Сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Обнаруживают отклонения. Обдумывают причины отклонений. Определяют последовательность промежуточных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. |
|
|
с. 177 |
|
5/5 |
ЛР № 2 «Изучение относительной погрешности измерений на примере измерения размеров тела» |
1 |
|
15.09 |
|
|
|
с. 180 |
|
|
6/6 |
ЛР № 3 «Измерение размеров малых тел методом рядов» |
1 |
|
18.09 |
|
|
|
с. 181 |
|
|
7/7 |
Плотность вещества. Косвенное измерение плотности вещества. |
1 |
|
22.09 |
|
Знать: определение плотности тела и единицы измерения Уметь: определять плотность вещества и анализировать табличные данные, переводить значения плотностей в СИ, применять знания из курса природоведения, математики и биологии Личностные: Объясняют различие в плотности воды, льда и водяного пара. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию Знать:смысл физических величин «масса», «плотность» Уметь:определять массу тела по его объему и плотности, пользоваться формулами и работать с табличными данными и анализировать результаты, полученные при решении задач Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
1.8 |
Презентация |
§ 4 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,2,4 |
8/8 |
ЛР № 4 «Измерение массы тела на рычажных весах» |
1 |
|
25.09 |
|
Знать:понимать смысл величины «масса». Уметь измерять массу тела, выражать результаты измерений в СИ Уметь:объяснять способы уменьшения и увеличения инертности тел и их практическое применение Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Измеряют массу тел на рычажных весах, соблюдая «Правила взвешивания». Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы |
|
|
с. 182 |
|
9/9 |
ЛР № 5 «Измерение плотности вещества твёрдого тела» |
1 |
|
29.09 |
|
Знать:понятие « плотность тела» Уметь: использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел. Уметь самостоятельно определить порядок выполнения работы и составить список необходимого оборудования Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Измеряют плотность вещества. Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. |
|
|
с. 184 |
|
10/10 |
Открытие законов – задача физики. |
1 |
|
2.10 |
|
Знать: о вкладе в изучение физики ученых. О развитии физики как науки в современных условиях. Личностные: Участвуют в обсуждении значения физики в жизни человека, ее роли в познании мира. Познавательные: Создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Выполняют операции со знаками и символами Регулятивные: Ставят задачу на год, участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов. Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
|
Презентация |
§ 5 |
Вопросы 1,3,5; экс. иссл. |
11/11 |
Физическая теория – система научных знаний. |
1 |
|
6.10 |
|
|
презентация |
§ 6 |
Вопросы 1,3,5; экс. иссл. |
|
12/12 |
Физика – развивающаяся наука. Связь физики с другими естественными науками. |
1 |
|
9.10 |
|
|
Презентация |
§ 7 |
Вопросы 1,3,5; из истории |
|
13/13 |
Самое важное в главе 1. Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
13.10 |
|
Знать основные понятия, определения по теме «Физические методы исследования природы» Уметь: работать с физическими величинами и их единицами, анализировать их при решении задач. Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Демонстрируют умение решать качественные задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. |
|
|
с. 32 |
|
14/14 |
Контрольная работа № 1 «Физические методы исследования природы» |
1 |
|
16.10 |
|
|
|
|
|
|
|
Механическое движение: перемещение, скорость, ускорение |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
15/1 |
Анализ контрольной работы. Механическое движение. Система отсчёта. |
1 |
|
20.10 |
|
Знать: смысл понятий«механическое движение»,«путь»,«траектория», «перемещение», « равномерное»и«неравномерное» движение Уметь: определять траекторию дв – ния, переводить ед. СИ, различать равном. и неравном. движ., доказывать относит. движ., проводить эксперимент , сравнивать и делать выводы по механическому движению, его видам. Личностные: Приводят примеры механического движения. Различают способы описания механических движений. Изображают различные траектории Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах. Знать: смысл физических величин «скорость» и «ср. скорость» Уметь:описывать фундаментальные опыты, определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле, графически изображать скорость, определять среднюю скорость. Личностные: Сравнивают различные виды движения. Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики. Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики. Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
1.1 |
презентация |
§ 8 |
Вопросы 1-5; упр. 1,3 |
16/2 |
Перемещение. |
1 |
|
23.10 |
|
|
Презентация |
§ 9 |
Вопросы 1-5; упр. 2,4,6 |
|
17/3 |
Равномерное движение. Скорость равномерного движения. |
1 |
|
27.10 |
|
1.2 |
Презентация |
§ 10 |
Вопросы 1,3,5; упр. 2,4,6 |
|
18/4 |
Средняя скорость неравномерного движения. Мгновенная скорость. |
1 |
|
30.10 |
|
|
Презентация |
§ 11 |
Вопросы 1,3,5; упр. 2,4,5 |
|
19/5 |
Свободное падение. Равноускоренное движение. |
1 |
|
10.11 |
|
Знать:смысл понятий физ. величин «скорость»,«ускорение», «перемещение» при равноускоренном движении. Уметь: представлять результаты измерений и вычислений в виде таблицы и графиков, определять путь, пройденный за данный пром. времени скорость тела по графику зависимости пути от времени равноускоренного движения. Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Знакомятся с задачами-графиками Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
|
презентация |
§ 12 |
Вопросы 1,3,5; теор. иссл. |
20/6 |
ЛР № 6 «Моделирование равноускоренного движения» |
1 |
|
13.11 |
|
|
|
с. 185 |
|
|
21/7 |
Ускорение. |
1 |
|
17.11 |
|
|
Презентация |
§ 13 |
Вопросы 1,3,5; упр. 2,4,6 |
|
22/8 |
Перемещение при равноускоренном движении. |
1 |
|
20.11 |
|
|
Презентация |
§ 14 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
|
23/9 |
Самое важное в главе 2. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|
24.11 |
|
Знать: основные понятия, определения и формулы по теме «механическое движение» Уметь:применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. |
|
|
с. 64 |
|
24/10 |
Контрольная работа № 2 «Механическое движение» |
1 |
|
27.11 |
|
|
|
|
|
|
|
Законы движения |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
25/1 |
Анализ контрольной работы. Первый закон Ньютона |
1 |
|
1.12 |
|
Знать: смысл понятий» «сист. отсчета», «взаимодействие», «инерция» Уметь: описывать явления взаимодействия, приводить примеры, приводящие к изм. скорости, объяснять опыты по взаимодействию и делать вывод. Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. Познавательные:Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
1.8 |
Презентация |
§ 15 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3 |
26/2 |
Взаимодействие тел. Масса тела. |
1 |
|
4.12 |
|
Знать:смысл физической величины «масса» Уметь:устанавливать зависимость изменения скорости движения тела от его массы, работать Си, различать инерцию и инертность тела.\, измерять массу на рычажных весах Личностные: Приводят примеры тел, имеющих разную инертность. Исследуют зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. Познавательные:Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
1.8 |
Презентация |
§ 16 |
Вопросы 1,3,5; упр. 2,4 |
27/3 |
Сила. Второй закон Ньютона. |
1 |
|
8.12 |
|
Знать смысл понятий «сила» Уметь: графически , в масштабе изображать силу и точку ее приложения, определять зависимость изменения скорости тела от приложенной силы, анализировать опыты по столкновению шаров , сжатию упругого тела и делать выводы. Знать: как графически изображать равнодействующую сил Уметь: рассчитывать равнодействующую двух сил Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Изображают силы в выбранном масштабе. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Анализируют и строго следуют ему. Коммуникативные: Умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность. |
|
Презентация |
§ 17 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,2 |
28/4 |
Равнодействующая сил. Измерение сил. |
1 |
|
11.12 |
|
|
Презентация |
§ 18 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
|
29/5 |
Третий закон Ньютона. |
1 |
|
15.12 |
|
|
Презентация |
§ 19 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,4 |
|
30/6 |
Самое важное в главе 3. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|
18.12 |
|
Знать: основные понятия, определения и формулы по теме «Законы движения» Уметь работать с физическими величинами, входящими в формулы по из. Теме и анализировать при решении задач. Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. |
|
|
с. 64 |
|
31/7 |
Контрольная работа № 3 «Законы движения» |
1 |
|
22.12 |
|
|
|
|
|
|
|
Силы в механике |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
32/1 |
Анализ контрольной работы. Силы всемирного тяготения. |
1 |
|
25.12 |
|
Знать: смысл понятий «сила всемирного тяготения», «сила тяжести» Уметь:Приводить примеры проявления тяготения в окружающем мире, находить точку приложения и указывать направление силы тяжести, выделять особенности планет земн. группы, работать с текстом учебника, систематизировать и обобщать сведения и делать выводы Личностные: Приводят примеры проявления силы всемирного тяготения и объясняют ее роль в формировании макро- и мегамира. Объясняют причину возникновения силы тяжести. Объясняют физический смысл понятия «ускорение свободного падения». Изображают силу тяжести в выбранном масштабе. Познавательные:Устанавливают причинно-следственные связи. Осознанно строят высказывания на предложенные темы. Регулятивные:Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные:Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
|
|
§ 20 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
33/2 |
Сила тяжести. |
1 |
|
12.01 |
|
1.9, 1.15 |
Презентация |
§ 21 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
|
34/3 |
Сила упругости. |
1 |
|
15.01 |
|
Знать: смысл понятий «сила упругости» , закон Гука , вес тела, ед. силы. Уметь: отличать силу упругости от силы тяжести, графически изображать силу упругости и вес тела, точку приложения Личностные: Приводят примеры деформаций. Различают упругую и неупругую деформации. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. Знать: как измерять силу с помощью динамометра Уметь: градуировать шкалу измерительного прибора. Уметь оценить погрешность измерений, полученных при помощи самодельного динамометра Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Исследуют зависимость удлинения пружины от модуля приложенной силы. Знакомятся с прибором для измерения силы – динамометром. Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
1.14 |
Презентация |
§ 22 |
Вопросы 1,3,5; упр. 2,4 |
35/4 |
ЛР № 7 «Измерение силы упругости пружины» |
1 |
|
19.01 |
|
|
|
с. 186 |
|
|
36/5 |
Вес тела. Невесомость.. |
1 |
|
22.01 |
|
|
Презентация |
§ 23 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
|
37/6 |
Сила трения скольжения. |
1 |
|
26.01 |
|
Знать: понятие силы трения, виды. Центр масс. Центр тяжести Уметь: измерять силу трения, называть способы увеличения и уменьшения силы трения, объяснять влияние силы трения в быту и технике., измерять коэффициент трения скольжения. Личностные: Различают виды сил трения. Приводят примеры. Объясняют способы увеличения и уменьшения силы трения. Измеряют силу трения скольжения. Исследуют зависимость модуля силы трения скольжения от модуля Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: Планируют и согласованно выполняют совместную деятельность, распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
1.13 |
Презентация |
§ 24 |
Вопросы 1,3,5; упр. 2,4 |
38/7 |
ЛР № 8 «Измерение силы трения скольжения» |
1 |
|
29.01 |
|
|
|
с. 187 |
|
|
39/8. |
Сила трения покоя. |
1 |
|
2.02 |
|
|
Презентация |
§ 25 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
|
40/9 |
Движение тела под действием силы трения. |
1 |
|
5.02 |
|
|
презентация |
§ 26 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3 |
|
41/10 |
Центр масс. Центр тяжести |
1 |
|
9.02 |
|
|
Презентация |
§ 27 |
Вопросы 1,3,5; экс. иссл. |
|
42/11 |
Самое важное в главе 4. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|
12.02 |
|
Знать: основные понятия, определения и формулы по теме «Силы в механике» Уметь: работать с физическими величинами, входящими в формулы по из. Теме и анализировать при решении задач. Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. |
|
|
с. 108 |
|
43/12 |
Контрольная работа № 4 «Силы в механике» |
1 |
|
16.02 |
|
|
|
|
|
|
|
Законы сохранения в механике |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
44/1 |
Анализ контрольной работы. Импульс тела. |
1 |
|
19.02 |
|
Знать понятия: импульс и импульс силы,реактивное движение, практическое использование закона сохранения импульса. Знать формулы импульса тела,закона сохранения импульса. Уметь применять знания при решении соответствующих задач. Личностные: Приводят примеры реактивного движения. Исследуют зависимость скорости тела от его массы. Познавательные:Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
|
Презентация |
§ 28 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
45/2 |
Закон сохранения импульса. |
1 |
|
26.02 |
|
|
Презентация |
§ 29 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
|
46/3 |
Реактивное движение. |
1 |
|
2.03 |
|
|
Презентация |
§ 30 |
Вопросы 1,3; упр. 1,3,5 |
|
47/4 |
Механическая работа. |
1 |
|
5.03 |
|
Знать: определение, формулу, единицы измерения, способы изменения механической работы Уметь:вычислять механическую работу и определять условия.необходимые для совершения механической работы Личностные: Приводят примеры механической работы. Определяют возможность совершения механической работы. Измеряют и вычисляют работу силы тяжести и силы трения. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. |
1.18 |
Презентация |
§ 31 |
Вопросы 2,4,6; упр. 2,4 |
48/5 |
Энергия. Кинетическая энергия. |
1 |
|
12.03 |
|
Знать: понятие «энергия»( потенциальная и кинетическая). Обозначение, формулы и единицы измерения. Формулировку закона сохранения и превращения энергии Уметь:решать задачи с применением изученных формул,объяснять преобразования энергии на примерах Применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Различают виды энергии. Приводят примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией. Вычисляют значение энергии. Сравнивают энергии тел. Понимают значение закона сохранения энергии для объяснения процессов в окружающем нас мире. Сравнивают изменение энергии при движении тел. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях. Регулятивные: Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий. Выдвигают гипотезу, предлагают пути ее решения. Ставят и реализуют учебную задачу. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
1.19 |
Презентация |
§ 32 |
Вопросы 1,3,5; упр. 2,4 |
49/6 |
Потенциальная энергия. |
1 |
|
16.03 |
|
|
Презентация |
§ 33 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
|
50/7 |
Закон сохранения полной механической энергии. |
1 |
|
19.03 |
|
1.20 |
презентация |
§ 34 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,2,5 |
|
51/8 |
Самое важное в главе 5. Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
30.03 |
|
Знать:понятия работа , мощность, энергия, един. измерения, формулы, закон сохранения энергии, основные понятия, определения и формулы по теме «Законы сохранения в механике» Уметь: решать задачи с применением изученных формул, объяснять преобразования энергии на примерах Личностные: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме. |
|
|
с. 134 |
|
52/9 |
Контрольная работа № 5 «Законы сохранения в механике» |
1 |
|
2.04 |
|
|
|
|
|
|
|
Равновесие сил. Простые механизмы |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
53/1 |
Анализ контрольной работы. Простые механизмы. Равновесие сил на рычаге. |
1 |
|
6.04 |
|
Знать: простые механизмы, их виды, назначения. Определение рычага, плечо силы, условия равновесия рычага Уметь: применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Приводят примеры устройств, служащих для преобразования силы. Предлагают способы преобразования силы Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. |
1.21 |
Презентация |
§ 35 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,2 |
54/2 |
Момент силы. Золотое правило механики. |
1 |
|
9.04 |
|
Знать: определение момента силы, понятие «золотое правило механики» Уметь применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
|
Презентация |
§ 36 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
55/3 |
ЛР № 9 «Изучение равновесия рычага» |
1 |
|
13.04 |
|
Знать: устройство и уметь чертить схемы простых механизмов Уметь: делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе и записывать результаты в виде таблицы. Личностные: Проверяют условия равновесия рычага. Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают его с эталоном. Коммуникативные: Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. |
|
|
с. 188 |
|
56/4 |
Мощность. |
1 |
|
16.04 |
|
Знать: определение, формулу, единицы измерения, способы изменения мощности Уметь:вычислять мощность по известной работе, приводить примеры единиц мощности различных приборов и технических устройств, анализировать мощности различных приборов и применять полученные знания при решении физической задачи. Личностные: Вычисляют работу силы тяжести и работу силы трения. Измеряют работу силы тяжести и работу силы трения. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
1.18 |
Презентация |
§ 37 |
Вопросы 1,3,5; упр. 2,4 |
57/5 |
КПД механизмов и машин. Самое важное в главе 6. Подготовка к контрольной работе. |
1 |
|
20.04 |
|
Знать: определение, формулы, единицы измерения КПД Уметь:применять теорию к решению задач, экспериментально определять КПД наклонной плоскости Личностные: Различают полезную и полную (затраченную) работу. Понимают физический смысл КПД механизма. Вычисляют КПД простых механизмовИзмеряют КПД наклонной плоскости. Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном Регулятивные: Составляют план и последовательность действий при решении конкретной задачи. Составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы. Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. |
1.21 |
Презентация |
§ 38 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
58/6 |
Контрольная работа № 6 «Равновесие сил. Простые механизмы» |
1 |
|
23.04 |
|
Знать: определение рычага, плеча силы, условие равновесия рычага, момент силы Уметь: применять эти знания на практике для объяснения примеров в природе , быту и технике Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
|
|
|
|
|
Гидро- и аэростатика |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
59/1 |
Анализ контрольной работы. Давление. Закон Паскаля. |
1 |
|
27.04 |
|
Знать: определение и формулу давления, единицы измерения давления Уметь:применять полученные знания при решении задач, приводить примеры, показывающие зависимость действующей силы от площади опоры Личностные: Предлагают способы увеличения и уменьшения давления. Объясняют механизм регулирования давления, производимого различными механизмами. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
1.23 |
презентация |
§ 39 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3 |
60/2 |
Гидравлические машины. |
1 |
|
30.04 |
|
Знать: устройство и принцип действия манометра, поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями Личностные: Формулируют определение гидравлической машины. Приводят примеры гидравлических устройств, объясняют их принцип действия Познавательные:Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные:Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации |
|
Презентация |
§ 40 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3 |
61/3 |
Давление жидкости. |
1 |
|
4.05 |
|
Знать:формулу для вычисления давления , формулировку закона Паскаля Уметь:объяснять передачу давления жидкостями и газами, зная положения МКТ, пользоваться формулой для вычисления давления при решении задач, объяснять с помощью закона Паскаля природные явления, примеры из жизни Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
|
Презентация |
§ 41 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3,5 |
62/4 |
Сообщающиеся сосуды. |
1 |
|
7.05 |
|
Знать: определение сообщающихся сосудов, теорию расположения уровней жидкостей в сосуде, зная плотности жидкостей Уметь:применять сообщающиеся сосуды в быту, жизни описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями, Познавательные:Приводят примеры устройств с использованием сообщающихся сосудов, объясняют принцип их действия Регулятивные:Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) Коммуникативные:Вносят коррективы и дополнения в составленные планы внеурочной деятельности Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме |
|
Презентация |
§ 42 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,2 |
63/5 |
Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. |
1 |
|
11.05 |
|
Знать:что воздух – это смесь газов. Которая имеет вес, почему у Земли есть атмосфера. Способы измерения атмосферного давления Уметь: вычислять вес воздуха. Объяснять влияние атмосферного давления на живые организмы и применять полученные знания из географии при объяснении зависимости давления от высоты над уровнем моря. описывают закон Паскаля и понимают принцип передачи давления жидкостями, Познавательные:Извлекают необходимую информацию из текстов различных жанров. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Составляют план и последовательность действий Коммуникативные:Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
1.22 |
Презентация |
§ 43 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,3 |
64/6 |
Закон Архимеда. |
1 |
|
14.05 |
|
Знать, что на любое тело, погруженное в жидкость или газ , действует выталкивающая сила Уметь выводить формулу для определения выталкивающей силы, рассчитывать силу Архимеда, указывать причины, от которых зависит сила Архимеда описывают закон Паскаля , понимают принцип передачи давления жидкостями, Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: Умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информации |
1.24 |
Презентация |
§ 44 |
Вопросы 1,3,5; упр. 1,2,4 |
65/7 |
Условие плавания тел |
1 |
|
18.05 |
|
Знать: условия плавания тел Уметь:объяснять причины плавания тел, приводить примеры плавания различных тел Личностные:Исследуют и формулируют условия плавания тел Познавательные:Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
|
Презентация |
§ 45 |
Вопросы 1,3; упр. 1,3,5 |
66/8 |
ЛР № 10 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело» |
1 |
|
21.05 |
|
Знать: что на любое тело , погруженное в жидкость или газ действует выталкивающая сила Уметь: измерять объем тела с помощью мензурки, вычислять значение выталкивающей силы и делать выводы на основе экспериментальных данных, работать в группе.самостоятельно составить порядок необходимых измерений и вычислений Личностные: Исследуют и формулируют условия плавания тел Познавательные:Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ с эталоном. Понимают причины расхождений. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
|
|
с. 190 |
|
67/9 |
Самое важное в главе 7. Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
25.05
|
|
Знать: основные понятия. Определения, формулы и законы по теме «Архимедова сила», «Плавание тел» Уметь:применять теорию к решению задач и объяснять жизненные вопросы по теме Личностные: Решают качественные, расчетные задачи. Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку
|
|
|
с. 176 |
|
68/10 |
Контрольная работа № 7 «Гидро- и аэростатика» |
1 |
|
28.05 |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.