Рабочая программа по физике для 8 класса.
Оценка 4.7

Рабочая программа по физике для 8 класса.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физика
20.10.2020
Рабочая программа по физике для 8 класса.
Рабочая программа по физике для 8 класса ФГОС для образовательных организаций.
Рабочая программа Физика 8 класс ФГОС.doc

 

Планируемые результаты изучения физики в 8 классе

 

Изучение физики в 8 классе должно обеспечить:

- формирование целостной научной картины мира;

- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости международного научного сотрудничества;

- овладение научным подходом к решению различных задач;

- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

- воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

- овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды;

- осознание значимости концепции устойчивого развития;

- формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Стандарт  устанавливает  требования  к  результатам  освоения  обучающимися  основной  образовательной  программы  основного  общего образования:

личностным,  включающим  готовность  и  способность  обучающихся  к  саморазвитию  и  личностному  самоопределению, сформированность  их  мотивации  к  обучению  и  целенаправленной  познавательной  деятельности,  системы  значимых  социальных  и межличностных  отношений,  ценностно-смысловых  установок,  отражающих  личностные  и  гражданские  позиции  в  деятельности,  социальные компетенции,  правосознание,  способность  ставить  цели  и  строить  жизненные  планы,  способность  к  осознанию  российской  идентичности  в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные  понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные,  коммуникативные),  способность  их  использования  в  учебной,  познавательной  и  социальной  практике,  самостоятельность планирования  и  осуществления  учебной  деятельности  и  организации  учебного  сотрудничества  с  педагогами  и  сверстниками,  построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,   включающим  освоенные  обучающимися  в  ходе  изучения  учебного  предмета  умения  специфические  для  данной предметной  области,  виды  деятельности  по  получению  нового  знания  в  рамках  учебного  предмета,  его  преобразованию  и  применению  в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Личностные  результаты  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования  должны отражать:

1) формирование ответственного отношения к  учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  формирования уважительного отношения к труду

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки 

3) формирование  осознанного,  уважительного  и  доброжелательного  отношения  к  другому  человеку,  его  мнению,  мировоззрению,

гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

4) формирование  коммуникативной  компетентности  в  общении  и   сотрудничестве  со  сверстниками,  детьми  старшего  и  младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

5) формирование ценности   здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального  и  коллективного  безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

6) формирование  основ  экологической  культуры  соответствующей  современному  уровню  экологического  мышления,  развитие  опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение  самостоятельно  планировать  пути   достижения  целей,   в  том  числе  альтернативные,   осознанно  выбирать   наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,  определять  способы   действий  в  рамках  предложенных  условий  и  требований,  корректировать  свои  действия  в  соответствии  с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии  для  классификации,  устанавливать  причинно-следственные  связи,  строить   логическое  рассуждение,  умозаключение  (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать   учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;     работать  индивидуально и в группе:  находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;   формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение  осознанно  использовать  речевые  средства  в  соответствии  с  задачей  коммуникации  для  выражения  своих  чувств,  мыслей  и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; 

11) формирование  и  развитие  компетентности  в  области  использования  информационно-коммуникационных  технологий  (далее  ИКТ–компетенции);

12)  формирование  и  развитие  экологического  мышления,  умение  применять  его  в  познавательной,  коммуникативной,  социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные  результаты  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования  с  учётом  общих  требований Стандарта и специфики изучаемого предмета- Физика:

1) формирование  представлений  о  закономерной  связи  и  познаваемости  явлений  природы,  об  объективности  научного  знания;  о системообразующей  роли  физики  для  развития  других  естественных  наук,  техники  и  технологий;    научного  мировоззрения  как  результата изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;

2) формирование  первоначальных  представлений  о  физической  сущности  явлений  природы  (механических,  тепловых, электромагнитных), видах материи (вещество и поле); усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;

3) приобретение  опыта  применения  научных  методов  познания,  наблюдения  физических  явлений,  проведения  опытов,  простых экспериментальных  исследований,  прямых  и  косвенных  измерений  с  использованием  аналоговых  и  цифровых  измерительных  приборов; понимание неизбежности погрешностей любых измерений;

4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин  техногенных   и экологических катастроф;

5) осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;

6) овладение  основами  безопасного  использования  естественных  и  искусственных  электрических  и  магнитных  полей   во  избежание  их вредного воздействия на  окружающую среду и организм человека;

7) развитие  умения  планировать  в  повседневной  жизни  свои  действия  с  применением  полученных  знаний  законов  механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья;

8) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.

Выпускник научится:

соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием;

понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая величина, единицы измерения;

распознавать  проблемы,  которые  можно  решить  при  помощи  физических  методов;  анализировать  отдельные  этапы  проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и опытов;

ставить  опыты  по  исследованию  физических  явлений  или  физических  свойств  тел  без  использования  прямых  измерений;  при  этом формулировать  проблему/задачу  учебного  эксперимента;  собирать  установку  из  предложенного  оборудования;  проводить  опыт  и формулировать выводы.

понимать роль эксперимента в получении научной информации;

проводить  прямые  измерения  физических  величин:  время,  масса  тела,  объем,  сила,  температура,  атмосферное  давление,  влажность воздуха, напряжение, сила тока, при этом выбирать оптимальный способ измерения и использовать простейшие методы оценки погрешностей измерений.

проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений: при этом конструировать установку,

фиксировать результаты полученной зависимости физических величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;

проводить  косвенные  измерения  физических  величин:  при  выполнении  измерений  собирать  экспериментальную  установку,  следуя предложенной инструкции, вычислять значение величины и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;

анализировать  ситуации  практико-ориентированного  характера,  узнавать  в  них  проявление  изученных  физических  явлений  или закономерностей и применять имеющиеся знания для их объяснения;

понимать  принципы  действия  машин,  приборов  и  технических  устройств,  условия  их  безопасного  использования  в  повседневной жизни;

использовать при выполнении учебных задач научно-популярную литературу о физических явлениях, справочные материалы, ресурсы Интернет.

Выпускник получит возможность научиться:

осознавать ценность научных исследований, роль физики в расширении представлений об окружающем мире и ее  вклад в улучшение качества жизни;

использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

сравнивать точность измерения физических величин по величине их относительной погрешности при проведении прямых измерений;

самостоятельно проводить косвенные измерения и исследования физических величин с использованием различных способов измерения физических  величин,  выбирать  средства  измерения  с  учетом  необходимой  точности  измерений,  обосновывать  выбор  способа  измерения,

адекватного поставленной задаче, проводить оценку достоверности полученных результатов;

воспринимать  информацию  физического  содержания  в  научно-популярной  литературе  и  средствах  массовой  информации,

критически оценивать полученную информацию, анализируя ее содержание и данные об источнике информации;

создавать  собственные  письменные  и  устные  сообщения  о  физических  явлениях  на  основе  нескольких  источников  информации,

сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников.

Механические явления

Выпускник научится:

распознавать  механические  явления  и  объяснять  на  основе  имеющихся  знаний  основные  свойства  или  условия  протекания  этих явлений передача давления твердыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел;

описывать  изученные  свойства  тел  и  механические  явления,  используя  физические  величины:  плотность,  давление,  при  описании правильно  трактовать  физический  смысл  используемых  величин,  их  обозначения  и  единицы  измерения,  находить  формулы,  связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины;

анализировать  свойства  тел,  механические  явления  и  процессы,  используя  физические  законы:  закон  Паскаля,  закон  Архимеда;  при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;

решать  задачи,  используя  физические  законы  закон  Гука,  закон  Паскаля,  закон  Архимеда,  формулы,  связывающие  физические величины  плотность вещества, сила, давление, на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать  знания  о  механических  явлениях  в  повседневной  жизни  для  обеспечения  безопасности  при  обращении  с  приборами  и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры практического  использования  физических  знаний  о  механических  явлениях  и  физических  законах;  примеры  использования  возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространств;

различать границы применимости закона, Архимеда, Паскаля;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Тепловые явления

Выпускник научится:

распознавать  тепловые  явления  и  объяснять  на  базе  имеющихся  знаний  основные  свойства  или  условия  протекания  этих  явлений: диффузия,  изменение  объема  тел  при  нагревании  (охлаждении),  большая  сжимаемость  газов,  малая  сжимаемость  жидкостей  и  твердых  тел;

тепловое  равновесие,  испарение,  конденсация,  плавление,  кристаллизация,  кипение,  влажность  воздуха,  различные  способы  теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества,  поглощение энергии  при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления;

описывать  изученные  свойства  тел  и  тепловые  явления,  используя  физические  величины:  количество  теплоты,  внутренняя  энергия, температура,  удельная  теплоемкость  вещества,  удельная  теплота  плавления,  удельная  теплота  парообразования,  удельная  теплота  сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых  величин, их  обозначения  и  единицы  измерения,  находить  формулы,  связывающие  данную  физическую  величину  с  другими  величинами,  вычислять значение физической величины;

анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии;

различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;

решать  задачи,  используя  закон  сохранения  энергии  в  тепловых  процессах  и  формулы,  связывающие  физические  величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота  сгорания  топлива,  коэффициент  полезного  действия  теплового  двигателя):  на  основе  анализа  условия  задачи  записывать  краткое условие,  выделять  физические  величины,  законы  и  формулы,  необходимые  для  ее  решения,  проводить  расчеты  и  оценивать  реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать  знания  о  тепловых  явлениях  в  повседневной  жизни  для  обеспечения  безопасности  при  обращении  с  приборами  и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического  поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций;

различать  границы  применимости  физических  законов,  понимать  всеобщий  характер  фундаментальных  физических  законов  (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся  знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.

Электрические и магнитные явления

Выпускник научится:

распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений:  электризация  тел,  взаимодействие  зарядов,  электрический  ток  и  его  действия  (тепловое,  химическое,  магнитное),  взаимодействие магнитов,  электромагнитная  индукция,  действие  магнитного  поля  на  проводник  с  током  и  на  движущуюся  заряженную  частицу,  действие электрического поля на заряженную частицу.

составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).

описывать  изученные  свойства  тел  и  электромагнитные  явления,  используя  физические  величины:  электрический  заряд,  сила  тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность  тока, при описании верно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами.

анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда,  закон  Ома  для  участка  цепи,  закон  Джоуля-Ленца;  при  этом  различать  словесную  формулировку  закона  и  его  математическое выражение;

приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях, решать  задачи,  используя  физические  законы  (закон  Ома  для  участка  цепи,  закон  Джоуля-Ленца,)  и  формулы,  связывающие физические  величины  (сила  тока,  электрическое  напряжение,  электрическое  сопротивление,  удельное  сопротивление  вещества,  работа электрического  поля,  мощность  тока,  формулы  расчета  электрического  сопротивления  при  последовательном  и  параллельном  соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.

Выпускник получит возможность научиться:

использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;

различать границы  применимости  физических  законов,  понимать  всеобщий  характер  фундаментальных  законов  (закон  сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);

использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;

находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать  проблему  как  на  основе  имеющихся  знаний  об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки

 

Содержание курса

8 класс ( 68 часов, 2 час в неделю)

 

1. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов).

Ä  Дискретное строение вещества. Молекула. Масса и  размеры вещества. Средняя скорость движения молекул и температура тела. Модуль движения молекул при низкой и высокой температуре. Тепловое движение молекул и атомов. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества.

Ä  Три состояния вещества (различия в расположении и взаимодействии молекул твердых тел, жидкостей и газов).

Требования к уровню подготовки учащихся следующие:

На уровне запоминания

Называть:

·         физическую величину и ее условное обозначение: температура (t);

·         единицы физических величин: °С;

·         физические приборы: термометр;

·         порядок размеров и массы молекул; числа молекул в единице объема;

·         методы изучения физических явлений: наблюдение, гипотеза, эксперимент, теория, моделирование.

Воспроизводить:

·         исторические сведения о развитии взглядов на строение вещества;

·         определения понятий: молекула, атом, диффузия;

·         основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Описывать:

·         явление диффузии;

·         характер движения молекул газов, жидкостей и твердых тел;

·         взаимодействие молекул вещества;

·         явление смачивания;

·         капиллярные явления;

строение и свойства газов, жидкостей и твердых тел.

На уровне понимания

Приводить примеры:

·         явлений, подтверждающих, что: тела состоят из частиц, между которыми существуют промежутки; молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении; молекулы взаимодействуют между собой;

·         явлений, в которых наблюдается смачивание и несмачивание.

Объяснять:

·         результаты опытов, доказывающих, что тела состоят из частиц, между которыми существуют промежутки;

·         результаты опытов, доказывающих, что молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении (броуновское движение, диффузия);

·         броуновское движение;

·         диффузию;

·         зависимость: скорости диффузии от температуры вещества; скорости диффузии от агрегатного состояния вещества; свойств твердых тел, жидкостей и газов от их строения;

·         явления смачивания и капиллярности.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

·         измерять температуру и выражать ее значение в градусах Цельсия;

·         обобщать на эмпирическом уровне результаты наблюдаемых экспериментов и строить индуктивные выводы;

·         применять полученные знания к решению качественных задач.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Обобщать:

·         полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде.

Уметь:

·         выполнять экспериментальные исследования, указанные в заданиях к параграфам и в рабочей тетради (явление диффузии, зависимость скорости диффузии от температуры, взаимодействие молекул, смачивание, капиллярные явления).

 

2. Механические свойства жидкостей, газов и твердых тел (12 часов).

Ä  Давление жидкостей и газа. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Сообщающиеся сосуды. Изучение приборов: барометр-анероид, манометры, гидравлический пресс.

Ä  Выяснение причины возникновения выталкивающей силы. Сила Архимеда. Выяснение условий плавания тел.

Ä    Строение твердых тел. Кристаллические и аморфные тела. Деформации твердых тел. Виды деформации. Упругость, пластичность, твердость.

 

Требования к уровню подготовки учащихся следующие:

На уровне запоминания

Называть:

·         физические величины и их условные обозначения: давление (p), объем (V), плотность (ρ), сила (F);

·         единицы перечисленных выше физических величин;

·         физические приборы: манометр, барометр;

·         значение нормального атмосферного давления.

Воспроизводить:

·         определения понятий: атмосферное давление, деформация, упругая деформация, пластическая деформация;

·         формулы: давления жидкости на дно и стенки сосуда; соотношения между силами, действующими на поршни гидравлической машины, и площадью поршней; выталкивающей силы;

·         законы: Паскаля, Архимеда;

·         условия плавания тел.

Описывать:

·         опыт Торричелли по измерению атмосферного давления;

·         опыт, доказывающий наличие выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость.

Распознавать:

·         различные виды деформации твердых тел.

На уровне понимания

Приводить примеры:

·         опытов, иллюстрирующих закон Паскаля;

·         опытов, доказывающих зависимость давления жидкости на дно и стенки сосуда от высоты столба жидкости и от ее плотности;

·         сообщающихся сосудов, используемых в быту, в технических устройствах;

·         различных видов деформации, проявляющихся в природе, в быту и в производстве.

Объяснять:

·         природу давления газа, его зависимость от температуры и объема на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества;

·         процесс передачи давления жидкостями и газами на основе их внутреннего строения;

·         независимость давления жидкости на одном и том же уровне от направления;

·         закон сообщающихся сосудов;

·         принцип действия гидравлической машины;

·         устройство и принцип действия: гидравлического пресса, ртутного барометра и барометра-анероида;

·         природу: атмосферного давления, выталкивающей силы и силы упругости;

·         плавание тел;

·         отличие кристаллических твердых тел от аморфных.

Выводить:

·         формулу соотношения между силами, действующими на поршни гидравлической машины, и площадью поршней.

 

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

·         измерять: давление жидкости на дно и стенки сосуда, атмосферное давление с помощью барометра-анероида;

·         экспериментально устанавливать: зависимость выталкивающей силы от плотности жидкости и объема погруженной части тела, условия плавания тел.

Применять:

·         закон Паскаля к объяснению явлений, связанных с передачей давления жидкостями и газами;

·         формулы: для расчета давления газа на дно и стенки сосуда; соотношения между силами, действующими на поршни гидравлической машины, и площадью поршней; выталкивающей (архимедовой) силы к решению задач.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Обобщать:

·         «золотое правило» механики на различные механизмы (гидравлическая машина).

Применять:

·         метод моделирования при построении дедуктивного вывода формул: давления жидкости на дно и стенки сосуда, выталкивающей (архимедовой) силы.

Исследовать:

·         условия плавания тел.

 

 

 

3. Тепловые явления (12 часов).

 

Ä  Тепловое движение. Температура и ее измерение. Шкала Цельсия. Абсолютный нуль. Внутренняя энергия тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Способы изменения внутренней энергии тела.

Ä  Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания. Первый закон термодинамики.

Ä  Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Влажность воздуха. Испарение. Конденсация. Кипение. Удельная теплота парообразования.

 

 

Требования к уровню подготовки учащихся следующие:

На уровне запоминания

Называть:

·         физические величины и их условные обозначения: температура (t, T), внутренняя энергия (U), количество теплоты (Q), удельная теплоемкость (c), удельная теплота сгорания топлива (q);

·         единицы перечисленных выше физических величин;

·         физические приборы: термометр, калориметр.

Использовать:

·         при описании явлений понятия: система, состояние системы, параметры состояния системы.

Воспроизводить:

·         определения понятий: тепловое движение, тепловое равновесие, внутренняя энергия, теплопередача, теплопроводность, конвекция, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива;

·         формулы для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания или выделяемого при охлаждении тела; количества теплоты, выделяемого при сгорании топлива;

·         формулировку и формулу первого закона термодинамики.

Описывать:

·         опыты, иллюстрирующие: изменение внутренней энергии тела при совершении работы; явления теплопроводности, конвекции, излучения;

·         опыты, позволяющие ввести понятие удельной теплоемкости.

Различать:

·         способы теплопередачи.

На уровне понимания

Приводить примеры:

·         изменения внутренней энергии тела при совершении работы;

·         изменения внутренней энергии путем теплопередачи;

·         теплопроводности, конвекции, излучения в природе и в быту.

Объяснять:

·         особенность температуры как параметра состояния системы;

·         недостатки температурных шкал;

·         принцип построения шкалы Цельсия и абсолютной (термодинамической) шкалы температур;

·         механизм теплопроводности и конвекции;

·         физический смысл понятий: количество теплоты, удельная теплоемкость вещества; удельная теплота сгорания топлива;

·         причину того, что при смешивании горячей и холодной воды количество теплоты, отданное горячей водой, не равно количеству теплоты, полученному холодной водой;

·         причину того, что количество теплоты, выделившееся при сгорании топлива, не равно количеству теплоты, полученному при этом нагреваемым телом.

Доказывать:

·         что тела обладают внутренней энергией; внутренняя энергия зависит от температуры и массы тела, а также от его агрегатного состояния и не зависит от движения тела как целого и от его взаимодействия с другими телами.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

·         переводить значение температуры из градусов Цельсия в кельвины и обратно;

·         пользоваться термометром;

·         экспериментально измерять: количество теплоты, полученное или отданное телом; удельную теплоемкость вещества.

Применять:

·         знания молекулярно-кинетической теории строения вещества к объяснению понятия внутренней энергии;

·         формулы для расчета: количества теплоты, полученного телом при нагревании и отданного при охлаждении; количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива, к решению задач.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

I уровень

Уметь:

·         учитывать явления теплопроводности, конвекции и излучения при решении простых бытовых проблем (сохранение тепла или холода, уменьшение или усиление конвекционных потоков, увеличение отражательной или поглощательной способности поверхностей);

·         выполнять экспериментальное исследование при использовании частично-поискового метода.

Обобщать:

·         знания о способах изменения внутренней энергии и видах теплопередачи.

Сравнивать:

·         способы изменения внутренней энергии;

·         виды теплопередачи.

 

 

4. Изменение агрегатных состояний вещества (6 часов).

Ä  Плавление и отвердевание. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Ä  Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха.

 

Требования к уровню подготовки учащихся следующие:

На уровне запоминания

Называть:

·         физические величины и их условные обозначения: удельная теплота плавления (#l), удельная теплота парообразования (L), абсолютная влажность воздуха (#r), относительная влажность воздуха (#j);

·         единицы перечисленных выше физических величин;

·         физические приборы: термометр, гигрометр.

Воспроизводить:

·         определения понятий: плавление и кристаллизация, температура плавления (кристаллизации), удельная теплота плавления (кристаллизации), парообразование, испарение, кипение, конденсация, температура кипения (конденсации), удельная теплота парообразования (конденсации), насыщенный пар, абсолютная влажность воздуха, относительная влажность воздуха, точка росы;

·         формулы для расчета: количества теплоты, необходимого для плавления (кристаллизации); количества теплоты, необходимого для кипения (конденсации); относительной влажности воздуха;

·         графики зависимости температуры вещества от времени при нагревании (охлаждении), плавлении (кристаллизации), кипении (конденсации).

Описывать:

·         наблюдаемые явления превращения вещества из одного агрегатного состояния в другое.

На уровне понимания

Приводить примеры:

·         агрегатных превращений вещества.

Объяснять на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества и энергетических представлений:

·         процессы: плавления и отвердевания кристаллических тел, плавления и отвердевания аморфных тел, парообразования, испарения, кипения и конденсации;

·         понижение температуры жидкости при испарении.

Объяснять на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества:

·         зависимость скорости испарения жидкости от ее температуры, от рода жидкости, от движения воздуха над поверхностью жидкости;

·         образование насыщенного пара в закрытом сосуде;

·         зависимость давления насыщенного пара от температуры.

Объяснять:

·         графики зависимости температуры вещества от времени при его плавлении, кристаллизации, кипении и конденсации;

·         физический смысл понятий: удельная теплота плавления (кристаллизации), удельная теплота парообразования (конденсации).

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

·         строить график зависимости температуры тела от времени при нагревании, плавлении, кипении, конденсации, кристаллизации, охлаждении;

·         находить из графиков значения величин и выполнять необходимые расчеты;

·         определять по значению абсолютной влажности воздуха, выпадет ли роса при понижении температуры до определенного значения.

Применять:

·         формулы: для расчета количества теплоты, полученного телом при плавлении или отданного при кристаллизации; количества теплоты, полученного телом при кипении или отданного при конденсации; относительной влажности воздуха.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Обобщать:

·         знания об агрегатных превращениях вещества и механизме их протекания;

·         знания об удельных величинах, характеризующих агрегатные превращения вещества (удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования).

Сравнивать:

·         удельную теплоту плавления (кристаллизации) и удельную теплоту кипения (конденсации) по графику зависимости температуры разных веществ от времени;

·         процессы испарения и кипения.

 

 

5. Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел (4 часа).

Ä  Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры, объема газа данной массы от температуры. Применение газов в технике. Тепловое расширение жидкостей. Тепловое расширение твердых тел. ДВС. Паровая турбина. КПД тепловых двигателей.

 

Требования к уровню подготовки учащихся следующие:

На уровне запоминания

Называть:

·         физические величины и их условные обозначения: давление (p), объем (V), температура (T, t);

·         единицы этих физических величин: Па, м3, К, °С;

·         основные части любого теплового двигателя;

·         примерное значение КПД двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины.

Воспроизводить:

·         формулы: линейного расширения твердых тел, КПД теплового двигателя;

·         определения понятий: тепловой двигатель, КПД теплового двигателя.

Описывать:

·         опыты, позволяющие установить законы идеального газа;

·         устройство двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины.

На уровне понимания

Приводить примеры:

·         опытов, позволяющих установить для газа данной массы зависимость давления от объема при постоянной температуре, объема от температуры при постоянном давлении, давления от температуры при постоянном объеме;

·         учета в технике теплового расширения твердых тел;

·         теплового расширения твердых тел и жидкостей, наблюдаемого в природе и технике.

Объяснять:

·         газовые законы на основе молекулярно-кинетической теории строения вещества;

·         принцип работы двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины.

Понимать:

·         границы применимости газовых законов;

·         почему и как учитывают тепловое расширение в технике;

·         необходимость наличия холодильника в тепловом двигателе;

·         зависимость КПД теплового двигателя от температуры нагревателя и холодильника.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

·         строить и читать графики изопроцессов в координатах p, V; V, T и p, T.

Применять:

·         формулы газовых законов к решению задач.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Обобщать знания:

·         о газовых законах;

·         о тепловом расширении газов, жидкостей твердых тел;

·         о границах применимости физических законов;

·         о роли физической теории.

Сравнивать:

·         по графикам процессов изменения состояния идеального газа неизменные параметры состояния при двух изменяющихся параметрах.

 

6. Электрические явления (6 часа).

Ä  Электрический заряд. Модель строения атома. Закон сохранения электрический заряд. Электрическое поле. Электрон. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Напряженность электрического поля. Закон Кулона.

 

Требования к уровню подготовки учащихся следующие:

На уровне запоминания

Называть:

·         физические величины и их условные обозначения: электрический заряд (q), напряженность электрического поля (E);

·         единицы этих физических величин: Кл, Н/Кл;

·         понятия: положительный и отрицательный электрический заряд, электрон, протон, нейтрон;

·         физические приборы и устройства: электроскоп, электрометр, электрофорная машина.

Воспроизводить:

·         определения понятий: электрическое взаимодействие, электризация тел, проводники и диэлектрики, положительный и отрицательный ион, электрическое поле, электрическая сила, напряженность электрического поля, линии напряженности электрического поля;

·         закон сохранения электрического заряда.

Описывать:

·         наблюдаемые электрические взаимодействия тел, электризацию тел;

·         модели строения простейших атомов.

На уровне понимания

Объяснять:

·         физические явления: взаимодействие наэлектризованных тел, явление электризации;

·         модели: строения простейших атомов, линий напряженности электрических полей;

·         принцип действия электроскопа и электрометра;

·         электрические особенности проводников и диэлектриков;

·         природу электрического заряда.

Понимать:

  • существование в природе противоположных электрических зарядов;
  • дискретность электрического заряда;
  • смысл закона сохранения электрического заряда, его фундаментальный характер;
  • объективность существования электрического поля;
  • векторный характер напряженности электрического поля (E).

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

·         анализировать наблюдаемые электростатические явления и объяснять причины их возникновения;

·         определять неизвестные величины, входящие в формулу напряженности электрического поля;

·         анализировать и строить картины линий напряженности электрического поля;

·         анализировать и строить модели атомов и ионов.

Применять:

·         знания по электростатике к анализу и объяснению явлений природы и техники.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Уметь:

·         анализировать неизвестные ранее электрические явления;

·         применять полученные знания для объяснения неизвестных ранее явлений и процессов.

Обобщать:

·         результаты наблюдений и теоретических построений.

 

7. Электрический ток (14 часов).

Ä  Электрический ток. Гальванический элемент. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Реостат. Вольтметр.

Ä  Последовательное соединение проводников. Параллельное соединение проводников. Смешанное соединение проводников.

Ä  Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. КПД установки.

 

Требования к уровню подготовки учащихся следующие:

На уровне запоминания

Называть:

·         физические величины и их условные обозначения: сила тока (I), напряжение (U), электрическое сопротивление (R), удельное сопротивление (#r);

·         единицы перечисленных выше физических величин;

·         понятия: источник тока, электрическая цепь, действия электрического тока (тепловое, химическое, магнитное);

·         физические приборы и устройства: источники тока, элементы электрической цепи, гальванометр, амперметр, вольтметр, реостат, ваттметр.

Воспроизводить:

·         определения понятий: электрический ток, анод, катод, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, последовательное и параллельное соединение проводников, работа и мощность электрического тока;

·         формулы: силы тока, напряжения и сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников; сопротивления проводника (через удельное сопротивление, длину и площадь поперечного сечения проводника); работы и мощности электрического тока;

·         законы: Ома для участка цепи. Джоуля-Ленца.

Описывать:

·         наблюдаемые действия электрического тока.

На уровне понимания

Объяснять:

·         условия существования электрического тока;

·         природу электрического тока в металлах;

·         явления, иллюстрирующие действия электрического тока (тепловое, магнитное, химическое);

·         последовательное и параллельное соединение проводников;

·         графики зависимости: силы тока от напряжения на концах проводника, силы тока от сопротивления проводника;

·         механизм нагревания металлического проводника при прохождении по нему электрического тока.

Понимать:

·         превращение внутренней энергии в электрическую в источниках тока;

·         природу химического действия электрического тока;

·         физический смысл электрического сопротивления проводника и удельного сопротивления;

·         способ подключения амперметра и вольтметра в электрическую цепь.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

·         анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения;

·         вычислять неизвестные величины, входящие в закон Ома и закон Джоуля-Ленца, в формулы последовательного и параллельного соединения проводников;

·         собирать электрические цепи;

·         пользоваться: измерительными приборами для определения силы тока в цепи и электрического напряжения, реостатом;

·         чертить схемы электрических цепей;

·         читать и строить графики зависимости: силы тока от напряжения на концах проводника и силы тока от сопротивления проводника.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Уметь:

·         применять изученные законы и формулы к решению комбинированных задач.

Обобщать:

·         результаты наблюдений и теоретических построений.

Применять:

·         полученные знания для объяснения неизвестных ранее явлений и процессов.

 

8. Электромагнитные явления (8 часов)

Ä Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Магнитное поле электрического тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции. Применения магнитов и электромагнитов.

Ä Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.

 

Требования к уровню подготовки учащихся следующие

На уровне запоминания

Называть:

·         физическую величину и ее условное обозначение: магнитная индукция (B);

·         единицы этой физической величины;

·         физические устройства: электромагнит, электродвигатель.

Воспроизводить:

·         определения понятий: северный и южный магнитные полюсы, линии магнитной индукции, однородное магнитное поле;

·         правила: буравчика, левой руки;

·         формулы: модуля вектора магнитной индукции, силы Ампера.

Описывать:

·         наблюдаемые взаимодействия постоянных магнитов, проводников с током, магнитов и проводников с током;

·         фундаментальные физические опыты: Эрстеда, Ампера.

На уровне понимания

Объяснять:

·         физические явления: взаимодействие постоянных магнитов, проводников с током, магнитов и проводников с током;

·         смысл понятий: магнитное поле, линии магнитной индукции;

·         принцип действия и устройство: электродвигателя.

Понимать:

·         объективность существования магнитного поля;

·         взаимосвязь магнитного поля и электрического тока;

·         модельный характер линий магнитной индукции;

·         смысл гипотезы Ампера о взаимосвязи магнитного поля и движущихся электрических зарядов.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

·         анализировать наблюдаемые электромагнитные явления и объяснять причины их возникновения;

·         определять неизвестные величины, входящие в формулы: модуля вектора магнитной индукции, силы Ампера;

·         определять направление: вектора магнитной индукции различных магнитных полей; силы, действующей на проводник с током в магнитном поле;

·         анализировать и строить картины линий индукции магнитного поля;

·         формулировать цель и гипотезу, составлять план экспериментальной работы;

·         выполнять самостоятельные наблюдения и эксперименты.

Применять:

·         знания по электромагнетизму к анализу и объяснению явлений природы.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Уметь:

·         анализировать электромагнитные явления;

·         сравнивать: картины линий магнитной индукции различных полей; характер линий индукции магнитного поля и линий напряженности электрического поля;

·         обобщать результаты наблюдений и теоретических построений;

·         применять полученные знания для объяснения явлений и процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование 8 класс:

Тема

Количество часов по программе

 

Первоначальные сведения о строении вещества.

6

1.       

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы.

1

2.       

Движение молекул. Диффузия.

1

3.       

Взаимодействие молекул.

1

4.       

Смачивание. Капиллярные явления.

1

5.       

Строение газов, жидкостей и твердых тел.

1

6.       

Первоначальные сведения о строении вещества.

1

 

Механические свойства жидкостей,  газов и твердых тел.

12

7.       

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля.

1

8.       

Давление в жидкости и газе.

1

9.       

Сообщающиеся сосуды.

1

10.   

Гидравлическая машина. Гидравлический пресс.

1

11.   

Атмосферное давление.

1

12.   

Действие жидкости и газов на погруженное в них тело.

1

13.   

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

14.   

Контрольная работа по теме «Механические свойства жидкостей и газов».

1

15.   

Лабораторная работа № 1 «Измерение выталкивающей силы».

1

16.   

Лабораторная работа № 2 «Изучение условий плавания тел».

1

17.   

Строение твёрдых  тел. Кристаллические и аморфные тела.

1

18.   

Деформация твердых тел. Свойства твердых тел.

1

 

Тепловые явления.

12

19.   

Тепловое движение. Температура.

1

20.   

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

1

21.   

Теплопроводность.

1

22.   

Конвекция. Излучение.

1

23.   

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества.

1

24.   

Решение задач.

1

25.   

Удельная теплота сгорания топлива.

1

26.   

Первый закон термодинамики.

1

27.   

Решение задач.

1

28.   

Контрольная работа по теме «Тепловые явления».

1

29.   

Лабораторная работа № 3 «Сравнение количества теплоты при смешивание воды разной температуры».

1

30.   

Лабораторная работа № 4  «Измерение удельной теплоёмкости твердого вещества».

1

 

Изменение агрегатных состояний вещества.

6

31.   

Плавление и отвердевание кристаллических веществ.

1

32.   

Решение задач.

1

33.   

Испарение и конденсация.

1

34.   

Кипение. Удельная теплота парообразования.

1

35.   

Влажность воздуха.

1

36.   

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

 

Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел.

4

37.   

Связь между параметрами состояния газа. Применение газов в технике.

1

38.   

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей.

1

39.   

Принцип работы тепловых двигателей. Двигатель  внутреннего сгорания.

1

40.   

Паровая турбина.

1

 

Электрические явления.

6

41.   

Электрический заряд. Электрическое взаимодействие.

1

42.   

Делимость электрического заряда. Строение атома.

1

43.   

Электризация тел.

1

44.   

Электрическое поле. Линии напряженности электрического поля.

1

45.   

Проводники и диэлектрики.

1

46.   

Контрольная работа по теме «Электрические явления».

1

 

Электрический ток.

14

47.   

Электрический ток. Источники тока.

1

48.   

Действие электрического тока.

1

49.   

Электрическая цепь.

1

50.   

Сила   тока. Амперметр. Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках».

1

51.   

Электрическое напряжение. Вольтметр Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках цепи».

1

52.   

Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи.

1

53.   

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника».

1

54.   

Расчет сопротивления проводника. Реостаты. Лабораторная работа № 8 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата».

1

55.   

Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа № 9 «Изучение последовательного соединения проводников».

1

56.   

Параллельное соединение проводников.

1

57.   

Решение задач.

1

58.   

Мощность электрического тока.

1

59.   

Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

1

60.   

Контрольная работа по теме «Электрический ток».

1

 

Магнитные явления.

8

61.   

Постоянные магниты. Магнитное поле.

1

62.   

Лабораторная работа № 10 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов». Магнитное поле Земли.

1

63.   

Магнитное поле электрического тока.

1

64.   

Применение магнитов.

1

65.   

Действий магнитного поля на проводник с током.

1

66.   

Электродвигатель.

1

67.   

Повторение и обобщение.

1

68.   

Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления».

1


№ урока

Дата

Количество часов, отводимых на изучение темы.

Тема урока

по плану

по факту

по плану

по факту

 

3

Первоначальные сведения о строении вещества.

1.                 

 

 

 

 

1

Развитие взглядов на строение вещества. Молекулы.

2.                 

 

 

 

 

1

Движение молекул. Диффузия.

3.                 

 

 

 

 

1

Взаимодействие молекул.

4.                 

 

 

 

 

1

Смачивание. Капиллярные явления.

5.                 

 

 

 

 

1

Строение газов, жидкостей и твердых тел.

6.                 

 

 

 

 

1

Первоначальные сведения о строении вещества.

 

 

 

 

 

12

Механические свойства жидкостей,  газов и твердых тел.

7.                 

 

 

 

 

1

Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля.

8.                 

 

 

 

 

1

Давление в жидкости и газе.

9.                 

 

 

 

 

1

Сообщающиеся сосуды.

10.             

 

 

 

 

1

Гидравлическая машина. Гидравлический пресс.

11.             

 

 

 

 

1

Атмосферное давление.

12.             

 

 

 

 

1

Действие жидкости и газов на погруженное в них тело.

13.             

 

 

 

 

1

Плавание судов. Воздухоплавание.

14.             

 

 

 

 

1

Контрольная работа по теме «Механические свойства жидкостей и газов».

15.             

 

 

 

 

1

Лабораторная работа № 1 «Измерение выталкивающей силы».

16.             

 

 

 

 

1

Лабораторная работа № 2 «Изучение условий плавания тел».

17.             

 

 

 

 

1

Строение твёрдых  тел. Кристаллические и аморфные тела.

18.             

 

 

 

 

1

Деформация твердых тел. Свойства твердых тел.

 

 

 

 

 

12

Тепловые явления.

19.             

 

 

 

 

1

Тепловое движение. Температура.

20.             

 

 

 

 

1

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии.

21.             

 

 

 

 

1

Теплопроводность.

22.             

 

 

 

 

1

Конвекция. Излучение.

23.             

 

 

 

 

1

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества.

24.             

 

 

 

 

1

Решение задач.

25.             

 

 

 

 

1

Удельная теплота сгорания топлива.

26.             

 

 

 

 

1

Первый закон термодинамики.

27.             

 

 

 

 

1

Решение задач.

28.             

 

 

 

 

1

Контрольная работа по теме «Тепловые явления».

29.             

 

 

 

 

1

Лабораторная работа № 3 «Сравнение количества теплоты при смешивание воды разной температуры».

30.             

 

 

 

 

1

Лабораторная работа № 4  «Измерение удельной теплоёмкости твердого вещества».

 

 

 

 

 

6

Изменение агрегатных состояний вещества.

31.             

 

 

 

 

1

Плавление и отвердевание кристаллических веществ.

32.             

 

 

 

 

1

Решение задач.

33.             

 

 

 

 

1

Испарение и конденсация.

34.             

 

 

 

 

1

Кипение. Удельная теплота парообразования.

35.             

 

 

 

 

1

Влажность воздуха.

36.             

 

 

 

 

1

Контрольная работа по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

 

 

 

 

 

4

Тепловые свойства газов, жидкостей и твердых тел.

37.             

 

 

 

 

1

Связь между параметрами состояния газа. Применение газов в технике.

38.             

 

 

 

 

1

Тепловое расширение твердых тел и жидкостей.

39.             

 

 

 

 

1

Принцип работы тепловых двигателей. Двигатель  внутреннего сгорания.

40.             

 

 

 

 

1

Паровая турбина.

 

 

 

 

 

6

Электрические явления.

41.             

 

 

 

 

1

Электрический заряд. Электрическое взаимодействие.

42.             

 

 

 

 

1

Делимость электрического заряда. Строение атома.

43.             

 

 

 

 

1

Электризация тел.

44.             

 

 

 

 

1

Электрическое поле. Линии напряженности электрического поля.

45.             

 

 

 

 

1

Проводники и диэлектрики.

46.             

 

 

 

 

1

Контрольная работа по теме «Электрические явления».

 

 

 

 

 

14

Электрический ток.

47.             

 

 

 

 

1

Электрический ток. Источники тока.

48.             

 

 

 

 

1

Действие электрического тока.

49.             

 

 

 

 

1

Электрическая цепь.

50.             

 

 

 

 

1

Сила   тока. Амперметр. Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных ее участках».

51.             

 

 

 

 

1

Электрическое напряжение. Вольтметр Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках цепи».

52.             

 

 

 

 

1

Сопротивление проводника. Закон Ома для участка цепи.

53.             

 

 

 

 

1

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника».

54.             

 

 

 

 

1

Расчет сопротивления проводника. Реостаты. Лабораторная работа № 8 «Регулирование силы тока в цепи с помощью реостата».

55.             

 

 

 

 

1

Последовательное соединение проводников. Лабораторная работа № 9 «Изучение последовательного соединения проводников».

56.             

 

 

 

 

1

Параллельное соединение проводников.

57.             

 

 

 

 

1

Решение задач.

58.             

 

 

 

 

1

Мощность электрического тока.

59.             

 

 

 

 

1

Работа электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

60.             

 

 

 

 

1

Контрольная работа по теме «Электрический ток».

 

 

 

 

 

8

Магнитные явления.

61.             

 

 

 

 

1

Постоянные магниты. Магнитное поле.

62.             

 

 

 

 

1

Лабораторная работа № 10 «Изучение магнитного поля постоянных магнитов». Магнитное поле Земли.

63.             

 

 

 

 

1

Магнитное поле электрического тока.

64.             

 

 

 

 

1

Применение магнитов.

65.             

 

 

 

 

1

Действий магнитного поля на проводник с током.

66.             

 

 

 

 

1

Электродвигатель.

67.             

 

 

 

 

1

Повторение и обобщение.

68.             

 

 

 

 

1

Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления».

 


Скачано с www.znanio.ru

Планируемые результаты изучения физики в 8 классе

Планируемые результаты изучения физики в 8 классе

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи…

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи…

Выпускник научится: соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая…

Выпускник научится: соблюдать правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием; понимать смысл основных физических терминов: физическое тело, физическое явление, физическая…

Механические явления Выпускник научится: распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений передача давления твердыми телами, жидкостями…

Механические явления Выпускник научится: распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений передача давления твердыми телами, жидкостями…

Выпускник получит возможность научиться: использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья…

Выпускник получит возможность научиться: использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья…

Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др

Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др

Объяснять: · результаты опытов, доказывающих, что тела состоят из частиц, между которыми существуют промежутки; · результаты опытов, доказывающих, что молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении…

Объяснять: · результаты опытов, доказывающих, что тела состоят из частиц, между которыми существуют промежутки; · результаты опытов, доказывающих, что молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении…

Паскаля, Архимеда; · условия плавания тел

Паскаля, Архимеда; · условия плавания тел

На уровне применения в нестандартных ситуациях

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Различать: · способы теплопередачи

Различать: · способы теплопередачи

Сравнивать: · способы изменения внутренней энергии; · виды теплопередачи

Сравнивать: · способы изменения внутренней энергии; · виды теплопередачи

На уровне применения в типичных ситуациях

На уровне применения в типичных ситуациях

На уровне понимания Приводить примеры: · опытов, позволяющих установить для газа данной массы зависимость давления от объема при постоянной температуре, объема от температуры при постоянном…

На уровне понимания Приводить примеры: · опытов, позволяющих установить для газа данной массы зависимость давления от объема при постоянной температуре, объема от температуры при постоянном…

Кл, Н/Кл; · понятия: положительный и отрицательный электрический заряд, электрон, протон, нейтрон; · физические приборы и устройства: электроскоп, электрометр, электрофорная машина

Кл, Н/Кл; · понятия: положительный и отрицательный электрический заряд, электрон, протон, нейтрон; · физические приборы и устройства: электроскоп, электрометр, электрофорная машина

Электрический ток (14 часов). Ä

Электрический ток (14 часов). Ä

Уметь: · анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения; · вычислять неизвестные величины, входящие в закон

Уметь: · анализировать наблюдаемые явления и объяснять причины их возникновения; · вычислять неизвестные величины, входящие в закон

Понимать: · объективность существования магнитного поля; · взаимосвязь магнитного поля и электрического тока; · модельный характер линий магнитной индукции; · смысл гипотезы

Понимать: · объективность существования магнитного поля; · взаимосвязь магнитного поля и электрического тока; · модельный характер линий магнитной индукции; · смысл гипотезы

Тематическое планирование 8 класс: №

Тематическое планирование 8 класс: №

Изменение агрегатных состояний вещества

Изменение агрегатных состояний вещества

Работа электрического тока.

Работа электрического тока.

Дата Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата Количество часов, отводимых на изучение темы

Теплопроводность . 2

Теплопроводность . 2

Электризация тел. 2

Электризация тел. 2

Применение магнитов . 2

Применение магнитов . 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2020