Частное профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский гуманитарно-экономический техникум»
УТВЕРЖДЕНО |
приказом директора ЧПОУ КГЭТ
от 18.06. 2023 г. № 17 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплина: |
ОУД.4 ФИЗИКА |
профиль обучения: |
социально-экономический |
|
|
специальность: |
38.02.07 «Банковское дело» |
Красноярск, 2023
Составлена в соответствии со стандартом среднего общего образования (приказ министерства просвещения РФ от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413»), Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».
РАССМОТРЕНО |
ОДОБРЕНО |
|||||
на заседании цикловой комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин экономического профиля
Протокол № 4 от 02.06. 2023 г. |
Заместителем директора по учебной работе
|
|||||
|
|
|||||
Председатель |
|
|
Ю.М. Жила |
|
|
В.В. Коромыслова |
|
|
|
|
|
|
|
|
15.06.2023 г. |
АВТОР:
А.В.Герман, преподаватель ЧПОУ «Красноярский гуманитарно-экономический техникум»
Положительное заключение внутреннего эксперта преподавателя ЧПОУ «Красноярский гуманитарно-экономический техникум» В.В. Коромыслова – содержание соответствует требованиям ФГОС.
Положительное заключение внешнего эксперта Управляющей отделением «Правобережный» Сибирского Филиала ПАО Росбанк И.С. Бариновой – содержание соответствует требованиям ФГОС и профессиональному стандарту работника банка.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Физика» входит в состав предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физика» изучается на углубленном уровне в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ). Дисциплина рекомендована к изучению в рамках социально-экономического и гуманитарного профилей в соответствии со ФГОС СОО, может быть включена в образовательные программы других профилей.
В учебных планах ППССЗ место учебной дисциплины «Физика» — в составе обязательных учебных дисциплин общеобразовательного цикла, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования для специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования, обеспечивает формирование общих компетенций по видам деятельности ФГОС по специальности 38.02.07 Банковское дело.
1.3 Цели, задачи и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:
Основной целью изучения физики в организациях среднего профессионального образования является освоение обучающимися содержания учебной дисциплины и достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
Ключевыми задачами изучения математики с учётом преемственности с основной школой являются:
¾ приобретение системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, включая механику, молекулярную физику, электродинамику, квантовую физику и элементы астрофизики;
¾ формирование умений применять теоретические знания для объяснения физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;
¾ освоение способов решения различных задач с явно заданной физической моделью, задач, подразумевающих самостоятельное создание физической модели, адекватной условиям задачи;
¾ понимание физических основ и принципов действия технических устройств и технологических процессов, их влияния на окружающую среду;
¾ овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, анализа и интерпретации информации, определения достоверности полученного результата;
¾ создание условий для развития умений проектно-исследовательской, творческой деятельности.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (универсальные учебные действия: познавательные (УУД п), коммуникативные (УУД к), регулятивные (УУД р)) и предметные результаты (ПР) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
Предметные результаты
(углубленный уровень): |
ПР 01 |
– сформированность представлений о роли и месте физики и астрономии в современной научной картине мира, о системообразующей роли физики в развитии естественных наук, техники и современных технологий, о вкладе российских и зарубежных ученых-физиков в развитие науки; понимание физической сущности наблюдаемых явлений микромира, макромира и мегамира; понимание роли астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; |
|
ПР 02 |
– сформированность умений распознавать физические явления (процессы) и объяснять их на основе изученных законов: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, резонанс, волновое движение; диффузия, броуновское движение, строение жидкостей и твердых тел, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой, повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах; электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и движущийся заряд, электромагнитные колебания и волны, прямолинейное распространение света, отражение, преломление, интерференция, дифракция и поляризация света, дисперсия света; фотоэлектрический эффект, световое давление, возникновение линейчатого спектра атома водорода, естественная и искусственная радиоактивность; |
|
ПР 03 |
– владение основополагающими физическими понятиями и величинами, характеризующими физические процессы (связанными с механическим движением, взаимодействием тел, механическими колебаниями и волнами; атомно-молекулярным строением вещества, тепловыми процессами; электрическим и магнитным полями, электрическим током, электромагнитными колебаниями и волнами; оптическими явлениями; квантовыми явлениями, строением атома и атомного ядра, радиоактивностью); владение основополагающими астрономическими понятиями, позволяющими характеризовать процессы, происходящие на звездах, в звездных системах, в межгалактической среде; движение небесных тел, эволюцию звезд и Вселенной; |
|
ПР 04 |
– владение закономерностями, законами и теориями (закон всемирного тяготения, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, принцип суперпозиции сил, принцип равноправности инерциальных систем отсчета; молекулярно-кинетическую теорию строения вещества, газовые законы, первый закон термодинамики; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона, закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной электрической цепи, закон Джоуля - Ленца, закон электромагнитной индукции, закон сохранения энергии, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; закон сохранения энергии, закон сохранения импульса, закон сохранения электрического заряда, закон сохранения массового числа, постулаты Бора, закон радиоактивного распада); уверенное использование законов и закономерностей при анализе физических явлений и процессов; |
|
ПР 05 |
– умение учитывать границы применения изученных физических моделей: материальная точка, инерциальная система отсчета, идеальный газ; модели строения газов, жидкостей и твердых тел, точечный электрический заряд, ядерная модель атома, нуклонная модель атомного ядра при решении физических задач; |
|
ПР 06 |
– владение основными методами научного познания, используемыми в физике: проводить прямые и косвенные измерения физических величин, выбирая оптимальный способ измерения и используя известные методы оценки погрешностей измерений, проводить исследование зависимостей физических величин с использованием прямых измерений, объяснять полученные результаты, используя физические теории, законы и понятия, и делать выводы; соблюдать правила безопасного труда при проведении исследований в рамках учебного эксперимента и учебно-исследовательской деятельности с использованием цифровых измерительных устройств и лабораторного оборудования; сформированность представлений о методах получения научных астрономических знаний; |
|
ПР 07 |
– сформированность умения решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью, используя физические законы и принципы; на основе анализа условия задачи выбирать физическую модель, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины; решать качественные задачи, выстраивая логически непротиворечивую цепочку рассуждений с опорой на изученные законы, закономерности и физические явления; |
|
ПР 08 |
– сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с бытовыми приборами и техническими устройствами, сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; понимание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования; |
|
ПР 09 |
– сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников, умений использовать цифровые технологии для поиска, структурирования, интерпретации и представления учебной и научно-популярной информации; развитие умений критического анализа получаемой информации; |
|
ПР 10 |
– овладение умениями работать в группе с выполнением различных социальных ролей, планировать работу группы, рационально распределять деятельность в нестандартных ситуациях, адекватно оценивать вклад каждого из участников группы в решение рассматриваемой проблемы; |
|
ПР 11 |
– овладение (сформированность представлений) правилами записи физических формул рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля (для слепых и слабовидящих обучающихся). |
Результаты |
Общие компетенции |
|||
личностные |
метапредметные |
|||
познавательные |
коммуникативные |
регулятивные |
||
ЛР 04, ЛР 06 |
УУД п 01, УУД п 02, УУД п 03 |
УУД к 01, УУД к 02 |
УУД р 01, УУД р 02, УУД р 03, УУД р 04 |
ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09. |
В рамках программы учебной дисциплины обучающийся осваивает умения, знания и общие компетенции. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК 09. Формируемые знания, умения общих компетенций:
Код ОК |
Умения |
Знания |
1 |
2 |
3 |
ОК 01 |
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 |
определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 04 |
организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 06 |
описывать значимость своей специальности, применять стандарты антикоррупционного поведения |
сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности. |
ОК 09 |
применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
объем образовательной программы (в академических часах) – 43 ч, в том числе:
¾ работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем – 39 ч;
¾ самостоятельная учебная работа – 4 ч;
¾ промежуточная аттестация (ДЗ) – 2 ч.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «физика»
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы |
по дисциплине, МДК |
I курс |
II курс |
III курс |
||||
1 семестр |
2 семестр |
3 семестр |
4 семестр |
5 семестр |
6 семестр |
|||
Объем образовательной программы (всего, час) |
43 |
19 |
22 |
|
|
|
|
|
в том числе в форме практической подготовки |
17 |
9 |
8 |
|
|
|
|
|
Самостоятельная учебная работа (всего, час) |
4 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
в том числе подготовка к экзамену |
|
|
|
|
|
|
|
|
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем (всего занятий по дисциплине и МДК, час) |
39 |
17 |
20 |
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
· основное содержание |
36 |
16 |
20 |
|
|
|
|
|
¾ теоретические занятия |
19 |
7 |
12 |
|
|
|
|
|
¾ практические занятия |
17 |
9 |
8 |
|
|
|
|
|
¾ курсовая работа (проект) |
|
|
|
|
|
|
|
|
¾ консультации |
|
|
|
|
|
|
|
|
¾ практики (учебная и производственная) |
|
|
|
|
|
|
|
|
· профессионально-ориентированное содержание |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
¾ теоретические занятия |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
¾ практические занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
Промежуточная аттестация |
(час) |
2 |
|
2 |
|
|
|
|
(форма) |
ДЗ |
|
ДЗ |
|
|
|
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ФИЗИКА»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Формируемые компетенции, результаты |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
ВВЕДЕНИЕ |
2 |
|
|||
Введение |
Содержание учебного материала: |
1 |
ОК 02, 04, 05, 06
ПР 01, 09
ЛР 06 УУД п 03 УУД к 01 УУД р 01, 03 |
||
· основное: |
1 |
||||
1. |
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов*. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. |
1 |
|||
|
· профессионально-ориентированное: |
1 |
|||
|
1. |
Физика и финансы: нужна ли специалисту банковского дела физика? |
1 |
||
РАЗДЕЛ 1 МЕХАНИКА |
6 |
|
|||
Тема 1.1. Кинематика |
Содержание учебного материала: |
2 |
|
||
· основное: |
1 |
ОК 01, 02, 04, 05
ПР 02, 03, 05, 09
ЛР 06
УУД п 01, 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
|||
1. |
Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчёта. Траектория. Перемещение, скорость (средняя скорость, мгновенная скорость). Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости координат, скорости, ускорения, пути и перемещения материальной точки от времени. Свободное падение. Ускорение свободного падения. Криволинейное движение. Движение материальной точки по окружности с постоянной по модулю скоростью. Угловая скорость, линейная скорость. Период и частота обращения. Центростремительное ускорение. |
1 |
|||
|
Практические занятия: |
1 |
|||
|
1. |
Решение задач по теме «Кинематика» |
1 |
||
|
· профессионально-ориентированное: |
0 |
|||
|
1. |
|
|
||
|
Практические занятия: |
|
|||
|
1. |
|
|
||
|
Самостоятельная работа: |
0 |
|||
Тема 1.2. Динамика
|
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, 02, 04, 05
ПР 02, 03, 04, 05, 09
ЛР 06
УУД п 01, 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
1 |
||||
1. |
Принцип относительности Галилея. Первый закон Ньютона. Масса тела. Сила. Второй закон Ньютона для материальной точки. Третий закон Ньютона для материальных точек. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Первая космическая скорость. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Трение. Виды трения (покоя, скольжения, качения). Сила трения. Сухое трение. Коэффициент трения. Сила сопротивления при движении тела в жидкости или газе. Поступательное и вращательное движение абсолютно твёрдого тела. Момент силы относительно оси вращения. Плечо силы. Условия равновесия твёрдого тела. |
1 |
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
1. |
Решение задач по теме «Законы механики Ньютона» |
1 |
|||
· профессионально-ориентированное: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Самостоятельная работа: |
0 |
||||
Тема 1.3. Законы сохранения в механике
|
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, 02, 04, 05
ПР 02, 03, 04, 05, 07, 09
УУД р 01 |
||
· основное: |
1 |
||||
1. |
Импульс материальной точки (тела), системы материальных точек. Импульс силы и изменение импульса тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Мощность силы. Кинетическая энергия материальной точки. Потенциальная энергия. Потенциальная энергия упруго деформированной пружины. Потенциальная энергия тела вблизи поверхности Земли. Закон сохранения механической энергии. |
1 |
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
1. |
Решение задач на тему «Законы сохранения в механике» |
1 |
|||
· профессионально-ориентированное: |
|
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
|
||||
1. |
|
|
|
||
Самостоятельная работа: |
|
|
|||
РАЗДЕЛ 2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА |
4 |
|
|||
Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории |
Содержание учебного материала: |
1 |
ОК 01, 02, 04
ПР 02, 03, 05, 07, 09
ЛР 06
УУД п 01, 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
|
||||
1. |
Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование. Броуновское движение. Диффузия. Масса и размеры молекул. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Тепловое равновесие. Температура и её измерение. Шкала температур Цельсия. Модель идеального газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории идеального газа. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц газа. Шкала температур Кельвина. Газовые законы. Уравнение Менделеева—Клапейрона. Закон Дальтона. Изопроцессы в идеальном газе с постоянным количеством вещества. Графическое представление изопроцессов: изотерма, изохора, изобара. |
|
|||
|
Практические занятия: |
1 |
|||
|
1. |
Решение задач на тему «Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ» |
1 |
||
|
· профессионально-ориентированное: |
|
|||
|
1. |
|
|
||
|
Практические занятия: |
0 |
|||
|
1. |
|
|
||
|
Самостоятельная работа |
0 |
|||
Тема 2.2. Основы термодинамики |
Содержание учебного материала: |
1 |
ОК 01, 02, 04
ПР 02, 03, 04, 05, 07, 09
ЛР 06
УУД п 01, 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
|
||||
1. |
Термодинамическая система. Количество теплоты и работа. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Удельная теплоёмкость вещества. Количество теплоты при теплопередаче. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Графическая интерпретация работы газа. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. Тепловые машины. Принципы действия тепловых машин. Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл Карно и его КПД. Экологические проблемы теплоэнергетики. |
|
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
1. |
Решение задач на тему «Законы термодинамики» |
1 |
|||
· профессионально-ориентированное: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
|
||||
1. |
|
|
|||
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой, решение задач по теме |
|
||||
Тема 2.3. Агрегатные состояния вещества
|
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, 02, 04, 05
ПР 02, 03, 05, 09
ЛР 01, 02, 03, 04, 05, 06
УУД п 01, 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
1 |
||||
1. |
Парообразование и конденсация. Испарение и кипение. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Насыщенный пар. Удельная теплота парообразования. Зависимость температуры кипения от давления. Твёрдое тело. Кристаллические и аморфные тела. Анизотропия свойств кристаллов. Жидкие кристаллы. Современные материалы. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Сублимация. Уравнение теплового баланса |
1 |
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
1. |
«Агрегатные состояния вещества». |
1 |
|||
· профессионально-ориентированное: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
|
||||
1. |
|
|
|||
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой, решение задач по теме |
|
||||
РАЗДЕЛ 3 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА |
5 |
|
|||
Тема 3.1. Электростатика |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, 02, 04
ПР 02, 03, 0,4, 05, 07, 09
ЛР 06
УУД п 01, 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
1 |
||||
1. |
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Закон Кулона. Точечный электрический заряд. Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Линии напряжённости электрического поля. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрическая проницаемость. Электроёмкость. Конденсатор. Электроёмкость плоского конденсатора. Энергия заряженного конденсатора.. |
1 |
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
1. |
Решение задач на тему «Электрическое поле» |
1 |
|||
· профессионально-ориентированное: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Самостоятельная работа: |
0 |
||||
Тема 3.2. Постоянный электрический ток. Токи в различных средах. |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, 02, 04, 05
ПР 02, 03, 0,4, 05, 07, 09
ЛР 01, 02, 03, 04, 05, 06
УУД п 01, 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
1 |
||||
1. |
Электрический ток. Условия существования электрического тока. Источники тока. Сила тока. Постоянный ток. Напряжение. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление вещества. Последовательное, параллельное, смешанное соединение проводников. Работа электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Мощность электрического тока. Закон Ома для полной (замкнутой) электрической цепи. Короткое замыкание. Электронная проводимость твёрдых металлов. Зависимость сопротивления металлов от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в вакууме. Свойства электронных пучков. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов. Электролитическая диссоциация. Электролиз. Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряд. Молния. Плазма. |
1 |
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
1. |
Решение задач на тему «Законы постоянного тока. Электрический ток в полупроводниках» |
1 |
|||
· профессионально-ориентированное: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Самостоятельная работа: |
0 |
||||
Тема 3.3. Магнитное поле. Электромагнитная индукция.
|
Содержание учебного материала: |
1 |
ОК 01, 02, 04, 05
ПР 02, 03, 0,4, 05, 07, 09
ЛР 06
УУД п 01, 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
|
||||
1. |
Постоянные магниты. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных полей. Линии магнитной индукции. Картина линий магнитной индукции поля постоянных магнитов. Магнитное поле проводника с током. Картина линий индукции магнитного поля длинного прямого проводника и замкнутого кольцевого проводника, катушки с током. Опыт Эрстеда. Взаимодействие проводников с током. Сила Ампера, её модуль и направление. Сила Лоренца, её модуль и направление. Движение заряженной частицы в однородном магнитном поле. Работа силы Лоренца. Явление электромагнитной индукции. Поток вектора магнитной индукции. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в проводнике, движущемся поступательно в однородном магнитном поле. Правило Ленца. Индуктивность. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Энергия магнитного поля катушки с током. Электромагнитное поле. |
|
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
1. |
Решение задач по теме «Сила Ампера.Сила Лоренца. Закон фарадея. Правило Ленца.» |
1 |
|||
· профессионально-ориентированное: |
0 |
||||
|
|
|
|||
Практические занятия: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой, решение задач по теме |
2 |
||||
|
|
|
|
||
|
Всего за 1 семестр |
19 |
|
||
|
|
|
|
||
РАЗДЕЛ 4 КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ |
6 |
|
|||
Тема 4.1. Механические и электромагнитные колебания
|
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, 02, 04, 05
ПР 02, 03, 0,4, 05, 07, 09
ЛР 06
УУД п 01, 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
1 |
||||
1. |
Колебательная система. Свободные механические колебания. Гармонические колебания. Период, частота, амплитуда и фаза колебаний. Пружинный маятник. Математический маятник. Уравнение гармонических колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях. Представление о затухающих колебаниях. Вынужденные механические колебания. Резонанс. Вынужденные электромагнитные колебания. Переменный ток. Синусоидальный переменный ток. Мощность переменного тока. Амплитудное и действующее значение силы тока и напряжения. Трансформатор. Производство, передача и потребление электрической энергии. Экологические риски при производстве электроэнергии. Культура использования электроэнергии в повседневной жизни. |
1 |
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
1. |
Решение задач по теме «Механические колебания и упругие волны.» |
1 |
|||
· профессионально-ориентированное: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Самостоятельная работа: |
0 |
||||
Тема 4.2. Механические и электромагнитные волны.
|
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, 02, 04,05
ПР 02, 03, 05, 09
ЛР 01, 02, 03, 04, 05, 06
УУД п 01, 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
1 |
||||
1. |
Механические волны, условия распространения. Период. Скорость распространения и длина волны. Поперечные и продольные волны. Интерференция и дифракция механических волн. Звук. Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. Тембр звука. Звук. Скорость звука. Громкость звука. Высота тона. Тембр звука. Принципы радиосвязи и телевидения. Радиолокация. Электромагнитное загрязнение окружающей среды. |
1 |
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
1. |
Решение задач по теме «Электромагнитные колебания и волны» |
1 |
|||
· профессионально-ориентированное: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Самостоятельная работа: |
0 |
||||
Тема 4.3. Оптика
|
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, 02, 04, 05
ПР 02, 03, 0,4, 05, 07, 09
ЛР 06
УУД п 01, 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
1 |
||||
1. |
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Луч света. Точечный источник света. Отражение света. Законы отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Преломление света. Законы преломления света. Дисперсия света. Сложный состав белого света. Цвет. Пределы применимости геометрической оптики. Волновая оптика. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решётка. Условие наблюдения главных максимумов при падении монохроматического света на дифракционную решётку. Поляризация света. |
1 |
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
1. |
Решение задач по теме «Природа света. Волновые свойства света» |
1 |
|||
· профессионально-ориентированное: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Самостоятельная работа: |
0 |
||||
РАЗДЕЛ 5 ОСНОВЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ |
2 |
|
|||
Тема 5.1. Основы специальной теории относительности
|
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, 02, 04, 05
ПР 02, 03, 0,4, 05, 07, 09
ЛР 01, 02, 03, 04, 05, 06
УУД п 01, 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
2 |
||||
1. |
Границы применимости классической механики. Постулаты специальной теории относительности: инвариантность модуля скорости света в вакууме, принцип относительности Эйнштейна. Относительность одновременности. Замедление времени и сокращение длины. Энергия и импульс релятивистской частицы. Связь массы с энергией и импульсом релятивистской частицы. Энергия покоя.. |
2 |
|||
Практические занятия: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
· профессионально-ориентированное: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Самостоятельная работа |
0 |
||||
РАЗДЕЛ 6 КВАНТОВАЯ ФИЗИКА |
6 |
|
|||
Тема 6.1. Элементы квантовой оптики. |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, 02, 04, 05
ПР 02, 03, 0,4, 05, 07, 09
ЛР 06
УУД п 01, 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
1 |
||||
1. |
Фотоны. Формула Планка связи энергии фотона с его частотой. Энергия и импульс фотона. Открытие и исследование фотоэффекта. Опыты А. Г. Столетова. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. «Красная граница» фотоэффекта. Давление света. Опыты П. Н. Лебедева. Химическое действие света. |
1 |
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
1. |
Решение задач по теме «Квантовая оптика.Физика атома.» |
1 |
|||
· профессионально-ориентированное: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Самостоятельная работа: |
0 |
||||
Тема 6.2. Строение атома. |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, 02, 04, 05
ПР 02, 03, 0,4, 05, 07, 09
ЛР 06
УУД п 01, 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
1 |
||||
1. |
Модель атома Томсона. Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Излучение и поглощение фотонов при переходе атома с одного уровня энергии на другой. Виды спектров. Спектр уровней энергии атома водорода. Волновые свойства частиц. Волны де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Спонтанное и вынужденное излучение. |
1 |
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
1. |
Модели строения атома |
1 |
|||
2. |
|
|
|||
· профессионально-ориентированное: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Самостоятельная работа: |
0 |
||||
Тема 6.3. Атомное ядро. |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, 02, 04, 05
ПР 02, 03, 0,4, 05, 07, 09
ЛР 06
УУД п 01, 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
1 |
||||
1. |
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. |
1 |
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
1. |
Решение задач по теме «Физика атомного ядра» |
1 |
|||
2. |
|
|
|||
· профессионально-ориентированное: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой, решение задач по теме |
|
||||
РАЗДЕЛ 7 ЭЛЕМЕНТЫ АСТРОНОМИИ И АСТРОФИЗИКИ |
6 |
|
|||
Тема 7.1. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, 02, 04, 05
ПР 02, 03, 05, 06, 09, 10
ЛР 06
УУД п 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
2 |
||||
1. |
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд |
2 |
|||
Практические занятия: |
|
||||
1. |
|
|
|||
2. |
|
|
|||
· профессионально-ориентированное: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
0 |
||||
1. |
|
|
|||
Самостоятельная работа: |
0 |
||||
Тема 7.2. Классификация звезд. Звезды и источники их энергии. |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, 02, 04, 05
ПР 02, 03, 05, 06, 09, 10
ЛР 06
УУД п 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
1 |
||||
1. |
Классификация звезд. Звезды и источники их энергии. Солнечная система. |
1 |
|||
2. |
|
|
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
1. |
«Сравнительная характеристика планет». |
1 |
|||
· профессионально-ориентированное: |
|
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
|
||||
1. |
Вероятность в профессиональных задачах |
|
|||
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой, решение задач по теме |
|
||||
Тема 7.3 Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной |
Содержание учебного материала: |
2 |
ОК 01, 02, 04, 05
ПР 02, 03, 05, 06, 09, 10
ЛР 06
УУД п 02, 03
УУД к 01, 02
УУД р 01 |
||
· основное: |
1 |
||||
1. |
Галактика. Представление о строении и эволюции ВселеннойПрименимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Другие галактики. Пространственно-временные масштабы наблюдаемой Вселенной. |
1 |
|||
Практические занятия: |
1 |
||||
1. |
Строение Галактики |
1 |
|||
· профессионально-ориентированное: |
|
||||
1. |
|
|
|||
Практические занятия: |
|
||||
1. |
|
|
|||
Самостоятельная работа:подготовка к дифференцированному зачету |
2 |
||||
|
|
|
|
||
|
всего за 2семестр |
22 |
|
||
|
|
|
|
||
|
ИТОГО |
41 |
|
||
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
Дифференцированный зачет |
2 |
|
||
|
|
|
|
||
|
Всего по дисциплине |
43 |
|
||
Приложение 1
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы |
||
личностным, включающим: |
метапредметным, включающим: |
предметным, включающим: |
– осознание обучающимися российской гражданской идентичности; – готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; – наличие мотивации к обучению и личностному развитию; – целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы; |
– освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); – способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; – овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; |
– освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области. |
Личностные результаты (ЛР) освоения основной образовательной программы обучающимися должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: |
||
гражданского воспитания: |
ЛР 01 |
– сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; – осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка; – принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; – готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; – готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях; – умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением; – готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности; |
патриотического воспитания: |
ЛР 02 |
– сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; – ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде; – идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу; – духовно-нравственного воспитания: – осознание духовных ценностей российского народа; – сформированность нравственного сознания, этического поведения; – способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности; – осознание личного вклада в построение устойчивого будущего; – ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России; |
эстетического воспитания: |
ЛР 03 |
– эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений; – способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства; – убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества; – готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности; – физического воспитания: – сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; – потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью; – активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; |
трудового воспитания: |
ЛР 04 |
– готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; – готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; – интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; – готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; |
экологического воспитания: |
ЛР 05 |
– сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем; – планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; – активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; – умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; – расширение опыта деятельности экологической направленности; |
ценности научного познания: |
ЛР 06 |
– сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; – совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; – осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. |
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: |
||
· овладение универсальными учебными познавательными действиями (УУД п): |
||
базовые логические действия: |
УУД п 01 |
– самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; – устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; – определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; – выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; – вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; – развивать креативное мышление при решении жизненных проблем; |
базовые исследовательские действия: |
УУД п 02 |
– владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; – способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; – овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; – формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; – ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; – анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; – давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт; – разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; – осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду; – уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; – уметь интегрировать знания из разных предметных областей; – выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; – ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения; |
работа с информацией: |
УУД п 03 |
– владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; – создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; – оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; – использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; – владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности. |
· овладение универсальными коммуникативными действиями (УУД к): |
||
общение: |
УУД к 01 |
– осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; – распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты; – владеть различными способами общения и взаимодействия; – аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; – развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств; |
совместная деятельность: |
УУД к 02 |
– понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; – выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; – принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; – оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; – предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; – координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; – осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. |
· овладение универсальными регулятивными действиями (УУД р): |
||
самоорганизация: |
УУД р 01 |
– самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; – самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; – давать оценку новым ситуациям; – расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; – делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; – оценивать приобретенный опыт; – способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; |
самоконтроль: |
УУД р 02 |
– давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям; – владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; – использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения; – уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; |
эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: |
УУД р 03 |
– самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе; – саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому; – внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей; – эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию; – социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты; |
принятие себя и других людей: |
УУД р 04 |
– принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; – принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; – признавать свое право и право других людей на ошибки; – развивать способность понимать мир с позиции другого человека. |
Общие компетенции, включающие в себя способность:
код |
формулировка компетенции / показатели освоения компетенции |
|
ОК 01 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
|
|
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
|
|
Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
|
|
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования |
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
|
|
Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
|
|
Умения: описывать значимость своей специальности; применять стандарты антикоррупционного поведения. |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения. |
ОК 06 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения |
|
|
Умения: описывать значимость своей специальности, применять стандарты антикоррупционного поведения |
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности. |
ОК 07 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
|
|
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности. |
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения |
ОК 08 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
|
|
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности |
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения. |
ОК 09 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
|
|
Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение |
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках |
|
|
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности. |
ОК 11 |
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
|
|
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования |
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.