Рабочая программа по физике для СПО
Оценка 4.6

Рабочая программа по физике для СПО

Оценка 4.6
Документация
docx
физика
16.11.2021
Рабочая программа по физике для СПО
рп 2018 физика.docx

 САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ

« НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»

 

 

Для специальностей:

08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 21.02.06  Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, 08.02.02  Строительство и эксплуатация инженерных сооружений, 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов,  08.02.07 Монтаж и установка внутренних и сантехнических устройств и вентиляции, 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.      

 

Базовая подготовка среднего профессионального образования

 

Очная форма обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

                                                          Самара, 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одобрена

предметно-цикловой комиссией

«Естественнонаучных дисциплин и

физической культуры»

Протокол № __ от «__» _______2019 г.

Председатель комиссии

_____________ И.А. Антошкина

 

Рассмотрена

 на заседании Методического совета колледжа

Протокол №__ от «__» ___2019 г.

Зам. директора по УН иНМР

____________ И.В. Скирденко

 

 

 

 

 

 

Утверждена

Зам. директора по УВР

___________О.В. Панова

«__» _______2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:   И.А. Антошкина, преподаватель высшей категории «Самарского колледжа строительства и предпринимательства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»              

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «ФИЗИКА»

 

1.1.                           Область применения программы                                                                

Программа учебной дисциплины  «Физика» является частью программы по общеобразовательной подготовке квалифицированных специалистов по специальностям СПО: 08.02.01  Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 21.02.06  Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, 08.02.02  Строительство и эксплуатация инженерных сооружений, 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов,  08.02.07 Монтаж и установка внутренних и сантехнических устройств и вентиляции, 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.   

Программа учебной дисциплины «Физика» может быть использована при освоении профессиональной подготовки при наличии среднего  общего образования.

Место дисциплины в структуре основной  профессиональной  образовательной  программы: общеобразовательные  профильные учебные дисциплины  по выбору.

Освоение дисциплины «Физика» позволяет:

·         развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности,  коммуникативные компетенции;

·         воспитывать убежденность в возможности познания законов природы; патриотизм, чувство ответственности за защиту окружающей среды.

·         формировать общие компетенции (ОК):

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2     Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

 

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

 

ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06,

ОК7,

ОК09

ОК10

ОК11

- обрабатывать результаты физических измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- решать физические задачи;

- применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни.

.

- физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании функциональной грамотности человека для решения практических задач;

-основополагающих физических понятий, закономерностей, законов и теорий;

- основных  методов научного познания: наблюдения, описания, измерения, эксперимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

207

в том числе:

теоретическое обучение 

188

лабораторные работы

26

практические занятия

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа

9

Промежуточная аттестация - экзамен                                                                 8


 

2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

 

Введение

4

 

Тема 1.

Физика – наука о природе. Физическая величина и ее измерение. Погрешности измерений. Естественно - научный метод познания. Основные элементы физической картины мира.

2

 

 

Лабораторная работа №1 «Определение плотности твердого тела правильной геометрической формы»

2

 

Раздел 1

Механика

26

 

Тема 1.1.1.

 Кинематика:  материальная точка, система отсчета, траектория, перемещение, скорость. Относительность движения.

Прямолинейное равномерное движения: перемещение, скорость, уравнение движения; графическое представление равномерного прямолинейного движения.

2

 

Тема 1.1.2

Неравномерное  движение  тел: прямолинейное равноускоренное движение: скорость, ускорение, перемещение, уравнение движения; графическое представление равноускоренного движения.

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Движение ИСЗ.

6

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: решение экспериментальной задачи «Оценка скорости движения указательного пальца»

0,5

 

Тема 1.2.1.

Динамика: масса, сила, импульс. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. 
Силы в природе. Сила упругости (деформация, виды  деформации, закон Гука). Сила трения (покоя, скольжения, качения), сила сопротивления среды – сила жидкостного трения. Сила тяжести.  Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость.

Лабораторная работа № 2 «Изучение характера зависимости силы упругости, возникающей в деформированной пружине, от удлинения пружины»

8

 

 

 

 

 

2

 

Тема 1.2.2.

 Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Энергия. Работа. Мощность. Закон сохранения механической энергии.

4

 

Тема 1.2.3.

Основные понятия статики. Равновесие тел. Виды равновесного положения тела. Момент силы. Условия нахождения тела в положении равновесия.

Лабораторная работа № 3 « Изучение условия, при котором тело с закреплённой осью вращения находится в равновесии»

2

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: решение экспериментальной задачи  «Определение коэффициента трения скольжения монеты по линейке».

0,5

 

 

Контрольная работа №1 «Механика»

2

 

Раздел 2.

Молекулярная физика. Термодинамика.

32

 

Тема 2.1.1

Основные положения о строении вещества и их опытные доказательства. Масса и размеры молекул. Диффузия. Броуновское движение. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Скорости движения молекул и их измерение. Строение твердых, жидких и газообразных тел.

4

 

Тема 2.1.2.

Характеристика газообразного состояния. Идеальный газ – модель реального газа в МКТ. Основное уравнение идеального газа в МКТ.

Температура как мера средней кинетической энергии движения молекул газа. Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль температур.

 

2

 

Тема 2.1.3.

Уравнение состояния идеального газа: объединённый газовый закон, уравнение Менделеева – Клайперона.

Газовые законы. Графическое представление изопроцессов.

4

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: решение экспериментальных задач: «Оценка числа молекул воздуха в домашней комнате»,  «Определение массы воздуха в домашней комнате».

1

 

Тема 2.2.1.

 Внутренняя энергия и работа идеального газа. Изменение внутренней энергии газа при теплообмене и совершении работы.  Адиабатный процесс. Первое начало термодинамики. Уравнение теплового баланса при нагревании и охлаждении.

4

 

 

 

 

 

Тема 2.2.3.

Необратимость тепловых процессов. Второе начало термодинамики.

 

 

 

 Принцип работы теплового двигателя. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. Холодильные машины.

Виды топлива. Количество теплоты, выделяемой  при сгорании топлива.

2

 

Тема 2.2.4.

Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования.  Уравнение теплового баланса при парообразовании и конденсации.

Насыщенный и ненасыщенный пары.  Абсолютная и относительная влажности воздуха. Точка росы. Гигрометры. Кипение. Перегретый пар и его использование в технике.

2

 

Лабораторная работа №4 «Определение влажности воздуха с помощью психрометра».

2

 

Тема 2.3.1.

Модель строения жидкости. Свойства жидкостей.  Поверхностное натяжение и смачивание. Капиллярные явления.

2

 

Тема 2.3.2.

Модель строения твердых тел: кристаллы и аморфные тела.

Механические свойства твердых тел. Закон Гука для деформации растяжения.

2

 

 

Тема 2.3.3.

Тепловое расширение тел и его использование в технике и строительстве.

2

 

Тема 2.3.4.

Плавление и кристаллизация. Уравнение теплового баланса для плавления и кристаллизации. Диаграмма состояний вещества.

 

4

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: наблюдение за ростом кристаллов, решение экспериментальной задачи  на сравнение действия поверхностных сил воды и мыльного раствора.

2

 

 

Контрольная работа №2 «Тепловые явления»

2

 

 

Раздел 3.

Электродинамика.

57

 

Тема 3.1.1.

Электрический заряд. Законы электростатики.

2

 

Тема 3.1.2.

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Суперпозиция полей. Графическое представление электрического поля.

2

 

Тема 3.1.3.

Работа сил электростатического поля. Потенциальная энергия заряда. Потенциал. Разность потенциалов и напряжение. Эквипотенциальные поверхности.

2

 

Тема 3.1.4.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

2

 

Тема 3.1.5.

Электрическая ёмкость. Конденсатор.  Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора.

2

 

Тема 3.2.1.

 

Постоянный электрический ток  в металлах. Сила тока, напряжение. Закон Ома для участка цепи без ЭДС.

3

 

 

Тема 3.2.2.

 

Электронный газ. Сопротивление проводника. Зависимость сопротивления проводника от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

3

 

 

Лабораторная работа № 5 «Определение удельного сопротивления металлического проводника»

2

 

 

Лабораторная работа № 6 «Изучение закономерностей параллельного и последовательного соединения резисторов»

2

 

Тема 3.2.2.

ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение источников тока в батарею.

2

 

 

Лабораторная работа № 7 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

2

 

Тема 3.2.3.

Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока. Режим короткого замыкания.

2

 

Тема 3.3.1.

Электрический ток в электролитах. Электролиз и его применение.

2

 

Тема 3.3.2.

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды  в газах. Понятие о плазме. Свойства и применение электронных пучков.

2

 

Тема 3.3.3.

 

Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников.

Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.

2

 

 

 

Контрольная работа № 3 «Электрический ток в различных средах»

2

 

Тема 3.4.1.

Магнитные взаимодействия. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Графическое представление магнитного поля.

 

2

 

Тема 3.4.2.

 

Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.

 

2

 

 

Тема 3.4.3.

 

Действие магнитного поля на движущейся заряд. Сила Лоренца. Ускорители заряженных частиц.

 

2

 

 

 

 

 

Тема 3.4.3.

Магнитные свойства вещества. Намагничивание ферромагнетиков, использование ферромагнетиков.

2

 

Тема 3.4.4.

 

Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле и его связь с магнитным полем.

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Вихревые токи.

2

 

 

 

 

 

 

Тема 3.4.5.

Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: сообщение на тему «Северное сияние», «Магнитное поле Земли», «Вихревые токи»,  «Ускорители заряженных частиц».

1,5

 

 

Контрольная работа № 4 «Магнитное поле»

2

 

  Раздел 4

Колебания и волны.

28

 

Тема 4.1.1

Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Гармонические колебания.

2

 

 

Лабораторная работа № 8 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника»

2

 

Тема 4.2.1

Механические волны. Виды волн.  Свойства механических волн. Параметры волны: длина волны, фазовая скорость.

2

 

Тема 4.2.2

Звуковые волны. Характеристики звука. Инфразвук. Ультразвук и его использование в медицине и технике.

2

 

Тема 4.2.3

Свойства  механических волн. Интерференция. Дифракция. Эффект Доплера.

2

 

 

Контрольная работа № 5 «Механические колебания и волны»

2

 

Тема 4.3.1

Электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электромагнитные колебания.

2

 

Тема 4.4.1

Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Действующее значение силы тока и напряжения. Токи высокой частоты.

2

 

Тема 4.4.2

Индуктивность и ёмкость в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Работа и мощность переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока.

2

 

Тема 4.4.4

 

Преобразование переменного тока. Трансформатор.

Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током.

2

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся:  выполнение расчетной работы «Оценить затраты электроэнергии на одного человека за месяц», сообщение на тему «Способы энергосбережения».

1

 

Тема 4.5.1.

Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Опыты Герца. Свойства электромагнитных волн.

2

 

Тема 4.5.2.

 

2

 

 

Изобретение радио Поповым. Принципы радиосвязи и телевидения. Простейший детекторный радиоприёмник.

 

 

Тема 4.5.3

Применение электромагнитных волн. Радиоволны. Радиолокация.

2

 

 

Контрольная работа № 6 «Электродинамика»

2

 

Раздел  5.

Оптика

26

 

Тема 5.1.1.

 

Свет как электромагнитная волна. Источники света. Определение скорости света.

2

 

 

Тема 5.1.2.

 Законы геометрической оптики. Закон отражения света. Виды отражения. Построение изображения в плоском зеркале.

2

 

Тема 5.2.1.

Преломление света. Явление полного внутреннего отражения света. Волоконная оптика.

2

 

 

Лабораторная работа № 9 «Определение относительного коэффициента преломления стекла»

2

 

Тема 5.2.2.

Линзы и их использование в оптических приборах. Разрешающая способность оптических приборов.

 

 

 

Лабораторная работа № 10 «Определение фокусного расстояния собирающей линзы»

2

 

Тема 5.3.1.

 

Интерференция света и дифракция света.

4

 

 

 

Лабораторная работа № 11 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решётки»

2

 

Тема 5.4.1.

Дисперсия света. Цвета тел. Виды спектров. Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ.

2

 

 

Лабораторная работа № 12 «Изучение спектров испускания и поглощения»

2

 

Тема 5.5.1.

Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды.

 

2

 

Тема 5.6.1

Шкала электромагнитных волн. Свойства и применение различных видов электромагнитных излучений: радиоизлучение, инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое, рентгеновское излучение и гамма- кванты.

 

2

 

Раздел 6

Основы специальной теории относительности

 

4

 

Тема 6.1.1

Релятивистский принцип относительности А.Эйнштейна. Принцип инвариантности скорости света. Одновременность событий. Преобразования Лоренца.

 

2

 

Тема 6.2.1

Релятивистские эффекты. Относительность длин и промежутков времени. Закон сложения скоростей в релятивистской механике. Зависимость массы от скорости тела. Закон взаимосвязи массы и энергии.

2

 

Раздел 7

Элементы квантовой физики.

18

 

Тема 7.1.1.

Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм света.

2

 

 

 

 

 

Тема 7.1.2.

Давление света. Опыты Лебедева. Роль давления электромагнитного излучения в природе.

2

1,2

Тема 7.1.3.

Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Объяснение фотоэффекта на основе квантовой теории. Уравнение А. Эйнштейна. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.

2

1,2,3

Тема 7.2.1.

Физика атома и атомного ядра. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи нуклонов в ядре. Связь массы и энергии. Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Квантование энергии.

Излучение и поглощение света атомами. Люминесценция. Закон Стокса.

2

 

1,2,3

 

 

Тема 7.3.1.

Естественная и искусственная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Воздействие радиоактивных излучений на живые организмы.  Применение радиоактивных изотопов.

Реакция деления тяжелых ядер. Термоядерная реакция.

2

1,2

Тема 7.3.2.

Методы регистрации заряженных частиц.

Лабораторная работа № 13 « Изучение треков заряженных частиц»

2

 

Тема 7.4.1.

Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Квантование энергии.

Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.

2

 

Тема 7.4.2.

Вынужденное излучение. Квантовые оптические генераторы. Применение лазеров.

 

2

 

Тема 7.5.1.

Элементарные частицы. Античастицы. Превращение вещества и поля.

1

 

 

Итоговый тест

1

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

3        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы  дисциплины требует наличия учебного

кабинета-лаборатории физики.

Оборудование учебного кабинета:  демонстрационный стол,  экран, рабочие места для обучающихся и преподавателя, система электроснабжения кабинета, полный комплект оборудования для демонстраций  и  лабораторных работ, комплект учебных плакатов и дидактических пособий, электронные учебные пособия.

Технические средства обучения:

1.     Компьютер с лицензионным программным обеспечением.

2.     Видеопроектор.

3.     Интернет – ресурсы.

 

 

3.2   Информационное обеспечение обучения

     

       Для обучающихся:

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического    профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - М.: 2017

Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования - М.: 2017

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - М.: 2017

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - М.: 2017

 

Для преподавателей:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445.

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012  № 273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013  № 120-ФЗ, от 02.07.2013  № 170-ФЗ, от 23.07.2013  № 203-ФЗ, от  № 317-ФЗ, от  03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014  № 15-ФЗ,  от 27.05.2014  № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Об охране окружающей среды :федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - М.: 2017

Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования - М.: 2017

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. - М.: 2017

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. - М.: 2015

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации:методическое

пособие/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. - М.: 2015

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (Электронное приложение). - М.: 2015

Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Углубленный уровень: учебник. - М.:

2014

Касьянов В.А. Физика. 11 кл. Углубленный уровень: учебник. -М.:

2014

Интернет- ресурсы

www.booksgid.com- Воо^ Gid. Электронная библиотека.

globalteka.ru/index.html - Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов.

window.edu.ru- Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

st-books.ru- Лучшая учебная литература.

www.school.edu.ru/default.asp- Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.

http://www.alleng.ru/edu/phys.htm- Образовательные ресурсы Интернета - Физика.

http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fiz.1september.ru/- Учебно-методическая газета «Физика».

dic.academic.ru- Академик. Словари и энциклопедии.

http://nuclphys.sinp.msu.ru/- Ядерная физика в интернете.

http://college.ru/fizika/- Подготовка к ЕГЭ

http://kvant.mccme.ru/- Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

 УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

знать/понимать

 

·        смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле,  волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

·        смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая  энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

·        смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

·        вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

 

 

 

 

 

 

 

·        тематическое тестирование;

·        оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

·        оценка выполнения лабораторных работ;

·        проверочные диктанты;

·        самостоятельные работы по темам и разделам;

·        защита рефератов;

·        защита компьютерных презентаций;

·        контрольные работы по разделам дисциплины;

 

 

уметь:

·      описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

·      делать выводы на основе экспериментальных данных;

·      приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

·      воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

·      применять полученные знания для решения физических задач;

·      определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

·      измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

 

 

 

 

 

 

·        оценка устных ответов;

·        оценка выполнения домашних экспериментальных заданий;

·        оценка выполнение  домашних заданий, имеющих практическую направленность;

·        зачеты;

·        экзамен.

 

 

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·        для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

·        оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

·        рационального природопользования и защиты окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании функциональной грамотности человека для решения практических задач;

-основополагающих физических понятий, закономерностей, законов и теорий;

- основных  методов научного познания: наблюдения, описания, измерения, эксперимента.

 

-     демонстрирует определения  понятий, владение  методами математического анализа и синтеза, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;

-     строит математическую модель профессиональной задачи и выбирает оптимальный метод решения;

-     описывает основные методы вычисления площадей и объёмов.

-                   тестирование;

-                   оценивание контрольных работ,  практических работ, индивидуальных заданий.

Умения:

-  обрабатывать результаты физических измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы;

- решать физические задачи;

- применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни.

 

-                   применяет таблицу производных и интегралов, их свойства для дифференцирования и интегрирования функций;

-                   исследует реальные процессы с помощью производной;

-                   рассчитывает площади и объёмы строительных конструкций,  объёмы земляных работ с использованием определённого интеграла;

-                   применяет вероятностный метод для описания реальных процессов.

-                    оценка индивидуальных заданий,

-                    письменные и устные опросы обучающихся;

-                   оценка  самостоятельных работ.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА

САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА

Одобрена предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучных дисциплин и физической культуры»

Одобрена предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучных дисциплин и физической культуры»

СОДЕРЖАНИЕ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

СОДЕРЖАНИЕ 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

Оценка скорости движения указательного пальца» 0,5

Оценка скорости движения указательного пальца» 0,5

Термодинамическая шкала температур

Термодинамическая шкала температур

Тема 2.3.2. Модель строения твердых тел: кристаллы и аморфные тела

Тема 2.3.2. Модель строения твердых тел: кристаллы и аморфные тела

Тема 3.2.1. Постоянный электрический ток в металлах

Тема 3.2.1. Постоянный электрический ток в металлах

Тема 3.4.2. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током

Тема 3.4.2. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током

Тема 4.2.1 Механические волны

Тема 4.2.1 Механические волны

Тема 5.1.1. Свет как электромагнитная волна

Тема 5.1.1. Свет как электромагнитная волна

Одновременность событий. Преобразования

Одновременность событий. Преобразования

Тема 7.4.1. Постулаты Бора

Тема 7.4.1. Постулаты Бора

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г

Образовательные ресурсы Интернета -

Образовательные ресурсы Интернета -

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; · делать выводы на…

Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; · делать выводы на…

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: · для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио-…

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: · для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио-…

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2021