САМАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
« НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
Для специальностей:
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, 08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений, 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 08.02.07 Монтаж и установка внутренних и сантехнических устройств и вентиляции, 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
Базовая подготовка среднего профессионального образования
Очная форма обучения
Самара, 2019
Одобрена предметно-цикловой комиссией «Естественнонаучных дисциплин и физической культуры» Протокол № __ от «__» _______2019 г. Председатель комиссии _____________ И.А. Антошкина |
|
Рассмотрена на заседании Методического совета колледжа Протокол №__ от «__» ___2019 г. Зам. директора по УН иНМР ____________ И.В. Скирденко |
Утверждена Зам. директора по УВР ___________О.В. Панова «__» _______2019 г. |
Автор: И.А. Антошкина, преподаватель высшей категории «Самарского колледжа строительства и предпринимательства»
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА» |
|
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
|
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИКА»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Физика» является частью программы по общеобразовательной подготовке квалифицированных специалистов по специальностям СПО: 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, 08.02.02 Строительство и эксплуатация инженерных сооружений, 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 08.02.07 Монтаж и установка внутренних и сантехнических устройств и вентиляции, 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.
Программа учебной дисциплины «Физика» может быть использована при освоении профессиональной подготовки при наличии среднего общего образования.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общеобразовательные профильные учебные дисциплины по выбору.
Освоение дисциплины «Физика» позволяет:
· развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, коммуникативные компетенции;
· воспитывать убежденность в возможности познания законов природы; патриотизм, чувство ответственности за защиту окружающей среды.
· формировать общие компетенции (ОК):
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК01, ОК02, ОК03, ОК04, ОК05, ОК06, ОК7, ОК09 ОК10 ОК11 |
- обрабатывать результаты физических измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы; - решать физические задачи; - применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни. . |
- физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании функциональной грамотности человека для решения практических задач; -основополагающих физических понятий, закономерностей, законов и теорий; - основных методов научного познания: наблюдения, описания, измерения, эксперимента.
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной программы |
207 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
188 |
лабораторные работы |
26 |
практические занятия |
- |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) |
- |
контрольная работа |
- |
Самостоятельная работа |
9 |
Промежуточная аттестация - экзамен 8 |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Введение |
4 |
|
Тема 1. |
Физика – наука о природе. Физическая величина и ее измерение. Погрешности измерений. Естественно - научный метод познания. Основные элементы физической картины мира. |
2 |
|
|
Лабораторная работа №1 «Определение плотности твердого тела правильной геометрической формы» |
2 |
|
Раздел 1 |
Механика |
26 |
|
Тема 1.1.1. |
Кинематика: материальная точка, система отсчета, траектория, перемещение, скорость. Относительность движения. Прямолинейное равномерное движения: перемещение, скорость, уравнение движения; графическое представление равномерного прямолинейного движения. |
2 |
|
Тема 1.1.2 |
Неравномерное движение тел: прямолинейное равноускоренное движение: скорость, ускорение, перемещение, уравнение движения; графическое представление равноускоренного движения. Свободное падение тел. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Движение ИСЗ. |
6 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: решение экспериментальной задачи «Оценка скорости движения указательного пальца» |
0,5 |
|
Тема 1.2.1. |
Динамика: масса, сила, импульс. Принцип суперпозиции сил. Законы
динамики Ньютона. Лабораторная работа № 2 «Изучение характера зависимости силы упругости, возникающей в деформированной пружине, от удлинения пружины» |
8
2 |
|
Тема 1.2.2. |
Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Энергия. Работа. Мощность. Закон сохранения механической энергии. |
4 |
|
Тема 1.2.3. |
Основные понятия статики. Равновесие тел. Виды равновесного положения тела. Момент силы. Условия нахождения тела в положении равновесия. Лабораторная работа № 3 « Изучение условия, при котором тело с закреплённой осью вращения находится в равновесии» |
2
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: решение экспериментальной задачи «Определение коэффициента трения скольжения монеты по линейке». |
0,5 |
|
|
Контрольная работа №1 «Механика» |
2 |
|
Раздел 2. |
Молекулярная физика. Термодинамика. |
32 |
|
Тема 2.1.1 |
Основные положения о строении вещества и их опытные доказательства. Масса и размеры молекул. Диффузия. Броуновское движение. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Скорости движения молекул и их измерение. Строение твердых, жидких и газообразных тел. |
4 |
|
Тема 2.1.2. |
Характеристика газообразного состояния. Идеальный газ – модель реального газа в МКТ. Основное уравнение идеального газа в МКТ. Температура как мера средней кинетической энергии движения молекул газа. Термодинамическая шкала температур. Абсолютный нуль температур.
|
2 |
|
Тема 2.1.3. |
Уравнение состояния идеального газа: объединённый газовый закон, уравнение Менделеева – Клайперона. Газовые законы. Графическое представление изопроцессов. |
4 |
|
|
|||
|
Самостоятельная работа обучающихся: решение экспериментальных задач: «Оценка числа молекул воздуха в домашней комнате», «Определение массы воздуха в домашней комнате». |
1 |
|
Тема 2.2.1. |
Внутренняя энергия и работа идеального газа. Изменение внутренней энергии газа при теплообмене и совершении работы. Адиабатный процесс. Первое начало термодинамики. Уравнение теплового баланса при нагревании и охлаждении. |
4 |
|
|
|
|
|
Тема 2.2.3. |
Необратимость тепловых процессов. Второе начало термодинамики. |
|
|
|
Принцип работы теплового двигателя. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. Холодильные машины. Виды топлива. Количество теплоты, выделяемой при сгорании топлива. |
2 |
|
Тема 2.2.4. |
Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования. Уравнение теплового баланса при парообразовании и конденсации. Насыщенный и ненасыщенный пары. Абсолютная и относительная влажности воздуха. Точка росы. Гигрометры. Кипение. Перегретый пар и его использование в технике. |
2 |
|
Лабораторная работа №4 «Определение влажности воздуха с помощью психрометра». |
2 |
|
|
Тема 2.3.1. |
Модель строения жидкости. Свойства жидкостей. Поверхностное натяжение и смачивание. Капиллярные явления. |
2 |
|
Тема 2.3.2. |
Модель строения твердых тел: кристаллы и аморфные тела. Механические свойства твердых тел. Закон Гука для деформации растяжения. |
2
|
|
Тема 2.3.3. |
Тепловое расширение тел и его использование в технике и строительстве. |
2 |
|
Тема 2.3.4. |
Плавление и кристаллизация. Уравнение теплового баланса для плавления и кристаллизации. Диаграмма состояний вещества.
|
4 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: наблюдение за ростом кристаллов, решение экспериментальной задачи на сравнение действия поверхностных сил воды и мыльного раствора. |
2 |
|
|
Контрольная работа №2 «Тепловые явления» |
2
|
|
Раздел 3. |
Электродинамика. |
57 |
|
Тема 3.1.1. |
Электрический заряд. Законы электростатики. |
2 |
|
Тема 3.1.2. |
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Суперпозиция полей. Графическое представление электрического поля. |
2 |
|
Тема 3.1.3. |
Работа сил электростатического поля. Потенциальная энергия заряда. Потенциал. Разность потенциалов и напряжение. Эквипотенциальные поверхности. |
2 |
|
Тема 3.1.4. |
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. |
2 |
|
Тема 3.1.5. |
Электрическая ёмкость. Конденсатор. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. |
2 |
|
Тема 3.2.1.
|
Постоянный электрический ток в металлах. Сила тока, напряжение. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. |
3
|
|
Тема 3.2.2.
|
Электронный газ. Сопротивление проводника. Зависимость сопротивления проводника от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. |
3 |
|
|
Лабораторная работа № 5 «Определение удельного сопротивления металлического проводника» |
2 |
|
|
Лабораторная работа № 6 «Изучение закономерностей параллельного и последовательного соединения резисторов» |
2 |
|
Тема 3.2.2. |
ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение источников тока в батарею. |
2 |
|
|
Лабораторная работа № 7 « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» |
2 |
|
Тема 3.2.3. |
Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие электрического тока. Режим короткого замыкания. |
2 |
|
Тема 3.3.1. |
Электрический ток в электролитах. Электролиз и его применение. |
2 |
|
Тема 3.3.2. |
Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды в газах. Понятие о плазме. Свойства и применение электронных пучков. |
2 |
|
Тема 3.3.3.
|
Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы. |
2
|
|
|
Контрольная работа № 3 «Электрический ток в различных средах» |
2 |
|
Тема 3.4.1. |
Магнитные взаимодействия. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Графическое представление магнитного поля.
|
2 |
|
Тема 3.4.2.
|
Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.
|
2
|
|
Тема 3.4.3.
|
Действие магнитного поля на движущейся заряд. Сила Лоренца. Ускорители заряженных частиц.
|
2 |
|
|
|
|
|
Тема 3.4.3. |
Магнитные свойства вещества. Намагничивание ферромагнетиков, использование ферромагнетиков. |
2 |
|
Тема 3.4.4.
|
Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле и его связь с магнитным полем. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Вихревые токи. |
2
|
|
|
|
|
|
Тема 3.4.5. |
Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. |
2 |
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: сообщение на тему «Северное сияние», «Магнитное поле Земли», «Вихревые токи», «Ускорители заряженных частиц». |
1,5 |
|
|
Контрольная работа № 4 «Магнитное поле» |
2 |
|
Раздел 4 |
Колебания и волны. |
28 |
|
Тема 4.1.1 |
Механические колебания. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Гармонические колебания. |
2 |
|
|
Лабораторная работа № 8 «Определение ускорения свободного падения с помощью маятника» |
2 |
|
Тема 4.2.1 |
Механические волны. Виды волн. Свойства механических волн. Параметры волны: длина волны, фазовая скорость. |
2 |
|
Тема 4.2.2 |
Звуковые волны. Характеристики звука. Инфразвук. Ультразвук и его использование в медицине и технике. |
2 |
|
Тема 4.2.3 |
Свойства механических волн. Интерференция. Дифракция. Эффект Доплера. |
2 |
|
|
Контрольная работа № 5 «Механические колебания и волны» |
2 |
|
Тема 4.3.1 |
Электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электромагнитные колебания. |
2 |
|
Тема 4.4.1 |
Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Действующее значение силы тока и напряжения. Токи высокой частоты. |
2 |
|
Тема 4.4.2 |
Индуктивность и ёмкость в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс. Работа и мощность переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. |
2 |
|
Тема 4.4.4
|
Преобразование переменного тока. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии. Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. |
2
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: выполнение расчетной работы «Оценить затраты электроэнергии на одного человека за месяц», сообщение на тему «Способы энергосбережения». |
1 |
|
Тема 4.5.1. |
Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Опыты Герца. Свойства электромагнитных волн. |
2 |
|
Тема 4.5.2. |
|
2 |
|
|
Изобретение радио Поповым. Принципы радиосвязи и телевидения. Простейший детекторный радиоприёмник. |
|
|
Тема 4.5.3 |
Применение электромагнитных волн. Радиоволны. Радиолокация. |
2 |
|
|
Контрольная работа № 6 «Электродинамика» |
2 |
|
Раздел 5. |
Оптика |
26 |
|
Тема 5.1.1.
|
Свет как электромагнитная волна. Источники света. Определение скорости света. |
2
|
|
Тема 5.1.2. |
Законы геометрической оптики. Закон отражения света. Виды отражения. Построение изображения в плоском зеркале. |
2 |
|
Тема 5.2.1. |
Преломление света. Явление полного внутреннего отражения света. Волоконная оптика. |
2 |
|
|
Лабораторная работа № 9 «Определение относительного коэффициента преломления стекла» |
2 |
|
Тема 5.2.2. |
Линзы и их использование в оптических приборах. Разрешающая способность оптических приборов. |
|
|
|
Лабораторная работа № 10 «Определение фокусного расстояния собирающей линзы» |
2 |
|
Тема 5.3.1.
|
Интерференция света и дифракция света. |
4
|
|
|
Лабораторная работа № 11 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решётки» |
2 |
|
Тема 5.4.1. |
Дисперсия света. Цвета тел. Виды спектров. Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ. |
2 |
|
|
Лабораторная работа № 12 «Изучение спектров испускания и поглощения» |
2 |
|
Тема 5.5.1. |
Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды.
|
2 |
|
Тема 5.6.1 |
Шкала электромагнитных волн. Свойства и применение различных видов электромагнитных излучений: радиоизлучение, инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое, рентгеновское излучение и гамма- кванты.
|
2 |
|
Раздел 6 |
Основы специальной теории относительности
|
4 |
|
Тема 6.1.1 |
Релятивистский принцип относительности А.Эйнштейна. Принцип инвариантности скорости света. Одновременность событий. Преобразования Лоренца.
|
2 |
|
Тема 6.2.1 |
Релятивистские эффекты. Относительность длин и промежутков времени. Закон сложения скоростей в релятивистской механике. Зависимость массы от скорости тела. Закон взаимосвязи массы и энергии. |
2 |
|
Раздел 7 |
Элементы квантовой физики. |
18 |
|
Тема 7.1.1. |
Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Корпускулярно-волновой дуализм света. |
2 |
|
|
|
|
|
Тема 7.1.2. |
Давление света. Опыты Лебедева. Роль давления электромагнитного излучения в природе. |
2 |
1,2 |
Тема 7.1.3. |
Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Объяснение фотоэффекта на основе квантовой теории. Уравнение А. Эйнштейна. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. |
2 |
1,2,3 |
Тема 7.2.1. |
Физика атома и атомного ядра. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи нуклонов в ядре. Связь массы и энергии. Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Квантование энергии. Излучение и поглощение света атомами. Люминесценция. Закон Стокса. |
2
|
1,2,3
|
Тема 7.3.1. |
Естественная и искусственная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Воздействие радиоактивных излучений на живые организмы. Применение радиоактивных изотопов. Реакция деления тяжелых ядер. Термоядерная реакция. |
2 |
1,2 |
Тема 7.3.2. |
Методы регистрации заряженных частиц. Лабораторная работа № 13 « Изучение треков заряженных частиц» |
2 |
|
Тема 7.4.1. |
Постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Квантование энергии. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. |
2 |
|
Тема 7.4.2. |
Вынужденное излучение. Квантовые оптические генераторы. Применение лазеров.
|
2 |
|
Тема 7.5.1. |
Элементарные частицы. Античастицы. Превращение вещества и поля. |
1 |
|
|
Итоговый тест |
1 |
|
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета-лаборатории физики.
Оборудование учебного кабинета: демонстрационный стол, экран, рабочие места для обучающихся и преподавателя, система электроснабжения кабинета, полный комплект оборудования для демонстраций и лабораторных работ, комплект учебных плакатов и дидактических пособий, электронные учебные пособия.
Технические средства обучения:
1. Компьютер с лицензионным программным обеспечением.
2. Видеопроектор.
3. Интернет – ресурсы.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Для обучающихся:
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - М.: 2017
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования - М.: 2017
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - М.: 2017
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - М.: 2017
Для преподавателей:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - N 4. - Ст. 445.
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-Ф3 (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Об охране окружающей среды :федер. закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования - М.: 2017
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учебное пособие для образовательных учреждений среднего профессионального образования - М.: 2017
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. - М.: 2017
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учебные пособия для учреждений начального и среднего профессионального образования/В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. - М.: 2015
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации:методическое
пособие/В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. - М.: 2015
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (Электронное приложение). - М.: 2015
Касьянов В.А. Физика. 10 кл. Углубленный уровень: учебник. - М.:
2014
Касьянов В.А. Физика. 11 кл. Углубленный уровень: учебник. -М.:
2014
Интернет- ресурсы
www.booksgid.com- Воо^ Gid. Электронная библиотека.
globalteka.ru/index.html - Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов.
window.edu.ru- Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
st-books.ru- Лучшая учебная литература.
www.school.edu.ru/default.asp- Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.
http://www.alleng.ru/edu/phys.htm- Образовательные ресурсы Интернета - Физика.
http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://fiz.1september.ru/- Учебно-методическая газета «Физика».
dic.academic.ru- Академик. Словари и энциклопедии.
http://nuclphys.sinp.msu.ru/- Ядерная физика в интернете.
http://college.ru/fizika/- Подготовка к ЕГЭ
http://kvant.mccme.ru/- Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать/понимать
· смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная; · смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; · смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; · вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
|
· тематическое тестирование; · оценка выполнения внеаудиторной самостоятельной работы; · оценка выполнения лабораторных работ; · проверочные диктанты; · самостоятельные работы по темам и разделам; · защита рефератов; · защита компьютерных презентаций; · контрольные работы по разделам дисциплины;
|
уметь: · описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; · делать выводы на основе экспериментальных данных; · приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; · воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях; · применять полученные знания для решения физических задач; · определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; · измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
|
· оценка устных ответов; · оценка выполнения домашних экспериментальных заданий; · оценка выполнение домашних заданий, имеющих практическую направленность; · зачеты; · экзамен.
|
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: · для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; · оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; · рационального природопользования и защиты окружающей среды. |
|
4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания: - физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании функциональной грамотности человека для решения практических задач; -основополагающих физических понятий, закономерностей, законов и теорий; - основных методов научного познания: наблюдения, описания, измерения, эксперимента.
|
- демонстрирует определения понятий, владение методами математического анализа и синтеза, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики; - строит математическую модель профессиональной задачи и выбирает оптимальный метод решения; - описывает основные методы вычисления площадей и объёмов. |
- тестирование; - оценивание контрольных работ, практических работ, индивидуальных заданий. |
Умения: - обрабатывать результаты физических измерений, объяснять полученные результаты и делать выводы; - решать физические задачи; - применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни.
|
- применяет таблицу производных и интегралов, их свойства для дифференцирования и интегрирования функций; - исследует реальные процессы с помощью производной; - рассчитывает площади и объёмы строительных конструкций, объёмы земляных работ с использованием определённого интеграла; - применяет вероятностный метод для описания реальных процессов. |
- оценка индивидуальных заданий, - письменные и устные опросы обучающихся; - оценка самостоятельных работ. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.