Рабочая программа по физкультуре начальная школа
Оценка 4.9

Рабочая программа по физкультуре начальная школа

Оценка 4.9
docx
10.10.2021
Рабочая программа по физкультуре начальная школа
2018рабочая программа начальное звено.docx

 

 

 

 

 

 

 Планируемые результаты  освоения  учебного предмета

«Физическая культура»

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

 

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

 

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

 

характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья,

развития основных физических качеств;

 

- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности,

 

укрепление здоровья и развитие физических качеств;

 

-                ориентироваться    в    понятии    «физическая    подготовка»:

 

характеризовать      основные    физические    качества    (силу,    быстроту,

 

выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

 

- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

-        выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

 

-       характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья,

 

физического развития и физической подготовленности.

 

 

 

 

 

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

 

-          отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

 

-         организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении

 

(спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

 

-  измерять  показатели  физического  развития  (рост  и  масса  тела)  и

 

физической  подготовленности  (сила,  быстрота,  выносливость,  равновесие,

 

гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

-  вести  тетрадь  по  физической  культуре  с  записями  режима  дня,

 

комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

 

-              целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

 

-     выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

 

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

 

-      выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

 

-   выполнять организующие строевые команды и приемы;

 

-   выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

 

-       выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

 

-     выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

 

-   выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

 

Выпускник получит возможность научиться:

 

-   сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

 

-    выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

 

-   играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

 

-   выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Физическая культура»

1.1. Естественные основы.

1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой  системы.  Роль  слуха  и  зрения  при  движениях и передвижениях человека.

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

1.2. Социально-психологические основы.

1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.

1.3. Приемы  закаливания.  Способы  саморегуляции  и  самоконтроля.

1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

3–4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.

 

 

 

 

 

1.4. Подвижные игры.

1–4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.

1.5. Гимнастика с элементами акробатики.

1–4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.

1.6. Легкоатлетические упражнения.

1–2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений  в  прыжках  в  длину  и  высоту.  Техника  безопасности на занятиях.

3–4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.

 

1.7. Лыжная подготовка

    1–4 классы. Влияние лыжного спорта на здоровье ребёнка. Техника безопасности  на уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Демонстрировать.

№ п/п

Физические способности

Контрольные упр.(тест)

Возраст, лет

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

7

7,5

7,3-6,2

5,6

7,6

7,5-6,4

5,8

8

7,1

7,0-6,0

5,4

7,3

7,2-6,2

5,6

9

6,8

6,7-5,7

5,1

7,0

6,9-6,0

5,3

10

6,6

6,5-5,6

5,0

6,6

6,5-5,6

5,2

2

Координационные

Чел.бег 3х10, с

7

11,2

10,8-10,3

9,9

11,7

11,3-10,6

10,2

8

10,4

10,0-9,5

9,1

11,2

10,7-10,1

9,7

9

10,2

9,9-9,3

8.8

10,8

10,3-9,7

9,3

10

9,9

9,5-9,0

8,6

10,4

10,0-9,5

9,1

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места , см

7

100

115-135

155

90

110-130

150

8

110

125-145

165

100

125-140

155

9

120

130-150

175

110

135-150

160

10

130

140-160

185

120

140-155

170

4

Выносливость

6-ти минутный бег, м

7

700

730-900

1100

500

600-800

900

8

750

800-950

1150

550

650-850

950

9

800

850-1000

1200

600

700-900

1000

10

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

5

Гибкость

Наклон вперед из полож.сидя,см

7

1

3-5

9

2

6-9

11,5

8

1

3-5

7,5

2

6-9

12,5

9

1

3-5

7,5

2

6-9

13,0

10

2

4-6

8,5

3

7-10

14,0

6

Силовые

Подтягивания, кол-во раз

7

1

2-3

4

2

4-8

12

8

1

2-3

4

3

6-10

14

9

1

3-4

5

3

7-11

16

10

1

3-4

5

4

8-13

18

*Подтягивания мальчики выполняют из виса на высокой перекладине; девочки выполняют подтягивания из виса лежа на низкой перекладине.

 

 


Тематическое планирование 1 класс (3 часа в неделю / 99 часов в год)

 

Виды программного материала

                                                четверти

 

1 чет.

(27ч.)

2 чет.

(21ч.)

3 чет.

(30ч.)

4 чет.

(24 ч)

 

 

1-15

16-27

28-45

46-58

59-70

71-75

76-81

82-95

96-99

Базовая часть

   82

 

Основы знаний о физической культуре и спорте

 

                                    В процессе уроков

Лёгкая атлетика

  29

15

 

 

 

 

14

 

Гимнастика с основами  акробатики

  18

 

18

 

 

Подвижные игры

  12

12

Подвижные игры на

материале раздела

« Спортивные игры»

 

 -баскетбол

  12

 

 

 

   12

 

 

-пионербол

   5

 

 

 

5

 

-футбол

   6

 

 

 

6

 

Вариативная часть

17

 

Лыжная подготовка

13

 

 

13

 

 

Резервные уроки

  4

4

Сетка часов

 99

       27

      18

       30

24

Тематическое планирование 2-4 класс (2 часа в неделю / 68 часов в год)

 

 

 

Разделы  программы

 

 

 

                                                                     четверть

1

2

3

4

                                                              Номер урока

      1-12

   13-18

    19-24

   25-32

          33-38

       39-50

          51-52

  53-60

      61-68

              Базовая часть

 

 

Основы знаний

 

 

             В                       процессе                               занятий

 

Легкая атлетика

20

20

 

      12

 

 

 

 

 

       8

 

Подвижные игры

 

12

   

12

 

         6

 

       6

 

 

 

            Гимнастика с основами

              акробатики

 

14

 

 

 

       8

 

   6

 

  

 

    8

          

Подвижные игры с элементами баскетбола

 

10

 

 

 

 

  2

 

      8

 

Вариативная часть

 

 

 

 

 

 

Лыжная подготовка

 

12

 

 

 

 

 

 

 

    12

 

 

 

 

 

 

Сетка часов

 

68

 

               18

 

             14

 

             20

 

               16

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по физкультуре начальная школа

Рабочая программа по физкультуре начальная школа

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

Способы физкультурной деятельности

Способы физкультурной деятельности

Выпускник получит возможность научиться : - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; - играть в баскетбол, футбол и…

Выпускник получит возможность научиться : - сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; - играть в баскетбол, футбол и…

Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1

Содержание учебного предмета «Физическая культура» 1

Подвижные игры. 1–4 классы.

Подвижные игры. 1–4 классы.

Демонстрировать. № п/п

Демонстрировать. № п/п

Тематическое планирование 1 класс (3 часа в неделю / 99 часов в год)

Тематическое планирование 1 класс (3 часа в неделю / 99 часов в год)

Тематическое планирование 2-4 класс (2 часа в неделю / 68 часов в год)

Тематическое планирование 2-4 класс (2 часа в неделю / 68 часов в год)

Рабочая программа по физкультуре начальная школа

Рабочая программа по физкультуре начальная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021