Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Физическая культура»
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Выпускник научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья,
развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности,
укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»:
характеризовать основные физические качества (силу, быстроту,
выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускник получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья,
физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении
(спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и
физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие,
гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня,
комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание учебного предмета «Физическая культура»
1.1. Естественные основы.
1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социально-психологические основы.
1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
3–4 классы. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанными с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений. Тестирование физических способностей.
1.4. Подвижные игры.
1–4 классы. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
1–4 классы. Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
1–2 классы. Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
3–4 классы. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
1.7. Лыжная подготовка
1–4 классы. Влияние лыжного спорта на здоровье ребёнка. Техника безопасности на уроках.
2. Демонстрировать.
№ п/п |
Физические способности |
Контрольные упр.(тест) |
Возраст, лет |
Мальчики |
Девочки |
||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
Низкий |
Средний |
Высокий |
||||
1 |
Скоростные |
Бег 30 м, с |
7 |
7,5 |
7,3-6,2 |
5,6 |
7,6 |
7,5-6,4 |
5,8 |
8 |
7,1 |
7,0-6,0 |
5,4 |
7,3 |
7,2-6,2 |
5,6 |
|||
9 |
6,8 |
6,7-5,7 |
5,1 |
7,0 |
6,9-6,0 |
5,3 |
|||
10 |
6,6 |
6,5-5,6 |
5,0 |
6,6 |
6,5-5,6 |
5,2 |
|||
2 |
Координационные |
Чел.бег 3х10, с |
7 |
11,2 |
10,8-10,3 |
9,9 |
11,7 |
11,3-10,6 |
10,2 |
8 |
10,4 |
10,0-9,5 |
9,1 |
11,2 |
10,7-10,1 |
9,7 |
|||
9 |
10,2 |
9,9-9,3 |
8.8 |
10,8 |
10,3-9,7 |
9,3 |
|||
10 |
9,9 |
9,5-9,0 |
8,6 |
10,4 |
10,0-9,5 |
9,1 |
|||
3 |
Скоростно-силовые |
Прыжки в длину с места , см |
7 |
100 |
115-135 |
155 |
90 |
110-130 |
150 |
8 |
110 |
125-145 |
165 |
100 |
125-140 |
155 |
|||
9 |
120 |
130-150 |
175 |
110 |
135-150 |
160 |
|||
10 |
130 |
140-160 |
185 |
120 |
140-155 |
170 |
|||
4 |
Выносливость |
6-ти минутный бег, м |
7 |
700 |
730-900 |
1100 |
500 |
600-800 |
900 |
8 |
750 |
800-950 |
1150 |
550 |
650-850 |
950 |
|||
9 |
800 |
850-1000 |
1200 |
600 |
700-900 |
1000 |
|||
10 |
850 |
900-1050 |
1250 |
650 |
750-950 |
1050 |
|||
5 |
Гибкость |
Наклон вперед из полож.сидя,см |
7 |
1 |
3-5 |
9 |
2 |
6-9 |
11,5 |
8 |
1 |
3-5 |
7,5 |
2 |
6-9 |
12,5 |
|||
9 |
1 |
3-5 |
7,5 |
2 |
6-9 |
13,0 |
|||
10 |
2 |
4-6 |
8,5 |
3 |
7-10 |
14,0 |
|||
6 |
Силовые |
Подтягивания, кол-во раз |
7 |
1 |
2-3 |
4 |
2 |
4-8 |
12 |
8 |
1 |
2-3 |
4 |
3 |
6-10 |
14 |
|||
9 |
1 |
3-4 |
5 |
3 |
7-11 |
16 |
|||
10 |
1 |
3-4 |
5 |
4 |
8-13 |
18 |
|||
*Подтягивания мальчики выполняют из виса на высокой перекладине; девочки выполняют подтягивания из виса лежа на низкой перекладине. |
Тематическое планирование 1 класс (3 часа в неделю / 99 часов в год)
Виды программного материала |
четверти |
||||||||||||||||
|
1 чет. (27ч.) |
2 чет. (21ч.) |
3 чет. (30ч.) |
4 чет. (24 ч) |
|||||||||||||
|
|
1-15 |
16-27 |
28-45 |
46-58 |
59-70 |
71-75 |
76-81 |
82-95 |
96-99 |
|||||||
Базовая часть |
82 |
|
|||||||||||||||
Основы знаний о физической культуре и спорте |
|
В процессе уроков |
|||||||||||||||
Лёгкая атлетика |
29 |
15 |
|
|
|
|
14 |
|
|||||||||
Гимнастика с основами акробатики |
18 |
|
18 |
|
|
||||||||||||
Подвижные игры |
12 |
12 |
|||||||||||||||
Подвижные игры на материале раздела « Спортивные игры»
|
-баскетбол |
12 |
|
|
|
12 |
|
|
|||||||||
-пионербол |
5 |
|
|
|
5 |
|
|||||||||||
-футбол |
6 |
|
|
|
6 |
|
|||||||||||
Вариативная часть |
17 |
|
|||||||||||||||
Лыжная подготовка |
13 |
|
|
13 |
|
|
|||||||||||
Резервные уроки |
4 |
4 |
|||||||||||||||
Сетка часов |
99 |
27 |
18 |
30 |
24 |
||||||||||||
Тематическое планирование 2-4 класс (2 часа в неделю / 68 часов в год)
Разделы программы |
|
четверть |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||
Номер урока |
||||||||||
1-12 |
13-18 |
19-24 |
25-32 |
33-38 |
39-50 |
51-52 |
53-60 |
61-68 |
||
Базовая часть |
|
|
||||||||
Основы знаний
|
|
В процессе занятий |
||||||||
Легкая атлетика |
20 20 |
12 |
|
|
|
|
8 |
|||
Подвижные игры |
12 |
12 |
6 |
6 |
|
|
|
|||
Гимнастика с основами акробатики |
14 |
|
|
8 |
6 |
|
8 |
|||
Подвижные игры с элементами баскетбола |
10 |
|
|
|
2 |
8 |
|
|||
Вариативная часть |
|
|
|
|
|
|||||
Лыжная подготовка |
12 |
|
|
|
12
|
|
|
|||
Сетка часов |
68 |
18 |
14 |
20 |
16 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.