Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 34
город Старая Купавна , Богородский городской округ, Московская область
Утверждаю:
Директор школы
Ушаткина О.В.
Приказ №_______
от _______2020г.
Рабочая программа
По французскому языку
базового уровня обучения
учащихся 8 (А, Б и В) классов
Составитель рабочей программы :
Ветлужских Ксения Олеговна
учитель без категории
2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса разработана в соответствии:
· ФЗ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями);
· ФГОСООО, утверждённого приказом Минобразования России №1897от 17.12.2010 г. (в ред. Приказа №1644 от 29.12.2014, Письма Министерство образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; Письма Минобрнауки РФ №1577 от 31.12.2015 г..);
· авторской программой УМК «Встречи» под редакцией Селивановой Н.А. для 7-9 классов, Москва, «Просвещение», 2017 г.
· основной общеобразовательной программы среднего общего образования МБОУ средняя общеобразовательная школа №34;
· учебного плана МБОУ СОШ №34 на 2020-2021 учебный год.
УМК для 8 класса рассчитан на обязательное изучение предмета «Второй иностранный язык» в школах, работающих по базисному учебному плану — 2 часа в неделю, 68 часов в 2020-2021 уч. году в том числе 3 часа на проведение контрольных работ.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
· формирование российской гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества;
· осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа, своей малой родины;
· формирование толерантного отношения к представителями иной культурно-языковой общности;
· развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс;
· формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
· готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего самосовершенствования с учетом устойчивых познавательных интересов, осознание возможностей самореализации средствами французского языка.
Метапредметные результаты:
· Развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
· Развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· Развитие умения осуществлять самоконтроль в учебной деятельности и вносить, если это необходимо, в нее коррективы;
· Развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;
· Развитие умения вникать в смысл прочитанного , увиденного и услышанного, определять и формулировать тему проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи);
· Развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а так же в больших и малых группах;
· Развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства обучения.
Предметные результаты :
Ø в говорении:
Обучающийся научится:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию, выражать благодарность, отказываться, соглашаться.
• уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку, кратко характеризовать персонаж.
Обучающийся получит возможность научиться:
• кратко излагать результаты выполненной работы;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения на основе тематики 5 класса;
• вести комбинированный диалог.
Ø в аудировании:
Обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном звуковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Ø в чтении:
Обучающийся научится:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном звуковом материале, соблюдая правила чтения и звуковую интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
• находить в тексте нужную информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником
Ø в письменной речи:
Обучающийся научится:
• владеть техникой письма;
• заполнять простую анкету;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.
• делать записи прописными буквами
Содержание учебного предмета, курса:
1. «Я – франкофон!» (знакомство с представителями франкофонного сообщества, Франция и другие франкоговорящие страны, указательные местоимения, количественные числительные, вопросительные предложения (повторение, вопросительные предложения с вопросительными словами).
2. «Я путешествую!» (путешествие за границу, заказ билетов, бронирование номера, Бретань, программа путешествия, спряжение глаголов в прошедшем незаконченном и предпрошедшем временах, употребление артиклей и предлогов перед географическими названиями).
3. «Как лучше путешествовать о Франции?» ( виды транспорта, спряжение глаголов в будущем простом времени, употребление деепричастия ).
4. «Красивые страницы французской истории» (история Франции, употребление местоимения EN, употребление пассивного залога, причастие прошедшего и настоящего времен)
Тематическое планирование:
Номер темы: |
Тема программы: |
Кол-во часов |
1 |
Я – франкофон! |
16 часов |
2 |
Я путешествую! |
16 часов |
3 |
Как лучше путешествовать по Франции? |
12 часов |
4 |
Красивые страницы французской истории. |
20 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 8-М КЛАССЕ
№ урока |
Тема урока |
дата план |
дата факт |
1 триместр (02.09.2020- 15.11.2020) 20 часов |
|||
1. |
Тема №1 «Я – франкофон!» Кто такие франкофоны? |
01.09.2020-04.092020 |
|
2. |
А франкофон ли я? |
|
|
3. |
Работа с текстом: «Я – франкофон». |
07.09.2020-11.09.2020 |
|
4. |
Франция и франкофоны в мире. |
|
|
5. |
Знакомство. Кто ты и откуда? |
14.09.2020-18.09.2020 |
|
6. |
Употребление количественных числительных (для обозначе- ния даты, года, а также страниц, глав и т. д.) |
|
|
7. |
Французский язык в мире |
21.09.2020-25.09.2020 |
|
8. |
Франция и другие франкоязычные государства (Бельгия, Швейцария, Канада): основные сведения. |
|
|
9. . |
Указательные местоимения |
28.09.2020-02.10.2020 |
|
10. |
Тематическая лексика. |
|
|
11. |
Повторение вопросительных предложений. |
12.10.2020-16.10.2020 |
|
12. |
Ив Дютей — французский поэт, музыкант, исполнитель. |
|
|
13. |
Монологическое высказывание. |
19.10.2020-23.10.2020 |
|
14. |
Представление себя |
|
|
15. |
Блог как средство интерактивного общения. |
26.10.2020-29.10.2020 |
|
16. |
Подготовка к контрольной работе №1. |
|
|
17. |
Контрольная работа №1 по теме «Я – франкофон!». |
02.11.2020-06.11.2020 |
|
18. |
Анализ контрольной работы №1. Тема№2 «Я путешествую!». Путешествие за границу (организованное, индивидуальное). |
|
|
19. |
Путешествие за границу (организованное, индивидуальное). |
09.11.2020-13.11.2020 |
|
20. |
Работа с текстом «Я путешествую». |
|
|
2 триместр (23.11.2020- 21.02.2021) 24 часа |
|||
21. |
Спряжение глаголов в imparfait |
23.11.2020-27.11.2020 |
|
22. |
Спряжение глаголов в plus-que-parfait |
|
|
23. |
Систематизация грамматических навыков |
30.11.2020-04.12.2020 |
|
24. |
Грамматика в текстах. Популярность Франции среди иностранных туристов. |
|
|
25. |
Бретань – французский регион. Основные достопримечательности. |
07.12.2020-11.12.2020 |
|
26. |
Как подготовиться к путешествию (заказ билетов, бронирование номера в отеле и т. д.). |
|
|
27. |
Регионы Франции. |
14.12.2020-18.12.2020 |
|
28. |
Жак Дютрон — французский певец, композитор и актёр. |
|
|
29. |
Тома Дютрон — французский музыкант, певец и актёр |
21.12.2020-25.12.2020 |
|
30. |
Самые популярные туристические направления для французов и россиян. |
|
|
31. |
Куда бы вы хотели отправиться во Франции? |
28.12.2020-31.12.2020 |
|
|
|||
32. |
Французские достопримечательности. |
11.01.2021-15.01.2021 |
|
33. |
Известные достопримечательности франкоговорящих стран. |
|
|
34. |
Тема №3 «Как лучше путешествовать по Франции?» Форум путешественников. |
18.01.2021-22.01.2021 |
|
35. |
Виды транспорта (самолёт, теплоход, машина, велосипед…). |
|
|
36. |
Лучший способ передвижения для путешествия по Франции |
25.01.2021-29.01.2021 |
|
37. |
Простое будущее время. |
|
|
38. |
Употребление времён изъявительного наклонения в условных придаточных предложениях с союзом si |
01.02.2021-05.02.2021 |
|
39. |
Употребление деепричастия (gérondif) Подготовка к контрольной работе №2. |
|
|
40. |
Контрольная работа №2 по теме «Я путешествую!» |
08.02.2021-12.02.2021 |
|
41. |
Анализ контрольной работы № 2. Переправа через Ла-Манш на пароме. |
|
|
42. |
Евростар (скоростной поезд Париж—Лондон). |
15.02.0221-19.02.2021 |
|
43. |
Шарль Трене — французский певец и автор песен, легенда французского шансона. |
|
|
3 триместр (13.03.2021-31.05.2021) 24 часа |
|||
44. |
Мой план поездки |
01.03.2021-05.03.2021 |
|
45. |
Эрик Тули — французский певец и автор песен |
|
|
46. |
Путешествия по России. |
08.03.2021-12.03.2021 |
|
47. |
Тема №4 «Красивые страницы французской истории». История и ее секреты |
|
|
48. |
История Железной Маски (гипотезы). |
15.03.2021-19.03.2021 |
|
49. |
Употребление местоимения en |
|
|
50. |
Употребление пассивной формы (forme passive), причастия прошедшего времени (participe passé) и причастия настоящего времени (participe présent) |
23.03.2021-26.03.2021 |
|
51. |
Грамматика в текстах. Замок Монте-Кристо |
|
|
52. |
Династия Бурбонов от Генриха IV до Карла X |
29.03.2021-02.04.2021 |
|
53. |
Посещение замка По (château de Pau) — замка Генриха IV в регионе Аквитания |
|
|
54. |
Посещение замка Сен-Жермэнан-Лэ (Saint-Germainen-Laye) |
05.04.2021-09.04.2021 |
|
55. |
Пьер-Жан Беранже — французский поэт и сочинитель песен |
|
|
56. |
Людовик XIII. |
19.04.2021-23.04.2021 |
|
57. |
Родиться под знаком Весов. |
|
|
58. |
Систематизация лексических навыков |
26.04.2021-30.04.2021 |
|
59. |
Монологическое высказывание о замках Парижа. |
|
|
60. |
Систематизация грамматического материала. |
03.05.2021-07.05.2021 |
|
61. |
Дополнительные исторические факты о Франции. |
|
|
62. |
Викторина по истории Франции. |
10.05.2021-14.05.2021 |
|
63. |
Обобщающий урок. |
|
|
64. |
Подготовка к контрольной работе по итогам года. |
17.05.2021-21.05.2021 |
|
65. |
Контрольная работа по итогам года |
|
|
66. |
Анализ контрольной работы |
24.05.2021-28.05.2021 |
|
67. |
Подведение итогов года. |
|
Итого : 67 ЧАСОВ
График прохождения контрольных и проектных работ :
Перечень работ
|
|
Всего |
|||
1 триместр
|
2 триместр |
3 триместр |
|
||
Контрольная работа |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.