Рабочая программа по функциональной грамотности
Оценка 4.8

Рабочая программа по функциональной грамотности

Оценка 4.8
doc
29.02.2024
Рабочая программа по функциональной грамотности
Рабочая_программа_по_функциональной_грамотности_1_класс_2023_2024.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Николаевская средняя школа

 

      «РАССМОТРЕНО»                                                                      «СОГЛАСОВАНО»                                                          «УТВЕРЖДАЮ»

 на заседании ШМО учителей                                                                    зам.директора по ВР                                                 директор МОУ Николаевская СШ   

 начальных классов                                                                                        ____________ Юртаева И.В.                                 _________________ Тюрина И.Н.

Руководитель ШМО 

______________Чубанова Н.В.                                                                   «____»_______ 2023 г.                                             Приказ №438   от 28.08.2023 г.                                    

Протокол №1 от 24.08.2023 г.                                    

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

 

Наименование курса: «Функциональная грамотность»

Класс: 1Б

Уровень общего образования: начальное общее

Учитель:  Чичина Л.Н.

Срок реализации программы: 2023/2024 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 33 часа в год (1 час  в неделю)

 

 

Рабочую программу составил(а):    _________________/Чичина Л.Н./

                                                                                                                        подпись                                        расшифровка подписи

 

Содержание курса внеурочной деятельности

РАЗДЕЛ 1. ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Анализ текстов авторских и русских народных сказок.

Составление характеристик героев прочитанных произведений.

Деление текстов на части.

Составление картинного плана.

Ответы по содержанию прочитанных произведений.

Эмоциональная и личностная окраска прочитанного.

Практическая работа. Заполнение кластера. Деление текста на части. Составление вопросов по содержанию сказки. Определение по

содержанию вопросов, на которые возможно получить ответы на основе прочитанного текста. Составление характеристики персонажей

сказки. Деление текста на части в соответствии с предложенным планом.

Творческое задание. Фантазирование и придумывание продолжения сказки. Дополнение отзыва на прочитанное произведение.

РАЗДЕЛ 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Счёт предметов в пределах 10.

Составление числовых выражений и нахождение их значений.

Состав чисел первого и второго десятка.

Задание на нахождение суммы.

Задачи на нахождение части числа.

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Чтение и заполнение таблиц, круговых диаграмм.

Ложные и истинные высказывания.

Практическая работа. Соединение с помощью линейки точки и называние многоугольников. Соединение с помощью линейки точки и

называние геометрической фигуры-ломаной. Деление числа на наглядно-образной основе. Раскладывание чисел 9,10,11 на три

слагаемых. Работа с круговыми диаграммами, сравнение секторов круговой диаграммы. Чтение простейших чертежей.

         РАЗДЕЛ 3. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Деньги. Финансы.

Покупка. Товар.

Обмен. Бартер. Услуги платные и бесплатные.

Доход. Прибыль. Банк. Реклама.

Цена.  Количество.  Стоимость.

       Практическая работа. Определение, какой товар можно купить на имеющиеся деньги. Определение стоимости покупки. Выбор подарка для

       друзей на основе предложенных цен. Определение количества дохода сказочных персонажей и количества прибыли.

       Творческое задание. Придумывание рекламы – зазывалочки. Придумывание рекламы, упаковки.

РАЗДЕЛ 4. ЕСТЕСТВЕННО - НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Наблюдения и простейшие эксперименты с яблоком, воздушным шариком, зеркалом и апельсином.

       Воздух и его свойства. Соль и её свойства.

       Вода и её свойства. Три состояния воды.

       Плавучесть предметов. Отражение.

         Практическая работа. Показ возможности наполнения шарика водой. Определение плавучести металлических предметов.             

        Составление кластера. Определение количество долек в неочищенном апельсине и количества сока в зависимости от толщины

        кожуры.

      Опыты и эксперименты. Определение с помощью вкусовых анализаторов, в каком стакане вода смешана сахаром. Определение,

      как уровень воды в стакане влияет на высоту звука. Объяснение, как плотность воды влияет на способность яйца плавать.  

      Определение, как влияет вода на движение листа бумаги по гладкой поверхности. Доказательство нахождения воздуха в шаре,

      который легче воды. Объяснение способа надувания шарика с помощью лимонного сока и соды. Определение направления

      ветра. Опыты со снегом и водой, объяснение полученных результатов опытов. Выявление и объяснение причины лопания

      воздушного шара при воздействии на него сока цедры апельсина. Выявление причины не потопления кожуры апельсина. 

      Получение своего отражения в воде и других предметах. Получение и наблюдение своего отражения в плоских, выпуклых и

      вогнутых металлических предметах. Наблюдение свойств изучаемых объектов: сравнение свойств соли и песка. Приведение

      доказательства возможности рисования с помощью яблочного сока.

      Творческое задание. Использование простейшего фильтра для проверки чистоты воды. Придумывание.

 

планируемые результаты освоения

курса внеурочной деятельности

Изучение функциональной грамотности в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Функциональная грамотность в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты при реализации основных направлений воспитательной деятельности:

осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; сопоставление доходов и расходов, простые вычисления о семейном бюджете;

осознание личной ответственности за свои поступки;

умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения курса «Функциональная грамотность)» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия:

Познавательные:

осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

определять логические действия сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей,

построение рассуждений, отнесения к известным понятиям;

использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в потоке информации;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

проявлять познавательную и творческую инициативу;

приминать и сохранять учебную цель и задачу;

планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане;

контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка.

Коммуникативные:

адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

доносить свою позицию до других: оформлять сою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах работы в группе;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения раздела «Читательская грамотность»:

         К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

   способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,

              расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения раздела «Математическая грамотность»:

   способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разных контекстах;

   способность проводить математические рассуждения;

   способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явление;

   способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку;

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения раздела «Финансовая грамотность»:

   понимание и правильное использование экономических терминов;

   представление о роли денег в семье и обществе;

   умение характеризовать виды и функции денег;

   знание источников доходов и направлений расходов в семье;

   умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;

   определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

   проведение элементарных финансовых расчётов.

        ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения раздела «Естественно-научная грамотность»:

способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;

способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания.

 

 

 

 

 

 

 

 

тематическОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТи

п/п

Тема

Кол-во

часов

Форма учета рабочей программы воспитания

1.

Читательская грамотность

8 ч

максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения.

 

2.

Математическая грамотность

8 ч

Подбор соответствующего

содержания занятий, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;

3.

финансовая грамотность

8 ч

максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов.

4.

Естественно-научная грамотность

9 ч

максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения.

 

Общее количество часов по программе

33 ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование внеурочного курса

 

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата проведения

Формы работы

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 1. Читательская грамотность.

1.1.

Виталий Бианки. Лис и мышонок.

 

1

 

Работа с текстами. Определение жанра произведения. Называние героев сказки. Дополнение предложений, используя информацию из текста. 

Составление устной характеристики героев.

Парная работа: определение последовательности событий и рассказывание сказки. Составление из частей пословицы и определение их соответствия произведению.

Практическая работа: заполнение кластера.

Различие научно-познавательного текста и художественного. Определение, чему учит сказка.

https://infourok.ru/prezentaciya-po-literaturnomu-chteniyu-klass-vv-bianki-lis-i-mishonok-3733850.html

1.2.

Русская народная сказка. Мороз и заяц.

 

1

 

Работа с текстами и иллюстрациями в тетради.

Определение национальной принадлежности сказки по информации в заголовке. Ответы на вопросы по содержанию сказки без опоры на текст. Составление характеристики героев сказки. Наблюдение над синонимами как близкими значению словами (без введения понятия.

Практическая работа: деление текста на части в соответствии с предложенным планом. Объяснение значение устойчивых выражений(фразеологизмов). Сопоставление графической информации со сведениями, полученными из научно-познавательного текста. Установление истинности и ложности высказываний.

Парная работа: подбор слов из текста на заданную тему.

Учебный диалог: определение, чему можно научиться у героев сказки.

Построение связного речевого высказывания в соответствие с учебной задачей.

https://www.youtube.com/watch?v=4FyqkvUOxxI&ab_channel=portskazok

1.3.

Владимир Сутеев. Живые грибы.

1

 

Работа с текстами и иллюстрациями в тетради.

Составление характеристики героев. Дополнение предложений на основе сведений из текста.

Парная работа: определение последовательности событий и рассказывание сказки по картинному плану.

Практическая работа: составление вопросов по содержанию сказки. Выбор верных утверждений на основе сведений из научно-познавательного текста.

https://ppt-online.org/992803

1.4.

Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко.

1

 

Работа с текстами и иллюстрациями в тетради. Определение вида сказки. Называние героев сказки, нахождение среди них главного героя. Определение принадлежности реплик персонажей сказки (без опоры на текст).

Парная работа: определение последовательности событий сказки. Нахождение необходимой информации в тексте.

Практическая работа: определение по содержанию вопросов, на которые возможно получить ответы на основе прочитанного текста.

Учебный диалог: соотношение событий и поступков, описанных в сказке, с событиями из собственной жизни, их оценивание. Объяснение смысла пословиц, соотношение пословицы с прочитанной сказкой.

Построение связного речевого устного или письменного высказывания в соответствие с учебной задачей. Определение, чему учит сказка.

https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-petushok-i-solnyshko.html

1.5.

Михаил Пляцковский. Урок дружбы.

1

 

Работа с текстами и иллюстрациями в тетради. Определение лексического смысла слова.

Групповая работа: анализ содержания текста и определение последовательности пунктов плана. Определение по рисунку содержание отрывка из текста. Составление характеристики героев. Понимание, чему учит сказка.

Парная работа: составление из частей пословицы и определение их соответствия произведению.

Творческая работа: фантазирование и придумывание продолжения сказки.

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-literaturnogo-chteniya-m-plyackovskiy-urok-druzhbi-1213451.html

1.6

Грузинская сказка. Лев и заяц.

1

 

Работа с текстами и иллюстрациями в тетради. Определение жанра произведения. Называние героев сказки. Выбор изображения, подходящего для иллюстрации героя сказки.

Практическая работа: дополнение отзыва на прочитанное произведение.

Наблюдение над словами близкими и противоположными по смыслу. Соотношение иллюстрации событиями, описанными в сказке, с опорой на текст. Составление ответов на вопросы по содержанию сказки.

Групповая работа: определение по содержанию вопросов, на которые возможно получить ответы на основе прочитанного текста. Построение связного речевого устного или письменного высказывания в соответствие с учебной задачей.

Парная работа: объяснение смысла пословиц, соотношение пословицы с прочитанной сказкой.

easyen.ru›load/metodika/kompleksy/kompleks_

1.7

Русская народная сказка. Как лиса научилась летать.

1

 

Работа с текстами и иллюстрациями в тетради. Составление характеристики героев. Определение по рисунку содержание отрывка из текста.

Парная работа: расположение в правильной последовательности предложения для составления отзыва на прочитанное произведение. Соединение частей предложения.

Практическая работа: составление вопросов к тексту сказки.

Объяснение смысла главной мысли сказки.

Творческая работа: дополнение отзыва на прочитанное произведение.

https://www.youtube.com/watch?v=4OBbV2-dqdE&ab_channel=Oblakoo

1.8

Евгений Пермяк. Четыре брата.

1

 

Работа с текстами и иллюстрациями в тетради. Определение жанра произведения. Называние героев сказки.

Практическая работа: нахождение в тексте образных сравнений. Составление ответов по содержанию сказки. Определение по содержанию вопросов, на которые возможно получить ответы на основе прочитанного текста.

Учебный диалог о том, что понравилось и не понравилось в сказке. Разгадывание ребусов. Объяснение смысла пословиц, соотношение половицы с прочитанной сказкой.

Творческая работа: построение связного речевого устного и письменного высказывания в соответствии с учебной задачей.

https://infourok.ru/krossvord-po-literaturnomu-chteniyu-eapermyak-chetire-brata-3906060.html

 2. Математическая грамотность.

2.1.

Про курочку Рябу, золотые и простые яйца.

1

 

Определение количество предметов при счёте. Парная работа: составление и решение выражение с ответом 5. Решение задачи на уменьшение числа на несколько единиц. Практическая работа: соединение с помощью линейки точки и называние многоугольников. Решение задачи в два действия.

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

2.2.

Про козу, козлят и капусту.

1

 

Определение количество предметов при счёте. Образование числа 8.

Парная работа: составление и решение выражения с ответом 9.Решение задачи в два действия. Нахождение остатка числа. Практическая работа: соединение с помощью линейки точки и называние геометрической фигуры-ломаной

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

2.3.

Про петушка и жерновцы.

1

 

Парная работа: раскладывание числа 9 на два слагаемых. Составление ответов на вопросы на основе условия задачи и анализ данных.

Групповая работа: анализ данных в таблице и составление ответов.

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

2.4.

Как петушок и курочка делили бобовые зёрнышки.

1

 

Парная работа: раскладывание числа 10 на два слагаемых, когда одно из слагаемых больше другого.

Раскладывание числа 10 на два слагаемых, когда слагаемые равны.

Групповая работа: раскладывание числа 10 на три слагаемых.

Раскладывание числа 10 на три чётных слагаемых.

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

2.5

Про наливные яблочки.

1

 

Преобразование текстовой информации в табличную форму. Нахождение недостающих данных при решении задач. Складывание одинаковых слагаемых в пределах 10.

Практическая работа: деление числа на наглядно-образной основе.

Перевод больших единиц измерения в более мелкие и наоборот. Определение истинности, ложности высказываний.

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

2.6

Про Машу и трёх медведей.

1

 

Практическая работа: раскладывание чисел 9,10,11 на три слагаемых. Решение задач на нахождение суммы.

Деление числа на наглядно-образной основе.

Парная работа: чтение таблиц, дополнение недостающих данных.

Установление закономерностей.

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

2.7

Про старика, старуху, волка и лисичку.

1

 

Раскладывание числа 12 на несколько слагаемых. Решение задачи на нахождение части числа.

Парная работа: чтение таблицы, заполнение недостающих данных в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам.

Практическая работа: работа с круговыми диаграммами, сравнение секторов круговой диаграммы.

Сравнение числовых выражений, составленных по рисункам. Нахождение прямоугольников на рисунке.

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

2.8

Про медведя, лису и мишкин мёд.

1

 

Решение задачи на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц. Парная работа: чтение таблицы, заполнение недостающих данных в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам. Раскладывание чисел первого и второго десятка на несколько слагаемых.

Практическая работа: чтение простейших чертежей.

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

3.Финансовая грамотность.

3.1.

За покупками.

 

1

 

Наблюдение над понятиями: цена, товар, спрос.

Парная работа: анализ информации и объяснение, как формулируется стоимость товара, почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже.

Учебный диалог об умении экономно тратить деньги.

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

3.2.

Находчивый колобок.

1

 

Наблюдение над понятиями: товар и услуга. Парная работа: определение необходимых продуктов и их цены. Построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей.

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

3.3.

День рождения Мухи-Цокотухи.

1

 

Наблюдение над различием цены и стоимости.

Практическая работа: определение, какой товар можно купить на имеющиеся деньги. Определение стоимости покупки.

Анализ информации и формулирование вывода. Объяснение смысла пословиц.

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

3.4

Буратино и карманные деньги.

1

 

Наблюдение над понятиями: карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка.

Практическая работа: выбор подарка для друзей на основе предложенных цен. Анализ информации и формулирование выводов. Рассуждение о правильности принятого решения.

Оценивание и, в случае необходимости, коррекция собственных действий по решению учебной задачи.

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

3.5

Кот Василий продаёт молоко.

1

 

Наблюдение над понятием «реклама». Творческая работа: придумывание рекламы - зазывалочки.

Построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей. Анализ представленной информации и выбор надписи для магазина. Выбор на основе предложенной информации. Называние различных видов рекламы.

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

3.6

Лесной банк.

1

 

 Наблюдение над понятием «банк».         Объяснение понятий на доступном для первоклассника уровне. Анализ информации в текстовом виде и формулирование вывода на её основе.

Парная работа: распределение жителей теремка в соответствии с работой в лесном банке.

Построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей.

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

3.7

Как мужик и медведь прибыль делили.

1

 

Наблюдение над понятием «сделка». Практическая работа: определение количества дохода сказочных персонажей и количества прибыли.

Объяснение, что такое доход, затраты и как получить прибыль. Понимание, почему оптом можно купить дешевле. Выбор товаров для покупки на определённую сумму. Построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей.

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

3.8

Как мужик золото менял.

1

 

Различие платной и бесплатной услуги. Наблюдение над понятием «равноценный обмен». Объяснение понятия «бартер». Формулирование правила обмена. Построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей.

easyen.ruload/metodika/kompleksy/kompleks_

Раздел 4. Естественно-научная грамотность.

4.1.

Как Иванушка хотел попить водицы.

1

 

Наблюдение над свойством воды- прозрачность.

Опыт: определение с помощью вкусовых анализаторов, в каком стакане вода смешана сахаром.

Опыт: определение, как уровень воды в стакане влияет на высоту звука.

Опыт: объяснение, как плотность воды влияет на способность яйца плавать.

Опыт: определение, как влияет вода на движение листа бумаги по гладкой поверхности.

Практическая работа: использование простейшего фильтра для проверки чистоты воды. Выполнение самостоятельных умозаключений по результатам опытов.

Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг нас. Опыты, эксперименты, практические задания.1 класс»

4.2

Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик.

1

 

Опыт: доказательство нахождения воздуха в шаре, который легче воды.

Практическая работа: показ возможности наполнения шарика водой.

Опыт: объяснение способа надувания шарика с помощью лимонного сока и соды. Рассказ о свойствах шарика плавать на поверхности воды. Объяснение, почему шарик не тонет в воде. Выполнение самостоятельных умозаключений на основе результатов опытов.

Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг нас. Опыты, эксперименты, практические задания.1 класс»

4.3

Про репку и другие корнеплоды.

1

 

Составление описания и характеристики корнеплода, называние их существенных признаков, описание особенностей внешнего вида. Осуществление поиска необходимой информации из рассказа учителя и собственного жизненного опыта. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Контроль своей деятельности по ходу выполнения задания.

Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг нас. Опыты, эксперименты, практические задания.1 класс»

4.4

Плывёт, плывёт кораблик.

1

 

Практическая работа: определение плавучести металлических предметов. Понимание условия плавучести –содержания воздуха внутри предметов. Объяснение на основе иллюстраций и результатов практической работы причин кораблекрушений. Объяснение на основе иллюстрации понятия «ватерлиния».

Опыт: определение направления ветра.

Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг нас. Опыты, эксперименты, практические задания.1 класс»

4.5

Про Снегурочку и превращение воды.

1

 

Учебный диалог: объяснение, что такое снег, лёд и причин хруста снега под ногами в морозный день.

Наблюдение за переходом воды из одного состояния в другое и над формой, строением снежинок.

Практическая работа: составление кластера.

Опыты со снегом и водой, объяснение полученных результатов опытов. Высказывание предположения и гипотезы о причинах наблюдаемых явлений.

Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг нас. Опыты, эксперименты, практические задания.1 класс»

4.6

Как делили апельсин.

1

 

Опыт: выявление и объяснение причины лопания воздушного шара при воздействии на него сока цедры апельсина.

Опыт: выявление причины не потопления кожуры апельсина.

Практическая работа: определение количество долек в неочищенном апельсине и количества сока в зависимости от толщины кожуры. Ознакомление с правилами выращивания цитрусовых из косточек. Проведение несложных опытов и объяснение полученных результатов.

Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг нас. Опыты, эксперименты, практические задания.1 класс»

4.7

Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.

1

 

Опыты: получение своего отражения в воде и других предметах.

Опыт: получение и наблюдение своего отражения в плоских, выпуклых и вогнутых металлических предметах.

Наблюдение многократности отражений. Проведение несложных опытов и объяснение полученных результатов. Построение речевых высказываний в соответствии с учебной задачей.

Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг нас. Опыты, эксперименты, практические задания.1 класс»

4.8

Иванова соль.

1

 

Опыт: наблюдение свойств изучаемых объектов: сравнение свойств соли и песка.

Построение речевых высказываний в соответствии с учебной задачей. Представление результатов исследовательской деятельности в различных формах: устное высказывание, таблица, дополненное письменное высказывание. Анализ условий проведения опыта и проведение опыта, аналогичному данному, с заменой одного из объектов. Проведение несложных опытов и объяснение полученных результатов.

Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг нас. Опыты, эксперименты, практические задания.1 класс»

4.9

Владимир Сутеев.Яблоко.

1

 

Опыт: приведение доказательства возможности рисования с помощью яблочного сока.

Учебный диалог: доказательство существования силы притяжения. Дополнение предложений на основе информации текста. Соединение частей текста и рисунков. Называние героев сказки. Построение устного ответа на вопрос после выполнения арифметических действий. Составление устной характеристики героя. Определение стоимости части от целого.

Творческая работа: придумывание рекламы, упаковки.

Определение профессий рабочего банка.

Учебный диалог: построение высказываний и объяснение, чему учит сказка.

Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг нас. Опыты, эксперименты, практические задания.1 класс»

Общее количество часов по программе

33

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

РАЗДЕЛ 3. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

РАЗДЕЛ 3. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Опыты со снегом и водой, объяснение полученных результатов опытов

Опыты со снегом и водой, объяснение полученных результатов опытов

Регулятивные: проявлять познавательную и творческую инициативу; приминать и сохранять учебную цель и задачу; планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане; контролировать и оценивать…

Регулятивные: проявлять познавательную и творческую инициативу; приминать и сохранять учебную цель и задачу; планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане; контролировать и оценивать…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения раздела «Математическая грамотность»: — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разных контекстах; — способность проводить математические рассуждения; — способность использовать математические…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ изучения раздела «Математическая грамотность»: — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разных контекстах; — способность проводить математические рассуждения; — способность использовать математические…

ОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

ОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

Поурочное планирование внеурочного курса № п/п

Поурочное планирование внеурочного курса № п/п

Наблюдение над синонимами как близкими значению словами (без введения понятия

Наблюдение над синонимами как близкими значению словами (без введения понятия

Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко

Геннадий Цыферов. Петушок и солнышко

Групповая работа: анализ содержания текста и определение последовательности пунктов плана

Групповая работа: анализ содержания текста и определение последовательности пунктов плана

Парная работа: объяснение смысла пословиц, соотношение пословицы с прочитанной сказкой

Парная работа: объяснение смысла пословиц, соотношение пословицы с прочитанной сказкой

Учебный диалог о том, что понравилось и не понравилось в сказке

Учебный диалог о том, что понравилось и не понравилось в сказке

Про петушка и жерновцы. 1

Про петушка и жерновцы. 1

Про Машу и трёх медведей. 1 Практическая работа: раскладывание чисел 9,10,11 на три слагаемых

Про Машу и трёх медведей. 1 Практическая работа: раскладывание чисел 9,10,11 на три слагаемых

Практическая работа: чтение простейших чертежей

Практическая работа: чтение простейших чертежей

Рассуждение о правильности принятого решения

Рассуждение о правильности принятого решения

Понимание, почему оптом можно купить дешевле

Понимание, почему оптом можно купить дешевле

Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг нас

Электронное интерактивное приложение «Мир вокруг нас

Плывёт, плывёт кораблик. 1

Плывёт, плывёт кораблик. 1

Как делили апельсин. 1

Как делили апельсин. 1

Иванова соль. 1 Опыт: наблюдение свойств изучаемых объектов: сравнение свойств соли и песка

Иванова соль. 1 Опыт: наблюдение свойств изучаемых объектов: сравнение свойств соли и песка

Владимир Сутеев.Яблоко. 1

Владимир Сутеев.Яблоко. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.02.2024