МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5, П.Г.Т. НОВОБУРЕЙСКИЙ»
Утверждаю Директор школы-интерната № 5 ______________Ю.С. Суховая Приказ № ______ от _______2024 г. |
Программа здоровьесбережения обучающихся
«ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»
на 2024 – 2029 учебный год
п.г.т. Новобурейский
2024 год
Проблемы сохранения здоровья обучающихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в ГАОУ школе-интернате № 5, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.
Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоровья школьников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, раздел «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.
· создание в ГАОУ школе-интернате № 5 организационно - педагогических, материально-технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
· усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;
· создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;
· развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;
· обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в ГАОУ школе-интернате № 5 с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;
· разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников и других сотрудников школы-интерната.
- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния ГАОУ школы-интерната № 5;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашних заданий и режима дня;
- освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье обучающихся;
- планомерная организация полноценного сбалансированного питания обучающихся;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни обучающихся;
- посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
4.1. Функции администрации:
· общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
· общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в ГАОУ школе-интернате № 5;
· организация и контроль уроков физкультуры и занятий по АФК;
· обеспечение работы спортзала во внеурочное время, работы спортивных секций;
· разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;
· организация работы классных руководителей и воспитателей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
· организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;
4.2.Функции классного руководителя и воспитателя:
· санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в ГАОУ школе-интернате № 5;
· организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся;
· организация и проведение в коллективе школьников мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
· организация и проведение в коллективе обучающихся мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
· организация и проведение профилактических работы с родителями;
· организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, ПДН, медработниками, наркологами;
· организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
· организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья обучающихся;
· организация и проведение диагностик уровня и качества знаний обучающимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.
· обучающиеся
· педагогическое сообщество
· родители.
· медицинские работники
6. Сроки и этапы реализации программы: 2024 – 2029гг.
7. Модель личности ученика.
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам ГАОУ школы-интерната № 5 необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.
Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:
Модель выпускника начальной школы |
Модель выпускника основной школы |
- знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены; - владение основами личной гигиены и здорового образа жизни |
- знание основ строения и функционирования организма человека; - знание изменений в организме человека в - пубертатный период; - знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека; - поддержание физической формы; - телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы, - выносливости, ловкости; - гигиена умственного труда. |
- повышение функциональных возможностей организма обучающихся, развитие физического потенциала школьников;
- рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
- повышение приоритета здорового образа жизни;
- повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
- повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
- повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья.
9. Реализация программы направлена на формирование у обучающихся:
- культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:
- культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);
- культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);
- культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);
- культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их);
10. Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.
11. Методы контроля над реализацией программы:
- посещение уроков, проводимых по ЗОТ;
- создание методической копилки опыта;
- мониторинг состояния здоровья обучающихся и морально-психологического климата в ГАОУ школе-интернате № 5;
- контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
12. Основные направления деятельности программы:
Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:
- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
- проведение физкультминуток;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;
- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния ГАОУ школы-интерната № 5;
- планомерная организация питания обучающихся;
- реабилитационную работу: обязательное медицинское обследование (диспансеризация);
Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с обучающимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,
познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции;
- совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;
- пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии , физической культуры).
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
- организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни обучающихся;
- широкое привлечение обучающихся, родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Диагностическое направление предполагает проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:
- общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;
- текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);
- режим дня, бытовые условия;
- внешкольная занятость дополнительными занятиями.
13.Здоровьесберегающие образовательные технологии:
- здоровьесберегающие медицинские технологии;
- здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;
- здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
- здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.
14.Реализация основных направлений программы:
1. Убеждение учеников ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.
2. Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.
3. Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.
4. Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.
5. Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных и групповых комнат на переменах, озеленение классных и групповых помещений комнатными растениями.
6. Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений и еженедельных генеральных уборок в групповых и спальных комнатах.
7. Обеспечение каждого обучающегося горячим питанием в столовой.
8. Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.
9. Привлечение обучающихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в ГАОУ школе-интернате № 5 и вне её.
10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.
11. Создание комфортной атмосферы в школе-интернате и ученических коллективах, толерантных отношений всех участников образовательно-воспитательного процесса.
12. Обучение обучающихся оказанию первой доврачебной помощи.
15. Применение разнообразных форм работы:
1.Учет состояния детей:
- анализ медицинских карт;
- определение группы здоровья;
- учет посещаемости занятий;
- контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов и групп.
2.Физическая и психологическая разгрузка обучающихся:
- организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры и занятий АФК;
- динамические паузы;
- индивидуальные занятия;
- организация спортивных перемен;
- дни здоровья;
- физминутка для обучающихся.
3.Урочная и внеурочная работа:
- открытые уроки учителей физической культуры и инструкторов АФК;
- открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;
- спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис (при наличии возможности).
Медико-профилактическая работа
- организация медицинского обеспечения детей;
- первичная профилактика;
- питание обучающихся;
- физическое воспитание;
- трудовое обучение и профессиональная ориентация;
- гигиеническое воспитание школьников;
- иммунопрофилактика;
- мероприятия по обеспечению адаптации детей к школе;
- ежегодный медицинский осмотр работников школы;
- анализ состояния здоровья детей по критериям и тестам.
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнитель |
1 |
Проведение профилактических медицинских осмотров школьников по месту жительства, перед прибытием в ГАОУ школу-интернат № 5 |
Ежегодно |
Контроль медработники учреждения, социальный педагог |
2 |
Определение группы занятий по физкультуре |
Постоянно |
медработники учреждения |
3 |
Обеспечение ГАОУ школы-интерната № 5 препаратами, необходимыми для оказания неотложной и лечебно-профилактической помощи обучающимся и учителям |
Постоянно |
Администрация учреждения, родители |
4 |
Контроль за уроками физкультуры |
Ежемесячно |
Заместитель директора по УР |
5 |
Организация работы по профилактике нарушения зрения (внедрение обязательных физкультминуток с элементами корригирующей гимнастики для глаз) |
Постоянно |
Педагогический коллектив, во время проведения уроков и занятий |
6 |
Проведение иммунопрофилактики |
Ежегодно |
Медработники учреждения, родители |
7 |
Организация отдыха учащихся в период летних каникул |
Ежегодно |
Родители |
8 |
Контроль за составлением расписания уроков, расписания работы кружков и секций, работы спортивного зала |
Май - август ежегодно |
Зам. директора по УР, зам. директора по ВР |
10 |
Проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательно-воспитательного процесса. |
Май - август ежегодно |
Администрация |
11 |
Проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм при оборудовании учебных кабинетов, в особенности кабинетов повышенной опасности, групповых и спальных комнат |
Май - август ежегодно |
Зам. директора по УР, зам. директора по ВР |
12 |
Контроль за проведением генеральных уборок помещений ГАОУ школы-интерната № 5 |
Май - август ежегодно |
Зам. директора по АХР |
13 |
Контроль за организацией спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы |
Май - август ежегодно |
Зам. директора по ВР |
14 |
Проведение бесед о здоровом образе жизни с обучающимися |
Май - август ежегодно |
Классные руководители, воспитатели, медицинские сотрудники школы |
15 |
Проведение бесед с родителями о режиме дня и охране здоровья обучающихся |
Май - август ежегодно |
Классные руководители |
16 |
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
Май - август ежегодно |
Зам. директора по ВР Классные руководители, воспитатели |
17 |
Проведение расследований несчастных случаев и травм с обучающимися, а также поиск мер по предотвращению несчастных случаев в дальнейшем |
Май - август ежегодно |
Администрация, медицинские сотрудники школы |
18 |
Составление общей карты здоровья обучающихся |
Май - август ежегодно |
Медработники учреждения |
Психологическое здоровье.
Этот раздел включает в себя мероприятия, позволяющие решать задачи:
- создание психологического комфорта для обучающихся в ГАОУ школе-интернате № 5;
- организация психологической консультативной помощи учителям, детям и их родителям;
- формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, умение управлять своим здоровьем, корректировать своё психическое состояние, привитие чувства ответственности за своё здоровье.
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнитель |
1 |
Помощь в решении проблем взаимоотношений между участниками учебно-воспитательного процесса (тестирование, занятия с элементами тренингов) |
Постоянно |
Администрация |
2 |
Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций, переживаемых детьми |
Постоянно |
Классные руководители, воспитатели |
3 |
Диагностика отклоняющегося поведения |
Постоянно |
Зам. директора по ВР Педагог-психолог |
4 |
Выявление неблагоприятных факторов воздействия со стороны окружения, приводящих к нарушению поведения. |
Постоянно |
Классные руководители, воспитатели, родители |
5 |
Организация работы «Школы для родителей» по вопросам общения с ребенком |
Ежегодно |
Классные руководители |
6 |
Цикл лекций по теме «Психология здоровья»: Психическое здоровье. Секрет нервной системы. Эмоции человека и здоровье. Нервное истощение, нервная депрессия, нервное напряжение, развитие неврастении. Способы создания мощной нервной силы. Формирование индивидуального способа саморегуляции. Духовно-нравственное здоровье человека и его взаимосвязь с другими компонентами здоровья. Отношение к себе, окружающим людям и здоровье. Кризисные состояния у подростков. Занятия с элементами тренинга по разрешению конфликтных ситуаций в школе-интернате, в семье. Правила общения |
По графику |
Классные руководители, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог |
Социальное здоровье
Основные задачи мероприятий этого раздела:
- оказание помощи детям из малообеспеченных и неблагополучных семей:
- патронаж обучающихся, семьи которых находятся в социально-опасном положении (при наличии таких обучающихся)
№п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Исполнитель |
1 |
Оказание адресной помощи детям из малообеспеченных семей |
Постоянно |
Администрация, классные руководители, воспитатели |
2 |
Обеспечение бесплатным питанием в школьной столовой |
Постоянно |
Администрация |
3 |
Медико-социальный патронаж детей-инвалидов, обучающихся на дому |
Ежемесячно |
Администрация, родители, классные руководители |
4 |
Обследование детей из неблагополучных семей с целью выявления негативного влияния и его устранения. |
1 раз в месяц |
Администрация, классные руководители |
5 |
Выявление детей группы риска |
Постоянно |
Администрация, классные руководители, воспитатели |
6 |
Помощь в разрешении конфликтных ситуаций, переживаемых детьми |
Постоянно |
Классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог |
Физкультурно-спортивная деятельность
Включает в себя мероприятия, позволяющие решать задачи:
- укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности участников образовательного процесса;
- развитие основных двигательных качеств;
- воспитание у школьников нравственных качеств личности;
- внедрение технологий педагогики сотрудничества и личностно-ориентированной педагогики.
Большинство мероприятий этого раздела проводятся в ГАОУ школе-интернате № 5 традиционно, например:
- Дни здоровья (октябрь, май);
- Конкурс «Весёлые старты» (1-е классы, 5-8-е классы);
- Круглый стол «Вредные привычки» (для состоящих на ВШК или др. учете);
- Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровье» (7-9 классы);
- Соревнования команд «учителя - ученики» по игровым видам спорта;
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный |
1 |
Организация урока физической культуры с учётом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся. Организация занятия АФК. |
Заместитель директора по УР, учитель физкультуры, инструктор АФК |
2 |
Методическая консультация «Методика проведения гимнастики до занятий, игр на переменах и способы внедрения утренней гимнастики в быт каждого школьника» |
Учитель физкультуры, воспитатели |
3 |
Оформление школьного сайта с размещением информации о спортивных и иных достижениях в жизни школы |
Ответственный за работу с сайтом |
Охрана труда и здоровья участников образовательного процесса
Этот раздел предусматривает:
- создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и охрану труда работников;
- содействие укреплению здоровья;
- сохранение жизни и здоровья участников образовательного процесса;
- профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).
№п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Соответствие режима работы ГАОУ школы-интерната № 5 и Уставу образовательного учреждения и гигиеническим требованиям |
Постоянно |
Администрация школы |
2 |
Проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала |
По графику |
Администрация школы Учителя |
3 |
Разработка и пересмотр инструкций по охране труда работников и обучающихся |
1 раз в 5 лет |
Специалист по ОТ
|
4 |
Своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся, педагогов |
1 раз в 6 месяцев |
Зам директора по УР, зам. директора по ВР, специалист по ОТ |
5 |
Соблюдение техники безопасности всеми сотрудниками и учащимися ГАОУ школы-интерната № 5 при организации учебно-воспитательного процесса |
Постоянно |
Администрация школы |
6 |
Обеспечение достаточной освещённости искусственным светом всех учебных комнат |
Постоянно |
Зам. директора по АХР |
7 |
Обеспечение оптимального воздушно-теплового режима |
Постоянно |
Зам. директора по АХР |
8 |
Обеспечение кабинетов повышенной опасности медицинскими аптечками |
Ежегодно |
Зам. директора по АХР |
9 |
Использование технических средств обучения с соблюдением правил их эксплуатации |
Постоянно |
Учителя, воспитатели, Зам. директора по АХР |
11 |
Введение в обязательном порядке физкультминутки в ходе уроков |
Постоянно |
Учителя Зам. директора по УР |
12 |
Выполнение требований к организации питания обучающихся
|
Постоянно |
Лицо, ответственное за питание |
13 |
Организация инструктивно-методических занятий с педагогами по методике проведения занятий с детьми по Правилам дорожного движения |
Ежегодно |
Общественный инспектор по профилактике ДДТТ Заместитель директора по ВР |
14 |
Организация изучения Правил дорожного движения с детьми согласно программе |
Постоянно |
Классные руководители, воспитатели, Зам. директора по ОТ |
15 |
Проведение встреч с работниками ГИБДД |
Постоянно |
Общественный инспектор по профилактике ДДТТ Заместитель директора по ВР |
16 |
Создание отрядов юных инспекторов движения |
Ежегодно |
Заместитель директора по ОТ |
17 |
Оформление уголка по безопасности дорожного движения |
Ежегодно |
Зам. директора по ОТ |
18 |
Обсуждение на родительских собраниях вопросов по профилактике ДДТТ |
Постоянно |
Классные руководители Администрация школы |
Валеологическое просвещение педколлектива
Основные задачи мероприятий этого раздела:
- повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья;
- рациональная организация учебного процесса;
- применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
Поэтому данный раздел предполагает:
- знакомство с научно-методической литературой по вопросам здоровья;
- изучение, освоение и использование в работе педагога здоровьесберегающих технологий позволяющих приспособить учебныо-воспитательный процесс к индивидуальным особенностям школьников;
- организацию режима труда и отдыха школьников, обеспечивающих высокую работоспособность обучающихся во время учебных занятий;
- организацию самообразования;
- проведение семинаров, методических консультаций, методических дней на тему «Валеологическая направленность учебных предметов».
-
№ п/п |
Наименование мероприятий |
Ответственный |
1 |
Цикл лекций по саморегуляции: Здоровый учитель - залог психологического комфорта на уроке. Взаимосвязь здоровья педагога и здоровья школьников. Психологические аспекты профессионально-педагогического общения. Гуманистический стиль общения педагога как фактор здоровья школьников. Регуляция психического состояния и саморегуляция. Управление своей работоспособностью |
В перспективе |
2 |
Занятия с элементами тренинга |
В перспективе |
3 |
Организация самообразования педагогов по вопросам психофизического оздоровления обучающихся |
|
4 |
Психологические консультации |
В перспективе |
5 |
Знакомство с новинками методической литературы по вопросам здоровья |
Библиотекарь |
6 |
Проведение «круглых столов» по секциям на тему «Валеологическая направленность учебных предметов» |
Заместитель директора по УР |
9 |
Проведение педсоветов: валеологизация учебно-воспитательного процесса; использование в работе педагога здоровьесберегающих технологий |
Заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР |
10 |
Проведение методических консультаций: методика проведения физкультминуток в 1-9-х классах; методика и организация домашних заданий в соответствии с гигиеническими требованиями; физкультминутки во время выполнения домашних заданий; физические упражнения и игры в часы отдыха; занятия в группах корригирующей гимнастики; занятия в спортивных секциях |
Заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР |
Пропаганда здорового образа жизни
Основные задачи мероприятий этого раздела:
- повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья;
- воспитание разумного отношения к своему здоровью;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- формирование целостного понимания о здоровом образе жизни.
-
№ п/п |
Тема лекции |
Ответственные |
1 |
Значение режима питания (1-4-е кл.). Значение режима питания (5-7-е кл.). Значение режима питания (8-9-е кл.) |
Классный руководитель |
2 |
Возрастные особенности детей. Организация труда и отдыха в семье (1-3-и кл.). Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, инфекционных заболеваний у подростков. Профилактика детского травматизма (5-7-е кл.). Возрастные и психологические особенности старших подростков (8-9-е кл.) |
Медработники учреждения |
3 |
Режим дня. Организация свободного времени (1-3-и кл.). Режим дня. Организация свободного времени (5-7-е кл.). Соблюдение подростками правил личной и общественной гигиены (8-9-е кл.) |
Классный руководитель. Родители. Воспитатель. |
4 |
Профилактика простудных и инфекционных заболеваний. Курение, алкоголь, наркотики. Их отрицательное влияние (5-9-е кл.) |
Медработники учреждения, воспитатели, классные руководители |
5 |
Физкультура и спорт. Значение занятий спортом для здоровья детей (1-3-и кл.). Здоровье и выбор профессии (7-9-е кл.) |
Учителя физкультуры, медработники |
6 |
Алкоголь - его отрицательное влияние на воспитание детей. О вреде курения (1-3-и кл.). Возрастные особенности детей, и их учёт в семейном воспитании (5-7-е кл.). Вопросы полового воспитания (7-9-е кл.). |
Классные руководители, воспитатели, социальный педагог |
7 |
Здоровый образ жизни и его составляющие (5-7-е кл.). Физическое воспитание старшеклассников в семье (8-9-е кл.) |
Учитель физкультуры |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.