Программа здоровьесбережения обучающихся "Формула здоровья"
Оценка 5

Программа здоровьесбережения обучающихся "Формула здоровья"

Оценка 5
doc
30.10.2024
Программа здоровьесбережения обучающихся "Формула здоровья"
Программа здоровьесбережения обучающихся школы-интерната.doc

 

        

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 5, П.Г.Т. НОВОБУРЕЙСКИЙ»

 

 

Утверждаю

Директор школы-интерната № 5

______________Ю.С. Суховая

Приказ № ______ от _______2024 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа здоровьесбережения обучающихся

 

«ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ»

на 2024 – 2029 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.г.т. Новобурейский

 2024 год

 

1. Введение.

Проблемы сохранения здоровья обучающихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в ГАОУ школе-интернате № 5, сформиро­вать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседнев­ной жизни.

Обозначая цели деятельности по здоровьесбережению, мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся и педагогов, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения.

Здоровье детей - это политика, в которой заложено наше будущее, поэтому перед педагогами, родителями и общественностью стоит задача воспитания здорового поколения. Но последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения де­тей в школе состояние здоровья ухудшается в несколько раз. Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы нашей программы здоровьесбережения мы определили заботу о сохранении здоро­вья школьников и учителей. Охрана здоровья учителя является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относиться к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.

Большинство разделов программы остается на все сроки внедрения программы, раздел «Календарный план реализации программы» обновляется каждый учебный год.

 

2. Цели программы:

·                                создание в ГАОУ школе-интернате № 5 организационно - педагогических, материально-технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;

·                                усиление контроля за медицинским обслуживанием участников образовательного процесса;

·                                создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни;

·                                развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучаю­щихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга;

·                                обеспечение системы полноценного сбалансированного питания в ГАОУ школе-интернате № 5 с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса;

·                                разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников и других сотрудников школы-интерната.

3.Задачи программы:

-       четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния ГАОУ школы-интерната № 5;

-       гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домаш­них заданий и режима дня;

-       освоение педагогами новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегаю­щих здоровье обучающихся;

-       планомерная организация полноценного сбалансированного питания обучающихся;

-       привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни обучающихся;

-       посещение научно-практических конференций, семина­ров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.

 

4.Функции различных категорий работников школы

4.1. Функции администрации:

·                                общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

·                                общее руководство и контроль за организацией горячего питания учащихся в ГАОУ школе-интернате № 5;

·                                организация и контроль уроков физкультуры и занятий по АФК;

·                                обеспечение работы спортзала во внеурочное время, работы спортивных секций;

·                                разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья учащихся и ее контроль;

·                                организация работы классных руководителей и воспитателей по программе здоровьесбережения и ее контроль;

·                                организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

4.2.Функции классного руководителя и воспитателя:

·                                санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в ГАОУ школе-интернате № 5;

·                                организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся;

·                                организация и проведение в коллективе школьников мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

·                                организация и проведение в коллективе обучающихся мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;

·                                организация и проведение профилактических работы с родителями;

·                                организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГИБДД, КДН, ПДН, медработниками, наркологами;

·                                организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;

·                                организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья обучающихся;

·                                организация и проведение диагностик уровня и качества знаний обучающимися правил гигиены, дорожного движения, правовой культуры.

 

5. Участники программы:

·                                обучающиеся

·                                педагогическое сообщество

·                                родители.

·                                медицинские работники

 

6. Сроки и этапы реализации программы: 2024 – 2029гг.

 

7. Модель личности ученика.

 

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам ГАОУ школы-интерната № 5 необхо­димо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков.

 

Для этого нами создана прогнозируемая модель личности ученика:

 

Модель выпускника начальной школы

Модель выпускника основной школы

- знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены;

- владение основами личной гигиены и здорового образа жизни

- знание основ строения и функционирования организма человека;

- знание изменений в организме человека в

- пубертатный период;

- знание влияния алкоголя, курения, наркомании на здоровье человека;

- поддержание физической формы;

- телесно-мануальные навыки, связанные с укреплением силы,

- выносливости, ловкости;

- гигиена умственного труда.

8.Ожидаемые конечные результаты программы:

-       повышение функциональных возможностей организма обучающихся, развитие физического потенциала школьников;

-       рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

-       повышение приоритета здорового образа жизни;

-       повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;

-       повышение уровня самостоятельности и активности школьников;

-       повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении как здоровья школьников, так и своего здоровья.

 

9. Реализация программы направлена на формирование у обучающихся:

 

-       культуры отношения к своему здоровью, что включает в себя:

-       культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

-       культуру физическую (способность управлять физическими природосообразными движениями);

-       культуру психологическую (способность управлять своими чувствами и эмоциями);

-       культуру интеллектуальную (способность управ­лять своими мыслями и контролировать их);

 

10. Базовыми компонентами на всех ступенях являются:

-       формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;

-       формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма;

-       формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;

-       формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку.

 

11. Методы контроля над реализацией программы:

-       посещение уроков, проводимых по ЗОТ;

-       создание методической копилки опыта;

-       мониторинг состояния здоровья обучающихся и морально-психологического климата в ГАОУ школе-интернате № 5;

-       контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.

 

12. Основные направления деятельности программы:

Медицинское направление предполагает:

-       создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

-       составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

-       проведение физкультминуток;

-       гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

-       четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния ГАОУ школы-интерната № 5;

-       планомерная организация питания обучающихся;

-       реабилитационную работу: обязательное медицинское обследование (диспансеризация);

 

Просветительское направление предполагает:

-       организацию деятельности с обучающимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

-       организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

-       пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,

познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции;

      -    совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по     профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма;

      -    пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии , физической культуры).

 

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

-       организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

-       привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни обучающихся;

-       широкое привлечение обучающихся, родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

 

Диагностическое направление предполагает проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются:

-       общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

-       текущая заболеваемость, в том числе скрытая (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

-       режим дня, бытовые условия;

-       внешкольная занятость дополнительными занятиями.

 

13.Здоровьесберегающие образовательные технологии:

-       здоровьесберегающие медицинские технологии;

-       здоровьесберегающие технологии административной работы в школе;

-       здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;

-       здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.

 

14.Реализация основных направлений программы:

 

1.     Убеждение учеников ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.

2.     Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.

3.     Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.

4.     Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.

5.     Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных и групповых комнат на переменах, озеленение классных и групповых помещений комнатными растениями.

6.     Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений и еженедельных генеральных уборок в групповых и спальных комнатах.

7.     Обеспечение каждого обучающегося горячим питанием в столовой.

8.     Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.

9.     Привлечение обучающихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в ГАОУ школе-интернате № 5 и вне её.

10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.

11. Создание комфортной атмосферы в школе-интернате и ученических коллективах, толерантных отношений всех участников образовательно-воспитательного процесса.

12. Обучение обучающихся оказанию первой доврачебной помощи.

 

15. Применение разнообразных форм работы:

 

1.Учет состояния детей:

-       анализ медицинских карт;

-       определение группы здоровья;

-       учет посещаемости занятий;

-       контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов и групп.

 

2.Физическая и психологическая разгрузка обучающихся:

-       организация работы спортивных секций, кружков, клубов, проведение дополнительных уроков физической культуры и занятий АФК;

-       динамические паузы;

-       индивидуальные занятия;

-       организация спортивных перемен;

-       дни здоровья;

-       физминутка для обучающихся.

 

3.Урочная и внеурочная работа:

-       открытые уроки учителей физической культуры и инструкторов АФК;

-       открытые классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;

-       спортивные кружки и секции: баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, шашки и шахматы, настольный теннис (при наличии возможности).

 

16. Мероприятия по реализации программы

 

Медико-профилактическая работа

-                   организация медицинского обеспечения детей;

-                   первичная профилактика;

-                   питание обучающихся;

-                   физическое воспитание;

-                   трудовое обучение и профессиональная ориентация;

-                   гигиеническое воспитание школьников;

-                   иммунопрофилактика;

-                   мероприятия по обеспечению адаптации детей к школе;

-                   ежегодный медицинский осмотр работников школы;

-                   анализ состояния здоровья детей по критериям и тестам.

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Исполнитель

1

Проведение профилактических медицинских осмотров школьников по месту жительства, перед прибытием в ГАОУ школу-интернат № 5

Ежегодно

Контроль медработники учреждения, социальный педагог

2

Определение группы занятий по физкультуре

Постоянно

медработники

учреждения

3

Обеспечение ГАОУ школы-интерната № 5 препаратами, необходимыми для оказания неот­ложной и лечебно-профилактической помощи обучающимся и учителям

Постоянно

Администрация учреждения, родители

4

Контроль за уроками физкультуры

Ежемесячно

Заместитель директора по УР

5

Организация работы по профилактике нарушения зрения (внедре­ние обязательных физкультминуток с элементами корригирующей гимнастики для глаз)

Постоянно

Педагогический коллектив, во время проведения уроков и занятий

6

Проведение иммунопрофилактики

Ежегодно

Медработники

учреждения, родители

7

Организация отдыха учащихся в период летних каникул

Ежегодно

Родители

8

Контроль за составлением расписания уроков, расписания работы кружков и секций, работы спортивного зала

Май - август ежегодно

Зам. директора по УР, зам. директора по ВР

10

Проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательно-воспитательного процесса.

Май - август ежегодно

Администрация

11

Проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм при оборудовании учебных кабинетов, в особенности кабинетов повышенной опасности, групповых и спальных комнат

Май - август ежегодно

Зам. директора по УР, зам. директора по ВР

12

Контроль за проведением генеральных уборок помещений ГАОУ школы-интерната № 5

Май - август ежегодно

Зам. директора по АХР

13

Контроль за организацией спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы

Май - август ежегодно

Зам. директора по ВР

14

Проведение бесед о здоровом образе жизни с обучающимися

Май - август ежегодно

Классные руководители, воспитатели, медицинские сотрудники школы

15

Проведение бесед с родителями о режиме дня и охране здоровья обучающихся

Май - август ежегодно

Классные руководители

16

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Май - август ежегодно

Зам. директора по ВР

Классные руководители, воспитатели

17

Проведение расследований несчастных случаев и травм с обучающимися, а также поиск мер по предотвращению несчастных случаев в дальнейшем

Май - август ежегодно

Администрация, медицинские сотрудники школы

18

Составление общей карты здоровья обучающихся

Май - август ежегодно

Медработники

учреждения

 

Психологическое здоровье.

Этот раздел включает в себя мероприятия, позволяющие решать задачи:

-                   создание психологического комфорта для обучающихся в ГАОУ школе-интернате № 5;

-                   организация психологической консультативной помощи учителям, де­тям и их родителям;

-                   формирование положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, умение управлять своим здоровьем, корректировать своё психи­ческое состояние, привитие чувства ответственности за своё здоровье.

 

п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Исполнитель

1

Помощь в решении проблем взаимоотношений ме­жду участниками учебно-воспитательного процесса (тестирование, занятия с элементами тренингов)

Постоянно

Администрация

2

Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций, переживае­мых детьми

Постоянно

Классные руководители, воспитатели

3

Диагностика отклоняющегося поведения

Постоянно

Зам. директора по ВР

Педагог-психолог

4

Выявление неблагоприятных факторов воздействия со стороны окру­жения, приводящих к нарушению поведения.

Постоянно

Классные руководители, воспитатели,

родители

5

Организация работы «Школы для родителей» по вопросам общения с ребенком

Ежегодно

Классные руководители

6

Цикл лекций по теме «Психология здоровья»:

Психическое здоровье. Секрет нервной системы.

Эмоции человека и здоровье.

Нервное истощение, нервная депрессия, нервное напряжение, развитие неврастении.

Способы создания мощной нервной силы.

Формирование индивидуального способа саморегуляции.

Духовно-нравственное здоровье человека и его взаимосвязь с другими компонентами здоровья.

Отношение к себе, окружающим людям и здоровье.

Кризисные состояния у подростков.

Занятия с элементами тренинга по разрешению конфликтных ситуаций в школе-интернате, в семье.

Правила общения

По графику

Классные руководители, воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог

 

 

Социальное здоровье

Основные задачи мероприятий этого раздела:

-               оказание помощи детям из малообеспеченных и неблагополучных семей:

-               патронаж обучающихся, семьи которых находятся в социально-опасном положении (при наличии таких обучающихся)

№п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Исполнитель

1

Оказание адресной помощи детям из малообеспеченных семей

Постоянно

Администрация, классные руководители, воспитатели

2

Обеспечение бесплатным питанием в школьной столовой

Постоянно

Администрация

3

Медико-социальный патронаж детей-инвалидов, обучающихся на дому

Ежемесячно

Администрация, родители, классные руководители

4

Обследование детей из неблагополучных семей с целью выявления негативного влияния и его устранения.

1 раз в месяц

Администрация, классные руководители

5

Выявление детей группы риска

Постоянно

Администрация, классные руководители, воспитатели

6

Помощь в разрешении конфликтных ситуаций, переживаемых детьми

Постоянно

Классные руководители, воспитатели, социальный педагог, педагог-психолог

 

Физкультурно-спортивная деятельность

Включает в себя мероприятия, позволяющие решать задачи:

-                   укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспо­собности участников образовательного процесса;

-                   развитие основных двигательных качеств;

-                   воспитание у школьников нравственных качеств личности;

-                   внедрение технологий педагогики сотрудничества и личностно-ориентированной педагогики.

 

Большинство мероприятий этого раздела проводятся в ГАОУ школе-интернате № 5 традиционно, например:

-                   Дни здоровья (октябрь, май);

-                   Конкурс «Весёлые старты» (1-е классы, 5-8-е классы);

-                   Круглый стол «Вредные привычки» (для состоящих на ВШК или др. учете);

-                   Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровье» (7-9 классы);

-                   Соревнования команд «учителя - ученики» по игровым видам спорта;

 

п/п

Наименование мероприятий

Ответственный

1

Организация урока физической культуры с учётом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся. Организация занятия АФК.

Заместитель директора по УР, учитель физкультуры, инструктор АФК

2

Методическая консультация «Методика проведения гимнастики до занятий, игр на пе­ременах и способы внедрения утренней гимнастики в быт каждого школьника»

Учитель физкультуры, воспитатели

3

Оформление школьного сайта с размещением информации о спортивных и иных достижениях в жизни школы

Ответственный за работу с сайтом

 

Охрана труда и здоровья участников образовательного процесса

Этот раздел предусматривает:

-                   создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся и ох­рану труда работников;

-                   содействие укреплению здоровья;

-                   сохранение жизни и здоровья участников образовательного процесса;

-                   профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

 

№п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1

Соответствие режима работы ГАОУ школы-интерната № 5 и  Уставу образовательного учреждения и гигиениче­ским требованиям

Постоянно

Администрация школы

2

Проведение паспортизации учебных кабинетов, мастерских, спортзала

По графику

Администрация школы

Учителя

3

Разработка и пересмотр инструкций по охране труда работников и обучающихся

1 раз в 5 лет

Специалист по ОТ

 

4

Своевременное проведение инструктажа по технике безопасности обучающихся, педагогов

1 раз в 6 месяцев

Зам директора по УР, зам. директора по ВР, специалист по ОТ

5

Соблюдение техники безопасности всеми сотрудниками и учащи­мися ГАОУ школы-интерната № 5 при организации учебно-воспитательного процесса

Постоянно

Администрация школы

6

Обеспечение достаточной освещённости искусственным светом всех учебных комнат

Постоянно

Зам. директора по АХР

7

Обеспечение оптимального воздушно-теплового режима

Постоянно

Зам. директора по АХР

8

Обеспечение кабинетов повышенной опасности медицинскими ап­течками

Ежегодно

Зам. директора по АХР

9

Использование технических средств обучения с соблюдением правил их эксплуатации

Постоянно

Учителя, воспитатели, Зам. директора по АХР

11

Введение в обязательном порядке физкультминутки в ходе уроков

Постоянно

Учителя

Зам. директора по УР

12

Выполнение требований к организации питания обучающихся

 

 

Постоянно

Лицо, ответственное за питание

13

Организация инструктивно-методических занятий с педагогами по методике проведения занятий с детьми по Правилам дорожного движения

Ежегодно

Общественный инспектор по про­филактике ДДТТ

Заместитель директора по ВР

14

Организация изучения Правил дорожного движения с детьми со­гласно программе

Постоянно

Классные руководители, воспитатели,

Зам. директора по ОТ

15

Проведение встреч с работниками ГИБДД

Постоянно

Общественный инспектор по про­филактике ДДТТ

Заместитель директора по ВР

16

Создание отрядов юных инспекторов движения

Ежегодно

Заместитель директора по ОТ

17

Оформление уголка по безопасности дорожного движения

Ежегодно

Зам. директора по ОТ

18

Обсуждение на родительских собраниях вопросов по профилактике ДДТТ

Постоянно

Классные руководители

Администрация школы

 

Валеологическое просвещение педколлектива

 

Основные задачи мероприятий этого раздела:

-                   повышение квалификации педагогов в вопросах охраны здоровья;

-                   рациональная организация учебного процесса;

-                   применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

 

Поэтому данный раздел предполагает:

-               знакомство с научно-методической литературой по вопросам здоровья;

-                   изучение, освоение и использование в работе педагога здоровьесберегающих технологий позволяющих приспособить учеб­ныо-воспитательный процесс к индивидуальным особенностям школьников;

-                   организацию режима труда и отдыха школьников, обеспечивающих высокую работоспособность обучающихся во время учебных занятий;

-                   организацию самообразования;

-                   проведение семинаров, методических консультаций, методических дней на тему «Валеологическая направ­ленность учебных предметов».

-                    

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный

1

Цикл лекций по саморегуляции:

Здоровый учитель - залог психологического комфорта на уроке.

Взаимосвязь здоровья педагога и здоровья школьников. Психологические аспекты профессионально-педагогического общения.

Гуманистический стиль общения педагога как фактор здоровья школьников.

Регуляция психического состояния и саморегуляция. Управление своей работоспособностью

В перспективе

2

Занятия с элементами тренинга

В перспективе

3

Организация самообразования педагогов по вопросам психофизического оздо­ровления обучающихся

 

4

Психологические консультации

В перспективе

5

Знакомство с новинками методической литературы по вопросам здоровья

Библиотекарь

6

Проведение «круглых столов» по секциям на тему «Валеологическая направлен­ность учебных предметов»

Заместитель директора по УР

9

Проведение педсоветов: валеологизация учебно-воспитательного процесса; использование в работе педагога здоровьесберегающих технологий

Заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР

10

Проведение методических консультаций:

методика проведения физкультминуток в 1-9-х классах; методика и организация домашних заданий в соответствии с гигиеническими требованиями;

физкультминутки во время выполнения домашних заданий; физические упражнения и игры в часы отдыха;

занятия в группах корригирующей гимнастики;

занятия в спортивных секциях

Заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР

 

Пропаганда здорового образа жизни

Основные задачи мероприятий этого раздела:

-                   повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья;

-                   воспитание разумного отношения к своему здоровью;

-                   воспитание потребности в здоровом образе жизни;

-                   формирование целостного понимания о здоровом образе жизни.

-                    

п/п

Тема лекции

Ответственные

1

Значение режима питания (1-4-е кл.).

Значение режима питания (5-7-е кл.).

Значение режима питания (8-9-е кл.)

Классный руководитель

2

Возрастные особенности детей. Организация труда и отдыха в семье (1-3-и кл.).

Укрепление здоровья, предупреждение утомляемости, инфекци­онных заболеваний у подростков. Профилактика детского травма­тизма (5-7-е кл.).

Возрастные и психологические особенности старших подростков (8-9-е кл.)

Медработники

учреждения

3

Режим дня. Организация свободного времени (1-3-и кл.). Режим дня. Организация свободного времени (5-7-е кл.). Соблюдение подростками правил личной и общественной гигиены (8-9-е кл.)

Классный руководитель.

Родители. Воспитатель.

4

Профилактика простудных и инфекционных заболе­ваний. Курение, алкоголь, наркотики. Их отрицательное влияние (5-9-е кл.)

Медработники учреждения, воспитатели, классные руководители

5

Физкультура и спорт. Значение занятий спортом для здоровья де­тей (1-3-и кл.). Здоровье и выбор профессии (7-9-е кл.)

Учителя физкультуры, медработники

6

Алкоголь - его отрицательное влияние на воспитание детей. О вреде

курения (1-3-и кл.).

Возрастные особенности детей, и их учёт в семейном воспитании

(5-7-е кл.).

Вопросы полового воспитания (7-9-е кл.).

Классные руководители, воспитатели, социальный

педагог

7

Здоровый образ жизни и его составляющие (5-7-е кл.). Физическое воспитание старшеклассников в семье (8-9-е кл.)

Учитель физкультуры

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Введение. Проблемы сохранения здоровья обучающихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень…

Введение. Проблемы сохранения здоровья обучающихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, созда­ние условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физиче­ского, психического и духовного, очень…

ГАОУ школе-интернате № 5 с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса; · разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников и других…

ГАОУ школе-интернате № 5 с учетом особенностей состояния здоровья участников образовательного процесса; · разработка и внедрение комплекса мер по поддержанию здоровья педагогических работников и других…

ГИБДД, КДН, ПДН, медработниками, наркологами; · организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции,

ГИБДД, КДН, ПДН, медработниками, наркологами; · организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции,

Ожидаемые конечные результаты программы: - повышение функциональных возможностей организма обучающихся, развитие физического потенциала школьников; - рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников

Ожидаемые конечные результаты программы: - повышение функциональных возможностей организма обучающихся, развитие физического потенциала школьников; - рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников

ЗОТ; - создание методической копилки опыта; - мониторинг состояния здоровья обучающихся и морально-психологического климата в

ЗОТ; - создание методической копилки опыта; - мониторинг состояния здоровья обучающихся и морально-психологического климата в

Диагностическое направление предполагает проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются: - общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний; - текущая заболеваемость, в том числе…

Диагностическое направление предполагает проведение мониторинга за состоянием здоровья, в ходе которого выявляются: - общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний; - текущая заболеваемость, в том числе…

Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений

Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений

Медико-профилактическая работа - организация медицинского обеспечения детей; - первичная профилактика; - питание обучающихся; - физическое воспитание; - трудовое обучение и профессиональная ориентация; - гигиеническое воспитание…

Медико-профилактическая работа - организация медицинского обеспечения детей; - первичная профилактика; - питание обучающихся; - физическое воспитание; - трудовое обучение и профессиональная ориентация; - гигиеническое воспитание…

Проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательно-воспитательного процесса

Проверка соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательно-воспитательного процесса

Наименование мероприятийСрокиИсполнитель 1Помощь в решении проблем взаимоотношений ме­жду участниками учебно-воспитательного процесса (тестирование, занятия с элементами тренингов)ПостоянноАдминистрация 2Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций, переживае­мых детьмиПостоянноКлассные руководители,…

Наименование мероприятийСрокиИсполнитель 1Помощь в решении проблем взаимоотношений ме­жду участниками учебно-воспитательного процесса (тестирование, занятия с элементами тренингов)ПостоянноАдминистрация 2Оказание помощи в разрешении конфликтных ситуаций, переживае­мых детьмиПостоянноКлассные руководители,…

Цикл лекций по теме «Психология здоровья»:

Цикл лекций по теме «Психология здоровья»:

Большинство мероприятий этого раздела проводятся в

Большинство мероприятий этого раздела проводятся в

Разработка и пересмотр инструкций по охране труда работников и обучающихся1 раз в 5 летСпециалист по

Разработка и пересмотр инструкций по охране труда работников и обучающихся1 раз в 5 летСпециалист по

Ежегодно Заместитель директора по

Ежегодно Заместитель директора по

Психологические консультацииВ перспективе

Психологические консультацииВ перспективе

Классный руководитель. Родители

Классный руководитель. Родители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2024