Рабочая программа по географии 10-11 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Оценка 4.8
doc
10.01.2020
Рабочая программа по географии 10-11 класс
рабочая программа 10,11класс..doc

                                                   Рабочая программа по географии.

10,11 класс.

 

         Рабочая  программа географии представляет собой целостный документ, включающий     семь разделов:

·         пояснительную записку;

·         учебно-тематический план;

·         Национальные, региональные и этнокультурные особенности Южного Урала.

·         норму оценок по предмету;

·         требование к уровню подготовки учащихся

·         развернутое учебно-тематическое  планирование с требованиями к уровню подготовки учащихся;

·         перечень учебно-методического обеспечения.

 

 Раздел I.Пояснительная записка.

Рабочая программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и примерной программы по географии.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Структура рабочей программы по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у  учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

1. Нормативные, инструктивные и методические документы, обеспечивающие организацию образовательного процесса по предмету

Нормативные документы

Федеральный уровень

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 31.12.2014 г. с изменениями от 06.04.2015 г.).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550).

5. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067)».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993).

7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован Минюстом России 15.01.2010 г. № 15987).

8. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.02.2012 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.02.2011 г. № 19739).

10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2014 г. № 1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 1047».

11. Приказ Минобрнауки РФ от 16.01.2012 г. № 16 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих  государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 17.02.2012 г. № 23251).

12.Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

Региональный уровень

1.          Закон Челябинской области «Об образовании в Челябинской области» / Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.

2.          Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2013 г. № 03/961.

3.          Об утверждении Концепции профориентационной работы образовательных организаций Челябинской области на 2013-2015 год / Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.12.2013 г. № 01/4591.

Уровень образовательного учреждения

1.            Учебный план гимназии № 10 на 2015-2016 учебный год.

Методические рекомендации

1.           Методические рекомендации для руководителей образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

2.         Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

3.         Информационно-методические материалы для родителей о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / http://ipk74.ru/news.

4.         Информационно-методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8–11 классов / http://ipk74.ru/news.

 

Количество часов   на изучение курса 70 час.

 10 класс

·   Количество часов по ОБУП – 1 ч. в неделю, 35 часов в год;

·   По школьному учебному плану – 1 ч. в неделю, 35 часов в год;

·   Количество часов по рабочей программе – 1 ч. в неделю, 35 часов в год.

·   Практических работ  -10

11 класс.

·   Количество часов по ОБУП – 1 ч. в неделю, 35 часов в год;

·   По школьному учебному плану – 1 ч. в неделю, 35 часов в год;

·   Количество часов по рабочей программе – 1 ч. в неделю, 35 часов в год.

·   Практических работ  -11

 

                              Общая характеристика учебного предмета:

Цели курса:

·         освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

·         овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

·         развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

·         воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природе;

·         использование практической деятельности в повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;

·         нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни.

 

В соответствии с ОБУП  изучается региональный компонент. Региональный  компонент включает информацию о природных ресурсах, населении, отраслях хозяйства и экологических проблемах Челябинской области. Региональный компонент реализуется включением соответствующей информации на части уроках различных тем курса, изучается  дисперсно.

В соответствии с методическими рекомендациями  В.П. Максаковского в рабочей программе: выделен раздел «Многообразие стран на политической карте мира» в начале курса, а не в составе раздела «Регионы и страны мира» (4 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Раздел II. Учебно-тематический план.

                                                                               10,11 класс.

Надпись: № п/п	 Тема	Количество часов по примерной программе	Количество часов по рабочей программе.	Примечание 
1	Введение	1	1	
2	Природа Земли	8	6	Разница  в 2 часа обусловлена тем, что часть вопросов рассматривается в теме «Глобальные проблемы человечества»
3	Население мира.	10	7	Разница 3 часа обусловлена тем, что, вопросы населения будут рассматриваться при изучении отдельных стран. 
4.	Современное мировое хозяйство	10	17	В связи с важность темы добавлено 7 часов. 
5.	Современная политическая карта мира. Основные страны и регионы мира.	20	27	Добавлено 7 часов для более подробного изучения стран мира.
6.	География России	10	5	Разница в 5 часов обусловлена тем, что География России подробно изучалась в курсе 9 класса, а часть вопросов вынесена в тему «Глобальные проблемы человечества».
7.	Современные глобальные проблемы человечества.	4	3	
8	Резерв времени	5	-

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III.

Национальные, региональные и этнокультурные особенности Южного Урала.

 

№ урока

                    10 класс

                      11 класс

 

Тема урока.

      НРЭО

  Тема урока

 НРЭО

2.

Многообразие стран на политической карте мира.

1.Географическое положение Челябинской области

 

Россия на политической карте мира.

Россия и страны СНГ.

Демографическая и продовольственная проблема

Экологическая проблема.

 1.Экономико - географическое положение Челябинской области.

 

6

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Ресурсообеспеченность.

 2. Природно - ресурсный потенциал Челябинской области

Россия в мировом хозяйстве и МГРТ

 

2.Место Челябинской области в МГРТ

 

14

Структура населения мира.

 3 Структура населения Челябинской области.

 

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.

3.Экономика области на современном этапе развития

16

Размещение и миграции населения.

 4.Расселение населения по территории Челябинской области

Население и окружающая среда

Особенности географии и структуры международной торговли.

 

4.Участие Челябинской области в международной торговле

21

География мирового хозяйства

5.Отраслевая структура хозяйства Челябинской области

Особенности географии и структуры международной торговли.

5.Роль Челябинской области в отраслевых и региональных организациях

25

 Металлургия, машиностроение и химическая промышленность

 6Металлургия и машиностроение Челябинской области

 

Участие России в международных отраслевых и региональных организаций

6.Торговые партнеры области.

32

 Современные мировые хозяйственные связи.

 7.Челябинская область в МРТ

 

Россия и страны СНГ.

7.Решение демографических и продовольственных проблем  в области.

 

 

 

 

 Глобальные проблемы. Экологическая проблема.

8.Экология Челябинской области, пути решения проблем

 

 При реализации НРЭОиспользована литература:

1. Андреева М. А., Маркова А. С.. География Челябинской области: Учебное пособие для учащихся 7-9 классов основной школы.- Челябинск.: Южно- Урал. Кн. Изд-во,2006.

2. Познай свой край. Челябинская область. Краткий справочник. Челябинск: Абрис, 2013.

3. Челябинская область. Атлас. Учебное пособие. Челябинск.: Абрис,2013.

4. Краеведение Челябинской области 9 кл./ под ред. В,М, Кузнецова- Челябинск: Абрис 2012.

 

                               Раздел IV.НОРМЫ ОЦЕНОК ПО ГЕОГРАФИИ

    

Оценка знаний учащихся

Критерии:

  • правильность и осознанность изложения материала, полнота раскрытия понятий и закономерностей, точность употребления географической терминологии;
  • самостоятельность ответа;
  • логичность, доказательность в изложении материала;
  • степень  сформированности  интеллектуальных, общеучебных, специфических умений.

 

«5»

  • ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса;
  • правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами;
  • ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях.

 

«4»

  • ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный;
  • есть неточности в изложении основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя.

«3»

  • ответ  правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;
  • затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает ошибки в использовании карт при ответе.

«2»

  • ответ неправильный;
  • не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий;
  • неумение работать с картой.

 

Оценка практических умений учащихся

«5»

  • правильный и полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности;
  • соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов;
  • самостоятельное выполнение и формулировка выводов на основе практической деятельности;
  • аккуратное оформление результатов работы.

«4»

  • правильный и полный отбор источников знаний;
  • допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

«3»

  • правильное использование основных источников знаний, допускаются неточности в формулировке выводов;
  • неаккуратное оформление результатов.

«2»

  • неумение отбирать и использовать основные источники знаний;

допускаются существенные ошибки в выполнении заданий и оформлении ре

                           

 Контроль  над  усвоением предметных компетенций в 10, 11 классах осуществляется с помощью    следующих форм:

1.устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос),

2.контрольные, самостоятельные, практические работы;

3.выполнение тестовых заданий, географических диктантов

 

 Раздел V.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ.

 

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

·                основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

·                особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

·                географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

·                особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

 

 

уметь

·                определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

·                оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

·                применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

·                составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

·                сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

·                нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

·                понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения

Используются такие формы обучения:

лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, зачет, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

§   методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических,  проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

§   методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

§   методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ, тестирования.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового (эвристического), проблемного изложения,  исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал, презентации), интерактивные карты и электронные учебники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                      Раздел VI.  Календарно – тематическое планирование.

 

                                                                                                      10 класс.

 

Надпись: № уроков  по порядку	Дата проведения	Тема урока	Количество часов	Планируемые результаты усвоения  обучающимися раздела, темы	Домашнее задание
1			Современные методы географических исследований. Источники географической информации. Практическая работа №1 Анализ карт различной тематики.  Информации разной формы и содержании: обработка, анализ и представление ее графической и картографической формы.	1	Должны знать:
Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований.

Должны уметь
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; сопоставлять географические карты различной тематики	Конспект.
Современная политическая карта (4 ч.).
Элементы обязательного минимума образования: Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы. Государственный строй стран, формы правления. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль России в современном мире.
2			  Практическая работа №2 Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности и особенностям населения, особенностям географического положения.	1	Знать и понимать:

 основные географические понятия и термины.







Международные отношения, государственный строй стран мира. Изменения на политической карте мира.

Должны уметь определять и сравнивать:  по разным источникам информации международные отношения, государственный строй стран мира. Изменения на политической карте мира.
	 Тема.
§1 (пересказ)
Составить кроссворд «Страны мира».
Р.т. зад 4 стр. 29
3			Международные отношения и политическая карта мира.	1		§2 (конспект)
4			Государственный строй стран мира.			§3 стр.23 зад.4 (письменно)
Кроссворд «Государственный строй стран мира»
5			Политическая география. Практическая работа 
№3: Характеристика ПГП страны.
	1		§4
Конспект.
Раздел 1.  Географическая картина мира.
Тема 1.  Природа и человек в современном мире (6ч.). 
Элементы обязательного минимума образования: Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами.
Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рационально е и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.	
6			Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Ресурсообеспеченность.
Практическая работа №4. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира основными видами природных ресурсов.	1	   
Должны знать:
Особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. 

Должны уметь определять и сравнивать:  по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; 
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира	Тема 2
§1заполнить таблицу в тетрадях
7			Виды природных ресурсов. Минеральные и земельные ресурсы	1		§2
Сообщения или презентация о природных ресурсах.
8			Водные ресурсы, ресурсы суши, биологические ресурсы.	1		§2 Р.Т. стр.7 №1-3
9			Ресурсы Мирового океана, климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы.	1		§2
Р. Т. с 11. №13,14.
10			Загрязнение окружающей среды.	1		§3конспект.
11			Географическое  ресурсоведение и геоэкология.	1		§4 стр 16 – 20 Контрольные тесты.
Тема 2. Население мира (7ч.).
Элементы обязательного минимума образования:  Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи.  География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.
12			Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран.	1	






Должны знать:
Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.











Должны уметь: 
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, соц-эконом., геоэкологических объектов, процессов и явлений.



Оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.	Тема3.
§1, конспект.
13			Воспроизводство и миграции населения.
Практическая работа
№5: Объяснение  процессов воспроизводства населения в двух регионах мира	1		§2, стр.86, №10
14			Структура населения.
Практическая работа
№6: Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения	1		§2 конспект
15			Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.
Практическая работа
№7: Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира
	1		§3. презентация
16			Размещение и миграции населения.	1		§3. Стр.86, 311
17			Расселение населения.
Городское население. Урбанизация как стихийный процесс.	1		§4 , стр.87, №4
18			Сельское население.
Население и окружающая среда.  Контрольная работа №1 по разделу «Географическая картина мира»	1		§5примеры воздействия общества на окружающую среду.
Тема 3.  Современное мировое хозяйство (13 ч.).
Элементы обязательного минимума образования:   Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством. Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства. Международное географическое  разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта
19			НТР: характерные черты и составные части – наука, техника и технология.	1		 Тема 4.
§1примеры НТР в различных областях
20			Современное мировое хозяйство.	1		§2стр.118, №3
21			Отраслевая структура мирового хозяйства.
Территориальная структура мирового хозяйства.	1	
Должны знать:
Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.

Должны уметь:
Оценивать и объяснять уровни территориальной концентрации производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
	§3, стр.118,№6
22			Факторы размещения.	1		§4. Стр.стр.118, №8
23			Мировое хозяйство: отраслевая и территориальная структур, география важнейших отраслей. География промышленности. ТЭК.	1		§3конспект.
24			Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. Горнодобывающая промышленность.	1		  Тема5.
§1стр.170, №1
25			Металлургия, машиностроение, химическая промышленность.	1		§1стр.171, №8,9
26			Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Промышленность и окружающая среда.
 Практическая работа №8: Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности	1		§1, конспект.
27			Особенности с/х и рыболовства.
«Зеленая революция»	1		§2 (п.1,2), конспект.
28			География растениеводства.	1		§2(п.3). пересказ
29			География животноводства.
 Практическая работа №9: Обозначение на к/к районов распространения важнейших с/х культур.
	1		§2(п.6), стр.172, №13
30			География транспорта.
Сухопутный транспорт.	1	










Знать современные международные связи, международные организации, международную специализацию стран.
уметь пользоваться статистическими
таблицами для характеристики ВЭО.
Умение сравнивать различную информацию.
	§3 ( п.3), стр.172, №15,16
31			Водный и воздушный транспорт.
Транспорт и окружающая среда.
	1		§3 (п.4), презентация
32			Современные мировые хозяйственные связи
Практическая работа
№10:Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию ВЭО.
Международная специализация стран и регионов мира	1		§4 (1,2)конспект.
33			Внешние экономические связи. Повторение.	.1		§4(п.2)привести примеры экономических связей стран. 
34			Международный туризм.	1		§4 (5)презентация о рекреационных ресурсах.
35			Урок обобщающего повторения. Контрольная работа  №2 за 2 полугодие.	1

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 класс

Надпись: № уроков  по порядку	Дата проведения	Тема урока,
	количество часов	Планируемые результаты усвоения  обучающимися раздела, темы	Домашнее задание
	план	факт				
Раздел 2. Тема 1.  Многоликая планета.
Тема 2.  Зарубежная Европа – огромная роль маленького региона (8ч.).
Элементы обязательного минимума образования: Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее  крупных стран мира. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы,
демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения  и производств. Определение международной специализации крупнейших стран Зарубежной Европы. Составлять комплексную характеристику стран Европы степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. 
1			Особенности г.п. , истории открытия и освоения зарубежной Европы
	1	



оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и концентрации населения и производства…..










составлять комплексную географическую характеристику стран Европы, таблицы, картосхемы… отражающие географические закономерности различных явлений  и процессов, их территориальные взаимодействия	 Тема 6
§1
Стр.216 зад.1,4,5
(письменно)
2			Природно-ресурсный потенциал  зарубежной Европы
	1		§1 (п.4) стр.217 зад.7 9письменно)
3			Население стран Европы
	1		§3 нанести на к.к. страны Европы
4			Хозяйство зарубежной Европы
Пр.р№ 1 Создание экономико-гео. обоснования размещения двух-трёх отраслей промышленности в одной из 
	1		§3  нанести на к.к. страны Европы. Презентации о странах Европы
5			Крупные регионы  и страны зарубежной Европы
Пр.р№2. Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий 
	
1		
6			Крупные регионы и страны зарубежной  Европы 

Проблемы современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы

	1		
7			Пр.р. № 3 Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира, определение их гео. специфики

	1		
8			 Контрольная работа №1 Коррекция и обобщение знаний по теме «Зарубежная Европа»
	1		
Тема 3.  Зарубежная Азия – крупнейший регион мира (5 ч.).
Элементы обязательного минимума образования: Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее  крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии. Население и хозяйство. Комплексная характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала. Населения, хозяйства, культуры. Современные проблемы развития. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала. Населения, хозяйства, культуры. Современные проблемы развития.  Региональные различия. Внутренние географические различия стран.

9			Особенности г.п, истории открытия и освоения 
 Азии. Природно-ресурсный потенциал региона.
Пр.р№4.Оценка природных предпосылок для развития промышленности и с/х Индии.

	1	



оценивать и объяснять ресурсообеспечен-ность отдельных стран Азии,  их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и концентрации населения и производства…..





составлять комплексную географическую характеристику стран Азии, таблицы, картосхемы… отражающие географические закономерности различных явлений  и процессов, их территориальные взаимодействия	 Тема 7
§1
10			Население и хозяйство стран Азии

	1		§2 презентация о Китае.
11			Проблемы современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Азии  ( Китай и Индия). Пр.р№5.
Характеристика специализации основных с/х районов Китая, объяснение причин.
	1		§3 презентация   о Японии
12			Япония  Пр.р№6 Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
	1		§4 стр.268 зад.18 (письменно)
Презентации по странам Азии.
13			 Контрольная работа №2 Коррекция и обобщение знаний по теме «Зарубежная Азия и Австралия	1		
Тема 4.  Африка – регион развивающегося мира (4 ч.).
Элементы обязательного минимума образования:  Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения, хозяйства стран Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала. Населения, хозяйства, культуры. Современные проблемы развития.
14			Особенности г.п, истории открытия и освоения Африки.  Природно-ресурсный потенциал региона.
Пр. р№8  Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. 

	1	




Оценивать и объяснять ресурсообеспечен-ность отдельных стран Азии,  их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и концентрации населения и производства…..
составлять комплексную географическую характеристику стран Азии, таблицы, картосхемы… отражающие географические закономерности различных явлений  и процессов, их территориальные взаимодействия	 Тема 8
§1, конспект.
15			Население и хозяйство стран Африки
	1		§2, конспект.
16			Проблемы современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Африки (ЮАР).
	1		§2 (.п.4)
17			 Контрольная работа№3
Коррекция и обобщение знаний по теме «Африка»
	1		Составить презентацию по одной из стран Африки.
Тема 5.  Америка - новый свет (8 ч.).
Элементы обязательного минимума образования:   Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки . Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее  крупных стран мира. Внутренние географические различия стран. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения, хозяйства стран  Северной Америки.  Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала. Населения, хозяйства, культуры. Современные проблемы развития. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала. Населения, хозяйства, культуры. Современные проблемы развития. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации, территориальной концентрации населения и производства составлять комплексную характеристику стран Северной Америки. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения, хозяйства стран  Латинской Америки. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала. Населения, хозяйства, культуры. Современные проблемы развития. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала. Населения, хозяйства, культуры. Современные проблемы развития.

18			Особенности г.п , истории открытия и освоения Северной Америки.  Природно-ресурсный потенциал региона.
	
	1	

Оценивать и объяснять ресурсообеспечен-ность отдельных стран Северной Америки,  их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и концентрации населения и производства…..





составлять комплексную географическую характеристику стран, таблицы, картосхемы, отражающие географические закономерности различных явлений  и процессов, ихтерриториальные взаимодействия













Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки,  их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и концентрации населения и производства…..
составлять комплексную географическую характеристику стран, таблицы, картосхемы… отражающие географические закономерности различных явлений  и процессов, их территориальные взаимодействия	Тема9
Конспект.
На к.к. нанести страны Америки.
19			Население и хозяйство стран  Северной Америки .
	1		§1,2, стр.323, №1,2
20			Проблемы современного социально-экономического развития крупных регионов и стран (США).  Пр.р№9 Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. 

	1		§3стр.325 зад.13.
21			Проблемы современного социально-экономического развития крупных регионов и стран (Канада).  Пр.р№10 Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения	1		Презентация о США и Канаде.
22			Особенности г.п, истории открытия и освоения Латинской Америки.  Природно-ресурсный потенциал региона.

	1		 Тема 10 §1
23			Население и хозяйство стран  Латинской Америки 
	1		§2, стр.348.№12
24			Проблемы современного социально-экономического развития крупных регионов и стран (Бразилия)	1		§1стр.348 зад.12 ( письменно)
25			Контрольная работа №4.  «Америка-новый свет»	1		
Тема 6.  Австралия и Океания – регион на окраине мира (1ч.).
Элементы обязательного минимума образования:    Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения, хозяйства Австралии и Океании.
26			Австралия  Пр.р №11 Составление картосхемы,отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.
	1	составлять комплексную географическую характеристику страны, используя таблицы, картосхемы,отражающие географические закономерности различных явлений  и процессов, их территориальные взаимодействия	Тема 7
§5, конспект. Презентация.
Тема 6.  Россия в современном мире (5ч.).
Элементы обязательного минимума образования:   Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность России, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники  географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами и процессами.Сопоставлять географические карты различной тематики. Структура внешнеторгового баланса. Россия и страны СНГ. Россия в международных отраслевых и региональных организациях.
27			Россия на политической карте мира.	1	


Оценивать и объяснять ресурсообеспечен-ность России,  демографическую ситуацию, уровни урбанизации и концентрации населения и производства.








применять разнообразные источники геоинформации для проведения наблюдений за объектами, явлениями,
сопоставлять карты различной тематики	конспект
география тренировочные задания 2011г.
Стр.81-84зад. 1-13
28			Россия в мировом хозяйстве и МГРТ	1		конспект с

география тренировочные задания 2011г.
Стр.100 -104 зад.73-95

пек
29			Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.	1		Конспект
география тренировочные задания 2011г.
Стр.100 -104 зад.73-95

30			Особенности географии и структуры международной торговли. Участие России  в международных отраслевых и региональных организаций	1		Конспект
география тренировочные задания 2011г.
Стр.100 -104 зад.73-95

31			Россия и страны СНГ.	1		конспект
32			Контрольная работа №5 Россия в современном мире.	1		
Раздел 3.  Насущные проблемы человечества.  Глобальные проблемы (3ч.).
Элементы обязательного минимума образования:    Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие, пути решения проблем. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.	
33			Понятие о глобальных проблемах	1		 Тема11.§1
34			Пр.р №11. Выявление регионов с неблагоприятной экологической ситуацией по картам, а также выявление гео.аспектов других  глобальных проблем человечества
	1	сопоставлять карты различной тематики
уметь находить применение 
геоинформации, карты и другие  ресурсы	§1,2
На к.к. 
нанести 
районы 
России с неблагоприятной экологической обстановкой.
35			Контрольная работа №6 Итоговая работа за курс География мира.	1

                                                  Раздел VII. Учебно – методический комплекс.

Надпись: Класс	

Программа (автор,название программы, в каком сборнике опубликована	
Учебник (автор, название, издательство,        год издания)	
Учебная
дополнительная
литература для
учащихся)	
Учебно-методическая        литература для учителя	Инструментарий для проверки знаний учащихся (автор, название, издательство, год издания)
10,
11	А.П. Кузнецов. «География мира»
Программы для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы /сост. Е. В. Овсянникова.- М. Дрофа,2010.

Примерная программа основного общего образования по географии	Максаковский В. П. Экономическая  и социальная география  мира: учебник для            10, 11 класс общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008	Максаковский В. П. Рабочая тетрадь по географии: 10 кл.: Пособие для уч-ся общеобраз. Учреждений/ В. П. Максаковский. – М.: Просвещение, 2010	1.Жижина Е. А., НикитинаН. А. Поурочные разработки по географии: 10 класс.-М. ВАКО, 2006.

2.Экономическая география мира в вопросах и ответах/ сост. А. Ф. Романова. – Волгоград: Учитель,2007.

3. Смирнова, М. С. Уроки географии, 10 класс: метод. Пособие/ М. С. Смирнова, С. А. Горохов, В. Л. Лиознер.- М. : Дрофа, 2006.
 
4.Курашева, Е. М. Экономическая и социальная география мира: 10 класс: в схемах и таблицах/Е. М. Курашева._ М.: Издательство
 « Экзамен», 2011.

5. География 10 – 11 классы: уроки с использованием информационных технологий/ авт.-сост. Н. В. Яковлева._ Волгоград: Учитель, 2009.	1.География 10 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ /авт.-сост. В. И. Лившиц. – Ярославль: Академия развития 2010

2.Эртель А. Б. География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА: учебно – методическое пособие/А.Б.Эртель –Ростов –н/Д: легион,2010.
3. Контрольно-измерительные материалы. География: 10 класс/Сост. Е. А. Жижина.- М.: ВАКО, 2012.

 
.

                                                                                                                                                                   

Перечень Интернет-ресурсов и электронных источников для учащихся:

1.      Большая Советская энциклопедия. – М.: Новый диск, 2003

2.      География 6-10 классы. Образовательная коллекция. - М.: 1С и РМЦ, 2005

3.      Энциклопедия Челябинск 2002. – Челябинск: Каменный пояс, 2002

4.      http:// www.kontorakuka.ru

5.      http://null. ru/people/schgis

6.      www.school.aol.com

Ресурсы сети Интернет для учителей географии:

1.                    Газета «География»     http://geo. 1 september.ru/

2.                    Учитель года России     http://2006.teacher.org.ru/

3.                    ООПТ Челябинской области. Памятники природы, заказники http://www.greenbook.ru/

4.                    Gismeteo.ru     http://www.gismeteo.ru/maps.htm

5.                    Географическое общество России   http://rgo.org.ru/'

6.                    Клуб журнала «GEO»  http: //www, geo.ru/

7.                    Журнал «Вокруг света» http: //www, vokr ugs veta. ru/

8.                    Журнал «National geographic» http://wwvv. national -geographiс. ru/ngm/ngs/

9.                    Великие путешественники, мореплаватели и географы http ://www. geografia.ru/

10.                Национальное географическое общество http://www.rusngo.ru/project/index.shtml

 

 

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс

Рабочая программа по географии 10-11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2020