Рабочая программа по географии. 10-11 классы.
Оценка 4.7

Рабочая программа по географии. 10-11 классы.

Оценка 4.7
doc
14.05.2020
Рабочая программа по географии.  10-11 классы.
10 - 11 кл Г.doc

                               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Талдинская средняя общеобразовательная школа»

 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                                                            УТВЕРЖДЕНО

 Методическим советом                                                                                                                                                                          приказом № 174

Протокол №__5                                                                                                                                                                                          от_20 июля 2018

от_5 июня 2018                                                                                                                                                                                           Директор школы:

Председатель МС:                                                                                                                                                                                       ________/Комдошева Д.Ч./

________/Шаманаева Е.А./

 

 

Рабочая программа

по географии

10-11 класс

 

 

Составила:

                                                                               Шаманаева Е.А.

                                                                                     учитель географии,

                                                          IКК

 

 

 

 

 

2018

с.Талда

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые  документы:

 

·        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.;

  • Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования, утвержденный  приказом Минобразования России от 05.03. 2004 г №  1089;
  • Учебный план МБОУ «Талдинская СОШ» на 2018- 2019 учебный год, утвержденный приказом № 175 от 20 июля 2018;
  • Примерная программа  среднего (полного)  общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (XXI  классы). Сборник нормативных документов. География/ Сост.  Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. -М.:Дрофа, 2012 .В соответствии  с  методическими рекомендациями  Максаковского В.П.

 

                   В рабочую программу включены 9 практических работ. Программные практические работы направлены на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся, отработку их умений.

            Основной целью изучения данного курса является сохранение и углубление тех знаний, которые уже есть у обучающихся о географии России и географии современного мира.

 

 

Задачи:

·         освоить системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на глобальном и региональном уровнях; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

·         овладеть умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

§  развить познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

§  воспитывать патриотизм, толерантность, уважение к другим народам и культурам, бережное отношение к окружающей среде;

                                                                                                                                                                    

 

Содержание программы предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:                                                               

·                    работа с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

·                    определение  сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления,                       оценки и классификации объектов;

·                    поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;

·                    обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;

·                    владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности. 

Учебник: Максаковский В.П. География. 10-11 классы. М.Просвещение, 2014

Программа рассчитана на 70 часов, (1 час в неделю в 10 и в 11 классе).

Особенности класса: в 10 классе 2 ученика, в 11 классе 4 ученика,  успеваемость в указанных классах средняя.

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

                                                                       знать/понимать

·                основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

·                особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

·                географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

·                особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

·                определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

·                оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

·                применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

·                составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

·                сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

·                нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

·                понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

               Современные методы географических исследований.     

                    Источники географической информации (4 часа).

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

Практические работы

Анализ карт различной тематики.

Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы, их территориальные взаимодействия.

Использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме.

 

Раздел. Природа и человек в современном мире (6 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.

Практические работы

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Раздел. Население мира (5 часов)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.

Практические работы

Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.

 

Раздел. География мирового хозяйства (10 часов)

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. География важнейших отраслей. Международное географическое разделение труда.

Международная специализация и кооперирование – интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Внешние экономические связи – научно-технические,  производственное сотрудничество, создание свободных экономических зон (СЭЗ). География мировых валютно-финансовых отношений. Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля – основные направления и структура. Главные центры мировой торговли.

Практические работы

Определение стран – экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг.

Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира.

Раздел. Регионы и страны мира ( 20 часов)

Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).

Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии.

Практические работы

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Составление комплексной географической характеристики стран разных типов и крупных регионов мира; определение их географической специфики.

Раздел. Россия в современном мире (10 часов)

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных  финансово-экономических и политических отношений.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие  России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

Практические работы

Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.

Определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции.

 

Раздел. Географические аспекты современных глобальных

                     проблем человечества (5 часов)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.

Практические работы

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Выявление, объяснение и оценка важнейших событий международной жизни; географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

раздела

Наименование разделов

Всего часов

 

Кол-во практических работ

10 - 11 класс

 

Современные методы географических исследований. Источники географической информации

2

-

 

1.

Многообразие стран на политической карте мира.

4

2

2.

Природа и человек в современном мире.

6

1

3.

Население мира

7

3

4.

НТР и мировое хозяйство

6

-

5.

География мирового хозяйства

9

3

6

Регионы и страны мира

27

3

7

Россия в современном мире

3

-

8

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

3

1

 

ИТОГО:

67

13

 

График контрольных работ

Дата

Тема

Вид контроля

Примечания

5 учебная неделя

«Современная политическая карта мира»

Ито   Итоговый 

 

10 учебная неделя

 «Население мира».

Итоговый

 

16 учебная неделя

«Мировое хозяйство».

Итоговый

 

27 учебная неделя

«Регионы и страны мира».

Итоговый

 

33 учебная неделя

«Экономическая и социальная география мира»

Итоговый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

 

урока

Тема урока

 

Практическая

работа

 

Тип урока

Содержание

образования

Д/З

 

Дата

план

 

Дата

факт

 

1.  (1)

Введение. Инструктаж  по технике безопасности.

Современные методы географических исследований.

Анализ карт различной тематики.

Ввод-ный

урок

(Л  с

элемен-тами беседы)

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации. Географическая номенклатура. Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения  географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно – координированных географических данных.

С. 5, позн. Со струк-турой учебн

01.09

 

2. (1)

 

 

 

 

 

Многообразие стран на политической карте мира.

П/р№1. Типы стран современного мира

 

Вводная Л с элементами беседы

Политическая карта мира, изменения на ней в новейшее время. Многообразие стран современного мира, их основные группы.

Государственный строй стран, формы правления

Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль России в современном мире.

Тема 1 1

08.09

 

 

3. (2)

Международные отношения и политическая карта мира.

 

КБ

Тема 1 2

15.09

 

 

4. (3)

Государственный строй стран мира.

 

Л  с элементами беседы, практикум

Тема 1 3

заполнить таблицу 

22.09

 

 

5. (4)

Политическая география.

 

П/р№2: Характеристика ПГП страны.

П

Тема 1 4

29.09

 

 

6. (1)

Взаимодействие человека и  природы в прошлом и настоящем.

П/р№3: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира

Вводная Л

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами.

Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рационально е и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

Тема 2 1

06.10

 

 

7. (2)

 Виды природных ресурсов. Минеральные и земельные ресурсы.

 

КБ

Тема 2 2

13.10

 

 

8. (3)

Водные ресурсы суши, биологические ресурсы.

 

П

Тема 2 2

20.10

 

 

9. (4)

Ресурсы Мирового океана, климатические и космические ресурсы, рекреационные ресурсы.

 

КБ

Тема 2 2

27.10

 

 

10. (5)

Загрязнение окружающей среды.

 

С

Тема 2 3

10.11

 

 

11. (6)

Зачет по теме: Природные ресурсы мира.

 

ОКК

Тема 2 4

17.11

 

 

12. (1)

Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран.

 

 

Вводная Л

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи.  География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.

Тема 3 1

24.11

 

 

13. (2)

Воспроизводство и миграции населения.

№4: Объяснение  процессов воспроизводства населения в двух регионах мира (устно)

Л с элем беседы

Тема 3 1

01.12

 

 

14. (3)

 Структура населения.

№5: Сравнение половозрастных пирамид стран, различающихся типами воспроизводства населения. (прилож. Учебн.)

П

Тема 3 2

08.12

 

 

15. (4)

Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.

№6: Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира

КБ

Тема 3 2

15.12

 

 

16. (5)

Размещение и миграции населения.

 

Л с элем беседы

Тема 3 3

22.12

 

 

17. (6)

 Расселение населения.

Городское население. Урбанизация как стихийный процесс.

 

Л с элем беседы

Тема 3 4

19.01

 

 

18. (7)

Сельское население.

Население и окружающая среда. ТЕСТ

 

КБ

Тема 3 4

26.01

 

 

19. (1)

НТР: характерные черты и составные части – наука, техника и технология.

 

Вводная Л

Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством.

Тема 4 1

02.02

 

 

20. (2)

Производство и управление.

 

КБ

Тема 4 1

09.02

 

 

21. (3)

Современное мировое хозяйство

 

Л с элем беседы

Тема 4 2

16.02

 

 

22. (4)

Отраслевая структура м.х.

 

КБ

Тема 4 3

02.03

 

 

23. (5)

Территориальная структура м.х.

 

П

Тема 4 3

09.03

 

 

24. (6)

Факторы размещения.

 

 

 

С

Тема 4 4

16.03

 

25. (1)

Мировое хозяйство: .География промышленности. ТЭК.

 

Вводная Л

 

Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозяйства

 

Международное географическое  разделение труда.

Экономическая интеграция. Интеграционные группировки.

 

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

 

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, основные промышленные и сельскохозяйственные районы.

 

География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике.

 

География внешней торговли.

 

Виды международных экономических отношений.

 

Россия в мировой экономике.

Тема 5 1

нна-лиз таб-лиц приложе-ния

23.03

 

 

26. (2)

Электроэнергетика, нетрадиционные источники энергии. Горнодобывающая промышленность.

к/к

Л с элем беседы

Тема 5 1

 

06.04

 

 

27. (3)

Металлургия, машиностроение, химическая промышленность.

к/к

Л с элем беседы

Тема 5 1

 

13.04

 

 

28. (4)

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Промышленность и окружающая среда.

№7: Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности

П

Тема 5 1

 

20.04

 

 

29. (5)

Особенности с/х и рыболовства.

«Зеленая революция»

 

Л с элем беседы

Тема 5 1

 

27.04

 

 

30. (6)

География растениеводства.

 

П

Тема 5 2

04.05

 

 

31. (7)

География животноводства.

С/Х и окружающая среда.

№8: Обозначение на к/к районов распространения важнейших с/х культур.

П

Тема 5 2

11.05

 

 

32. (8)

География транспорта.

Сухопутный транспорт.

 

Л с элем беседы

Тема 5 3

 

18.05

 

 

33. (9)

Водный и воздушный транспорт.

Транспорт и окружающая среда.

к/к

КБ

Тема 5 4

подг.к семинару «ВЭО»

25.05

 

 

34. (10)

 

Международная специализация и кооперирование.

Внешние экономические связи.Повторение:. ТЕСТ

№9: Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию ВЭО.

С

ОКК

Тема 5 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс

 

урока

Тема урока

Практическая

работа

Тип урока

Элементы

обязательного

минимума

образования

Д/З

 

Дата план

Дата факт

 

Раздел  6.  Регионы и страны мира  (27часов)

Тема 1.   Зарубежная Европа – 6 уроков

 

1.(1)

Введение.

Инструктаж по технике безопасности.

 ЭГП Зарубежной Европы: состав, ПК, природно-ресурсный потенциал.

 

Вводная Л

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее  крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Тема 6 1

 

 

 

 

 

Тема 6 1

 

Тема 6 1

Тема 6 1

 

 

Тема 6 2

 

Тема 6 &3

01.09

 

 

2.(2)

Население.  Зарубежной Европы.

 

КБ

08.09

 

 

3.(3)

Хозяйство и промышленность Зарубежной Европы.

выделение главных промышленных   р-нов Европы

С

15.09

 

 

4.(4)

С/Х. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы.

определение специализации главных С/Х районов Европы.

КБ

22.09

 

 

5.(5)

Государства –малютки.

 Пресс-конференция.

КБ

29.09

 

 

6.(6)

 

Федеративная Республика Германия. Субрегионы в Зарубежной Европе.

П/р№1: Составление ЭГП страны

П

06.10

 

 

Тема  2.  Зарубежная Азия. Австралия – 8 часов

 

 

 

 

 

14.10

 

7.(1)

Общая характеристика    Зарубежной Азии.

 

Вводн. Л

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее  крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.

Тема 7 2

Тема 7 3

Тема 7 3

Тема 7 4

Тема 7 5

 

подго-товить презента-цию, к/к

13.10

 

 

8.(2)

Население Зарубежной Азии.

 

КБ

20.10

 

 

9. (3)

Хозяйство Зарубежной Азии.

к/к

 КБ

27.11

 

 

10.

(4)

Китай.

 

Л

П

10.11

 

 

 

11. (5)

 

 Япония: территория , границы, население

 

Л

17.11

 

 

12. (6)

Хозяйство Японии                         на пути в 21 век.

 

П

24.11

 

 

13. (7)

Индия – крупнейшая развивающая страна мира.

 

Л

01.12

 

 

14. (8)

Комплексная характеристика

Австралии и Океании

ТЕСТ

к/к

П

Комплексная географич. характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства

Австралии и Океании. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее  крупных стр. мира. Внутренние географические различия стр.

08.12

 

 

Тема  3.  Африка – 4 часа

 

 

 

 

 

15.12

 

15,16 (1, 2)

Общая ЭГХ Африки.

 

Вводная Л

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее  крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран.

Тема 8 1

Тема 8 2

Тема 8 2

 

15.12

22.12

 

 

17 (3)

Субрегионы: Северная Африка.

к/к

С

19.01

 

 

18(4)

Тропическая Африка. ЮАР. ТЕСТ

 

С

26.01

 

 

Тема 4. Северная Америка 6 часов

 

 

 

 

 

27.01

 

19, 20. (1, 2)

Общая ЭГХ США.

к/к

 Л

С

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки . Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее  крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран.

Тема 9 1

Тема 9 2

Тема 9 3

 

02.02

09.02

 

 

21, 22. (3, 4)

Макрорегионы США,

 

С

16.02

02.03

 

 

23,24 (5)

Канада. Социально-экономическая характеристика. ТЕСТ

 

П

09.03

16.03

 

 

Тема 5. Латинская Америка

 

 

 

 

 

24.02

 

25, 26. (1,2)

Общая ЭГХ Латинской Америки.

№2: Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Лат. Америки

 

Л

КБ

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия.

Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее  крупных стран мира. Внутренние географические различия

стран.

Тема 10  п1

 

 

 

 

 

 

Тема 10 п2

 

23.03

06.04

 

 

27. (3)

ЭГХ Бразилии. ТЕСТ

 

С

13.04

 

 

Раздел 7.  Россия в современном мире – 3 часа

 

28. (1)

   Россия на политической  карте мира.

           Современное геополитическое положение

 

Л

РФ  на политической карте мира. Изменение географического положения РФ во времени. Характеристика современных границ государства. Современное  геополитическое  положение РФ. РФ в мировом и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. РФ в системе международных финансово-экономических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры РФ. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие РФ в международных отраслевых и региональных организациях. РФ и страны СНГ. Участие РФ в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.

учить кон-спект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учить кон-спект

 

 

 

 

 

 

учить кон-спект

20.04

 

 

29. (2)

Россия в мировом хозяйстве

хозяйстве

 

                      

.

анализ статистического материала

П

27.04

 

 

30. (3)

Особенности географии и структура международной торговли    России.

 

 

П

04.05

 

 

Раздел  8.  Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.– 5  часов.

 

 

 

 

 

14.04

 

31(1)

Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях.

 

Л

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

Тема 11 п1

 

 

 

Тема11 п1

 

 

 

 

 

Тема 11 п2,3

 

11.05

 

 

32. (3)

Энергетическая и сырьевая, продовольственная, использования Мирового океана, освоения космоса.

№3: Разработка проекта

решения одной из глобальных проблем человечества

 

С

18.05

 

 

33. (3)

Геоэкология- фокус глобальных проблем человечества.

Итоговое тестирование

 

П

25.05

 

 

 

Тип урока:   П – практикум ,  КБ – комбинированный,   ОКК - обобщение , контроль и коррекция знаний и умений, Л- лекция, С – семинар

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-методическое обеспечение:

 

 

Программа

Примерная программа для среднего (полного) общего образования)  Базовый уровень.

Основная литература

Базовый учебник

Максаковский В.П.  Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений: «География». М.: Просвещение, 2014.

Методическое пособие для ученика

§   Экономическая и социальная география мира: 10 класс.  Атлас. - М.: Картография, 2012.

Инструмент по отслеживанию результатов

работы

·         Симагин Ю.А., Сиротин В.И. Тестовые работы, 10 класс. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.

·         Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний, 10 класс.  - М.: Дрофа, 2002.

·         Сиротин В.И., Симагин Ю.А. Экономическая и социальная география России и мира: тесты – М.: Дрофа, 2009.

·                  Смирнова В.М. Дидактические материалы (тесты), 10 класс.  - М.: Просвещение, Учебная литература,

·         Чичерина О.В. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь – М.: Эксмо, 2009.

·         Элькин Г.Н. Тесты , 10 класс. – С-Пб: Паритет, 2005.

Электронные издания

§  Географическая энциклопедия:  Страны мира.

§  География: 10 класс, «1С»

§  География: экспресс-методика быстрого усвоения школьного курса: 9-11 кл. «Новая школа»

§  Карты:

ü Австралия (социально-экономическая карта)

ü Африка (политическая карта)

ü Евразия (политическая карта)

ü Зарубежная Европа (социально-экономическая карта)

ü Политическая карта мира

ü Северная Америка (социально-экономическая карта)

ü Южная Америка (политическая карта)

§  Путеводитель: Вокруг света.

§  Страны мира (справочные сведения + таблицы)

§  Туристический атлас мира Кирилла и Мефодия, 2004 г.

§  Уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 10  класс

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовые документы: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовые документы: ·

Учебник: Максаковский В.П. География

Учебник: Максаковский В.П. География

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в

Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Практические работы Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами

Практические работы Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № раздела

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № раздела

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс № урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс № урока

Л с элементами беседы, практикумТема 1 3 заполнить таблицу 22

Л с элементами беседы, практикумТема 1 3 заполнить таблицу 22

ОКК Тема 2 4 17

ОКК Тема 2 4 17

Размещение и миграции населения

Размещение и миграции населения

География промышленности. ТЭК.

География промышленности. ТЭК.

География растениеводства.

География растениеводства.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс № урока

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс № урока

Федеративная Республика Германия

Федеративная Республика Германия

Внутренние географические различия стр

Внутренние географические различия стр

Америки Л КБКомплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства

Америки Л КБКомплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства

Особенности географии и структура международной торговли

Особенности географии и структура международной торговли

Информационно-методическое обеспечение:

Информационно-методическое обеспечение:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020