Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»
Рассмотрена и одобрена на Утверждена руководителем
заседании методического объединения образовательного учреждения
председатель МО Павлинова Г.А./ /Кузнецова Е.В./
протокол № приказ №
от « » августа 2021 г. от « » августа 2021 г
Рабочая учебная программа
учебного курса СОО география
11 класс
на 2021-2022 учебный год
составлена учителем географии
Ипкаевой Еленой Александровной,
1 квалификационной категории
2021 г.
Пояснительная записка
Программа по географии составлена на основе:
- Федерального государственного стандарта среднего общего образования,
- Фундаментального ядра содержания основного общего образования,
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Ромодановская СОШ №3»
- Авторской программы В.П. Максаковского для 10-11 классов(базовый уровень) по географии
- Учебного плана МБОУ «Ромодановская СОШ №3».
При разработке рабочей программы были учтены основные идеи и положения Программы формирования и развития учебных универсальных действий для основного общего образования, которые нашли свое отражение в формулировках метапредметных и личностных результатов.
Программа адресована учащимся среднего уровня обучения (11 класс).
Рабочая программа полностью соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС СОО) и составлена на основе программы среднего общего образования по географии. 10 – 11 классы авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г.
Программа реализуется следующим учебно-методическим комплектом:
Состав УМК:
Максаковский В.П. География. 10-11 классы.
Максаковский В.П. География. Методические рекомендации. 10-11 классы.
Уровень и направленность рабочей программы: основная общеобразовательная программа, базовый уровень.
В соответствии с учебным планом МБОУ «РСОШ №3» на изучение учебного предмета «География» в 11 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.
Важнейшие личностные результаты обучения географии:
1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
2) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
3) Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли
4) Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере
5) Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей
6) Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
7) Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности
8) Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
9) Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования
10) Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи
11) Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:
1) формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;
3) формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения в окружающей среде.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «География»
Выпускник научится
– понимать значение географии как науки и объяснять ее роль в решении проблем человечества;
– определять количественные и качественные характеристики географических объектов, процессов, явлений с помощью измерений, наблюдений, исследований;
– составлять таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
– сопоставлять и анализировать географические карты различной тематики для выявления закономерностей социально-экономических, природных и геоэкологических процессов и явлений;
– сравнивать географические объекты между собой по заданным критериям;
– выявлять закономерности и тенденции развития социально-экономических и экологических процессов и явлений на основе картографических и статистических источников информации;
– раскрывать причинно-следственные связи природно-хозяйственных явлений и процессов;
– выделять и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
– выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и ситуаций;
– описывать изменения геосистем в результате природных и антропогенных воздействий;
– решать задачи по определению состояния окружающей среды, ее пригодности для жизни человека;
– оценивать демографическую ситуацию, процессы урбанизации, миграции в странах и регионах мира;
– объяснять состав, структуру и закономерности размещения населения мира, регионов, стран и их частей;
– характеризовать географию рынка труда;
– рассчитывать численность населения с учетом естественного движения и миграции населения стран, регионов мира;
– анализировать факторы и объяснять закономерности размещения отраслей хозяйства отдельных стран и регионов мира;
– характеризовать отраслевую структуру хозяйства отдельных стран и регионов мира;
– приводить примеры, объясняющие географическое разделение труда;
– определять принадлежность стран к одному из уровней экономического развития, используя показатель внутреннего валового продукта;
– оценивать ресурсообеспеченность стран и регионов при помощи различных источников информации в современных условиях функционирования экономики;
– оценивать место отдельных стран и регионов в мировом хозяйстве;
– оценивать роль России в мировом хозяйстве, системе международных финансово-экономических и политических отношений;
– объяснять влияние глобальных проблем человечества на жизнь населения и развитие мирового хозяйства.
Выпускник получит возможность научиться
– характеризовать процессы, происходящие в географической среде; сравнивать процессы между собой, делать выводы на основе сравнения;
– переводить один вид информации в другой посредством анализа статистических данных, чтения географических карт, работы с графиками и диаграммами;
– составлять географические описания населения, хозяйства и экологической обстановки отдельных стран и регионов мира;
– делать прогнозы развития географических систем и комплексов в результате изменения их компонентов;
– выделять наиболее важные экологические, социально-экономические проблемы;
– давать научное объяснение процессам, явлениям, закономерностям, протекающим в географической оболочке;
– понимать и характеризовать причины возникновения процессов и явлений, влияющих на безопасность окружающей среды;
– оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
– раскрывать сущность интеграционных процессов в мировом сообществе;
– прогнозировать и оценивать изменения политической карты мира под влиянием международных отношений;
– оценивать социально-экономические последствия изменения современной политической карты мира;
– оценивать геополитические риски, вызванные социально-экономическими и геоэкологическими процессами, происходящими в мире;
– оценивать изменение отраслевой структуры отдельных стран и регионов мира;
– оценивать влияние отдельных стран и регионов на мировое хозяйство;
– анализировать региональную политику отдельных стран и регионов;
– анализировать основные направления международных исследований малоизученных территорий;
– выявлять особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
– понимать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
– давать оценку международной деятельности, направленной на решение глобальных проблем человечества.
Содержание учебного предмета «География»
1. Регионы и страны мира. (31 час)
Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям ГП. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Западной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешнеориентированного развития; НИС и др. группы).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности ГП, истории открытия и освоения, природно – ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально – экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии.
Тема 1: Зарубежная Европа. (7 часов)
Общая характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира.
Тема 2: Зарубежная Азия. (10 часов)
Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз. Комплексная характеристика региона.
Тема 3: Африка. (4 часа)
Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.
Тема 4: Северная Америка. (5 часов)
Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.
Тема 5: Латинская Америка. (5 часов)
Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.
2. Россия в современном мире. (1 час)
Россия на современной политической карте мира. Изменение ГП России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России.
Россия в МХ и МГРТ; география отраслей её международной специализации.
Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово – экономических и политических отношений.
Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнёры страны. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны СНГ. Участи е России в Международных социально – экономических и геоэкологических проектах.
Тема 6. Россия в современном мире. (1 час)
Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение России. ПРП страны. Место России в мировом хозяйстве.
3. Глобальные проблемы человечества. (2 часа)
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.
Тема 7: Глобальные проблемы человечества. (2 часа)
Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.
Оценочные практические работы
Контрольные работы - 6
1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двухстран «большой семерки».
2. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.
3. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связиАвстралийского Союза, объяснение полученного результата.
4. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявлениеисточников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Практические работы |
Контрольные работы |
11класс |
||||
1 |
1. Регионы и страны мира. 30 часов |
|
|
|
|
Тема 1: Зарубежная Европа. |
7 |
1 |
1 |
|
Тема 2: Зарубежная Азия. |
9 |
2 |
1 |
|
Тема 3: Африка. |
4 |
|
1 |
|
Тема 4: Северная Америка. |
5 |
1 |
1 |
|
Тема 5: Латинская Америка. |
5 |
|
1 |
2 |
2. Россия в современном мире. 1 час |
|
|
|
|
Тема 6. Россия в современном мире. |
1 |
|
|
3 |
3. Глобальные проблемы человечества. 2 часа |
|
|
|
|
Тема 7: Глобальные проблемы человечества. |
3 |
|
1 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»
Рассмотрено и одобрено на Утверждено руководителем
заседании методического объединения образовательного учреждения
председатель МО / Павлинова Г.А. ./ /Кузнецова Е.В./
протокол № приказ №
от « » августа 2021 г. от « » августа 2021 г
календарно-тематическое планирование по курсу географии в 11 классе
на 2021-2022 учебный год
№ п/п |
Тема урока
|
Вид занятия |
Кол-во часов |
Виды самостоятельной работы
|
Характеристика УУД
|
Прохождение |
Д/З
§ |
||
|
|
План |
Факт |
||||||
|
Региональная характеристика мира (30 часов) |
||||||||
|
|
Зарубежная Европа (7 часов) |
|
|
|
||||
1 |
Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы
|
Изучение нового материала
|
1 |
Фронтальный и индивидуальный устный опрос |
Обсуждать, оценивать и формулировать особенности местоположение географических объектов на карте. Обозначать объекты, характеризующие местоположение субрегионов Зарубежной Европы. Формулировать выводы об особенностях географического положения регионов. Выявлять существенные признаки географических объектов и явлений. Обсуждать примеры взаимосвязей между компонентами природы с целью выявления существенных признаков понятия природные ресурсы страны. Анализировать учебный материал. Выявлять и оценивать основные направления миграций Формулировать и объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира. Определять условия и факторы географических особенностей отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Определять состав и площадь региона, показатели, характеризующие роль региона в хозяйстве мира, на основе анализа текста, иллюстративного и статистического материалов учебника. Определять на карте местоположение географических объектов. Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. Подготавливать краткие сообщения (презентации). |
|
|
|
|
2 |
Население Зарубежной Европы |
Изучение нового материала
|
1 |
Практическая работа |
|
|
|
||
3 |
Хозяйство стран Европы |
Урок -лекция |
1 |
Составление и заполнение таблицы |
|
|
|
||
4 |
Государства -«малютки» зарубежной Европы
|
Семинар |
1 |
Практическая работа |
|
|
|
||
5 |
Федеративная Республика Германия |
Изучение нового материала
|
1 |
Фронтальный устный опрос |
|
|
|
||
6 |
Субрегионы Восточной Европы. Интеграционные процессы в Европе. |
Урок-путешествие в Восточном Экспрессе
|
1 |
Составление и заполнение таблицы |
|
|
|
||
7 |
Контрольно-обобщающий урок по теме |
Урок контроля знаний |
1 |
Тест |
|
|
|
||
|
Зарубежная Азия. Австралия ( 9 часов) |
|
|
|
|||||
8 |
Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии |
Урок-изучение нового материала |
1 |
практическая работа с картой |
Обсуждать, оценивать и формулировать особенности местоположение географических объектов на карте. Обозначать объекты, характеризующие местоположение субрегионов Зарубежной Азии. Формулировать выводы об особенностях географического положения регионов. Выявлять существенные признаки географических объектов и явлений. Обсуждать примеры взаимосвязей между компонентами природы с целью выявления существенных признаков понятия природные ресурсы страны. Анализировать учебный материал. Выявлять и оценивать основные направления миграций. Формулировать и объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира. Определять условия и факторы географических особенностей отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Определять состав и площадь региона, показатели, характеризующие роль региона в хозяйстве мира, на основе анализа текста, иллюстративного и статистического материалов учебника. Определять на карте местоположение географических объектов. Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. Подготавливать краткие сообщения (презентации). |
|
|
|
|
9 |
Хозяйство стран Азии |
Урок-лекция |
1 |
Составление и заполнение таблицы |
|
|
|
||
10 |
Восточная Азия. |
Урок-практикум с элементами игры |
1 |
практическая работа с картой |
|
|
|
||
11 |
Мы изучаем Японию.
|
Комбинированный урок |
1 |
Практическая работа |
|
|
|
||
12 |
Культура Японии
|
Урок-игра |
1 |
Фронтальный устный опрос |
|
|
|
||
13 |
Китай
|
Комбинированный урок |
1 |
практическая работа с картой |
|
|
|
||
14 |
Индия
|
Комбинированный урок |
1 |
Фронтальный устный опрос |
|
|
|
||
15 |
Обобщение по теме «Азия»
|
Урок-обобщение |
1 |
Тест |
|
|
|
||
16 |
Австралия и Океания
|
Урок – игра в виде брейн-ринга |
1 |
Практическая работа |
|
|
|
||
Африка (4 часа) |
|||||||||
17 |
Африка. История открытия и освоения европейцами. Население. |
Лекция с элементами беседы; |
1 |
практическая работа с картой |
Анализировать территориальную концентрацию населения Обсуждать и демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира. Выявлять географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Анализировать специализацию стран в системе международного географического разделения труда. Выявлять географическую специфику отдельных стран. |
|
|
|
|
18 |
Природные ресурсы и хозяйство стран Африки |
Комбинированный урок |
1 |
Составление и заполнение таблицы |
|
|
|
||
19 |
Различия регионов Африки |
Комбинированный урок |
1 |
Фронтальный устный опрос |
|
|
|
||
20 |
Контрольно-обобщающий урок по теме |
Урок-Семинар |
1 |
Тест |
|
|
|
||
|
Северная Америка (5 часов) |
|
|
|
|||||
21 |
Экономико-географическое положение США
|
Изучение нового материала |
1 |
Практическая работа |
Определять на карте местоположение географических объектов. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений. Определять географическую специфику отдельных районов. Анализировать ресурсообеспеченность отдельных районов. Устанавливать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения основных отраслей. Подготавливать краткие сообщения (презентации). |
|
|
|
|
22 |
Население США |
Комбинированный урок
|
1 |
Фронтальный устный опрос |
|
|
|
||
23 |
Природные ресурсы и хозяйство США |
Урок лекция с элементами самостоятельной работы |
1 |
Составление и заполнение таблицы |
|
|
|
||
24 |
Макрорегионы США
|
Комбинированный урок
|
1 |
Составление и заполнение таблицы |
|
|
|
||
25 |
Урок-обобщение по теме «США» |
Урок-игра |
1 |
Тест |
|
|
|
||
Латинская Америка (5 часов) |
|||||||||
26 |
Латинская Америка |
Изучение нового материала |
1 |
Фронтальный устный опрос |
Определять на карте местоположение географических объектов. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений. Оценивать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами. Устанавливать географическую специфику отдельных стран.
|
|
|
|
|
27 |
Население Латинская Америка
|
Изучение нового материала |
1 |
Фронтальный устный опрос |
|
|
|
||
28 |
Хозяйство стран Латинская Америка |
Комбинированный урок |
1 |
Составление и заполнение таблицы |
|
|
|
||
29 |
Различия регионов Латинской Америки |
Изучение нового материала |
1 |
Фронтальный устный опрос |
|
|
|
||
30 |
Урок –обобщение по теме: «Латинская Америка» |
Урок-обобщение в форме игры |
1 |
Тест |
|
|
|
||
Россия в современном мире (1 час) |
|||||||||
31 |
Россия в современном мире |
Урок – семинар |
1 |
Фронтальный устный опрос |
Обсуждать и оценивать роль России в международном географическом разделении труда. Обсуждать и устанавливать специфику географического положения Российской Федерации. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
|
|
|
|||||||
|
Глобальные проблемы человечества (3 часа) |
|
|
|
|||||
32 |
Глобальные проблемы человечества |
Урок – конференция |
1 |
Фронтальный устный опрос |
Выявлять и обсуждать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем. Обсуждать, выявлять и прогнозировать экономические проблемы и перспективы развития мира. |
|
|
|
|
33 |
Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты |
Урок – семинар в виде ролевой игры |
1 |
Защита проектов |
|
|
|
||
|
|
|
|||||||
34 |
Итоговое тестирование по курсу географии за 11 класс |
Урок-обобщения |
1 |
Тест |
|
|
|
||
Итого |
34 |
|
|
|
|
|
|||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.