Рабочая программа по географии 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
география
5 кл
05.02.2020
Рабочая программа по географии 5 класс
1 час в неделю
Рабочая программа география 5 класс.doc

                                     География 5 класс

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Метапредметные результаты обучения  основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

Учащийся должен обладать:

    ответственным отношением к учебе;

    опытом участия в социально значимом труде;

    осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

    коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

    общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

    основами экологической культуры.

Регулятивные УУД:

    ставить учебную задачу под руководством учителя;

    планировать свою деятельность под руководством учителя;

    составлять простой план;

    работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

    работать в соответствии с предложенным планом;

    оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

    выделять главное, существенные признаки понятий;

    искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

    составлять описания объектов;

    работать с текстом и нетекстовыми компонентами.

Коммуникативные УУД:

    участвовать в совместной деятельности;

    высказывать суждения, подтверждая их фактами;

    оценивать работу одноклассников.

Предметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

    приводить примеры географических объектов;

    называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

    объяснять, для чего изучают географию;

    называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

    показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

    приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;

    описывать представления древних людей о Вселенной;

    называть и показывать планеты Солнечной системы;

    называть планеты земной группы и планеты - гиганты;

    описывать уникальные особенности Земли как планеты;

    объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

    находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

    работать с компасом;

    ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков;

    объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «гидросфера», «океан», «море», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

    показывать по карте основные географические объекты;

    наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

    объяснять особенности строения рельефа суши;

    описывать погоду своей местности.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Ученик  научится:

·                    использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

·                    в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации выявлять содержащуюся в них противоречивую информацию;

·                    различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.

Ученик получит возможность научиться:

·                         ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;

·                         читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;

·                         строить простые планы местности;

·                         использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.

 

Учебно- тематический план по географии 5 класс

( 35 часов, 1  час в неделю)

 

№ п|п

Наименование раздела

Количество часов

Количество практических работ

1

Что изучает география

5

 

2

Как люди открывали Землю

5

2

3

Земля во Вселенной

9

 

4

Виды изображения поверхности Земли

5

2

5

Природа Земли

11

 

 

Итого:

35

4

 

Оценочные практические работы:

Практическая работа №1 «Важнейшие открытия древности и Средневековья».

Практическая работа № 2  «Важнейшие географические открытия»

Практическая работа № 4 «Составление простейшего планов местности»

Содержание тем учебного предмета

Что изучает география (5 ч)

Мир, в котором мы живем. Мир живой и неживой природы. Явления природы. Человек

на Земле.

Науки о природе. Астрономия. Физика. Химия. География. Биология. Экология.

География — наука о Земле. Физическая и социально-экономическая география— два

основных раздела географии.

Методы географических исследований. Географическое описание. Картографический

метод. Сравнительно-географический метод. Аэрокосмический метод. Статистический

метод.

Как люди открывали Землю (5 ч)

Географические открытия древности и Средневековья. Плавания финикийцев.

Великие географы древности.Географические открытия Средневековья.

Важнейшие географические открытия. Открытие Америки. Первое кругосветное

путешествие. Открытие Австралии. Открытие Антарктиды.

Открытия русских путешественников. Открытие и освоение Севера новгородцами и

поморами. «Хождение за три моря». Освоение Сибири.

Практические работы № 1, 2.

Земля во Вселенной (9 ч)

Как древние люди представляли себе Вселенную.

Что такое Вселенная? Представления древних народов о Вселенной. Представления

древнегреческих ученых о Вселенной. Система мира по Птолемею.

Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней. Система мира по Николаю

Копернику. Представления о Вселенной Джордано Бруно. Изучение Вселенной Галилео

Галилеем. Современные представления о строении Вселенной.

Соседи Солнца. Планеты земной группы. Меркурий. Венера. Земля. Марс.

Планеты-гиганты и маленький Плутон. Юпитер. Сатурн. Уран и Нептун. Плутон.

Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

Мир звезд. Солнце. Многообразие звезд. Созвездия.

Уникальная планета — Земля. Земля— планета жизни: благоприятная температура,

наличие воды и воздуха, почвы.

Современные исследования космоса. Вклад отечественных ученых К. Э. Циолковского,

С. П. Королева в развитие космонавтики. Первый космонавт Земли— Ю. А. Гагарин.

Виды изображений поверхности Земли (4 ч)

Стороны горизонта. Горизонт. Стороны горизонта. Ориентирование.

Ориентирование. Компас. Ориентирование по Солнцу.

Ориентирование по звездам. Ориентирование по местным признакам.

План местности и географическая карта. Изображение земной поверхности в

древности. План местности. Географическая карта.

Практические работы № 3, 4

Природа Земли (10 ч)

Как возникла Земля. Гипотезы Ж. Бюффона, И. Канта, П. Лапласа, Дж. Джинса, О.Ю.

Шмидта. Современные представления о возникновении Солнца и планет.

Внутреннее строение Земли. Что у Земли внутри? Горные породы и минералы.

Движение земной коры.

Землетрясения и вулканы. Землетрясения. Вулканы. В царстве беспокойной земли и

огнедышащих гор.

Путешествие по материкам. Евразия. Африка. Северная Америка. Южная Америка.

Австралия. Антарктида. Острова.

Вода на Земле. Состав гидросферы. Мировой океан. Воды суши. Вода в атмосфере.

Воздушная одежда Земли. Состав атмосферы. Движение воздуха. Облака. Явления в

атмосфере. Погода. Климат. Беспокойная атмосфера.

Живая оболочка Земли. Понятие о биосфере. Жизнь на Земле.

Почва — особое природное тело. Почва, ее состав и свойства. Образование почвы.

Значение почвы.

Человек и природа. Воздействие человека на природу. Как сберечь природу?

Резервное время-2 часа

 

 

 

                 КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ГЕОГРАФИИ  5  КЛАСС                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ( 35 ЧАСОВ , 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

№ урока

 

урока

по

теме

 

Наименование разделов / темы уроков

 

   Кол-во часов

Планируемая дата

 

Что изучает география

5

 

 

1

1

Мир, в котором мы живём

1

3-7 сентября

 

2

2

Науки о природе

1

10-14 сентября

 

3

3

География - наука о Земле

1

17-21 сентября

 

4

4

Методы географических исследований

1

24-29 сентября

 

5

5

Обобщение знаний по разделу «Что изучает география»

1

1-5 октября

 

Как люди открывали Землю

5

 

 

8-12 октября

6

1

Географические открытия древности и Средневековья.

Практическая работа №1 «Важнейшие открытия древности и Средневековья»

1

8-12 октября

 

7

2

Важнейшие географические открытия

1

15-19 октября

 

8

3

Открытия русских путешественников

Практическая работа № 2  «Важнейшие географические открытия»

1

22-26 октября

 

9

4

Открытия русских путешественников

1

6-9 ноября

 

10

5

Обобщение по разделу «Как люди открывали Землю»

1

12-16 ноября

 

Земля во Вселенной

9

 

 

19-23 ноября

11

1

Как древние люди представляли себе Вселенную

1

19-23 ноября

 

12

2

Изучение Вселенной от Коперника до наших дней

1

26-30 ноября

 

13

3

Соседи Солнца

1

3-7  декабря

 

14

4

Планеты-гиганты и маленький Плутон

1

10-14 декабря

 

15

5

Астероиды. Кометы, Метеоры. Метеориты

1

17-21 декабря

 

16

6

Мир звёзд

1

24-27 декабря

 

17

7

Уникальная планета-Земля

1

11-18 января

 

18

8

Современные исследования космоса

1

21-25  января

 

19

9

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

1

28 янвавря – 1 февраля

 

Виды изображений поверхности Земли (4 ч) + 1 ч резервного времени

5

 

 

4-8 февраля

20

1

Стороны горизонта

1

4-8 февраля

 

21

2

Ориентирование

1

11-15 февраля

 

22

3

План местности и географическая карта

1

18-22 февраля

 

23

4

Урок-практикум.

Практическая работа № 3 «Ориентирование по компасу»,       практическая работа № 4 «Составление простейшего плана местности»

1

25 февраля – 1 марта

 

24

5

Обобщение знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

1

4-7 марта

 

Природа Земли (10 ч) + 1 ч резервного времени

11

 

 

11-15 марта

25

1

Как возникла Земля

1

11-15 марта

 

26

2

Внутренне строение Земли

1

18-22 марта

 

27

3

Землетрясения и вулканы.

1

1-5  апреля

 

28

4

Путешествие по материкам

1

8-12  апреля

 

29

5

Вода на Земле

1

15-19 апреля

 

30

6

Вода на Земле

1

22-26  апреля

 

31

7

Воздушная одежда Земли

1

29 апреля- 3 мая

 

32

8

Живая оболочка Земли

1

6-10 мая

 

33

9

Почва - особое природное тело

1

13-17 мая

 

34

10

Человек и природа

1

20-24 мая

 

35

11

Обобщение знаний по разделу «Природа Земли»

1

27-31 мая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

                       

Лист внесения изменений в рабочую программу

(календарно - тематическое планирование)

 

Дата

наименование темы

основание для корректировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


География 5 класс Планируемые результаты изучения учебного предмета

География 5 класс Планируемые результаты изучения учебного предмета

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Содержание тем учебного предмета

Содержание тем учебного предмета

Современные исследования космоса

Современные исследования космоса

ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС ( 35

ПО ГЕОГРАФИИ 5 КЛАСС ( 35

Обобщение знаний по разделу «Земля во

Обобщение знаний по разделу «Земля во

Лист внесения изменений в рабочую программу (календарно - тематическое планирование) №

Лист внесения изменений в рабочую программу (календарно - тематическое планирование) №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020