Рабочая программа по географии 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
география
6 кл
05.02.2020
Рабочая программа по географии 6 класс
1 час в неделю
Рабочая программа география 6 класс.doc

                                          География 6 класс 

Планируемы результаты изучения учебного предмета

 Предметные результаты

Учащийся должен уметь:

- называть методы изучения Земли;

- называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

- приводить примеры географических следствий движения Земли;

- объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

- называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

- приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

- находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

-  читать план местности и карту;

- определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

- производить простейшую съемку местности;

- классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

- ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

- определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

- называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

- объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

- называть и показывать основные географические объекты;

- работать с контурной картой;

- называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

- приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

- определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

- классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

- объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;

- измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

- составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

- описывать погоду и климат своей местности;

- называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

- называть меры по охране природы;

- рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

- приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

- составлять описание природного комплекса;

- приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

 Метапредметные результаты

Учащийся должен уметь:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- участвовать в совместной деятельности;

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

- оценивать работу одноклассников;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

- сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- классифицировать информацию по заданным признакам;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

- классифицировать информацию;

- создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные и т. п.)

 Личностные результаты

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- опытом участия в социально значимом труде;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- пониманием ценности здорового образа жизни;

- основами экологической культуры.

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

1. Использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач.

2. Анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию.

3. По результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности.

4. Определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания.

 

1. Ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов.

2. Читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты.

3. Строить простые планы местности.

4. Создавать простейшие географические карты различного содержания.

5. Моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.

6. Различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию.

7. Использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий.

                                Учебно- тематический план по географии 6 класс

( 35 часов, 1  час в неделю)

 

№ п|п

Наименование раздела

Количество часов

Количество практических работ

1

           Введение  

1

 

2

Виды изображений поверхности Земли

9

4

3

Строение Земли. Земные оболочки

22

6

4

 Население Земли

3

 

 

Итого:

35

10

Оценочные практические работы:

Практическая работа №1 «Изображение здания школы в масштабе»

Практическая работа №6 «Составление описания внутренних вод».

Практическая работа №7 «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры».

Практическая работа №8 «Построение розы ветров».

Практическая работа №9 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным».

Практическая работа №10 «Составление характеристики природного комплекса (ПК)».

                            

 

 

 

 

 

 

 

Содержание тем учебного предмета       

  ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение

Земли человеком. Современная география.

Земля— планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.

Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный

масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на

местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль

местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка.

Маршрутная съемка.

Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности.

3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры

Земли. Глобус— модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды

географических карт. Значение географических карт. Современные географические

карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе

и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической

широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические

координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и

глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их

географическим координатам.

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение

земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода.

Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие

источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания

горных пород. Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени.

Человек в горах. Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах. Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.

ГИДРОСФЕРА (6 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны.

Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические

течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды.

Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные

и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя

мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

АТМОСФЕРА (7 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли.

Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха.

Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя

месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход

температуры воздуха. Причина изменениятемпературы воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении.

Измерениеатмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает

ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значениеветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром.

Относительная влажность. Туман иоблака. Виды атмосферных осадков. Измерение

количестваатмосферных осадков. Причины, влияющие на количествоосадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины измененияпогоды. Прогноз погоды. Что

такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения инагрева поверхности Земли в

течение года. Зависимостьклимата от близости морей и океанов и направления

господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость

климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры ивычисление средней

температуры. 8. Построение розы ветров.

9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)

Разнообразие и распространение организмов наЗемле.

Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение

организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и

океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земныеоболочки. Почва. Взаимосвязь организмов.

Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

Население Земли. Человечество— единый биологический вид. Численность населения Земли.

Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы

на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ГЕОГРАФИИ  6  КЛАСС                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  ( 35 ЧАСОВ , 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

№ урока

 

урока

по

теме

Наименование разделов / темы уроков

 

   Кол-во часов                                                               

Планируемая дата

Введение    

1

 

1

1

    Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля — планета Солнечной системы

1

3-7 сентября

Раздел 1: Виды изображений поверхности Земли

9

 

Тема 1: План местности 

4

 

2

1

Понятие о плане местности. Масштаб. Практическая работа № 1 «Изображение здания школы в масштабе».

1

10-14 сентября

3

2

Стороны горизонта. Ориентирование. Практическая работа №2  «Определение направлений и азимутов по плану местности»

1

17-21 сентября

4

3

Изображение на плане неровностей земной поверхности

1

24-28 сентября

5

4

Составление простейших планов местности. Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съёмки».

1

1-5 октября

Тема 2: Географическая карта 

5

 

6

1

Форма и размеры Земли. Географическая карта

1

8-12 октября

7

2

Градусная сеть на глобусе и картах. Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам»

1

15-19 октября

8

3

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты.

1

22-26 октября

9

4

Изображение на физических картах высот и глубин

1

6-9 ноября

10

5

Обобщение и контроль знаний по разделу  «Виды изображений поверхности Земли»

1

12-16 ноября

Раздел 2: Строение Земли. Земные оболочки

22

 

Тема 3: Литосфера

5

 

11

1

Земля и ее внутреннее строение

 

19-23 ноября

12

2

Движения земной коры

1

26-30 ноября

13

3

Рельеф суши. Горы.

1

3-7 декабря

14

4

Равнины суши. Практическая работа №5 «Составление описания форм рельефа».

1

10-14 декабря

15

5

Рельеф дна Мирового океана

1

17-21 декабря

Тема 4: Гидросфера

6

 

16

1

Вода на Земле. Части Мирового океана

1

24-27 декабря

17

2

Движение воды в океане

1

11-18 января

18

3

Подземные воды

1

21-25 января

19

4

Реки

1

28 января-1 февраля

20

5

Озера

1

4-8 февраля

21

6

Ледники. Практическая работа №6 «Составление описания внутренних вод».

1

11-15 февраля

Тема 5: Атмосфера

7

 

22

1

Атмосфера: строение, значение, изучение

1

18-22 февраля

23

2

Температура воздуха. Практическая работа №7 «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры».

1

25 февраля- 1 марта

24

3

Атмосферное давление. Ветер. Практическая работа №8 «Построение розы ветров».

1

4-8 марта

25

4

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки

1

11-15 марта

26

5

Погода

1

18-22 марта

27

6

Климат. Практическая работа №9 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным».

1

1-5 апреля

28

7

Причины, влияющие на климат

1

8-12 апреля

Тема 6: Биосфера. Географическая оболочка

4

 

29

1

Разнообразие и распространение организмов на Земле

1

15-19 апреля

30

2

Распространение организмов в Мировом океане

1

22-26 апреля

31

3

Природный комплекс. Практическая работа №10 «Составление характеристики природного комплекса (ПК)».

1

29 апреля-3 мая

32

4

Обобщение и контроль знаний по разделу 2 «Строение Земли. Земные оболочки»

1

6-10 мая

Раздел 3: Население Земли

3

 

33

1

Население Земли

1

13-17 мая

34

2

Человек и природа

1

20-24 мая

35

3

Обобщение и контроль знаний по курсу «География. Начальный курс. 6 класс»

1

20-24 мая

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Лист внесения изменений в рабочую программу

(календарно - тематическое планирование)

 

дата

наименование темы

основание для корректировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


География 6 класс Планируемы результаты изучения учебного предмета

География 6 класс Планируемы результаты изучения учебного предмета

Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна

Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна

Личностные результаты Учащийся должен обладать : - ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;…

Личностные результаты Учащийся должен обладать : - ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;…

И спользовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных…

И спользовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных…

Содержание тем учебного предмета

Содержание тем учебного предмета

Географическая широта. Географическая широта

Географическая широта. Географическая широта

Подземные воды. Образование подземных вод

Подземные воды. Образование подземных вод

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры ивычисление средней температуры

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры ивычисление средней температуры

ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС ( 35

ПО ГЕОГРАФИИ 6 КЛАСС ( 35

Земли» 1 12-16 ноября

Земли» 1 12-16 ноября

Тема 6: Биосфера. Географическая оболочка 4 29 1

Тема 6: Биосфера. Географическая оболочка 4 29 1

Лист внесения изменений в рабочую программу (календарно - тематическое планирование) № дата наименование темы основание для корректировки

Лист внесения изменений в рабочую программу (календарно - тематическое планирование) № дата наименование темы основание для корректировки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020