Рабочая программа по географии 7 класс.
Оценка 5

Рабочая программа по географии 7 класс.

Оценка 5
docx
14.05.2020
Рабочая программа по географии 7 класс.
7 Г.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

« Талдинская средняя общеобразовательная школа»

 

Приложение

 к основной образовательной программе

основного общего образования

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Талдинская средняя общеобразовательная школа»,

утвержденной от 23 июня 2015г. приказом № 67

 

 

 

 

Рабочая программа

 

          По предмету: География

         Класс: 7 класс

        Учитель: Шаманаева Е.А.

 

 

 

 

 

2018

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы:

·         Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ.;

·         ФГОС ООО, утвержденный Приказом МО РФ № 1897 от 17.12.2010 (зарегистрированный в Минюсте № 19644 от 01.02. 2011);

·         Основная образовательная программа основного общего образования «МБОУ Талдинская СОШ», утвержденная приказом №67 от 23.06.2015 г.;

·         Примерная программа основного общего образования по географии (Примерные  программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 75с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 987-5-09-023258-6.)  с учетом авторской  программы по географии (Программа курса «География». 5-9 классы / авт. –сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник»,2012. – 88с. – (ФГОС, Инновационная школа).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

 Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2 части 2013. – 240с.-1 часть,2013,-296с.-2 часть: ил. – (ФГОС, Инновационная школа).

  География материков и океанов продолжает географическое образование учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковым) уровне.

Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение 8 практических работ

     Рабочая программа имеет целью формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира и  способствует решению следующих задач изучения. 

                Задачи курса:

·         создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;

·         раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;

·         воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения географии 7 класса ученик научится понимать:

·         Основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

·         Географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

·         Географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении различных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

·         Природные и антропогенные причины возникновение геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Ученик получит возможность научиться:

·         Выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явления;

·         Находить в разных источниках, анализировать, преобразовывать, сохранять информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем, производить её передачу;

·         Приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов;

·         Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников информации, умений сравнивать географические карты.

·         Определять на карте расстояния, направления, высоты точек, географические координаты и местоположение географических объектов.

В) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

·         Чтение карт различного содержания;поиск географической информации из разных источников картографических, статистических, геоинформационных;

·         Объяснение и оценка явлений и процессов адаптации к условиям проживания на определенной территории самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

·         Соблюдение мер безопасности с случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Предметные результаты:

– осознание роли географии в познании окружающего мира:

- объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

– освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира:

- составлять характеристику процессов и явлений, характерных для каждой геосферы и географической оболочки;

- выявлять взаимосвязь компонентов геосферы и их изменения;

- объяснять проявление в природе Земли географической зональности и высотной поясности;

- определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран;

- устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- выделять природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на глобальном, региональном и локальном уровнях.

– использование географических умений:

- анализировать и оценивать информацию географии народов Земли;

- находить и анализировать в различных источниках информацию, необходимую для объяснения географических явлений, хозяйственный потенциал и экологические проблемы на разных материках и в океанах.

– использование карт как моделей:

- различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

- выделять, описывать и объяснять по  картам признаки географических объектов и явлений на материках, в океанах и различных странах.

– понимание смысла собственной действительности:

- использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

- приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и отдельных стран мира.

Регулятивные УУД

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

Самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

– осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.  

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

·         гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

·         осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

·         осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

·         представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

·         осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

·         осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Раздел 1. Планета, на которой мы живем (21 час)

Тема 1. Литосфера-подвижная твердь (7 часов)

Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями Земли. «Материковое» и «океаническое» полушария. Материки и острова.

Геологическое время. Эры и периоды в истории Земли. Возникновение материков и океанов. Строение земной коры. Теория литосферных плит. Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними  формы рельефа. Платформы и равнины. Складчатые пояса и горы. Сейсмические и вулканические  пояса планеты.

Основные понятия: материк, океан, часть света, остров, геологическое время, геологические эры и периоды, океаническая и материковая земная кора, тектоника, литосферные плиты, дрейф материков, срединно-океанические хребты, рифты, глубоководный желоб, платформы, равнины, складчатые пояса, горы.

Персоналии: Альфред Вегенер.

Тема 2. Атмосфера (6 часа)

Климатообразующие факторы: широтное положение, рельеф, влияние океана, система господствующих ветров, размеры материков. Понятие о континентальности климата.  Разнообразие климатов Земли. Климатические пояса. Карта климатических поясов. Виды воздушных масс.

Основные понятия: климатообразующий фактор, пассаты, муссоны, западный и северо-восточный перенос, континентальность климата, тип климата, климатограмма, воздушная масса.

Персоналии: А.И. Воейков.

Тема 3. Мировой океан (5 часа)

Понятие о Мировом океане. Глубинные зоны Мирового океана. Виды морских течений. Глобальная циркуляция вод Мирового океана. Органический мир морей и океанов. Особенности природы отдельных океанов Земли.

Основные понятия: море, волны, континентальный шельф, материковый склон, ложе океана, атоллы, цунами, ветровые и стоковые течения, планктон, нектон, бентос.

Персоналии: Огюст Пикар.

Тема 4. Геосфера  (2 часа)

Понятие о географической оболочке. Материки и океаны, как крупные природные комплексы геосферы Земли. Закон географической зональности. Природные комплексы разных порядков. Понятие о высотной поясности. Природная зона.  Экваториальный лес, арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степь, саванна, тропическая пустыня, гилеи.

Основные понятия: природный комплекс, географическая оболочка, закон географической зональности, природная зона.

Персоналии: В.В. Докучаев.

Тема 5. Человек  (4 часов)

Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Политическая карта мира. География современных религий. Мате­риальная и духовная культура как результат жизнедеятельности че­ловека, его взаимодействия с окружающей средой. Хозяйственная деятельность человека и ее изменение на разных этапах развития человеческого общества. Взаимоотношения человека и природы и их изменения. Охрана природы. Всемирное природное наследие.

Основные понятия: миграция, раса, этнос, религия, цивилизация, особо охраняемые природные территории, Всемирное наследие, страна, монархия, республика.

Раздел 2. Материки планеты Земля (43 часа)

Тема 1. Африка  (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Преобладание плоскогорий, Великий Африканский разлом. Полезные ископаемые: золото, алмазы, руды.

Самый жаркий материк. Величайшая пустыня мира – Сахара. Оазисы. Озера тектонического происхождения: Виктория, Танганьика. Двойной набор природных зон. Саванны. Национальные парки Африки.

Неравномерность размещения население, его быстрый рост. Регионы Африки: Арабский север, Африка к югу от Сахары. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Африки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Основные понятия: саванна, национальный парк, Восточно-Африканский разлом, Сахель, Магриб, экваториальная раса.

Персоналии: Васко да Гама, Д. Ливингстон, Г. Стэнли, Н.Н. Гумилев, Дж. Спик.

Тема 2. Австралия   (6 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Самый маленький материк, самый засушливый материк, целиком расположенный в тропиках. Изолированность и уникальность природного мира материка. Население Австралии. Европейские мигранты. Неравномерность расселения. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Австралии под ее влиянием. Австралийский Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия. Океания – островной регион. Влажный тропический климат и небогатый природный мир островов.

 Основные понятия: лакколит, эндемик, аборигены.

Персоналии: А. Тасман, Дж. Кук, Э.Д. Эйр, Мак-Артур, Н.Н. Миклухо-Маклай, Ю.Ф. Лисянский, Т. Хейердал.

Тема 3. Антарктида  (2 часа)

Самый изолированный и холодный материк планеты. История открытия, изучения и освоения. Покорение Южного полюса. Особенности географического положения, геологического строения рельефа, климата, внутренних вод. Основные черты природы материка: рельеф, скрытый подо льдом, отсутствие рек, «кухня погоды». Отсутствие постоянного населения.

Основные понятия: стоковые ветры, магнитный полюс, полюс относительной недоступности, шельфовый ледник.

Персоналии: Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев, Дюмон Дюрвиль, Р. Амундсен, Р. Скотт.

Тема 4. Южная Америка  (9 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Население и регионы Южной Америки. Равнинный Восток и Горный Запад. Богатство рудными полезными ископаемыми. Самый влажный материк. Амазонка – самая полноводная река планеты. Реки – основные транспортные пути. Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. Смешение трех рас. Особенности человеческой деятельности и изменение природы Южной Америки под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия. Анды – регион богатой культуры, Галапагосские острова, Мачу – Пикчу.

Основные понятия: сельва, пампа, метис, мулат, самбо, Вест-Индия, Латинская и Цент-ральная  Америка.

Персоналии: А. Гумбольдт, Х. Колумб.

Тема 5. Северная Америка  (8 часов)

История открытия, изучения и освоения. Основные черты природы. Равнины на востоке и горы на западе.  Великие и Центральные равнины. Кордильеры – главный горный хребет. Аппалачи. Разнообразие типов климата, меридиональное простирание природных зон. Миссисипи, Великие Американские озера. Богатство растительного и животного мира. Население и регионы Северной Америки. Англо-Америка, мигранты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия: Ниагарский водопад, Йеллоустонский национальный парк, Большой каньон Колорадо.

Основные понятия: прерии, каньон, торнадо, Англо-Америка.

Персоналии: А. Макензи, Дж. Кабот, Г. Гудзон.

Тема 6. Евразия  (9 часов)

Самый большой материк. История изучения и освоения. Основные черты природы. Сложное геологическое строение. Самые высокие горы планеты и самая глубокая впадина суши. Богатство полезными ископаемыми. Все типы климатов Северного полушария. Разнообразие рек, крупнейшие реки Земли. Самые большие озера: Каспийское, Байкал. Население и регионы Евразии. Наиболее населенный материк. Сложный национальный состав, неравномерность размещения населения. Европа и Азия. Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. Южная Азия – самый населенный регион планеты. Особенности человеческой деятельности и изменение природы материка под ее влиянием. Главные объекты природного и культурного наследия.

Персоналии: Марко Поло, А. Никитин, Н.М. Пржевальский, П. Козлов, В. Арсеньев.

Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека (1 часов)

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и на­стоящем. Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Центры происхождения культурных растений.

Основные понятия: природные условия, стихийные природные явления, экологическая проблема.

Персоналии: Н.Н. Вавилов, В.И. Вернадский.

Перечень  номенклатуры

Тема «Африка»:

- Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье; вулкан Килиманджаро;

-  Нил, Конго, Нигер, Замбези;

- Виктория, Танганьика, Чад;

-  Египет (Каир), Алжир (Алжир), Нигерия (Лагос), Заир (Киншаса), Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория).

Тема «Австралия и Океания»:

-  Новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские острова, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф;

- Большой Водораздельный хребет; гора Косцюшко; Центральная низменность;

- Муррей,  Эйр;

 - Сидней, Мельбурн, Канберра.

Тема «Южная Америка»:

- Панамский перешеек; Карибское море; остров Огненная Земля;

- горы Анды, Аконкагуа; Бразильское и Гвианское плоскогорья; Оринокская и Ла- Платская низменности;

- Панама, Ориноко; Титикака, Маракайбо;

 - Бразилия (Рио-де-Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

Тема «Северная Америка»:

- Флорида, Калифорния, Аляска; Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский заливы;

 - Канадский Арктический архипелаг, Большие Антильские острова, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские острова;

- горные системы Кордильер и Аппалачей; Великие и Центральные равнины; Миссисипская низменность; гора Мак-Кинли; вулкан Орисаба;

- Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия;

- Великие Американские озера, Виннипег,  Большое Соленое;

 - Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

Тема «Евразия»:

 - Таймыр, Кольский Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея;

 - Баренцево, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское;

- Финский, Ботанический, Персидский заливы;

- проливы Карские Ворота, Босфор, Малаккский;

- острова Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; - - - равнины Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан;

- горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау;

- реки: Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн,  Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг;

- озера: Каспийское, Байкал, Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор

 

 

 

 

 

 

 

4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

Тема раздела

Тема урока

 

 

Количество часов

 

Литосфера - подвижная твердь

 

 

1.

Материки и океаны. Части света.

1

 

2.

Геологическое время

1

 

3.

Строение земной коры

1

 

4.

Практическая     работа: Составление картосхемы  «Литосферные  плиты».

1

 

5.

Литосферные плиты и современный рельеф

1

6.

Платформы и равнины

1

 

7.

Складчатые пояса и горы.

1

 

 

Атмосфера – мастерская климата

 

 

8 - 9

Пояса планеты

2

10.

Воздушные       массы

1

11.

Климатические пояса.

1

12 - 13

Климатообразующие факторы

2

 

Мировой океан – синяя бездна

 

14

Практическая     работа:

Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных  форм рельефа дна океана.

1

 

15

Движения вод Мирового океана

1

 

16

Органический мир океана

1

 

17 - 18

Особенности отдельных океанов

2

 

 

Географическая оболочка – живой механизм

 

 

19

Географическая оболочка. Зональность географической оболочки.

1

 

20

Практическая     работа:

Описание природных зон Земли  по географическим картам.

1

 

 

Человек – хозяин планеты

 

 

21

Освоение Земли человеком. Охрана природы

1

 

22

Население Земли

1

 

23 - 24

Страны мира

2

 

Африка — материк коротких теней

 

 

25

Географическое положение  и история  исследования Африки

1

26

Практическая     работа:

Определение координат крайних точек материка, его протяженность с севера на юг.

1

27

Геологическое строение и рельеф Африки

1

28

Климат Африки

1

29

Гидрология Африки

1

 

30 - 31

Разнообразие природы Африки.

2

32

Население Африки

1

 

33

 

Регионы Африки: Северная и Западная Африка, Центральная, Восточная и Южная Африка

 

1

 

Австралия — маленький великан

 

 

34

Географическое положение  и история  исследования Австралии

1

 

35 - 36

Компоненты природы Австралии

2

37

Особенности природы Австралии

1

 

38

Австралийский Союз

1

 

39

Океания

1

 

 

Антарктида — холодное сердце

 

 

40

Географическое положение  и история  исследования Антарктиды

1

41

Особенности природы Антарктиды

1

 

 

Южная Америка

 

 

42

Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования

1

 

43

Геологическое строение и рельеф Южной Америки

1

 

44 - 44

Климат    Южной Америки

2

46

Гидрография Южной Америки

1

47

 

Разнообразие природы Южной Америки

1

48

Практическая     работа:

Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов Южной Америки

1

49

Население Южной Америки

1

50

Регионы Южной Америки

1

 

Северная Америка — знакомый незнакомец

 

 

51

Географическое положение Северной Америки. История открытия и исследования

1

 

52

Геологическое строение и рельеф Северной Америки

1

 

53

Климат Северной Америки

1

54

Практическая     работа:

Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

1

55

Гидрография Северной Америки

1

 

56

Разнообразие природы Северной Америки

1

 

57

Население Северной Америки

1

58

Регионы Северной Америки

1

 

Евразия  – музей природы

 

 

59

Географическое положение и история  исследования Евразии

1

 

60

Геологическое строение и рельеф Евразии

1

 

61

Климат Евразии

1

62

Гидрография Евразии

1

 

63

 

Разнообразие природы Евразии

 

1

64

 

Практическая     работа:

Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-ой параллели.

1

65

Население Евразии

1

66

Регионы Европы и Азии

1

67

Практическая     работа:

Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации.

1

68

Взаимоотношения природы и человека

1

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовые документы: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовые документы: ·

Основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; ·

Основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; ·

Земли географической зональности и высотной поясности; - определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран; - устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами…

Земли географической зональности и высотной поясности; - определять географические особенности природы материков, океанов и отдельных стран; - устанавливать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами…

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Понятие о географической оболочке

Понятие о географической оболочке

Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия

Союз – страна-материк. Главные объекты природного и культурного наследия

Персоналии: А. Макензи, Дж

Персоналии: А. Макензи, Дж

Анды, Аконкагуа; Бразильское и

Анды, Аконкагуа; Бразильское и

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №

Практическая работа : Описание природных зон

Практическая работа : Описание природных зон

Гидрография Южной Америки 1 47

Гидрография Южной Америки 1 47

Регионы Европы и Азии 1 67

Регионы Европы и Азии 1 67
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020