1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ).
Изучение учебного предмета «География. Земля и люди» в 7 классе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающиеся научатся:
- ответственному отношению к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительно относиться к культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов;
- осознанно и доброжелательно относиться к людям, их мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- основам экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознавать ценность здорового и безопасного образа жизни, усвоению правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- патриотизму, любви и уважению к Отечеству, чувству гордости за свою Родину;
- гуманистическим и традиционным ценностям многонационального российского общества, чувству ответственности и долга перед Родиной;
- эмоционально-ценностному отношению к природе, эстетическому сознанию через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формировать личностные представления о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- освоению социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развивать моральное сознание и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
- формированию нравственных чувств и нравственного поведения, осознанному и ответственному отношению к собственным поступкам.
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся:
- определять цель обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
Обучающиеся получать возможность научиться:
- основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловому чтению;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе;
- находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения и регуляции своей деятельности;
- владению устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- использовать информационно-коммуникационные технологии.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
- понимать природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши;
- понимать особенности строения и развития геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;
- различать особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;
- различать особенности расового и этнического состава населения, условия жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран, орудия труда, средства передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека к окружающей среде;
- понимать особенности экологических ситуаций на материках, в акваториях океанов, в отдельных странах;
- понимать основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;
- понимать понятия «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «водная масса», «природная зона», «климатообразующие факторы», «географическое положение материка», «режим реки», «природный комплекс», «географическая оболочка», «зональность», «высотная поясность», уметь применять их в процессе учебного познания;
- работать картами различного содержания, с отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий и оценивать их последствия;
- осуществлять самостоятельный поиск географической информации из разных источников.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- создавать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях, с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением;
- первичным представлениям о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества, которые будут развиты на более старших ступенях обучения;
- картографической грамотности по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел I. Введение (1 час)
Что изучают в разделе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Источники географической информации.
Раздел II. Природа Земли: главные закономерности (10 часов).
Материки и океаны на поверхности Земли. Географическое положение и размеры материков. Особенности размещения материков по поверхности Земли. Северное материковое и Южное океаническое полушария. Группы северных и южных материков. Влияние географического положения, площади и взаимного расположения материков на особенности их природы.
Материки и части света. Содержательные различия понятий «материки» и «части света». Часть света как историко-культурная категория: история возникновения и развития понятия. Современные части света, их границы. Принципы деления суши Земли на материки.
Особенности рельефа Земли. Планетарные формы рельефа – выступы материков и понижения океанов. Различия в строении земной коры материков и океанов. Равновесное состояние материковой и океанической земной коры. Различия материков и океанов по средней высоте и средней глубине. Главные черты рельефа материков. Различия в соотношении гор и равнин в рельефе северных и южных материков. Наиболее протяжённые горные системы мира. Главные черты рельефа дна океанов. Типичные формы рельефа океанического дна: шельф, материковый склон, глубоководные желоба и островные дуги, ложе океана. Различия в соотношении форм рельефа дна в разных океанах.
История формирования рельефа Земли. Летосчисление Земли. Геологические эры. Определение возраста горных пород по останкам живых организмов. Формирование земной коры материков. Превращение океанической коры в континентальную как результат сближения и столкновения литосферных плит. Эпохи складчатости. Платформы, их строение и возраст. Древние платформы – основа всех современных материков. Возникновение складчатых и глыбовых гор. Образование современных материков и океанов. Пангея, Лавразия и Гондвана.
Климатообразующие факторы. Разный угол падения солнечных лучей на земную поверхность – главный климатообразующий фактор. Воздушные массы, их типы и свойства. Циркуляция атмосферы – второй по значимости климатообразующий фактор. Чередование поясов с разным атмосферным давлением. Постоянные ветры: пассаты, западные ветры умеренных широт, северо и юго-восточные полярные ветры, их влияние на климат различных районов Земли. Муссоны. Влияние на климат характера земной поверхности, тёплых и холодных океанических течений.
Климаты Земли. Классификация климатов. Основные и переходные климатические пояса. Неоднородность климата внутри климатических поясов. Характеристики жарких (экваториальный, субэкваториальный и тропический), умеренных (субтропический, умеренный) и холодных (субарктический, субантарктический, арктический, антарктический) климатических поясов.
Мировой океан. Исследования Океана. Первая русская кругосветная экспедиция под командованием И.Ф. Крузенштерна, Ю.Ф. Лисянского. Первая экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер». Современные исследования Мирового океана. Размеры Мирового океана. Площадь, объём, средняя глубина, протяжённость береговой линии Мирового океана.
Размещение вод суши. Сток поверхностных вод. Распределение атмосферных осадков, выпадающих над сушей. Влияние рельефа на распределение поверхностного стока. Годовой слой стока, его зависимость от климата. Различия в водообеспеченности материков.
Природная зональность. Формирование природных зон. Неравномерность распределения солнечного тепла по земной поверхности и внутренние различия в увлажнении географических поясов суши – основные причины формирования природных зон. Особенности расположения природных зон на суше и в Океане. Природные зоны материков, влияние на их особенности геологической истории материков, климата, рельефа и человеческой деятельности. Преобразование природных комплексов в природно-антропогенные и антропогенные.
Практическая работа № 1 «Сравнение географического положения материков»
Практическая работа № 2 «Выявлению взаимосвязи между строением земной коры и рельефом»
Практическая работа № 3 «Составлению обобщённой схемы морских течений»
Практическая работа № 4 «Определение степени современного оледенения материков»
Практическая работа № 5 «Сопоставительный анализ карт климатических поясов и природных зон»
Раздел III. «Человек на планете Земля» (9 часов)
Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества. Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас.
Сколько людей живёт на Земле? Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.
Размещение людей на планете. Средняя плотность населения Земли, её изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по её поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.
Народы, языки и религии мира. Народ как совокупность людей, проживающих на определённой территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.
Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.
Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.
Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.
Историко-культурные районы мира. Принципы выделения историко-культурных районов, их границы. Основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, Австралии, Океании.
Практическая работа №6 «Комплексная характеристика населения мира»
Практическая работа №7 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности»
Практическая работа №8 «Определение Историко-культурного района»
Раздел III. «Многоликая планета» (46 часов)
Океаны Земли: Атлантический океан. Тихий и Индийский океаны. Северный Ледовитый океан.
Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.
Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма.
Материки. Африка. Южная Америка. Австралия и Океания. Антарктида. Северная Америка. Евразия.
Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.
Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.
Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.
Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека.
Страны Африки: Египет. Демократическая Республика Конго. Южно-Африканская Республика.
Страны Южной Америки: Венесуэла. Бразилия. Перу.
Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз. Самоа.
Страны Северной Америки: США. Канада. Мексика.
Страны Евразии: страны Европы: Норвегия. Великобритания. Германия. Франция. Италия. Чехия.
Страны Евразии: страны Азии: Индия. Китай. Республика Корея. Япония. Турция. Казахстан.
Глобальные проблемы человечества: Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталости многих стран.
Практическая работа №9 «Комплексная характеристика океана»
Практическая работа №10 «Описание условий климатических территорий по климатограммам»
Практическая работа №11 «Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки»
Практическая работа №12 «Разработка туристического маршрута по Австралии»
Практическая работа №13 «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды»
Практическая работа №14 «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности»
Практическая работа №15 «Описание внутренних вод Евразии»
Практическая работа №16 «Комплексное описание страны»
Разработка проекта «Улучшение состояния окружающей среды своей местности»
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Темы уроков/занятий |
I. |
Введение |
|
1. |
II. |
Природа Земли: главные закономерности |
11 |
2. Вводное занятие. Охрана труда и правила поведения в кабинете. Материки и океаны на поверхности Земли 3. Рельеф Земли. Практическая работа № 1 «Сравнение географического положения материков» 4. История формирования рельефа Земли. 5. Практическая работа № 2 «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом». 6. Входной контроль 7. Климатообразующие факторы 8. Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли 9. Мировой океан. Практическая работа № 3 «Составлению обобщённой схемы морских течений» 10. Воды суши. Практическая работа № 4 «Определение степени современного оледенения материков» 11. Природная зональность. Практическая работа № 5 «Сопоставительный анализ карт климатических поясов и природных зон» 12. Обобщающий урок «Природа Земли: главные закономерности» |
5 |
Человек на планете Земля |
9 |
1. Заселение земли человеком. Расы 2. Сколько людей живет на планете? 3. Размещение людей на планете 4. Народы, языки, религии мира. Практическая работа №6 «Комплексная характеристика населения мира» 5. Хозяйственная деятельность людей. Практическая работа №7 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности» 6. Города и сельская местность 7. Страны мира 8. Историко-культурные районы мира. Практическая работа №8 «Определение Историко-культурного района» 9. Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля» |
|
Многоликая планета
|
48 |
1. Океаны земли. Атлантический Океан 2. Тихий океан 3. Индийский океан 4. Северо Ледовитый океан. Практическая работа №9 «Комплексная характеристика океана» 5. Африка. Особенности природы 6. Природные районы. Практическая работа №10 «Описание условий климатических территорий по климатограммам» 7. Человек на африканском пространстве 8. Страны Африки: Южно-Африканская Республика 9. Страны Африки: Египет, Демократическая республика Конго 10. Южная Америка. Особенности природы 11. Природные районы материка: равнинный Восток 12. Природные районы материка: Анды. Практическая работа №11 «Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки» 13. Человек на южноамериканском пространстве 14. Страны Южной Америки: Бразилия 15. Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу 16. Австралия и Океания. Природа Австралии 17. Природа Океании. 18. Человек в Австралии и Океании Практическая работа №12 «Разработка туристического маршрута по Австралии» 19. Австралийский Союз 20. Самоа 21. Антарктида. Особенности природы 22. Человек в Антарктиде. Практическая работа №13 «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды» 23. Обобщающий урок «Южные материки» 24. Северная Америка. Особенности природы 25. Равнинные районы Северной Америки 26. Горы Северной Америки 27. Человек на Североамериканском пространстве 28. Страны Северо-Американского континента: США 29. Страны Северо-Американского континента: Канада и Мексика 30. Евразия. Особенности природы Евразии. 31. Западная часть Европы. 32. Северная и Восточная часть Евразии. Практическая работа №14 «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности» 33. Южная и Центральная части Азии 34. Человек на Евразийском пространстве. Практическая работа №15 «Описание внутренних вод Евразии» 35. Страны Европы: Норвегия 36. Страны Европы: Великобритания 37. Страны Европы: Германия и Франция 38. Страны Европы: Италия и Чехия 39. Страны Азии: Индия 40. Страны Азии: Китай. 41. Страны Азии: Япония и Республика Корея. 42. Страны Азии: Турция и Казахстан. Практическая работа №16 «Комплексное описание страны» 43. Обобщающий урок «Северные материки» 44. Глобальные проблемы человечества 45. Общечеловеческие проблемы 46. Разработка проекта «Улучшение состояния окружающей среды своей местности» 47. Итоговая контрольная работа 48. Обобщающее повторение |
ИТОГО |
68 |
|
Календарно-тематическое планирование
по технологии
для 7г и 7д классов
2018/2019 учебный год
Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2018, 176 стр., ил.
Количество:
• учебных часов – 68;
• практических работ – 16;
• проектов – 1.
Количество |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Учебные часы |
16 |
16 |
20 |
16 |
Практические работы |
7 |
4 |
3 |
2 |
Проекты |
0 |
0 |
0 |
1 |
Составил:
учитель географии МБОУ «Гимназия»
Кургаев Вадим Александрович
№ п/п |
Темы разделов и уроков |
Кол-во часов |
Тип урока |
Вид контроля |
Дата |
|
план. |
факт. |
|||||
1 четверть (16ч) |
||||||
I. |
Введение. Природа Земли: главные закономерности |
11 |
|
|
|
|
1. |
Вводное занятие. Охрана труда и правила поведения в кабинете. Материки и океаны на поверхности Земли |
1 |
УОНЗ |
Предварительный |
04.09 |
|
2. |
Рельеф Земли. Практическая работа № 1 «Сравнение географического положения материков» |
1 |
УОНЗ |
Текущий |
06.09 |
|
3. |
История формирования рельефа Земли |
1 |
УОМН |
Текущий |
11.09 |
|
4. |
Практическая работа № 2 «Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом». |
1 |
УР |
Тематический |
13.09 |
|
5. |
Входной контроль |
1 |
УРК |
Предварительный |
18.09 |
|
6. |
Климатообразующие факторы |
1 |
УОНЗ |
Текущий |
20.09 |
|
7. |
Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли |
1 |
УОМН |
Текущий |
25.09 |
|
8. |
Мировой океан. Практическая работа № 3 «Составлению обобщённой схемы морских течений» |
1 |
УОНЗ |
Текущий |
27.09 |
|
9. |
Воды суши. Практическая работа № 4 «Определение степени современного оледенения материков» |
1 |
УОМН |
Текущий |
02.10 |
|
10. |
Природная зональность. Практическая работа № 5 «Сопоставительный анализ карт климатических поясов и природных зон» |
1 |
УОНЗ |
Текущий |
04.10 |
|
11. |
Обобщающий урок по теме «Природа Земли: главные закономерности |
1 |
УРК |
Тематический |
09.10 |
|
II. |
Человек на планете Земля |
9 |
|
|
|
|
12. |
Заселение земли человеком. Расы |
1 |
УОНЗ |
Предварительный |
11.10 |
|
13. |
Сколько людей живет на планете? |
1 |
УР |
Текущий |
16.10 |
|
14. |
Размещение людей на планете |
1 |
УОНЗ |
Текущий |
18.10 |
|
15. |
Народы, языки, религии мира. Практическая работа №6 «Комплексная характеристика населения мира» |
1 |
УР |
Тематический |
23.10 |
|
16. |
Хозяйственная деятельность людей. Практическая работа №7 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности» |
1 |
УОНЗ |
Текущий |
25.10 |
|
II четверть (16 часов) |
||||||
17. |
Города и сельская местность |
1 |
УР |
Тематический |
06.11 |
|
18. |
Страны мира |
1 |
УРК |
Текущий |
08.11 |
|
19. |
Историко-культурные районы мира. Практическая работа №8 «Определение Историко-культурного района» |
1 |
УОНЗ |
Текущий |
13.11 |
|
20. |
Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля» |
1 |
УРК |
Тематический |
15.11 |
|
III. |
Многоликая планета |
48 |
|
|
|
|
21. |
Океаны земли. Атлантический Океан |
1 |
УОНЗ |
Предварительный |
20.11 |
|
22. |
Тихий океан |
1 |
УОН |
Текущий |
22.11 |
|
23. |
Индийский океан |
1 |
УОН |
Текущий |
27.11 |
|
24. |
Северо Ледовитый океан. Практическая работа №9 «Комплексная характеристика океана» |
1 |
УР |
Тематический |
29.11 |
|
25. |
Африка. Особенности природы |
1 |
УОНЗ |
Предварительный |
04.12 |
|
26. |
Природные районы. Практическая работа №10 «Описание условий климатических территорий по климатограммам» |
1 |
УОНЗ |
Текущий |
06.12 |
|
27. |
Человек на африканском пространстве |
1 |
УР |
Текущий |
11.12 |
|
28. |
Страны Африки: Южно-Африканская Республика |
1 |
УР |
Текущий |
13.12 |
|
29. |
Страны Африки: Египет, Демократическая республика Конго |
1 |
УРК |
Тематический |
18.12 |
|
30. |
Южная Америка. Особенности природы |
1 |
УОНЗ |
Предварительный |
20.12 |
|
31. |
Природные районы материка: равнинный Восток |
1 |
УР |
Текущий |
25.12 |
|
32. |
Природные районы материка: Анды. Практическая работа №11 «Выявление условий развития хозяйства в природных районах Южной Америки» |
1 |
УР |
Текущий |
27.12 |
|
III четверть (20 часов) |
||||||
33. |
Человек на южноамериканском пространстве |
1 |
УОН |
Текущий |
10.01 |
|
34. |
Страны Южной Америки: Бразилия |
1 |
УР |
Текущий |
15.01 |
|
35. |
Страны Южной Америки: Венесуэла, Перу |
1 |
УРК |
Тематический |
17.01 |
|
36. |
Австралия и Океания. Природа Австралии |
1 |
УОНЗ |
Предварительный |
22.01 |
|
37. |
Природа Океании |
1 |
УОНЗ |
Текущий |
24.01 |
|
38. |
Человек в Австралии и Океании Практическая работа №12 «Разработка туристического маршрута по Австралии» |
1 |
УР |
Текущий |
29.01 |
|
39. |
Австралийский Союз |
1 |
УР |
Текущий |
31.01 |
|
40. |
Самоа |
1 |
УРК |
Тематический |
5.02 |
|
41. |
Антарктида. Особенности природы |
1 |
УОНЗ |
Предварительный |
7.02 |
|
42. |
Человек в АнтарктидеЧеловек в Антарктиде. Практическая работа №13 «Описание географического положения и особенностей природы Антарктиды» |
1 |
УР |
Тематический |
12.02 |
|
43. |
Обобщающий урок «Южные материки» |
1 |
УРК |
Тематический |
14.02 |
|
44. |
Северная Америка. Особенности природы |
1 |
УОНЗ |
Предварительный |
19.02 |
|
45. |
Равнинные районы Северной Америки |
1 |
УОМН |
Текущий |
21.02 |
|
46. |
Горы Северной Америки |
1 |
УОН |
Текущий |
26.02 |
|
47. |
Человек на Североамериканском пространстве |
1 |
УР |
Текущий |
28.02 |
|
48. |
Страны Северо-Американского континента: США |
1 |
УОМН |
Текущий |
05.03 |
|
49. |
Страны Северо-Американского континента: Канада и Мексика |
1 |
УРК |
Тематический |
07.03 |
|
50. |
Евразия. Особенности природы Евразии. |
1 |
УОНЗ |
Предварительный |
12.03 |
|
51. |
Западная часть Европы. |
1 |
УОНЗ |
Текущий |
14.03 |
|
52. |
Северная и Восточная часть Евразии. Практическая работа №14 «Выявление зависимости размещения населения и хозяйства от природной зональности» |
1 |
УР |
Текущий |
19.03 |
|
4четверть |
||||||
53. |
Южная и Центральная части Азии |
1 |
ОУНЗ |
Текущий |
02.04 |
|
54. |
Человек на Евразийском пространстве. Практическая работа №15 «Описание внутренних вод Евразии» |
1 |
УОМН |
Текущий |
04.04 |
|
55. |
Страны Европы: Норвегия |
1 |
УОМН |
Текущий |
09.04 |
|
56. |
Страны Европы: Великобритания |
1 |
УОМН |
Текущий |
11.04 |
|
57. |
Страны Европы: Германия и Франция |
1 |
УОМН |
Текущий |
16.04 |
|
58. |
Страны Европы: Италия и Чехия |
1 |
УРК |
Тематический |
18.04 |
|
59. |
Страны Азии: Индия |
1 |
УОМН |
Текущий |
23.04 |
|
60. |
Страны Азии: Китай. |
1 |
УОМН |
Текущий |
25.04 |
|
61. |
Страны Азии: Япония и Республика Корея. |
1 |
УОМН |
Текущий |
30.04 |
|
62. |
Страны Азии: Турция и Казахстан. Практическая работа №16 «Комплексное описание страны» |
1 |
УР |
Тематический |
02.05 |
|
63. |
Обобщающий урок «Северные материки» |
1 |
УРК |
Тематический |
07.05 |
|
64. |
Глобальные проблемы человечества |
1 |
УОНЗ |
Предварительный |
09.05 |
|
65. |
Общечеловеческие проблемы |
1 |
УР |
Текущий |
14.05 |
|
66. |
Разработка проекта «Улучшение местной экологической обстановки» |
1 |
УРК |
Тематический |
16.05 |
|
67. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
УРК |
Итоговый |
21.05 |
|
68. |
Обобщающее повторение |
1 |
УР |
Тематический |
23.05 |
|
|
ИТОГО |
68 |
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.