Рабочая программа по географии 8 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 8 класс

Оценка 4.9
docx
06.12.2019
Рабочая программа по географии 8 класс
КТП 8 класс 2019-2020.docx

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Боронукская средняя общеобразовательная школа» МО «Верхоянский район»

 

«РАССМОТРЕНО»                                                              «СОГЛАСОВАНО»                                                                «УТВЕРЖДАЮ»                                         

Руководитель МО                                                                  Зам. директора по УВР                                                         Директор школы                                                                                                                                                   ___________Горохова М.А.                                                   __________Стручкова А.Т.                                              ___________ Потапова Н.А.                                        

                                                      

 

 

 

 

 

ГЕОГРАФИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для 8 класса общеобразовательных учреждений

(к учебнику И.И. Бариновой «География. География России. Природа». 8 класс)

2019 - 2020 учебный год

                                                                                                  

 

 

 

 

 

Составитель: Ноговицына С.В.,

учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

п. Боронук, 2019 г

1. Пояснительная записка

1.1 Общая характеристика программы курса.

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

1. Стандарта основного общего образования по географии 2004 г.

2. Примерной программы для основного общего образования по географии  2004г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Нормативно-правовая основа рабочей  программы:

1.      Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации».

2.      Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России от 09.03.2004г. №1312.

  1. Примерная программа основного общего образования по географии.
  2. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/17 учебный год.

5.      Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

 

Место предмета в  учебном плане ОУ

Рабочая программа ориентирована на использование учебника География России. Природа. 8 класс. Учебник / И. И. Баринова – М.,  Дрофа, 2014.

Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География. Природа России», из расчета 2-х учебных часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов.

 

Количество часов:

Всего 68 часов; в неделю 2 часа.

 

1.1.1 Цели и задачи курса.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

·                       познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

·                       познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

·                       пониманиеглавных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществление стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

·                       пониманииезакономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

·                       глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости.

Задачи курса:

Подготовка учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени — к экономической, социальной и культурной). В то же время сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек должен быть готов быстро переориентироваться в ней: получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по-другому организовывать свою жизнь.

1.1.2 Используемый УМК:

 

1.  Учебник: И. И. Баринова. География России. Природа / И.И.Баринова. – М.:  Дрофа, 2014.

2.  Атлас. География России. 8 – 9 класс – М.: Просвещение.2015.

3. Рабочая тетрадь

 

1.2 Требования к результатам обучения и освоения содержания.

 

Блок «География России» - центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию. Главная цель курса – формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов – природы, населения и хозяйства.

          Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у выпускников основной школы должны быть сформированы:

ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);

- осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства;

- осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их. исторических судеб;

- осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

- гармонично развитые социальные чувства и качества:

- патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

- любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

- гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

- уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Обучение географии в основной школе должно быть направлено на достижение следующих личностныхрезультатов:

·                     Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

·                     Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

·                     Сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметныерезультаты освоения выпускниками основной школы программы по географии заключается в формировании и развитии посредством географического знания:

·                     Познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

·                     Гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

·                     Способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение управлять своей познавательной деятельностью;

·                     Готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

К метапредметнымрезультатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые, в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

- умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение и передачу  и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

- умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

- умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т.п.;

- умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать смысловые и целевые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметнымирезультатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

·                     формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

·                     формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

·                     характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

·                     овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

·                     овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

·                     формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

·                     формирование представлений об особенностях экологических проблем на формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

·                     овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных различных территориях и акваториях, умения и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

1.3 Требования к уровню подготовки

 

  В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

- природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- находитьв разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

-составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

-применятьприборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

- наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

- решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

- проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

1.4  Условия реализации курса.

Используемый УМК и дополнительные методические пособия:

1. Учебник:   И.И.Баринова. География России. Природа. / И.И.Бариноа. – М.:     Дрофа, 2014.

2. Географический атлас. 8 кл. – М.: Дрофа, 2014.

3. Атлас. География России. 8 – 9 класс – М.: Просвещение.2015.

 

1.4.1 Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.

Формы и методы контроля достижения планируемых результатов включают практические и контрольные работы, диагностические срезы знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п / п

 Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля.

Измерители

Практические работы

Домашнее  задание

Д/д по плану

Д/д по факту

1

2

3

4

5

6

7

8

 

 

Введение – 6 ч.

 

 

1.

Что изучает география России.

УИНМ

Источники географической информации

Уметь:

Использовать различные источники географической информации

Фронтальн.

Прочитать

Повторить

2.09

 

2

 Россия на карте мира. Географическое положение России.

Практическая работа № 1 « Характеристика географического положения России»

 Прак

тикум

Географическое положение

Виды и уровни географического положения. Особенности географического положения России. Часовые пояса

 

 

 

 

 

 

Уметь:

Показывать и называть факторы, определяющие географическое положение России

Показывать на карте крайние точки страны

Показывать границы России и пограничные страны

Оценивать значение страны

Оценивать значение границ для связей с другими странами

Определять разницу во времени по карте часовых поясов

Приводить примеры воздействия разницы во времени на жизнь населения

Показывать на карте субъекты РФ

Обосновывать необходимость географических знаний на современном этапе.

Тематическ. Контроль

В различных формах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест

 

 

 

 

Практич. работа № 1

С 13 №1,2

6.09

 

3

Моря, омывающие территорию России. Физико – географическая характеристика морей.

Прак

титум

 

На К/к отметить моря, омывающие Россию 

9.

09

 

4.

Россия на карте часовых поясов. Различие во времени на территории России.

Практическая работа № 2

« Определение поясного времени для разных пунктов России»

УИНМ

 

 Р.т. с 11-12, №1-7

13.

09

 

5.

Формирование, освоение и изучение территории России.

УИНМ

 

Отметить на к\к маршруты русских

16. 09

 

6.

Обобщающий урок по теме «Наша родина на карте мира»

 

 

 

20. 09

 

Особенности природы и природные ресурсы России –  26 ч.

 

 

Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые.  –  5 ч

 

 

7

Особенности рельефа России

УИНМ

Особенности геологического строения

Устойчивые и подвижные участки земной коры

Основные этапы геологической истории формирования земной коры на территории страны

Основные тектонические структуры

Распространение крупных форм рельефа

Влияние внешних и внутренних процессов на формирование рельефа

Движение земной коры

Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма

Природные условия и ресурсы

Закономерности размещения месторождений полезных ископаемых

Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования

Уметь:

Читать тектоническую, геологическую, геохронологическую

Таблицы

Выявлять взаимосвязи тектонических структур и форм рельефа, полезных ископаемых на основе сопоставления карт

Показывать на карте основные формы рельефа

Выявлять особенности рельефа страны

Наносить их на контурную карту

Определять , как рельеф влияет на жизнь людей

Приводить примеры изменений в рельефе под влиянием различных факторов

Показывать на карте и называть районы интенсивных тектонических движений

Называть меры безопасности при стихийных явлениях

Объяснять влияние рельефа на природу и жизнь людей

Показывать месторождения полезных ископаемых, влияние разработки месторождений на природную среду

Оценивать значимость полезных ископаемых для развития хозяйства, оценивать условия добычи

 

Анализ карт

Фронтальн.

 

С 39 №1,2

23. 09

 

8

 

 

Геологическое строение территории России

УИНМ

 

 

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа № 3

Р.т. с 34, №3,4

27. 09

 

9

 

Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования.

Прак

тикум

 

 

Анализ карт

Фронтальн.

 

На к\к отметить полезные ископаемые

30. 09

 

10

 

Развитие форм рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов.

УСИОЗ

 

 

Индивид.

 

Подготовиться к тесту с 21 №4

04. 10

 

11

Урок контроля знаний по теме  «Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые России»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.

 

Контрольный тест

 

 

07. 10

 

Климат и климатические ресурсы –  5 ч.

 

 

12

От чего зависит климат нашей страны

Влияние географического положения на климат.

УИНМ

Факторы формирования климата

Географическая широта, подстилающая поверхность, циркуляция воздушных масс

Циклоны и антициклоны

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны ( средние температуры, января и июля, осадки, испарение, испаряемость, коэффициент увлажнения)

Сезонность климата, чем она обусловлена

Типы климатов России

Факторы их формирующие , климатические пояса

Степень благоприятности природных условий

Климат и человек

Влияние климата на быт, жилище, одежду, способы передвижения, здоровья человека.

Неблагоприятные климатические явления

Знать:

Закономерности распределения суммарной солнечной радиации

Уметь:

Приводить примеры влияния климата на жизнь людей

Сравнивать Россию с другими странами по получению количества тепла

давать оценку климатических особенностей России

приводить примеры изменения погоды под влиянием циклонов, антициклонов, атмосферных фронтов

объяснять влияние различных типов воздушных масс, постоянных и переменных  ветров на климат территории

определять по картам температуры воздуха

, количество осадков

Объяснять закономерности их распределения в различных регионах России

Называть и показывать климатические пояса и области

Давать краткое описание типов погоды

Давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. с 35, №3-5

11. 10

 

13

Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны.

 

Прак

тикум

 

 

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. с38, №7

14. 10

 

14

Разнообразие климата России

Прак

тикум

 

 

Анализ карт

Фронтальн.

 

С 73 №1, 2,4

18. 10

 

15

Зависимость человека от климата.

Агроклиматические ресурсы.

 

УИНМ

 

 

Анализ карт

Фронтальн.

 

Подготовиться к к.р., повторить

21. 10

 

16

Четвертная контрольная работа

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию,

Давать оценку климатических условий для обеспечения жизни людей .необходимую для выполнения заданий тестовой

Контрол. работа

 

 

 

25. 10

 

Внутренние воды и водные ресурсы – 5 ч

 

 

17

Разнообразие внутренних вод России. Главные речные системы, водоразделы, бассейны.

 

УИНМ

Особая роль воды в природе и хозяйстве. Виды вод суши на территории страны

Главные речные системы, водоразделы, бассейны.  Распределение рек по бассейна океанов.

Питание, режим, расход, годовой сток рек, ледовой режим.

Роль рек в освоении территории и развитии экономики России

Важнейшие озера, их происхождение

Болота .Подземные воды. Ледники

Многолетняя мерзлота

Водные ресурсы, возможность их размещения на территории страны

Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения  на территории страны

Многолетняя мерзлота

Уметь:

Показывать реки России на карте

Объяснять основные характеристики реки на конкретных примерах

Приводить примеры  использования реки в хозяйственных целях

Показывать на карте озера, артезианские бассейны , области распространения вечной мерзлоты

Приводить примеры хозяйственного использования  поверхностных вод  и негативного влияния на них человеческой деятельности

Давать характеристику крупных озер страны и Новгородской области

Показывать на карте и объяснять значение каналов и водохранилищ.

Анализ карт

Фронтальн.

 

 

Р.т. с 45, №1,3

8.11

 

18

Практическая работа  по номенклатуре речной системы, вычисление падения и уклона реки

 

Практикум

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

 

Индивид.

 

 

Повторить

11.

11

 

19

 Важнейшие озера, их происхождение .Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

 

Практикум

 

 

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. с 47 №2

15. 11

 

20

Водные ресурсы. Стихийные явления, связанные с водами, предупреждение их последствий.

 

УИНМ

 

 

Фронтал.

 

Р.т. с 50 №2, с 93 №1,6

18. 11

 

21

Контрольная работа

«  Водные ресурсы России»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

 

 

 

 

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.

Контрол. работа

 

 

С 98 -101 № 1,3

22.

11

 

Почва и почвенные ресурсы – 4 ч.

 

 

22

Образование почв , их основные типы, свойства, различия в плодородии.

УИНМ

Почвы и почвенные ресурсы

Почвы – основной компонент природы.

В.В. Докучаев – основоположник почвоведения.

Уметь:

Объяснять понятия: земельные ресурсы, сельскохозяйственные угодья

Называть факторы почвообразования

Называть свойства основных  типов почв

Давать оценку типов почв с точки зрения их хозяйственного оценивания

Объяснять необходимость охраны почв, рационального использования замель

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. с 55 №4

25 . 11

 

23

Закономерности распространения почв.

Прати

кум

 

 

Анализ карт

Фронтальн.

 

Выучить типы почв

29. 11

 

24

Почвенные ресурсы России. Мелиорация земель.

УИНМ

 

 

Индивид.

 

Р.т. с 56 №7

2. 12

 

25

Контрольная работа
« Почва и почвенные ресурсы»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.

 

 

Контрол. работа

 

 

Подготовить сообщение «животные или растения красной книги »

6.12

 

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы – 6 ч.

 

 

26

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик.

УИНМ

Растительный и животный мир России: видовое разнообразие, факторы, определяющие его облик.

Особенности растительного животного мира , природных зон России

Биологические ресурсы, их рациональное использование.

Меры по охране растительного и животного мира

Природные территориальные комплексы

Локальные, региональные и  глобальные  уровни ПТК

Физико – географическое районирование России

Уметь:

Описывать природные условия и ресурсы природно – хозяйственных зон на основе чтения тематических карт

Объяснять и приводить примеры рационального  и нерационального природопользования

Описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных зонах

Анализ карт

Фронтальн.

 

Составить краткий конспект

9.12

 

27

Биологические ресурсы, их рациональное использование.

Прак

тикум

 

 

Анализ карт

Фронтальн.

 

С 116, № 3

13. 12

 

28

Особо охраняемые природные территории.

 

Прак

тикум

 

 

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. С 62 №7

16. 12

 

29

Природно-ресурсный потенциал России

Прак

тикум

 

 

Анализ карт

Фронтальн.

 

С 120 №2,3

20. 12

 

30

Урок-игра по пройденным темам

 

 

 

Повторить

 

Повторить пройденный материал

23.

12

 

31

Четвертная контрольная работа

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.

Контрол. работа

 

 

 

27.

12

 

Природные комплексы России – 27 ч.

 

 

Природное районирование -  8 ч.

 

 

32

Разнообразие природно – территориальных комплексов.

Практическая

 работа

« Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории России»

УИНМ

Природные и антропогенные ПТК

Природная зона как природный комплекс:

Взаимосвязь и взаимообусловленность ее компонентов.

Роль В.В. Докучаева и Л.С. Берга в создании учения  о природных зонах.

Что такое природно – хозяйственные зоны?

Характеристика природных зон

Природные ресурсы зон, их использование , экологические проблемы .Высотная поясность Отчего зависит набор высотных поясов.

Уметь:

Описывать природные условия и ресурсы природно – хозяйственных зон на основе чтения тематических карт

Объяснять и приводить примеры рационального и нерационального природопользования

Описывать виды хозяйственной деятельности людей в природных условиях

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа

П. 23 конспект

13.

01

 

33

Моря как крупные природные комплексы.

Практи

кум

Фронтал.

 

Р.т. с 65 №2

17. 01

 

34

Природные зоны России.

Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр.

Прак

тикум

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. с 67 №2, с 69 №2

20. 01

 

35

Характеристика лесов России.

Прак

тикум

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. с 70 №2

24. 01

 

36

Безлесные зоны на юге России.

Прак

тикум

 

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. с 74 №1, 2

27. 01

 

37

Характеристика полупустынь и пустынь.

Практическая

 работа

« Сравнительная характеристика двух природных зон России»

 

Прак

тикум

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа

Р.т. с 73 №3

31. 01

 

38

Высотная поясность.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. с 76 №2

3.02

 

39

Контрольная работа

« Природное районирование»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.

 

 

Контрол. работа

 

 

Повторить пройденный материал

7.02

 

Природа регионов России – 19 ч.

 

 

40

Русская равнина. Географическое положение. Особенности природы.

УИНМ

Европейская Россия – основа формирования территории России

Специфика природы и ресурсный потенциал

Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Состав района

Особенности географического положения  и его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России

Историко – географические этапы развития района

Специфика природы района ( природный амфитеатр),природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения

 

Уметь:

Описывать особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов объектов

Объяснить зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от  строения земной коры, закономерности развития растительного и животного мира территории

Характеризовать и оценивать природные  условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. с 81 №1

10.

02

 

41

Природные комплексы и природно – ресурсный потенциал Русской равнины. Памятники природы.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

 

С 160 №1

14. 02

 

42

Проблемы рационального использования природных ресурсов Русской равнины.

Практи

кум

Фронтал.

 

Р.т. с 86 №11

17. 02

 

43

Северный Кавказ. Географическое положение. Особенности геологического строения и рельефа.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. 86 №1, 3,2

21. 02

 

44

Природные комплексы Северного Кавказа.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. с 91 №10

24. 02

 

45

Урал. Географическое положение и его влияние на природу Урала.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. с. 92 №1,3

28. 03

 

46

Природные ресурсы Урала Природные уникумы. Экологические проблемы Урала.

УИНМ

 

 

Индив.

 

с 197 №1,4

Р.т. с 95 №10

2.03

 

47

Западно – Сибирская равнина. Особенности географического положения.

УИНМ

Специфика природы и ресурсный потенциал

Влияние природных условий, ресурсов на жизнь и хозяйственную деятельность населения.

Состав района

Особенности географического положения  и его влияние на природу, хозяйственное развитие района и геополитические интересы России

Историко – географические этапы развития района

Специфика природы района ( природный амфитеатр),природные ресурсы, причины их разнообразия и влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения

 

Уметь:

Описывать особенности географического положения, состав и особенности природы крупных регионов объектов

Объяснить зависимость природы объекта от географической широты, характера подстилающей поверхности, общей циркуляции атмосферы, зависимость характера рельефа от  строения земной коры, закономерности развития растительного и животного мира территории

Характеризовать и оценивать природные  условия и природные ресурсы крупных природных регионов в жизни и деятельности человека

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. с. 97 №1,2

6.

03

 

48

Природные ресурсы Западно – Сибирской равнины.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. с 100 №7,8

9.

03

 

49

Обобщающее повторение по пройденным темам

 

Индив., анализ карт

 

Подготовиться к контрольной работе

13.

03

 

50

Четвертная контрольная работа

К

Контрольная работа

 

 

16.

03

 

51

Зачет

 

 

 

 

20.

03

 

52

Восточная Сибирь. Суровость природы территории.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн

 

Р.т. с 101 №1,

30.03

 

53

Природные районы Восточной Сибири.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. с 106 №7

3. 04

 

54

Жемчужина Сибири - Байкал

Прак

тикум

Индивид.

 

С 230 №1

6.04

 

55

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

 

С 235 №1

10. 04

 

56

Дальний Восток. Географическое положение.

Особенности рельефа и геологического строения.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

 

Р.т. с 111 №3

13. 04

 

57

Природные уникумы Дальнего Востока.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

 

С 247 №5

17. 04

 

58

Природно - ресурсный потенциал Дальнего Востока.

УИНМ

Анализ карт

Фронтальн.

 

с 254 №2,3

20. 04

 

59

Практическая

работа

« Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов России»

Практи

кум

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа

Оформить практич. работу

24. 04

 

60

Практическая

 работа

« Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов»

Практи

кум

Анализ карт

Фронтальн.

Практич. работа

Оформить

Практич.

работу

27. 04

 

61

 

Контрольная работа

« Западная и Восточная Сибирь. Дальний Восток»

К

Тестовая контрольная работа из заданий разного вида

Находить в тексте учебника географическую информацию, необходимую для выполнения заданий тестовой контрольной работы.

 

 

Контрол. работа

 

 

Повторить пройденный материал

4.05

 

Человек и природа – 9 ч.

 

 

62

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

 

Природные условия и ресурсы

Природный и экологический потенциал России

Географический фактор в развитии общества

Антропогенное воздействие на природу.

Рациональное природопользование

Особо охраняемые территории

Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране Экологическая ситуация в России

Знать:

Законы об охране природы

Антропогенное воздействие на природу

Рациональное природопользование

Особо охраняемые территории

Памятники Всемирного природного и культурного наследия в нашей стране

Уметь:

Объяснять значение природы в жизни человека, роль географической науки в рациональном природопользовании

Составлять географические прогнозы

 

 

 

с 264 № 4

8. 05

 

63

Воздействие человека на природу

 

 

 

 

 

Р.т. с 119 №5

11.

05

 

64

Рациональное природопользование.

 

 

 

 

 

с 118 №3

15. 05

 

65

Россия на экологической карте мира .Экология и здоровье человека

 

 

 

 

 

Р.т. с 121 №8

18. 05

 

66

География для  природы и общества

 

 

 

 

 

Р.т. с 122 № 9

22. 05

 

67

Контрольная работа «Природа и человек»

 

 

 

 

 

 

25. 05

 

68

Итоговая контрольная работа

 

 

 

 

 

 

29. 05

 

 

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс

Рабочая программа по географии 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019