Рабочая программа по географии 8 класс. А.И. Алексеев

  • docx
  • 09.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Гео. 8кл.docx

   Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

 «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский»

(СОШ № 2 г. Белоярский) 

СООТВЕТСТВУЕТ

 

МО учителей

 Протокол №_1___

от«_30_»_августа_2019г

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

 Райзинк Е.В.________________

 «_30_»_августа_2019_ г

РАССМОТРЕНО

 

на заседании педагогического совета

Протокол № 7

от«_31__»_августа_2019_ г

УТВЕРЖДЕНО

 

Приказ № 397

от«_1_»_сентября_2019 г

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по географии для 8 класса

на 2019 – 2020  учебный год

 

Составитель: Костьянова И.Н.

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

2019 – 20120 учебный год

 

 

 

 Рабочая программа  учебного предмета «География» для 8 класса составлена  в соответствии с  современной нормативной правовой базой в области образования:

·         Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);

·         Образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС  СОШ №2 на 2019-2020 учебный год;

·         Программой основного общего образования по географии. 5-9 классы / авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин.  (Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2014 г.) без внесения изменений.

     В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. №1994 «О  внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» усиленно внимание к региональному компоненту базового образования.  Изучение тем «Типы климата нашей страны», «География почв России », «Таежная зона», «Природная среда, природные условия», «Население России» c целью более полного изучения родного края включают вопросы географии Ханты –Мансийского автономного округа.

 Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект включающий: учебник (А.И. Алексеев География России. Природа и население, рекомендованным Министерством образования Р.Ф.   Москва Дрофа 2014г.) и методическое пособие для учителя (Е.А. Жижина. «Поурочные разработки по географии Природа России». Издательство «ВАКО» Москва 2014 год).

     Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные и практические работы –1 контрольную работу за I полугодие, 1 контрольную работу годовую и 16 практических работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕРА

 

 

 

Ученик научится:

• различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;

• оценивать воздействие географического положения России и её отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;

• использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни.

• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;

• сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;

• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;

• описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов;

• объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;

• оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;

• создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.

• различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России, отдельных регионов и стран;

• сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;

• объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения России и её отдельных регионов;

• использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

• оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;

• выдвигать и обосновывать с опорой на статистические данные гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;

• оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику.

 

 

 

 

Личностные результаты обучения

Обучающийся должен:

- овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознавать ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- формировать  устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

 Метапредметные

Метапредметные  результаты  курса  «География. 8 класс»  основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её  цели и задачи;

- выбирать средства   и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

 Предметны результаты обучения

Обучающийся должен уметь:

- называть методы изучения природы России;

- объяснять основные климатообразующие факторы на территории России

- объяснять значение понятий:  «экономика» , «хозяйство», «цикличность экономики», «воспроизводство» и др

- оценивать экологическую ситуацию  природных объектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Введение (1 ч.)

Изучение географии как один из способов познания окружающего мира. Главная задача географии – выяснение того. Чем живут люди, как он взаимодействуют с окружающей средой и изменяют ее.

Раздел Ι. Пространства России (7 ч.)

Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств.

Границы России. Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации.

Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.

История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.

Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны. Федеративное устройство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.

Практические работы.

1 «Характеристика географического положения Рос­сии. Сравнение географического положения России с географическим положением дру­гих стран.» Обозначение границы на к/к.

2. « Решение задач на определение поясного времени»

Раздел ΙΙ. Природа и человек – 39 ч. + 1ч к/р

Тема 1.Рельеф и недра России – 4 ч.

Строение земной коры на территории России. Значение и влияние рельефа на жизнь людей. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры.

Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф.

Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Богатства недр страны. Место России в мире по запасам и добыче полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования.

Изменение рельефа человеком. Рекультивация земель. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.

Практические работы

1 «Геологическое строение территории России»

Тема 2. Климат – 5 ч.

Климат и человек. Общие особенности климата. Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.

Агроклиматические ресурсы. Требования важнейших с/х культур к климатическим условиям.

Практические работы

1.      «Циклоны и антициклоны»

2.      « Типы климатов России»

Тема 3. Богатство внутренних вод – 4 ч.

Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение.

Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов.

Практические работы

1.      « Обозначение в контурной карте крупных рек и озер» «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного освоения.»

2.      «Сравнительная оценка обеспеченности ресурсами отдельных территорий.»


Тема 4. Почвы – «особое природное тело» - 5 ч.

Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв. В.В.Докучаев – основатель научного почвоведения. Почва – национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением.

Контрольнаяработазапервоеполугодие.1ч

Тема 5. В природе всё взаимосвязано – 4 ч.

Закономерная связь между всеми компонентами природы. Человек — неотъемлемая часть ПТК. Зональность и азональность природы России. Особенность ПТК различных рангов.

Проявление в ПТК основных свойств географической оболочки — целостности, ритмичности, устойчивости — и их влияние на хозяйственную деятельность человека.

Влияние природных комплексов на жизнь людей и их хозяйственную деятельность. Антропогенные природные комплексы — сельскохозяйственные, промышленные, лесохозяйственные, культурные ландшафты.

Практические работы

1.      Анализ карты «Природные свя­тыни России. Па­мятники всемирно­го наследия»

2.      «Составить харак­теристику природ­ной зоны своей местности по ти­повому плану»

Тема 6. Природно-хозяйственные зоны – 12ч.

Учение о природных зонах. В.В.Докучаев и Л.С.Берг – основоположники учения и ландшафтно-географических зонах.

Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия.

Практические работы

1.« Описание одной из природных зон на основе общегеографических и тематических карт.»

Тема 7. Природопользование и охрана природы – 5 ч.

Понятие о природной среде, природных условиях и природных ресурсах. Классификация природных ресурсов. Природопользование. Негативные последствия нерационального природопользования и пути их преодоления. Рекреационные ресурсы и их значение для человека.

Охрана природы и охраняемые территории. Заповедники и национальные парки. Заказники и памятники природы.

Практические работы. 1. «Выявление взаимосвязей и взаимозависимости природных условий жизни, быта, трудовой деятельности и отдыха людей в разных природных зонах»

2. « Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий» (работа с картой и таблицей)

Раздел ΙΙΙ. Население России – 17 ч

Тема 1. Сколько нас – россиян? -2ч

Введение в тему: "Задачи изучения и основные вопросы нового раздела "Население России".

Численность населения и ее измерение в историческом времени. Представление о естественном движении и демографических кризисах.

Традиционный и современный типы воспроизводства населения, их главные отличия.

Новые понятия и представления: воспроизводство населения, традиционный и современный его типы.

Тема 2. Кто мы? – 2ч

Соотношение населения по полу и возрасту. Влияние образа жизни и других факторов на продолжительность жизни. Половозрастная пирамида - "запечатленная демографическая история".

Выявление возрастного состава России, регионы России с преобладанием населения молодых или пожилых возрастов.

Практическая работа

1.« Характеристика половозрастного состава населения нашей страны на основе диаграмм и других источников информации»

Тема 3. Куда и зачем едут люди? – 3ч

Виды и направления миграций в разные периоды истории страны. Влияние миграций на заселение, характер и поведение людей. Внешние миграции, их экономические политические причины.

Различия терминов «миграция» и «территориальная подвижность населения», характер внешней миграции, учёт движения населения

Тема 4. Человек и труд – 1ч

Экономическая связь поколений. Трудовые ресурсы и их роль в создании национального богатства страны. Качество трудовых ресурсов. Рынок труда.

Тема 5. Народы и религия России – 3ч

Представление об этническом составе. Отличительные признаки этноса. Языковые семьи и группы. Этническое самосознание.

Разнообразия этнического состава населения России. Карта народов России как источник информации. География народов и административно-территориального деления страны. История России - история взаимодействия ее народов.

Роль религии в формировании Российского государства. Преобладающие религии страны, связь этнического и религиозного состава населения. Влияние религии на повседневную жизнь и внешнюю политику государства.

Практическая  работа

1.      Изучение особенностей размещения народов России, сравнение географического расселения народов с административно-территориальным делением России (на основе изучения карт)

Тема 6. Где и как живут люди? – 6ч

Контрастность в плотности населения в определенных районах страны. Представление о "емкости территории" и определяющих ее факторах.

Влияние плотности населения на хозяйство, жизнь людей и природную среду.

Изменение соотношения численности городского и сельского населения. Разнообразие типов населенных пунктов. Понятие урбанизации, ее показатели. Объективные причины роста городов и повышения их роли в жизни общества. Городская агломерация. Отличие городского и сельского образа жизни.

Особенности формирования сети городов во времени. Различие городов по функциям и людности. Города-миллионеры и малые города - полюса контрастности. Карта как источник разноплановой информации о городах.

Влияние природных условий на особенности сельских поселений. Сельская местность как хранительница культурных и национальных традиций. Необходимость поиска оптимальных решений использования сельской местности. Условия и образ жизни людей в различных типах поселений.

Практические работы

1.Выделение на к/к главной полосы расселения, выявление различий в показателях плотности населения в отдельных территориях страны

2. Нанесение на к/к городов-миллионеров

Итоговая контрольная работа 1ч

Повторение 4ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ раздела

                                           Название раздела

Кол часов

1

Введение

1

2

Раздел I.  Пространство России 

7

3

Раздел II. Природа и человек   (39 часов) + 1 ч. к/р

Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые

 

4

4

Климат России

5

5

Внутренние воды России

4

6

Почвы и почвенные ресурсы

5 + 1к/р

7

В природе все взаимосвязано

4

8

Природно-хозяйственные зоны

12

9

Природопользование и охрана природы

5

10

Население России

17 + 1 к/р

     11

Повторение

              4

Итого:

70

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Коррек-

тировка

Тема урока

Номер и наименование практической, лабораторной работы

Домашнее задание:

-репродуктивный уровень (для всех);

-конструктивный уровень;

-продуктивный (творческий) уровень

Введение 

Раздел I.  Пространство России  (8 часов)

1

 

 

05.09

 

 

 

Россия на карте мира

 

 

Р- § 1, стр.15- 20

П- стр.20, 7

 

 

2

 

 

 

07.09

 

 

 

 

Границы России

Практическая работа №2 (к/к)

 

 

№1 «Обозначение на к/к пограничных государств

 

Р-§ 2, стр.20-26

 

 

 

3

 

 

12.09

 

 

 

Россия на карте часовых поясов

 

 

 

 

Р-§3, стр. 26- 30.

 

 

 

4

 

 

14.09

 

 

 

Практическая работа №3

 

№2 «Определение разницы во времени отдельных территорий»

 

К- стр. 30, зад.3-6

 

 

5

 

 

19.09

 

 

 

Формирование территории России

 

 

 

Р- §4, стр.30 - 37

К- стр.37, зад.2-5

 

6

 

7

 

21.09

 

26.09

 

 

Географическое изучение территории России

 

Географическое районирование

 

 

Р – §5

 

Р- §6, стр. 42 -49

8

28.09

 

Современные исследования.

 

П – стр.41, проектная работа

Раздел II. Природа и человек   (39 часов) + 1 ч. к/р

Тема 1. Рельеф и недра

9

 

 

 

03.10

 

 

 

 

Строение земной  коры (литосферы) на территории Росси

Практическая работа №3

Практическая работа №3 «Обозначение на к/к главных  тектонических структур, наиболее крупных форм рельефа»

 

Р- §7, стр.51-59

 

 

 

 

10

 

05.10

 

 

Важнейшие особенности рельефа России.

 

 

 

 

Р- §8, стр.59-64

 

11

 

 

 

 

10.10

 

 

 

 

 

Современное развитие рельефа

 

 

 

 

 

 

Р- § 9, стр.65-72

К- стр.72, в. 4-6

 

 

 

12

 

 

12.10

 

 

Использование недр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р- § 10, стр. 72-78

П- стр. 78, проектная работа

   Тема 2: Климат  России 

13

 

17.10

 

 

Общая характеристика климата России

 

 

 

Р- §11, стр.81-86

 

 

14

 

 

 

15

 

 

19.10

 

 

 

24.10

 

 

 

Закономерности циркуляции воздушных масс.

Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Практическая работа № 4

 

 

Распределение температур и осадков.

 

 

Практическая работа № 4 « Циклоны и антициклоны»

 

 

 

 

 

 

 

Р- § 12, стр.87-94

К – стр. 94, в.4-5

 

 

Р- § 13, стр. 94-99

 

  16

 

 

 

 

26.10

 

 

 

 

 

Типы климата нашей страны

Практическая работа №5

 

 

 

№ 5 «Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности. Оценка степени благоприятности кл. условий  для жизни населения»

Р – § 14, стр. 99-104

К – стр.104, в.6

 

 

17

 

 

 

07.11

 

 

 

 

 

Климат и человек

 

 

 

 

 

§ 15, стр.105-109

 

 

 

             Тема 3: Внутренние воды 

18

 

 

09.11

 

 

 

Реки.

 

 

Р –§ 16, стр.110-118

К – стр. 118, в.1. 5-6

 

 

19

 

 

 

20

 

 

14.11

 

 

 

16.11

 

 

 

Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники.

 

 

Практическая работа № 6

 

 

 

 

 

№6 «Обозначение на к/к крупных рек и озёр»

 

 

Р- § 17, стр. 118-124

 

 

Р- § § 17, стр. 118-124

(Повторить)

 

 

21

 

 

 

21.11

 

 

 

 

 

 

Человек и вода. Практическая работа № 7

 

 

 

 

 

Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России»

 

 

 

Р – §18, стр. 125-131

П- стр. 131, в.4-6

 

 

 Тема 4: Почвы – национальное достояние

22

 

23.11

 

 

Почвы – особое природное тело

 

Р –§ 19, стр. 131-135

 

 

23

 

 

28.11

 

 

 

География почв России

 

 

 

 

 

Р –§ 20, стр.135-141

 

 

24

 

 

30.11

 

 

 

Почвы и урожай

 

 

 

 

 

Р –§ 21, стр. 142-145

 

 

25

 

 

 

05.12

 

 

 

Рациональное использование и охрана почв

 

 

 

 

 

 

 

Р –§ 22, стр. 146-151

 

 

26

 

07.12

 

 

Итоговый урок по теме «Почвы – национальное достояние России»

 

 

К –стр.151, 1-5

 

 

27

 

 

12.12

 

 

Контрольная работа за полугодие (по графику)

 

 

 

 

Не задано

 

 

   Тема 5. В природе все взаимосвязано

28

 

 

14.12

 

 

 

Понятие о природном территориальном комплексе.

 

Р - § 23, стр. 152-156

К – стр. 156, зад. 4-6

 

 

29

 

 

19.12

 

 

 

Свойства природных территориальных комплексов

 

 

Р - § 24, стр. 156-159

 

 

30

 

 

21.12

 

 

Человек в ландшафте

Практическая работа №8

3.      № 8 Анализ карты «Природные свя­тыни России. Па­мятники всемирно­го наследия»

 

 

Р - § 25, стр. 159-165

П – проектные работы

 

31

 

 

 

Обобщение по теме Практическая работа №9

4.      №9 «Составить харак­теристику природ­ной зоны своей местности по ти­повому плану»

 

 

П – стр. 165, зад.1-3

  Тема 6. Природно-хозяйственные зоны  России

32

 

09.01.17

 

 

Учение о природных зонах

 

 

Р –§ 26, стр.166-171

 

 

33

 

 

11.01

 

 

 

Безмолвная Арктика.

 

 

 

Р –§ 27, стр.171-175

К –стр.175, в.5

 

34

 

 

16.01

 

 

 

Чуткая Субарктика

 

 

 

Р- §28, стр. 175-183

К – стр. 184, в. 6-7

 

35

 

18.01

 

 

Таёжная зона.

 

 

Р –§ 29, стр.184-192

 36

23.01

 

 

Болота

 

 

Р - § 30, стр. 192-197

 

37

 

 

25.01

 

 

 

Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов

 

 

Р –§ 31, стр.197-203

 

 

 

38

 

 

30.01

 

 

 

Лесостепи и степи.

 

 

 

Р - § 32, стр. 204-211

 

 

39

 

 

 

01.02

 

 

 

 

Пустыни и полупустыни

 

 

 

 

Р -  § 33, стр. 211-217

П –стр.219, проектная р.

40

 

06.02

 

 

Субтропики

 

 

 

Р -  § 33, стр. 217-219

41

 

08.02

 

 

 

Многоэтажность природы гор.

 

Р – § 34, стр. 219-225

К – стр. 225, в.5

42

 

13.02

 

 

Человек и горы

 

 

 

Р – § 35, стр. 225-229

  43

15.02

 

Обобщение по теме «Природно- хозяйственные зоны России» Практическая работа №10

 

№10.« Описание одной из природных зон на основе общегеографических и тематических карт.»

 

П – стр. 229, 1-2

 

                                       

 

  Тема 7. Природопользование и охрана природы в России 

44

 

 

 

 

 

45

 

20.02

 

 

 

 

 

22.02

 

 

Практическая работа № 11

 

 

 

 

 

Природная среда, природные условия, природные ресурсы

 

№ 11  «Выявление взаимосвязей и взаимозависимости природных условий жизни, быта, трудовой деятельности и отдыха людей в разных природных зонах»

 

 

К – стр. 232, в1-2

 

 

 

 

 

Р -  § 36, стр. 230-232

К – стр. 232, в.3-4

46

 

27.02

 

 

Рациональное использование природных ресурсов России

 

 

Р -  § 37, стр. 233-237

 

 47

 

01.03

 

 

Охрана природы и охраняемые территории

 

 

 

 

Р -  § 38, стр. 238-242

К – стр. 242, 1-2

 

48

 

 

 

 

06.03

 

 

Практическая работа № 12

 

 

№ 12 « Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий» (работа с картой и таблицей)

 

П – стр. 242, зад. 4-5

                                 

 

 Раздел  III     Население России  (17 часов) + 1 час к/р + 4 час обобщения

                Тема 1. Численность населения и её изменение

49

 

 

13.03

 

 

 

Численность населения

 

 

 

 

 

Р – § 39 , стр.247-250

К – стр.250 , зад 4

П – стр. 250 , зад.5

  50

 

15.03

 

Воспроизводство населения

 

 

 

Р -  § 40, стр. 251-255

К – стр. 254, зад. 1-3

 

   Тема 2. Половозрастной состав населения.

51

 

 

 

 

52

20.03

 

 

 

 

22.03

 

Половой состав населения

 

 

 

Возрастной состав населения

Практическая работа № 13

 

 

 

 

 

13 «Характеристика полового и возрастного состава населения на основе разных источников информации»

Р – § 41, стр. 256- 260

 

 

 

 

Р - § 42, стр.260-265

К - стр.265, зад 4-5

Тема 3. Миграции населения.

53

 

 

03.04

 

 

 

Миграции населения в Росси

 

 

Р – § 43, стр.266-271

 

 

  54

 

05.04

 

 

Внешние миграции – в Россию и из неё.

 

 

Р – 44, стр. 272-276

 

55

10.04

 

Территориальная подвижность населения

 

 

Р – § 45, стр. 276-280

 

Тема 4. Трудовые ресурсы страны.

56

12.04

 

География рынка труда

 

 

Р - § 46, стр. 281-286

Тема 5. Народы и религии России.

57

 

17.04

 

 

Этнический состав населения

 

 

 

Р – § 47, стр.287-290

 

 58

 

 

 

 

 

19.04

 

 

 

 

 

 

Этническая мозаика России

Практическая работа№14

 

 

 

 

№ 14 «Изучение особенностей размещения народов России по территории страны на основе работы с картой, сравнение географии расселения народов и административно – территориального деления России»

 

Р - § 48, стр. 290-296

К – стр. 296, зад. 2-3

 

 

 

 

59

24.04

 

Религии народов России

 

 

 

                            

                                Тема 6. Где и как живут люди.

60

 

 

  61

26.04

 

 

03.05

 

Плотность населения

 

 

Расселение и урбанизация

 

 

 

 

Р – § 50, стр. 303-306

 

 

Р – § 51, стр. 307-312

  62

 

 

 

10.05

 

 

 

 

Практическая работа № 15к/к

 

 

 

№ 15 «Выделение на к/к главной полосы расселения. Объяснение различий в плотности населения отдельных территорий страны»

К – стр.312, зад 3-4

 

 

 

 

63

 

 

 

 

15.05

 

 

 

 

 

Города России

Практическая работа № 16 к/к

 

 

 

№ 16 «Нанесение на к/к городов – миллионеров, объяснение особенностей их размещения на территории страны»

 

Р– § 52, стр. 312-318

П– стр.318, в.1-4

 

 

 64

 

 

17.05

 

 

Сельская Россия

 

Р – § 53. стр. 319-322

К  - стр. 322, проектная работа 2

65

 

22.05

 

 

Обобщение по теме

 

 

Стр. 322, зад. 1-7

 

66

 

24.05

 

 

Итоговая контрольная работа

 

 

Не задано

67-

70

29.05

31.05

 

Повторение

Повторение