Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский»
(СОШ № 2 г. Белоярский)
СООТВЕТСТВУЕТ
МО учителей Протокол №_1___ от«_30_»_августа_2019г |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР Райзинк Е.В.________________ «_30_»_августа_2019_ г |
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета Протокол № 7 от«_31__»_августа_2019_ г |
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 397 от«_1_»_сентября_2019 г |
Рабочая программа
по географии для 8 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: Костьянова И.Н.
учитель высшей квалификационной категории
2019 – 20120 учебный год
Рабочая программа учебного предмета «География» для 8 класса составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
· Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897);
· Образовательной программой основного общего образования в соответствии с ФГОС СОШ №2 на 2019-2020 учебный год;
· Программой основного общего образования по географии. 5-9 классы / авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. (Рабочие программы. География. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/сост. С.В. Курчина – М.: Дрофа, 2014 г.) без внесения изменений.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 г. №1312» усиленно внимание к региональному компоненту базового образования. Изучение тем «Типы климата нашей страны», «География почв России », «Таежная зона», «Природная среда, природные условия», «Население России» c целью более полного изучения родного края включают вопросы географии Ханты –Мансийского автономного округа.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект включающий: учебник (А.И. Алексеев География России. Природа и население, рекомендованным Министерством образования Р.Ф. Москва Дрофа 2014г.) и методическое пособие для учителя (Е.А. Жижина. «Поурочные разработки по географии Природа России». Издательство «ВАКО» Москва 2014 год).
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные и практические работы –1 контрольную работу за I полугодие, 1 контрольную работу годовую и 16 практических работ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕРА
Ученик научится:
• различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
• оценивать воздействие географического положения России и её отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
• использовать знания о мировом, поясном, декретном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий с контекстом из реальной жизни.
• различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы страны и отдельных регионов;
• сравнивать особенности природы отдельных регионов страны;
• оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
• описывать положение на карте и взаиморасположение географических объектов;
• объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
• оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
• создавать собственные тексты и устные сообщения об особенностях компонентов природы России на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
• различать демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России, отдельных регионов и стран;
• сравнивать особенности населения отдельных регионов страны по этническому, языковому и религиозному составу;
• объяснять особенности динамики численности, половозрастной структуры и размещения населения России и её отдельных регионов;
• использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
• оценивать возможные последствия изменений климата отдельных территорий страны, связанных с глобальными изменениями климата;
• выдвигать и обосновывать с опорой на статистические данные гипотезы об изменении численности населения России, его половозрастной структуры, развитии человеческого капитала;
• оценивать ситуацию на рынке труда и её динамику.
Личностные результаты обучения
Обучающийся должен:
- овладеть на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознавать ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- формировать устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
Метапредметные
Метапредметные результаты курса «География. 8 класс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Предметны результаты обучения
Обучающийся должен уметь:
- называть методы изучения природы России;
- объяснять основные климатообразующие факторы на территории России
- объяснять значение понятий: «экономика» , «хозяйство», «цикличность экономики», «воспроизводство» и др
- оценивать экологическую ситуацию природных объектов
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Введение (1 ч.)
Изучение географии как один из способов познания окружающего мира. Главная задача географии – выяснение того. Чем живут люди, как он взаимодействуют с окружающей средой и изменяют ее.
Раздел Ι. Пространства России (7 ч.)
Географическое положение России. Территория и акватория. Государственная территория России. Особенности и виды географического положения России. Сравнение географического положения России и положения других государств.
Границы России. Государственные границы России, их виды. Морские и сухопутные границы, воздушное пространство и пространство недр, континентальный шельф и экономическая зона Российской Федерации.
Россия на карте часовых поясов. Местное, поясное, декретное, летнее время, их роль в хозяйстве и жизни людей.
История освоения и изучения территории России. Формирование и освоение государственной территории России. Изменения границ страны на разных исторических этапах.
Современное административно-территориальное и политико-административное деление страны. Федеративное устройство страны. Субъекты федерации, их равноправие и разнообразие. Федеральные округа.
Практические работы.
1 «Характеристика географического положения России. Сравнение географического положения России с географическим положением других стран.» Обозначение границы на к/к.
2. « Решение задач на определение поясного времени»
Раздел ΙΙ. Природа и человек – 39 ч. + 1ч к/р
Тема 1.Рельеф и недра России – 4 ч.
Строение земной коры на территории России. Значение и влияние рельефа на жизнь людей. Основные этапы формирования земной коры на территории России. Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры.
Рельеф России: основные формы, их связь со строением земной коры. Особенности распространения крупных форм рельефа. Влияние внутренних и внешних процессов на формирование рельефа. Области современного горообразования, землетрясений и вулканизма. Современные процессы, формирующие рельеф.
Древнее и современное оледенения. Стихийные природные явления. Богатства недр страны. Место России в мире по запасам и добыче полезных ископаемых. Минеральные ресурсы страны и проблемы их рационального использования.
Изменение рельефа человеком. Рекультивация земель. Изучение закономерностей формирования рельефа и его современного развития на примере своего региона и своей местности.
Практические работы
1 «Геологическое строение территории России»
Тема 2. Климат – 5 ч.
Климат и человек. Общие особенности климата. Факторы, определяющие климат России: влияние географической широты, подстилающей поверхности, циркуляции воздушных масс. Закономерности распределения тепла и влаги на территории страны. Типы климатов России, климатические пояса. Изменение климата под влиянием естественных факторов. Влияние климата на быт человека, его жилище, одежду, способы передвижения, здоровье. Способы адаптации человека к разнообразным климатическим условиям на территории страны. Климат и хозяйственная деятельность людей. Опасные и неблагоприятные климатические явления. Методы изучения и прогнозирования климатических явлений.
Агроклиматические ресурсы. Требования важнейших с/х культур к климатическим условиям.
Практические работы
1. «Циклоны и антициклоны»
2. « Типы климатов России»
Тема 3. Богатство внутренних вод – 4 ч.
Виды вод суши на территории страны. Распределение рек по бассейнам океанов. Главные речные системы. Зависимость между режимом, характером течения рек, рельефом и климатом. Характеристика крупнейших рек страны. Опасные явления, связанные с водами (паводки, наводнения, лавины, сели), их предупреждение.
Роль рек в жизни населения и развитии хозяйства России. Крупнейшие озера, их происхождение. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.
Неравномерность распределения водных ресурсов. Рост их потребления и загрязнения. Пути сохранения качества водных ресурсов.
Практические работы
1. « Обозначение в контурной карте крупных рек и озер» «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм, определение возможностей ее хозяйственного освоения.»
2. «Сравнительная оценка обеспеченности ресурсами отдельных территорий.»
Тема 4. Почвы – «особое природное тело» - 5 ч.
Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв, их основные типы, свойства, различия в плодородии. Размещение основных типов почв. В.В.Докучаев – основатель научного почвоведения. Почва – национальное богатство. Почвенные ресурсы России. Изменение почв в ходе их хозяйственного использования. Меры по сохранению плодородия почв: мелиорация земель, борьба с эрозией почв и их загрязнением.
Контрольнаяработазапервоеполугодие.1ч
Тема 5. В природе всё взаимосвязано – 4 ч.
Закономерная связь между всеми компонентами природы. Человек — неотъемлемая часть ПТК. Зональность и азональность природы России. Особенность ПТК различных рангов.
Проявление в ПТК основных свойств географической оболочки — целостности, ритмичности, устойчивости — и их влияние на хозяйственную деятельность человека.
Влияние природных комплексов на жизнь людей и их хозяйственную деятельность. Антропогенные природные комплексы — сельскохозяйственные, промышленные, лесохозяйственные, культурные ландшафты.
Практические работы
1. Анализ карты «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия»
2. «Составить характеристику природной зоны своей местности по типовому плану»
Тема 6. Природно-хозяйственные зоны – 12ч.
Учение о природных зонах. В.В.Докучаев и Л.С.Берг – основоположники учения и ландшафтно-географических зонах.
Природно-хозяйственные зоны России: взаимосвязь и взаимообусловленность их компонентов. Характеристика арктических пустынь, тундр и лесотундр, лесов, лесостепей и степей, полупустынь и пустынь. Природные ресурсы зон, их использование, экологические проблемы. Заповедники. Высотная поясность. Особо охраняемые природные территории. Памятники всемирного природного наследия.
Практические работы
1.« Описание одной из природных зон на основе общегеографических и тематических карт.»
Тема 7. Природопользование и охрана природы – 5 ч.
Понятие о природной среде, природных условиях и природных ресурсах. Классификация природных ресурсов. Природопользование. Негативные последствия нерационального природопользования и пути их преодоления. Рекреационные ресурсы и их значение для человека.
Охрана природы и охраняемые территории. Заповедники и национальные парки. Заказники и памятники природы.
Практические работы. 1. «Выявление взаимосвязей и взаимозависимости природных условий жизни, быта, трудовой деятельности и отдыха людей в разных природных зонах»
2. « Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий» (работа с картой и таблицей)
Раздел ΙΙΙ. Население России – 17 ч
Тема 1. Сколько нас – россиян? -2ч
Введение в тему: "Задачи изучения и основные вопросы нового раздела "Население России".
Численность населения и ее измерение в историческом времени. Представление о естественном движении и демографических кризисах.
Традиционный и современный типы воспроизводства населения, их главные отличия.
Новые понятия и представления: воспроизводство населения, традиционный и современный его типы.
Тема 2. Кто мы? – 2ч
Соотношение населения по полу и возрасту. Влияние образа жизни и других факторов на продолжительность жизни. Половозрастная пирамида - "запечатленная демографическая история".
Выявление возрастного состава России, регионы России с преобладанием населения молодых или пожилых возрастов.
Практическая работа
1.« Характеристика половозрастного состава населения нашей страны на основе диаграмм и других источников информации»
Тема 3. Куда и зачем едут люди? – 3ч
Виды и направления миграций в разные периоды истории страны. Влияние миграций на заселение, характер и поведение людей. Внешние миграции, их экономические политические причины.
Различия терминов «миграция» и «территориальная подвижность населения», характер внешней миграции, учёт движения населения
Тема 4. Человек и труд – 1ч
Экономическая связь поколений. Трудовые ресурсы и их роль в создании национального богатства страны. Качество трудовых ресурсов. Рынок труда.
Тема 5. Народы и религия России – 3ч
Представление об этническом составе. Отличительные признаки этноса. Языковые семьи и группы. Этническое самосознание.
Разнообразия этнического состава населения России. Карта народов России как источник информации. География народов и административно-территориального деления страны. История России - история взаимодействия ее народов.
Роль религии в формировании Российского государства. Преобладающие религии страны, связь этнического и религиозного состава населения. Влияние религии на повседневную жизнь и внешнюю политику государства.
Практическая работа
1. Изучение особенностей размещения народов России, сравнение географического расселения народов с административно-территориальным делением России (на основе изучения карт)
Тема 6. Где и как живут люди? – 6ч
Контрастность в плотности населения в определенных районах страны. Представление о "емкости территории" и определяющих ее факторах.
Влияние плотности населения на хозяйство, жизнь людей и природную среду.
Изменение соотношения численности городского и сельского населения. Разнообразие типов населенных пунктов. Понятие урбанизации, ее показатели. Объективные причины роста городов и повышения их роли в жизни общества. Городская агломерация. Отличие городского и сельского образа жизни.
Особенности формирования сети городов во времени. Различие городов по функциям и людности. Города-миллионеры и малые города - полюса контрастности. Карта как источник разноплановой информации о городах.
Влияние природных условий на особенности сельских поселений. Сельская местность как хранительница культурных и национальных традиций. Необходимость поиска оптимальных решений использования сельской местности. Условия и образ жизни людей в различных типах поселений.
Практические работы
1.Выделение на к/к главной полосы расселения, выявление различий в показателях плотности населения в отдельных территориях страны
2. Нанесение на к/к городов-миллионеров
Итоговая контрольная работа 1ч
Повторение 4ч
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела |
Название раздела |
Кол часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Раздел I. Пространство России |
7 |
3 |
Раздел II. Природа и человек (39 часов) + 1 ч. к/р Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые |
4 |
4 |
Климат России |
5 |
5 |
Внутренние воды России |
4 |
6 |
Почвы и почвенные ресурсы |
5 + 1к/р |
7 |
В природе все взаимосвязано |
4 |
8 |
Природно-хозяйственные зоны |
12 |
9 |
Природопользование и охрана природы |
5 |
10 |
Население России |
17 + 1 к/р |
11 |
Повторение |
4 |
Итого: |
70 |
Приложение к рабочей программе
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ |
Дата |
Коррек- тировка |
Тема урока |
Номер и наименование практической, лабораторной работы |
Домашнее задание: -репродуктивный уровень (для всех); -конструктивный уровень; -продуктивный (творческий) уровень |
Введение Раздел I. Пространство России (8 часов) |
|||||
1
|
05.09
|
|
Россия на карте мира
|
|
Р- § 1, стр.15- 20 П- стр.20, 7
|
2
|
07.09
|
|
Границы России Практическая работа №2 (к/к)
|
№1 «Обозначение на к/к пограничных государств |
Р-§ 2, стр.20-26
|
3
|
12.09
|
|
Россия на карте часовых поясов
|
|
Р-§3, стр. 26- 30.
|
4
|
14.09
|
|
Практическая работа №3
|
№2 «Определение разницы во времени отдельных территорий» |
К- стр. 30, зад.3-6
|
5
|
19.09
|
|
Формирование территории России
|
|
Р- §4, стр.30 - 37 К- стр.37, зад.2-5 |
6
7 |
21.09
26.09 |
|
Географическое изучение территории России
Географическое районирование |
|
Р – §5
Р- §6, стр. 42 -49 |
8 |
28.09 |
|
Современные исследования. |
|
П – стр.41, проектная работа |
Раздел II. Природа и человек (39 часов) + 1 ч. к/р
Тема 1. Рельеф и недра
9
|
03.10
|
|
Строение земной коры (литосферы) на территории Росси Практическая работа №3 |
Практическая работа №3 «Обозначение на к/к главных тектонических структур, наиболее крупных форм рельефа»
|
Р- §7, стр.51-59
|
10 |
05.10 |
|
Важнейшие особенности рельефа России.
|
|
Р- §8, стр.59-64 |
11
|
10.10
|
|
Современное развитие рельефа
|
|
Р- § 9, стр.65-72 К- стр.72, в. 4-6
|
12
|
12.10 |
|
Использование недр
|
|
Р- § 10, стр. 72-78 П- стр. 78, проектная работа |
Тема 2: Климат России
13
|
17.10
|
|
Общая характеристика климата России
|
|
Р- §11, стр.81-86
|
14
15
|
19.10
24.10
|
|
Закономерности циркуляции воздушных масс. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Практическая работа № 4
Распределение температур и осадков.
|
Практическая работа № 4 « Циклоны и антициклоны»
|
Р- § 12, стр.87-94 К – стр. 94, в.4-5
Р- § 13, стр. 94-99
|
16
|
26.10
|
|
Типы климата нашей страны Практическая работа №5
|
№ 5 «Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и хозяйственной деятельности. Оценка степени благоприятности кл. условий для жизни населения» |
Р – § 14, стр. 99-104 К – стр.104, в.6
|
17
|
07.11
|
|
Климат и человек
|
|
§ 15, стр.105-109
|
Тема 3: Внутренние воды
18
|
09.11
|
|
Реки.
|
|
Р –§ 16, стр.110-118 К – стр. 118, в.1. 5-6
|
19
20
|
14.11
16.11
|
|
Озёра, подземные воды, болота, многолетняя мерзлота и ледники.
Практическая работа № 6
|
№6 «Обозначение на к/к крупных рек и озёр»
|
Р- § 17, стр. 118-124
Р- § § 17, стр. 118-124 (Повторить)
|
21
|
21.11
|
|
Человек и вода. Практическая работа № 7
|
№7«Сравнительная оценка обеспеченности водными ресурсами отдельных территорий России»
|
Р – §18, стр. 125-131 П- стр. 131, в.4-6 |
Тема 4: Почвы – национальное достояние
22
|
23.11
|
|
Почвы – особое природное тело |
|
Р –§ 19, стр. 131-135
|
23
|
28.11
|
|
География почв России
|
|
Р –§ 20, стр.135-141
|
24
|
30.11
|
|
Почвы и урожай
|
|
Р –§ 21, стр. 142-145
|
25
|
05.12
|
|
Рациональное использование и охрана почв
|
|
Р –§ 22, стр. 146-151
|
26
|
07.12
|
|
Итоговый урок по теме «Почвы – национальное достояние России» |
|
К –стр.151, 1-5
|
27
|
12.12 |
|
Контрольная работа за полугодие (по графику) |
|
Не задано |
Тема 5. В природе все взаимосвязано |
||||||||
28
|
14.12
|
|
Понятие о природном территориальном комплексе. |
|
Р - § 23, стр. 152-156 К – стр. 156, зад. 4-6
|
|||
29
|
19.12
|
|
Свойства природных территориальных комплексов |
|
Р - § 24, стр. 156-159
|
|||
30
|
21.12 |
|
Человек в ландшафте Практическая работа №8 |
3. № 8 Анализ карты «Природные святыни России. Памятники всемирного наследия»
|
Р - § 25, стр. 159-165 П – проектные работы |
|||
31 |
|
|
Обобщение по теме Практическая работа №9 |
4. №9 «Составить характеристику природной зоны своей местности по типовому плану»
|
П – стр. 165, зад.1-3 |
|||
Тема 6. Природно-хозяйственные зоны России |
||||||||
32
|
09.01.17
|
|
Учение о природных зонах
|
|
Р –§ 26, стр.166-171
|
|||
33
|
11.01
|
|
Безмолвная Арктика.
|
|
Р –§ 27, стр.171-175 К –стр.175, в.5 |
|||
34
|
16.01
|
|
Чуткая Субарктика
|
|
Р- §28, стр. 175-183 К – стр. 184, в. 6-7 |
|||
35 |
18.01 |
|
Таёжная зона. |
|
Р –§ 29, стр.184-192 |
|||
36 |
23.01
|
|
Болота
|
|
Р - § 30, стр. 192-197
|
|||
37
|
25.01
|
|
Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов
|
|
Р –§ 31, стр.197-203
|
|||
38
|
30.01
|
|
Лесостепи и степи.
|
|
Р - § 32, стр. 204-211
|
|||
39
|
01.02
|
|
Пустыни и полупустыни
|
|
Р - § 33, стр. 211-217 П –стр.219, проектная р. |
|||
40
|
06.02
|
|
Субтропики
|
|
Р - § 33, стр. 217-219 |
|||
41
|
08.02
|
|
Многоэтажность природы гор. |
|
Р – § 34, стр. 219-225 К – стр. 225, в.5 |
|||
42
|
13.02
|
|
Человек и горы
|
|
Р – § 35, стр. 225-229 |
|||
43 |
15.02 |
|
Обобщение по теме «Природно- хозяйственные зоны России» Практическая работа №10
|
№10.« Описание одной из природных зон на основе общегеографических и тематических карт.»
|
П – стр. 229, 1-2
|
|||
Тема 7. Природопользование и охрана природы в России |
||||||||
44
45
|
20.02
22.02
|
|
Практическая работа № 11
Природная среда, природные условия, природные ресурсы
|
№ 11 «Выявление взаимосвязей и взаимозависимости природных условий жизни, быта, трудовой деятельности и отдыха людей в разных природных зонах»
|
К – стр. 232, в1-2
Р - § 36, стр. 230-232 К – стр. 232, в.3-4 |
|||
46
|
27.02
|
|
Рациональное использование природных ресурсов России |
|
Р - § 37, стр. 233-237
|
|||
47
|
01.03
|
|
Охрана природы и охраняемые территории
|
|
Р - § 38, стр. 238-242 К – стр. 242, 1-2 |
|||
48
|
06.03 |
|
Практическая работа № 12
|
№ 12 « Составление описания природных особенностей одного из видов охраняемых территорий» (работа с картой и таблицей) |
П – стр. 242, зад. 4-5 |
|||
Раздел III Население России (17 часов) + 1 час к/р + 4 час обобщения
Тема 1. Численность населения и её изменение
49
|
13.03
|
|
Численность населения
|
|
Р – § 39 , стр.247-250 К – стр.250 , зад 4 П – стр. 250 , зад.5 |
50
|
15.03 |
|
Воспроизводство населения
|
|
Р - § 40, стр. 251-255 К – стр. 254, зад. 1-3
|
Тема 2. Половозрастной состав населения. |
|||||
51
52 |
20.03
22.03 |
|
Половой состав населения
Возрастной состав населения Практическая работа № 13
|
№ 13 «Характеристика полового и возрастного состава населения на основе разных источников информации» |
Р – § 41, стр. 256- 260
Р - § 42, стр.260-265 К - стр.265, зад 4-5 |
Тема 3. Миграции населения. |
|||||
53
|
03.04
|
|
Миграции населения в Росси
|
|
Р – § 43, стр.266-271
|
54
|
05.04
|
|
Внешние миграции – в Россию и из неё.
|
|
Р – 44, стр. 272-276
|
55 |
10.04 |
|
Территориальная подвижность населения
|
|
Р – § 45, стр. 276-280
|
Тема 4. Трудовые ресурсы страны. |
|||||
56 |
12.04 |
|
География рынка труда
|
|
Р - § 46, стр. 281-286 |
Тема 5. Народы и религии России. |
|||||
57
|
17.04
|
|
Этнический состав населения
|
|
Р – § 47, стр.287-290
|
58
|
19.04
|
|
Этническая мозаика России Практическая работа№14
|
№ 14 «Изучение особенностей размещения народов России по территории страны на основе работы с картой, сравнение географии расселения народов и административно – территориального деления России» |
Р - § 48, стр. 290-296 К – стр. 296, зад. 2-3
|
59 |
24.04 |
|
Религии народов России
|
|
|
Тема 6. Где и как живут люди. |
|||||
60
61 |
26.04
03.05 |
|
Плотность населения
Расселение и урбанизация |
|
Р – § 50, стр. 303-306
Р – § 51, стр. 307-312 |
62
|
10.05
|
|
Практическая работа № 15к/к
|
№ 15 «Выделение на к/к главной полосы расселения. Объяснение различий в плотности населения отдельных территорий страны» |
К – стр.312, зад 3-4
|
63
|
15.05
|
|
Города России Практическая работа № 16 к/к
|
№ 16 «Нанесение на к/к городов – миллионеров, объяснение особенностей их размещения на территории страны» |
Р– § 52, стр. 312-318 П– стр.318, в.1-4
|
64
|
17.05
|
|
Сельская Россия |
|
Р – § 53. стр. 319-322 К - стр. 322, проектная работа 2 |
65
|
22.05
|
|
Обобщение по теме
|
|
Стр. 322, зад. 1-7
|
66
|
24.05
|
|
Итоговая контрольная работа
|
|
Не задано |
67- 70 |
29.05 31.05 |
|
Повторение Повторение |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.