Рабочая программа по географии 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по географии 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
география
9 кл
04.02.2020
Рабочая программа по географии 9 класс
Рабочая программа география 9 класс.doc

География 9 класс

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностным результатом обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

– ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

– гармонично развитые социальные чувства и качества:

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;

готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями;

– образовательные результаты – овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.

 

       

  Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.

- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

- Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель.

- Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер).

- Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

- Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).

- Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

- В ходе представления проекта давать оценку его результатам.

- Самостоятельно осознавать  причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

- Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

– умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Познавательные УУД:

– формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия:

-               давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

-               осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

-               обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

- Представлять  информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

- Преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.  

- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

- Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

- Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Коммуникативные УУД:

5–6-й классы

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

7–9-й классы

- Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

- В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

- Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

- Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты;  гипотезы, аксиомы, теории.

- Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметными результатами изучения курса «География» 5–9-х классах являются следующие умения:

-   Называть (показывать)  численность  населения  РФ, крупные  народы  РФ, места  их  проживания, крупнейшие  города, главную  полосу  расселения;

-   Объяснять  значение  понятий: «естественное  движение», «механическое  движение», «состав  населения» (половой, возрастной, этнический, религиозный), «трудовые  ресурсы», «плотность  населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав  и  структура  хозяйства», «факторы  размещения», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», «себестоимость», «районирование», «экономический  район», «специализация  территории», « географическое  разделение  труда»;

-   Объяснять  демографические  проблемы;

-   Читать  и  анализировать  тематические  карты, половозрастные  пирамиды, географические  и  стратегические  материалы, характеризующие  население  РФ;

-   Объяснять  размещение  основных  отраслей  промышленности  и  сельского  хозяйства, влияние  хозяйственной  деятельности   человека  на  окружающую  среду;

-   Описывать (характеризовать)  отрасль  или  межотраслевой  комплекс;

-   Называть (показывать)  субъекты  Российской  Федерации, крупные  географические  регионы  РФ  и  их  территориальный  состав;

-   Объяснять  особенности  территории, населения  и  хозяйства  крупных  географических  регионов  РФ, их  специализацию  и  экономические  связи;

-   Описывать (характеризовать)  природу, население, хозяйство, социальные, экономические  и  экологические  проблемы  регионов, отдельные  географические  объекты  на  основе  различных  источников  информации.

Содержание

9-й класс (68 ч., 2 ч. в неделю) «География  России.  Население  и  хозяйство.

Общая  часть  курса  (33ч)

Место  России  в  мире  (4ч)

Место  России  в  мире. Политико-государственное  устройство  Российской  Федерации. Географический  взгляд  на  Россию:  ее  место  в  мире  по  площади  территории, числу  жителей, запасам  и  разнообразию  природных  ресурсов, политической  роли  в  мировом  сообществе, оборонному  потенциалу. Функции  административно-территориального  деления  страны. Федерация  и  субъекты  Федерации. Государственно-территориальные  и  национально-территориальные  образования. Федеральные  округа.  

Географическое  положение  и  границы  России. Понятие  «географическое  положение», виды  и  уровни (масштабы)  географического  положения.  Оценка  северного    географического  положения  России.  Географическое  положение  как  фактор  развития  хозяйства.  Государственные  границы  России, их  виды, значение. Государственная  территория  России. Морские  и  сухопутные  границы, воздушное  пространство  и  пространство  недр, континентальный  шельф  и  экономическая  зона  Российской  Федерации. Особенности  границ  России.  Страны – соседи  России.

Экономико-  и  транспортно-географическое, геополитическое  и  эколого-географическое  положение  и   России.  Особенности  экономико- географического  положения  России, роль  соседей  1-го  порядка. Различия  транспортно- географического  положения  отдельных  частей  страны. Роль  центральной  и  Западной  Европы  в  формировании  геоэкологического  положения  России. Сложность  геополитического  и  геоэкономического  положения  страны.

Государственная  территория  России.  Понятие  о  государственной  территории  страны, ее  составляющие. Параметры  оценки  государственной  территории.  Российская  зона  Севера. Оценка  запасов  природных  ресурсов  на  территории  России.

Практическая  работа №1 «Анализ  административно-территориального  деления  России»;  №2 «Сравнение  географического  положения  России  с  другими  странами»

Население   Российской  Федерации. (5ч)

Исторические  особенности  заселения  и  освоения  территории  России. Главные  ареалы  расселения  восточных  славян. Основные  направления  колонизации  Московского  государства. Формирование  и  заселение  территории  Русского  и  Российского  государства  в  XVI - XIX вв.

Численность  и  естественный  прирост  населения.  Численность  населения  России. Переписи  населения.  Динамика  численности  населения.  Демографические  кризисы.  Особенности  естественного  движения  населения  в  России.  Половозрастная  структура  населения. Своеобразие  в  соотношении  мужчин  и  женщин  в  России  и  определяющие  это  своеобразие  факторы.  Численность  мужского  и  женского  населения  и  его  динамика. Прогноз  численности  населения.

Национальный  состав  населения  России. Россия – многонациональное  государство. Языковые  семьи  народов  России. Классификация  народов  России  по  языковому  признаку.  Наиболее  многонациональные  районы  страны. Религии, исповедуемые  в  России.  Основные  районы  распространения  разных  религий.

Миграции  населения. Понятие  о  миграциях. Виды  миграций.  Внутренние  и  внешние  миграции.  Направления  миграций  в  России, их  влияние  на  жизнь  страны.

Городское  и  сельское  население. Городские  поселения.  Соотношение  городского  и  сельского  населения. Размещение  городов  по  территории  страны. Различия  городов  по  численности  населения  и  функциям. Крупнейшие  города  России. Городские  агломерации. Урбанизация. Сельские  поселения. Средняя  плотность  населения в   России. Географические  особенности  размещения  российского  населения. Основная  зона  расселения. Размещение  населения  в  зоне  Севера.

Практическая  работа №3 «Составление  сравнительной  характеристики  половозрастного  состава  населения  регионов  России»;  №4 «характеристика  особенностей  миграционного  движения  населения  России»

Географические  особенности  экономики  России (3ч)

География  основных  типов  экономики  на  территории  России. Классификация  историко-экономических  систем, регионы  России  с  преобладанием  их  различных  типов. Особенности  функциональной  и  отраслевой  структуры  хозяйства  России.

Проблемы  природно-ресурсной  основы  экономики  страны. Состав  добывающей  промышленности  и  ее  роль  в  хозяйстве  страны. Назначение  и  виды  природных  ресурсов. Экологические  ситуации  и  экологические  проблемы  России.

Россия  в  современной  мировой  экономике. Перспективы  развития  России. Особенности  постиндустриальной  стадии  развития. Понятия  центра  и  полупериферии  мирового  хозяйства. Пути  развития  России  в  обозримой  перспективе.

Важнейшие  межотраслевые  комплексы  России  и  их  география (1ч).

Научный  комплекс. межотраслевые  комплексы  и  их  хозяйственные  функции. Роль  науки  в  современном  обществе  и  России. Состав  научного  комплекса.  География  науки  и  образования. Основные  районы, центры, города  науки. Перспективы  развития  науки  и  образования.

Машиностроительный  комплекс (3ч).

Роль, значение  и  проблемы  развития  машиностроения. Ведущая  роль  машиностроительного  комплекса  в  хозяйстве. Главная  задача  машиностроения.  Состав  машиностроения, группировка  отраслей  по  роли  и  значению. Проблемы  российского  машиностроения.

Факторы  размещения  машиностроительных  предприятий. Современная  система  факторов  размещения  машиностроения.   Ведущая  роль  наукоемкости  как  фактора  размещения.  Влияние  специализации  и  кооперирования  на  организацию  производства  и  географию  машиностроения.

География  машиностроения. Особенности  географии  российского  машиностроения.  Причины  неравномерности  размещения  машиностроительных  предприятий.

Практическая  работа №5 «Определение  главных  районов  размещения  предприятий  трудоемкого  и  металлоемкого  машиностроения».

Топливно-энергетический  комплекс (ТЭК)  (3ч)

Роль, значение  и  проблемы  ТЭК. Состав, структура  и  значение  ТЭК  в  хозяйстве. Топливно-энергетический  баланс. Основные  проблемы  российского  ТЭК.

Топливная  промышленность. Нефтяная  и  газовая  промышленность: запасы, добыча, использование  и  транспортировка  нефти  и  природного  газа. Система  нефте-  и  газопроводов. География  переработки  нефти  и  газа.  Влияние  нефтяной  и  газовой промышленности  на  окружающую  среду. Перспективы  развития  нефтяной  и  газовой промышленности. Угольная  промышленность. Запасы  и  добыча  угля.  Использование  угля  и  его  значение  в  хозяйстве  России. Способы  добычи  и  стоимость  угля. Воздействие  угольной  промышленности  на  окружающую  среду. Перспективы  развития  угольной  промышленности.

Электроэнергетика. Объемы  производства  электроэнергии. Типы  электростанций, их  особенности  и  доля  в  производстве  электроэнергии.  Нетрадиционные  источники  энергии. Энергетические  системы.  Влияние  отрасли  на  окружающую  среду. Перспективы  развития  электроэнергетики.

Практическая  работа №6 «Характеристика  угольного  бассейна  России».

Комплексы, производящие  конструкционные  материалы  и  химические  вещества (7ч)

Состав  и  значение  комплексов.  Понятие  о  конструкционных  материалах.  Традиционные  и  нетрадиционные  конструкционные   материалы, их  свойства.

Металлургический  комплекс. Роль  в хозяй­стве. Черная и цветная металлургия – основные  особенности  концентрации, комбинирования, производственного  процесса  и  влияние  на  окружающую  среду; новые  технологии.

Факторы размеще­ния  предприятий  металлургического   комплекса. Черная  металлургия.  Черные  металлы: объемы  и  особенности  производства.  Факторы размеще­ния.  География  металлургии  черных  металлов.  Основные  металлургические  базы. Влияние  черной  металлургии  на  окружающую  среду. Перспективы  развития  отрасли.

Цветная металлургия. Цветные  металлы: объемы  и  особенности  производства.  Факторы размеще­ния  предприятий. География  металлургии  цветных  металлов: основные  металлургические  базы. Влияние  цветной  металлургии  на  окружающую  среду. Перспективы  развития  отрасли.

Химико-лесной комплекс. Химическая  промышленность. Состав  химико-лесного комплекса. Химическая  промышленность: состав, место  и  значение  в  хозяйстве. Роль  химизации  хозяйства.  Отличия  химической  промышленности  от  других  промышленных  отраслей.

Факторы размеще­ния  предприятий   химической  промышленности. Группировка  отраслей    химической  промышленности.   Основные    факторы  размеще­ния  предприятий.  География  важнейших  отраслей  химической  промышленности. Химические  базы  и  химические  комплексы.  Влияние  химической  промышленности  на  окружающую  среду. Перспективы  развития  отрасли.

Лесная  промышленность.  Лесные  ресурсы  России, их  география.  Состав  и  продукция  лесной  промышленности,  ее  место  и  значение  в  хозяйстве. Факторы размеще­ния  предприятий.    География  важнейших  отраслей. Влияние  лесной  промышленности  на  окружающую  среду. Перспективы  развития  отрасли.

Агропромышленный комплекс (АПК) (3ч)

Состав  и  значение  АПК. Агропромышленный комплекс: состав,  место  и  значение  в  хозяйстве.  Звенья  АПК. Сельское  хозяйство. Состав, место  и  значение  в  хозяйстве, отличия  от  других   отраслей  хозяйства.  Земельные  ресурсы   и  сельскохозяйственные  угодья, их  структура.

Земледелие  и  животноводство. Полеводство. Зерновые  и  технические  культуры.  Назначение  зерновых  и  технических  культур, их  требования  к  агроклиматическим  ресурсам.   Перспективы  развития  земледелия. Отрасли  животноводства, их  значение  и  география. Перспективы  развития  животноводства.

Пищевая  и  легкая  промышленность.  Особенности  пищевой   и  легкой  промышленности. Факторы размеще­ния  предприятий.    География  важнейших  отраслей. Влияние  легкой  и  пищевой   промышленности  на  окружающую  среду. Перспективы  развития.

Практическая  работа №7 «Определение  основных  районов  выращивания  зерновых  и  технических  культур»;  №8 «Определение  главных  районов  животноводства»

Инфраструктурный комплекс. (4ч)

Состав  комплекса.  Роль  транспорта. Инфраструктурный комплекс: состав, место  и  значение  в  хозяйстве. Понятие  об  услугах.  Классификация  услуг  по  характеру  и  видам, периодичности  потребления  и  распространенности.  Виды  и  работа  транспорта. Транспортные  узлы  и  транспортная  система. Типы  транспортных  узлов. Влияние  на  размещение  населения  и  предприятий.

Железнодорожный  и  автомобильный  транспорт.  Показатели  развития  и  особенности  железнодорожного  и  автомобильного  транспорта.  География  российских  железных  и  автомобильных  дорог.  Влияние  на    окружающую  среду. Перспективы  развития.

Водный  и  другие  виды  транспорта. Показатели  развития  и  особенности  морского  транспорта.  География  морского   транспорта, распределение  флота  и  портов  между  бассейнами. Влияние  на    окружающую  среду. Перспективы  развития.  Показатели  развития  и  особенности  речного  транспорта. География  речного  транспорта, флота  и  портов  между  бассейнами, протяженность  судоходных  речных  путей. Влияние  речного  транспорта  на   окружающую  среду. Перспективы  развития.  Показатели  развития  и  особенности  авиационного  транспорта. География  авиационного  транспорта. Влияние  на    окружающую  среду. Перспективы  развития.  Трубопроводный  транспорт.

Связь. Сфера  обслуживания. Жилищно-коммунальное  хозяйство.  Рекреационное  хозяйство. Виды  связи  и  их  роль  в  жизни  людей  и  хозяйстве.  Развитие  связи  в  стране.  География  связи. Перспективы  развития.  Сфера  обслуживания.  Жилищно-коммунальное  хозяйство.  География  жилищно-коммунального  хозяйства. Влияние  на    окружающую  среду. Перспективы  развития.

Региональная  часть  курса  (26ч)

Районирование  России.  Общественная  география  крупных  регионов (1)

Районирование  России.  Районирование – важнейший  метод  географии.  Виды  районирования.  Географическое (территориальное)  разделение  труда.  Специализация  территорий  на  производстве  продукции (услуг).  Отрасли  специализации  районов.  Западная  и  восточная  части  России. Экономические  районы.  Федеральные  округа.

Практическая  работа №9 «Определение  разных  видов  районирования  России»

Западный   макрорегион -  европейская Россия. (1ч)

Общая  характеристика.  Состав  макрорегиона.  Особенности  географического  положения.  Природа  и  природные  ресурсы.  Население. Хозяйство.  Место  и  роль  в  социально-экономическом  развитии  страны.

 Центральная Россия  и  Европейский  Северо-Запад. (6ч)

Состав, природа, историческое  изменение  географического  положения. Общие  проблемы.  Центральная  Россия  и  Европейский  Северо-Запад – межрайонный  комплекс.  Особенности  исторического  развития.  Характер  поверхности  территории.  Климат. Внутренние  воды.  Природные  зоны.  Природные  ресурсы.

Население  и  главные  черты  хозяйства.  Численность  и  динамика  численности  населения. Размещение  населения, урбанизация  и  города.  Народы  и  религии.  Занятость  и  доходы  населения.  Факторы  развития  и  особенности  хозяйства. Ведущие  отрасли  промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая. Сельское  хозяйство. Сфера  услуг.  Экологические  проблемы.  Основные  направления  развития.

Районы  Центральной  России. Москва  и  Московский  столичный  регион.  Центральное  положение  Москвы  как  фактор  формирования  региона.  Исторический  и  религиозный  факторы  усиления  Москвы. Радиально-кольцевая  территориальная  структура  расселения  и  хозяйства.  Население  Москвы, Московская  агломерация. Важнейшие  отрасли  хозяйства  региона.  Культурно-исторические  памятники.

Географические  особенности  области  Центрального  района.  Состав  Центрального  района. Особенности  развития  его  подрайонов: Северо-Западного, Северо-Восточного,  Восточного и  Южного.

Волго-Вятский  и  Центрально-Черноземный  районы.  Состав  районов.  Особенности  географического  положения, его  влияние  на  природу, хозяйство  и  жизнь  населения.  География  природных  ресурсов.  Численность  и  динамика  численности  населения. Размещение  населения, урбанизация  и  города.  Народы  и  религии.  Факторы  развития  и  особенности  хозяйства. Ведущие  отрасли  промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая  промышленность. Сельское  хозяйство. Сфера  услуг.  Экологические  проблемы.  Основные  направления  развития.

Северо-Западный  район: состав, ЭГП, население. .  Состав  районов.  Особенности  географического  положения, его  влияние  на  природу, хозяйство  и  жизнь  населения.  География  природных  ресурсов.  Численность  и  динамика  численности  населения. Размещение  населения, урбанизация  и  города. Санкт-Петербургская  агломерация. Народы  и  религии.  Факторы  развития  и  особенности  хозяйства. Ведущие  отрасли  промышленности: машиностроение, пищевая, лесная, химическая  промышленность.  Отраслевая  и  территориальная  структура  Санкт-Петербурга. Сельское  хозяйство. Сфера  услуг.  Экологические  проблемы.  Основные  направления  развития. Историко-культурные  памятники  района.

Европейский  Север (3ч)

Географическое  положение, природные  условия  и  ресурсы. Состав  района.  Физико-  и экономико-географическое  положение, его  влияние  на  природу, хозяйство  и  жизнь  населения. Особенности  географии  природных  ресурсов: Кольско - Карельская  и  Тимано-Печорская  части  района.

 Население. Численность  и  динамика  численности  населения. Размещение  населения, урбанизация  и  города. Народы  и  религии.

Хозяйство. Факторы  развития  и  особенности  хозяйства. География  важнейших  отраслей  хозяйства, особенности  его  территориальной  организации.  Географические  аспекты  основных  экономических, социальных  и  экологических  проблем.  Место  и  роль  района  в  социально-экономическом  пространстве  страны.

Практическая  работа №10 «Выявление  и  анализ  условий  для  развития  хозяйства  Европейского  Севера»

Европейский Юг – Северный Кавказ (3ч)

Географическое  положение, природные  условия  и  ресурсы. Состав  Европейского  Юга.  Физико-  и экономико-географическое  положение, его  влияние  на  природу, хозяйство  и  жизнь  населения.

Население. Численность  и  динамика  численности  населения. Естественный  прирост  и  миграции. Размещение  населения, урбанизация  и  города. Народы  и  религии, традиции  и  культура.

Хозяйство. Факторы  развития  и  особенности  хозяйства. География  важнейших  отраслей  хозяйства, особенности  его  территориальной  организации. Сельское  хозяйство. Ведущие  отрасли  промышленности: пищевая, машиностроение, топливная, химическая  промышленность. Сфера  услуг.  Экологические  проблемы.  Основные  направления  развития.

Поволжье. (3ч)

Географическое  положение, природные  условия  и  ресурсы. Состав  Поволжья.  Физико-  и экономико-географическое  положение, его  влияние  на  природу, хозяйство  и  жизнь  населения.

Население. Численность  и  динамика  численности  населения. Естественный  прирост  и  миграции. Размещение  населения, урбанизация  и  города. Народы  и  религии, традиции  и  культура.

Хозяйство. Факторы  развития  и  особенности  хозяйства. География  важнейших  отраслей  хозяйства, особенности  его  территориальной  организации. Ведущие  отрасли  промышленности: машиностроение, химическая, нефтяная  и  газовая  промышленность, пищевая  промышленность. Сельское  хозяйство. Сфера  услуг.  Экологические  проблемы.  Основные  направления  развития.

Урал. (3ч)

Географическое  положение, природные  условия  и  ресурсы. Состав  Урала.  Физико-  и экономико-географическое  положение, его  влияние  на  природу, хозяйство  и  жизнь  населения.

Население. Численность  и  динамика  численности  населения. Естественный  прирост  и  миграции. Размещение  населения, урбанизация  и  города. Народы  и  религии, традиции  и  культура.

Хозяйство. Факторы  развития  и  особенности  хозяйства. География  важнейших  отраслей  хозяйства, особенности  его  территориальной  организации. Ведущие  отрасли  промышленности: металлургия, машиностроение, химическая  промышленность.  Сельское  хозяйство. Сфера  услуг.  Экологические  проблемы.  Основные  направления  развития.

Восточный  макрорегион - азиатская  Россия. (6ч)

Общая  характеристика.  Состав  макрорегиона.  Особенности  географического  положения.  Природа  и  природные  ресурсы.  Население. Хозяйство.  Место  и  роль  в  социально-экономическом  развитии  страны.

Этапы, проблемы  и  перспективы  развития  экономики. . историко-географические  этапы  формирования  региона. Формирование  сети  городов. Рост  населения. Урало-Кузнецкий  комбинат. Транспортные  проблемы  развития  региона. Сокращение  численности  населения.  Снижение  доли  обрабатывающих  производств.  Основные  перспективы  развития.

Западная  Сибирь.  Состав  района, его  роль  в  хозяйстве  России. Природно-территориальные  комплексы  района, их  различия. Полоса  основной  зоны  заселения  и  зона  Севера – два  района, различающиеся  по  характеру  заселения, плотности, тенденциям  и  проблемам  населения. Кузнецко-Алтайский  и  Западно-Сибирский  подрайоны: ресурсная  база, география  основных  отраслей  хозяйства.

Восточная Сибирь. Состав  района, его  роль  в  хозяйстве  России.  Характер  поверхности  территории. Климат. Внутренние  воды. Природные  зоны. Численность  и  динамика  численности  населения. Размещение  населения, урбанизация  и  города. Народы  и  религии. Факторы  развития  и  особенности  хозяйства. Ангаро-Енисейский  и  Забайкальский  подрайоны. Ведущие  отрасли  промышленности: топливная, химическая, электроэнергетика, черная  металлургия, машиностроение. Сельское  хозяйство. Сфера  услуг.  Экологические  проблемы.  Основные  направления  развития.

Дальний Восток. Состав  района, его  роль  в  хозяйстве  России. Характер  поверхности  территории. Климат. Внутренние  воды. Природные  зоны. Природные  ресурсы. Численность  и  динамика  численности  населения. Размещение  населения, урбанизация  и  города. Народы  и  религии. Факторы  развития  и  особенности  хозяйства. Ведущие  отрасли  промышленности: цветная  металлургия, пищевая  промышленность, топливно-энергетический  комплекс. Сельское  хозяйство. Сфера  услуг.  Экологические  проблемы.  Основные  направления  развития.

Практическая  работа №11 «Сравнение  географического  положения  Западной  и  Восточной  Сибири».

 

 

 

 

Учебно-тематический план  по  географии  9 класс

№ п|п

Наименование раздела и темы

Количество часов

Количество практических работ

1

Раздел I. Общая часть курса

33

8

2

Раздел II. Региональная часть курса

26

3

3

Резервное время

9

 

 

Итого:

68

11

 

 

 

  КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

                                            ПО ГЕОГРАФИИ  9 КЛАСС

( 68 ЧАСОВ, 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

 

П./П

№ урока по теме

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Планируемая дата

 

 

 Раздел I. Общая часть курса

Место России в мире

33

4

 

1

1

 Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации. Пр. р. №1 «Анализ административно-территориального деления России»

1

2.09-7.09

2

2

Географическое положение  и границы России.

1

2.09-7.09

3

3

Экономико– и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России.

1

9.09-14.09

4

4

Государственная территория России

1

9.09-14.09

НАСЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ( 5 часов )

5

1

Исторические особенности заселения и освоения территории России.

1

16.09-21.09

6

2

Численность и естественный прирост населения. 

1

16.09-21.09

7

3

Национальный состав населения России.

1

23.09-28.09

8

4

Миграция населения.

1

23.09-28.09

9

5

Городское и сельское население. Расселение населения.

1

30.09-5.10

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭКОНОМИКИ РОССИИ  ( 3 часа )

10

1

География основных типов экономики на территории России.

1

30.09-5.10

11

2

Проблемы природно-ресурсной основы экономики страны.

1

7.10-12.10

12

3

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития.

1

7.10-12.10

ВАЖНЕЙШИЕ МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ РОССИИ И ИХ ГЕОГРАФИЯ (1 час)

13

1

Научный комплекс.

1

14.10-19.10

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ( 3 ЧАСА)

14

1

Роль, значение и проблемы развития машиностроения

1

14.10-19.10

15

2

Факторы размещения машиностроения. Пр.  р. №5 «Определение  главных  районов  размещения  предприятий  трудоемкого  и  металлоемкого  машиностроения».

1

21.10-26.10

16

3

География машиностроения.

1

21.10-26.10

ТОПЛИВНО – ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (ТЭК) (3 ЧАСА)

17

4

Роль, значение и проблемы ТЭК

1

5.11-9.11

18

5

Топливная промышленность. Пр. р. №6 «Характеристика  угольного  бассейна  России».

 

1

5.11-9.11

19

6

Электроэнергетика.

1

11.11-16.11

 КОМПЛЕКСЫ, ПРОИЗВОДЯЩИЕ КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ХИМИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА  (7 часов)

20

1

Состав и значение комплексов.

1

11.11-16.11

21

2

Металлургический комплекс.

1

18.11-23.11

22

3

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия.

1

18.11-23.11

23

4

Цветная металлургия.

1

25.11-30.11

24

 

Химико-лесной комплекс. Химическая промышленность

1

25.11-30.11

25

 

Факторы размещения предприятий химической промышленности

1

2.12-7.12

26

 

Лесная промышленность.

1

2.12-7.12

АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС (АПК) (3 часа)

27

 

Состав и значение АПК.

1

9.12-14.12

28

1

Земледелие и животноводство. П. р. №7 «Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур». П. р. №8 «Определение главных районов животноводства».

1

9.12-14.12

29

2

Пищевая и легкая  промышленность.

   1

16.12-21.12

 ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ КОМПЛЕКС (4 часа)

30

1

Состав комплекса. Роль транспорта

1

16.12-21.12

31

2

Железнодорожный и автомобильный транспорт

1

23.12-28.12

32

3

Водный и другие виды транспорта.

1

23.12-28.12

33

4

Связь. Сфера обслуживания. Жилищно-коммунальное хозяйство. Рекреационное хозяйство.

1

13.01-18.01

Региональная часть курса (26 часов)

РАЙОНИРОВАНИЕ РОССИИ. ОБЩЕСТВЕННАЯ ГЕОГРАФИЯ КРУПНЫХ РЕГИОНОВ (1 час)

34

1

Районирование России. П. р.  №9 «Определение разных видов районирования России»

1

13.01-18.01

ЗАПАДНЫЙ МАКРОРЕГИОН -ЕВРОПЕЙСКАЯ РОССИЯ  (1 час)

35

1

Общая характеристика.

1

20.01-25.01

ЦЕНТРАЛЬНАЯ РОССИЯ И ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕВЕРО – ЗАПАД (6 ЧАСОВ)

36

3

Состав, природа, историческое изменение географического положения. Общие проблемы

1

20.01-25.01

37

4

Население и главные черты хозяйства

1

27.01-1.02

38

5

Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион

1

27.01-1.02

39

 

Географические особенности областей Централь­ного района.

 

3.02-8.02

40

6

Волго-Вятский и Центрально-Черноземный рай­оны.

1

3.02-8.02

41

7

Северо-Западный  район: состав, ЭГП, население

1

10.02-15.02

ЕВРОПЕЙСКИЙ СЕВЕР (3 часа)

42

 

Географическое положение, природные условия и ресурсы

1

10.02-15.02

43

 

Население.

1

17.02-22.02

44

10

Хозяйство. П.  р.   №   10 «Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера»

1

17.02-22.02

ЕВРОПЕЙСКИЙ ЮГ - СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ (3 ЧАСА)

45

 

Географическое положение, природные условия и ресурсы

 

25.02-29.02

46

12

Население.

1

25.02-29.02

47

13

Хозяйство.

1

2.03-7.03

ПОВОЛЖЬЕ (3 ЧАСА)

48

15

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

1

2.03-7.03

49

16

Население.

 

10.03-14.03

50

17

Хозяйство.

1

10.03-14.03

УРАЛ (3 ЧАСА)

51

19

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

1

16.03-20.03

52

20

Население.

1

16.03-20.03

53

21

Хозяйство.

1

30.03-4.04

 ВОСТОЧНЫЙ МАКРОРЕГИОН - АЗИАТСКАЯ РОССИЯ (6 ЧАСОВ)

54

1

Общая характеристика.

1

30.03-4.04

55

2

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики.

1

6.04-11.04

56

3

Западная Сибирь.

1

6.04-11.04

57

4

Восточная Сибирь. П. р. №11 «Сравнение географического положения Западной и Восточной Сибири»

1

13.04-18.04

58

55

Дальний Восток.

1

13.04-18.04

59

6

Обобщающее повторение по курсу.

1

20.04-25.04

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ (9 ЧАСОВ)

60

8

Повторение по теме «Важнейшие  межотраслевые  комплексы  России  и  их  география»

1

20.04-25.04

61

9

Повторение по теме «Центральная Россия  и  Европейский  Северо-Запад»

1

27.04-2.05

62

10

Повторение по теме «Европейский  Север»

1

27.04-2.05

63

11

Повторение по теме «Европейский Юг – Северный Кавказ»

1

6.05-8.05

64

12

Повторение по теме «Поволжье»

1

6.05-8.05

65

13

Повторение по теме «Урал»

1

12.05-16.05

66

14

Повторение по теме «Западная  Сибирь»

1

12.05-16.05

67

15

Повторение по теме «Восточная Сибирь»

1

18.05-23.05

68

16

Повторение по теме «Дальний Восток»

1

18.05-23.05

 

                           

 

                            Лист внесения изменений в рабочую программу

(календарно - тематическое планирование)

 

дата

наименование темы

основание для корректировки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


География 9 класс Планируемые результаты освоения учебного предмета

География 9 класс Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметными результатами изучения курса «География» является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Познавательные УУД: – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее…

Познавательные УУД: – формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; – умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее…

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности

Объяснять размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; -

Объяснять размещение основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду; -

Практическая работа №1 «Анализ административно-территориального деления

Практическая работа №1 «Анализ административно-территориального деления

Важнейшие межотраслевые комплексы

Важнейшие межотраслевые комплексы

Состав и значение комплексов

Состав и значение комплексов

Практическая работа №7 «Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур»; №8 «Определение главных районов животноводства»

Практическая работа №7 «Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур»; №8 «Определение главных районов животноводства»

Состав, природа, историческое изменение географического положения

Состав, природа, историческое изменение географического положения

Хозяйство. Факторы развития и особенности хозяйства

Хозяйство. Факторы развития и особенности хозяйства

Хозяйство. Факторы развития и особенности хозяйства

Хозяйство. Факторы развития и особенности хозяйства

Учебно-тематический план по географии 9 класс № п | п

Учебно-тематический план по географии 9 класс № п | п

Государственная территория России 1 9

Государственная территория России 1 9

Роль, значение и проблемы ТЭК 1 5

Роль, значение и проблемы ТЭК 1 5

Региональная часть курса (26 часов)

Региональная часть курса (26 часов)

Население. 10.03-14

Население. 10.03-14

Повторение по теме « Восточная

Повторение по теме « Восточная

Рабочая программа по географии 9 класс

Рабочая программа по географии 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020