Рабочая программа по географии. 9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по географии. 9 класс

Оценка 5
docx
19.11.2020
Рабочая программа по географии. 9 класс
РП по географии. 9 кл..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

 

 

Согласовано.

Зам. директора по УВР: ___________ Кузнецова Е.А.

Утверждено.

Директор школы: ___________ Тумаева О.В.

Приказ № ____ от «___» ___________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО   ГЕОГРАФИИ

 

9 класс 

 

 

Составитель:

  Пузырева Н.И.,

учитель географии

высшей  квалификационной  категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Волочаевка, 2020 год

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

    Рабочая программа по предмету  география  на 2020 – 2021 учебный год для 9 класса разработана на основе:

1.     Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2.     Приказа  Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.     Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования России от 18.10.2013 года № 544;

4.     Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

5.     Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

6.     Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

7.     Приказа  Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

8.     Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

9.     Примерной программы основного общего образования, утверждённой Научно-Методическим Центром Российской Федерации 08.04.2015 года, протокол № 1/15;

10. Федерального перечня учебников, с учётом примерной программы  по географии  (Примерные программы по учебным предметам. География 5 – 9 классы. 3-е издание. – М.: Просвещение, 2012. – 76 с. – (Стандарты второго поколения)) с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся;

 

11. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка на 2020 – 2021 учебный год;

12. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ  с. Волочаевка.

13. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»).

14.  Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные  общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

15. Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID – 19.

16. Письма Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»

17. Письма Минпросвещения  РФ 03 от 12.08.2020 г. № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.2020 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций».

18. Письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях  в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».

19.  Приказа Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

20.  Концепции преподавания предметной области «География» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы.

 

Рабочая программа полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по географии (второго поколения), представляет его развёрнутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

Цель раздела «География. Россия: природа, население, хозяйство» — сформировать целостный географический образ нашей страны на основе ее комплексного изучения.

Для достижения этой цели изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач:

·сформировать у учащихся знания и представления о России как целостном географическом регионе и субъекте мирового географического пространства, в котором протекают как глобальные, так и специфические природные, социально-экономические и экологические процессы;

·сформировать представления о географических особенностях природы, населения и экономики России в целом, ее отдельных хозяйственных звеньев и районов;

·сформировать представления о географических аспектах современных социально-экономических и экологических проблем страны;

·продолжить развитие практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих активному и социально-ответственному поведению в российском пространстве.

Особенности класса – общеобразовательный

Сроки реализации программы – один учебный год.

Рабочая программа по географии для 9 класса на 2020 – 2021 учебный год разработана на основе авторской  программы основного общего образования по географии. 5 – 9 классы. Авторы: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин

Отличительных особенностей рабочей программы в сравнении с  авторской программой нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ГЕОГРАФИЯ РОССИИ. НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО»

 

Программа курса 9 класса даёт знания о населении и хозяйстве,   как страны, так и отдельных её регионов, в том числе и Забайкальского края. Продолжается отработка умений выполнения практических работ.

     Изучение отдельных тем направлено на использование материалов газет и журналов, радио и телевидения, энциклопедий, справочников, словарей, что способствует расширению кругозора детей, развитию их общей культуры и географического мышления. В ходе реализации программы предполагается дать возможность каждому ребёнку высказывать свои предположения по разным вопросам, обосновывать собственные проекты, прогнозировать пути дальнейшего развития, делать доклады, рефераты и так далее. Программа предполагает использование активных форм и   методов работы с учащимися: лекции, защита реферата, зачёты и контрольные работы, предметные олимпиады.

     Блок «География России» - центральный в системе российского школьного образования, выполняющий на ряду с содержательно – обучающей важную идеологическую функцию.  Главная цель курса – формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов – природы, населения и хозяйства.

В тематическом планировании при изучении темы «Экономические районы. Восточная Сибирь» на уроках даются элементы регионального компонента в соответствии с Концепцией.

 

 

 

 

 


3. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ ООШ с. Волочаевка

 

В соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «География» изучается с 5 по 9 класс. Учебный предмет география  для 9 класса относится к образовательной области «Естественнонаучные предметы».

Продолжительность учебного года в МБОУ ООШ с. Волочаевка для 9 класса составляет 34 недели. В учебном плане на предмет  географии  в 9 классе отведено 2 часа в неделю. Итого 68 часов. Из них:

ü практических работ – 14;

ü обобщающих уроков – 6.

ü Итого на изучение нового материала –  48

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Используемый УМК:

1.     Учебник: Алексеев А.И., Николина В.В. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Просвещение, 2011г.

2.      Программа основного общего образования по географии. 5 – 9 классы. Авторы: И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин

Дополнительная литература:

    1.Наумова А.С. От урока к экзамену. Сборник задач, Москва,   «Просвещение», 2010

2. Петрова Н.Н. Тесты География 6-10 классы Москва, «Дрофа», 2010

3.Атлас. «География России. Население и хозяйство» ,«Дрофа», 2010

4.За страницами учебника географии. Москва, «Просвещение», 2010

5.Справочник «Страны мира». Москва, «Просвещение», 2010

Интернет – ресурсы:

      ЭОР, размещенные на портале www.fcior.edu.ru

·        http: //www.gao.spb.ru/Russian

·        http: //www.fmm.ru

·        http: //www.mchs.gov.ru

·        http: //www.national-geographic.ru

·        http: //www.nature.com

·        http: //www.ocean.ru

·        http: //www.pogoda.ru

·        http: //www.sgm.ru/rus

·        http: //www.unknowplanet.ru

·        http: //www.weather.com

·        http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

·        http://geographer.ru – Географический портал.

·        http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

 

 

 

 

5.  ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА           

 

        Личностные результаты

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3.Готовность на основе знания норм морали, духовных идеалов и культурных

традиций народов России,  к сознательному самоограничению в поступках,

поведении, расточительном потребительстве.

Метапредметные результаты.

    1.Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

2.    Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий  в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.





Предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность

научиться

 

·     выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;

·     ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;

·     представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;

·     использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;

 

 

·     создавать простейшие географические карты различного содержания;

·     моделировать географические объекты и явления;

·     работать с записками, отчетами, дневниками путешественников как источниками географической информации;

·     подготавливать сообщения (презентации) о выдающихся путешественниках, о современных исследованиях Земли;

·     ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе;

·     использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;

·     приводить примеры, показывающие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;

·     воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и средствах массовой информации;

·     составлять описание природного комплекса;выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;

·     сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;

·     объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально-экономическими факторами;

·     оценивать возможные в будущем изменения географического положения России, обусловленные мировыми геодемографическими, геополитическими и геоэкономическими изменениями, а также развитием глобальной коммуникационной системы;

 


 


 

6. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

РАЗДЕЛ 1.  ОБЩИЙ  ОБЗОР  РОССИИ.  7 ЧАСОВ

Что мы будем изучать? Российская Федерация.  Государственная территория России.  Россия на карте мира. Заселение территории. Сфера влияния России. Геополитическое положение. Экономическое влияние России. Географическое положение России: экономическая и политическая оценка.  

П/Р № 1 «Описание субъекта России».

РАЗДЕЛ 2.  ЧЕЛОВЕК  И  ПРИРОДА.  5  ЧАСОВ 

Человек и природа. Природные условия и человек. Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Опосредованное влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу.  Природные ресурсы России, их хозяйственная оценка.

РАЗДЕЛ  3.  НАСЕЛЕНИЕ  РОССИИ.  9 ЧАСОВ

Население России. Численность и воспроизводство населения. Миграции населения. Демографическая ситуация. Национальный и языковый состав населения России. Народы России, культура, религия и быт. Урбанизация в России. Города России. Рынок труда и занятость населения. Расселение населения. Сельское население России. Рынок труда и занятость населения.

РАЗДЕЛ 4. ХОЗЯЙСТВО  РОССИИ.  21 ЧАС

Хозяйство России. Структура хозяйства (экономики).  Цикличность развития экономики. Особенности развития хозяйства России. Научный комплекс. ТЭК. Нефтяная и газовая промышленность. Угольная промышленность. Проблемы топливной промышленности. Электроэнергетика. Металлургический комплекс. Чёрная металлургия. Металлургический комплекс. Цветная металлургия. Химическая промышленность. Лесная промышленность. Машиностроительный комплекс. Значение, состав, проблемы комплекса. Факторы размещения машиностроения. География машиностроения. Военно-промышленный комплекс. Агропромышленный комплекс. Земледелие и животноводство. Проблемы АПК и пути их решения. Пищевая и лёгкая промышленность. Инфраструктурный комплекс. Транспорт. Автомобильный, авиационный, морской, речной, трубопроводный транспорт. Связь. Сфера обслуживания.

П/Р № 2 «Характеристика угольного бассейна»

П/Р № 3 «Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности»

П/Р № 4 «Определение главных районов размещения машиностроения»

П/Р № 5 «Характеристика транспортной магистрали»

РАЙОНЫ РОССИИ.  26  ЧАСОВ

Экономическое районирование. Центральный район. Экономико-географическое положение. Природные ресурсы и условия. История развития. Центральная Россия. Состав, географическое положение, природные ресурсы. Население и трудовые ресурсы Центральной России. Экономика Центральной России. Население и хозяйство Центрального района. Северо-Западная Россия. Калининградская область. Население и хозяйство Северного Кавказа. Европейский Север. Природа. Народы. Хозяйство Европейского Севера. Северный Кавказ. ЭГП, природные условия и  ресурсы, население. Хозяйство Северного Кавказа. Поволжье. ЭГП. природные условия и ресурсы. Население. Хозяйство Поволжья. Урал. ЭГП. Природные ресурсы. Население. Хозяйство и проблемы Урала. Восточный макрорегион. Западная Сибирь. Восточная Сибирь: природные условия и ресурсы. Восточная Сибирь: население и хозяйство. Дальний Восток.

П/Р № 6 «Изучение Центрального района»

П/Р № 7 «Нанесение на к/к центров народных промыслов»

П/Р № 8 «Сравнение ЭГП и планировки двух столиц: Москвы и С-Петербурга»

П/Р № 9 «Внешние территориально-производственные связи Центральной России»

П/Р № 10 «Определение круга проблем Северного Кавказа»

П/Р № 11 «Характеристика Самарского промышленного узла»

П/Р № 12 «Проблемы Урала»

П/Р № 13 «Характеристика ПТК»

П/Р № 14 «Характеристика экономического района»

 

 

 

7. ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.

Общий обзор России

7

2.

Человек и природа

5

3.

Население России

9

4.

Хозяйство России

21

5.

Районы России

26

 

Итого часов

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7.1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Форма обучения

ВВЕДЕНИЕ. 1 ЧАС

1

Что мы будем изучать?

1

 

РАЗДЕЛ 1.  ОБЩИЙ  ОБЗОР  РОССИИ.  6  ЧАСОВ

2

Российская Федерация. П/Р № 1 «Описание субъекта России»

 

1

 

3

Государственная территория России

 

1

 

4

Россия на карте мира. Заселение территории

 

1

 

5

Сфера влияния России. Геополитическое  влияние

 

1

 

6

Экономическое влияние России

 

1

 

7

Географическое положение России: экономическая и политическая оценка

 

1

 

РАЗДЕЛ 2.  ЧЕЛОВЕК  И  ПРИРОДА.  5  ЧАСОВ

8

Человек и природа. Природные условия и человек

 

1

 

9

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

1

 

10

Опосредованное влияние природных условий на жизнь и здоровье человека

1

 

11

Влияние хозяйственной деятельности человека на природу.

 

1

 

12

Природные ресурсы России, их хозяйственная оценка

 

1

 

РАЗДЕЛ  3.  НАСЕЛЕНИЕ  РОССИИ.  9 ЧАСОВ

13

Население России. Численность и воспроизводство населения.

 

1

 

14

Миграции населения

 

1

 

15

Демографическая ситуация

 

1

 

16

Национальный и языковый состав населения России.

 

1

 

17

Народы России, культура, религия и быт

 

1

 

18

Урбанизация в России. Города России.

 

1

 

19

Расселение населения. Сельское население России

 

1

 

20

Рынок труда и занятость населения.

 

1

 

21

Обобщающий урок по теме «Население»

 

1

 

РАЗДЕЛ 4. ХОЗЯЙСТВО  РОССИИ.  21 ЧАС

22

Хозяйство России. Структура хозяйства (экономики)

 

1

 

23

Цикличность развития экономики

 

1

 

24

Особенности развития хозяйства России

 

1

 

25

Научный комплекс

 

1

 

26

ТЭК. Нефтяная и газовая промышленность

 

1

 

27

Угольная промышленность. Проблемы топливной промышленности. П/Р № 2 «Характеристика угольного бассейна»

 

1

 

28

Электроэнергетика

 

1

 

29

Металлургический комплекс. Чёрная металлургия

 

1

 

30

Металлургический комплекс. Цветная металлургия

 

1

 

31

Химическая промышленность. П/Р № 3 «Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности»

 

1

 

32

Лесная промышленность

1

 

33

Машиностроительный комплекс. Значение, состав, проблемы комплекса

 

1

 

34

Факторы размещения машиностроения. География машиностроения. П/Р № 4 «Определение главных районов размещения машиностроения»

 

1

 

35

Военно-промышленный комплекс

 

1

 

36

Агропромышленный комплекс. Земледелие и животноводство

 

1

 

37

Проблемы АПК и пути их решения

 

1

 

38

Пищевая и лёгкая промышленность

 

1

 

39

Инфраструктурный комплекс. Транспорт. П/Р № 5 «Характеристика транспортной магистрали»

 

1

 

40

Автомобильный, авиационный, морской, речной, трубопроводный транспорт

 

1

 

41

Связь. Сфера обслуживания

 

1

 

42

Межотраслевые комплексы. Обобщающий урок

 

1

 

РАЙОНЫ РОССИИ.  26  ЧАСОВ

43

Экономическое районирование

 

1

 

44

Центральный район. Экономико-географическое положение. Природные ресурсы и условия. История развития. П/Р №6 «Изучение Центрального района»

 

1

 

45

Население и хозяйство Центрального района П/Р № 7 «Нанесение на к/к центров народных промыслов»

 

1

 

46

Города Центрального района

 

1

 

47

Сельская местность. Миссия Центрального района.

 

1

 

48

Центрально – Чернозёмный район.

 

1

 

49

Северо-Западная Россия. П/Р № 8 «Сравнение ЭГП и планировки двух столиц: Москвы и С-Петербурга»

 

1

 

50

Калининградская область

 

1

 

51

 

1

 

52

Центральная Россия. Обобщающий урок.

П/Р № 9 «Внешние территориально-производственные связи Центральной России»

 

1

 

53

Европейский Север. Природа. Народы.

 

1

 

54

Хозяйство Европейского Севера

 

1

 

55

Северный Кавказ. ЭГП, природные условия и  ресурсы, население

 

1

 

56

Хозяйство Северного Кавказа.

П/Р № 10 «Определение круга проблем Северного Кавказа»

 

1

 

57

Поволжье. ЭГП. природные условия и ресурсы. Население.

 

1

 

58

Хозяйство Поволжья.

П/Р № 11 «Характеристика Самарского промышленного узла»

 

1

 

59

Урал. ЭГП. Природные ресурсы. Население.

 

1

 

60

Хозяйство и проблемы Урала.

П/Р № 12 «Проблемы Урала»

 

1

 

61

Обобщающее повторение «Западная экономическая зона»

 

1

 

62

Восточный макрорегион.

 

1

 

63

Западная Сибирь

1

 

 

64

Восточная Сибирь: природные условия и ресурсы.

 

1

 

65

Восточная Сибирь: население и хозяйство

П/Р № 13 «Характеристика ПТК»

 

1

 

66

Дальний Восток

 

1

 

67

Обобщающий урок по экономическим районам Восточного макрорегиона

 

1

 

68

Экономические районы России. Обобщающий урок.

П/Р № 14 «Характеристика экономического района»

 

1

 

 

 


Практические работы

Практическая работа № 1 «Описание субъекта России».

Практическая работа № 2 «Характеристика угольного бассейна».

Практическая работа № 3 «Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности».

Практическая работа № 4 «Определение главных районов размещения машиностроения».

Практическая работа № 5 «Характеристика транспортной магистрали».

Практическая работа № 6 «Изучение Центрального района».

Практическая работа № 7 «Нанесение на к/к центров народных промыслов».

Практическая работа № 8 «Сравнение ЭГП и планировки двух столиц: Москвы и С-Петербурга».

Практическая работа № 9 «Внешние территориально-производственные связи Центральной России».

Практическая работа № 10 «Определение круга проблем Северного Кавказа».

Практическая работа № 11 «Характеристика  Самарского промышленного узла».

Практическая работа №12 «Проблемы Урала».

Практическая работа № 13 «Характеристика ПТК Восточной Сибири»

Практическая работа № 14 «Характеристика экономического района»

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРАФИК

 

ПРОВЕДЕНИЯ  ПРАКТИЧЕСКИХ  РАБОТ  ПО  ГЕОГРАФИИ  В  9 КЛАССЕ

 

 

 

Название практической работы

 

 

сентябрь

 

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

 

январь

 

февраль

 

март

 

апрель

 

май

Практическая работа № 1 «Описание субъекта России»

 

Урок

№ 2

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 2 «Характеристика угольного бассейна»

 

 

 

 

Урок

№ 27

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 3 «Составление схемы межотраслевых связей химической промышленности»

 

 

 

 

Урок

№ 31

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 4 «Определение главных районов размещения машиностроения»

 

 

 

 

 

Урок

№ 34

 

 

 

 

 

Практическая работа № 5 «Характеристика транспортной магистрали»

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 40

 

 

 

 

Практическая работа №  6 «Изучение Центрального района»

 

 

 

 

 

Урок

№ 44

 

 

 

 

Практическая работа №  7 «Нанесение на к/к центров народных промыслов»

 

 

 

 

 

Урок

№ 45

 

 

 

Практическая работа №  8 «Внешние территориально-производственные связи Центральной России»

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 47

 

 

 

 

Практическая работа №  9 «Сравнение ЭГП и планировки двух столиц: Москвы и С_Петербурга»

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 52

 

 

 

 

Практическая работа №  10 «Определение круга проблем Северного Кавказа»

 

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 56

 

 

 

Практическая работа №  11 «Характеристика Самарского промышленного узла»

 

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 58

 

 

 

Практическая работа №  12 «Проблемы Урала»

 

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 60

 

 

 

Практическая работа №  13 «Характеристика ПТК Восточной Сибири»

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 65

 

 

Практическая работа №  14 «Характеристика экономического района»

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 68



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основной образовательной программы основного общего образования

Основной образовательной программы основного общего образования

Для достижения этой цели изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач: · сформировать у учащихся знания и…

Для достижения этой цели изучение географии на этой ступени основного общего образования должно быть направлено на решение следующих задач: · сформировать у учащихся знания и…

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

Используемый УМК: 1. Учебник:

Используемый УМК: 1. Учебник:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Рабочая программа по географии. 9 класс

Рабочая программа по географии. 9 класс

Рабочая программа по географии. 9 класс

Рабочая программа по географии. 9 класс

Рабочая программа по географии. 9 класс

Рабочая программа по географии. 9 класс

Предметные результаты

Предметные результаты

Земли; · ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе; · использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм…

Земли; · ориентироваться на местности: в мегаполисе и в природе; · использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм…

Рабочая программа по географии. 9 класс

Рабочая программа по географии. 9 класс

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛ 1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛ 1

П/Р № 2 «Характеристика угольного бассейна»

П/Р № 2 «Характеристика угольного бассейна»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека 1 10

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека 1 10

Обобщающий урок по теме «Население» 1

Обобщающий урок по теме «Население» 1

Машиностроительный комплекс. Значение, состав, проблемы комплекса 1 34Факторы размещения машиностроения

Машиностроительный комплекс. Значение, состав, проблемы комплекса 1 34Факторы размещения машиностроения

Центральный район. Экономико-географическое положение

Центральный район. Экономико-географическое положение

Северный Кавказ. ЭГП, природные условия и ресурсы, население 1 56Хозяйство

Северный Кавказ. ЭГП, природные условия и ресурсы, население 1 56Хозяйство

Восточная Сибирь: население и хозяйство

Восточная Сибирь: население и хозяйство

Практические работы Практическая работа № 1 «Описание субъекта

Практические работы Практическая работа № 1 «Описание субъекта

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ

Практическая работа № 7 «Нанесение на к/к центров народных промыслов»

Практическая работа № 7 «Нанесение на к/к центров народных промыслов»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020