РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ коррекционной школы 8 вида.
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ коррекционной школы 8 вида.

Оценка 5
docx
география
6 кл
23.06.2022
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ГЕОГРАФИИ коррекционной школы 8 вида.
Программа
6 класс география.docx

 

  УТВЕРЖДАЮ:_______

  Заведующий филиалом

  Дьяковой В.Ф. 

  «___»_____________2021 г

  СОГЛАСОВАНО:________

   Заместитель по УМР

   Сапарниязова Ю.Ф.

  «___»_____________2021 г

  РАССМОТРЕНО

  на заседании МС

 

  «___»____________2021 г

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ГЕОГРАФИИ

коррекционной школы 8 вида.

Трофимовой Елены Николаевны

 

6 класс

 

                     

 

 

 

 

2021-2022 учебный год

 

 

Содержание программы.

1.Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Основное содержание обучения.

4. Тематическое распределение количества часов.

5. Календарно-тематический  план.

6.Список рекомендуемой учебной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2013 г. – Сб. 1;

Программа рассчитана на 68 ч. в год (2 часа в неделю).

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью

В 6 классе учащиеся познакомятся с географией как самостоятельным предметом, с явлениями природы, обобщат географические представления, полученные в начальных классах («Введение» 4 ч.) Научатся ориентироваться на местности,  познакомятся с компасом и сторонами горизонта («Ориентирование на местности» 5ч.)При изучении темы  «План и карта»(9ч.) осуществляется постепенный переход от черчения плана стола, класса к чтению плана школьного участка  и местности ,а затем к знакомству с географической картой.  Познакомятся с формами поверхности Земли (4ч.) При изучении темы «Вода на Земле»(10ч.) учащиеся знакомятся с видами водоёмов, их различием, с мерами по охране воды от загрязнений. В программу включена тема «Земной шар»(16ч.), что позволит своевременно начать формирование географических  знаний в тесной связи с физическими и астрономическими.  Это создаёт наиболее полное представление о планете Земля.Тема «Карта России» (20ч.)даёт учащимся  элементарные,но научные и систематические сведения о географическом положении, морских и сухопутных границах, климате и водоемах России.

Географический  материал  обладает значительными  возможностями  для  развития и коррекции познавательной деятельности учащихся: они учатся анализировать,сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать  причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и карта, учит абстрагироваться, развивает воображение. Поэтому в планировании нашли отражение коррекционно-развивающие  задачи.  Планируется  выполнение практической части программы, где предполагается проведение экскурсий, зарисовка схем,  работа с контурными картами, заполнение таблиц, моделирование из пластилина,упражнения в измерении расстоянии,  в определении сторон горизонта. Предусматривается  раздел «Основные понятии,  словарь» с которыми  дети знакомятся на уроке,так как систематическая  словарная работа расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи. Раздел «Экологические проблемы.Охрана природы.» показывает ,как на уроках раскрываются экологические проблемы  и какие принимаются  меры по охране природы.;  особенности  взаимодействия человека и природы

Задачи начального курса физической географии:

-- дать элементарные физико-географические знания о земной поверхности.

 -- сформировать основные общие предметные физико-географические понятия и представления;

 -- обеспечить усвоение достаточно полных и относительно завершенных знаний о компонентах природы и природных комплексах своей местности, о населенном пункте, где находится школа, о его  хозяйственной деятельности, о связях между природой и человеком;

 ---сформировать определенную систему топографо-картографических знаний, которая должна  создать условия для изучения индивидуальных особенностей географических объектов и явлений, в том числе их положения в пространстве.

 --- формировать  ответственное отношение  к окружающей природной среде, положить  начало развитию экологического сознания.

Личностными результатами изучения курса являются:

·         развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;

·         развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

·         воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;

·         развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

·         овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса (группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

·         формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной ситуацией, ее понимание;

формирование учебно-логических умений и навыков: с помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать, исключать и обобщать учебный материал

Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:

Что изучает география;

Горизонт, линию и стороны горизонта;

Основные формы земной поверхности;

Виды водоемов, их различия;

Меры по охране воды от загрязнения;

Правила поведения в природе;

Отличие плана от рисунка и географической карты;

Масштаб, его обозначения;

Основные направления на плане, географической карте;

Условные цвета и знаки географической карты;

Расположение воды и суши на Земле;

Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

Значение запусков в космос искусственных спутников Земли и людей в космос, имена первых космонавтов;

Различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

Расположение поясов освещенности на глобусе и карте полушарий;

Основные типы климатов;

Географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

Учащиеся должны уметь:

Определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, компасу, местным признакам;

Выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

Делать схематические зарисовки, простейшие модели и макеты изучаемых форм земной поверхности;

Читать планы местности (для начальных классов массовой школы);

Ориентироваться по плану, на географической карте, глобусе;

Читать географическую карту;

Составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

Показывать на карте объекты, указанные в программе, обозначать их на контурной карте.

Образовательные и воспитательные  цели и задачи:

Введение(4ч.)

1.Формировать  представления о географии как науке.

2.Познакомить  с влиянием высоты солнца на погоду.

3. Расширить и обобщить  знания об явлениях природы.

4. Пробудить  интерес  к предмету.

Ориентирование  на  местности (5ч.)

1.Познакомить с понятием «горизонт» «линия горизонта».

2.Формировать  умения  называть  и определять  стороны  горизонта.

3. Познакомить со строением компаса; учить пользоваться им.

4. Систематизировать знания о природных ориентирах; учить пользоваться ими.

План и карта (9.)

1. Познакомить с отличием  плана от рисунка.

2.Формировать  умение  вычерчивать простейший  план, пользоваться  масштабом.

3. Познакомить с условными знакам, условными цветами физической карты; читать карту.

4.Воспитывать

Форма  поверхности  Земли (4ч.)

1. Познакомить с понятиями: рельеф  равнина  холм  горы.

2. Формировать умение определять горы   равнины  на карте  используя условные цвета.

3.Систематизировать знания об оврагах об их образовании  о вреде.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

5.Обобщить знания о природных явлениях в горах.

Вода на Земле(10ч.)

1.Познакомить со значением воды на Земле , сформировать представление о круговороте воды в природе.

2.Обобщмть  знания о водоёмах , об охране их от загрязнения , о пользе , приносимой людям.

3.Формировать  представление об образовании родника , частях реки , о строении колодца , об отличии океана от моря.

4.Воспитывать бережное отношение к воде.

Земной шар (16ч.)

1. Формировать представление о Земле как планете Солнечной системы.

2.Расширить знания об освоении космоса.

3.Познакомить   с  глобусом , картой полушарий , поясами освещённости.

4.Установить зависимость климата от географического положения.

Карта России (20ч.)

1. Формировать представление о положении России на карте, сухопутных и морских границах, о рельефе,  реках  и  морях.

2.Познакомить с месторождениями полезных   ископаемых,  их условными  знаками.

3.Продолжить формирование навыков  работы с физической   и  контурной  картой.

4.Воспитывать бережное отношение к природе,  чувство гордости за свою страну.

Формы и методы:

- общеклассные, групповые, индивидуальные, работа в парах

- словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрации), практические (выполнение практических работ, самостоятельная работа с литературой, самостоятельная работа; самоконтроль,

Формы и средства проверки и оценки результатов обучения.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ.

В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу.

После изучения блока тем спланирован  тестовый контроль за уровнем усвоения знаний по разделам и темам, а так же письменные проверочные работы и практические занятия

Тесты:   -   « Ориентирование»

               -   « Вода в природе»

                -  «План и карта»

               -   « Положение России на физической  карте»

              -    « Карта России»

Коррекционная работа.

     Коррекционная работа на уроках географии – это не отдельные, обособленно взятые упражнения в совершенствовании психической деятельности ребенка, а система средств, которая пронизывает процесс  всей учебно-воспитательной работы в школе и в частности на уроках географии.

     Коррекционные задачи при проведении уроков географии:

  1. Усилие мотивации учебной деятельности учащихся;
  2. Углубление понимания учащимися причинно-следственной зависимости;
  3. Изучение соотношения интеллекта и аффекта в процессе учебной деятельности;
  4. Целенаправленное формирование географических понятий;
  5. Совершенствование организационных форм и методики обучения географии с учетом познавательных возможностей.

Основные темы программы

Количество часов по теме

Коррекционная работа

1

Введение

4

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

2

Ориентирование на местности

5

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция пространственного восприятия (ориентирование на плане).

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

3

План и карта

9

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Развитие пространственного восприятия.

4

Фомы поверхности Земли

4

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция восприятия времени.

5

Вода на Земле

10

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

6

Земной шар

16

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

7

Карта России

20

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Содержание начального курса физической географии.

Введение (4 ч)

1. География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной деятельности.

2-3. Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды: осадки, ветер, облачность, температура. Признаки времен года. Явления природы. Меры предосторожности.

4. Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний, умений и навыков, полученных в 1-5 классах.

Межпредметные  связи

Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжительность дня в разное время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» 1-4 классы, «Природоведение» 5 класс).

Практические работы

Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы. Знакомство с новым учебником.

Ориентирование на местности (5 ч.)

5. Горизонт. Линия горизонта.6. Стороны горизонта.7. Компас и правила пользования им.8. Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным признакам и природным объектам.9. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и основных направлениях.

Межпредметные  связи

Горизонтальное и вертикальное положение (математика).Рисунок компаса и линия горизонта (изобразительная деятельность).Изготовление звездочки ориентирования (ручной труд).

Практические  работы

Зарисовка линии, сторон горизонта. Схематическая зарисовка компаса. Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу

Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам.

План и карта  (9 ч.)

10. Рисунок и план предмета.11. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека.12. План класса.13. План школьного участка.14. Условные знаки плана местности.15. План и географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты.16. Условные цвета физической карты.17. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки, каналы и т.д.).18. Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей.

Межпредметные  связи

Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика).Вид сверху, сбоку, масштаб (трудовое обучение).Различие цвета и оттенков (изобразительная деятельность).

Практические  работы

Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте.Упражнения в умении обозначать направления на плане и контурной карте. Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса). Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и цветов физической карты.Чтение простейших планов по условным знакам (школьного участка, местности).Прикрепление на магнитной карте к цвету или знаку соответствующих иллюстраций. Изготовление топографического лото.

Формы поверхности Земли  (4 ч.)

19. Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности.20. Рельеф местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы.21. Овраги, их образование.22. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.

Межпредметные  связи

Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика).Поверхность нашей местности (развитие устной речи 5 класс).Работа с глиной, пластилином, природным материалом (ручной труд).Предметы и явления неживой природы (естествознание).

Практические  работы

Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы, оврага, вулкана.Зарисовки различных форм земной поверхности, схема вулкана в разрезе. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий равнин, гор и т.п.)

Вода на Земле (10 ч.)

23. Вода на Земле.24. Родник, его образование.25. Колодец. Водопровод.26. Река, ее части. Горные и равнинные реки.27. Как люди используют реки.28. Озера, водохранилища, пруды. Разведение рыб, птиц.29. Болота, их осушение.30. Океаны и моря. Явления природы: ураганы, штормы.31. Острова и полуострова.32. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от загрязнения.

Межпредметные  связи

Вода в природе (природоведение).Соленая и пресная вода в природе; использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от загрязнения (естествознание).Работа с глиной, пластилином и природным материалом (ручной труд).Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительная деятельность).

Практические  работы

Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или изготовление макетов.Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.Проведение опытов, показывающих:а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;б) очистка воды фильтрованием.Упражнения в определении направления течения реки, различение берегов и других ее частей.Показ на физической карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и т.п.)

Земной шар (16 ч.)

33. Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне.34. Планеты.35. Земля — планета. Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса.36. Глобус — модель Земного шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.37. Физическая карта полушарий.38. Распределение воды и суши на Земле.39. Океаны на глобусе и карте полушарий.40. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.41. Первые кругосветные путешествия.42. Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи).43. Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата.44. Пояса освещенности: жаркий, умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий.45. Природа тропического пояса.46. Природа умеренных и полярных поясов.

Межпредметные  связи

Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное, вертикальное, наклонное (математика).Причины смены дня и ночи, времен года (природоведение).Эпоха географических открытий (история).Рисунок земного шара и глобуса (изобразительная деятельность).Работа с глиной и пластилином, с картонными (линолеумными) контурами материков.

Практические  работы

Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением экватора и полюсов.Показ с помощью теллурия смены дня и ночи.Оформление таблицы названий океанов и материков.Обозначение на контурной карте материков и океанов; первых кругосветных путешествий.Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов освещенности на земном шаре.«Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам освещенности.Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в различных климатических поясах земного шара.Знакомство с последними публикациями об освоении космоса в периодической печати.

Карта России (20 ч.)

47. Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица России — Москва.48. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге.49. Морские границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого океана.50. Моря Тихого и Атлантического океанов.51. Острова и полуострова России.52. Работа с контурными картами.53. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности, плоскогорья.54. Работа с контурными картами.55. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.56. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и медной руд, природного газа).57. Работа с контурными картами.58. Реки: Волга с Окой и Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС.59. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы, ГЭС.60. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС.61. Реки Лена, Амур.62. Озера Ладожское, Онежское, Байкал.63. Работа с контурными картами.64. Наш край на карте России.65. Повторение начального курса физической географии.66. Контрольная работа.

Межпредметные  связи

Наша страна. Москва — столица нашей Родины. Города. Наша местность (природоведение).Вода, полезные ископаемые (естествознание}.Различение цвета и его оттенков (изобразительная деятельность).

Практические  работы

Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий изученных географических объектов на контурную карту России.Изготовление условных знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте.Изготовление планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его название — основные месторождения.Путешествия (на карте) по нашей стране.

Учебно-методическое обеспечение учебного курса.

Учебно-дидактический материал для учащихся:

 Лифанова   Т . М ., Соломина Е.Н. Начальный курс физической географии: 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. –  М .: Просвещение, 2006

 Лифанова   Т . М . Рабочая тетрадь по физической географии 6 класс.  М .: Просвещение,     2001

Атлас 6 класс.

Методические пособия для учителя:

География. Энциклопедия для детей.  М .: «Махаон», 2000

Петрова Н.Н. География начальный курс: 6 класс.  М .: Дрофа, 1997

Воробьёва  Т .Н. География 6 класс : поурочное планирование к учебнику. Волгоград, «Учитель – АСТ»2002

Чичерина О.В. Тематический тестовый контроль по начальному курсу географии 6 класс.  М .: Сфера, 2000

Каткова Е.Г. Сборник тестовых заданий и итогового контроля природоведения 4 класс. М . : «Интеллект – Центр», 2001

Природоведение. 5 класс: Поурочные планы./ Авт.-сост. Т.В. Козачек.-Волгоград: Учитель, 2003.

Природоведение. 5 класс: Материалы к урокам (стихи, викторины, кроссворды) /Сост. Н.А. Касаткина - Волгоград: Учитель, 2004

Тематическое планирование.

Раздел программы.

Кол-во часов

1.

Введение.

4

2.

Ориентирование на местности.

5

3.

План и карта

9

4.

Формы поверхности Земли

4

5.

Вода на Земле

10

6.

Земной шар

16

7.

Карта России.

20

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДАЮ:_______ Заведующий филиалом

УТВЕРЖДАЮ:_______ Заведующий филиалом

Содержание программы. 1.Титульный лист

Содержание программы. 1.Титульный лист

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе

Личностными результатами изучения курса являются: · развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии; · развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; · воспитание ответственного…

Личностными результатами изучения курса являются: · развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии; · развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся; · воспитание ответственного…

Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

Воспитывать бережное отношение к природе

Воспитывать бережное отношение к природе

Коррекционная работа на уроках географии – это не отдельные, обособленно взятые упражнения в совершенствовании психической деятельности ребенка, а система средств, которая пронизывает процесс всей учебно-воспитательной…

Коррекционная работа на уроках географии – это не отдельные, обособленно взятые упражнения в совершенствовании психической деятельности ребенка, а система средств, которая пронизывает процесс всей учебно-воспитательной…

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления

Карта России 20 Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение

Карта России 20 Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей

Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и деятельности людей

Проведение опытов, показывающих:а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;б) очистка воды фильтрованием

Проведение опытов, показывающих:а) растворение морской соли в воде и сравнение ее по вкусу с пресной водой;б) очистка воды фильтрованием

Работа с контурными картами.55

Работа с контурными картами.55

Ориентирование на местности. 5 3

Ориентирование на местности. 5 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2022