Рабочая программа по геоквантуму
Оценка 4.8

Рабочая программа по геоквантуму

Оценка 4.8
docx
23.04.2024
Рабочая программа по геоквантуму
Геокавантум базовый модуль.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОЗДОКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

 

 


ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол №___

от  «___»____________2023г.                                                           

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель

Методического Совета

_____________Калоева Б.А.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУДО

ЦДТ Моздокского района

__________________ Алавердова Л.А

Приказ №___

от «___» _________ 2023г.  

 

 

    

 

 

Геоквантум. Базовый модуль.

Рабочая программа к дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программе

технической направленности детского технопарка «Кванториум»

 

 

 

 

 

Срок реализации программы:

01февраля – 06 июня

Кол-во учебных недель: 18 недель

Всего академических часов в год по учебному плану 72 часа

Всего академических часов в неделю по учебному плану 2 часа

Возраст: 10-18 лет

 

 

Педагог: Асламбекова Валерия Лазаревна

 

 

 

 

2023 учебный год

 

                                                                    1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Направление

Геоквантум

Название программы

Геоквантум. Базовый модуль

Возраст обучающихся (лет)

10-18

Тип программы

 

базовый модуль

Срок реализации

4 месяца

Объем программы (академические часы)

72 часа

Режим занятий

2 раза в неделю по 2 ак.ч.

Вид занятий

групповые

Форма обучения

очная

Форма подведения итогов

Диагностическая карта

 

Цель

 

Формирование у обучающихся уникальных компетенций по работе с пространственными данными и геоинформационными технологиями и их применением в работе над проектами; развитие пространственного и научно-творческого мышления;

Направлена на получение знаний об использовании геоинф. инструментов и пространств. данных для понимания основ устройства окружающего мира и природных явлений.

Направленность

техническая

Предварительная подготовка учащихся

не нужна

Отличительные особенности

Программа базируется на технологических кейсах

Техническое оснащение

Компьютер с доступом в интернет, векторные данные OSM, защищенный планшет или мобильное устройство, геопортал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Геоинформатика - наука,  технология  и  производственная  деятельность  по научному   обоснованию,   проектированию,   созданию,   эксплуатации   и использованию  географических информационных  систем,  по  разработке геоинформационных технологий, по приложению ГИС для практических и научных целей. ГИС-технологии  широко  используются  для  районирования  территорий  по особенностям  природных  условий,  угодий  в  сельском  хозяйстве,  а  также  при строительстве, управлении городским и региональным развитием. Изучение устройства и принципов функционирования, пилотирование БПЛА, проведение аэрофотосъемкии создание трехмерной модели реализует уникальные возможности  современной  техники  и  технологий на  пользу  промышленно-строительной, сельскохозяйственной отрасли реального сектора экономики страны. Возможность  применения  БПЛА  в  различных  физико-географических  условиях, позволяет осуществлять картирование местности, мониторинг погоды.

 

Направленность программы - техническая.

 

Программа модифицирована с учетом возрастной категорией.

Программа «Геоквантум» соответствует основному законодательству, регламентирующему реализацию дополнительных образовательных программ, а именно:

       Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);

       Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2014 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2021 года»;

       Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.»;

       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 09 ноября 2018 г. №196 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программ»;

       Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;

       Стратегия развития воспитания в РФ (2015–2025) (утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);

       Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2018 г. N 196);

       Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28) и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) без-вредности для человека факторов среды обитания» (утв. Постановлением Главного госу-дарственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2). Приказ действует до 1 сентября 2027 года;

       Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровненные программы);

       Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 17 декабря 2019 года N Р-139 об утверждении Методических рекомендаций по созданию детских технопарков «Кванториум» в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Устав МБУДО Моздокского ЦДТ.

 

Цель базового модуля: является получение учащимися базовых компетенций по работе с пространственными данными и геоинформационными технологиями на основе решения практико-ориентированных инженерно-исследовательских задач, а также применение, полученных навыков в работе над полноценными проектами.

 

Задачи программы базового модуля

Обучающие:

  • дать первоначальные знания в сфере геопространственных технологий, космической съемки, аэросъемки, систем позиционирования и картографирования;
  • научить приемам сбора, анализа и представления больших объемом различных пространственных данных;
  • научить создавать 3D модели объектов местности различными способами (автоматизированные и вручную);
  • научить программировать собственный геопортал для публикации результатов;
  • научить создавать высококачественные сферические панорамы и виртуальные туры;
  • научить накладывать фото текстуры;
  • научить создавать тематические карты;
  • сформировать общенаучные и технологические навыки работы с пространственными данными.

Воспитательные: учебно-воспитательный процесс направлен на развитие различных сторон обучающихся, связанных как с развитием личностных качеств, навыков проектной деятельности, так и с углубленным изучением геопространственных технологий и их применением. Занятия основаны на личностно ориентированных технологиях обучения, а также системно-деятельностном методе обучения.

Развивающие: 

  • воспитать       интерес           к          науке  и          технике,         инженерным отраслям народного хозяйства;
  • расширить коммуникативные способности детей;
  • формировать  культуру         инженерного труда   и совершенствование трудовых навыков.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БАЗОВОГО МОДУЛЯ

Прохождение данного образовательного модуля должно сформировать у обучающихся компетенции, которые могут быть применены в ходе реализации проектов в последующих образовательных модулях.

 

 

Метакомпетенции (SoftSkills)

·         критическое мышление (способность анализировать, оценивать идеи и решения, задавать правильные вопросы, аргументировать);

·         креативность (способность разработать и представить принципиально новые подходы к решению ситуации или проблемы);

·         коммуникация (способность выражать и понимать мысли, чувства других людей в устной и письменной форме);

·         кооперация    (эффективное взаимодействие         с          другими         людьми, результативная работа в команде).

 

Профильные компетенции (HardSkills)

·  владение геоинформационными инструментами, ГИС (моделирования и дешифрирования);

·  создание геоинформационного интеллектуального продукта (базы данных, карты, модели местности, геопортала и/или геосервиса);

·  анализ, моделирование, прогнозирование природных процессов и явлений посредством геоинформационных систем (ГИС).

 

 

Новизна программы заключается в том, что компетенции, которые освоят обучающиеся, сформируют основы знаний и навыков для дальнейших разработок и воплощения  своих  идей  и  проектов  в  жизнь  с  возможностью  последующей  их коммерциализации.

 

Актуальность программы предполагает формирование у обучающихся представлений о тенденциях в развитии технической сферы. Новый техно-промышленный уклад не может быть положен в формат общества развития только на основании новизны физических принципов, новых технических решений и кластерных схем взаимодействия на постиндустриальном этапе развития социума, а идея развития общества непреложно включает в себя тенденцию к обретению сонаправленности антропогенных факторов, законов развития биосферы и культурного развития.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что она отвечает потребностям общества и новым образовательным стандартам в формировании компетентной, творческой личности. Программа носит сбалансированный характер и направлена на развитие информационной культуры обучающихся.

Содержание программы реализуется с учётом возрастных особенностей обучающихся, широкими возможностями социализации в процессе общения.

 

Отличительной особенностью программы является дифференциация по уровню сложности: часть-часть-целое (part-part-whole):  освоение  навыка  от деталей, потом складывания их в целую картину, синтезируя полученный опыт, что позволяет  организовать  образовательный  процесс,  учитывая  интересы  и способности обучающихся. Наставник реализует личностно-ориентированный подход в  работе  с обучающимися.

В ходе освоения программы, обучающиеся получат навыки  творческой конструкторско-технологической деятельности, 3D-моделированияс применением современных аддитивных технологий. По окончанию программы каждый обучающийся получает образовательный и продуктовый результаты.

 

Адресат программы - дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Геоквантум» ориентирована на детей 10-18 лет, соответствующих младшему и старшему подростковому возрасту. Смешанные по возрасту группы способствуют ускоренному освоению младшими подростками познания системы межличностных отношений, примером которых являются старшие подростки.

 

Количество человек в группе: от 12 до 15 человек.

Сроки реализации программы: 72 часа (4 месяца,18 недель)

Срок освоения программы: в течение двух учебных лет

Форма занятий: программой предусмотрено проведение комбинированных занятий: групповая, индивидуальная лабораторная работа, исследовательская, практическая, проектная работа, экскурсия, организационно-деятельностная игра, конференция, демонстрационная, фронтальная, групповая и командная работа, самостоятельная.

Режим занятий: 2 часа, 2 раза в неделю (с 10-минутным перерывом между академическими часами) в форме практических занятий с теоретической частью.

Объем программы:72 часа.

Модули освоения программы.

На базовый модуль принимаются обучающие, освоившие вводный модуль на высоком и среднем уровне.

 

Форма обучения: очная; очно-заочная с применением технологий дистанционного образования (при необходимости).

Формы аттестации/контроля

Виды контроля

Содержание

Методы

Входной

Начальный уровень подготовки учащихся,   имеющиеся знания, умения и навыки, связанные с предстоящей деятельностью.

Беседа

Промежуточный

Освоение учебного материала за полугодие, позволяет выявить достигнутый на данном этапе уровень ЗУН учащихся, в соответствии с пройденным материалом программы

Демонстрация результатов самостоятельной работы

Итоговый

Оценка производится согласно «Матрице SOFT и HARD компетенций» (Приложение 1). Обучающиеся, набравшие необходимое количество баллов и успешно освоившие программу базового модуля переводятся на обучение по программе углубленного модуля.

Диагностика

 

 

Формы отслеживания и фиксации результатов

В течение учебного года для определения модуля усвоения программы учащимися осуществляются диагностические срезы:

       входная диагностика – беседа, где выясняется стартовый уровень ЗУН обучающегося;

       промежуточная диагностика позволяет выявить достигнутый на данном этапе уровень ЗУН обучающихся, в соответствии с пройденным материалом программы;

       итоговая диагностика проводится в конце учебного модуля согласно «Критериям оценивания базового модуля» (Приложение 1).

Педагог фиксирует деятельность и результаты учащихся в сводную таблицу результатов обучения. Итоговые результаты контроля фиксируются в диагностической карте (Приложение 3).

 

Оценочные материалы

Текущий контроль, как проверка учебных достижений, теоретических знаний и практических навыков, производится в ходе осуществления образовательной деятельности согласно учебному плану.

Промежуточная аттестация, как оценка уровня достижения результатов освоения программы обучающимися базового модуля производится в соответствии с «Критериями оценивания базового модуля» (Приложение 2), в конце каждого полугодия в соответствии с учебным планом.

Количество баллов, набранных обучающимися определяет уровень успешности освоения содержания

настоящей программы и является критерием перевода на следующий уровень программы по данному направлению при наличии мест.

 

Условия реализации программ

Формы работы: решение кейсовых заданий, лабораторно-практические работы, беседы, интерактивные лекции, мастер-классы, занятие-соревнование, экскурсии.

 

Методы:

       практические (упражнения, задачи);

       словесные (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);

       наглядные (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);

       проблемные (методы проблемного изложения), когда детям дается часть готового знания);

       эвристические (частично-поисковые),

       когда детям предоставляется большая возможность выбора вариантов);

       исследовательские, когда дети сами открывают и исследуют знания;

       иллюстративно-объяснительные;

       репродуктивные;

       конкретные, абстрактные, синтез, анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные операции;

       индуктивные и дедуктивные методы.

 

Материально-техническое обеспечение

Для эффективной реализации программы необходимо следующее                         оборудование:

       Персональный компьютер и/или ноутбук, имеющий выход в Интернет с геоинформационным программным оборудованием. Количество компьютеров – 12-15 штук.

       Зеркальный фотоаппарат NikonD5200 Kit 18-105mm.

       Квадрокоптер полупрофессиональный для аэрофотосъемки.

       Комплекс для получения детальных 3D-моделей локальных объектов и фотомониторинга.

       Комплекс для профессиональной аэрофотосъемки.

       Комплекс для профессиональной аэрофотосъемки самолетного типа.

       Цифровая фотограмметрическая система.

       Пакет геоинформационного программного обеспечения.

       МФУ (копир, принтер, сканер).

 

Кадровое обеспечение

Освоение программы обеспечивает педагог дополнительного образования, имеющий среднее специальное или высшее образование в профильной области или педагогике, прошедший обучение на курсах повышения квалификации педагогов-наставников сети детских технопарков «Кванториум».

 

Информационное обеспечение

Информационные            и        учебно-методические              ресурсы представлены                   презентациями и видеороликами.

 

 

 


 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН БАЗОВОГО МОДУЛЯ – 72 часа

 

Тема

Наименование разделов и тем направления

Часы

Количество академических часов

Форма контроля

теория

практика

1

Техника безопасности. Использование ГИС  для развития бизнеса. Генерация идей

1

0

1

беседа, опрос

Раздел 1. Программирование геопорталов

1.1

Основы программирования геопорталов

2

2

4

выполнение задания

1.2

Способы визуализации и публикации пространственных данных

2

2

4

выполнение задания

1.3

Средства по созданию собственных геосервисов

2

2

4

выполнение задания

1.4

Создание собственного геосервиса

0

2

2

Практическая работа

1.5

Представление результатов работы

0

2

2

демонстрация продукта

Раздел 2. ГИС для инженерных проектов отраслей экономики

2.1

ГИС в туризме и рекреации

1

1

2

Практическая работа

2.2

Создание и оформление тематических карт и моделей

0

4

4

лабораторно- практическая работа

2.3

Представление результатов работы

0

2

2

Демонстрация продукта

2.4

ГИС в сельском хозяйстве

1

1

2

лабораторно- практическая работа

2.5

Создание и оформление тематических карт

0

4

4

лабораторно-практическая работа

2.6

Представление результатов работы

0

2

2

Демонстрация продукта

2.7

ГИС и маркетинг

1

1

2

лабораторно- практическая работа

2.8

Создание и оформление тематических карт

0

4

4

Тематическая карта

2.9

Представление результатов работы

0

2

2

Демонстрация продукта

Раздел 3. ГИС для муниципалитетов и городского пространства

3.1

Использование ГИС для развития городского пространства. Генерация идей

1

1

2

лабораторно-практическая работа

3.2

ГИС и историческое наследие

1

1

2

беседа

3.3

Создание и оформление тематических карт и моделей

0

4

4

Тематическая модель

3.4

Представление результатов работы

0

2

2

Демонстрация продукта

Раздел 4. БПЛА в геоинформатике

4.1

Использование БПЛА для сбора информации

1

2

3

Интерактивная лекция

4.2

Управление БПЛА

0

2

2

Демонстрация полета

4.3

Планирование полета БПЛА. Сбор данных.

0

6

6

Выполнение задания, лабораторно- практическая работа

4.4

Обработка и анализ фотографического материала

0

2

2

Практическая работа

Раздел 5. Проектная деятельность

5.1

Создание и оформление тематических карт и моделей

0

2

2

лабораторно-практическая работа

5.2

Представление результатов работы

0

2

2

занятие-соревнование

5.3

Подготовка и защита итогового проекта

0

4

4

 

 

Итого:

13

59

72

 


 

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАЗОВОГО МОДУЛЯ

 

Раздел/Тема занятия

Содержание

1

Техника безопасности. Использование ГИС  для развития бизнеса. Генерация идей

Теория (1 ч.): изучение правил поведения в Кванториуме.

Практика (1 ч.): опрос по правилам поведения, беседа по технике безопасности в геоквантуме.

2

Основы программирования геопорталов

Теория (2 ч.): разнообразие геопорталов.

Практика (2 ч.): создание (программирование) веб- страниц с интегрированной картой, подключение тематических библиотек, добавление слоев геоданных из открытых ресурсов.

3

Способы визуализации и публикации

пространственных данных

Теория (1 ч.): разнообразие способов визуализации геоданных.

Практика (1ч.): добавление геометок, подключение и использование измерительных инструментов.

4

Средства по созданию собственных геосервисов.

Теория (2 ч.): разнообразие средств по созданию карт для геосерверов.

Практика (2 ч.): редактирование интерфейса карты, создание события при работе с картой.

5

Создание собственного геосервиса

  Практика (2 ч.): работа над созданием собственного геосервиса.

6

Представление результатов работы

Практика (2 ч.): создание информативных, качественных и красивых презентаций проектов.

7

ГИС в

туризме и рекреации

Теория (1 ч.): изучение особенностей и специфики геоинформационных систем в туризме рекреационной отрасли в России и мире.

Практика (1 ч.): лабораторно-практическая работа по созданию и обработке векторных слоев тематической карты.

8

Создание и оформление тематических карт

Практика (4 ч.): лабораторно-практическая работа по подбору и созданию векторных и растровых слоев, макета карты, подбор установочных модулей, изучение конкретной отрасли народного хозяйства, тематических карт на территорию интереса.

9

Представление результатов работы

Практика (2 ч.): демонстрация собственного интеллектуального продукта (карты, модели, презентации).

10

ГИС в сельском хозяйстве

Теория (1 ч.): изучение особенностей и специфики создания ГИС в сельскохозяйственной отрасли в России и мире.

Практика (1 ч.): беседа по использованию ГИС в сельском хозяйстве

11

Создание и оформление тематических карт

Практика (4 ч.): лабораторно-практическая работа по подбору и созданию векторных и растровых слоев, макета карты, подбор установочных модулей, изучение  конкретной отрасли народного хозяйства, тематических карт на территорию интереса.

12

Представление результатов работы

Практика (2 ч.): демонстрация собственного интеллектуального продукта (карты, модели, презентации).

13

ГИС и маркетинг

Теория (1 ч.): мониторинг и определение мест для успешной экономической деятельности и торговли. Определения геомаркетинга.

Практика (1 ч.): тест по использованию геоинформационных систем.

14

Создание и оформление тематических карт

Практика (4 ч.): лабораторно-практическая работа по подбору и созданию векторных и растровых слоев, макета карты, подбор установочных модулей, изучение конкретной отрасли народного хозяйства, тематических карт на территорию интереса.

15

Представление результатов работы

Практика (2 ч.): демонстрация собственного интеллектуального продукта (карты, модели, презентации).

16

Использование ГИС для развития городского пространства.

Генерация идей

Теория (1 ч.): изучение разнообразия развития городского пространства в мире посредством ГИС.

Практика (1 ч.): лабораторно-практическая работа по созданию и обработке векторных и растровых слоев карты.

17

ГИС и историческое  наследие

Теория (1 ч.): изучение объектов исторического наследия

Практика (1 ч.): беседа        по        объектам           культурного наследия.

18

Создание и оформление тематических карт и моделей

Практика (4 ч.): подбор и создание векторных и растровых слоев, макета карты, подбор установочных модулей, изучение конкретной отрасли народного хозяйства, тематических карт на территорию интереса.

19

Представление результатов работы

Практика (2 ч.): демонстрация собственного интеллектуального продукта (карты, модели, презентации).

20

Использование БПЛА для сбора информации

Теория (1 ч.): применение аэрофотосъемки, съемка земли с воздуха, изучение принципов работы и устройство беспилотных летательных аппаратов.

Практика (2 ч.): интерактивная лекция по разбору основных функций коптера для сбора фотоматериала.

21

Управление БПЛА

Практика (2 ч.): демонстрационный полет, изучение систем управления БПЛА

22

Планирование полета БПЛА. Сбор данных.

Практика    (2    ч.):    занятие-соревнование      по                      расчетам полетного задания для съемки с коптера, лабораторно-практические работы по сбору и обработке данных.

23

Обработка и анализ фотографического материала

Практика        (2        ч.):        практические         работы     в фотограмметрическом программном обеспечении.

24

Создание и оформление тематических карт и моделей

Практика 2 ч.): лабораторно-практическая работа по подбору и созданию векторных и растровых слоев, макета карты, подбор установочных модулей, изучение конкретной отрасли народного хозяйства, тематических карт на территорию интереса.

25

Представление результатов работы

Практика (2 ч.): занятие соревнование по результатам создания бумажных и интерактивных карт, модели, презентации.

26

Подготовка и защита итогового проекта

Практика (4 ч.): коллективное представление проекта и его работы.

 


 

6. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК БАЗОВОГО МОДУЛЯ

Группа № 2

 

 

№ п/п

Наименование темы/кейса

Количество часов

Цели

Форма работы

Форма аттестации

контроля

Дата

по

плану

Дата по факту

Раздел 1. Техника безопасности

1.1

Техника безопасности. Использование ГИС  для развития бизнеса. Генерация идей

2

Инструктаж по технике безопасности, знакомство с оборудованием квантума,      ознакомление с критериями оценивания для перевода на Базовый модуль.

Беседа, инструктаж Игра на командообразование.                  

Контрольные вопросы.

 

 

Раздел 2. Геопорталы   

2.1

Основы программирования геопорталов

4

создание (программирование) веб- страниц с интегрированной картой, подключение тематических библиотек, добавление слоев геоданных из открытых ресурсов

Лекция, презентация

Изучение теории, опрос

 

 

2.2

Способы визуализации и публикации

пространственных данных

2

добавление геометок, подключение и использование измерительных инструментов.ты

Лекция, презентация, беседа.

Изучение теории, опрос

 

 

2.3

Средства по созданию собственных геосервисов..

4

редактирование интерфейса карты, создание события при работе с картой основы работы с логгерами.

Лекция, презентация, беседа.

Изучение теории, опрос

 

 

2.4

Создание собственного геосервиса

2

работа над созданием собственного геосервиса

Практическая работа

Практические упражнения

 

 

2.5

Представление результатов работы

2

создание информативных, качественных и красивых презентаций проектов.

Практическая работа

Практические упражнения

 

 

Раздел 3. ГИС

3.1

ГИС в туризме и рекреации

2

изучение особенностей и специфики геоинформационных систем в туризме рекреационной отрасли в России и мире.

Рассказ, объяснение

Изучение теории, опрос

 

 

3.2

Создание и оформление тематических карт

4

лабораторно-практическая работа по подбору и созданию векторных и растровых слоев, макета карты, подбор установочных модулей, изучение конкретной отрасли народного хозяйства, тематических карт на территорию интереса

Практическая работа

Практические упражнения

 

 

3.3

Представление результатов работы

2

создание сферических панорам, склейка тура в редакторе.

Практическая работа

Практические упражнения

 

 

3.4

ГИС в сельском хозяйстве

2

изучение особенностей и специфики создания ГИС в сельскохозяйственной отрасли в России и мире.

Лекция, демонстрация, практика

Практическая работа с ПК

 

 

3.5

Создание и оформление тематических карт

4

лабораторно-практическая работа по подбору и созданию векторных и растровых слоев, макета карты, подбор установочных модулей, изучение  конкретной отрасли народного хозяйства, тематических карт на территорию интереса.

Практическая работа

Практические упражнения

 

 

3.6

Представление результатов работы

2

Демонстрация презентации

Практическая работа

Практические упражнения

 

 

3.7

Использование ГИС для развития городского пространства.

Генерация идей

2

изучение разнообразия развития городского пространства в мире посредством ГИС.

Лекция, беседа

 

 

 

3.8

ГИС и историческое  наследие

2

 изучение объектов исторического наследия

Лекция, демонстрация презентации

 

 

 

 

 

 

3.9

Создание и оформление тематических карт и моделей

4

подбор и создание векторных и растровых слоев, макета карты, тематических карт на территорию интереса.

Практическая работа

Контрольные вопросы

 

 

3.10

Представление результатов работы

2

Демонстрация результата работы

 

Практическая работа

Итоговый продукт

 

 

3.11

Точностное 3D-моделирование

4

Демонстрация

Практическое задание

Контрольные вопросы

 

 

3.12

Фототекстурирование

4

Работа с фототекстурами

Практическая работа

Контрольные вопросы

 

 

 Раздел 4. БПЛА

4.1

Использование БПЛА для сбора информации

3

применение аэрофотосъемки, съемка земли с воздуха, изучение принципов работы и устройство беспилотных летательных аппаратов.

Лекция, демонстрация презентации

Контрольные вопросы

 

 

4.2

Управление БПЛА

2

демонстрационный полет, изучение систем управления БПЛА

Практическая работа

Практическое задание

 

 

4.3

Планирование полета БПЛА. Сбор данных.

2

лабораторно-практические работы по сбору и обработке данных.

Практическое задание

Практическое задание

 

 

4.4

Обработка и анализ фотографического материала

2

Практические работы в фотограмметрическом программном обеспечении

Практическая работа

Контрольные вопросы

 

 

4.5

Создание и оформление тематических карт и моделей

2

Создание и карт и моделей

Практическая работа

Практическое задание

 

 

4.6

Представление результатов работы

2

основы оцифровки геоданных, принципов точности данных дистанционного зондирования.

 

Практическая работа

Итоговый продукт

 

 

4.7

Подготовка и защита итогового проекта

4

коллективное представление проекта и его работы.

Практическая работа

Итоговый продукт

 

 

 

Итого:

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1.      Быстров, А.Ю. Геоквантумтулкит. – М.: Фонд новых форм развития образования, 2017 –128 с.

2.      Геоинформатика / под ред. В.С.Тикунова. — М.: Академия, 2005.

3.      Берлянт, А.М. Картография: учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 336 с.

4.      5. ПРОСАПР / Режим доступа

5.      http://prosapr.blogspot.com/2014/10/qgis.html

6.      Мир QuantumGIS / Режим доступа https://vk.com/qgis_karten

7.      Карты и локация для разработчиков/Режим доступа  https://www.mapbox.com/

 

Для обучающихся и родителей

1.      Голенков, В.В. Анализ геоинформационных данных. Компьютерный практикум: Голенкова В.В., Степанова М.Д., Гулякина Н.А., Самодумкин С.А., Крючков А.Н. — Минск, БГУИР, 2005 г.

2.      Красовская, О., Скатерщиков С., Тясто С., Хмелефа Д. ГИС в системе территориального планирования и управления территорией // ArcReview, 2003. – №3 (38).

3.      Скатерщик, С. ГИС в градостроительном проектировании и управлении территориями // ArcReview.

4.      Турлапов, В.Е. Геоинформационные системы в экономике: Учебно- методическое пособие. – Нижний Новгород: НФ ГУ-ВШЭ, 2007.

Уроки и советы по QGIS / Режим доступа

 

Ссылки интернет-ресурсов

1.      Дьяченко, Н.В. Использование ГИС-технологий в решении задач управления / Режим доступа http: // www. nocnit. ru/2st/materials/Diachenko. html

2.      Дьяченко, Н.В. Опыт разработки информационно-аналитических систем поддержки принятия управленческих решений / Режим доступа http: // www. nocnit. ru/2st/materials/Diachenko. html

3.      Томилин, В.В., Нориевская Г.М. Использование ГИС в муниципальном управлении // Практика муниципального управления, 2007. – №7.

4.      Геоскан 101. Подготовка и запуск / Режим доступаhttps://www.youtube.com/watch?v=73Ob06w49Ss

5.      Геоскан ГК / Режим доступа https://www.youtube.com/channel/UCWk7QoVIzNSnP_Dcp_xlPdw

6.      Урок по фотограмметрии / Режим доступа https://www.youtube.com/watch?v=9OXz6GFtABs

7.      Карты погоды: интерактивная модель Земли / Режим доступаhttps://earth.nullschool.net/

8.      Картографические проекции / Режим доступа https://www.jasondavies.com/maps/transition/

9.      Интерактивный атлас мировой истории / Режим доступа http://geacron.com/home-en/?sid=GeaCron781060

10.  Карты всего мира http://loadmap.net/ru

11.  MercatorPuzzle/ Режимдоступаhttps://bramus.github.io/mercator-puzzle-redux/


                                Критерии оценивания базового модуля:

 

Компетентн ость

Критерии

Индикатор

баллы

Техническая

Программирование геопорталов

Основы программирования геопорталов

0-1

Способы визуализации и публикации пространственных данных

2-3

Средства по созданию собственных геосервисов

4-5

ГИС для инженерных проектов отраслей экономики,муниципалитета и городского пространства

Создание и оформление тематических карт

0-5

 

ГИС для,муниципалитета и городского пространства

Создание заданной модели с текстурой

0-3

Создание и оформление

тематических карт и моделей

1-5

 

 

БПЛА в геониформатике

Подготовка БПЛА, запуск БПЛА

1-2

Подготовка полетного задания

3-4

Запуск БПЛА

5

Соблюдение техники безопасности

Невыполнение одного пункта ТБ минус один балл от пяти возможных

0-5

Работа в  команде

 

 

 

Ответственность

Пассивен

0

Выполняет отведенную ему роль в команде

1-4

Выполняет отведенную ему роль в команде и помогает другим участникам (наставничество)

4-5

       Для оценки деятельности обучающихся используются следующие способы:

1.       Наблюдение за учащимися в процессе их индивидуальной и групповой       работы.

2.       Оценка степени участия каждого в командных и индивидуальных соревнованиях, в обсуждениях и в других видах коллективной деятельности.

 

Итоговая оценка производится по трём уровням:

                   «высокий» (от 36 до 45 баллов);

                   «средний» (от 15 до 35 баллов);

                   «низкий» (от 0 до 14 баллов).

 

Освоившими программу являются те обучающиеся, которые набрали более  14 баллов.

 

                   

 

  

 

 

 

 

 

 

 

Матрица профильных  (HardSkills) компетенций обучающихся детских технопарков:

 

 

 

 

Наименование компетенции

Показатели проявления компетенций по уровням

Шкала оценивания

Уровень 1

Начинающи й

Уровень 2

Ученик

Уровень 3

Студент

Уровень 4

Мастер

Максимальн ые баллы за каждый показатель

 

Владение геоинформационными инструментами

16 баллов

 

 

 

Владение геоинформационными инструментам и ДДЗЗ, ГИС

(моделирования и дешифрирован ия)

 

 

 

 

 

Использует инструмен ты по инструкци и.

 

 

 

Владеет инструментам и разных геоинформационных программ и геосервисов для сбора данных.

 

 

Владеет инструментам и геоинформационных программ и геосервисов для сбора и анализа данных под руководством наставника.

Владеет инструментами геоинформационных программ и геосервисо в для сбора, анализа и моделирования своего продукта по

собственно му замыслу.

 

 

4 балла

8 баллов

12 баллов

16 баллов

 

Наименование компетенции

Показатели проявления компетенций по уровням

Шкала оценивания

Уровень 1

Начинающи й

Уровень 2

Ученик

Уровень 3

Студент

Уровень 4

Мастер

Максимальные баллы за каждый показатель

Создание геоинформационного интеллектуального продукта

16 баллов

Создание геоинформаци онного интеллектуаль ного продукта (базы данных, карты, модели местности, геопортала и/или геосервиса)

продукт создает бессистемн о без описания этапов работы над проектом

объясняет порядок технологичес кого процесса создания геоинформац ионного продукта

объясняет порядок и технологичес кого процесса создания геоинформац ионного продукта, проанализиро вать достоинства и недостатки

продукта

способен исправить недостатки геоинформ ационного продукта самостояте льно или в команде с наставнико м

 

 

4 балла

8 баллов

12 баллов

16 баллов

 

Наименование компетенции

Показатели проявления компетенций по уровням

Шкала оценивания

Уровень 1

Начинающи й

Уровень 2

Ученик

Уровень 3

Студент

Уровень 4

Мастер

Максимальн ые баллы за каждый

показатель

 

Прогнозирование природных процессов и явлений посредством геоинформационных систем

16 баллов

Анализ, моделирование, прогнозирован ие природных процессов и явлений посредством геоинформаци онных систем

(ГИС)

 

 

 

Прогнозирование не проводит.

 

Способен спрогнозировать посредством ГИС

природные процессы и явления в команде.

Анализирует природные процессы и явления с помощью ГИС для последующег о прогноза под руководством

наставника.

Моделирует   

и прогнозиру ет природные процессы и явлений посредством ГИС

самостояте льно.

 

 

4 балла

8 баллов

12 баллов

16 баллов

 

Итого

48 баллов

 

 Итоговая оценка производится по трём уровням:

                   «высокий» (от 70 до 48 баллов);

                   «средний» (от 25 до 69 баллов);

                   «низкий» (от 0 до 24 баллов).

 

Освоившими программу являются те обучающиеся, которые набрали более  24 баллов.


 

 

Приложение 2

 

Диагностическая карта

учащихся по дополнительной общеобразовательной программе

 

Педагог д/о                                                                                                                               

Группа №                                    

Год обучения                                                                                                                              

Вид контроля                                                                                                                              

 

№ п/п

ФИ учащегося

Уровень освоения программы

1.       

 

 

2.       

 

 

3.       

 

 

4.       

 

 

5.       

 

 

6.       

 

 

7.       

 

 

8.       

 

 

9.       

 

 

10.   

 

 

Итого:

 

 

Подпись педагога д/о __________________________


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Направление

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Направление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Геоинформатика - наука, технология и производственная деятельность по научному обоснованию, проектированию, созданию, эксплуатации и использованию географических информационных систем, по разработке геоинформационных технологий, по…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Геоинформатика - наука, технология и производственная деятельность по научному обоснованию, проектированию, созданию, эксплуатации и использованию географических информационных систем, по разработке геоинформационных технологий, по…

Постановлением Главного госу-дарственного санитарного врача

Постановлением Главного госу-дарственного санитарного врача

Метакомпетенции ( SoftSkills) · критическое мышление (способность анализировать, оценивать идеи и решения, задавать правильные вопросы, аргументировать); · креативность (способность разработать и представить принципиально новые подходы…

Метакомпетенции ( SoftSkills) · критическое мышление (способность анализировать, оценивать идеи и решения, задавать правильные вопросы, аргументировать); · креативность (способность разработать и представить принципиально новые подходы…

Геоквантум» ориентирована на детей 10-18 лет, соответствующих младшему и старшему подростковому возрасту

Геоквантум» ориентирована на детей 10-18 лет, соответствующих младшему и старшему подростковому возрасту

Промежуточная аттестация, как оценка уровня достижения результатов освоения программы обучающимися базового модуля производится в соответствии с «Критериями оценивания базового модуля» (Приложение 2), в конце каждого…

Промежуточная аттестация, как оценка уровня достижения результатов освоения программы обучающимися базового модуля производится в соответствии с «Критериями оценивания базового модуля» (Приложение 2), в конце каждого…

Информационное обеспечение Информационные и учебно-методические ресурсы представлены презентациями и видеороликами

Информационное обеспечение Информационные и учебно-методические ресурсы представлены презентациями и видеороликами

УЧЕБНЫЙ ПЛАН БАЗОВОГО МОДУЛЯ – 72 часа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН БАЗОВОГО МОДУЛЯ – 72 часа

ГИС и историческое наследие 1 1 2 беседа 3

ГИС и историческое наследие 1 1 2 беседа 3

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ГИС и маркетинг Теория (1 ч

ГИС и маркетинг Теория (1 ч

КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК БАЗОВОГО

КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК БАЗОВОГО

Представление результатов работы 2 создание информативных, качественных и красивых презентаций проектов

Представление результатов работы 2 создание информативных, качественных и красивых презентаций проектов

Практическая работаПрактические упражнения 3

Практическая работаПрактические упражнения 3

Использование БПЛА для сбора информации 3 применение аэрофотосъемки, съемка земли с воздуха, изучение принципов работы и устройство беспилотных летательных аппаратов

Использование БПЛА для сбора информации 3 применение аэрофотосъемки, съемка земли с воздуха, изучение принципов работы и устройство беспилотных летательных аппаратов

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

Критерии оценивания базового модуля :

Критерии оценивания базового модуля :

Матрица профильных (HardSkills) компетенций обучающихся детских технопарков:

Матрица профильных (HardSkills) компетенций обучающихся детских технопарков:

Уровень 1 Начинающи й Уровень 2

Уровень 1 Начинающи й Уровень 2

Приложение 2 Диагностическая карта учащихся по дополните льной общеобразовательной программе

Приложение 2 Диагностическая карта учащихся по дополните льной общеобразовательной программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2024