Рабочая программа по химии. 8 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии. 8 класс

Оценка 4.6
doc
19.11.2020
Рабочая программа по химии. 8 класс
РП по химии. 8 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа с. Волочаевка

 

 

 

Согласовано.

Зам. директора по УВР: ___________ Кузнецова Е.А.

Утверждено.

Директор школы: ___________ Тумаева О.В.

Приказ № ___ от «____» __________ 2020 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО   ХИМИИ

 

8  класс 

 

 

Составитель:

  Пузырева Н.И.,

учитель  химии

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Волочаевка, 2020 год

 

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

 

    Рабочая программа по предмету  химия  на 2020 – 2021 учебный год для 8 класса разработана на основе:

 

1.     Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.

2.     Приказа  Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.     Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования России от 18.10.2013 года № 544;

4.     Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

5.     Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

6.     Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».

7.     Приказа  Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»

8.     Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;

9.     Примерной программы основного общего образования, утверждённой Научно-Методическим Центром Российской Федерации 08.04.2015 года, протокол № 1/15;

10. Федерального перечня учебников, с учётом примерной программы  по химии  (Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8 – 9 классы. 3-е издание. – М.: Просвещение, 2012. – 76 с. – (Стандарты второго поколения)) с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся;

11. Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка на 2020 – 2021 учебный год;

 

12. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ  с. Волочаевка.

 

13. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»).

 

14.  Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные  общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».

 

15. Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID – 19.

 

16. Письма Минпросвещения  России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»

 

17. Письма Минпросвещения  РФ 03 от 12.08.2020 г. № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.2020 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций»

 

18.  Письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях  в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».

 

19.  Приказа Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»

 

Одной из важнейших целей основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

 Основные задачи  изучения химии направлены:

·        на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

·        на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

·        на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

·        на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

·        на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.

        Особенности класса – общеобразовательный.

 

Сроки реализации программы – один учебный год.

 

        В авторскую программу внесены некоторые изменения.

Резервное время (5 часов) используется следующим образом:

· 1час – на проведение обобщающего урока по теме «Первоначальные химические понятия»

· 1час - на решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе.

Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации»

· 1 час - на проведение обобщающего урока по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

· 1час – на проведение обобщающего урока за курс химии 8 класса

· 1 час – на проведение итоговой контрольной работы  за курс химии 8 класса

Обоснование: при изучении названных тем недостаточно времени для проведения обобщающих уроков и уроков по решению расчётных и качественных задач, а уроки эти необходимы, так как направлены на реализацию важнейших требований к знаниям учащихся применение полученных знаний для выполнения тренировочных упражнений и подготовке к контрольной работе. Обобщающие работы  позволяют выявить степень овладения учащимися знаниями по основным вопросам курса неорганической химии; готовность к сдаче ОГЭ по химии. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе. Все практические работы, демонстрации, лабораторные опыты взяты из программы курса химии для 8-9 классов автора Н.Н. Гара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЩАЯ   ХАРАКТЕРИСТИКА   УЧЕБНОГО   ПРЕДМЕТА

 

В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Содержание учебного предмета включает сведения о неорганических веществах, их строении и свойствах, а также химических процессах, протекающих в окружающем мире. Наиболее сложные элементы Фундаментального ядра содержания общего образования по химии, такие, как основы органической и промышленной химии, перенесены в программу средней (полной) общеобразовательной школы.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях протекании химических реакций, свойствах, получении, применении металлов, неметаллов и их соединений, знакомство с важнейшими органическими веществами

В изучении курса значительна роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.

Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ ООШ с. Волочаевка

 

В соответствии с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Химия» изучается с 8 по 9 класс. Учебный предмет «Химия»  для 8 класса относится к образовательной области «Естественнонаучные предметы».

В учебном плане на предмет химии в 8 классе отведёно 2 часа в неделю. Итого 70 часов. Из них:

ü практических работ – 6;

ü обобщающих уроков – 6;

ü контрольных работ – 5;

Итого на изучение нового материала – 53 часа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМПЛЕКС.

 

 

1.     Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение.

2.      Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы/ Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.

 

Дополнительная литература:

1.  Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение

2.  Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение.

3.  Химия: 8 кл.: электронное приложение к учебнику.

4. Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: 8-9 кл. / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение.

5.  Гара Н.Н. Химия. Уроки: 8 кл. / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.

6. Боровских Т.А. Тесты по химии. Первоначальные химические понятия. Кислород. Водород. Вода, растворы. Основные классы неорганичесих соединений: 8 кл.: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Перечень цифровых информационных ресурсов Интернета:

1. http://ege.yandex.ru/chemistry/

2. http://chem.reshuege.ru/

3. http://himege.ru/

4. http://pouchu.ru/

5. http://enprophil.ucoz.ru/index/egeh_alkeny_alkadieny/0-358

6. http://ximozal.ucoz.ru/_ld/12/1241___4_.pdf

7. http://fictionbook.ru/author/georgiyi_isaakovich_lerner/biologiya_polniyyi_spravochnik_dlya_podg/read_online.html?pa

ge=3

8. http://www.zavuch.info/methodlib/134/

9. http://keramikos.ru/table.php?ap=table1000405 http://sikorskaya-olja.narod.ru/EGE.htm

10.www.olimpmgou.narod.ru.

11.http://mirhim.ucoz.ru/index/khimija_8_3/0-41

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ  КУРСА

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Химия»

 

Личностными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:

- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, за российскую химическую науку

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному   многообразию современного мира

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений. Осознанному построению индивидуальных образовательных траекторий с учетом устойчивых познавательных интересов

- формирование коммуникативной компетенции в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности

- Формирование и понимание ценности здорового и безлопастного образа жизни, усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угождающих жизни и здоровью людей

- Формирование познавательной информационной культуры. В том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий

- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде

-Развитие готовности к решению творческих задач, умение находить адекватные способы поведения и взаимодействие с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации

Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Познавательные УУД:

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему работы

- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Коммуникативные УУД:

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметными результатами изучения предмета «Химия» являются:

- Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

- Осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;

   - Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;

- Формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;

- Приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;

- Умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;

- Овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)

- Создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;

.- Формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.

 Выпускник научится:

·     описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;

·     характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;

·     раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую  систему химии;

·     изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;

·     вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;

·     сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

·     классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;

·     описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;

·     пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

·     проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

·     различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.

·     Классифицировать многообразие химических реакций

·     Изучит свойства металлов, неметаллов и их соединений

Выпускник получит возможность научиться:

·     грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

·     осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;

·     понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;

·     использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;

·     развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;

 

 

 

6. СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА

 

Раздел  1. Основные  понятия химии  (уровень атомно - молекулярных представлений). 54 часа

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени

Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.

Атомы , молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.  Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов.  Закон постоянства состава вещества.Химические формулы. Относительная молекулярная  масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление по химическим формулам. Массовая доля химических элементов в сложном веществе

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных  соединений. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ.  Жизнь и деятельность  М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций

Практические работы:

·        Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием.

·        Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.

Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода.. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон , аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.

Водород. Нахождение в природе.  Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород — восстановитель.  Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.

Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества.

Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: составклассификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение, применение оксидов.

Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение. Применение. Амфотерные оксиды и гидроксиды.

Кислоты: составклассификация и  номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов.

Соли: состав, классификация и номенклатура. Физические и химические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей способы получения солей. Применение солей

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

 

Раздел  2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. 8 часов

Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы.

Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификация химических эелементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).

Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».

Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне , его емкости. Заполнение электронных слоев у атома элементов первого – третьего периодов.  Современная формулировка  периодического  закона.

Значение периодического закона. Научные достижения Д.И.Менделеева : исправление относительных атомных масс, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.

Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.

Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

 

 Раздел 3. Строение веществ. 8 часов.

Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН

 

 

 

№ п/п

 

Разделы программы

 

Количество часов

Количество

контрольных

работ

Количество

практических

работ

1

Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)

54 (51 + 3 часа резервного времени)

 

4

6

2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома

 

8 (7 + 1 час резервного времени)

-

-

3

Строение вещества. Химическая связь.

8 (7 + 1 час резервного времени)

 

1

-

 

Итого

 

70

 

5

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

№ п/п

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

Форма обучения

 

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ  ПОНЯТИЯ  ХИМИИ  (УРОВЕНЬ   АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНЫХ  ПРЕДСТАВЛЕНИЙ).

 

Глава 1. Первоначальные химические понятия. 21 час

 

1.

Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.

1

 

2.

Методы познания в химии.

1

 

 

3.

Практическая работа № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

1

 

4.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей

1

 

 

5.

Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.

1

 

6.

Физические и химические явления. Химические реакции.

1

 

 

7.

Входящая аттестация в форме контрольной работы

 

1

 

8.

Атомы и молекулы, ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

1

 

9.

Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы

1

 

10.

 Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса.

1

 

11.

Закон постоянства состава веществ

1

 

 

12.

Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества.

1

 

13.

Массовая доля химического элемента в соединении.

1

 

 

14.

Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений

1

 

15.

Составление химических формул бинарных соединений по валентности.

1

 

 

 

16.

Атомно-молекулярное учение.

1

 

 

17.

Закон сохранения массы веществ.

1

 

 

18.

Химические уравнения.

1

 

 

19.

Типы химических реакций

1

 

 

20.

Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия»

1

 

21.

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

1

 

Демонстрации: примеры простых и сложных веществ в разных агрегатных состояниях. Шаростержневые модели молекул метана, аммиака, воды хлороводорода, углекислого газа. Модели кристаллических решеток различного типа. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы вещества

Лабораторные опыты: ознакомление с образцами простых (металлы и неметаллы) и сложных веществ, минералов и горных пород. Разложение малахита. Реакции замещения меди железом

Расчетные задачи: вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещество по массовым долям элементов

 

Глава 2. Кислород.  Горение. 5 часов

 

22.

Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства

1

 

23.

Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе.

1

 

24.

Практическая работа № 3. Получение и свойства кислорода.

1

 

 

25.

Озон. Аллотропия кислорода

1

 

 

26.

Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

1

 

Демонстрации: физические и химические свойства кислорода. получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды. Условия возникновения и прекращение горения. Получение озона. Определение состава воздуха

Лабораторные опыты: ознакомление с образцами оксидов

 

Глава 3. Водород. 3 часа

 

27.

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические и химические свойства. Меры безопасности при работе с водородом Применение

1

 

28.

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы

1

 

 

29.

Практическая работа № 4. «Получение водорода и исследование его свойств».

1

 

Демонстрации: получение водорода в аппарате Киппа, проверка  водорода на чистоту, горение водорода на воздухе и в кислороде. Собирание водорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды.

Лабораторные опыты: взаимодействие водорода с оксидом меди (II)

 

Глава 4. Вода. Растворы. 8 часов

 

30.

Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды.

1

 

31.

Физические и химические свойства воды. Применение воды.

1

 

 

32.

Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде.

1

 

33.

Массовая доля растворенного вещества.

1

 

 

34.

Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации»

1

 

35.

Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

1

 

36.

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

1

 

37.

Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

1

 

Демонстрации: Анализ воды. Синтез воды. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, магнием, лксидом кальция углекислым газом, оксидом фосфора (V) и испытание полученных растворов индикатором

Расчетные задачи: нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворимого вещества и  воды для приготовления раствора с определенной концентрацией

 

Глава 5. Количественные отношения в химии. 5 часов.

 

38.

Моль — единица количества вещества. Молярная масса.

1

 

39.

Вычисления по химическим уравнениям.

1

 

 

40.

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

1

 

 

41.

Относительная плотность газов

1

 

 

42.

Объемные отношения газов при химических реакциях

1

 

 

Демонстрации: химические соединения количеством вещества 1 моль

Расчетные задачи: вычисления с использованием понятия  масса, количество вещества, молярная масса , молярный объем. Оъемные отношения газов при химических реакциях

 

Глава 6. Важнейшие классы неорганических соединений. 12 часов.

 

43.

Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение.

1

 

44.

Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение.

1

 

45.

Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Применение оснований.

1

 

46.

Амфотерные оксиды и гидроксиды.

 

1

 

47.

Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот.

1

 

48.

Химические свойства кислот

 

1

 

49.

Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей

1

 

50.

Свойства солей

 

1

 

51.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений

1

 

52.

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

1

 

53.

Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»

1

 

54.

Контрольная работа № 3 по теме: «Основные классы неорганических соединений»

1

 

Демонстрации: образцы оксидов, кислот, оснований и солей нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикаторов

Лабораторные опыты: опыты подтверждающие химические свойства оксидов , гидроксидов, кислот, солей, амфотерных оснований

 

РАЗДЕЛ 2.  ПЕРИОДИЧЕСКИЙ   ЗАКОН   И   ПЕРИОДИЧЕСКАЯ   СИСТЕМА   ХИМИЧЕСКИХ    ЭЛЕМЕНТОВ   Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА.   СТРОЕНИЕ   АТОМА.

Глава 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. 8 часов.

 

55.

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов.

1

 

56.

Периодический закон Д. И. Менделеева.

1

 

 

57.

Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева

1

 

58.

Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра

1

 

59.

Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона

1

 

60.

Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева

1

 

61 - 62.

Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

2

 

Демонстрации:  виды периодических систем

 

 

РАЗДЕЛ 3.  СТРОЕНИЕ   ВЕЩЕСТВА.  ХИМИЧЕСКАЯ   СВЯЗЬ.

 

Глава 8.  Строение   вещества.   Химическая  связь. 8 часов.

 

63.

Электроотрицательность химических элементов

1

 

 

64

Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи

1

 

 

65.

Ионная связь

1

 

 

66.

Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов.

1

 

67.

Окислительно-восстановительные реакции

1

 

 

68.

Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь»

1

 

69.

Итоговая промежуточная аттестация в форме контрольной работы

1

 

70.

Анализ контрольной работы. Итоговый урок.

1

 

 

Демонстрации: сопоставление физико – химических свойств соединений с ковалентной и ионной связью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

 

 

 

НАЗВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

сентябрь

 

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

 

январь

 

февраль

 

март

 

апрель

 

май

Входящая аттестация в форме контрольной работы

 

 

Урок

№ 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

 

 

 

 

Урок

№ 21

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 37

 

 

 

 

Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений»

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 54

 

 

Итоговая промежуточная аттестация в форме контрольной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРАФИК ПОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ОПЫТОВ  ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

 

 

№ п/п

 

Название лабораторного опыта

 

 

сентябрь

 

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

 

январь

 

февраль

 

март

 

апрель

 

май

 

1.

 

Изучение физических свойств сахара и серы

 

Урок

№ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы

 

Урок

№ 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

Примеры физических явлений

 

Урок

№ 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

Примеры химических явлений

 

 

Урок

№ 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

Ознакомление с образцами простых и сложных веществ

 

 

 

Урок

№ 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 *Cu(OH)2

 

 

 

Урок

№ 19

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

Реакция замещения меди железом

 

 

 

Урок

№ 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

 

Взаимодействие водорода с оксидом меди  (II) CuO

 

 

 

 

Урок

№ 27

 

 

 

 

 

 

 

9.

 

Свойства растворимых и нерастворимых оснований

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 45

 

 

 

 

 

10.

 

Взаимодействие щелочей с кислотами

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 45

 

 

 

 

 

11.

 

Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 45

 

 

 

 

 

12.

 

Разложение гидроксида меди (II) при нагревании

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 45

 

 

 

 

 

13.

 

Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 45

 

 

 

 

 

14.

 

Действие кислот на индикаторы

 

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 48

 

 

 

 

15.

 

Отношение кислот к металлам

 

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 48

 

 

 

 

 

 

 

ГРАФИК ПОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ  РАБОТ ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ

 

 

№ п/п

 

Название лабораторной работы

 

 

сентябрь

 

октябрь

 

ноябрь

 

декабрь

 

январь

 

февраль

 

март

 

апрель

 

май

 

1.

 

Практическая работа № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.

 

 

Урок

№ 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли.

 

Урок

№ 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Практическая работа № 3. Получение и свойства кислорода.

 

 

 

 

Урок

№ 24

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Практическая работа № 4. «Получение водорода и исследование его свойств».

 

 

 

 

Урок

№ 29

 

 

 

 

 

 

 

5.

Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

 

 

 

 

 

Урок

№ 35

 

 

 

 

 

 

6.

Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

 

 

 

 

 

 

 

Урок

№ 52

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основной образовательной программы основного общего образования

Основной образовательной программы основного общего образования

Одной из важнейших целей основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути

Одной из важнейших целей основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути

Все практические работы , демонстрации , лабораторные опыты взяты из программы курса химии для 8-9 классов автора

Все практические работы , демонстрации , лабораторные опыты взяты из программы курса химии для 8-9 классов автора

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели

Формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф

Формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Раздел 1

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Раздел 1

Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез

Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез

Строение атома. Состав атомных ядер

Строение атома. Состав атомных ядер

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Валентность химических элементов

Валентность химических элементов

Демонстрации : физические и химические свойства кислорода

Демонстрации : физические и химические свойства кислорода

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода

Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода

Амфотерные оксиды и гидроксиды

Амфотерные оксиды и гидроксиды

Строение атома. Состав атомных ядер

Строение атома. Состав атомных ядер

Рабочая программа по химии. 8 класс

Рабочая программа по химии. 8 класс

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ

ГРАФИК ПОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ

ГРАФИК ПОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ

Взаимодействие водорода с оксидом меди (

Взаимодействие водорода с оксидом меди (

ГРАФИК ПОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ

ГРАФИК ПОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2020