Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа с. Волочаевка
Согласовано. Зам. директора по УВР: ___________ Кузнецова Е.А. |
Утверждено. Директор школы: ___________ Тумаева О.В. Приказ № ___ от «____» __________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ХИМИИ
8 класс
Составитель:
Пузырева Н.И.,
учитель химии
высшей квалификационной категории
с. Волочаевка, 2020 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по предмету химия на 2020 – 2021 учебный год для 8 класса разработана на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ.
2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Профессионального стандарта педагога, утверждённого Министерством образования России от 18.10.2013 года № 544;
4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
5. Постановления Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
6. Письма Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений».
7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»
8. Рекомендации Министерства образования и науки РФ от 24.11. 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»;
9. Примерной программы основного общего образования, утверждённой Научно-Методическим Центром Российской Федерации 08.04.2015 года, протокол № 1/15;
10. Федерального перечня учебников, с учётом примерной программы по химии (Примерные программы по учебным предметам. Химия. 8 – 9 классы. 3-е издание. – М.: Просвещение, 2012. – 76 с. – (Стандарты второго поколения)) с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся;
11. Учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Волочаевка на 2020 – 2021 учебный год;
12. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ООШ с. Волочаевка.
13. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодёжи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)»).
14. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17 марта 2020 года № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации».
15. Рекомендации Федеральной службы Роспотребнадзора от 08 мая 2020 года № 02/9060-2020-24 «О направлении рекомендаций по организации работы образовательных организаций в условиях распространения COVID – 19.
16. Письма Минпросвещения России от 27.03.2020 г. № ГД-83/05 «О разъяснении некоторых вопросов по организации образовательного процесса в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий»
17. Письма Минпросвещения РФ 03 от 12.08.2020 г. № ГД-1192/03 и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12.08.2020 г. № 02/16587-2020-24 «Об организации работы общеобразовательных организаций»
18. Письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Забайкальскому краю от 17.08.2020 г. № 75-00-05/109-1767-2020 «О направлении дополнений по организации образовательной деятельности в образовательных организациях в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)».
19. Приказа Министерства образования Забайкальского края от 10 августа 2020 года № 118 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»
Одной из важнейших целей основного общего образования является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
Основные задачи изучения химии направлены:
· на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
· на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
· на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
· на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
· на применение полученных знании и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающее среде.
Особенности класса – общеобразовательный.
Сроки реализации программы – один учебный год.
В авторскую программу внесены некоторые изменения.
Резервное время (5 часов) используется следующим образом:
· 1час – на проведение обобщающего урока по теме «Первоначальные химические понятия»
· 1час - на решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе.
Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации»
· 1 час - на проведение обобщающего урока по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
· 1час – на проведение обобщающего урока за курс химии 8 класса
· 1 час – на проведение итоговой контрольной работы за курс химии 8 класса
Обоснование: при изучении названных тем недостаточно времени для проведения обобщающих уроков и уроков по решению расчётных и качественных задач, а уроки эти необходимы, так как направлены на реализацию важнейших требований к знаниям учащихся – применение полученных знаний для выполнения тренировочных упражнений и подготовке к контрольной работе. Обобщающие работы позволяют выявить степень овладения учащимися знаниями по основным вопросам курса неорганической химии; готовность к сдаче ОГЭ по химии. Формулировка названий разделов и тем соответствует авторской программе. Все практические работы, демонстрации, лабораторные опыты взяты из программы курса химии для 8-9 классов автора Н.Н. Гара.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические сведения по химии, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Содержание учебного предмета включает сведения о неорганических веществах, их строении и свойствах, а также химических процессах, протекающих в окружающем мире. Наиболее сложные элементы Фундаментального ядра содержания общего образования по химии, такие, как основы органической и промышленной химии, перенесены в программу средней (полной) общеобразовательной школы.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях протекании химических реакций, свойствах, получении, применении металлов, неметаллов и их соединений, знакомство с важнейшими органическими веществами
В изучении курса значительна роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования этих знаний, а также способствовать безопасному поведению в окружающей среде и бережному отношению к ней. Развитие познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения химических знаний и использование различных источников информации, в том числе компьютерных.
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.
3. МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МБОУ ООШ с. Волочаевка
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Химия» изучается с 8 по 9 класс. Учебный предмет «Химия» для 8 класса относится к образовательной области «Естественнонаучные предметы».
В учебном плане на предмет химии в 8 классе отведёно 2 часа в неделю. Итого 70 часов. Из них:
ü практических работ – 6;
ü обобщающих уроков – 6;
ü контрольных работ – 5;
Итого на изучение нового материала – 53 часа.
4. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС.
1. Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение.
2. Гара Н.Н. Химия. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. 8-9 классы/ Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.
Дополнительная литература:
1. Гара Н.Н. Химия: задачник с «помощником»: 8-9 классы / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение
2. Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение.
3. Химия: 8 кл.: электронное приложение к учебнику.
4. Радецкий А.М. Химия: дидактический материал: 8-9 кл. / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение.
5. Гара Н.Н. Химия. Уроки: 8 кл. / Н.Н. Гара. – М.: Просвещение.
6. Боровских Т.А. Тесты по химии. Первоначальные химические понятия. Кислород. Водород. Вода, растворы. Основные классы неорганичесих соединений: 8 кл.: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Перечень цифровых информационных ресурсов Интернета:
1. http://ege.yandex.ru/chemistry/
2. http://chem.reshuege.ru/
3. http://himege.ru/
4. http://pouchu.ru/
5. http://enprophil.ucoz.ru/index/egeh_alkeny_alkadieny/0-358
6. http://ximozal.ucoz.ru/_ld/12/1241___4_.pdf
7. http://fictionbook.ru/author/georgiyi_isaakovich_lerner/biologiya_polniyyi_spravochnik_dlya_podg/read_online.html?pa
ge=3
8. http://www.zavuch.info/methodlib/134/
9. http://keramikos.ru/table.php?ap=table1000405 http://sikorskaya-olja.narod.ru/EGE.htm
10.www.olimpmgou.narod.ru.
11.http://mirhim.ucoz.ru/index/khimija_8_3/0-41
5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Химия»
Личностными результатами изучения предмета «Химия» являются следующие умения:
- Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважение к Отечеству, чувство гордости за свою Родину, за российскую химическую науку
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений. Осознанному построению индивидуальных образовательных траекторий с учетом устойчивых познавательных интересов
- формирование коммуникативной компетенции в образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видах деятельности
- Формирование и понимание ценности здорового и безлопастного образа жизни, усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угождающих жизни и здоровью людей
- Формирование познавательной информационной культуры. В том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного , бережного отношения к окружающей среде
-Развитие готовности к решению творческих задач, умение находить адекватные способы поведения и взаимодействие с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации
Метапредметными результатами изучения курса «Химия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Познавательные УУД:
- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему работы
- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
- В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Коммуникативные УУД:
- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и работа в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Предметными результатами изучения предмета «Химия» являются:
- Формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
- Осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
- Овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
- Формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
- Приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
- Умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
- Овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разно форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)
- Создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;
.- Формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Выпускник научится:
· описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
· характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
· раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;
· изображать состав простейших веществ с помощью химических формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
· вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а также массовую долю химического элемента в соединениях;
· сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
· классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли – по составу;
· описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;
· пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
· проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
· различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами.
· Классифицировать многообразие химических реакций
· Изучит свойства металлов, неметаллов и их соединений
Выпускник получит возможность научиться:
· грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
· осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
· понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.;
· использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
· развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
6. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно - молекулярных представлений). 54 часа
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение пламени
Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание, фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций и условия возникновения и течения химических реакций.
Атомы , молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические и аморфные вещества. Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы. Атомная единица массы. Относительная атомная масса. Язык химии. Знаки химических элементов. Закон постоянства состава вещества.Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. Вычисление по химическим формулам. Массовая доля химических элементов в сложном веществе
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений. Составление химических формул по валентности.
Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Химические уравнения. Типы химических реакций
Практические работы:
· Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Знакомство с лабораторным оборудованием.
· Очистка загрязненной поваренной соли.
Расчетные задачи. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Вычисления по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству одного из вступающих или получающихся в реакции веществ.
Кислород. Нахождение в природе. Получение кислорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства кислорода.. Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе. Озон , аллотропия кислорода. Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнений.
Водород. Нахождение в природе. Получение водорода в лаборатории и промышленности. Физические и химические свойства водорода. Водород — восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом. Применение водорода.
Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и химические свойства воды. Вода в природе и способы ее очистки. Аэрация воды. Химические свойства воды. Применение воды. Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение массовой доли растворенного вещества.
Количественные отношения в химии. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Закон Авогадро. Молярный объем газов. Относительная плотность газов. Объемные отношения газов при химических реакциях.
Важнейшие классы неорганических соединений. Оксиды: состав, классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура оксидов. Физические и химические свойства, получение, применение оксидов.
Гидроксиды. Классификация гидроксидов. Основания. Состав. Щелочи и нерастворимые основания. Номенклатура. Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Получение. Применение. Амфотерные оксиды и гидроксиды.
Кислоты: состав, классификация и номенклатура. Физические и химические свойства кислот. Вытеснительный ряд металлов.
Соли: состав, классификация и номенклатура. Физические и химические свойства солей. Растворимость солей в воде. Химические свойства солей способы получения солей. Применение солей
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. 8 часов
Первые попытки классификации химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Естественные семейства щелочных металлов и галогенов. Благородные газы.
Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая система как естественно-научная классификация химических элементов. Табличная форма представления классификация химических эелементов. Структура таблицы «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б- группы, периоды. Физический смысл порядкового элемента, номера периода, номера группы (для элементов А-групп).
Строение атома: ядро и электронная оболочка. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная формулировка понятия «химический элемент».
Электронная оболочка атома: понятие об энергетическом уровне , его емкости. Заполнение электронных слоев у атома элементов первого – третьего периодов. Современная формулировка периодического закона.
Значение периодического закона. Научные достижения Д.И.Менделеева : исправление относительных атомных масс, перестановки химических элементов в периодической системе. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.
Строение атома. Состав атомных ядер. Электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева.
Лабораторные опыты. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.
Раздел 3. Строение веществ. 8 часов.
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов.
7. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п |
Разделы программы |
Количество часов |
Количество контрольных работ |
Количество практических работ |
1 |
Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений) |
54 (51 + 3 часа резервного времени)
|
4 |
6 |
2 |
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома
|
8 (7 + 1 час резервного времени) |
- |
- |
3 |
Строение вещества. Химическая связь. |
8 (7 + 1 час резервного времени)
|
1 |
- |
Итого |
70 |
5 |
6
|
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Форма обучения |
РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ХИМИИ (УРОВЕНЬ АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ).
Глава 1. Первоначальные химические понятия. 21 час
|
|||
1. |
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства. |
1 |
|
2. |
Методы познания в химии. |
1
|
|
3. |
Практическая работа № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. |
1 |
|
4. |
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей |
1
|
|
5. |
Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. |
1 |
|
6. |
Физические и химические явления. Химические реакции. |
1
|
|
7. |
Входящая аттестация в форме контрольной работы
|
1 |
|
8. |
Атомы и молекулы, ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки. |
1 |
|
9. |
Простые и сложные вещества. Химический элемент. Металлы и неметаллы |
1 |
|
10. |
Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. |
1 |
|
11. |
Закон постоянства состава веществ |
1
|
|
12. |
Химические формулы. Относительная молекулярная масса. Качественный и количественный состав вещества. |
1 |
|
13. |
Массовая доля химического элемента в соединении. |
1
|
|
14. |
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам бинарных соединений |
1 |
|
15. |
Составление химических формул бинарных соединений по валентности. |
1
|
|
16. |
Атомно-молекулярное учение. |
1
|
|
17. |
Закон сохранения массы веществ. |
1
|
|
18. |
Химические уравнения. |
1
|
|
19. |
Типы химических реакций |
1
|
|
20. |
Повторение и обобщение по теме «Первоначальные химические понятия» |
1 |
|
21. |
Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия». |
1 |
|
Демонстрации: примеры простых и сложных веществ в разных агрегатных состояниях. Шаростержневые модели молекул метана, аммиака, воды хлороводорода, углекислого газа. Модели кристаллических решеток различного типа. Опыты, подтверждающие закон сохранения массы вещества Лабораторные опыты: ознакомление с образцами простых (металлы и неметаллы) и сложных веществ, минералов и горных пород. Разложение малахита. Реакции замещения меди железом Расчетные задачи: вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении. Установление простейшей формулы вещество по массовым долям элементов |
|||
Глава 2. Кислород. Горение. 5 часов
|
|||
22. |
Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства |
1 |
|
23. |
Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. |
1 |
|
24. |
Практическая работа № 3. Получение и свойства кислорода. |
1
|
|
25. |
Озон. Аллотропия кислорода |
1
|
|
26. |
Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. |
1 |
|
Демонстрации: физические и химические свойства кислорода. получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды. Условия возникновения и прекращение горения. Получение озона. Определение состава воздуха Лабораторные опыты: ознакомление с образцами оксидов |
|||
Глава 3. Водород. 3 часа
|
|||
27. |
Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и его физические и химические свойства. Меры безопасности при работе с водородом Применение |
1 |
|
28. |
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы |
1
|
|
29. |
Практическая работа № 4. «Получение водорода и исследование его свойств». |
1 |
|
Демонстрации: получение водорода в аппарате Киппа, проверка водорода на чистоту, горение водорода на воздухе и в кислороде. Собирание водорода методом вытеснения воздуха и методом вытеснения воды. Лабораторные опыты: взаимодействие водорода с оксидом меди (II) |
|||
Глава 4. Вода. Растворы. 8 часов
|
|||
30. |
Вода. Методы определения состава воды - анализ и синтез. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация воды. |
1 |
|
31. |
Физические и химические свойства воды. Применение воды. |
1
|
|
32. |
Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость веществ в воде. |
1 |
|
33. |
Массовая доля растворенного вещества. |
1
|
|
34. |
Решение расчетных задач «Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации» |
1 |
|
35. |
Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества. |
1 |
|
36. |
Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». |
1 |
|
37. |
Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы». |
1 |
|
Демонстрации: Анализ воды. Синтез воды. Взаимодействие воды с натрием, кальцием, магнием, лксидом кальция углекислым газом, оксидом фосфора (V) и испытание полученных растворов индикатором Расчетные задачи: нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворимого вещества и воды для приготовления раствора с определенной концентрацией |
|||
Глава 5. Количественные отношения в химии. 5 часов.
|
|||
38. |
Моль — единица количества вещества. Молярная масса. |
1 |
|
39. |
Вычисления по химическим уравнениям. |
1
|
|
40. |
Закон Авогадро. Молярный объем газов. |
1
|
|
41. |
Относительная плотность газов |
1
|
|
42. |
Объемные отношения газов при химических реакциях |
1
|
|
Демонстрации: химические соединения количеством вещества 1 моль Расчетные задачи: вычисления с использованием понятия масса, количество вещества, молярная масса , молярный объем. Оъемные отношения газов при химических реакциях |
|||
Глава 6. Важнейшие классы неорганических соединений. 12 часов.
|
|||
43. |
Оксиды: классификация, номенклатура, свойства, получение, применение. |
1 |
|
44. |
Гидроксиды. Основания: классификация, номенклатура, получение. |
1 |
|
45. |
Химические свойства оснований. Реакция нейтрализации. Окраска индикаторов в щелочной и нейтральной средах. Применение оснований. |
1 |
|
46. |
Амфотерные оксиды и гидроксиды.
|
1 |
|
47. |
Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Получение кислот. |
1 |
|
48. |
Химические свойства кислот
|
1 |
|
49. |
Соли. Классификация. Номенклатура. Способы получения солей |
1 |
|
50. |
Свойства солей
|
1 |
|
51. |
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений |
1 |
|
52. |
Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» |
1 |
|
53. |
Повторение и обобщение по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» |
1 |
|
54. |
Контрольная работа № 3 по теме: «Основные классы неорганических соединений» |
1 |
|
Демонстрации: образцы оксидов, кислот, оснований и солей нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикаторов Лабораторные опыты: опыты подтверждающие химические свойства оксидов , гидроксидов, кислот, солей, амфотерных оснований
|
|||
РАЗДЕЛ 2. ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА. СТРОЕНИЕ АТОМА. Глава 7. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома. 8 часов.
|
|||
55. |
Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. |
1 |
|
56. |
Периодический закон Д. И. Менделеева. |
1
|
|
57. |
Периодическая таблица химических элементов Д. И. Менделеева |
1 |
|
58. |
Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра |
1 |
|
59. |
Расположение электронов по энергетическим уровням. Современная формулировка периодического закона |
1 |
|
60. |
Значение периодического закона. Научные достижения Д. И. Менделеева |
1 |
|
61 - 62. |
Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. |
2 |
|
Демонстрации: виды периодических систем
|
|||
РАЗДЕЛ 3. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ХИМИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ.
Глава 8. Строение вещества. Химическая связь. 8 часов.
|
|||
63. |
Электроотрицательность химических элементов |
1
|
|
64 |
Ковалентная связь. Полярная и неполярная ковалентные связи |
1
|
|
65. |
Ионная связь |
1
|
|
66. |
Валентность и степень окисления. Правила определения степеней окисления элементов. |
1 |
|
67. |
Окислительно-восстановительные реакции |
1
|
|
68. |
Повторение и обобщение по теме: «Строение веществ. Химическая связь» |
1 |
|
69. |
Итоговая промежуточная аттестация в форме контрольной работы |
1 |
|
70. |
Анализ контрольной работы. Итоговый урок. |
1
|
|
Демонстрации: сопоставление физико – химических свойств соединений с ковалентной и ионной связью
|
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ
НАЗВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
Входящая аттестация в форме контрольной работы
|
Урок № 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».
|
|
|
Урок № 21 |
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа № 2 по темам «Кислород», «Водород», «Вода. Растворы».
|
|
|
|
|
Урок № 37 |
|
|
|
|
Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений» |
|
|
|
|
|
|
|
Урок № 54
|
|
Итоговая промежуточная аттестация в форме контрольной работы |
|
|
|
|
|
|
|
|
Урок № 69
|
ГРАФИК ПОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ ОПЫТОВ ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ
№ п/п |
Название лабораторного опыта
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
1. |
Изучение физических свойств сахара и серы |
Урок № 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Разделение смеси, состоящей из порошков железа и серы |
Урок № 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Примеры физических явлений |
Урок № 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Примеры химических явлений
|
Урок № 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Ознакомление с образцами простых и сложных веществ
|
|
Урок № 9
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Разложение основного карбоната меди (II) CuCO3 *Cu(OH)2 |
|
|
Урок № 19
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Реакция замещения меди железом |
|
|
Урок № 19
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) CuO |
|
|
|
Урок № 27
|
|
|
|
|
|
9. |
Свойства растворимых и нерастворимых оснований |
|
|
|
|
|
Урок № 45
|
|
|
|
10. |
Взаимодействие щелочей с кислотами |
|
|
|
|
|
Урок № 45
|
|
|
|
11. |
Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами |
|
|
|
|
|
Урок № 45
|
|
|
|
12. |
Разложение гидроксида меди (II) при нагревании |
|
|
|
|
|
Урок № 45
|
|
|
|
13. |
Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей |
|
|
|
|
|
Урок № 45
|
|
|
|
14. |
Действие кислот на индикаторы |
|
|
|
|
|
|
Урок № 48
|
|
|
15. |
Отношение кислот к металлам |
|
|
|
|
|
|
Урок № 48
|
|
|
ГРАФИК ПОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПО ХИМИИ В 8 КЛАССЕ
№ п/п |
Название лабораторной работы
|
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
1. |
Практическая работа № 1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием.
|
Урок № 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Практическая работа № 2. Очистка загрязненной поваренной соли. |
Урок № 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Практическая работа № 3. Получение и свойства кислорода. |
|
|
Урок № 24
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Практическая работа № 4. «Получение водорода и исследование его свойств». |
|
|
|
Урок № 29
|
|
|
|
|
|
5. |
Практическая работа №5. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества. |
|
|
|
|
Урок № 35
|
|
|
|
|
6. |
Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений» |
|
|
|
|
|
|
Урок № 52
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.