Рабочая программа по химии для 9 класса (УМК О.С. Габриелян)
Оценка 4.6

Рабочая программа по химии для 9 класса (УМК О.С. Габриелян)

Оценка 4.6
docx
30.01.2021
Рабочая программа по химии для 9 класса (УМК О.С. Габриелян)
Рабочая программа по химии для 9 класса (УМК О.С. Габриелян).docx

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по химии для 9 класса

(Предметная линия учебников О.С.Габриеляна)

 

 

 

                                                                                                                                              Составитель:

                                                                                                                                              Учитель химии и биологии

                                                                                                                                              Михалева Т.С.

 

 

 

 

 

Омск, 2019

Пояснительная записка

 

Введение

Рабочая программа составлена на основе: фундаментального ядра содержания общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии, авторской программы О.С. Габриеляна курса химии 7-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень), 2017г. Настоящая программа учитывает рекомендации Примерной программы по химии для основной школы.

Химия, как одна из основополагающих областей естествознания, является неотъемлемой частью образования школьников. Каждый человек живет в мире веществ, поэтому он должен иметь основы фундаментальных знаний по химии (химическая символика, химические понятия, факты, основные законы и теории), позволяющие выработать представления о составе веществ, их строении, превращениях, практическом использовании, а также об опасности, которую они могут представлять. Изучая химию, учащиеся узнают о материальном единстве всех веществ окружающего мира, обусловленности свойств веществ их составом и строением, познаваемости и предсказуемости химических явлений. Изучение свойств веществ и их превращений способствует развитию логического мышления, а практическая работа с веществами (лабораторные опыты) - трудолюбию, аккуратности и собранности. На примере химии учащиеся получают представления о методах познания, характерных для естественных наук (экспериментальном и теоретическом).

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю), в том числе на контрольные работы - 4 часа, практические работы - 4 часа.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Планируемые результаты освоения программы обучающимися 9 класса

При изучении химии в основной школе планируется достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты отражают уровень сформированной ценностной ориентации выпускников основной школы, их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Личностные результаты свидетельствуют о превращении знаний и способов деятельности, приобретенных учащимися в образовательном процессе, в сущностные черты характера, мировоззрение, убеждения, нравственные принципы. Все это служит базисом для формирования системы ценностных ориентаций и отношения личности к себе, другим людям, профессиональной деятельности, гражданским правам и обязанностям, государственному строю, духовной сфере общественной жизни.

Личностные результаты обучения:

1.      В ценностно-ориентационной сфере:

        российская гражданская идентичность, патриотизм, чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм;

        ответственное отношение к труду, целеустремленность, трудолюбие, самостоятельность в приобретении новых знаний и умений, навыки самоконтроля и самооценки;

        усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, понимание и принятие ценности здорового и безопасного образа жизни.

2.      В трудовой сфере:

        Готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.

3.      В познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере:

        Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

        Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметные результаты обучения:

1.      Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2.      Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3.      Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4.      Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5.      Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6.      Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

7.      Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8.      Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

9.      Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

10.  Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий;

11.  Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты обучения:

1.      В познавательной сфере:

        Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; первоначальные систематизированные представления о веществах, их практическом применении;

        Опыт наблюдения и описания изученных классов неорганических соединений, простых и сложных веществ, демонстрируемых и самостоятельно проводимых экспериментов, а также химических реакций, протекающих в природе и в быту, используя для этого естественный (русский) язык и язык химии;

        Умение классифицировать изученные объекты и явления, делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

        Умение моделировать строение атомов и простейших молекул;

        Умение структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников.

2.      В ценностно-ориентационной сфере:

        Умение анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

3.      В трудовой сфере:

        Умение планировать и проводить химический эксперимент;

4.      В сфере безопасности жизнедеятельности:

        Овладение основами химической грамотности – способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; применять вещества в соответствии с их предназначением и свойствами, описанными в инструкции;

        Умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

 

Общая характеристика химических элементов и химических реакций.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.менделеева (11ч)

Характеристика элемента по его положению в Периодической системе Д. И. Менделеева. Свойства оксидов, кислот, оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации и окисления-восстановления.

Понятие о переходных элементах. Амфотерность. Генетический ряд переходного элемента.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Химическая организация живой и неживой природы. Химический состав ядра, мантии и земной коры. Химические элементы в клетках живых организмов. Макро- и микроэлементы.

Обобщение сведений о химических реакциях. Классификация химических реакций по различным основаниям:

— по составу и числу реагирующих и образующихся веществ;

— по тепловому эффекту;

— по направлению;

— по изменению степеней окисления элементов, образующих реагирующие вещества;

— по фазе;

— по использованию катализатора.

Понятие о скорости химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы и катализ. Ингибиторы. Антиоксиданты.

Демонстрации. Различные формы таблиц Периодической системы. Модели атомов элементов I—III периодов. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ («кипящий слой»). Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ. Гомогенный и гетерогенный катализы. Ферментативный катализ. Ингибирование.

Лабораторные опыты. 1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств. 2. Моделирование построения периодической таблицы. 3. Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II). 4. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия различных кислот с различными металлами. 5. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой различной концентрации. 6. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ. 7. Моделирование «кипящего слоя». 8. Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида меди (II) с раствором серной кислоты при различных температурах. 9. Разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы. 10. Обнаружение каталазы в некоторых пищевых продуктах. 11. Ингибирование взаимодействия соляной кислоты с цинком уротропином.

Тема 1. Металлы (15ч)

Положение металлов в Периодической системе Д. И. Менделеева. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов. Химические свойства металлов как восстановителей, а также  в свете их положения в электрохимическом ряду напряжений металлов. Коррозия металлов и способы борьбы с ней. Сплавы, их свойства и значение.

Общая характеристика щелочных металлов. Металлы в природе. Общие способы их получения. Строение атомов. Щелочные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, сульфаты, нитраты), их свойства и применение в народном хозяйстве. Калийные удобрения.

Общая характеристика элементов главной подгруппы II группы. Строение атомов. Щелочноземельные металлы — простые вещества. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов — оксиды, гидроксиды и соли (хлориды, карбонаты, нитраты, сульфаты, фосфаты), их свойства и применение в народном хозяйстве.

Алюминий. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Соединения алюминия — оксид и гидроксид, их амфотерный характер. Важнейшие соли алюминия. Применение алюминия и его соединений.

Железо. Строение атома, физические и химические свойства простого вещества. Генетические ряды Fe2+ и Fe3+. Важнейшие соли железа. Значение железа и его соединений для природы и народного хозяйства.

Демонстрации. Образцы щелочных и щелочноземельных металлов. Образцы сплавов. Взаимодействие натрия, лития и кальция с водой. Взаимодействие натрия и магния с кислородом. Взаимодействие металлов с неметаллами. Получение гидроксидов железа (II) и (III). Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+.

Лабораторные опыты. 12. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами. 13. Ознакомление с рудами железа. 14. Окрашивание пламени солями щелочных металлов. 15. Взаимодействие кальция с водой. 16. Получение гидроксида кальция и исследование его свойств. 17. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств. 18. Взаимодействие железа с соляной кислотой. 19. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и исследование их свойств.

 

Практикум «Свойства металлов и их соединений» (1ч)

Практическая работа. 1. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов.

 

Тема 2. Неметаллы (25ч)

Общая характеристика неметаллов: положение в Периодической системе, особенности строения атомов, электроотрицательность (ЭО) как мера «неметалличности», ряд ЭО. Кристаллическое строение неметаллов — простых веществ. Аллотропия. Физические свойства неметаллов. Относительность понятий «металл» — «неметалл».

 

Водород. Вода. Положение водорода в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома и молекулы. Физические и химические свойства водорода, его получение и применение.

Вода. Строение молекулы. Водородная химическая связь. Физические свойства воды. Аномалии свойств воды. Гидрофильные и гидрофобные вещества. Химические свойства воды. Круговорот воды в природе. Водоочистка. Аэрация воды. Бытовые фильтры. Минеральные воды. Дистиллированная вода, ее получение и применение.

 

Общая характеристика галогенов. Строение атомов. Простые вещества и основные соединения галогенов, их свойства. Краткие сведения о хлоре, броме, фторе и иоде. Применение галогенов и их соединений в народном хозяйстве.

 

Сера. Строение атома, аллотропия, свойства и применение ромбической серы. Оксиды серы (IV) и (VI), их получение, свойства и применение. Серная кислота и ее соли, их применение в народном хозяйстве. Производство серной кислоты.

 

Азот. Строение атома и молекулы, свойства простого вещества. Аммиак, строение, свойства, получение и применение. Соли аммония, их свойства и применение. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота, ее свойства и применение. Нитраты и нитриты, проблема их содержания в сельскохозяйственной продукции. Азотные удобрения.

 

Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства белого и красного фосфора, их применение. Основные соединения: оксид фосфора (V) и ортофосфорная кислота, фосфаты. Фосфорные удобрения.

 

Углерод. Строение атома, аллотропия, свойства модификаций, применение. Оксиды углерода (II) и (IV), их свойства и применение. Карбонаты: кальцит, сода, поташ, их значение в природе и жизни человека.

 

Кремний. Строение атома, кристаллический кремний, его свойства и применение. Оксид кремния (IV), его природные разновидности. Силикаты. Значение соединений кремния в живой и неживой природе. Понятие о силикатной промышленности.

 

Демонстрации. Образцы галогенов — простых веществ. Взаимодействие галогенов с натрием, алюминием. Вытеснение хлором брома или иода из растворов их солей. Взаимодействие серы с металлами, водородом и кислородом. Взаимодействие концентрированной серной кислоты с медью. Обугливание концентрированной серной кислотой органических соединений. Разбавление серной кислоты. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Поглощение углем растворенных веществ или газов. Восстановление меди из ее оксида углем. Образцы природных соединений хлора, серы, фосфора, углерода, кремния. Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов. Образцы стекла, керамики, цемента.

Лабораторные опыты. 20. Получение, собирание и распознавание водорода. 21. Исследование поверхностного натяжения воды. 22. Растворение перманганата калия или медного купороса в воде. 23. Гидратация обезвоженного сульфата меди (II). 24. Изготовление гипсового отпечатка. 25. Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров и изучение инструкции домашнего бытового фильтра. 26. Ознакомление с составом минеральной воды. 27. Качественная реакция на галогенид-ионы. 28. Получение, собирание и распознавание кислорода. 29. Горение серы на воздухе и кислороде. 30. Свойства разбавленной серной кислоты. 31. Изучение свойств аммиака. 32. Распознавание солей аммония. 33. Свойства разбавленной азотной кислоты. 34. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. 35. Распознавание фосфатов. 36. Горение угля в кислороде. 37. Получение, собирание и распознавание углекислого газа. 38. Получение угольной кислоты и изучение ее свойств. 39. Переход карбоната в гидрокарбонат. 40. Разложение гидрокарбоната натрия. 41. Получение кремневой кислоты и изучение ее свойств.

Практикум «Свойства соединений неметаллов» (3ч)

Практическая работа. 1. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов».

2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

3. Получение, собирание и распознавание газов

Тема 3. Краткие сведения об органических соединениях (5ч)

Углеводороды. Неорганические и органические вещества. Углеводороды. Метан, этан, пропан как предельные углеводороды. Этилен и ацетилен как непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Горение углеводородов. Качественные реакции на непредельные соединения. Реакция дегидрирования.

Кислородсодержащие органические соединения. Этиловый спирт, его получение, применение и физиологическое действие. Трехатомный спирт глицерин. Качественная реакция на многоатомные спирты. Уксусная, стеариновая и олеиновая кислоты — представители класса карбоновых кислот. Жиры. Мыла́.

Азотсодержащие органические соединения. Аминогруппа. Аминокислоты. Аминоуксусная кислота. Белки (протеины), их функции в живых организмах. Качественные реакции на белки.

Демонстрации. Модели молекул метана, этана, пропана, этилена и ацетилена. Взаимодействие этилена с бромной водой и раствором перманганата калия. Общие химические свойства кислот на примере уксусной кислоты. Качественная реакция на многоатомные спирты.

Лабораторные опыты. 42. Качественные реакции на белки.

 

Тема 4. Обобщение знаний по химии  за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ (8ч)

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Физический смысл порядкового номера элемента, номеров периода и группы. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов. Значение Периодического закона. Виды химических связей и типы кристаллических решеток. Взаимосвязь строения и свойств веществ.

Классификация химических реакций по различным признакам (число и состав реагирующих и образующихся веществ; наличие границы раздела фаз; тепловой эффект; изменение степеней окисления атомов; использование катализатора; направление протекания реакции). Скорость химических реакций и факторы, влияющие на нее. Обратимость химических реакций и способы смещения химического равновесия.

Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла. Оксиды и гидроксиды (основания, кислоты, амфотерные гидроксиды), соли. Их состав, классификация и общие химические свойства в свете теории электролитической диссоциации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

п/п

№ в

теме

Тема урока

Дата

 Коррек-

ция

Вид, форма контроля

 

 

Общая характеристика химических элементов и химических реакций.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.менделеева (11ч)

 

 

 

1

 

1

Характеристика химического элемента металла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева

03.09

 

 

 

 

          

2

 

2

Характеристика химического элемента неметалла на основании его положения в Периодической системе Д.И.Менделеева

05.09

 

 

 

3

3

Аморфные оксиды и гидроксиды

ЛО №1. Получение гидроксида цинка и исследование его свойств

10.09

 

Текущий, ЛО

 

4

4

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеевав свете учения о строении атома

ЛО№2. Моделирование построения Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева

 

12.09

 

Текущий, с\р

 

5

5

Химическая организация живой и неживой природы

 

17.09

 

 

 

6

6

Классификация химических реакций

ЛО №3. Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II)

 

19.09

 

Текущий, ЛО

7

7

Скорость химической реакции

ЛО№4. Зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ на примере взаимодействия кислот с металлами.

ЛО№5. Зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ на примере взаимодействия цинка с соляной кислотой различной концентрации

ЛО№6. Зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ

ЛО№7. Моделирование «кипящего слоя»

ЛО№8. Зависимость скорости химической реакции от температуры реагирующих веществ на примере взаимодействия оксида меди (II) с раствором серной кислоты различной температуры

 

 

24.09

 

Текущий, ЛО

8

8

Катализаторы

ЛО№9. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (IV) и каталазы

ЛО№10. Обнаружение каталазы в некоторых пищевых продуктах

ЛО№11. Ингибирование взаимодействия кислот с металлами и уротропином

26.09

 

Текущий, ЛО

9

9

Обобщение по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций»

01.10

 

 

 

10

10

Обобщение по теме «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.менделеева»

03.10

 

 

 

11

11

Контрольная работа №1 по теме «Общая характеристика химических элементов и химических реакций. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

08.10

 

Тематический, к\р

 

 

Тема 1. Металлы (16 ч)

 

 

12

1

Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические свойства металлов. Сплавы

10.10

 

 

 

13

2

Химические свойства металлов

ЛО№12. Взаимодействие растворов кислот и солей с металлами

15.10

 

Текущий, ЛО

 

14

3

Металлы в природе. Общие способы получения металлов

ЛО№13. Ознакомление с рудами железа

ЛО№14. Окрашивание пламени солями щелочных металлов

17.10

 

Текущий, ЛО

 

15

4

Понятие о коррозии металлов

 

22.10

 

 

 

16

5

Общая характеристика элементов IА группы

 

24.10

 

 

 

17

6

Соединения щелочных металлов

 

29.10

 

 

 

18

7

Щелочноземельные металлы

 

31.10

 

 

 

19

8

Соединения щелочноземельных металлов

ЛО№15. Взаимодействие кальция с водой

ЛО№16. Получение гидроксида кальция и исследование его свойств

 

12.11

 

Текущий, ЛО

 

20

9

Алюминий  

 

14.11

 

Текущий, тест

 

21

10

Соединения алюминия

Ло№17. Получение гидроксида алюминия и исследование его свойств

19.11

 

Текущий, ЛО

 

22

11

Железо

ЛО№18. Взаимодействие железа с соляной кислотой

21.11

 

Текущий, ЛО

 

23

12

Соединения железа

ЛО№19. Получение гидроксидов железа (II) и (III) и изучение их свойств

26.11

 

Текущий, ЛО

 

24

13

Практическая работа №1. Решение экспериментальных задач на распознавание и получение соединений металлов

28.11

 

Текущий. ПР

 

25

14

Обобщение по теме «Металлы»

 

03.12

 

 

 

26

15

Обобщение по теме «Металлы»

 

05.12

 

 

 

27

16

Контрольная работа №2 по теме «Металлы»

 

10.12

 

Тематический, тест

 

 

Тема 2. Неметаллы (28ч)

 

 

28

1

Общая характеристика неметаллов

 

12.12

 

 

 

29

2

Водород

ЛО№20. Получение и распознавание водорода

17.12

 

Текущий. ЛО

 

30

3

Вода

ЛО№21. Исследование поверхностного натяжения воды

ЛО№22. Растворение перманганата калия или медного купороса в воде

ЛО№23. Гидратация обезвоженного сульфата меди (II)

ЛО№24. Изготовление гипсового отпечатка

ЛО№25. Ознакомление с коллекцией бытовых фильтров

ЛО№26. Ознакомление с составом минеральной воды

19.12

 

Текущий. ЛО

 

31

4

Галогены

 

24.12

 

 

 

32

5

Соединения галогенов

ЛО№27. Качественная реакция на галогенид-ионы

26.12

 

Текущий. ЛО

 

33

6

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа галогенов»

14.01

 

Текущий. ПР

 

34

7

Кислород

ЛО№28. Получение, собирание, распознавание кислорода

16.01

 

Текущий. ЛО

 

35

8

Сера, ее физические и химические свойства

ЛО№29. Горение серы на воздухе и в кислороде

21.01

 

Текущий. ЛО

 

36

9

Соединения серы

 

23.01

 

 

 

37

10

Серная кислота как электролит и ее соли

ЛО№30. Свойства разбавленной серной кислоты

28.01

 

Текущий. ЛО

 

38

11

Серная кислота как окислитель. Получение и применение серной кислоты

30.01

 

 

 

39

12

Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода»

04.02

 

Текущий.ПР

 

40

13

Азот и его свойства

 

06.02

 

 

 

41

14

Аммиак и его свойства

ЛО№31. Изучение свойств аммиака

11.02

 

Текущий. ЛО

 

42

15

Соли аммония

ЛО№32. Распознавание солей аммония

13.02

 

Текущий. ЛО

 

43

16

Оксиды азота. Азотная кислота как электролит

ЛО№33. Свойства разбавленной азотной кислоты

18.02

 

Текущий. ЛО

 

44

17

Азотная кислота как окислитель, ее получение

ЛО№34. Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью

20.02

 

Текущий. ЛО

 

45

18

Фосфор и его соединения. Фосфорные удобрения

ЛО№35. Распознавание фосфатов

25.02

 

Текущий. ЛО

 

46

19

Углерод

ЛО№36. Горение угля в кислороде

27.02

 

Текущий, тест

 

47

20

Оксиды углерода

ЛО№37. Получение, собирание и распознавание углекислого газа

03.03

 

Текущий. ЛО

 

48

21

Угольная кислота и ее соли

ЛО№38. Получение угольной кислоты и изучение ее свойств

ЛО№39. Переход карбонатов в гидрокарбонаты

ЛО№40. Разложение гидрокарбоната натрия

05.03

 

Текущий. ЛО

 

49

22

Практическая работа №4. Получение, собирание и распознавание газов

 

10.03

 

Текущий. ПР

 

50

23

Кремний

 

12.03

 

 

 

51

24

Соединения кремния

ЛО№41. Получение кремниевой кислоты и изучение ее свойств

17.03

 

Текущий. ЛО

 

52

25

Силикатная промышленность

 

19.03

 

 

 

53

26

Обобщение по теме «Неметаллы»

 

02.04

 

 

 

54

27

Обобщение по теме «Неметаллы»

07.04

 

 

 

55

28

Контрольная работа №3 по теме «Неметаллы»

 

09.04

 

Текущий, тест

 

 

 

Тема 3. Краткие сведения об органических соединениях (5ч)

 

 

56

 

1

 

Углеводороды

 

 

 

14.04

 

 

 

57

2

Спирты

 

16.04

 

 

 

58

3

Карбоновые кислоты и жиры

 

21.04

 

 

 

59

4

Аминокислоты и белки

ЛО. 42. Качественные реакции на белки

23.04

 

Текущий. ЛО

 

 

60

5

Обобщение по теме «Краткие сведения об органических соединениях»

                                                                                 

28.04

 

Тематический, тест

 

 

 

Тема 4. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. Подготовка к ОГЭ (8ч)

 

 

61

1

Периодический закон и Периодическая система Д.И.Менделеева в свете теории строения атома

30.04

 

 

 

62

2

Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в периодах и группах в свете представлений о строении атомов элементов.

05.05

 

 

 

63

3

Итоговая контрольная рабата

 

07.05

 

Итоговый тест

 

64

4

Виды химических связей и типы кристаллических решеток

 

12.05

 

 

 

65

5

Классификация химических реакций. Скорость химических реакций

 

14.05

 

 

 

66

6

Классификация и свойства неорганических веществ

 

19.05

 

 

 

67

7

Классификация и свойства неорганических веществ

 

19.05

 

 

 

68

8

Генетические ряды металла, неметалла и переходного металла

 

21.05

 

 

 

69

Р

 

 

 

 

 

70

Р

 

 

 

 

 

 

Контрольных  работ – 3 + Итоговая контрольная работа

Практических работ – 4


 

Рабочая программа по химии для 9 класса (Предметная линия учебников

Рабочая программа по химии для 9 класса (Предметная линия учебников

Пояснительная записка Введение

Пояснительная записка Введение

В трудовой сфере : ─

В трудовой сфере : ─

Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; первоначальные систематизированные представления о веществах, их практическом применении; ─

Овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии; первоначальные систематизированные представления о веществах, их практическом применении; ─

Содержание программы Общая характеристика химических элементов и химических реакций

Содержание программы Общая характеристика химических элементов и химических реакций

Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II)

Замещение железом меди в растворе сульфата меди (II)

Практикум «Свойства металлов и их соединений» (1ч)

Практикум «Свойства металлов и их соединений» (1ч)

Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов

Образцы важнейших для народного хозяйства сульфатов, нитратов, карбонатов, фосфатов

Периодический закон и Периодическая система химических элементов

Периодический закон и Периодическая система химических элементов

Тематическое планирование № п/п № в теме

Тематическое планирование № п/п № в теме

Катализаторы ЛО№9. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (

Катализаторы ЛО№9. Разложение пероксида водорода с помощью оксида марганца (

Железо ЛО№18. Взаимодействие железа с соляной кислотой 21

Железо ЛО№18. Взаимодействие железа с соляной кислотой 21

Серная кислота как электролит и ее соли

Серная кислота как электролит и ее соли

Тема 3. Краткие сведения об органических соединениях (5ч) 56 1

Тема 3. Краткие сведения об органических соединениях (5ч) 56 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2021