Рабочая программа по химии профессия 43.01.09"Повар- кондитер "
Оценка 4.9

Рабочая программа по химии профессия 43.01.09"Повар- кондитер "

Оценка 4.9
doc
06.11.2020
Рабочая программа по химии профессия 43.01.09"Повар- кондитер "
РП Химия ПК.doc

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Каслинский промышленно - гуманитарный техникум»

ВЕРХНЕУФАЛЕЙСКИЙ  ФИЛИАЛ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОУДП. 02 ХИМИЯ

по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

 

 

Форма обучения: очная

Курс обучения: 1-2 курс (1-4 семестр)

Срок обучения 3 г. 10 м.

 

 

 

2020

СОГЛАСОВАНО                                               

на заседании предметно-цикловой

комиссии

Протокол №______

от «__»____________2020г..

Председатель ПЦК:

___________  Г.В. Хорошайло

 

 

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора

ГБПОУ «КПГТ»

 

  ____________ Т.А.Гвоздева 

  

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

-примерной программы, составленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 43.01.09 Повар, кондитер;

 - примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования от 21 июля 2015г;

- учебного плана, утвержденного Приказом директора ГБПОУ «Каслинский промышленно-гуманитарный техникум» от 29.06.2020 №____.

 

 

Организация-разработчик: Верхнеуфалейский  филиал ГБПОУ «КПГТ» .

 

Разработчик: Баязитова Гульзифа Сагитовна,  преподаватель Верхнеуфалейского филиала ГБПОУ «КПГТ».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.      

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ ……………………………………….……..........

Стр.

4-8

2.      

СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………...……….........

 

9-18

3.      

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …...

19-21

4.      

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………...…

 

22-28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ       ДИСЦИПЛИНЫ   «ХИМИЯ»

1.1.        Область применения программы

         Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии: 43.01.09 Повар, кондитер.

 Рабочая программа  общеобразовательной  учебной  дисциплины  «Химия»  предназначена в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Каслинский промышленно-гуманитарный техникум, реализующем образовательную программу среднего (полного) общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии  43.01.09 Повар, кондитер. Программа разработана на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины «Химия» для профессиональных образовательных организаций. Рекомендована Федеральным государственным автономным учреждением  «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ( протокол от 28 июня 2016 г.№ 2/16-з).

1.2.        Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Химия» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Химия» изучается в общеобразовательном цикле учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ). В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Химия» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования. Учебная дисциплина «Химия» является профильной общеобразовательной дисциплиной.

1.3.        Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:

- формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;

- формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии  в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты  и  процессы  окружающей  действительности:  природной,  социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;

- развитие  у  обучающихся  умений  различать  факты  и  оценки,  сравнивать  оценочные  выводы,  видеть  их  связь  с  критериями  оценок  и  связь  критериев  с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

- приобретение  обучающимися  опыта  разнообразной  деятельности,  познания  и  самопознания;  ключевых  навыков,  имеющих  универсальное  значение  для различных  видов  деятельности  (навыков  решения  проблем,  принятия  решений,  поиска,  анализа  и  обработки  информации,  коммуникативных  навыков, навыков  измерений,  сотрудничества,  безопасного  обращения  с  веществами  в повседневной жизни).

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена.

Результаты освоения учебной дисциплины:

Освоение  содержания  учебной  дисциплины  «Химия»,  обеспечивает  достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

- готовность  к  продолжению  образования  и  повышения  квалификации  в  избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

Метапредметных:                                 

- использование  различных  видов  познавательной  деятельности  и  основных     интеллектуальных  операций  (постановки  задачи,  формулирования  гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения,  научного  эксперимента)  для  изучения  различных  сторон  химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- использование различных источников для получения химической информа- ции, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов

в профессиональной сфере;

Предметных:

- сформированность  представлений  о  месте  химии  в  современной  научной  картине  мира;  понимание  роли  химии  в  формировании  кругозора  и  функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами  и  закономерностями;  уверенное  пользование  химической  терминологией  и символикой;

- владение основными методами научного познания, используемыми в химии:  наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять  результаты  проведенных  опытов  и  делать  выводы;  готовность  и способность применять методы познания при решении практических задач;сформированность  умения  давать  количественные  оценки  и  производить  расчеты по химическим формулам и уравнениям;

- владение правилами техники безопасности при использовании химических  веществ;

- сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

При изучении курса химия у студентов формируются следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за них.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно – правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.

ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4          . Количество часов на освоение программы дисциплины:

  Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 245 часа, в том числе: всего взаимодействие с преподавателем - 227; теоретическое обучение - 167; лабораторные и практические занятия-60; консультации - 12; промежуточная аттестация - 6.

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

227

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

167

в том числе:

 

теоретическое обучение

167

        лабораторные работы

12

 

60

        практические занятия

48

        контрольные работы

25

Самостоятельных работ

0

Консультации

12

Промежуточная аттестация - экзамен

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.                        ВВЕДЕНИЕ (1 курс)

4

22

1.1.                                Введение

 

Содержание учебного материала

4

Роль химии.

Связь химии с другими естественными науками.

Научные методы познания веществ и химических явлений

Демонстрации: Лабораторное оборудование

 

Лабораторная работа

-

 

Практическое занятие

-

 

Контрольная работа  по теме

-

 

Раздел  2.       ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

119

 

2-3

2.1.Предмет органической химии.

Теория строения органических соединений

Содержание учебного материала

18

1.

Предмет органической химии.

2

2.

Теория строения органических веществ. Валентные состояния атома углерода.

2

3.

Классификация органических соединений.

Демонстрации: Коллекции органических веществ (в том числе лекарственных препаратов, красителей), материалов (природных и синтетических каучуков, пластмасс и волокон) и изделий из них (нити, ткани, отделочные материалы).

2

4.

Основы номенклатуры органических соединений

2

5.

Понятие об изомерии.

Типы химических реакций в органической химии

2

 

6.

Лабораторная работа

-

 

7.

 

Практическая работа №1:«Сравнение неорганической и

органической химии»

2

 

8.

Практическая работа №2:Способы отображения строения

молекул органических веществ (формулы, модели)»

2

 

9.

Контрольная работа  по теме

2

 

Тема 2.2.

Природные источники углеводородов

 

Содержание учебного материала

6

2-3

1.

Нефть. Нахождение в природе, состав и физические свойства нефти.

2

2.

Природный и попутный нефтяной газ. Каменный уголь.

2

 

3.

Лабораторная работа

-

4.

 

Практическая работа №3: «Способы переработки нефти и

нефтепродуктов»

2

 

5.

Контрольная работа  по теме

-

 

Тема 2.3.

Предельные углеводороды

Содержание учебного материала

14

2-3

1.

Особенности строения предельных углеводородов. Изомерия и номенклатура алканов.

2

2.

Получение алканов

2

3.

Физические, химические свойства алканов и их применение

2

4.

Гомологический ряд и номенклатура циклоалканов, их общая формула.

2

5.

Получение и химические свойства циклоалканов

2

6.

Лабораторная работа

-

 

7.

 

 

Практическая работа №4 Упражнения  по  закреплению 

знаний номенклатуры и изомерии.

Практическая работа №5.Решение задач и расшифровка цепочек превращений.

4

 

8.

Контрольная работа  по теме

2

 

2.4. Этиленовые и диеновые углеводороды

Содержание учебного материала

11

2-3

1.

Строение, изомерия и номенклатура алкенов

2

2.

Физические и химические свойства, применение и получение алкенов

2

3.

 

Понятие и классификация диеновых, изомерия и номенклатура

2

4.

Физические и химические свойства алкадиенов, получение

2

5.

Лабораторная работа  6 Химические свойства алкенов

 

2

 

6.

Практическая работа

-

 

7.

Контрольная работа по теме

1

 

2.5. Ацетиленовые углеводороды

 

Содержание учебного материала

6

2-3

 

1.

Строение алкинов. Изомерия и номенклатура алкинов

Демонстрации: Модели молекулы ацетилена и других алкинов.

2

2.

Химические свойства, применение  и получение алкинов

2

3.

Лабораторная работа

-

4.

Практическая работа №7: Решение цепочек превращений

2

5.

Контрольная работа по теме

-

 

2.6. Ароматические углеводороды

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

Бензол как представитель аренов. Гомологи

бензола, их номенклатура, общая формула

Демонстрации:

Шаростержневые и объемные модели молекул бензола и его гомологов.

2

2.

Химические свойства, применение и получение аренов.

2

3.

Лабораторная работа

-

 

4.

Практическая работа №8: Решение задач

2

 

5.

Контрольная работа по теме

2

 

2.7. Гидроксильные соединения

Содержание учебного материала

12

2-3

1.

 

Строение, классификация, изомерия и номенклатура спиртов.

2

2.

Физические и химические свойства спиртов.

2

3.

 

Строение молекулы и химические свойства фенола.

Демонстрации:  Растворимость в воде фенола.

2

4.

Лабораторная работа № 9: «Растворимость спиртов в воде»

2

5.

Практическая работа №10 « Химические свойства спиртов»

2

6.

Контрольная работа по теме

2

 

2.8 . Альдегиды и кетоны

Содержание учебного материала

6

2-3

1.

 

Гомологические ряд, изомерия и номенклатура альдегидов и кетонов.

2

2.

Химические свойства альдегидов и кетонов, и их рименение и получение.

2

3.

Лабораторная работа

-

 

4.

Практическая работа №11 «Изучение восстановительных свойств альдегидов: реакция «серебряного зеркала», восстановление гидроксида меди (II)»

2

 

5.

Контрольная работа по теме

-

 

2.9. Карбоновые кислоты и их производные

Содержание учебного материала

10

2-3

1.

Понятие о карбоновых кислотах и их классификация, химические свойства и способы получения.

2

2.

Строение и номенклатура сложных эфиров, межклассовая изомерия с карбоновыми кислотами.

2

3.

Жиры как сложные эфиры глицерина.

Химические свойства жиров. Мыла

2

4.

Лабораторная работа 12 Биологическая роль жиров, их использование в быту и промышленности»

2

 

5.

Практическая работа

-

 

5.

Контрольная работа по теме

2

 

2.10. Углеводы

Содержание учебного материала

4

2-3

1.

Моносахариды, химические свойства глюкозы.

2

2.

Дисахариды, полисахариды. Химические свойства крахмала

2

3.

Лабораторная работа № 13 «Действие иода на крахмал»               

2

 

4.

Практическая работа №14: «Обнаружение углеводов в продуктах питания»

2

 

5.

Контрольная работа по теме

-

 

2.11. Амины, аминокислоты, белки

Содержание учебного материала

10

2-3

1.

Классификация и изомерия, химические свойства аминов.

2

2.

 

Понятие об аминокислотах, их классификация и строение, получение аминокислот.

2

3.

Белки как природные полимеры.

2

4.

Лабораторная работа

-

 

5.

Практическая работа №15: «Денатурация белка. Цветные реакции белков»

2

 

5.

Контрольная работа по теме

2

 

2.12. Нуклеиновые кислоты

Содержание учебного материала

4

2-3

1.

Нуклеиновые кислоты как природные полимеры. Понятие ДНК и РНК.

2

2.

Лабораторная работа

-

 

3.

Практическая работа №16: «Сравнение ДНК и РНК»

2

 

4.

Контрольная работа по теме

-

 

2.13. Биологически активные соединения

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

Понятие о ферментах как о биологических катализаторах белковой природы.

2

2.

 

Витамины. Гормоны. Понятие о лекарствах как химиотерапевтических препаратах.

2

3.

Лабораторная работа

-

 

4.

Практическая работа №17: «Сохранение витаминов при тепловой обработке продуктов питания»

2

 

4

Обобщение знаний по органической химии, подготовка к итоговой контрольной работе

 

 

5.

Итоговая контрольная работа

2

 

 

 

 

 

Раздел  3.   ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 

 

 

 

 

107

 

 

 

 

 

2-3

3.1. Основные понятия химии

 

Содержание учебного материала

8

1.

         

Химия наука о веществах. Понятие химических веществ их классификация

2

2.

Законы химии.

Демонстрации:

Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ.

2

3.

Лабораторная работа №18: «Изготовление моделей молекул некоторых органических и неорганических веществ»

2

 

4.

Практическая работа №19 Решение задач по основным законам химии

2

 

5.

Контрольная работа по теме

-

 

3.2. Строение атома

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

Атом — сложная частица. Состав атомного ядра.

2

2.

Понятие об электронной орбитали и электронном облаке.

2

3.

Распределение электронов по энергетическим уровням, подуровням и орбиталям в соответствии с принципом наименьшей энергии, принципом Паули и правилом Гунда.

2

4.

Лабораторная работа

-

 

5.

Практическая работа №20: Составление электронных и электрографических формул химических элементов.

2

 

6.

Контрольная работа по теме

-

 

3.3. Периодический закон  и ПСХЭ

 

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

 Периодический закон и строение атома.

Демонстрации:

Различные варианты таблицы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.

2

2.

Физический смысл порядкового номера элементов, номеров группы и периода.

2

3.

Лабораторная работа № 21 «Сравнение свойств  простых веществ, оксидов и гидроксидов элементов III периода»

2

 

4.

Практическая работа

-

 

5.

Контрольная работа по теме 3.2. и 3.3.

2

 

3.4. Строение вещества

Содержание учебного материала

10

2-3

1.

 

Понятие о химической связи. Ковалентная химическая связь.

2

2.

 

Ионная  и металлическая химическая связь.

Водородная химическая связь.

2

 

4.

Лабораторная работа № 22 «Взаимодействие многоатомных спиртов с фелинговой жидкостью. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+»

2

 

5.

Практическая работа №  23: «Типы химической связи»

2

 

6.

Контрольная работа по теме

2

 

3.5. Полимеры, их виды, свойства, применение

 

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

Органические и неорганические полимеры.

4

2.

Пластмассы, волокна, их практическое значение.

2

3.

Лабораторная работа

-

 

4.

Практическая работа № 24: «Применение полимеров в будущей профессии»

2

 

5.

Контрольная работа по теме

-

 

3.6. Дисперсные системы

Содержание учебного материала

6

2-3

1.

Понятие о дисперсных системах, их классификация

2

2.

Значение дисперсных систем в живой и неживой природе и практической жизни

человека.

2

3.

Лабораторная работа

-

 

4.

Практическая работа №25 «Ознакомление с дисперсными системами»

2

 

5.

Контрольная работа по теме

-

 

3.7. Химические реакции

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

Классификация химических реакций, протекающих с изменением состава вещества.

2

2.

Скорость химической реакции. Обратимость химической реакции.

2

3.

Лабораторная работа

-

4.

Практическая работа №26 «Решение практических задач  по химическим уравнениям»

2

5.

Контрольная работа по теме 3.5.-3.7.

2

 

3.8. Растворы

Содержание учебного материала

8

2-3

1.

 

Понятие о растворах. Способы выражения концентрации растворов.

2

2.

Теория электролитической диссоциации.

2

3.

Гидролиз как обменный процесс.

2

4

Лабораторная работа

-

 

5.

Практическая работа №27 Решение задач на растворимость

2

 

6.

Контрольная работа по теме

-

 

3.9. Окислительно-восстановительные реакции.

Электрохимические процессы

Содержание учебного материала

6

2-3

1.

Окислительно-восстановительные реакции.

2

2.

Электролиз

2

3.

Лабораторная работа

-

 

3.

Практическая работа №28 Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций

2

 

4.

Контрольная работа по теме

-

 

3.10. Классификация веществ. Простые вещества

Содержание учебного материала

14

2-3

1.

 

Оксиды и основания.

2

 

2.

Кислоты и соли.

2

3.

 Металлы, их характеристика, практическое значение.

2

4.

Коррозия металлов.

 

5.

Неметаллы.

2

6.

Лабораторная работа

-

 

7.

Практическая работа №29 «Свойства солей»

2

 

8.

Контрольная работа по теме

2

 

3.11. Генетическая связь между органическими и неорганическими веществами

Содержание учебного материала

6

2-3

1.

Генетическая связь между классами неорганических   веществ

2

2.

Генетическая связь между классами органических соединений

2

3.

Лабораторная работа

-

 

4.

Практическая работа №30: «Применение неорганических веществ и их соединений  в профессии повар, кондитер»

 

2

 

5.

Контрольная отдых по теме

-

 

3.12. Химия в жизни общества

Содержание учебного материала

12

2-3

1.

Химия и производство.

2

2.

Химия в сельском хозяйстве и экологии.

2

3.

Неорганические  и органические вещества, применяемые в будущей профессии

2

4.

Химия и повседневная жизнь человека.

2

5.

Лабораторная работа

-

 

6.

Практическая работа

-

 

6.

Контрольная работа по теме

2

 

Обобщение

Обобщение и повторение курса химии.

2

2

Консультации

 

12

 

Экзамен

 

6

 

Итого:                                                                                                                                         245 часа

 


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

– классная доска;

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя.

Учебно-наглядные пособия и лабораторное оборудование:

- учебное пособие;

- периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева;

- электрохимический ряд напряжений металлов;

- таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде;

- плакаты по органической и неорганической химии.

Технические средства обучения:

- мультимедиа, проектор.

3.2.  Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Габриелян  О. С., Остроумов  И. Г. Химия:   учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающие профессии и специальности СПО. — М., 2017

2. Габриелян  О. С., Остроумов  И. Г.  Химия  для  профессий  и  специальностей естественно-научного профиля: учебник для профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

3. Габриелян  О.С. и др. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник/ О.С. Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю. Понамарев, В.И. Теренина.- 15-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2014.-318 с.

4. Габриелян  О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян.- 3-е изд., перераб.-М.: Дрофа,2008.-223 с.

Дополнительные источники:

1.  Габриелян  О.С. и др. Химия. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

2. Габриелян О. С.,Лысова Г. Г.Химия. Тесты, задачи и упражнения: учеб. пособие для студентов для профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

3.Гольдфард Я.Л. и др Сборник задач и упражнений по химии: Учеб. Пособие для учащихся 8-11 кл./ Я.Л. Гольдфард, Ю.В. Ходаков, Ю.Б. Додонов.-6-е изд.-М. Просвещение. 1988.-192 с.

4. Ерохин Ю. М.,Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учеб. пособие для студентов для профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017.

5.Саенко О.Е. Химия для колледжей: учебник/ О.Е. Саенко.- Изд. 5-е, стер.-Ростов н/Д: Феникс, 2014.- 282 с.

6. Саенко О.Е. Химия для нехимических специальностей: практикум/ О.Е. Саенко.-Ростов н/Д: Феникс, 2015.- 285 с.

Для преподавателя:

 

1.Об образовании в РФ: федер. Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от  07.05.2013 № 99-ФЗ , от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.112013 № 317-ФЗ, от  03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от  05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от  04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016).

2.Приказ  Министерства  образования  и  науки  РФ  от  31 декабря 2015 г.  № 1578  «О  внесении  изменений  в  федеральный государственный образовательный   стандарт  среднего   общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413».

Интернет- ресурсы:

1.www. hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»);

2.www.alhimikov.net(Образовательный сайт для школьников);

3.www. chem. msu. su (Электронная библиотека по химии);

4.www.enauki.ru(интернет-издание для учителей «Естественные науки»).


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль  и  оценка  результатов  освоения  учебной  дисциплины осуществляется  преподавателем  в  процессе  проведения  входного  контроля, ежемесячной  аттестации,  контрольных  срезов,  рубежного  тестового контроля, экзамена

№п/п

результаты освоения учебной дисциплины

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 

Личностных:

 

 

 

Текущий контроль: Оценка результатов самостоятельных, проверочных, устных ответов, тестовых заданий,  решения задач, выполнения заданий, письменный опрос. Оценка внеаудиторной работы.

Промежуточный контроль: Оценка результатов контрольных работ.

Итоговый контроль: Оценка результатов экзамена

 

 

 

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

 

- готовность  к  продолжению  образования  и  повышения  квалификации  в  избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

 

- умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

 

Метапредметных:

 

- использование  различных  видов  познавательной  деятельности  и  основных               интеллектуальных  операций  (постановки  задачи,  формулирования  гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения,  научного  эксперимента)  для  изучения  различных  сторон  химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

 

- использование различных источников для получения химической информа- ции, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов

 

в профессиональной сфере

 

Предметных:

 

- сформированность  представлений  о  месте  химии  в  современной  научной  картине  мира;  понимание  роли  химии  в  формировании  кругозора  и  функциональной грамотности человека для решения практических задач;

 

- владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами  и  закономерностями;  уверенное  пользование  химической  терминологией  и символикой;

 

- владение основными методами научного познания, используемыми в химии:  наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать, объяснять  результаты  проведенных  опытов  и  делать  выводы;  готовность  и способность применять методы познания при решении практических задач;сформированность  умения  давать  количественные  оценки  и  производить  расчеты по химическим формулам и уравнениям;

4.2.         Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

 - демонстрация интереса к будущей профессии;

участие в тренингах;

-активное участие на уроках.

- создание портфолио;

- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью  обучающихся в процессе  освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- качественная оценка  эффективности и качества выполнения.

-  участие в деловых  играх, отчет по решению ситуационных задач, отчет  по моделированию  производственных ситуаций.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за них.

-рациональное решение  стандартных и нестандартных профессиональных задач

-   активное участие в учебной и внеучебной деятельности

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

 

-   умение применять современные технологии для решения поставленных задач

- участие в деловых  играх, отчет по решению ситуационных задач, отчет  по моделированию  производственных ситуаций.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

 

-  эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

- наблюдение за выполнением командных заданий при выполнении практических заданий.

ОК  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 

-  эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

- наблюдение за выполнением командных заданий при выполнении практических заданий.

ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды ( подчиненных), результат выполнения заданий

-   умение отстаивать собственную точку зрения используя аргумент; способность на себя брать лидирующие позиции

участие в деловых  играх, отчет по решению ситуационных задач, отчет  по моделированию  производственных ситуаций.

 ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- качественный самоанализ и коррекция результатов собственной работы.   

активное участие в учебной и внеучебной деятельности

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-  качественный самоанализ и коррекция результатов собственной работы.   

участие в деловых  играх, отчет по решению ситуационных задач, отчет  по моделированию  производственных ситуаций.

ОК 10.  Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно – правовых документов , а также требования стандартов и иных нормативных документов.

- качественный самоанализ и коррекция результатов собственной работы.   

- наблюдение за выполнением командных и индивидуальных  заданий при выполнении практических заданий.

ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

- качественный самоанализ и коррекция результатов собственной работы.   

активное участие в учебной и во внеучебной деятельности

4.3. Характеристика основных видов деятельности учебной дисциплины

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов

(на уровне учебных действий)

Важнейшие химические

1.Важнейшие химические

понятия

Умение давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология

 

2.Основные теории химии

Установка зависимости свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов. Характеристика важнейших типов химических связей и относительности этой типологии. Объяснение зависимости свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток.

Формулировка основных положений теории электролитической диссоциации и характеристика в свете этой теории свойств основных классов неорганических соединений. Формулировка основных положений теории химического строения органических соединений и характеристика в свете этой теории свойств основных классов органических соединений

3. Важнейшие вещества

и материалы

Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших металлов (IА и II А групп, алюминия, железа, а в естественно-научном профиле и некоторых d-элементов)и их соединений.

Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших неметаллов (VIII А, VIIА, VIА групп, а также азота и фосфора, углерода и кремния, водорода) и их соединений.

Характеристика состава, строения, свойств, получения и применения важнейших классов углеводородов (алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов) и их наиболее значимых

в народнохозяйственном плане представителей.

Аналогичная характеристика важнейших представителей других классов органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегидов и

ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксусной кислоты, для естественно-научного профиля представителей других классов кислот), моносахаридов (глюкозы), дисахаридов (сахарозы), полисахаридов (крахмала и целлюлозы), анилина, аминокислот, белков, искусственных и синтетических

волокон, каучуков, пластмасс

4.Химический язык

и символика

Использование в учебной и профессиональной деятельности химических терминов и символики.

Название изученных веществ по тривиальной или международной номенклатуре и отражение состава этих соединений с помощью химических формул.

Отражение химических процессов с помощью уравнений химических реакций

5.Химические реакции

Объяснение сущности химических процессов. Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления элемен-тов, образующих вещества. Установка признаков общего и различного в типологии реакций для неорганической и органической химии.

Классифицикация веществ и процессов с точки зрения окисления-восстановления. Составление уравнений реакций с помощью метода электронного баланса. Объяснение зависимости скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов

6. Химический эксперимент

Выполнение химического эксперимента в полном соответствии с правилами безопасности.Наблюдение, фиксация и описание результатов проведенного

эксперимента

7. Химическая информация

Проведение самостоятельного поиска химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета). Использование компьютерных технологий для обработки и передачи химической информации и ее представления в раз-личных формах

8. Расчеты по химическим

формулам

и уравнениям

Установка зависимости между качественной и количественной сторонами химических объектов и процессов. Решение расчетных задач по химическим формулам и уравнениям

9. Профильное и профессионально значимое

содержание

Объяснение химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве. Определение возможностей протекания химических превращений в различных условиях. Соблюдение правил экологически грамотного поведения в окружающей среде. Оценка влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы. Соблюдение правил безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием. Подготовка растворов заданной концентрации в быту и на производстве.

Критическая оценка достоверности химической информации, поступающей из разных источников

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

 

 

Текущий контроль: Оценка результатов самостоятельных, проверочных, устных ответов, тестовых заданий,  решения задач, выполнения заданий, письменный опрос. Оценка внеаудиторной работы.

Промежуточный контроль: Оценка результатов контрольных работ.

Итоговый контроль: Оценка результатов экзамена

 


Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

СОГЛАСОВАНО на заседании предметно-цикловой комиссии

СОГЛАСОВАНО на заседании предметно-цикловой комиссии

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ППКРС, ППССЗ). В учебных планах

ППКРС, ППССЗ). В учебных планах

СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена

СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена

Предметных: - сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических…

Предметных: - сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических…

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»

Контрольная работа по теме 2

Контрольная работа по теме 2

Содержание учебного материала 11 2-3 1

Содержание учебного материала 11 2-3 1

Содержание учебного материала 11 2-3 1

Содержание учебного материала 11 2-3 1

Строение молекулы и химические свойства фенола

Строение молекулы и химические свойства фенола

Раздел 3. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ

Раздел 3. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ

Строение вещества Содержание учебного материала 10 2-3 1

Строение вещества Содержание учебного материала 10 2-3 1

Растворы Содержание учебного материала 8 2-3 1

Растворы Содержание учебного материала 8 2-3 1

Растворы Содержание учебного материала 8 2-3 1

Растворы Содержание учебного материала 8 2-3 1

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СПО. – М., 2017 3. Габриелян

СПО. – М., 2017 3. Габриелян

ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25

ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Предметных: - сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических…

Предметных: - сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических…

ОК 3 . Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за них

ОК 3 . Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести ответственность за них

ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - качественный самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 11. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) - качественный самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Аналогичная характеристика важнейших представителей других классов органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегидов и ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксусной кислоты,…

Аналогичная характеристика важнейших представителей других классов органических соединений: метанола и этанола, сложных эфиров, жиров, мыл, альдегидов (формальдегидов и ацетальдегида), кетонов (ацетона), карбоновых кислот (уксусной кислоты,…

Подготовка растворов заданной концентрации в быту и на производстве

Подготовка растворов заданной концентрации в быту и на производстве

Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений; объяснять:…

Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений; объяснять:…

Текущий контроль: Оценка результатов самостоятельных, проверочных, устных ответов, тестовых заданий, решения задач, выполнения заданий, письменный опрос

Текущий контроль: Оценка результатов самостоятельных, проверочных, устных ответов, тестовых заданий, решения задач, выполнения заданий, письменный опрос
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2020