Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Семакина И.Г.

  • doc
  • 23.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10класс_Информатика_Миланич .doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель  ШМО

 _______________    / ____________________/

(подпись)                      (фамилия, инициалы)

Протокол от  «____» августа 201___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ________

_____________    / ____________________/

              (подпись)                      (фамилия, инициалы)

 

«______» августа 201___г.                 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Школа № 26»

 

от  «____» августа 201__г. №___

 

 ___________________ /А.А. Лифенко/

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

10 класс (базовый уровень)

на 2016 - 2017 учебный год

Миланич Елены Анатольевны,

учителя информатики

 

 

 

 

Г.о. Балашиха – 2016

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089, и разработана на основе авторской программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на следующие виды работ:

Виды контроля

I полугодие

II полугодие

Год

контрольных (проверочных) работ

1

1

2

практические работы

0

8

8

Итого

1

9

10

Курс учебного предмета «Информатика и ИКТ» 10 класса позволит сформировать систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладеть умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; присвоить опыт использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

 

 

 

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

должны уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

 


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

1. Информация – 7 часов

Структура информатики. Правила ТБ в кабинете информатики, требования гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

2.   Информационные процессы в системах – 8 часов

Введение в теорию систем Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.

Процессы хранения и передачи информации Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.     

3.      Информационные модели – 9 часов

Информационное моделирование как метод познания. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Информационные модели и структуры данных.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Моделирование и формализация задач из различных предметных областей. Исследование моделей

Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления.

Практические работы: Создание табличных моделей. Создание графических моделей. Исследование моделей.

4.      Программно-технические системы реализации информационных процессов – 11 часов

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Дискретные модели данных в компьютере Представление чисел в компьютере Системы счисления. Представление текста, графики и звука. Векторная и растровая графика. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Многопроцессорные системы и сети.

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика и ИКТ», 10 класс

 

Название контрольной работы

Планируемая дата

1

Информация. Информационные процессы

15 учебная неделя

2

Итоговое тестирование

34 учебная неделя

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Практическое задание №1 Тема: Шифрование данных

Практическое задание №2 Тема: Структуры данных – графы

Практическое задание №3 Тема: Структуры данных – таблицы

Практическое задание №4 Тема: Управление алгоритмическим исполнителем

Практическое задание №5 Тема: Выбор конфигурации компьютера

Практическое задание №6 Тема: Настройка BIOS

Практическое задание №7 Тема: Представление чисел

Практическое задание №8 Тема: Представление текста. Сжатие текста


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

урока

урока

в теме

Тема урока

Основные понятия и термины

Дата

по

плану

Дата по факту

10-1 класс

1 группа

10-1 класс

2 группа

1

2

3

4

5

6

7

Информация – 7 часов

1

1

Введение. Структура информатики.

Языки представления информации, кодирование, декодирование, шифрование, дешифрование.

1 уч. неделя

 

 

2

2

Понятие информации.

2 уч. неделя

 

 

3

3

Представление и кодирование информации.

3 уч. неделя

 

 

4

4

Текстовый процессор: ввод, редактирование и форматирование текста.

Ранее изученные понятия.

4 уч. неделя

 

 

5

5

Измерение информации. Объемный подход.

Единицы измерения информации, информационный объем, информационный вес, мощность алфавита.

5 уч. неделя

 

 

6

6

Измерение информации. Содержательный подход.

6 уч. неделя

 

 

7

7

Измерение информации. Решение задач.

7 уч. неделя

 

 

Информационные процессы в системах – 8 часов

8

1

Введение в теорию систем.

Основные понятия систематологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем: целесообразность, целостность; естественные и искусственные системы; типы связей в системах.

8 уч. неделя

 

 

9

2

Введение в теорию систем. Решение задач по теме "Систематизация".

9 уч. неделя

 

 

10

3

Хранение информации.

Ранее изученные понятия.

10 уч. неделя

 

 

11

4

Передача информации.

11 уч. неделя

 

 

12

5

Решение задач на расчет объема передаваемой информации.

12 уч. неделя

 

 

13

6

Обработка информации и алгоритмы.

Алгоритм; алгоритмическая машина Поста.

13 уч. неделя

 

 

14

7

Автоматическая обработка информации.

14 уч. неделя

 

 

15

8

Контрольная работа «Информация. Информационные процессы».

Ранее изученные понятия.

15 уч. неделя

 

 

Информационные модели – 9 часов

16

1

Поиск данных.

«Шум» и способы защиты от шума; криптография; цифровая подпись и цифровой сертификат.

16 уч. неделя

 

 

17

2

Защита информации.

17 уч. неделя

 

 

18

3

Практическая работа «Шифрование данных».

18 уч. неделя

 

 

19

4

Компьютерное информационное моделирование.

Модель, информационная модель; этапы информационного моделирования на компьютере.

19 уч. неделя

 

 

20

5

Структуры данных. Примеры структуры данных – модели предметной области.

20 уч. неделя

 

 

21

6

Практическая работа «Структуры данных – графы».

Граф, дерево, сеть.

21 уч. неделя

 

 

22

7

Практическая работа «Структуры данных – таблицы».

Таблицы; основные типы табличных моделей, многотабличная модель данных.

 

22 уч. неделя

 

 

23

8

Алгоритм как модель деятельности.

Исполнитель алгоритма, формальное исполнение алгоритма.

23 уч. неделя

 

 

24

9

Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем».

24 уч. неделя

 

 

Программно-технические системы реализации информационных процессов – 11 часов

25

1

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации.

Архитектура персонального компьютера, принцип открытой архитектуры ПК.

25 уч. неделя

 

 

26

2

Программное обеспечение компьютера. Практическая работа «Выбор конфигурации компьютера».

Программное обеспечение ПК.

26 уч. неделя

 

 

27

3

Практическая работа «Настройка BIOS».

27 уч. неделя

 

 

28

4

Основы логики. Логические основы компьютера.

Высказывание, суждение, умозаключение. Логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность.

28 уч. неделя

 

 

29

5

Решение логических задач.

Законы алгебры логики, таблицы истинности.

29 уч. неделя

 

 

30

6

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.

Представление чисел в компьютере. Мантисса числа, порядок.

30 уч. неделя

 

 

31

7

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста,  графики, звука.

Ранее изученные понятия.

31 уч. неделя

 

 

32

8

Практическая работа «Представление чисел».

32 уч. неделя

 

 

33

9

Практическая работа «Представление текстов. Сжатие текстов».

Ранее изученные понятия.

33 уч. неделя

 

 

34

10

Итоговое тестирование.

34 уч. неделя

 

 

35

11

Анализ итоговой работы.

35 уч. неделя

 

 

5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс _______

 

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru