Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей _____________________________________ (указывается направление) руководитель ШМО _______________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы) Протокол от «____» августа 201___г.№ __ |
СОГЛАСОВАНА зам. директора по ________ _____________ / ____________________/ (подпись) (фамилия, инициалы)
«______» августа 201___г.
|
УТВЕРЖДЕНА приказом директора МАОУ «Школа № 26»
от «____» августа 201__г. №___
___________________ /А.А. Лифенко/
|
Рабочая программа
по учебному предмету «Информатика и ИКТ»
10 класс (базовый уровень)
на 2016 - 2017 учебный год
Миланич Елены Анатольевны,
учителя информатики
Г.о. Балашиха – 2016
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089, и разработана на основе авторской программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на следующие виды работ:
Виды контроля |
I полугодие |
II полугодие |
Год |
контрольных (проверочных) работ |
1 |
1 |
2 |
практические работы |
0 |
8 |
8 |
Итого |
1 |
9 |
10 |
Курс учебного предмета «Информатика и ИКТ» 10 класса позволит сформировать систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладеть умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; присвоить опыт использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
Учащиеся должны знать/понимать:
должны уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
1. Информация – 7 часов
Структура информатики. Правила ТБ в кабинете информатики, требования гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.
Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.
2. Информационные процессы в системах – 8 часов
Введение в теорию систем Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.
Процессы хранения и передачи информации Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.
Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.
3. Информационные модели – 9 часов
Информационное моделирование как метод познания. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Информационные модели и структуры данных.
Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Моделирование и формализация задач из различных предметных областей. Исследование моделей
Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.
Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.
Модель процесса управления. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления.
Практические работы: Создание табличных моделей. Создание графических моделей. Исследование моделей.
4. Программно-технические системы реализации информационных процессов – 11 часов
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.
Дискретные модели данных в компьютере Представление чисел в компьютере Системы счисления. Представление текста, графики и звука. Векторная и растровая графика. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Многопроцессорные системы и сети.
Контрольные работы по учебному предмету «Информатика и ИКТ», 10 класс
№ |
Название контрольной работы |
Планируемая дата |
1 |
Информация. Информационные процессы |
15 учебная неделя |
2 |
Итоговое тестирование |
34 учебная неделя |
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРЕ
Практическое задание №1 Тема: Шифрование данных
Практическое задание №2 Тема: Структуры данных – графы
Практическое задание №3 Тема: Структуры данных – таблицы
Практическое задание №4 Тема: Управление алгоритмическим исполнителем
Практическое задание №5 Тема: Выбор конфигурации компьютера
Практическое задание №6 Тема: Настройка BIOS
Практическое задание №7 Тема: Представление чисел
Практическое задание №8 Тема: Представление текста. Сжатие текста
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»
№ урока |
№ урока в теме |
Тема урока |
Основные понятия и термины |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
10-1 класс 1 группа |
10-1 класс 2 группа |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Информация – 7 часов |
||||||
1 |
1 |
Введение. Структура информатики. |
Языки представления информации, кодирование, декодирование, шифрование, дешифрование. |
1 уч. неделя |
|
|
2 |
2 |
Понятие информации. |
2 уч. неделя |
|
|
|
3 |
3 |
Представление и кодирование информации. |
3 уч. неделя |
|
|
|
4 |
4 |
Текстовый процессор: ввод, редактирование и форматирование текста. |
Ранее изученные понятия. |
4 уч. неделя |
|
|
5 |
5 |
Измерение информации. Объемный подход. |
Единицы измерения информации, информационный объем, информационный вес, мощность алфавита. |
5 уч. неделя |
|
|
6 |
6 |
Измерение информации. Содержательный подход. |
6 уч. неделя |
|
|
|
7 |
7 |
Измерение информации. Решение задач. |
7 уч. неделя |
|
|
|
Информационные процессы в системах – 8 часов |
||||||
8 |
1 |
Введение в теорию систем. |
Основные понятия систематологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем: целесообразность, целостность; естественные и искусственные системы; типы связей в системах. |
8 уч. неделя |
|
|
9 |
2 |
Введение в теорию систем. Решение задач по теме "Систематизация". |
9 уч. неделя |
|
|
|
10 |
3 |
Хранение информации. |
Ранее изученные понятия. |
10 уч. неделя |
|
|
11 |
4 |
Передача информации. |
11 уч. неделя |
|
|
|
12 |
5 |
Решение задач на расчет объема передаваемой информации. |
12 уч. неделя |
|
|
|
13 |
6 |
Обработка информации и алгоритмы. |
Алгоритм; алгоритмическая машина Поста. |
13 уч. неделя |
|
|
14 |
7 |
Автоматическая обработка информации. |
14 уч. неделя |
|
|
|
15 |
8 |
Контрольная работа «Информация. Информационные процессы». |
Ранее изученные понятия. |
15 уч. неделя |
|
|
Информационные модели – 9 часов |
||||||
16 |
1 |
Поиск данных. |
«Шум» и способы защиты от шума; криптография; цифровая подпись и цифровой сертификат. |
16 уч. неделя |
|
|
17 |
2 |
Защита информации. |
17 уч. неделя |
|
|
|
18 |
3 |
Практическая работа «Шифрование данных». |
18 уч. неделя |
|
|
|
19 |
4 |
Компьютерное информационное моделирование. |
Модель, информационная модель; этапы информационного моделирования на компьютере. |
19 уч. неделя |
|
|
20 |
5 |
Структуры данных. Примеры структуры данных – модели предметной области. |
20 уч. неделя |
|
|
|
21 |
6 |
Практическая работа «Структуры данных – графы». |
Граф, дерево, сеть. |
21 уч. неделя |
|
|
22 |
7 |
Практическая работа «Структуры данных – таблицы». |
Таблицы; основные типы табличных моделей, многотабличная модель данных.
|
22 уч. неделя |
|
|
23 |
8 |
Алгоритм как модель деятельности. |
Исполнитель алгоритма, формальное исполнение алгоритма. |
23 уч. неделя |
|
|
24 |
9 |
Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем». |
24 уч. неделя |
|
|
|
Программно-технические системы реализации информационных процессов – 11 часов |
||||||
25 |
1 |
Компьютер – универсальная техническая система обработки информации. |
Архитектура персонального компьютера, принцип открытой архитектуры ПК. |
25 уч. неделя |
|
|
26 |
2 |
Программное обеспечение компьютера. Практическая работа «Выбор конфигурации компьютера». |
Программное обеспечение ПК. |
26 уч. неделя |
|
|
27 |
3 |
Практическая работа «Настройка BIOS». |
27 уч. неделя |
|
|
|
28 |
4 |
Основы логики. Логические основы компьютера. |
Высказывание, суждение, умозаключение. Логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность. |
28 уч. неделя |
|
|
29 |
5 |
Решение логических задач. |
Законы алгебры логики, таблицы истинности. |
29 уч. неделя |
|
|
30 |
6 |
Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел. |
Представление чисел в компьютере. Мантисса числа, порядок. |
30 уч. неделя |
|
|
31 |
7 |
Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики, звука. |
Ранее изученные понятия. |
31 уч. неделя |
|
|
32 |
8 |
Практическая работа «Представление чисел». |
32 уч. неделя |
|
|
|
33 |
9 |
Практическая работа «Представление текстов. Сжатие текстов». |
Ранее изученные понятия. |
33 уч. неделя |
|
|
34 |
10 |
Итоговое тестирование. |
34 уч. неделя |
|
|
|
35 |
11 |
Анализ итоговой работы. |
35 уч. неделя |
|
|
5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ
Класс _______
№ п/п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Изменения |
Причины |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.