Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Семакина И.Г.
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Семакина И.Г.

Оценка 4.8
doc
23.12.2020
Рабочая программа по информатике 10 класс по учебнику Семакина И.Г.
10класс_Информатика_Миланич .doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель  ШМО

 _______________    / ____________________/

(подпись)                      (фамилия, инициалы)

Протокол от  «____» августа 201___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ________

_____________    / ____________________/

              (подпись)                      (фамилия, инициалы)

 

«______» августа 201___г.                 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Школа № 26»

 

от  «____» августа 201__г. №___

 

 ___________________ /А.А. Лифенко/

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Информатика и ИКТ»

10 класс (базовый уровень)

на 2016 - 2017 учебный год

Миланич Елены Анатольевны,

учителя информатики

 

 

 

 

Г.о. Балашиха – 2016

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089, и разработана на основе авторской программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, на изучение учебного предмета «Информатика и ИКТ» в 10 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю), в том числе на следующие виды работ:

Виды контроля

I полугодие

II полугодие

Год

контрольных (проверочных) работ

1

1

2

практические работы

0

8

8

Итого

1

9

10

Курс учебного предмета «Информатика и ИКТ» 10 класса позволит сформировать систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладеть умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; присвоить опыт использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

 

 

 

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

должны уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

 


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

1. Информация – 7 часов

Структура информатики. Правила ТБ в кабинете информатики, требования гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий.

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

2.   Информационные процессы в системах – 8 часов

Введение в теорию систем Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки.

Процессы хранения и передачи информации Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. Обработка информации. Систематизация информации. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Управление системой как информационный процесс. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды.     

3.      Информационные модели – 9 часов

Информационное моделирование как метод познания. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Информационные модели и структуры данных.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Моделирование и формализация задач из различных предметных областей. Исследование моделей

Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления.

Практические работы: Создание табличных моделей. Создание графических моделей. Исследование моделей.

4.      Программно-технические системы реализации информационных процессов – 11 часов

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Дискретные модели данных в компьютере Представление чисел в компьютере Системы счисления. Представление текста, графики и звука. Векторная и растровая графика. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Многопроцессорные системы и сети.

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика и ИКТ», 10 класс

 

Название контрольной работы

Планируемая дата

1

Информация. Информационные процессы

15 учебная неделя

2

Итоговое тестирование

34 учебная неделя

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Практическое задание №1 Тема: Шифрование данных

Практическое задание №2 Тема: Структуры данных – графы

Практическое задание №3 Тема: Структуры данных – таблицы

Практическое задание №4 Тема: Управление алгоритмическим исполнителем

Практическое задание №5 Тема: Выбор конфигурации компьютера

Практическое задание №6 Тема: Настройка BIOS

Практическое задание №7 Тема: Представление чисел

Практическое задание №8 Тема: Представление текста. Сжатие текста


4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»

урока

урока

в теме

Тема урока

Основные понятия и термины

Дата

по

плану

Дата по факту

10-1 класс

1 группа

10-1 класс

2 группа

1

2

3

4

5

6

7

Информация – 7 часов

1

1

Введение. Структура информатики.

Языки представления информации, кодирование, декодирование, шифрование, дешифрование.

1 уч. неделя

 

 

2

2

Понятие информации.

2 уч. неделя

 

 

3

3

Представление и кодирование информации.

3 уч. неделя

 

 

4

4

Текстовый процессор: ввод, редактирование и форматирование текста.

Ранее изученные понятия.

4 уч. неделя

 

 

5

5

Измерение информации. Объемный подход.

Единицы измерения информации, информационный объем, информационный вес, мощность алфавита.

5 уч. неделя

 

 

6

6

Измерение информации. Содержательный подход.

6 уч. неделя

 

 

7

7

Измерение информации. Решение задач.

7 уч. неделя

 

 

Информационные процессы в системах – 8 часов

8

1

Введение в теорию систем.

Основные понятия систематологии: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем: целесообразность, целостность; естественные и искусственные системы; типы связей в системах.

8 уч. неделя

 

 

9

2

Введение в теорию систем. Решение задач по теме "Систематизация".

9 уч. неделя

 

 

10

3

Хранение информации.

Ранее изученные понятия.

10 уч. неделя

 

 

11

4

Передача информации.

11 уч. неделя

 

 

12

5

Решение задач на расчет объема передаваемой информации.

12 уч. неделя

 

 

13

6

Обработка информации и алгоритмы.

Алгоритм; алгоритмическая машина Поста.

13 уч. неделя

 

 

14

7

Автоматическая обработка информации.

14 уч. неделя

 

 

15

8

Контрольная работа «Информация. Информационные процессы».

Ранее изученные понятия.

15 уч. неделя

 

 

Информационные модели – 9 часов

16

1

Поиск данных.

«Шум» и способы защиты от шума; криптография; цифровая подпись и цифровой сертификат.

16 уч. неделя

 

 

17

2

Защита информации.

17 уч. неделя

 

 

18

3

Практическая работа «Шифрование данных».

18 уч. неделя

 

 

19

4

Компьютерное информационное моделирование.

Модель, информационная модель; этапы информационного моделирования на компьютере.

19 уч. неделя

 

 

20

5

Структуры данных. Примеры структуры данных – модели предметной области.

20 уч. неделя

 

 

21

6

Практическая работа «Структуры данных – графы».

Граф, дерево, сеть.

21 уч. неделя

 

 

22

7

Практическая работа «Структуры данных – таблицы».

Таблицы; основные типы табличных моделей, многотабличная модель данных.

 

22 уч. неделя

 

 

23

8

Алгоритм как модель деятельности.

Исполнитель алгоритма, формальное исполнение алгоритма.

23 уч. неделя

 

 

24

9

Практическая работа «Управление алгоритмическим исполнителем».

24 уч. неделя

 

 

Программно-технические системы реализации информационных процессов – 11 часов

25

1

Компьютер – универсальная техническая система обработки информации.

Архитектура персонального компьютера, принцип открытой архитектуры ПК.

25 уч. неделя

 

 

26

2

Программное обеспечение компьютера. Практическая работа «Выбор конфигурации компьютера».

Программное обеспечение ПК.

26 уч. неделя

 

 

27

3

Практическая работа «Настройка BIOS».

27 уч. неделя

 

 

28

4

Основы логики. Логические основы компьютера.

Высказывание, суждение, умозаключение. Логические операции: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия, импликация, эквивалентность.

28 уч. неделя

 

 

29

5

Решение логических задач.

Законы алгебры логики, таблицы истинности.

29 уч. неделя

 

 

30

6

Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.

Представление чисел в компьютере. Мантисса числа, порядок.

30 уч. неделя

 

 

31

7

Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста,  графики, звука.

Ранее изученные понятия.

31 уч. неделя

 

 

32

8

Практическая работа «Представление чисел».

32 уч. неделя

 

 

33

9

Практическая работа «Представление текстов. Сжатие текстов».

Ранее изученные понятия.

33 уч. неделя

 

 

34

10

Итоговое тестирование.

34 уч. неделя

 

 

35

11

Анализ итоговой работы.

35 уч. неделя

 

 

5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс _______

 

п/п

Дата по плану

Дата по факту

Изменения

Причины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Информатика и

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Информатика и

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика и

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика и

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Передача информации. 11 уч

Передача информации. 11 уч

Алгоритм как модель деятельности

Алгоритм как модель деятельности

Практическая работа «Представление текстов

Практическая работа «Представление текстов

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020