Рабочая программа по информатике 11 класс по учебнику Семакина И.Г.
Оценка 4.8

Рабочая программа по информатике 11 класс по учебнику Семакина И.Г.

Оценка 4.8
doc
23.12.2020
Рабочая программа по информатике 11 класс по учебнику Семакина И.Г.
11 класс.doc

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

 

РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей

_____________________________________

(указывается направление)

руководитель  ШМО

 _______________    / ____________________/

(подпись)                      (фамилия, инициалы)

Протокол от  «____» августа 201___г.№ __

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по ________

_____________    / ____________________/

              (подпись)                      (фамилия, инициалы)

 

«______» августа 201___г.                 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ «Школа № 26»

 

от  «____» августа 201__г. №___

 

 ___________________ /А.А. Лифенко/

 

 

 

 

Рабочая программа

по Информатике

11 класс (базовый уровень)

на 2017 - 2018 учебный год

Миланич Елены Анатольевны,

учителя информатики

 

 

 

 

 

 

Г.о. Балашиха – 2017

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

·       Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для 11 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089, и разработана на основе авторской программы общеобразовательного курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень), авторы: И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, опубликованной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. -2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.»

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312, на изучение учебного предмета «Информатика» в 11 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

В соответствии с годовым календарным учебным графиком МАОУ «Школа № 26» в 2017 - 2018 уч. году продолжительность учебного года в 11 классе составляет 34 недели. Таким образом, на изучение учебного предмета «Информатика» в 11 классе отводится 34 часа, в том числе на следующие виды работ:

Виды контроля

I полугодие

II полугодие

Год

контрольных (проверочных) работ

 

 

 

практические работы

11

10

21

Итого

11

10

21

 

Курс информатики 11 класса позволит сформировать систему базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; овладеть умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин; развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; воспитывать ответственное отношение к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; присвоить опыт использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

 

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
  • назначение и функции операционных систем;

должны уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
  • автоматизации коммуникационной деятельности;
  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

 

1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ – 10 ЧАСОВ

Системный анализ. Базы данных.

Практические работы:

1. Модели систем.

2. Проектные задания по системологии.

3. Знакомство с СУБД LibreOffice Base.

4. Создание базы данных «Приемная комиссия».

5. Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов).

6. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой.

7. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия».

 

2. ИНТЕРНЕТ – 10 ЧАСОВ

Организация и услуги Интернета. Основы сайтостроения.

Практические работы:

1. Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями.

2. Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц.

3. Интернет. Сохранение загруженных web-страниц.

4. Интернет. Работа с поисковыми системами.

5. Разработка сайта «Моя семья».

6. Разработка сайта «Животный мир».

7. Разработка сайта «Наш класс».

 

3. ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – 12 ЧАСОВ

Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального моделирования.

Практические работы:

1. Получение регрессионных моделей.

2. Прогнозирование.

3. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей.

4. Расчет корреляционных зависимостей.

5. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости».

6. Решение задачи оптимального планирования.

7. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование». 

 

4. СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА – 3 ЧАСА

Информационное общество. Информационное право и безопасность.

 

 

 

 

 

 

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика», 11 класс

 

Название контрольной работы

Планируемая дата

1

 

 

2

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Практическое задание №1 Тема: Модели систем.

Практическое задание №2 Тема: Проектные задания по системологии.

Практическое задание №3 Тема: Знакомство с СУБД LibreOffice Base.

Практическое задание №4 Тема: Создание базы данных «Приемная комиссия».

Практическое задание №5 Тема: Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов).

Практические задание №6 Тема: Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой.

Практическое задание №7 Тема: Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия».

Практическое задание №8 Тема: Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями.

Практическое задание №9 Тема: Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц.

Практическое задание №10 Тема: Интернет. Сохранение загруженных web-страниц.

Практическое задание №11 Тема: Интернет. Работа с поисковыми системами.

Практическое задание №12 Тема: Разработка сайта «Моя семья».

Практическое задание №13 Тема: Разработка сайта «Животный мир».

Практическое задание №14 Тема: Разработка сайта «Наш класс».

Практическое задание №15 Тема: Получение регрессионных моделей.

Практическое задание №16 Тема: Прогнозирование.

Практическое задание №17 Тема: Проектные задания на получение регрессионных зависимостей.

Практическое задание №18 Тема: Расчет корреляционных зависимостей.

Практическое задание №19 Тема: Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости».

Практическое задание №20 Тема: Решение задачи оптимального планирования.

Практическая работа №21. Тема: Проектные задания по теме «Оптимальное планирование».

 

 

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

урока

урока

в теме

Тема урока

Содержание, основные понятия

Дата по

плану

Дата по факту

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ – 10 ЧАСОВ

1

1

Системный анализ.

Системология: система, структура, системный эффект, подсистема; основные свойства систем; «системный подход» в науке и практике; модели систем: модель «черного ящика», модель состава, структурная модель; использование графов для описания структур систем.

2 уч. неделя

 

2

2

Практическая работа №1. Модели систем.

3 уч. неделя

 

3

3

Практическая работа №2. Проектные задания по системологии.

4 уч. неделя

 

4

4

База данных.

База данных: запись, поле, тип поля, главный ключ; определение и назначение СУБД; основы организации многотабличной БД; схема БД; целостность данных; этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД; структура команды запроса на выборку данных из БД; организация запроса на выборку в многотабличной БД; основные логические операции, используемые в запросах; правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

5 уч. неделя

 

5

5

Проектирование многотабличной базы данных. Практическая работа №3. Знакомство с СУБД LibreOffice Base.

6 уч. неделя

 

6

6

Практическая работа №4. Создание базы данных «Приемная комиссия».

7 уч. неделя

 

7

7

Практическая работа №5. Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов).

8 уч. неделя

 

8

8

Практическая работа №6. Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой.

9 уч. неделя

 

9

9

Логические условия выбора данных.

10 уч. неделя

 

10

10

Практическая работа №7. Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия».

11 уч. неделя

 

ИНТЕРНЕТ – 10 ЧАСОВ

11

1

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система.

Назначение коммуникационных служб Интернета; назначение информационных служб Интернета; прикладные протоколы; WWW: веб-страница, веб-сервер, веб-сайт, веб-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес; поисковый каталог: организация, назначение; поисковый указатель: организация, назначение.

13 уч. неделя

 

12

2

World Wide Web – Всемирная паутина. Практическая работа №8. Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями.

14 уч. неделя

 

13

3

Практическая работа №9. Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц.

15 уч. неделя

 

14

4

Практическая работа №10. Интернет. Сохранение загруженных web-страниц.

16 уч. неделя

 

15

5

Практическая работа №11. Интернет. Работа с поисковыми системами.

17 уч. неделя

 

16

6

Инструменты для разработки web-сайтов.

Средства для создания веб-страниц; проектирование веб-сайта; публикация веб-сайта.

 

 

17

7

Создание таблиц и списков на web-странице.

 

 

18

8

Практическая работа №12. Разработка сайта «Моя семья».

 

 

19

9

Практическая работа №13. Разработка сайта «Животный мир».

 

 

20

10

Практическая работа №14. Разработка сайта «Наш класс».

 

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ – 12 ЧАСОВ

21

1

Компьютерное информационное моделирование.

Модель; информационная модель; этапы построения компьютерной информационной модели.

18 уч. неделя

 

22

2

Моделирование зависимостей между величинами.

Величина, имя величины, тип величины, значение величины; математическая модель; формы представления зависимостей между величинами.

19 уч. неделя

 

23

3

Практическая работа №15. Получение регрессионных моделей.

Статистика; регрессионная модель; прогнозирование по регрессионной модели.

20 уч. неделя

 

24

4

Модели статистического прогнозирования.

21 уч. неделя

 

25

5

Практическая работа №16. Прогнозирование.

22 уч. неделя

 

26

6

Практическая работа №17. Проектные задания на получение регрессионных зависимостей.

23 уч. неделя

 

27

7

Моделирование корреляционных зависимостей.

Корреляционная зависимость; коэффициент корреляции; возможности табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

24 уч. неделя

 

28

8

Практическая работа №18. Расчет корреляционных зависимостей.

25 уч. неделя

 

29

9

Практическая работа №19. Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости».

26 уч. неделя

 

30

10

Модели оптимального планирования.

Оптимальное планирование; ресурсы; описание в модели ограниченности ресурсов; стратегическая цель планирования и условия для нее; задача линейного программирования для нахождения оптимального плана; возможности табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

27 уч. неделя

 

31

11

Практическая работа №20. Решение задач оптимального планирования.

28 уч. неделя

 

32

12

Практическая работа №21. Проектные задания по теме «Оптимальное планирование».

29 уч. неделя

 

СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА – 2 ЧАСА

33

1

Информационное общество.

Информационные ресурсы общества; рынок информационных ресурсов; информационные услуги; основные черты информационного общества; причины информационного кризиса и пути его преодоления.

31 уч. неделя

 

34

2

Информационное право и безопасность.

Законодательные акты в информационной сфере; суть «Доктрины информационной безопасности Российской Федерации».

32 уч. неделя

 

5. ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ

Класс _______

 

п/п

Дата по плану

 

Дата по факту

 

Изменения

Причины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ·

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

Знакомство с СУБД LibreOffice

Знакомство с СУБД LibreOffice

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика», 11 класс №

Контрольные работы по учебному предмету «Информатика», 11 класс №

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИНТЕРНЕТ – 10 ЧАСОВ 11 1

ИНТЕРНЕТ – 10 ЧАСОВ 11 1

Моделирование зависимостей между величинами

Моделирование зависимостей между величинами

Информационное общество.

Информационное общество.

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ

ЛИСТ КОРРЕКЦИИ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2020